Интерьер в стиле mid-century modern

Mid-century modern в буквальном переводе означает «модерн середины века».

Этот стиль возник в период после Второй мировой войны, когда функциональность и стилистика модерна были еще актуальными, но людям хотелось сделать интерьеры психологически более теплыми и уютными.

Сейчас этот стиль снова в тренде и это неудивительно: он заряжающий, комфортный, обладает яркой индивидуальностью и хорошо вписывается в наши современные ожидания от интерьера. Давайте разберемся, без каких идейных вещей стиль mid-century modern не стал бы самим собой.

Интерьер в стиле mid-century modern

Открытая планировка и минимализм

Дизайнеры середины ХХ века вдохновлялись минимализмом скандинавских и бразильских интерьеров: меньше визуального мусора, больше воздуха и открытого пространства.

Стилю характерны открытые планировки, в которых одна зона плавно перетекает в другую.

В идеале, поддерживать это ощущение должны большие окна — от пола до потолка, — чтобы интерьер выходил за рамки дома, не имел четких границ.

Интерьер в стиле mid-century modern Интерьер в стиле mid-century modern Интерьер в стиле mid-century modern

Минимализм в mid-century modern призывает иметь меньше мебели и декора, но важно, чтобы при этом каждый предмет быть особенным и стоящим внимания.

Мебель, ставшая легендарной

На период 50-60 годов прошлого века выдался настоящий мебельный бум. Технологическое развитие позволило делать мебель, технику и предметы декора из искусственных материалов. Например, большое распространение получила пластмасса. Появилось много новых, более обтекаемых форм. Новинки производились и из привычных материалов, но взгляд на дизайн все равно был свежим и необычным.

Вот лишь некоторые из предметов мебели, которые сейчас относятся к классике дизайна: кресло Eames Lounge Chair, пластиковый стул Panton Вернера Пантона и Tulip Table Ээро Сааринена.

Интерьер в стиле mid-century modern

кресло Eames Lounge Chair,

Интерьер в стиле mid-century modern

стул Panton

Интерьер в стиле mid-century modern

стол Tulip Table

Не обязательно вся мебель в современной стилизации под mid-century modern должна быть легендарной, но, тем не менее, лучше следовать канонам. Тумбы, комоды, столики и даже диваны и кресла должны быть сделаны из дерева и стоять на тонких широко расставленных ножках — одинарных или двойных, в форме шпилек.

Интерьер в стиле mid-century modern Интерьер в стиле mid-century modern Интерьер в стиле mid-century modern

Всплески цвета

Базовая гамма стиля выглядит очень спокойной и создает атмосферу надежности и уверенности — то, в чем люди нуждались в тот исторический период. В интерьерах правят природные цвета: белый, серый, коричневый, темно-зеленый, бежевый, песочный.

Они задают отличный фон для яркого декора и текстиля с активными узорами. Для акцентов можно использовать теплые оттенки: терракотовый, оранжевый, горчичный, болотно-зеленый.

Уместны в стиле mid-century modern сливовый, бордовый, небесно-голубой, золотой, цвет авокадо.

В 50-60 гг. доминировала поп-культура, она проявлялась и в интерьерах. Поэтому естественными в mid-century modern будут яркие работы в стиле Энди Уорхолла и поп-арт-постеры с героями комиксов.

Необычные светильники

В стиле mid-century modern светильники выполняли не только функциональную роль, но и декоративную. Источников света стало больше: вместо одной люстры в центре потолка стали использовать разделение на световые зоны с помощью торшеров и настольных ламп. Сами светильники поражали воображение. Многие из них, как и мебель, теперь относят к классике.

    Удивительные узоры

    В середине прошлого века люди перестали бояться экспериментировать с принтами: появилось много смелых решений и сочетаний.

    Особенно популярными были паттерны из геометрических фигур и абстракции, но и узоры из неожиданных и причудливых объектов, например, ламп или человечков, были нередки.

    Цветными обоями с геометрическим принтом, конечно, не стоит оклеивать все стены в комнате, но вот для одной акцентной стены они подойдут идеально. Узоры могут быть и на ткани, и даже в качестве абстрактных постеров на стенах.

    Фотографии: cutypaste.com, daniellenoce.com, homeadore.com, waldfriedenstate.com, coachdecostyle.com, thepich.com, pinterest.com

    Интерьер в стиле mid-century modern: 10 дизайнерских примеров с лёгким налётом ретро

    Стиль mid-century modern зародился в Америке в середине 1940-х, после окончания Второй мировой войны.

    Главными пожеланиями людей к интерьеру тогда были комфорт и дружелюбие — они и заложили основные особенности направления: открытое, светлое пространство, простые и плавные формы, использование натурального дерева, а также ярких цветов и геометрических паттернов наряду с приглушённой палитрой.

    Mid-century modern доминировал в интерьерном дизайне на протяжении 1950-60-х годов, сейчас он триумфально возвращается — само собой, в обновлённом варианте. Каком именно, смотрите ниже.

    1. Интерьер коттеджа с открытой планировкой

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design

    Открытое пространство с минимумом перегородок и окнами в пол — один из основных принципов стиля mid-century modern. Проект, разработанный Matt Gibson Architecture + Design, наглядно его демонстрирует. Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Matt Gibson Architecture + Design

    В данном случае авторы не просто соединили разные помещения, но и объединили жилое пространство с окружающей средой. Живые растения и цвет системы хранения перекликаются между собой и работают на объединение пространства.

    2. Микс mid-century modern и экостиля

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

    Ещё один пример «зелёного» пространства в стиле mid-century. В этом интерьере явно угадывается влияние экостиля (стоит лишь посмотреть на предметы декора или ковёр-циновку), хотя вообще для mid-century modern характерно использование натуральных материалов (особенно дерева). Просто здесь их даже больше, чем требуется.

    3. Интерьер дома Лоуренса Харви

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Marmol Radziner

    Этот дом был построен в 1969 году для актёра Лоуренса Харви. И хотя интерьер был изменён в соответствии со вкусами и потребностями нового владельца, кажется, что дух 60-х до сих пор витает в нём.

    4. Mid-century modern и современное искусство

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Gary Hutton Design

    Одним из главных акцентов в интерьере этого дома стала коллекция современного искусства. Чтобы ничего от неё не отвлекало, были выбраны мебель и предметы простых форм, как раз тех, что характерны для модерна середины века.

    5. Соединение mid-century modern и скандинавского стиля

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

    Скандинавский стиль и mid-century modern едины в своей любви к простым формам, геометрическим принтам и натуральным материалам. В этом интерьере такой микс оказался более чем удачным.

    6. Светлый интерьер в стиле mid-century modern

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: B.A. Torrey

    Обилие света, яркие блестящие металлы и даже диван от Владимира Кагана (Vladimir Kagan ) — в этой квартире нашлось место очень многим атрибутам середины прошлого века.

    7. Интерьеры многоэтажного дома в стиле mid-century modern

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Marmol Radziner

    На фото — холл жилой высотки, который оформляла компания Marmol Radziner. Настроение интерьера расслабленное, вечернее, в духе респектабельного отеля: приглушённые цвета, бархат и состаренная позолота делают своё дело. Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Marmol Radziner

    Интерьеры квартир — плод трудов той же команды дизайнеров. Атмосфера дорогого отеля чувствуется и здесь: чего только стоит мраморная барная стойка и массивный бильярдный стол.

    8. Соединение лофта и стиля mid-century modern

    Интерьер в стиле mid-century modern

    Дизайн: Vinci Hamp Architects

    «Чистый» стиль постепенно сходит на нет: современные дизайнеры стараются соединять несколько направлений, чтобы создать эксклюзивный, индивидуальный интерьер. Вот характерный пример: в этой квартире бетонная отделка стен и продолжающий тему бетона ковёр явно отсылают к стилистике лофта, а мебель — в духе модерна середины века.

    9. Дом в духе середины XX века

    Дизайн: Wick Design

    Для оформления этого дома хозяева пригласили дизайнера Уилла Уика (Will Wick), владельца антикварного магазина и знатока в области искусства прошлого века. Как результат, интерьеры получились с очаровательным налётом винтажности.

    Дизайн: Wick Design

    Одной из задач, которая стояла перед дизайнером, было создание пространства, гармонично сочетающего мужские и женские черты. Он с ней справился на ура: интерьеры стильные, с отдельными брутальными элементами, но не перегруженные.

    10. Светлое пространство в стиле модерна середины века

    Дизайн: Jessica Helgerson Interior Design

    Этот проект представляет собой реконструкцию дома, построенного в 1950-х годах. Разумеется, главные особенности интерьерной моды того времени соблюдены: мебель на тонких ножках, обилие света и, конечно, простор.

    8 ключевых приемов создания стиля мид сенчури в интерьере

    Стиль мид сенчури модерн появился после Второй мировой войны, когда людям хотелось функциональных, уютных и комфортных интерьеров для жизни.

    Так стали появляться яркие элементы декора и текстиля с геометрическими узорами, теплые цвета, разбавляющие естественную гамму.

    Благодаря использованию искусственных материалов, особенно пластика, мебель приобрела плавные линии, а острые углы отошли на второй план.

    Читайте также:  Подоконник: оконное обрамление

    Это направление до сих пор занимает лидирующие позиции в сфере дизайна. Сегодня студия дизайна интерьеров ReRooms расскажет о восьми ключевых приемах создания стиля мид сенчури в интерьере квартиры.

    Интерьер в стиле mid-century modern elledecor.com

    Признаки стиля

    Интерьер в стиле mid-century modern elledecor.com

    Цветовые решения для стиля

    Базовая палитра для мид сенчури представлена природными оттенками:

    • белыми,
    • бежевыми,
    • серыми,
    • коричневыми,
    • молочными,
    • зелеными.

    Интерьер в стиле mid-century modern elledecor.com

    Все эти цвета помогут в создании уютного и спокойного интерьера и будут служить отличным фоном для контрастных предметов декора и мебели.

    В качестве акцентов мы советуем использовать теплые цвета, которые сделают интерьер ярче и насыщеннее, при этом не перегрузят его чрезмерной пестротой. Для этого подойдут оранжевый, горчичный, терракотовый, коралловый, золотой.

    Однако не стоит забывать и про холодные оттенки, главное — не перестарайтесь с их количеством. Отлично подойдут голубой, фиолетовый, бордовый, сливовый, изумрудный.

    Отделка стен

    Стены можно покрасить в белый цвет — классический для этого стиля. Однако чтобы разнообразить белизну, используйте декоративные деревянные панели — ими можно отделать как одну стену, например возле дивана, так и всю комнату.

    Для смелых и творческих личностей предлагаем еще один интересный вариант: обои с геометрическими узорами или абстрактными рисунками. Если такой вариант кажется вам слишком ярким, отлично подойдут постеры или гобелены с яркими рисунками.

    Отделка пола

    В отделке пола приветствуются:

    • ламинат темных пород дерева,
    • плитка с геометрическим узором неярких оттенков,
    • смешение материалов для зонирования помещения.

    Текстиль

    Используются преимущественно ткани с абстрактными принтами или геометрическими узорами, которые применяются в обивке мебели. Что касается штор, то их либо нет вовсе, либо используются легкие ткани, пропускающие солнечный свет в комнату.

    Обязательный атрибут в стиле мид сенчури — ковер. Как правило, это палас с коротким ворсом всевозможных цветов и рисунков — здесь ваша фантазия может разгуляться вовсю.

    Освещение

    В интерьерах мид сенчури, как правило, применяется зонированное освещение — это не только практично, но и очень стильно. Помимо классической люстры используются разные напольные и настенные светильники, которые вместе образуют гармоничную композицию. Осветительные приборы выполняют и функциональную, и декоративную роли.

    Светильники в стиле mid century порой поражают своей необычностью: это могут быть многоярусные железные конструкции или торшеры в форме абстрактных фигур. Предела оригинальности в этом направлении просто не существует.

    Мебель

    Визитная карточка стиля мид сенчури — мебель, которая стала классикой для мира дизайна. Это могут быть предметы, изготовленные как из пластмассы, так и из натурального дерева. Стиль непривередлив к отделочным материалам.

    Интерьер в стиле mid-century modern elledecor.com

    Яркие примеры легендарной мебели

    Tulip Table, созданный Ээро Саариненом (Eero Saarinen) в 1964 году. Это круглый стол на тонкой и изящной ножке белого цвета. Его универсальность заключается в том, что использовать его можно как в качестве журнального, так и обеденного стола.

    Интерьер в стиле mid-century modern donpedrobrooklyn.com

    Стул Panton, созданный Вернером Пантоном, станет отличным дополнением к круглому столу. Пластмассовые стулья обтекаемой формы произвели настоящий фурор в середине прошлого века своей необычностью. Они и по сей день вызывают у покупателей восторг.

    Интерьер в стиле mid-century modern home-designing.com

    Eames Lounge chair — еще один узнаваемый предмет мебели стиля мид сенчури. Такой стул — удовольствие, конечно, не из дешевых, однако он станет незаменимой вещью для того, чтобы расслабиться, отдохнуть от городской суеты и почитать любимую книгу.

    Интерьер в стиле mid-century modern home-designing.com

    Однако не обязательно покупать все выше перечисленное, чтобы создать стиль мид сенчури. Выбирайте деревянные предметы мебели на широко расставленных тонких ножках. Приветствуется также мебель на х-образных ножках.

    Аксессуары

    Именно декор призван сделать мид сенчури ярче и оригинальнее. В послевоенное время все большую популярность стала приобретать поп-культура — практически во всех сферах.

    Очень активно она проявила себя и в интерьерах. Так что обязательно используйте работы Энди Уорхола в своей квартире: это могут быть постеры с неоновыми бананами или же картины с клонированной Мэрилин Монро.

    Отлично подойдут постеры с сюжетами из комиксов.

    Что еще выбрать:

    • абстрактные скульптуры,
    • винтажные вещи,
    • живые цветы,
    • часы необычной формы.

    Планировка

    Планировка мид сенчури основывается на открытом пространстве, которое не заставлено большим количеством предметов мебели и декора. Это направление любит много воздуха и естественного освещения, когда зоны не разделены между собой монолитными стенами. Чтобы одна зона плавно перетекала в другую, используйте следующие предметы:

    • стеллажи,
    • раздвижные и ажурные перегородки,
    • стеклянные перегородки.

    Что такое mid-century modern

    Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками.

    Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру.

    И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.

    Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.

    Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s.

    И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса.

    По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

    1. Обои Vertigo, BoråsTapeter, студии O-Design. 2. Обои Interlock, Bradbury & Bradbury.

    Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм.

    Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

    Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.

    Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

    Обложка журнала House & Garden, 1951 год.

    Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман.

    Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища.

    Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах.

    Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

    Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.

    В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером.

    Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях.

    Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

    Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

    Читайте также:  Полотно для сабельной пилы по газобетону, металлу, дереву

    Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига. Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

    Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

    Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

    Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.

    Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.

    Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее.

    Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

    Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.

    Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

    Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

    Комод, датский дизайн, 1960-е годы.

    Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.

    Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим.

    Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

    Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.

    Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.

    При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день.

    Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

    Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.

    Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства.

    Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги.

    Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

    Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio.

    Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора.

    Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования. Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера.

    Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

    Торшер Akari, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.

    Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

    Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.

    При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство.

    Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса.

    Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов.

    Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

    Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.

    Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история.

    Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения.

    Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.

    Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

    Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.

    В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления.

    Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

    Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год. Вверху Обои в стиле mid-century modern, Walnut Wallpaper.

    Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

    Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.

    Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным.

    И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

    Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.

    Как оформить интерьер в стиле mid-century modern: 6 советов с примерами

    Стиль mid-century modern, как можно понять из названия, зародился в середине XX века. Это было послевоенное время, и людям хотелось уюта, красоты и комфорта. И все это при не очень высоких затратах. Стиль отразил в себе желания поколения и стал настолько популярным, что уже более полувека остается актуальным.

    Читайте также:  Задиванный столик с розеткой своими руками

    Проект Марии Пилипенко. Фрагмент гостиной. Сергей Ананьев. Стилист: Татьяна Гедике.

    Точные даты его возникновения назвать сложно, потому что стиль прошел долгий эволюционный путь и достиг своего пика в 1940–1960 годах. Но первые задатки mid-century modern можно увидеть еще в 1930-х годах, ведь он опирался на принципы функциональности и простоты, провозглашенные движением баухаус.

    Считается, что бурное развитие mid-century modern произошло именно в Америке, но немалое влияние на него оказали европейские дизайнеры. Это было связано с тем, что в преддверии Второй мировой войны многие талантливые мастера эмигрировали в Америку.

    Кроме того, поспособствовала и Всемирная выставка в Нью-Йорке, которая проводилась в 1939–1940 годах.

    Проект Марии Водолацкой. Кабинет. Библиотечные шкафы окрашены лаком, смешанным с зеленкой, Grand Maestro.

    Стол дизайнер придумала сама, использовав ногу от ресторанного стола, а столешницу заказала у Irosmebel. Датские винтажные стулья по дизайну Кая Кристиансона, Mid-Сentury 247.

    Винтажная люстра по дизайну Гаэтано Скьолари. Гипсовый карниз с вентиляционной решеткой, “Софт Эластик”. Сергей Ананьев.

    Таким образом, mid-century modern вобрал в себя черты скандинавского стиля, принципы Баухауса, а также переосмысленные формы функционализма и конструктивизма. В отличие от модернизма 1920–1930-х, этот стиль ставил на первое место не идею, а комфорт человека. Он отвечал запросам обычных американцев.

    Квартира фотографа Егора Заики. Фрагмент кухни. Люстра, Artemide; настольная лампа и сервант 1960‑х годов; фарфор Tric, Arzberg; на стене серебряно-желатиновый отпечаток из серии “Орхидеи” Егора Заики. Егор Заика.

    Сам термин mid-сentury modern в середине века не существовал, его ввела в обиход американская журналистка Кара Гринберг только в 1983 году. Она сумела объединить в один стиль всех, кого связывали гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса.

    Купить тумбу под ТВ

    Добавьте больше света в пространство

    Один из главных принципов mid-сentury modern был позаимствован у скандинавского стиля. Было важно создать открытое пространство с большим количеством естественного света. Архитектура середины века отвечала этим критериями: окна делали панорамными, а стены и вовсе зачастую были стеклянными и растворяли границы между домом и садом.

    Апартаменты по проекту Humbert & Poyet в Монако. Франсис Амьян.

    Зонировать пространство, конечно, можно, но для этого стоит использовать не громоздкие предметы: например, сквозной стеллаж, легкую раздвижную перегородку или диван на тонких ножках.

    Не бойтесь смешивать материалы и текстуры

    В интерьерах mid-century modern можно увидеть много дерева: им отделывали и пол, и потолок, и стены. Из него же делали мебель. Но стиль не ассоциировался только с этим материалом, потому что он делал упор на демократичность. Поэтому сейчас натуральное дерево легко можно заменить пробкой, фанерой, ламинатом.

    Квартира с искусством в Москве по проекту Надежды и Георгия Ананьевых. Михаил Лоскутов.

    Тем более что в послевоенное время был мебельный бум: появлялись новые материалы, новые технологии. Были изобретены стулья и столы из пластмассы — например, легендарные Tulip Ааро Ээрнио и Panton Chair от Вернера Пантона. Но об этом читайте дальше.

    Квартира фотографа Егора Заики. Кабинет.

    Люстра You Make It Chandelier, Lindsey Adelman; стол по дизайну Эгона Айерманна, Richard Lampert; гэдээровское кресло и настольная лампа 1960‑х годов привезены из Москвы; стеллаж по дизайну Луи ван Тиффелена для WéBé куплен в Голландии, 1950‑е годы; скульптура из деталей “Лего” собрана дочерью Егора; на стене латвийский пос­тер к фильму “Курьер”, 1987 год. Егор Заика.

    Дизайнеры середины века считали, что смешение разных материалов и фактур не только уместно, но и востребовано в интерьере. Поэтому при оформлении дома в стиле mid-century modern не бойтесь использовать дерево, стекло, пластик и текстиль разной плотности.

    Купить стеллаж Watford

    Используйте природную гамму, но не забывайте о ярких акцентах

    Базовая гамма интерьеров была спокойной, потому что именно комфорта и покоя не хватало людям в послевоенный период. При этом часто ее все же разбавляли яркими акцентами насыщенных природных оттенков. Тем более что в 1950-х начал зарождаться поп-арт, влияние которого прослеживалось и в дизайне интерьеров.

    Квартира по проекту Анны Шалаевой. Юрий Гришко/архив пресс-службы. Cтилисты: Татьяна Гедике и Екатерина Наумова.

    Купить журнальный столик

    Грамотно подбирайте мебель

    Наконец, главный пункт — мебель в стиле mid-century modern. Именно в период царствования этого стиля были созданы многие иконы дизайна.

    Потому что бурный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открыли перед дизайнерами новые возможности. Но были и новые задачи — сделать мебель максимально удобной и доступной для человека.

    Поэтому жесткие и прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и округлыми объемами.

    Дом по проекту АК Interiors в Подмосковье. Стефан Жульяр. Продюсер: Наталья Онуфрейчук.

    Купить лампу Atollo Metal

    При этом предметы не были похожи друг на друга — пока Арне Якобсен проектировал кресло Egg в виде яйца, Чарлз и Рэй Имз занимались производством мебели из многослойной фанеры. Кроме того, именно тогда появились знаменитое кресло Eames Lounge от американского семейного дуэта Имзов, стул Tulip от Ээро Сааринена, изогнутый пластиковый стул Panton от Вернера Пантона и другие легенды дизайна.

    Проект Марии Водолацкой. Гостиная. Датский шкаф 1960-х по дизайну Гунни Оманна, Mid-Сentury 247. Отреставрированное советское кресло.

    Итальянская люстра 1960-х годов по дизайну Гаэтано Шолари, 20th Century Lamps. Гипсовый карниз сделан на заказ, “Софт Эластик”. Над шкафом картина Михаила Кабан-Петрова “Лодка”.

    Ковер, Rug Star, из Dovlet House. Вазы, Hedwig Bollhagen, из салона Krassky. Сергей Ананьев.

    Тем не менее есть один яркий объединяющий элемент: зачастую диваны, комоды, консоли ставили на тонкие и широко расставленные ножки. Это создавало более легкий и воздушный образ.

    Проект INT2. Фрагмент спальни. Кровать, Divan.ru; рабочий стол и ковер, La Redoute; прикроватные тумбы, SKOG Konstruktor; рабочий стул, IKEA. INT2.

    Купить столик Ronda

    Добавьте в интерьер абстрактных принтов и геометрических узоров

    В послевоенное время люди перестали бояться экспериментов с цветами, поэтому появилось множество обоев с абстрактными принтами и геометрическими узорами. Опять же, сказывалось влияние поп-арта.

    Конечно, сейчас не стоит оклеивать ими все пространство, но для акцентной стены такой вариант подойдет идеально. Кроме того, оживить пространство можно текстилем: подушками и шторами с паттернами.

    Главное — не перестараться, ведь стиль mid-century modern про минимализм и чувство меры.

    Проект Елизаветы Быдреевской. Фрагмент гостиной. Диван, Sancal; кресло, Stua; бра, Atelier Aretti; люстра, Aromas del Campo; ковер, Syrya. Напольное покрытие, Finex. Перегородка сделана по эскизам дизайнеров.

    Купить кресло

    Продумайте световой сценарий

    В стиле mid-century особое внимание уделяли сценариям освещения. Если раньше было достаточно одной потолочной люстры, то теперь источников света стало больше.

    В моду вошли напольные и настенные светильники, которые не только играли функциональную роль, но и украшали пространство.

    Они больше походили на арт-объекты — чего только стоят Artichoke Поуля Хеннингсена и торшер Arco от братьев Кастильони.

    Проект Анны Калковой. Винтажный журнальный стол, Getama, и люстра PH Artichoke — собственность заказчика; фигурку Monkey, Kay Bojesen, предоставил шоурум Live in Design. Антон Иванов. Стилист: Анна Королева.

    Купить люстру

    Дизайнеры сходились в одном: освещение должно быть разноплановым и многофункциональным. Поэтому в интерьере можно одновременно использовать как потолочный свет, так и боковое и локальное освещение, торшеры и настольные лампы.

    Квартира на Таганке по проекту Натальи Масловой. Стефан Жульяр. Стилист: Ксения Брейво.

    На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

    архив пресс-службы

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector