Самая первая бензопила в мире. радость лесорубов

История создания и использования бензопилы: устройство, принципы работы с бензоинструментом

бензопила как устройство появилась после появления двигателя внутреннего сгорания

Борьба за первенство

Многие компании твердят о своем первенстве в создании цепной пилы, ссылаясь на выпушенные в 1920-х годах первые модели цепных пил. Но, как доказывают исследования, первую цепную пилу изобрел врач. 

В 1830 году немецкий врач протезист Бернард Хайн изобрел хирургический инструмент для разрезания кости, работающий таким образом: цепь из скрепленных между собой звеньев с режущими зубьями, поставленными под углом, приводилась в движение ручкой звездочки, которая крутила цепь по шине. Так, медицина получила остеоскоп, а мы, простые люди – первую цепную пилу…. но применять ее смогли только через сотню лет. 

За это время было совершено много попыток сделать цепную пилу для валки леса, но они получались большими, тяжелыми и не нашли ни коммерческого, ни практического применения.

Главные герои

Основной вклад в создание современной цепной пилы внесли два человека — Андреас Штиль и Джозеф Бафорд Кокс.

Андреас Штиль, немецкий механик, запатентовал в 1926 году первую электрическую цепную пилу, а в 1929 первую бензопилу и запустил их в массовое производство под маркой Shtihl.

В 1947 году Джозеф Бафорд Кокс – профессиональный лесоруб –  модернизировал цепь для цепной пилы, которая доставляла до этого много хлопот, требовала постоянный заточки и правки.

Наблюдая во время перерыва в работе за личинкой жука-короеда, Джозеф Кокс обратил внимание на легкость, с которой маленькая личинка древесного жука прогрызает себе путь в древесине крепкого пня, двигаясь при этом в любую сторону, какую пожелает, независимо от направления волокон.

Повторив из стали С-образные челюсти личинки, лесоруб сделал новую цепь. Потом он со своей женой создал компанию Oregon по производству цепей и шин, которые применяются сейчас в большинстве цепных пил.

Первые бензопилы

Первые модели были тяжелыми, предназначенными для использования двумя операторами, но после Второй мировой войны новые технологии в области сплавов металлов и моторостроения позволили сделать цепную пилу легче настолько, что ей мог справляться один человек, а сегодня производители предлагают цепные пилы на любой вкус, цвет и назначение: профессиональные пилы для вырубки леса, бытовые для мелкого домашнего хозяйства, цепные электрические пилы и бензопилы с шинами различной длины.

Как рождалась бензопила

История появления технических решений интересна и многогранна, а порой напоминает детективный роман с искусно закрученным сюжетом.

В любом случае, даже за сухим перечислением фактов и дат стоит гениальность творца порой не всегда запечатленного на страницах истории. Но история появления и развития конструкции бензопилы имена сохранила.

Какие же этапы развития прошла незаменимая сегодня «труженица лесов»?

Еще в начале ХХ века процесс рубки деревьев представлял собой довольно серьезную проблему. Мало кто мог похвастать каким-либо техническим приспособлением для выполнения этой нелегкой работы. Технический прогресс заставил человека задуматься о том, как сделать работу лесорубов менее трудоемкой. Сложно сказать, кто именно первый придумал цепную пилу.

Общеизвестен исторический факт, что подобный инструмент был создан в 1830 году немецким врачом-протезистом Бернардом Хайном. Он изобрел хирургический инструмент для разрезания кости. Принцип его работы заключался в следующем: цепь из скрепленных между собой звеньев с поставленными под углом режущими зубьями приводилась в движение рукояткой звездочки.

В самом начале ХХ века были сделаны большие цепные пилорамы, приводимые в движение вручную. Все цепные пилы того времени, создававшиеся для валки леса, представляли собой крупногабаритные неуклюжие машины, которыми управляли как минимум два человека.

Множество раз производились попытки создания мощной цепной пилы для вырубки деревьев. И вот, наконец, в 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль создал и запатентовал первую ручную цепную пилу с электромотором. Его именем и был назван инструмент — Stihl.

В 1927 году немецкий предприниматель Емил Лерп представил миру свою новую разработку — Dolmar, модель А. Инструмент оснащался двигателем объемом 245 см3 мощностью 8 л. с. и весил 58 кг. Это была первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем. Dolmar — название горы в Тюрингии, где прошло первое испытание бензопилы.

Через два года Андреас Штиль, продолжая разработки инструмента для валки деревьев, выпускает свою цепную пилу с бензиновым двигателем.

На арене бензиновый двигатель

Благодаря появлению бензинового двигателя пила стала автономной. Однако по-прежнему инструмент оставался достаточно громоздким и тяжелым. В 1935 году начинается производство первой цепной пилы с электродвигателем, которой мог управлять один человек — Dolmar DB35.

И только через 17 лет (в 1952 году) появляется ее бензиновый аналог — модель Dolmar CP.

В 1957 году впервые было внедрено в модели Dolmar CF еще одно техническое решение, которое используется в производстве бензопил и сегодня, — мембранный карбюратор, благодаря которому пилой можно было пользоваться как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

В 1958 году братья Эммерик, основатели компании Solo (Германия), установили двухтактный двигатель для мотоопрыскивателей, которые они производили уже около 10 лет, на бензопилу, которая получила название Solo REX. Братьям Эммерик удалось развернуть двигатель приводным валом напрямую к пильной гарнитуре.

Бензопила получила не только компактный и мощный двигатель, а также избавилась от громоздкого редуктора, благодаря чему существенно снизился ее вес. До этой модернизации у бензопил коленчатый вал двигателя располагался вдоль оси инструмента и требовал наличия угловой передачи на привод цепи. Первой серийной пилой, в конструкции которой отсутствовал редуктор, стала бензопила REX фирмы Solo.

Именно она и стала прообразом всех безредукторных бензопил, производящихся по сегодняшний день.

Переломный момент

Знаменательным в истории развития отрасли стал 1959 год. Компания Stihl разрабатывает бензопилу без редуктора — Stihl CONTRA, которая впоследствии стала одной из ключевых и наиболее успешных моделей в истории бренда. В этом же году на рынке бензопил появляется еще один сильный игрок.

Одна из старейших компаний в мире — шведская фирма Husqvarna, которая на тот момент имела огромный опыт в разработке двухтактных двигателей для мотоциклов, представила миру свою первую бензопилу — модель А90.

Несмотря на то, что Husqvarna присоединилась к «обществу» производителей цепных пил позже других участников, многолетний опыт в сочетании с новаторским подходом всегда ставили ее в первый ряд независимо от того, производили они оружие или швейные машины, мотоциклы или бытовую технику. Не стали исключением и бензопилы.

Так, в 1962 году Husqvarna начинает производство сверхлегкой модели «70» весом всего 5,5 кг, которую можно было использовать как при валке и раскряжевке леса, так и при обрезке ветвей и сучьев. Уже в 1969 году Husqvarna выпустила модель «180» — первую в мире бензопилу, построенную по принципу двух масс с интегрированной системой вибрации.

Впрочем, 60-е годы ХХ века стали «переломными» в производстве бензопил.

Если до этого новаторами с точки зрения разработки новинок отрасли были компании Solo, Stihl и Dolmar, то в 1960 году инициативу перехватили и до настоящего времени прочно удерживают в своих руках две компании — Stihl и Husqvarna.

Эти два поистине достойных друг друга конкурента по сегодняшний день определяют «моду» среди бензопил. Именно конкуренция между ними и равные позиции на рынке способствовали бурному развитию направления бензопил, а также другой техники для леса и сада.

Факты и даты

1964 — антивибрационная система Stihl. 1969 — принцип «двух масс» от Husqvarna, который стал стандартом для всех современных бензопил (согласно этому принципу двигатель отделен от рукояток посредством вибродемпфирующих элементов).

1972 — Stihl представляет систему остановки цепи QuickStop, которая активировалась рукой.

1973 — Husqvarna разрабатывает автоматический тормоз цепи, который активируется не только рукой, но и под действием инерционной силы (стандарт для современных пил).

1990-е гг. — Stihl внедряет устройство безинструментального натяжения цепи, Husqvarna регистрирует и внедряет патент на систему Air Injection — предварительную центробежную систему очистки воздуха, которая значительно увеличивает интервалы между чистками воздушного фильтра.

2004 — Husqvarna запускает в серийное производство технику с 2-тактными двигателями, построенными по новой технологии X-TORQ®.

2006 — Stihl выпускает на рынок бензопилу MS441 с двигателем 2-MIX®. Обе технологии обеспечивают пониженный более чем в 2 раза объем выхлопных газов и экономию топлива.

Этот список можно будет продолжать еще долго, поскольку соревнование между производителями продолжается и сегодня. И победитель в этом соревновании только один — пользователь, ради которого в далеком 1927 году Емил Лерп создал первую в мире бензопилу…
Принцип работы бензопилы

Принцип работы бензопилы

Часто дровосеки облегчают себе труб использованием бензопилы. Это очень удобный и практичный инструмент для распиловочных работ. Принцип работы бензопилы исходит прямиком из ее конструкции. Некоторые модели могут отличаться внутренним устройством, но общие моменты едины.

Внутреннее устройство имеет два резервуара в бензином и маслом. Также имеется двигатель, стартер и разные промежуточные приспособления. Заводится бензопила от ручки. Ее задача – создать искру. Тепло попадает в бензин, который выделяет газ. Так заводится двигатель. Вращательный шатун передает свою силу центральной системе. А та с свою очередь крутит полотно с зубцами.

Так как двигатель является техническим приспособлением, для его постоянной работы потребляется бензин, образуя все новые порции газа.

Для отдачи вращательного шатуна берется новая порция, которая запускает повторное вращение. Вот так до того момента, пока не перекроют подачу (отключение бензопилы).

Для скольжения (трения) все соединительные детали смазываются маслом, в том числе и основание полотна.

Общие рекомендации по пользованию бензопилой

       Основные моменты работы с бензопилой для тех у кого еще нет достаточного опыта:

       – бензопилу необходимо удерживать двумя руками, все пальцы должны обхватывать рукоятки бензопилы. Большой палец левой руки расположен под передней рукояткой;

       – во время работы с бензопилой нужно стоять чуть сбоку от работающего инструмента, не стойте прямо за ним;

       – для пиления используйте как верхний так и нижний край бензопилы. Если вы пилите верхним краем, то по направлению бензопила идет на вас, если наоборот, то от вас;

       – по возможности держите спину ровной при работе с бензопилой. Как вариант предпочтительней сгибать ноги в коленях. Для сохранения равновесия желательно расставлять ноги шире;

Как правильно работать с бензопилой?

       – Передвигаться с работающей бензопилой очень опасно. При переходах от одного места пиления на другое в целях безопасности нужно глушить бензопилу и ставить ее на тормоз;

       – пилить лучше начинать краем шины, расположенной ближе к корпусу бензопилы;

       – если вы собираетесь часто пользоваться своей бензопилой, то целесообразно купить специальную защитную одежду. Шлем с маской, защитную яркую куртку с вентиляцией, специальные штаны с защитой от резов пилы, прочные рукавицы и сапоги с защитой стальными пластинами.

Как подготовить бензопилу к работе

       Для начала нужно проверить натяжение цепи, оно должно быть отрегулировано, недопустимо провисание цепи. Плохое натяжение цепи значительно быстрее положенного изнашивает звездочку и шину, сильно увеличивает нагрузку на корпус бензопилы и раньше времени выводит из строя амортизаторы.

Обратите внимание!!!

       – обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы перед пуском;

       – если цепь пилы новая стоит перед запуском опустить ее на несколько часов в масло. При старой цепи ее обязательно нужно заточить иначе чрезмерного изнашивания режущих частей не избежать.

Как заправлять бензопилу маслом и бензином

       Установите бензопилу устойчиво и заполните горючесмазочными материалами. Масла используйте только фирменные, специально предназначенные для бензопил. Процентное соотношения масло/бензин колеблется в диапазоне 1/40-1/50. Для отечественных бензопил подходит 76-й бензин, для импортных применяйте 92-й и выше.

Обратите внимание!!!

       – перед пуском бензопилы во избежание воспламенения уберите ее с того места где вы ее заправляли бензином.
 

Читайте также:  Дом-бунгало — особенности строительства и обустройства

Как первый раз завести бензопилу

       Цепь не должна касаться твердых предметов, включаем тормоз цепи, перемещая рукоятку тормоза от себя для того, чтобы цепь не вращалась раньше времени. Вытяните полностью рычаг управления воздушной заслонкой, вы можете так делать когда двигатель холодный. Проденьте носок ноги в заднюю рукоятку, придерживая переднюю рукой.

Вытягивайте шнур стартера несколько раз дергая рукоятку до тех пор пока бензопила не чихнет. Теперь заводите бензопилу, не забыв перевести воздушную заслонку в рабочее положение. Нажмите не надолго газ и переведите бензопилу в холостой ход. Потяните на себя рукоятку тормоза, чтобы привести ее в прежнее положение.

Бензопила готова к работе.

Обратите внимание!!!

       – проверяйте перед началом работ тормоз инструмента. Установите пилу на твердую и ровную поверхность и нажмите дроссель. Не отпуская рукоятку бензопилы, активируйте тормоз, нажав на рукоятку. Тормоз в порядке если цепь бензопилы остановилась;

       – проверьте смазочный механизм перед непосредственно пилением. Запустите бензопилу, удерживая ее над светлой поверхностью (свежее срез древесины) и, нажимая на дроссель, посмотрите остается ли на поверхности полоска масла. Если она есть, то механизм смазки работает хорошо.
 

Как обрезать ветки бензопилой

       Стоя слева от ствола поваленного дерева, обрезайте ветки с него, начиная с нижней части ствола. Старайтесь не пользоваться носовой частью бензопилы, работайте неспеша.

Старайтесь прислонять бензопилу к стволу дерева или к бедру и используйте для пиления всеми частями шины. Положив бензопилу набок, на ствол всем весом, спиливайте ветки с верхней части ствола.

После того как сверху и с боков ветки будут обрезаны, ствол переворачивайте и отпиливайте оставшееся.

Обратите внимание!!!

       – не забывайте о том, что при определенном положении упавшего дерева, оно может опираться на один сук, при его обрезании ствол может покатиться или сдвинуться;

       – при больших и толстых ветках отпиливать их нужно по частям, двигаясь от ее конца в стволу. Если ветка очень толстая, то, возможно, потребуется ее подпиливание с двух сторон.

Раскряжевка или пиление ствола дерева на части

       Когда все ветки отпилены от ствола дерева можно приступать к его раскряжевке. Раскряжевку начинают от ствола к комлю(вершине ствола).

Обратите внимание!!!

       – если ствол расположен на наклонной плоскости, то во время раскряжевки запрещено находиться ниже ствола дерева;

       – если бензопила застряла в стволе, то сразу доставать ее не нужно. Заглушите двигатель и наклоняйте ствол пока вынуть бензопилу станет легко.
 

Как валить деревья

       Перед валкой дерева нужно определиться куда оно упадет. Здесь смотрите на количество веток и в какую сторону смотрят основные, учитывайте естественный наклон ствола и направление ветра.

Валите ствол в ту сторону, в которую ему удобнее падать. Прямо перед валкой срежте нижние ветки дерева, чтобы они не мешали вашей работе.

В зависимости от толщины дерева и других особенностей существует несколько способов валки дерева, оптимальный вариант может подобрать лишь профессиональный лесоруб.

Обратите внимание!!!

       – люди должны находиться на расстоянии не менее двух длин дерева, которое вы собираетесь валить;

       – перед валкой дерева убедитесь что как бы оно не упало, оно не повредит ничему чему можно было бы повредить;

       – валка деревьев это сложная и опасная работа, доверяйте ее профессионалам или по крайней мере попросите их присутствовать пока не наберетесь определенного опыта!

Как ухаживать за бензопилой

       После работы с бензопилой необходимо делать следующее: 1. Проверить смазку и натяжение бензопилы. Если масло кончилось, долейте его в бак, если цепь ослабла, подтяните ее. 2. Заправка. Дайте пиле немного отдохнуть и остыть, после заполняйте ее бензином.

3. Не забудьте проверить воздушный фильтр. Во время работы фильтр может забиться опилками и стружкой, его необходимо вовремя снимать, промывать и продувать. По необходимости чистите от грязи места рядом с охлождающими пластинами двигателя.

Источник: http://silo-z.ru/benzopila/429

Вопрос по бензопиле СССР 40-х

kasik09 Вт, 22/07/2014 – 13:09

Видимо будут актуальными слова из известной детской песенки, что дружба начинается с улыбки…, поскольку начиная разговор про бензопилу «Дружба» хочется по доброму улыбнуться.

За свою долгую, более чем 50 летнюю жизнь, этот агрегат оставил в людских сердцах, как добрые воспоминания, так и боль тяжелого физического труда.

Нет однозначного мнения по поводу этой техники, но выпускается она и сегодня, и даже в экспортном варианте.

Массовое производство бензопилы «Дружба» началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью».

Назвали пилу «Дружбой» в честь 300летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии. Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии.

Если название «Дружба 4» – мощность двигателя 4 л.с., если «Дружба 4Э» – двигатель тот же, только с электронным зажиганием.

Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет трудностей.

Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели «Дружба – 4А» начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин.

Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства. Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние «Дружбы» уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском подворье России. И неправы те, кто говорит, что это самая капризная пила, поскольку служат они у многих по 20-30 лет.

Процесс запуска двигателя, это своего рода обряд, который каждый для себя вывел сам, и соблюдать который сперва приходится, а потом он становится ритуалом. Разводишь в специальной баночке бензин с маслом, споласкиваешь фильтр под крышкой, заливаешь.

Оттянув вверх цепь и звонко щелкнув ей, проверяешь натяжение. Оценив заточку, делаешь вывод, что еще на раз хватит. Затем открыть краник, тот что под баком, нажав на кнопку, и дождаться, пока не появится бензин.

Рука сама наклоняет технику на себя, что бы бензин не растекался по редуктору, а потек на землю – языческая жертва советскому машиностроению. Цепляешь стартер и тут же фиксируешь его ногой, дабы не получить по отдельным частям тела, если сорвется.

Акселератор до отказа и правой рукой резко тросик на себя …. дрррр! Если обряд выполнен правильно или «руки на месте», то заводится с первого раза, если что-то пропустил, то правая рука быстро устает.

Болезнью многих пил является износ коренного подшипника коленчатого вала, что как следствие сбивает зажигание, и поведение такой техники становится непредсказуемым. Ее становится невозможным завести, но что еще хуже – невозможным заглушить.

Кнопка принудительной остановки на отечественных пилах появилась совсем недавно, хотя многие ее ставили самостоятельно, хоть как-то унимая прыть взбунтовавшейся машины. Заклинило поршень, оборвало шатун, рассыпался редуктор, пропала искра – это малый перечень отказов при интенсивной нагрузке.

И тем не менее это неприхотливая техника, которую можно «перетряхнуть» на пеньке, продуть, прочистить, просто дать немного отдохнуть и она снова «в бою», как родная трехлинейка. Неприподъемный вес пилы вечером, утром уже был ничего, приемлимым, подъемным.

Русь исконно была бревенчатой, и насколько же полегчал труд лесоруба с появлением бензопил, что ей родной, можно ставить памятник.

А поработав пилами «Stihl» или «Husqvarna» понимаешь, что прогресс не стоит на месте и на дворе уже 21 век.

Много сделано для человека; придумали гасители вибрации, функцию Anti-kick, кнопку «Стоп» и тормоз цепи, вот только прогресс не везде дошел еще, велика Россия.

Что-то не то мы залили в «Husqvarna», и заупрямился сей «конь», встав на дыбы и отказавшись заводиться. Пришлось достать из сарая «Дружбу» и вроде справились, все перепилили, но руки почему то уже тянулись к «Husqvarna».

Источник: http://oppozit.ru/post_91539.html

Цепные бензопилы

В. Пименов

В российской лесной промышленности используется много специализированной сложной и тяжелой техники. Однако до сих пор широко применяется ручная валка, раскряжевка и обрезка сучьев с помощью всем известных цепных бензомоторных пил, история которых насчитывает без малого сто лет.

Республика Марий Эл – один из регионов европейской части России, где лесное хозяйство и лесная промышленность получили значительное развитие. Именно в Марий Эл мы и постарались проследить основные тенденции развития рынка бензомоторных пил, особенности их эксплуатации и ремонта.

Бензопила – универсальный инструмент, который применяют в различных областях: лесозаготовке, строительстве, коммунальном хозяйстве.

Существуют пилы для спасательных работ, предназначенные для быстрой резки любых материалов, включая металл и бетон.

Все чаще бензопилы приобретают дачники и владельцы частных домов с приусадебными участками, ведь в сельской местности заготовка дров на зиму – жизненная необходимость, здесь без пилы не обойтись.

Бензопилы подразделяются на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Бытовые пилы применяют от случая к случаю, когда объемы работ невелики. У них незначительная мощность, небольшой ресурс, они не приспособлены для длительных непрерывных нагрузок.

Мощные профессиональные пилы предназначены для промышленной валки леса, выдерживают значительные нагрузки, приспособлены для ежедневной работы по 8…10 часов и больше. Полупрофессиональные пилы занимают промежуточное положение между бытовыми и профессиональными.

Чаще их используют для обрезки сучьев на лесоповале.

В СССР первые опытные образцы цепных пил появились в 1931 г., массовое производство началось значительно позднее. В 1955-м на Пермском машиностроительном заводе началось производство бензопилы «Дружба». Позже здесь же освоили выпуск пил «Урал» и «Тайга».

Бензопила «Урал» отличается от «Дружбы» большей мощностью, долговечностью и надежностью, она быстро завоевала популярность среди профессиональных лесорубов. Пила «Тайга» более легкая и предназначена для валки небольших деревьев и обрезки крупных сучьев.

Ее можно отнести к универсальным пилам.

Конструкция этих бензомоторных пил оказалась столь совершенной, что их в различных модификациях выпускают и сегодня, т. е. несколько десятилетий подряд. И каждая модель находит своего покупателя, хотя на рынке появились более современные пилы зарубежных производителей.

«Дружба» и «Урал», пожалуй, самые дешевые профессиональные пилы в мире. Они предназначены для валки деревьев метрового диаметра в любое время года. При работе вальщику не надо даже нагибаться – пилы имеют высокую раму. Раскряжевка толстых хлыстов также не составляет труда.

Отечественные пилы просты и неприхотливы, они нетребовательны к качеству топлива и масел, что для России немаловажно. Для ремонта этих пил не нужен специнструмент и оборудование – ремонт проводится буквально в лесу. Запчасти для них дешевые и доступные.

Одним из существенных недостатков отечественных бензопил является их большая масса: не меньше чем в полтора раза больше массы зарубежных пил того же класса. Кроме того, наши пилы неэкономичны.

Расход топлива при работе, например, пилы «Урал-2Т» более чем в два раза выше расхода топлива у пил иностранных марок. Существенным недостатком является и то, что ресурс пил отечественного производства ниже, чем импортных.

По этим причинам многие отказываются от бензопил российского производства и все чаще используют продукцию иностранных компаний.

Пилы зарубежных производителей появились на российском рынке относительно недавно. Еще 10 лет назад не менее 90% всех используемых бензопил были отечественными. Пожалуй, первая зарубежная компания, которая стала поставлять цепные пилы на наш рынок, это шведская Husqvarna, лидер на мировом рынке техники для леса и сада.

Читайте также:  Особенности содержания кур-несушек зимой

Вслед за продукцией Husqvarna в продажу поступили бензопилы марки Partner, затем продукция немецкой компании Stihl, итальянской Oleo-Mac, Makita, Champion, AL-KO, Craftsman, Dolmar, MaxCut и др. Это далеко не полный перечень.

Сейчас на российском рынке предлагаются пилы нескольких десятков торговых марок.

Некоторые производители, например компания Oregon, специализируются на производстве запчастей и расходных материалов для цепных пил: шин, цепей, фильтров и проч.

Ассортимент большой, и выбрать нужный инструмент непросто. В. Грызлов, начальник мастерской ООО ПТСЦ «Хускварна», считает, что некачественного инструмента на современном рынке попросту нет. Производители некачественной продукции не выдерживают конкуренции и уходят с рынка.

Поэтому говорить о преимуществах или недостатках продукции каких-либо компаний не имеет смысла.

При выборе бензопилы надо помнить, что каждая марка предназначена для совершенно определенных целей, поэтому следует хорошо представлять себе, для чего пила будет использоваться, а также оценить свои финансовые возможности.

Например, компании Husqvarna и Stihl предлагают на нашем рынке преимущественно дорогостоящий профессиональный инструмент. Он надежен, долговечен, удобен в эксплуатации, имеет значительную мощность и прекрасный дизайн.

Изготовитель гарантирует исправную работу инструмента в течение двух лет при профессиональном использовании, т. е. при ежедневной работе в течение 6 ч и более. А гарантированный ресурс работы двигателей этих пил до ремонта – 2500 ч.

Однако и цена таких пил – от 15 до 24 тыс. руб., а некоторых моделей и выше.

После длительной эксплуатации профессиональные пилы выходят из строя, как правило, из-за естественного износа деталей двигателя. В этом случае обычно проводят капитальный ремонт в специализированных мастерских с заменой изношенных деталей. Такой ремонт стоит около половины цены новой пилы, но после ремонта пила прослужит почти столько же, сколько новая.

Изделия марок Partner и Oleo-Mac в основном бытовые или полупрофессиональные. Бытовые пилы, как правило, предназначены для работы не более 1 ч в день и не более 20 ч в месяц. Ресурс бытовых пил Partner составляет около 300 ч. Зато и цена их в два-три раза ниже, чем профессиональных.

https://www.youtube.com/watch?v=zHlO_dazmwU

Если бытовая пила выработала установленный ресурс и вышла из строя, ремонтировать ее не имеет смысла. Ремонт бытовой пилы с заменой изношенных деталей двигателя может обойтись в 80…90% стоимости нового изделия, а иногда и больше. Вообще инструмент нижней ценовой группы все производители считают «одноразовым»: сломался – его надо выбросить и купить новый.

Полупрофессиональные пилы ориентированы на работу средней интенсивности. По характеристикам они ближе к профессиональным, но имеют меньший ресурс. Так, ресурс полупрофессиональных пил Oleo-Mac – около 800 ч. Цена их средняя между ценами на бытовой и профессиональный инструмент.

Приобретать бензопилы мы порекомендуем не на рынке, а в специализированных магазинах, где более квалифицированно помогут покупателю с выбором товара, проконсультируют по различным вопросам, касающимся покупки, продемонстрируют исправность, объяснят правила эксплуатации и хранения, ознакомят с техникой безопасности.

В магазине имеются и все необходимые для работы расходные материалы, запчасти и инструмент. И, наверное, самое главное – в специализированных магазинах почти всегда есть ремонтные мастерские, которые занимаются обслуживанием, гарантийным и послегарантийным ремонтом проданного инструмента.

Поэтому при возникновении неисправностей покупатель всегда знает, куда следует обратиться за помощью.

Неисправности в работе бензопил в течение гарантийного срока бывают, но чаще всего виноваты в этом их владельцы. Так, нередки случаи, когда вальщики леса, погнавшись за дешевизной инструмента, профессионально используют бытовые пилы. Естественно, такая пила через месяц-другой выходит из строя.

А неопытные пользователи довольно часто неправильно готовят топливо, т. е. смешивают бензин и масло не в тех пропорциях, которые рекомендованы инструкцией. К сожалению, люди у нас не любят читать инструкций, и это иногда приводит к печальным последствиям.

Ведь как недостаток, так и избыток масла в бензине могут стать причиной поломки инструмента.

Двигатели бензопил зарубежных марок довольно чувствительны к качеству бензина и масла: некачественные эксплуатационные материалы нередко являются причиной выхода их из строя.

Поэтому рекомендуется использовать только те материалы, которые предписаны заводом-изготовителем и указаны в инструкции по эксплуатации. Плохо лишь, что качество бензина на наших заправках далеко не всегда лучшее, что «на глаз» оценить невозможно.

Вот и приходится пользователям импортного бензоинструмента наводить справки у автомобилистов о том, где найти хороший бензин. Другого способа в народе пока не придумано.

Опытный специалист в мастерской легко определит истинную причину поломки инструмента.

Если пила в течение гарантийного срока эксплуатировалась неправильно и вышла из строя по вине владельца, в мастерской это выяснится сразу. Конечно, владельцу откажут в гарантийном ремонте.

Однако заводские дефекты, хотя и встречаются нечасто, устраняются в мастерских специализированных магазинов бесплатно и немедленно.

Современная цепная бензомоторная пила – техника сложная, поэтому ее обслуживание и ремонт могут проводить только подготовленные специалисты с применением специального оборудования и инструмента.

Так, после обкатки двигателя пила нуждается в обслуживании и регулировке, и это практически невозможно без применения специального оборудования. Кроме того, перед началом зимнего или летнего периода необходимо проводить сезонную регулировку, чего сам пользователь также не сумеет сделать.

Это еще один аргумент в пользу того, что бензоинструмент надо покупать в специализированных магазинах.

Мнение продавцов бензопил и тех, кто их использует, во многом совпадает. А. Загайнов, заместитель директора по учебной работе Марийского лесохозяйственного техникума, рассказал, что в настоящее время в лесных хозяйствах республики Марий Эл до 70% всех бензопил – продукция компании Husqvarna, около 20% – Stihl и порядка 5% – Oleo-Mac.

Инструмент Oleo-Mac используется, как правило, для обрезки сучьев. Использование пил перечисленных производителей объясняется работой в республике официальных дилеров именно этих фирм, которые распространяют свой товар на нашем рынке. Профессионалы чаще всего работают пилами моделей Husqvarna 257 и Husqvarna 262 с 18-дюймовыми шинами.

Есть в республике хозяйство, военный лесхоз, в котором пользуются только отечественными бензопилами. По мнению работников этого хозяйства, заготавливать лес российским инструментом не очень удобно, но вполне можно. Каждая модель как отечественных, так и зарубежных производителей имеет свои достоинства и недостатки.

Обсуждать их можно долго.

Профессиональные вальщики знают, что для удобной и производительной работы важно правильно подобрать режущую гарнитуру для пил – цепи, шины и звездочки, а также правильно заточить цепи.

Бытует мнение, что наиболее качественные пильные цепи и шины выпускают компании Stihl и Oregon, причем режущая гарнитура этих производителей подходит ко всем моделям пил, в том числе отечественным.

От правильной заточки и натяжения цепи в значительной степени зависит ее ресурс. Так, звенья плохо натянутых пильных цепей при интенсивной работе нередко разрываются. Для смазки шины и пильной цепи у нас применяют, как правило, самое дешевое моторное масло.

Однако выпускается специальное масло для смазки цепей, которое рекомендуют использовать производители. Оно дорогое, но продллевает срок службы цепи и шины.

Долговечность и исправность бензопил во многом зависят от отношения пользователя к инструменту. Пила «Урал» требует только заправки да заточки цепи и в большем внимании почти не нуждается.

А импортному инструменту необходимы бережное обращение, регулярное обслуживание и качественные эксплуатационные материалы. Многие этого до сих пор не понимают.

Если выполнять все требования инструкции по эксплуатации пилы, она прослужит долго и безотказно.

Значительная часть материала любезно предоставлена ООО ПТСЦ «Хускварна», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, 9. Коммерческий директор СЕЛЬДЮКОВ Андрей Станиславович

Источник: https://os1.ru/article/4933-tsepnye-benzopily

Дизельные пилы | Лесоруб

Публикация сегодняшней статьи основана на рассказе одного любителя и эксперта пил, некого Джордж Б. Блейка и переведена мной с немецкого языка с одного из зарубежных сайтов.

Статья посвящена нашему основному инструменту лесоруба – мотопиле, но пила эта не бензомоторная и не электрическая, а дизельная! Переводил с помощью «технического переводчика», поэтому, не гарантирую точной «интерпретации» некоторых предложений.

Если возникнут какие-то «непонятки» со смыслом предложений, то предлагаю разобраться вместе.

Дизельные пилы

Джордж Б. Блейк

Однажды Майк и я обсуждали темы на рассылки. Точно не могу вспомнить, как возникла тема о Дизельных пилах. Мы оба согласились, что эта тема содержала в себе большую информацию, которая должна быть интересна для большинства тех, кто прочитает её, потому что, по моему опыту я знаю, что большинство людей не знают, что дизельные пилы существуют.

Когда я говорю людям о дизельных мотопилах, то это выглядит для них нелепо, и они соглашаются, что это абсурдно! После того, как я убеждаю людей в том, что дизели действительно существуют, они, как правило, формируют свое мнение, что эти вещи должны быть огромными «чудовищами»!! Грузовики работают на дизеле, и поезда ходят на дизеле, и оцените их размер! Люди также делятся выводами о том, как они должны работать и насколько сложными они должны быть.

В этом письме я попытаюсь рассказать вам некоторую историю: когда была сделана первая дизельная цепная пила, кто сделал её, где это было сделано, и почему это было сделано. Я вкратце расскажу о том, как эти пилы работают, а также про их дизайн. Кроме этого рассмотрим некоторые из различных моделей дизельных двигателей.

История возникновения дизельных пил

История дизельных цепных пил недостаточно ясна. Я собирал информацию из нескольких источников, некоторые из которых противоречат друг другу, но в совокупности вырисовывают ту картину, которую я считаю наиболее точной и доступной об этих малоизвестных чудес истории.

Я не утверждаю, что являюсь экспертом цепных пил. Я просто любитель, который провел 20 лет в поиске и изучении этих неуловимых чудес.

Я могу заверить вас – дизельные мотопилы существуют!!!

Где была спроектирована дизельная модель пилы? Это было в Осло, Норвегия. Кто придумал такую вещь? Норвежец, по имени Расмус Уиг.

Расмус Уиг был управляющим шахты в серебряных рудниках города в Норвегии под названием Kongsberg. Несмотря на то, что он работал в серебряных рудниках, г-н Уиг был очень заинтересован в лесном хозяйстве.

В 1947 году г-н Уиг изобрел стальную челюстную машину для валки деревьев. По словам профессора Ивара Samset, это устройство было весьма эффективным.

Проблема заключалась в том, что он не мог контролировать направление падения деревьев!

В 1949 году г-н Уиг построил свой первую пилу с механическим приводом. Он назвал это изобретение «Комета». «Комета» весила 8 ½ кг, и этот вес считался сенсационным в то время, если сравнивать массу других электропил, которые были вокруг.

Появились инновационные специальные характеристики в «Комете»! У неё не было свечи зажигания. Не было катушки зажигания, ни точек, и ни конденсатора!! Это было Дизель!!!

Когда кто-то думает о дизелях, то представляет себе тяжелые двигатели с насосами впрыска под высоким давлением. Но это не относилось к «Комете», которая весила всего 8 ½ кг. Итак, как же он сделал подобное? Как г-н Уиг смог решить вопрос  с запуском «Кометы»?

Мы все знаем, что для запуска дизельного двигателя нужен источник тепловой энергии. После того, как двигатель запускается, теплота сгорания делает все остальное. Большинство современных дизельных двигателей используют электроподогрев свечи накаливания.

Ну, г-н Уиг также хотел использовать свечу, но, чтобы она не высекала искру электрически. В головке блок цилиндров двигателя представлял собой нагревательную трубку, или вилку, которая называется «Tändror». Это стальной пробковый держатель, который крепится винтообразно в головке блока цилиндров.

Нагрейте эту пробку, пока она не загорится красным цветом, и у вас есть свеча накаливания!! Г-н Уиг знал, что влага являлась самым большим врагом традиционной системы зажигания и ничего электрического на этой своей «Комете» не хотел.

Очень высокая стоимость бензина в Европе и Скандинавии в то время также вызывала серьезную обеспокоенность.

Читайте также:  Виды обивочных материалов

Большинство всех классических мотопил имели в своей конструкции трубчатую структуру рукояти. Г-н Уиг также использовал трубчатую конфигурацию ручки на «Комете». Во-первых, он заверил, что все концы рукояти инструмента были абсолютно герметично запаяны.

Затем он установил «зарядный клапан» в панели ручки, подобно зарядному порту на системе кондиционера. Используя отдельную небольшую канистру и шланг с разъемом, г-н Уиг заполнил трубчатую ручку пилы газом пропана.

Таким образом, резервуар с пропаном соединялся с заправочным клапаном в рукоятке.

К панели ручки вмонтирован запорный клапан и соединен с трубкой, идущей к свече «Tändror». Открывая кран и зажигая горелку на конце трубы на «Tändror» – пропановая горелка нагревает «Tändror».

Когда «Tändror» начинает светиться красным цветом, необходимо потянуть веревку стартера и «Комета» заводится!! После того, как «Комета» работает, следует просто выключить газ к горелке «Tändror» и далее работа происходит на дизельном топливе, пила работает исключительно от теплоты сгорания!!

Г-н Уиг хвастался тем, что сырость и влага не могла повлиять на работу «Кометы». В одной из демонстраций инструмента, г-н Уиг погружает «Комету» в бочку воды. Через несколько мгновений он вытягивает «Комету» из воды, зажигает горелкой «Tändror», и заводит пилу!! Позвольте мне спросить, способно ли на такое какая-нибудь модель из современных пил?!

Эта уникальная пила может работать на дизельном топливе, керосине и смеси бензина / масла. Это 2-ух-тактный двигатель, который использует «инжектор», тип системы смесеобразования.

Самая первая модель производства «Кометы», была модель «A». Название имелось на крышке стартера пилы – «Комета», и ниже имя г-н Wiigs небольшого завода в Осло, «Norsk Sagbladd Fabrikk», что переводится как «норвежский пильный дисковый завод».

Стартер на «Комете» представлял собой простой зубчатый шкив, на который оператор наматывает веревку вокруг. Шкив сокрыт за подпружиненной крышкой стартера, которая закрывалась после того, как двигатель был запущен.

Г-н Уиг утверждал, что когда двигатель останавливался во время работы, все, что необходимо было сделать, чтобы вновь запустить двигатель, так это открыть крышку («дверцу») и провернуть шкив пальцами!!!

Неизвестно, сколько именно штук модели «Кометы – А» были выпущены. Многие утверждают, что цифры исчисляются сотнями.

Однако эти очень легкие и инновационные пилы, того времени, не оправдались теми продажами на которые надеялся г-н Уиг, поэтому, он привез свою идею в соседнюю Швецию.

Было решено, что компания под названием «Комо» MT Бьерке теперь будет строить «Комету» в Швеции. Мне сказали, что это произошло в 1950 году, Шведская версия «Кометы» была названа моделью «B».

Шведские историки лесного хозяйства говорили мне, что производство модели «B» «Кометы» имело приблизительно 1000 штук в период с 1950 по 1953 год.

Другие модели Comet

Историки рассказали мне, что в 1953 году «Комета» была произведена с автоматическим механизмом заводки стартера под названием “Magnapull”. Это была модель «S». Это будет последняя модель «Кометы» и подобного до этого не было произведено до 1954 года.

В 1954 году компания Jonsereds стала участвовать в промышленном производстве бензопил и, в сотрудничестве с «Комо» MT Бьерке Company, выпустила первую бензопилу Jonsereds. В основе производства использовались идеи г-на Уига и его «Кометы», но совершенно разные по внешнему виду. Самая первая модель пилы была названа моделью «P». «P» выступал за «Пропан».

Первой пилой исключительно Jonsereds, проданной на рынке была модель «ХА». «ХА» была дизельной пилой с нагревом от пропана.

Когда «ХА» находится в наземном (в поставленном) вертикальном положении, режущая цепь выглядит установленной в обратном направлении. Именно так!! Вертикальное положение  – положение не рабочее. После запуска пила приводится в рабочее состояние – переворачивается, цепь вместе с поворотом пилы оказывается в правильном направлении!

Есть две разновидности «ХА». «ХА», и «ХА-19». Обе версии – пропан дизели. Различия невелики, но можно заметить. Самая большая разница в том, что «ХА» имеет закругленный край топливного бака, whicle «ХА-19» имела очень среднеквадратичные края топливного бака.

Говорят, что «ХА-19» является более редким, чем «ХА».

Мне сказали, что компания Jonsereds не знает точного количества производственных моделей «ХА», но считают, что это где-то в районе 2000 штук.

Насколько я понимаю, что Jonsereds «ХА» никогда не была импортирована в США. Дизель, однако, послали сюда в другой форме.

Пила была на дизельном топливе, однако, «Tändror» отсутствовал и был заменен на электрически нагреваемую свечу. Алюминиевый блок был прикреплен к ручке мотопилы. В этой нише было две «D» батарейки.

На стороне блока была подпружиненная кнопка. При нажатии на кнопку, происходил нагрев запальной свечи, и запускался двигатель!

Эта версия была названа «XC». Лишь немногие из «XC» были произведены. «Тираж», как полагают, под 100 единиц.

Это была последняя модель дизельных пилы Jonsereds. Точный год прекращения производства дизельных пил наверняка не известно.

Дизели говорили, были надежными пилами, но в то же время имелись утверждения, что им не хватало мощности.

Существовало не мало критики про недостатки, которые имели дизельные пилы.

Одним из них является то, что в холодных скандинавских зимах, давление пропана, хранящегося в ручках, будет падать и газовый огонь не будет достаточно горячим, чтобы должным образом нагреть «Tändror».

Чтобы решить эту проблему, оператору необходимо было менять позицию руки в перчатках на панели ручки в различных местах, чтобы согреть планку ручки, повышая тем самым давление на пропане внутри.

Имелись утверждения, что количество пропана, хранящегося в пильной ручке, хватало на запуск дизеля «несколько сотен» раз.

В заключение о дизельных пилах

Я надеюсь, что вы проявили интерес к этой статью об этих замечательных пилах. Эти специальные пилы заслуживают свое особое место в цепочке истории о мотопилах!

Но что же случилось с разработками мистера Уига, его изобретениями?? В 1953 году, в то время в Осло, в Норвегии, г-н Уиг разработал еще один, очень уникальную и редкую модель. Эта пила была названа «Bamse». «Bamse» является поистине уникальной и прекрасной пилой, сделанной Norsk Sagbladd Fabrikk.

Нет, это был не дизель, но эта мотопила была столь же уникальна, как дизель! Это была серия бензопил с ручкой газа на панели, которая вращается, как при подаче газа на мотоцикле.

На мотопиле имелся лопастной вентилятор охлаждения, вращающегося с помощью небольшой ленты, которая проходила между маховиком и шкивом вентилятора.

В 1950 -х годах, норвежские вальщики леса будут работать в лесах до поздна. Для работы этих вальщиков в темное время суток, г-н Уиг установил электрическую розетку на вентиляторе крышки BAMSE. Два различных типов огней были доступны в качестве аксессуаров: наводнение свет, чтобы осветить лагерь, землю, и фонарик, с которым вы видите в традиционной манере.

При работающем двигателе, генератор подавал питание из соответствующей емкости, которая отличалась малогабаритностью, всепогодностью, и пряталась за подпружиненную крышку.

Производство BAMSE было в крайне ограниченном количестве. Каждый Bamse я видел, кажется, намного реже, чем другие модели.

Эти фото BAMSE в моей коллекции.

Опять же, я надеюсь, что вы нашли это письмо интересным.

Джордж Б. Блейк

Источник: http://bloglesorub.ru/dizelnyie-pilyi/

Самая первая бензопила в мире. Радость лесорубов

Процесс резки и пиления у человека в крови: начиная от батона и колбасы и заканчивая деревьями в три обхвата и глыбами мрамора. Без качественной и надежнойбензопилы, прошедшей свой многовековой и еще неоконченный путь развития, свою жизнь и работу теперь не может представить ни домашних дел мастер, ни профессионал.

Техника пиления была освоена первобытными людьми еще восемь тысяч лет назад с пришедшим к ним пониманием, что зазубренный инструмент режет лучше, чем гладкий.

Древнейшая, дошедшая до наших времен примитивная пила для распиловки кости и дерева была сделана из цельного куска кремния – для такой работы требовалось значительное применение физической силы.

Для обработки каменных глыб в конце эпохи неолита появилась кремниевая пластина с зубцами, под которые в процессе пиления для лучшего трения сыпали смоченный водой и выполняющий роль абразива песок.

Пиление насквозь при таких трудозатратах не являлось таким уж необходимым: мастер делал глубокий пропил, а затем клиновидной колотушкой раскалывал камень на две части.

Именно благодаря технике пиления появилась возможность придавать изделиям правильные геометрические формы, что стало эволюционным прорывом в технологических и строительных процессах.

Историческое развитие первой бензопилы

Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.

Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного завода «A. Stihl Ingenieursbüro» по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.

Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм.

Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с.

и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире.

Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.

В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.

В 1947 году лесоруб и основатель компании «Oregon» Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.

По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей.

Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС.

И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.

1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.

В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.

Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.

В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.

В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.

Двадцать первое столетие

Совершенствование и модификация как самих бензопил, так и их ключевых составляющих продолжается и в наше время. Новые и новейшие технологии позволяют делать бензопилы более мощными, экологически чистыми и экономными.

На рынке достаточно много зарекомендовавших себя производителей современных, надежных и качественных бензопил: это и стоявшие у истоков самого изобретения STIHL и Husqvarna, и другие компании – японская ECHO, итальянская Oleo-Mac, американская Partner, южнокорейская Hyundai.

Метки к статье:

Источник: http://uqoovii.ru/instrument/1529-samaya-pervaya-benzopila-v-mire-radost-lesorubov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector