Как сделать эскалатор

Как сделать эскалатор Как сделать эскалатор

Эскалатор (англ. escalator, от лат. scala — лестница) — наклонный конвейер в виде лестницы с непрерывно движущимися ступенями для перемещения людей.

На двух бесконечных цепях, которых находятся под углом 30° к горизонту, расположены ступени, образующие непрерывно движущийся лестничный марш.

Ширина лестничного полотна колеблется от 0,5 до 1 м в зависимости от типа эскалатора и его назначения.

Вверху и внизу ступеньки выравниваются в горизонтальные площадки, что создаёт благоприятные условия для входа и схода людей. Одновременно со ступенями движутся и перила-поручни.

Эскалатор: что это такое?

Эскалатором называют подъемники, имеющие вид лестницы. Они снабжаются ступеньками для транспортировки людей наверх и вниз. Ступени лестницы присоединяются с помощью креплений к цепи замкнутого типа, которая может двигаться благодаря работе электродвигателя и редуктора.

Ширина полотна эскалатора может достигать 1 м, что определяется его типом и функциями. На самом верху и внизу ступеньки превращаются в ровные площадки, что позволяет людям легко спускаться. Вместе с движением ступеней передвигаются также и поручни этого механизма.

Чаще всего эскалатор компании«Лифт Холдинг» можно увидеть в метро, на вокзалах и в крупных торговых комплексах.

Первый эскалатор стали применять в 1894 году. Это случилось в США. Вначале он рассматривался в качестве простого туристического аттракциона.

Это устройство было похоже на быстро передвигающиеся дорожки, на которых вообще не было ступенек. Эскалаторы современного типа появились только в 1921 году.

Один эскалатор может пропускать примерно 10000 человек в час. На практике эта цифра составляет около 5000 человек.

Это интересно: Мифы о мобильных телефонах

Принцип работы эскалатора

Все эскалаторы, как правило, подразделяются на два типа: поэтажные и тоннельные. Первые устанавливаются в зданиях и предназначены для перемещения людей с этажа на этаж. Вторые монтируются в глубоких тоннелях, таких как, например, спуск к станции метро.

И тот, и другой тип имеют одинаковый принцип работы. Ступени полотна эскалатора прикрепляются на две длинные цепи, расположенные по бокам.

Внизу опорой для них служат ролики, двигающиеся по специальным направляющим. Каждая цепь замкнута в кольцо.  Они крутятся на двух валах, расположенных внизу и вверху.

Под поверхностью верхней площадки конструкции спрятан мотор. Именно он и приводит в движение всю систему.

Как сделать эскалатор
Как сделать эскалатор

Основные составляющие эскалатора представлены на рисунке.

Важно знать, что любой эскалатор имеет две кнопки «Стоп». Они находятся на уровне стартовой и финишной площадок. В аварийных ситуациях обязательно необходимо воспользоваться ими, чтобы остановить движение полотна.

Как сделать эскалатор
Как сделать эскалатор

Поручень эскалатора

Скорее всего вы обращали внимание, что поручни для эскалаторов могут двигаться с большей скоростью, чем ступени. Это связано с тем, что механизм, который приводит в движение поручень, имеет небольшой запас на истирание.

На новых эскалаторах обычно порука чуть забегает вперёд. Если поручень и полотно движутся с одинаковой скоростью, значит механизм отработал примерно половину своего ресурса. А когда рука, лежащая на поручне, запаздывает, это означает, что эскалатор требует капитального ремонта.

Эскалатор: его развитие в России

Самые первые эскалаторы в России появились вначале в Москве.В построенном в 1935 году метрополитене были размещены эскалаторы типа Н-30-1. Его вторая очередь, которая начала свою работу в 1938 году, была оснащена эскалаторами Н-40. Они были снабжены двумя приводами.

В 40-е и 50-е годы происходил процесс усовершенствования данных эскалаторов. На станциях 4 очереди метрополитена в Москве были установлены эскалаторы типа ЭМ-5 и ЭМ-4, которые отличались обновленной схемой лестничного полотна.

Также они имели новую конструкцию приводов и поручней.

В Петербурге в метрополитене использовались эскалаторы ЛТ-1, которые были специально предназначены для размещения на большой глубине. Позднее появились такие модели эскалаторов, как ЛТ-4, ЛТ-5, ЛТ-3. Они могли подниматься на высоту до 65 м.

Скорость движения этих эскалаторов составляла 0,9 м/с. Ступени имели ширину около 1 м. В 60-х годах стали использовать эскалаторы другого типа, например, ЛП-6, а также ЛП-6К. Они перемещали людей на высоту до 7 м.

Очень редко такие конструкции применялись в аэропортах, на вокзалах, в других зданиях. В советское время чаще всего устанавливались эскалаторы финской компании KONE. В 90-х годах на рынке такого оборудования появились эскалаторы других производителей.

В настоящее время эскалатор можно увидеть в бизнес-центрах, общественных зданиях, тороговых комплексах.

Производительность

Провозная способность (производительность) — это число пассажиров, перевозимых в единицу времени (за 1 час или 15 минут).

При:

  • максимальной скорости движения полотна — 0,9 м/c²;
  • шаге ступени — 0,4 м;
  • числе пассажиров, помещающихся на одной ступени (заполнение эскалаторного полотна), — 2 чел.;
  • коэффициенте заполнения ступеней, учитывающем неравномерность заполнения ступеней, — 0,5—0,6

провозная способность эскалатора составляет 8 100 чел./ч.

Эта величина установлена строительными нормами и правилами для расчёта числа эскалаторных лент на станциях метрополитена в зависимости от ожидаемого пассажиропотока. Провозная способность эскалатора не зависит от высоты подъёма, а находится в прямой зависимости от скорости движения и коэффициента заполнения ступеней эскалатора пассажирами.

Подсчёты на основе натурного обследования показывают, что на ряде станций при коэффициенте заполнения ступеней полотна 0,7—0,8 (что не всегда возможно) один эскалатор может перевезти до 10—12 тыс. чел./ч.

При проектировании в выборе числа эскалаторных лент более правильно исходить из условий максимального 15-минутного потока пассажиров в час «пик».

Как правило, на станциях число эскалаторных лент должно быть не менее трёх на каждом вестибюле.

На привокзальных станциях, где поступление пассажиров имеет резко неравномерный характер (например, при на прибытии поездов), наклонный ход сооружают на четыре эскалаторные ленты.

Четырёхленточные эскалаторные наклоны, как правило, делают также на пересадках с одной линии на другую, где в часы «пик» всегда бывают большие пассажиропотоки.

Это интересно: Когда лучше всего покупать елку и как продлить ее свежесть?

Щётки

Наверняка вы замечали, что снизу ограждения над ступенями эскалатора расположены щетки. Люди часто задаются вопросом, для чего они нужны.

Щетки установлены не для того, чтобы чистить обувь, а из соображений безопасности. Во-первых, щетки препятствует застреванию в механизме длинной одежды или других предметах.

Маленькие дети не смогут засунуть внутрь палец. Во-вторых, щётки  исключают возможность трения обуви пассажиров о балюстраду. Если этого не сделать, то ноги пассажиров могут притормаживать.

А это неизбежно приведет к травмоопасной ситуации.

Как сделать эскалатор

Характеристики

Как сделать эскалатор

Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000—6000 на подъём и до 7500 на спуск.

Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней.

К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге (Германия) были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3 %.

С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира.

Преимущества

  • Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
  • Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).
  • В случае поломки эскалатором можно воспользоваться как обычной лестницей и подняться вверх либо спуститься вниз — в то время как в случае поломки лифтового оборудования необходимо ждать, пока его не отремонтируют.

Недостатки

  • Как правило, эскалаторы дороже лифтов и фуникулёров.
  • В сравнении с лифтом эскалатор требует большего пространства для установки.
  • В отличие от лифта эскалатор не может использоваться пассажирами на инвалидном кресле без посторонней помощи, затруднено перемещение пассажиров с тележками, велосипедами и другим габаритным грузом.
  • В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
  • В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в многоэтажных зданиях.
Читайте также:  Аварийное и ветхое жилье: как добиться переселения

Рекорды

Как сделать эскалатор

Эскалатор на станции метро «Бауманская» в день своего закрытия, года.

Как сделать эскалатор

По возрасту

По длине

Техника безопасности на эскалаторе

Чтобы избежать травм, а также  помочь как можно дольше сохранить механизм в исправном состоянии, следует соблюдать несколько несложных правил поведения на эскалаторе:

  • Не бегите по полотну.
  • Не садитесь на ступени и поручни, не ставьте туда багаж или ручную кладь.
  • Не облокачивайтесь на ограждения.
  • Не пользуйтесь неработающим эскалатором.
  • Не загромождайте площадки на входе и выходе.
  • Входите на эскалатор с правой стороны, держась за поручень. Левая сторона предназначена для того, чтобы вас могли обойти другие пассажиры.
  • На ступеньках обозначена жёлтая ограничительная линия, не наступайте на неё.
  • Не прислоняйтесь к тем элементам эскалатора, которые не движутся.
  • Детей обязательно держите за руку.
  • Следите, чтобы ваша одежда не попадала между элементами эскалатора.
  • К выходу с движущегося полотна подготовьтесь заранее, не задерживайтесь и будьте очень внимательны.

Конструкция тоннельного эскалатора

Схема тоннельного эскалатора

Ферма эскалатора закреплена в наклонном тоннеле станции на железобетонном фундаменте. Эта сварная металлоконструкция состоит из уголков, швеллеров и полос металлического проката и литья, изготовленных в виде отдельных секций и состыкованных друг с другом болтовыми соединениями или сваркой. На ферме или непосредственно на железобетонном фундаменте размещены основные узлы эскалатора.

Полотно с двумя бесконечными тяговыми цепями огибает наверху тяговые, а внизу — натяжные звёздочки, и катится по направляющим путям металлоконструкции. Привод тяговых звёздочек состоит из электродвигателя, редукторов с дополнительными зубчатыми или цепными передачами и соединительных муфт.

Для безопасности и удобства использования эскалатора оборудован входными площадками с гребёнками, опущенными в продольные пазы настилов ступеней, и движущимися с обеих сторон балюстрады поручнями на высоте 0,9—1 м от ступеней. В качестве поручня используется прорезиненная хлопчатобумажная лента с загнутыми краями. Поручни движутся по направляющим пластинам и отклоняющим блокам.

Верхние приводные блоки получают вращение через систему цепных передач от вала тяговых звёздочек. Натяжные блоки поручней находятся на наклонной части внутри балюстрады.

Перед входными площадками с помощью направляющих путей полотно приобретает горизонтальное положение на длине 0,8—1,2 м, а на наклонной части образует лестницу с углом наклона 30° (для зарубежных эскалаторов до 35°), используемую пассажирами для самостоятельного передвижения при остановке эскалатора.

Полотно эскалатора состоит из ступеней, имеющих стальной каркас, двух основных и двух вспомогательных пластмассовых или стальных обрезиненных (бесшумных) катков, насаженных на оси, и двух тяговых цепей.

Пластмассовые реечные настилы расположены горизонтально для всех участков рабочей (наружной) ветви трассы. Пластинчатые втулочно-роликовые тяговые цепи полотна имеют упоры на наружных пластинах.

Эти упоры совместно с ограничивающими шинами трассы исключают складывание и падение полотна при маловероятном обрыве тяговых цепей.

Унифицированные отечественные эскалаторы имеют:

  • тоннельные — высоту подъёма 10—65 м, ширину ступеней 900—1000 м и скорость 0,75—1 м/с;
  • поэтажные — высоту подъёма 5—7 м, ширину ступеней 500—750 мм и скорость 0,4—0,5 м/с.

Привод эскалатора оборудован рабочими и аварийными тормозами. Эскалатор снабжён системой защитных электромеханических устройств, а также средствами автоматического включения и выключения (для поэтажных эскалаторов).

Расчётная производительность эскалатора для широких ступеней составляет при скорости 0,5 м/с — 8 000 чел./ч, а при скорости 0,9 м/с — 11 000 чел./ч.

Мощность двигателя определяется по сумме сопротивлений от движущихся полотна и поручней по методам, принятым соответственно для пластинчатых и ленточных конвейеров.

Электропривод эскалаторов, как правило, имеет один главный двигатель и один вспомогательный электродвигатель малой мощности, используемый для перемещения ленты с малой скоростью во время ремонтно-наладочных работ.

Для станций глубокого заложения в качестве главных применяются промышленные асинхронные электродвигатели с фазной обмоткой мощностью 70—200 кВт, для станций мелкого заложения и переходов — двигатели с короткозамкнутой обмоткой мощностью 14—55 кВт. Мощность двигателей вспомогательного привода составляет 1,1—6,2 кВт.

Для большинства типов эскалаторов скорость движения от вспомогательного привода составляет 0,04 м/с. Мощность, требуемая для подъёма одного пассажира на 1 м, составляет, как правило, 250—350 Вт, а расход энергии — 0,1—0,15 Вт·ч.

Литература

  • А. С. Бакулин «Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена», 1979
  • Е. И. Быков «Электроснабжение метрополитенов», 1977
  • СП «Метрополитены»
Поделитесь в соц.сетях:

VIDEOMiN.ORG

как сделать эскалатор в minecraft

10:04 Как сделать эскалатор КАК СДЕЛАТЬ ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТЕ ПЕ БЕЗ МОДОВ

10:04

608410

6:10 Как сделать эскалатор работающий ЭСКАЛАТОР в майнкрафт бедрок!

6:10

786091

7:25 Как сделать эскалатор Как сделать эскалатор в Minecraft Pe без модов

7:25

682619

3:48 ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТ! 1.16 / Механизмы в Майнкрафт

3:48

54246

5:26 Как сделать эскалатор как сделать эскалатор в майнкрафт (без модов)

5:26

705592

4:54 Как сделать эскалатор как сделать в minecraft эскалатор [механизмы#2]

4:54

182127

6:38 Как сделать эскалатор Как сделать эскалатор для майнкрафт

6:38

117247

4:36 Как сделать эскалатор Как сделать ЭСКАЛАТОР в МАЙНКРАФТ без модов | Minecraft

4:36

196663

7:24 Как сделать эскалатор Эскалатор в майнкрафте 1.9 +

7:24

472066

5:21 Как сделать эскалатор АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭСКАЛАТОР БЕЗ МОДОВ В МАЙНКРАФТ

5:21

246944

2:59 КАК ПОСТРОИТЬ ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТ ПЕ БЕЗ МОДОВ!!!

2:59

991984

11:25 ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТ! КАК СДЕЛАТЬ?

11:25

245812

8:05 ЭСКАЛАТОР В Minecraft WTF

8:05

65032

2:56 Как сделать ЭСКАЛАТОР в Майнкрафт БЕЗ МОДОВ? 1.12+

2:56

785633

3:30 Как сделать эскалатор в майнкрафт!

3:30

113826

8:45 Как сделать крутой лифт без команд в Майнкрафте.

8:45

998340

5:20 как сделать эскалатор в майнкрафт

5:20

541582

8:03 Как Сделать РАБОЧИЙ ЛИФТ В Майнкрафт (Без Модов) Туториал

8:03

219235

9:04 майнкрафт как сделать эскалатор

9:04

198780

2:29

2:29

587224

2:56 Как сделать ЭСКАЛАТОР в Майнкрафт БЕЗ МОДОВ? 1.12+

2:56

526625

6:26 Эскалатор в Minecraft[МЕХАНИЗМЫ]

6:26

938440

9:04 майнкрафт как сделать эскалатор

9:04

61953

6:26 Как сделать эскалатор в MineCraft

6:26

286876

7:10 ????Механизм/эскалатор в МАЙНКРАФТ ПЕ…

7:10

165554

2:41 ЭСКАЛАТОР ДЛЯ МАЙНКРАФТ ПЕ МОД

2:41

182246

13:38 КАК СДЕЛАТЬ ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТЕ

13:38

640303

10:49 Как сделать эскалатор в маинкравте без модов

10:49

30442

4:20 Ескалатор. Майнкрафт механизмы.

4:20

489882

2:26 Как сделать эскалатор в майнкрафт

2:26

92449

4:03 Minecraft – Как сделать водяной эскалатор

4:03

393901

1:22 Как заделать эскалатор в Майнкрафт

1:22

237881

5:20 как сделать эскалатор в майнкрафт

5:20

404104

3:53 Эскалатор в Minecraft без модов

3:53

390922

7:09 Minecraft Water ESCALATOR Tutorial

7:09

389619

0:29 простой эскалатор сделанный в minecraft'e

0:29

539334

12:41 Майнкрафт механизмы № 18 – Эскалатор в майнкрафте

12:41

533850

эскалатор для частного дома своими руками

Как сделать эскалатор+ВИДЕО. Каждый день миллионы людей во всем мире пользуются эскалаторами в магазинах и аэропортах. Эскалатор может перевести 100 человек с такой же легкостью как одного. Движущиеся ступени, управляемые мотором, с комфортом доставляют человека в нужное ему место.

Ездить на эскалаторе легко, однако постройка гладкого и бесшумного эскалатора требует специальных знаний. Сначала рабочие сваривают каркас будущего эскалатора. Подобно шасси автомобиля полотно и другие компоненты будут прикрепляться к этому каркасу.

Рабочий устанавливает главную приводную шестерню, к которой будут крепиться мотор и цепь. Эта шестерня будет тянуть ступени и поручни. Сейчас он берет устройство экстренного торможения и при помощи болтов закрепляет его в нужном месте.

Он присоединяет боковые рамки у шестерне, создавая так называемое переходное устройство. В это устройство входит приводная шестерня для поручней, которая позволяет ступенькам проходить полный круг в обоих направлениях.

Читайте также:  Как выбрать морилки и лаки для внутренних работ по дереву

После этого он опускает готовое переходное устройство в нижнюю часть конструкции эскалатора.

Как сделать эскалатор

После того как переходное устройство установлено рабочие присоединяют металлическую пластину – часть эскалатора с которой пассажир переступает на движущиеся ступени. Рабочий делает ступени из алюминиевых болванок, помещая их в тигель.

Расплавленный металл направляется в литейный цех, где принимает форму ступени. Далее используется смазочный материал. Это обеспечивает более высокое качество алюминиевой ступени.

Литейная машина использует фиксированное количество алюминия, необходимое для одной ступени.

Как сделать эскалатор

Робот достает заготовку ступени из литейной машины и переносит в отделение, где происходит выравнивание. Специальный пресс срезает с заготовки лишние части. Отходы возвращаются в тигель и используются вторично.

После того как робот завершил обработку ступени, она отправляется в отделение окончательной обработки. Здесь робот-доводчик отшлифовывает острые края. Также он отшлифовывает продольные зубья ступени.

Затем ступень поступает в шлифовальный станок, который окончательно делает ее гладкой.

Как сделать эскалатор

Пройдя путь от грубого куска алюминия до покраски ступень готова к установке. Рабочий разворачивает цепь роликов, которую называют еще цепь ступеней. Он покрывает жиром все оси, после чего устанавливает ступени на место. Затем рабочие соединяют оси с цепью ступеней и скрепляют их рессорными хомутами. Они разматывают цепь на нужную длину и устанавливают ступень в устройство.

Затем рабочий присоединяет поворачивающее устройство. Это устройство позволяет ступеням проходить весь круг эскалатора. Эскалатор проверяют около 5 часов, чтобы убедится, что он работает правильно и тихо. Во время проверки эскалатор проходит 50 тестов на качество. После окончания тестов рабочие заворачивают устройство в теплоизоляционный пакет.

Теперь эскалатор можно доставлять на специальном грузовике заказчику.

С. РОМАНОВ, по материалам научно-популярной передачи «Как это работает?»

Источник

Эскалатор для частного дома своими руками

Эскалатор в частном доме – ещё одно новшество нашего времени. Если лифт дома более менее вещь относительно привычная, то эскалатор в дом – экзотика. Можно сказать ” удел избранных “.

Но прогресс не стоит на месте и крупнейшие производители подъёмных устройств в борьбе за потребителя разработали и продолжают совершенствовать домашние виды эскалаторов.

И я просто не вправе обойти стороной эту тему.

История лестницы эскалатора

Для того чтобы узнать кто и когда изобрёл лестницу эскалатор обратимся к Википедии – 15 марта 1892 года Джесс Рено, американский конструктор, запатентовал чудо лестницу. Позднее им же был выставлен на всеобщее обозрение наклонный конвейер для передвижения людей. Угол наклона составлял 25%. Но первым изобретателем эскалатора, а точнее” непрерывной лестницы ” был Натан Эймс.

Также американский изобретатель, который придумал свою движущуюся лестницу в 1859 г. И только спустя три десятилетия его рисунки на бумаге обрели жизнь. В 1900 году на выставке, проходившей в Париже, насчитывалось около 30 аналогичных подъёмных устройств и впервые прозвучало слово ЭСКАЛАТОР. Так назвал свой экспонат Чарльз Д.

Зееберг ( от латинского “scala” – лестница и “elevator ” – поднимающий)

Современные эскалаторы

В наши дни минимальная длина эскалатора может равняться трём метрам, что вполне подходит для частного домостроения. Конечно, здесь присутствует прямая связь цены эскалатора и его длины, чем меньше, тем дешевле. Но появляется другая величина – угол наклона эскалатора, от которой зависит удобство передвижения.

В домашних условиях угол подъёма может равняться 35 градусам, но лучше придерживаться значения в 30. Эскалатор будет немного положе и чуть длиннее, но гораздо удобнее. А цена вопроса, думаю, отодвигается на второй или даже третий план. Конечно стоимость ступени эскалатора в 10 – 15 000 руб.

цифра не малая, но для тех, кто может себе позволить чудо устройство в доме сумма не значительная.

Конструктивные особенности эскалаторов для дома

Нагрузка на таких эскалаторах в разы меньше чем у промышленных аналогов, используемых в метрополитенах или торговых центрах, где ступень выдерживает вес до 650 кг. В домашних условиях такие характеристики не нужны.

Следовательно, многие комплектующие из металла заменяются полимерными, зубчатое сцепление меняется на гладкое фрикционное.

Что приводит к плавному движению, снижению веса конструкции, бесшумности работы механизмов, уменьшению потребляемой электроэнергии и в конечном результате снижению стоимости почти в 3 – 4 раза в отличие от промышленного собрата.

Для монтажа эскалатора потребуется больше места и денег чем при установке лифта. Но вещь, несомненно, удобная, способная значительно облегчить жизнь инвалидам или, например людям страдающим клаустрофобией ( клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства )

Вот так, как говорится галопом по Европам. Углубляться в технические характеристики не стал, потому что сделать эскалатор в дом самостоятельно сложно. Статья больше познавательная. Вдруг когда, нибудь сделав лестницу в дом Вы, улучшив материальное положение, задумаетесь – ” а не поставить ли эскалатор! ” ))

Источник

Как сделать эскалатор

Как сделать эскалатор

В настоящее время промышленно производятся эскалаторы длиной от 3 до 75 метров и стоимостью соответственно от нескольких тысяч до миллиона долларов США. В широких пределах варьируется также их нагрузочная способность, скорость и плавность хода, длина, ширина и высота ступеней, климатическое исполнение, шумовые характеристики, отделка, освещение, детали дизайна. Угол наклона может достигать 35 градусов для относительно малых высот подъема (до 7 метров) и 30 градусов для длинных эскалаторов.

Таким образом, всегда можно выбрать (или заказать эксклюзивный) механизм для любых мыслимых применений: соединение этажей или террас в парке, подъем людей к голове осматриваемой статуи или из воды бассейна.

Сложно рекомендовать столь сложное инженерное сооружение для самодельного изготовления (хотя история знает случаи, когда и самолеты собирались одиночкой в гараже).

Но краткий обзор технических проблем, с которыми сталкиваются при конструировании и обслуживании эскалаторов, поможет и при покупке готового: всегда полезно знать, на какие параметры обращать внимание, и чем обусловлена стоимость изделия.

Классическая конструкция эскалатора представляет собой набор ступеней-тележек, укрепленных на тяговой цепи таким образом, что каждая ступень несет нагрузку только от веса людей, находящихся непосредственно на ней, а суммарное усилие приходится на цепь и достигает максимума в ее наивысшей точке. Особая сила, действующая как на цепь, так и на ходовую часть тележек, возникает при ее перегибе вокруг ведущей звездочки и значительно превышает среднее натяжение от полезной нагрузки. Она обратно пропорциональна длине звена и радиусу перегиба. Точно так же от этих параметров зависит продольное «дрожание», снижающее комфортность пассажиров и срок службы эскалатора. Но длину звена невозможно снижать по прочностным соображениям. В результате на больших эскалаторах диаметр ведущей звездочки превышает 2 метра. Следовательно, требуется огромный момент на валу, а значит – громадный редуктор.

Сама ступень-тележка должна выдерживать усилие свыше 600 кг (на перегибе цепи). При этом суммарный люфт ее подвижных частей не может превышать 0,4 мм. В результате стоимость одной ступени обычного метрополитеновского эскалатора (ЭТ-2, ЭТ-3) – около 10000 рублей.

Разумеется, практически все изложенные проблемы значительно упрощаются при переходе к меньшим размерам и мощностям. Когда длина эскалатора измеряется не десятками, а единицами метров, расчетная нагрузка не 2 человека на каждую ступеньку, а 5 человек всего.

Это меняет дело.

Вплоть до перехода от количественных к качественным изменениям: вместо грохочущих цепей и металлических тележек – полимерные детали (легкие, дешевые, во многих случаях не требующие смазки), вместо дергающих зубчатых зацеплений – гладкие фрикционы и так далее.

Даже при чисто количественном (без изменения принципиальной схемы) уменьшении нагрузочной способности и длины в 2 раза, мощность, потребляемая эскалатором, снижается в 4-5 раз, стоимость – примерно в 4 раза. Если же попасть на качественный скачок, изменения измеряются порядками.

Еще более принципиальные изменения в конструкции (и цене) происходят при переходе к углам подъема меньше 12-15 градусов. При этом есть возможность вообще отказаться от ступеней. Такие механизмы называются траволаторами или (при совсем малых углах) пассажирскими конвейерами.

Их рабочее полотно представляет собой ровную (разумеется, с большой шероховатостью и не скользким покрытием) полимерную или шарнирную металлическую ленту. Зачастую (при соответствующем расстоянии до стен и окружающих предметов) на траволаторах можно не применять поручни.

Во многих случаях они удобнее эскалаторов (при транспортировке грузов, тележек, детских и инвалидных колясок), экономичнее, бесшумнее.

Читайте также:  Как сделать пол на балконе

Единственный недостаток – они занимают большую площадь для обеспечения подъема на ту же высоту, и используются, соответственно, только в огромных помещениях или на открытых пространствах, за исключением тех случаев, когда разница в высоте соединяемых уровней совсем незначительна.

Источник

8 самых необычных эскалаторов со всего мира: от 5 ступеней до 1,5 километров

Как это работает? | Эскалатор

Первый эскалатор в виде «движущейся по кругу лестницы» был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом в 1859 году, однако он никогда не использовался. Спустя почти 30 лет, в 1892 году американец Джесс Рено запатентовал «наклонный подъёмник».

Его первый в мире эскалатор появился через 2 года в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов. А спустя еще 4 года — в лондонском магазине «Харродс».

Посетители торгового дома боялись подниматься по эскалатору, и чтобы как-то изменить ситуацию, директор магазина поручил наливать стаканчик бренди каждому смельчаку, который воспользуется новым изобретением. Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней.

Позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году. Как же работает современный эскалатор — об этом в сегодняшнем выпуске!

Как сделать эскалатор Как сделать эскалатор

Итак, эскалаторная лента состоит из соединенных между собой ступеней, которые установлены в кожух. Каждая из ступеней закреплена между двумя длинными цепями и держится на роликах, которые перемещаются по направляющим рельсам. Тяговый двигатель при помощи валов приводит в движение цепи, замкнутые в круг и движущиеся с определённой скоростью.

Ведущий вал вместе с тяговым двигателем устанавливается под полом в верхней части эскалатора, а в нижней части располагается обратный вал. Устойчивость пассажиров на полотне эскалатора зависит от скорости рывка, то есть изменения ускорения или замедления ступеней.

Так, при пуске эскалатора ускорение не должно превышать 0,6 м/с2 в первый момент и 0,75 м/с2 в остальное время разгона.

Как сделать эскалатор Внизу и вверху эскалатора установлены неподвижные гребенки, из-под которых лента начинает свое движение в зависимости от направления. Когда эскалаторная лента выезжает из-под гребенки, ступени представляют собой плоскую поверхность, после чего плавно начинают разъезжаться. Это достигается за счет особой формы направляющих рельсов.

Неотъемлемой частью эскалатора являются движущиеся поручни, также приводимые в движение тяговым двигателем. Однако скорость поручней, как правило, превышает скорость ступеней.

Дело в том, что для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем стираются, и скорость движения поручней незначительно падает.

Рекомендуемая разница в скоростях ступеней и поручня равняется 3-м процентам.

Как сделать эскалатор Угол наклона эскалатора составляет 30-35 градусов в зависимости от его длины. Так, при требуемой высоте подъёма выше 6 метров применяются только эскалаторы с углом наклона 30 градусов. В остальных случаях допустимо использование и 35-градусного наклона.

Эскалатор оборудуют рядом предохранительных устройств, которые останавливают систему в случае повреждения или его угрозы. Эти устройства срабатывают при подъеме ступеней перед нижней и верхней гребенками, обрыве поручней, увеличении скорости эскалатора более чем на 25% и внезапном изменении направления движения.

В отличие от лифтов, рассмотренных в прошлых выпусках, эскалаторы обладают большей пропускной способностью, однако являются более дорогими и требуют большего пространства для установки.

Экскалатор – это… Что такое Экскалатор?

Как сделать эскалатор

эскалаторы типа ЛТ

Как сделать эскалатор
Спиралевидный эскалатор на Times Square в Гонконге

Как сделать эскалатор
Эскалаторы в Копенгагенском метро

Эскалатор (англ. escalator, искусственное слово, составлено по образу слова elevator, от фр.

escalade — штурмовая лестница) — подъемно-транспортная машина в виде наклоненной на 30-35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой.

Ступени лестницы прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах.

Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.

15 марта 1892 года, американский изобретатель, Ж. Рено (англ. Jesse Reno), запатентовал первый эскалатор.

Типы эскалаторов

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого заложения. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъема до 7 метров максимальный угол наклона эскалатора составляет 35°, при высоте выше 7-ми метров — 30°.

Эскалаторы в России

Первые эскалаторы в СССР появились в Москве. При строительстве первой очереди Московского метрополитена на четырёх станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы.

Новинку первые пассажиры метро стали называть «лестницей-чудесницей».

Во времена СССР эскалаторы использовались преимущественно в метро (хотя также использовались на вокзалах, в некоторых торговых центрах, театрах и концертных залах).

Согласно нормам строительства метро, эскалаторы на подъём устанавливаются там, где перепад высот на марше составляет более 5 м, а на спуск — где перепад высот более 7 м (ряд станций построен до утверждения этих норм, и там они не действуют).

Согласно СНиП 32-02-2003, следует предусматривать оборудование станций и переходов метро эскалаторами при перепаде высот от 3,5 метров.

В последнее десятилетие эскалаторы очень часто стали устанавливаться в крупных магазинах и торговых центрах.

Преимущества эскалаторов

  • Эскалаторы обладают большей провозной способностью, чем лифты и фуникулёры.
  • Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия, то есть, пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).

Недостатки эскалаторов

  • Эскалаторы дороже лифтов и фуникулёров.
  • В сравнении с лифтом эскалатор требует большего пространства для установки.
  • В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
  • В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в высокоэтажных зданиях.

См. также

Ссылки

  • ПУБЭЭ – правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов

Wikimedia Foundation. 2010.

Kak postroit eskalator v minecraft

как построить эскалатор в Майнкрафте без модов.Подробнее

как сделать эскалатор в melon playground???Подробнее

работа на эскалаторе для новичковПодробнее

Построил эскалатор в МайнкрафтПодробнее

как сделать эскалатор в майнкрафт (без модов)Подробнее

Эскалатор в майнкрафте #эскалатор #лестница #технологии #magic #texas #pack #lestnifaПодробнее

Как сделать ЭСКАЛАТОР в Майнкрафт БЕЗ МОДОВ? 1.12+Подробнее

эскалатор в майнкрафт #shorts #memes #meme #minecraftПодробнее

Эскалатор в minecraftПодробнее

как можно сделать эскалатор в МайнкрафтеПодробнее

Как сделать Эскалатор в ссб2! / Симпл сандбокс 2Подробнее

работающий ЭСКАЛАТОР в майнкрафт бедрок!Подробнее

Как сделать эскалатор в майнкрафт!Подробнее

ЭСКАЛАТОР ДЛЯ МАЙНКРАФТ ПЕ МОДПодробнее

Как заделать эскалатор в МайнкрафтПодробнее

ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТ! 1.16 / Механизмы в МайнкрафтПодробнее

КАК ПОСТРОИТЬ ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТ ПЕ БЕЗ МОДОВ!!!Подробнее

ТОП 10 КРУТЫХ МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ НОВИЧКОВ В МАЙНКРАФТ | ЛУЧШИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ 2020Подробнее

КАК СДЕЛАТЬ ЭСКАЛАТОР В МАЙНКРАФТЕПодробнее

Minecraft механизмы #2 – Эскалатор (не механизм)Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector