Талреп. размеры и технические характеристики

Что такое талреп – как человек увеличил натягивающую силу?

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам.

Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение.

За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные.

Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы).

Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось.

Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель.

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее.

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть.

Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Чаще всего растяжки, организовать которые помогают талрепы, используются на открытом воздухе, где непременно вас ждут перепады температур и повышенная влажность за счет осадков.

Любой металлический элемент будет готов поржаветь при первой же возможности, именно поэтому обсуждаемое нами изделие почти невозможно встретить без соответствующей защиты, чаще всего это цинкование, причем процесс этот также регулируется отдельным ГОСТом.

Таким способом удается уберечь растяжки с талрепами, идущими к дефлекторам воздуховодных систем, отчего эти коммуникации служат десятилетиями.

Внешне натяжитель троса кажется сложным, но на самом деле все предельно просто, и лишнего там действительно ничего нет.

Если взглянуть на чертеж или фото, талреп (DIN 1480) имеет корпус в виде продолговатого цилиндра или кольца, с противоположных концов его вы найдете по отверстию с резьбой, причем направление закручивания в них будет противоположное.

Именно сюда вставляется винт с одной и другой стороны, резьба которого соответствует той, что нанесена в корпусе. На свободном конце винта имеется приспособление для крепления стального троса или чего-нибудь подобного. Это может быть кольцо, крюк или вилка.

Сам корпус, если он выполнен в виде цилиндра, может быть открытый или закрытый. В первом случае вы увидите сходящиеся к центру при натяжении резьбовые концы винтов, а во втором случае этого будет не доступно.

Закрытым талрепом уместно пользоваться на незамкнутых площадках, так исключается попадание губительной влаги и различного мусора внутрь, где можно повредить или застопорить резьбу.

Разберемся еще в оголовках, которые имеет натяжитель троса – ведь для чего-то же придумали кольца, крюки и вилки, причем комбинации их бывают различные, как два одинаковых приспособления (вилка-вилка), так и нет (кольцо-крюк).

Встречный крепеж для вилки (за который она будет цепляться) должен иметь соответствующие размеры и отверстие для закрепляющего болтика. Например, при размещении между лапками каната в нем вполне можно сделать дыру прямо на месте, чтобы закрепить в вилке, главное, его диаметр должен зайти правильно (впритирку, свободный вариант с запасом тут неуместен).

Крюк обязует нас к поиску встречного крепежа с каким-либо кольцом или любой другой возможностью его надежно там разместить, чтобы при натягивающем усилии не произошло выскальзывания.

А если на оголовке винта находится кольцо, то условие обратное, потребуется встречный крюк, цепь или что-то подобное, что не сможет вылететь из него при работе, когда вы начнете крутить винтовые оголовки для затяжки. Немного отличается по внешнему виду от всех цепной талреп с трещоткой, именуемый еще рэтчетом.

Он предназначен для сведения довольно удаленных друг от друга объектов, но область применения его ограничивается именно этой спецификацией. К тому же цепной талреп с трещоткой имеет на корпусе еще рукоять, за счет чего весьма громоздкий, а такие размеры удобны далеко не везде.

Источник: http://tutmet.ru/talrep-gost-foto-razmery-cepnoj-zakrytyj.html

Что такое талреп: где он применяется, основные характеристики и виды

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп.

Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр.

Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — Гост 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы.

Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы.

Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

Гост 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Читайте также:  Бензиновая электростанция. переносной источник энергии

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации.

Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита.

При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Источник: https://stanok.guru/metalloprokat/metizy/talrep-tehnicheskie-harakteristiki-foto.html

Талреп: ГОСТ и технические характеристики

instrument.guru > Ручной > Талреп: ГОСТ и технические характеристики

Талреп — это прибор для стягивания и выбора слабины такелажа, кабелей. Структура состоит из двух винтов с разной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя отверстиями.

Это устройство применяется для оснастки такелажных крепежей, соединения цепного троса и фиксации груза. В новейших моделях талрепа есть функция, благодаря которой можно регулировать натяжение.

С помощью этой функции, можно управлять усилием нагрузки, предохраняя оснастку от разрывов в цепочке.

Структура талрепа

В конструкции есть три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня с резьбой. Муфта бывает закрытой и открытой. Выбирая между этими вариантами, нужно думать об условиях применения.

Закрытую форму используют в случаях, когда существует риск механического повреждения или попадания в механизм песка. На концах стержня есть элементы для фиксации груза, например, кольцо или крюк.

Оба элемента вставляются с разных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает хорошую и надежную работу механизма. Крепление талрепа выпускается в разобранном виде.

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах.

К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки.

Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый.

Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Такой прекрасный механизм, как талреп, используются во многих сферах, например, в кровельных работах или инженерных сетях. Это устройство справляется с тем, что не под силу обычному человеку.

Таким образом, можно легко упростить строительство и правильно распоряжаться своим грузом. В домашнем хозяйстве используются временные механизмы-зацепки с крюками, которые просто фиксировать и снимать.

А в промышленном, наоборот, популярны именно вилки, которыми можно пользоваться очень долго.

Источник: https://instrument.guru/ruchnoj/talrep-gost-i-tehnicheskie-harakteristiki.html

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие.

Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу.

Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик.

Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства.

Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах.

Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Варианты исполнения талрепов

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи.

Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой.

Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу.

Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др.

Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН.

Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Применение талрепов на производстве

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца.

С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить.

Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях.

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение.

Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи.

Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов.

К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса.

Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Читайте также:  Держатель электродов для сварочного аппарата. учитываем все тонкости

Источник: http://met-all.org/metalloprokat/metizy/chto-zhe-takoe-talrepy-i-kak-vybrat-slabinu-rastyazhki.html

Талреп (крюк, кольцо, вилка)

Талреп открытый DIN 1480 крюк-крюк, кольцо-кольцо, крюк-кольцо. Талреп – устройство для регулирования натяжения проводов, кабелей, тросов и др. Механизм используется для регулировки оси, коррекции уровня натяжения, увязывания. Основные элементы талрепа это: тело талрепа и концевые элементы.

Винтовой механизм позволяет ослабить или натянуть трос. Изготавливаются талрепы в соответствии с евростандартом DIN 1480. Талреп DIN производится из стали и проходят оцинковку. Обратите особое внимание на технические показатели! В обозначении/маркировке талрепа обязательно фигурирует размер резьбы – М, например М20.

 

Талреп – цена от 50руб.

ЗАКАЗАТЬ

Технические характеристики талрепов:

Талреп крюк-кольцо Талреп кольцо-кольцо Талреп крюк-крюк
Типо-размер L1,мм L3,мм L4,мм L5, мм d1,мм d3,мм b,мм Рабочая нагрузка, тн Вес изделия,кг/100шт.
крюк-кольцо крюк-крюк кольцо-кольцо корпуса кольца крюка кр-кол кр-кр,кол-кол
М 6 110 85 80 173-255 180-260 160-240 М6 9 8,5 1 0,1 0,04 9,5 9
М 8 110 85 84 183-260 190-268 170-250 М8 10 11 1,2 0,2 0,08 16,5 15,5
М 10 125 112 105 217-315 235-320 215-300 М10 14 13,5 1,5 0,5 0,15 29 27
М 12 125 117 115 248-325 250-335 230-310 М12 16 15,5 2 2 0,35 43 41
М 14 140 122 122 272-365 285-375 250-345 М14 18 18,5 2 2 0,35 62 60
М 16 170 138 165 320-435 330-450 295-415 М16 22 19 3 3 0,7 92 100
М 20 200 170 167 360-490 400-530 335-470 М20 24 20,5 4 4 1 163 154
М 22 215 185 167 405-555 430-575 380-525 М22 27 26 5 5 1,5 220 200
М 24 250 205 205 440-615 490-660 440-610 М24 27 26 6 6 2 300 270
М 30 250 225 255 495-660 535-700 460-610 М30 31 33 8 10 3 460 435

Вместе с эти товаром покупают:

                  
Канат стальной         Зажим для каната

Цена талрепа в Санкт-Петербурге

Несмотря на простоту конструкции, талреп способен выдерживать огромные нагрузки. Благодаря защитному покрытию из цинка, талреп защищен от коррозии, что позволяет безопасно использовать крепление в различных погодных и климатических условиях, при различных объемах нагрузки. Цена на талреп зависит от его рабочей нагрузки и размеров крепления.

Как купить талреп доставкой

Заказать талреп с доставкой в Санкт-Петербурге вы можете на сайте len-stal.ru или по телефону +7 (812) 244-15-34. Специалисты нашей компании помогут вам приобрести качественные талрепы разных размеров по доступной цене.

Источник: http://Len-stal.ru/katalog/gruzozahvatnye-prisposoblenija-i-ustrojstva/talrepy/

Талреп ГОСТ | виды и назначения ГОСТво талрепов – на промышленном портале myfta.ru

Талреп ГОСТ применяется в судовых устройствах у надводных кораблей, плавсредств и судов всех классов, назначений и типов. Помимо этого, Талреп ГОСТ нашел свое применение и в других областях, где требуется применение данного стандарта.

В настоящий момент Талреп ГОСТ 9690 71 находит очень широкое применение для натягивания или регулирования проводов, распорок, канатов, тросов. Винтовые стяжки рассчитаны только на осевое (линейное) регулирование, увязывание или натяжение.

Талреп, как правило, состоит из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой, с крюками, вилками или кольцами на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов.

Существует несколько компаний, которые специализируются на производстве талрепов, и предлагают к продаже их широкий выбор. Такие как:

  • закрытые талрепы;
  • талрепы, имеющие сваренные концы;
  • открытые талрепы, соответствующие DIN 1480;
  • специальные винтовые стяжки для увязывания.

Талреп штамповано-кованный. Винтовые стяжки (талрепы) могут содержать оконечную арматуру таких видов :

  • проушина-проушина;
  • крюк-проушина;
  • крюк-крюк;
  • захват-проушина
  • захват-захват.

Здесь все элементы являются взаимозаменяемыми, со всеми типоразмерами поставляют стопорные зажимные гайки.

Концы захватов или зацепов кованные, оснащаются они:

  • гайками и болтами в различных типоразмерах, от ¼ дюйма, до 5/8 дюймов включительно.
  • Штифтами со шпонками оснащаются типоразмеры от ¾ дюйма до 23/4 дюйма включительно.

Талрепы продаются с свариваемыми концами и сочетаются:

  • проушина-крюк;
  • крюк-крюк;
  • проушина-проушина;
  • захват-захват.

Закрытые талрепы имеются в сочетании:

  • захват-проушина;
  • захват-захват;
  • проушина-проушина.

Талреп с закрытым корпусом и нормированной нагрузкой, поступают в продажу оцинкованными. На винтовые стяжки наносится электрогальваническое покрытие. Такелажные талрепы для увязывания окрашивают, либо имеют естественную окраску металла.

Талрепы поставляются с заводским сертификатом и снабжены протоколами испытания нагрузкой.

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Нужно обязательно следить за исключением перегрузок.

Силы, воздействующие на талреп во время натягивания должны быть не способны вызывать деформацию. В случае, если деформирование было обнаружено, необходимо немедленно ослабить натяжение а так же заменить деформированные части. При выборе изделий для выполняемой задачи, обязательно надо принимать в расчет ударные нагрузки и возможность критических режимов.

Коммерческие талрепы и закрытые талрепы используют для того, чтобы натягивать провода и тросы, например тросовые ограждения, под небольшие нагрузки. Эти изделия нельзя применять на несущую конструкцию, поскольку предельно допустимые нагрузки только примерные, ориентировочные.

Для регулировки проводов, распорок, тросов необходимо использовать талреп со свариваемыми концами либо кованными проушинами. Предельная нагрузка прикладывается исключительно вдоль линии оси и перегрузка ни в коем случае не допускается. Так же изделия не рассчитаны на нагрузку с боку.

В свою очередь талреп ГОСТ 9690 71 имеет технические требования которые приведены в таблице, располагающейся ниже:

Так же, в соответствии с требованиями и нормами безопасности необходимо регулярно проверять талреп. Это обязательно исполнять, в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться неправильному отношению, износу, перегрузкам и тому подобному. Что приводит к изменениям в структуре и деформации материала.

Безопасное использование винтовых стяжек (талреп гост 9690 71)

  • талрепы перед использованием проверяются;
  • удостовериться что резьба остроконечная и резьба корпуса одного типа;
  • убедиться, что резьба остроконечных частей и резьба корпуса не повреждены;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют чрезмерного износа и не деформированы;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют борозд, трещин, заусенцев.

Помимо этого, необходимо быть уверенным, что остроконечные части правильно ввинчены в корпус. Всегда следует применять стопорные гайки, входящие в поставку, чтобы быть уверенным в том, что винтовые стяжки крепятся надежно и не раскрутятся.

Остроконечные элементы можно заменять только на те, которые для данного применения предназначены, потому что другие могут не соответствовать тем нагрузкам, которые прикладываются.

В соответствии с гост 9690 71 талрепы делятся на следующие виды:

  1. с открытой муфтой штампованной;
  2. с открытой муфтой сварной;
  3. с закрытой муфтой сварной.

Талрепы первого типа могут быть такие:

вилка–вилка

вилка–ушко

ушко–ушко

гак–гак

вилка–гак

гак–ушко

Талрепы второго типа делятся на:

  • вилка/вилка;
  • ушко/вилка;
  • ушко/ушко.

Талрепы третьего типа делятся на:

Талреп по ГОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов.

Наиболее распространено применение талрепов для такелажных работ. Талрепы дают возможность получить большее натяжное усилие. Нашел талрепы свое применение и в строительстве мостов, зданий, где требуется натяжное усилие в несколько тонн. А так же возможно применение талрепа для натяжения шторных струн, где натяжное усилие всего в несколько килограммов.

Для талрепов изготавливаемых из углеродистых сталей должна применяться сталь полуспокойной и спокойной плавки, материалы свариваемых деталей из углеродистых сталей должны содержать не более 22% углерода. Поковки для деталей талрепов должны подвергаться нормализации.

Резьба должна быть без вмятин, рисок и сорванных ниток. Детали талрепов должны иметь защитные покрытия, вид и толщина покрытия- по технической документации. Все трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты графитной смазкой. Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа.

Средний срок службы талрепов до списания- 15 лет.

Читайте также на портале myfta.ru:

Источник: http://myfta.ru/articles/talrep-gost

Талрепы

Главная – Талрепы

Оптом: поставка во все регионы РФ.

Так как в основном талрепы используются вне помещений, для защиты от коррозии предлагаемые нами к продаже изделия из нержавеющей стали (цены ниже – в прайсе) имеют оцинковку.

Прайс-лист: талрепы
скачать (формат – Excel, 261 Кб).

Талрепы – что это?

Талрепами именуются приспособления, основное назначение которых – регулировать натяжение троса или каната. В переводе с голландского это слово обозначает «стяжку» – так тоже нередко называют данное изделие.

Это достаточно простое изделие состоит из трех частей: корпуса-муфты (может быть открытым или закрытым), оголовка и винтов (трех разных видов) с метрической противоположной резьбой, ввинчивающихся в корпус с двух сторон. Фиксируется положение винта у основания оголовка при помощи гайки.

Талрепы используются при строительных и монтажных работах, для закрепления конструкций (мачт, растяжек), при перевозке различных грузов, а также во множестве иных случаев. По конструкции оголовков винтов различаются три основных вида изделий: крюк-крюк, кольцо-кольцо и крюк-кольцо.

Также существуют изделия с оголовком в виде вилки – но этот вид нами не предлагается.

Стандарты талрепов

Предлагаемые нами изделия стандарта DIN 1480 относятся к классу монтажных, их не рекомендуется использовать для поднятия грузов – для этого используются изделия DIN 1478, относящиеся к стандарту грузовых. Монтажные изделия служат для фиксации конструкций, грузов и для их статичного крепежа, так как на ударную нагрузку при поднятии груза они не рассчитаны.

В маркировке талрепов часто используются два числа – одно обозначает диаметр резьбы изделия (например – M16), другое – максимальную (разрушающую) нагрузку, в тс, тонна-сила (более старые) или Кн, Килоньютон (на более новых моделях).

Например, в маркировке Т-30-01 первое число указывает на максимальную нагрузку – до 30 кН, или 3 тс. (размер резьбы здесь не указан).

В российском (советском) стандарте для талрепов существует ГОСТ 9690-71. В частности, им определяются следующие характеристики:

– основные детали (оголовок, муфта, ось) производятся из стали марки 25

– деталь должна быть гладкой, без заусенцев и трещин, острые кромки – скруглены

Читайте также:  Щётка-крацовка для ушм и дрели. выбор формы и диаметра

– антикоррозийное покрытие должно обеспечивать срок службы с тяжелых условиях эксплуатации (воздействие морской воды) в течение 15 лет

– испытаниям подвергается 5% изделий из партии под двойной нагрузкой в течение 5 мин.

– легкость вращения не должна меняться в процессе эксплуатации или по проведении испытаний

Размеры талрепов

Основные существующие размеры* приведены в таблице:

Размеры приведены в соответствие с ГОСТ 9690-71. Согласно требованиям ГОСТ 3333-55, трущиеся детали покрываются графитной смазкой.

Эксплуатация талрепов

Для безаварийной и надежной работы детали рекомендуется смазывать графитовой смазкой. Следует помнить, что изделие не предназначено для подъема и перемещения грузов и работ с динамической и ударной нагрузкой.

Назначение изделия – регулировка натяжения цепей и тросов. Закрытый тип талрепа используется на строительных площадках с повышенным уровнем пыли, песка, цементной пыли и иных взвешенных частиц, забивающихся в муфту и ухудшающих скольжение резьбы.

Для иных условий подходит открытый тип.

Не допускается нагрузка, превышающая установленную производителем и промаркированную на изделии. Перед применением нагрузки определяют при помощи динамометра. Вектор нагрузки должен быть осевым, не допускается боковых статических или временных нагрузок.

Перед применением бывшего в употреблении изделия его следует очистить от грязи и пыли, промыв бензолом и прочистив войлочным кругом, а затем нанести на резьбу смазку (молибденовую или графитовую).

Средний срок службы поставляемых нами изделий – 15 лет.

ГОСТ 9690-71 – скачать.

При покупке с талрепами часто приобретают цепи и коуши, а также –

Вилочные талрепы – применение

Сопутствующие товары:

В нашей компании вы можете заказать доставку оптом в любой регион России. Мы осуществляем оптовые поставки с нашего склада в г. Москва (6 км. от МКАД, Пятницкое шоссе) по сниженным ценам, скидка до 15% от цен минимальной партии (до 30 тыс. р.). Узнать оптовые цены и купить талрепы в Москве Вы можете в прайсе, или звоните по телефону: 7(495)784-83-26

Источник: http://www.krepline.ru/catalog/talrepy/

Талрепы по ГОСТ 9690-71, ОСТ5.2314-79 – фото, цены, характеристики, купить в Новосибирске у ООО Завод Универсального Машиностроения «ТРАВЕРСИНДУСТРИ»

(!)

Талрепы по ГОСТ 9690-71,ОСТ5.2314-79 применяются в судовых устройствах надводных кораблей, судов и плавсредств всех классов, типов и назначений. Допускается применение в других областях техники при соблюдении требований настоящего стандарта.

Скачать ГОСТ 9690-71 (doc)

Типы талрепов по ГОСТ 9690-71, ОСТ5.2314-79

Должны изготовляться следующих типов:

  1. ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  2. ОС – с открытой сварной муфтой;
  3. ЗС – с закрытой сварной муфтой.

Основные размеры талрепов

НазваниепоГОСТ 9690-71 НазваниепоОСТ 5.2314-71 Резьбаталрепа Доп.нагрузка, тн Ходталрепа,мм L, мм L1, мм Вес, кг Ценас НДС/руб.
0,3 ВВ-ОС 3-ОС-ВВ М10 0,3 112 341 229 0,50 780,0
0,5 ВВ-ОС 5-ОС-ВВ М12 0,5 140 421 281 0,92 960,0
0,8 ВВ-ОС 8-ОС-ВВ М14 0,8 140 434 294 1,1 1080,0
1,2 ВВ-ОС 12-ОС-ВВ М16 1,2 168 524 356 1,9 1200,0
1,6 ВВ-ОС 16-ОС-ВВ М18 1,6 168 542 374 2,26 1320,0
2,0 ВВ-ОС 20-ОС-ВВ М20 2,0 185 603 418 3,6 1570,0
2,5 ВВ-ОС 25-ОС-ВВ М22 2,5 185 629 444 4,2 1896,0
3,2 ВВ-ОС 32-ОС-ВВ М24 3,2 212 719 507 6,0 2100,0
4,0 ВВ-ОС 40-ОС-ВВ М27 4,0 212 757 545 7,2 2628,0
5,0 ВВ-ОС 50-ОС-ВВ М33 5,0 248 881 633 12,8 4428,0
6,3 ВВ-ОС 63-ОС-ВВ М36 6,3 248 900 652 14,5 4680,0
8,0 ВВ-ОС 80-ОС-ВВ М39 8,0 265 987 722 20,8 6960,0
10,0 ВВ-ОС 100-ОС-ВВ М42 10,0 265 1027 762 23,6 7920,0
12,5 ВВ-ОС 125-ОС-ВВ М48 12,5 290 1133 843 35,0 12024,0
16,0 ВВ-ОС 160-ОС-ВВ М52 16,0 290 1159 869 46,0 15444,0
20,0 ВВ-ОС 200-ОС-ВВ М56 20,0 308 1247 939 55,3 18000,0

Существуют несколько исполнений талрепа по ГОСТ 9690-71, ОСТ5.2314-79:

  1. Исполнение ВВ (вилка-вилка)
  2. Исполнение ВУ (вилка-ушко)
  3. Исполнение УУ (ушко-ушко)

Купить талрепы ГОСТ 9690-71 вы можете по телефонам ↑ , либо заказав в форме ниже ↓

Изготовление талрепов возможно в исполнении ХЛ (холодный климат).

Поверхность талрепов оцинкована!

См. также наши предложения в тросах и цепях, а также скобы и зажимы

Скачать бесплатно текст ГОСТ 9690-71 вы можете ниже ↓

Талрепы по ГОСТ 9690-71 и ОСТ5.2314-79 в основном применяются в судовых устройствах кораблей, судов и плавучих средств.

Так же талрепы широко используются в областях, где требуется натягивание и регулирование проводов, распорок, каната, тросов (строительство мостов, зданий).
Талрепы состоят из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой с вилками (крюками, кольцами) на внешних концах.

В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов. Различают три типа:

  1. ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  2. ОС – с открытой сварной муфтой;
  3. ЗС – с закрытой сварной муфтой.

Талрепы типа ОШ изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в 6 исполнениях:

  • ВВ – с двумя вилками;
  • ВУ – с вилкой и ушком;
  • УУ – с двумя ушками;
  • ГГ – с двумя гаками;
  • ВГ – с вилкой и гаком;
  • ГУ – с гаком и ушком.

Талрепы типа ОС изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в трех исполнениях:

  • ВВ – с двумя вилками;
  • ВУ – с вилкой и ушком;
  • УУ – с двумя ушками.

Талрепы типа ЗС изготавливаются из углеродистых сталей в двух исполнениях:

  • ВГ – с вилкой и гаком;
  • ВВ – с двумя вилками.

Углеродистая сталь применяется полуспокойной и спокойной плавки.

Важно:

> Детали талрепов имеют защитное покрытие по ОСТ5.9048-71.

> Все трущиеся поверхности деталей покрыты графитной смазкой по ГОСТ 3333-55.

> Средний срок службы до списания – 15 лет.

Согласно ОСТ5.2314-79 талрепы должны иметь гайки для фиксации положения вилок (ушек, гаков).

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Талрепы по ГОСТу И ОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов! Нужно обязательно следить за исключением перегрузок!

Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. На муфте каждого должна быть нанесена маркировка, содержащая: товарный знак предприятия изготовителя, допускаемая нагрузка (кН), литера – «М» для талрепов из маломагнитных сталей, месяц и год испытаний, Заводской номер, обозначение.

Гарантийный срок эксплуатации 14 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

  • Талрепы ГОСТ 9690-71 (pdf)

Вопрос к товару

Источник: http://zavod-traversindustry.ru/sredstva-krepleniya-gruzov/talrepy/talrepy-po-gost-9690-71-ost52314-79/

Что такое талреп: где он применяется, основные характеристики и виды → Полезные статьи 【УкрЭкоПродукт】

В тех случаях, когда приходится иметь дело с натяжением троса, используется специальное техническое устройство, которое называется талреп. Это приспособление представляет собой металлическое изделие цилиндрической формы с резьбовыми отверстиями.

В него с обеих сторон вкручиваются винты, имеющие противоположную резьбу (один левую, другой правую). На их концах могут быть крюки или ушки, за которые зацепляется трос. Ввинчивание винтов приводит к его натяжению.

Конструктивные особенности талрепов и их виды

Обычно внутренняя часть приспособления, изготовленного методом сварки, ковки или литья, остается открытой. Это облегчает возможность правильной регулировки степени натяжения троса. Но если предполагается использовать талреп в неблагоприятных условиях, где существует риск попадания на резьбу мусора или влаги, цилиндр делают закрытым. В любом случае он состоит из следующих составляющих:

  • корпуса,
  • винтов с правой и левой резьбой,
  • их оголовков в виде кольца, вилки или крюка.

Детали не делаются «на глазок». Каждая из них должна соответствовать требованиям стандартов DIN 1480/DIN 1478 (международные) или ГОСТу 9690-71 (на территории бывшего Советского Союза).

Старое название изделия, концы винтов которого были снабжены петлями продолговатой формы, – промежуточное звено или талреп ПТР 7-1.

Далее шли цифры, которые обозначали величину максимальной нагрузки в тонна-силе (например, Т 30-01 означало 3 тс).

В современных моделях нагрузка обозначается в кН (килоньютонах), т.е. тот же показатель Т 30-01 обозначает 30 кН. Чтобы выбрать изделие, соответствующее предполагаемой нагрузке, необходимо попросить у продавца приспособлений специальную таблицу. В ней изготовитель указывает, на какую максимальную нагрузку рассчитана каждая модель.

При выборе талрепа следует обращать внимание не только на выдерживаемую им нагрузку, но и на диаметр резьбы винтов. Например, в моделях М8, 10, 12, 16, 20 цифра обозначает диаметр в миллиметрах. Если предполагается использование приспособления вне помещения (что чаще всего и бывает), все его составляющие подвергаются оцинкованию.

В соответствии с требованиями ГОСТа 9690-71 выпускаются типы стягивающих устройств с муфтой:

  • закрытой (ОЗ);
  • открытой (ОС);
  • штампованной (ОШ).

Они бывают снабжены:

  • вилкой-ушком (ВУ);
  • ушком-ушком (УУ);
  • вилкой-вилкой (ВВ).

Талрепы, используемые на водных видах транспорта, имеют еще и другие виды оголовков:

  • вилка-гак (ВГ);
  • гак-ушко (ГУ);
  • гак-гак (ГГ).

Для изготовления муфт используется углеродистая и магнитная сталь. Чтобы защитить от трения соприкасающиеся поверхности приспособлений, их покрывают графитовой смазкой. Фиксируются ушки, гаки, вилки при помощи гаек.

Талрепы, соответствующие стандарту DIN 1480, конструктивно не имеют существенных отличий от изделий, для изготовления которых применяется ГОСТ 9690-71. А вот рэтчет является цепным крупногабаритным изделием. В качестве закрепляющего элемента в нем используется храповик (трещотка). Область его применения – соединение удаленных друг от друга объектов.

Общие правила эксплуатации всех видов талрепов

При использовании изделия необходимо тщательно следить за тем, чтобы величина воздействующей на него силы не превышала допустимые нормы. В противном случае может произойти его деформация, что чревато разрывом. При возникновении прецедента следует заменить поврежденный элемент и уменьшить усилие. Прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • четко определиться с предполагаемым весом,
  • выбрать соответствующее условиям работы изделие,
  • убедиться, что нагрузка происходит исключительно по линии оси, т.к. конструкция приспособления на боковые нагрузки не рассчитана.

Перед эксплуатацией талрепа надо провести профилактические работы, заключающиеся в:

  • промывании его бензином,
  • полировке кругом из войлока,
  • нанесением смазочного материала с присадками из графита и бисульфата молибдена.

В процессе работы изделие необходимо время от времени промывать пресной водой, чтобы смыть попадающие на него соли.

Источник: https://1kanat.com.ua/articles/show/84

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector