Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Мы уже делали подборку автобусов, на которых ездят команды Бундеслиги. Сегодня выясним, каким автобусам отдают предпочтение российские футбольные команды.

В РПЛ (российской премьер-лиге) в сезоне 2019/2020 соревнуется между собой 16 футбольных клубов: Зенит, ЦСКА, Спартак, Локомотив, Краснодар, Арсенал, Оренбург, Ахмат, Ростов, Урал, Рубин, Динамо-Москва, Крылья советов, Уфа, Тамбов, Сочи.

Mercedes-Benz

Многие команды РПЛ отдают предпочтение немецкой компании и уже знакомой нам по подборке автобусов немецких клубов модели Mercedes-Benz Travego. Здесь, правда, решение принято единогласно: команды ездят именно на вместительном Travego, способном перевозить за раз 57 пассажиров. Travego отдают предпочтение футболисты Спартака, Локомотива, Арсенала, Оренбурга, Динамо Москва.

Спартак

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Локомотив

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Арсенал

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Оренбург

Фишка с разлетающимися фрагментами подсмотрена у мадридского «Реала».

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Динамо Москва

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

MAN

4 футбольных клуба отдают предпочтение автобусам MAN и модели Lions Coach L. ФК Уфа в связи с десятилетием клуба решил провести ребрендинг, в рамках которого пересел с отечественного Нефаз 52999 на MAN Lion's Coach L R08.

Новый автобус футбольного клуба Уфа от немецкого производителя более вместимый и может перевозить до 61 пассажира, у него более мощный и экологичный двигатель, при этом машина практически не уступает по габаритам отечественной модели. Недавно футбольный клуб проводил конкурс на лучший дизайн автобуса.

Присланные участниками макеты получились яркими и запоминающимися.

Уфа (победивший в конкурсе макет)

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

ЦСКА

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Рубин

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Ростов

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Ахмат

Футбольный клуб Ахмат ездит на автобусе Neoplan Tourliner, принадлежащего MAN, его дизайн выглядит впечатляюще. Вместительность автобуса довольно скромная по сравнению с другими моделями, представленными в подборке – всего лишь 51 пассажир.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Setra

Клубные автобусы 2 команд – разные модели Setra. По российским меркам зарубежный автобус – дорогое удовольствие.

К примеру, команда из Краснодара в свое время выложила за Setra S417HDH 700 тысяч евро (это больше 60 миллионов рублей) и на момент покупки это был самый дорогой автобус за всю историю РПЛ. Автобус вмещает до 59 пассажиров.

Команда из Зенита с 2015 года ездит на Setra 419GT-HD – это автобус класса комфорт, способный перевозить до 67 пассажиров и оборудованный двигателем, соответствующим классу Евро-5.

  • Зенит
  • Краснодар

Yutong

Футбольный клуб Урал с августа 2019 ездит на дизельном автобусе Yutong ZK 6122 H9.

Китайская лошадка полностью адаптирована под российские условия: она оснащена дополнительной антикоррозийной защитой, двойным остеклением, полноценной защитой картера, дополнительным утеплением кузовных панелей, внешними зеркалами с подогревом и электрорегулировкой.

Пневматическая подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет не замечать неровности российских дорог. Перевозит такой автобус до 53 человек, а его двигатель соответствует стандарту Евро-5. Ранее футболисты ездили на Hyundai Universe.

Daewoo

ФК Сочи ездит на корейском автобусе Daewoo BH 120F. Пожалуй, если говорить о вместимости, то это самая скромная по показателям модель в подборке – в нем только 45 посадочных мест.

Впрочем, его водитель может оценить преимущества панорамных зеркал заднего вида с электроприводом, руля с гидроусилителем, пневмосиденья и предпускового подогревателя.

Кроме этого, за счет современного дизельного двигателя DV15T объемом 14618 см3, мощность которого может достигать 365 лошадиных сил, Daewoo BH 120F развивает скорость до ста сорока километров в час.

ГолАЗ

Клубный автобус футболистов Крылья Советов – самый скромный в подборке в плане дизайна. Выпускает машину российский производитель – еще одно отличие от остальных клубных автобусов в подборке. Модель 52911 “Круиз” вмещает до 47 пассажиров. Стоит такой автобус около 140 тысяч рублей.

Hyundai

Футбольный клуб из Тамбова ездит на Hyundai Universe Space luxury. Автобус рассчитан на 44 места и оборудован двигателем, соответствующим стандарту Евро 5.

  1. И напоследок – автобус сборной России.

ТОП-10 необычных автобусных остановок мира

Автобусная остановка NCTU. Синьчжу, Тайвань.

Авторы: CHU STUDIO 2020 г.

Национальный университет

Chiao Tung является одним из лучших на Тайване. Большинство студентов добирается до места учебы на автобусах, и автобусные остановки являются неотъемлемой частью их путешествия. Одна из остановок, расположенная с южной стороны университета, стала настоящей точкой притяжения. Авторам идеи удалось показать эстетику ландшафта и красиво обыграть перепад высот, смягчив визуальные и циркуляционные препятствия, сформировав симбиотические отношения между кампусом и окружающей средой. На автобусной остановке нет четко обозначенных сидений, для отдыха предусмотрены доски, с учетом эргономики расположившиеся на разной высоте – ожидать общественный транспорт можно не только сидя, но и лежа. Кровля озеленена, все желающие могут беспрепятственно гулять по крыше, отдыхать под деревьями, лежать в ротанговом гамаке, смотреть спортивные мероприятия или просто болтать.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Фото © Ivan Chuang
Station of Being. Умео, Швеция.

Авторы: Rombout Frieling Lab, RISE 2019 г.

Автобусная остановка, с которой не хочется уезжать? Бывает и такое. Интерактивная остановка Station of Being обеспечивает максимальный комфорт пассажиров, и даже сама с помощью света и звука сообщает о приближении и маршруте автобусов.

За первые пару недель после ее открытия поток пассажиров на линиях, проходящих через Station of Being, увеличился на 35%.

В чем секрет такой популярности? Почему на остановке нет сидячих мест? И что означает такое философское название – “Station of Being”? Ответы здесь.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Фото © Samuel Pettersson
Автобусные остановки BUS:Stop в общине Крумбах. Крумбах, Австрия

Авторы: Sou Fujimoto Atelier Vylder Winck Taillieu Rintala Eggertsson Architects

2013-2014 гг.

Строительство автобусных остановок в общине Крумбах – живописной местности в районе Брегенцервальд – было инициировано местным муниципалитетом, Vorarlberger Architekturinstitut (VAI) и Architekturzentrum Wien (AzW) в 2012 году.

В начале 2013 года семь архитектурных бюро были приглашены спроектировать по одной автобусной остановке, чтобы не только помочь развитию туризма, но и обменяться идеями с местными ремесленниками.

Архитекторы не имели никаких ограничений, кроме масштаба, который должен был гармонировать с окружающей средой.

  • Покажем несколько особенно интересных, на наш взгляд, проектов: от студий Sou Fujimoto, Atelier Vylder Winck Taillieu и Rintala Eggertsson Architects.

В японской студии Sou Fujimoto создали автобусную остановку Branden, похожую на лес – благодаря тонким стальным стержням, поддерживающим винтовую лестницу.

“Мы хотели спроектировать автобусную остановку, на которой люди могут встречаться, наслаждаться видами, и которая станет достопримечательностью Крумбаха”, – объяснил Фудзимото.

– И пассажиры автобусов, и те, кто ими не пользуется, могут использовать эту площадку в качестве места встречи. Каждый желающий может подняться по винтовой лестнице, чтобы насладиться панорамным видом на деревню.”

Бельгийские архитекторы Ян де Вильдер, Инге Винк и Джо Тайлле создали угловатую форму остановки Unterkrumbach Sud, вдохновившись вершинами Альп и рисунками американского художника Сола ЛеВитта.

А норвежские архитекторы из Rintala Eggertsson для своей автобусной остановки Kressbad выбрали участок рядом с теннисным кортом.

Таким образом, она служит не только прибежищем от непогоды и дает возможность отдохнуть в ожидании автобуса, но и понаблюдать за теннисными турнирами.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Автобусы, ставшие домами: фотоподборка
Остановка Branden от Sou Fujimoto. Фото © Hufton + Crow
Остановка Unterkrumbach Sud от Atelier Vylder Winck Taillieu. Фото © Hufton + Crow
Остановка Kressbad от Rintala Eggertsson Architects. Фото © Юрий Пальмин
Общий вид общины Крумбах. Фото © Herbert Bader
Проект Bus:Stop. Карта автобусных остановок с указанием архитекторов. Изображение: kulturkrumbach.at
ZOB Esslingen | Автобусная остановка Эсслингена. Эсслинген, Германия.

Werner Sobek 2014 г.

Вернер Собек стал победителем конкурса на реконструкцию автовокзала немецкого Эсслингена. Архитектор сконструировал изогнутую кровлю, которая подчеркнула окружающий ландшафт, состоящий из холмов с виноградниками.

Конструкция крыши выполнена из изогнутой стальной сетки, в основе которой заложена структура треугольника. Использование непрозрачных и прозрачных стеклянных панелей обеспечило идеальные условия для людей, ожидающих под крышей.

Крытая зона всегда получает естественное освещение, при этом не происходит перегрев в летнее время.

Фото © Zooey Braun
Автобусные остановки Maxwan. Роттердам, Нидерланды.

Авторы: Maxwan 2015 г.

Три остановки были спроектированы нидерландской студией Maxwan и представляют собой вогнутые и выпуклые “тонкие словно бритва” крыши. Толщина покрытия всего 9.5 мм и это делает его самой тонкой стальной крышей в мире.

Пастельно-розовые навесы расположены перед новым автобусным терминалом в Центральном районе Роттердама, обеспечивая укрытия для 40 пассажиров. Крыши подняты на четырех плоских стальных колоннах. Центральный навес выгибается вверх, а два боковых прогибаются вниз.

В целом композиция выглядит как колышущаяся на ветру ткань, а конструкция кажется воздушной и легкой – несмотря на то, что каждый из тончайших навесов весит пять тонн.

Заметим, что бюджет, выделенный на строительство остановок, был очень небольшим. Но архитекторы смогли убедить заказчиков, что даже в условиях нехватки денег возможно сделать что-то необычное и красивое.

Фото © Filip Dujardin
Pioneer Village. Торонто, Канада.

Авторы: ALL Design 2017 г. Станция Pioneer Village находится на границе региона York рядом с Йоркским университетом.

Читайте также:  Объявлены цвета 2021 года по версии Pantone Color Institute

Это интегрированный региональный транспортный узел со станциями метро и наземным павильоном, являющимся автобусной остановкой.

Навес павильона выполнен из кортеновой стали и представляет собой огромную консольную крышу, обеспечивающую укрытие для ожидающих пассажиров. Поверхность крыши засажена луговыми травами.

Фото © Wade Zimmerman
Визуализация © ALL Design
ZOB Pforzheim | Автобусная остановка Пфорцхайма. Пфорцхайм, Германия

Авторы: Metaraum Architekten BDA 2015 г. Город Пфорцхайм, расположенный в Северном Шварцвальде в Германии, обновил общественные зоны вокруг своего главного железнодорожного вокзала, сделав пространство более привлекательным для пешеходов.

Историческое здание железнодорожного вокзала 1950-х годов было дополнено новым автовокзалом с кровлей необычной формы. Форма крыши вдохновлена радиусами и петлями, характерными для движения транспортных средств. Отверстия над транспортными полосами позволяют свету проникать к автобусным остановкам, создавая интересную игру теней.

Таким образом, вместо монотонных крытых дорожек городское пространство превратилось в настоящую точку притяжения.

Фото © Zooey Braun
Автобусная остановка Casar de Caceres. Касар-де-Касерес, Испания.

Хусто Гарсия Рубио 1998 г.

В испанском городе Касар-де-Касерес архитектор Хусто Гарсия Рубио создал очень смелый проект: терминал для междугородних автобусов, отличающийся сложной конструкцией и великолепной эстетикой.

Наиболее характерным элементом является изогнутая бетонная лента, служащая одновременно и крышей, и терминалом для путешественников и транспортных средств. Структура, похожая на “сложенный вдвое бетонный лист”, не только эстетична, но и функциональна: она отводит выхлопы, выделяемые автобусами, от школ, расположенных рядом.

Фото © Justo Garcia Rubio
The Amazing Whale Jaw. Хофддорп, Нидерланды.

NIO architecten 2003 г.

В начале 2003 года рядом с больницей города Хофддорп была построена автобусная станция, моментально ставшая популярной общественной зоной.

Павильон выполнен из пенополистирола и полиэстера, и стал самой большой в мире конструкцией из синтетических материалов (50м х 10м х 5м). А отправной точкой к созданию чего-то необычного из недорогих материалов снова стала ограниченность бюджета.

Форма остановки вызывает разнообразные ассоциации: кому-то она напоминает большой валун, а кому-то челюсть кита.

Фото © Radek Brunecky
Фото © Annemiek van Eeden
VIA Bus Stop. Сан-Антонио, Техас, США.

Авторы: Miro Rivera Architects 2013 г. Остановка является частью генерального плана по интеграции бывшей военно-воздушной базы Брукс в город Сан-Антонио.

Как намек на историю ВВС этого района, стальной навес автобусной остановки напоминает расправленные крылья птицы.

Такой “крылатый” дизайн не только очень привлекательно смотрится, но и спасает пассажиров от солнечных лучей, формируя причудливые тени.

Фото © Dror Baldinger, AIA

—————————————– Статья подготовлена Натальей Леденевой для ARCHITIME.RU

по материалам dezeen.com, archdaily.com и других открытых источников

Дом на колёсах фото внутри и снаружи. Фото подборка (13 моделей)

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

За границей дома на колёсах часто заменяют привычные квартиры в доме. Люди могут путешествовать и жить в комфортных условиях, не завися от наличия свободных мест. Да и там где нет домов тоже. Передвижные дома могут подключаться на кемпингах к электричеству и канализации, а могут быть оснащены биотуалетом и мини электростанциями. Для россиян второй вариант надёжнее.

Данная подборка покажет, каким может быть разнообразие домов на колёсах.

Этот дом оборудован в микроавтобусе с длинной базой.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Это настоящий мини дом на колёсах. Вид снаружи.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Вид изнутри.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Этот дом может побывать где угодно.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Здесь есть всё, что нужно для комфорта.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

Еще компактный вариант.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

В нём уместилось столько нужных приспособлений.

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

  • Индийский автопром также создал дом на колёсах.
  • Внутри очень уютно и светло.

Полюбуемся на дорогие модели. Здесь есть выдвижные модули.

  1. Вот так дом выглядит внутри.
  2. Инопланетная капсула, только на колёсах.
  3. Внутри также космично.
  4. Целый автобус стал домом на колёсах.
  5. Обстановка просто шикарна.
  6. Это вид на лобовое стекло.
  7. Ещё один автобус.
  8. С королевской обстановкой.
  9. Автобусы очень удобны как дома на колёсах.
  10. Фантазии есть, где разгуляться.
  11. Россияне создали VIP автодом со спальней с двухместной кроватью, проходной комнатой, санузлом с подогреваемым полом, сауной, душевой, кухонной и обеденной зонами на 6-8 мест.
  12. Вот так выглядит внутри.

Телескопический прицеп, который позволяет увеличивать дом на колёсах в три раза. В этом доме есть туалет, душ, мойка, газовая плита, холодильник, диван-кровать, спальня на двоих.

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью.

Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее.

С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах.

Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали».

Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай.

Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов».

И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово.

А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку.

И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

Автобусы, ставшие домами: фотоподборка

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей.

Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость.

К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки.

А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль».

Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках.

Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению.

В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

Читайте также:  Старый морской контейнер на участке: преимущества использования

10 самых необычных дорог мира

Вы знаете, как на самом деле выглядит ваша любимая еда?

У всех есть любимые фрукты, овощи или специи, но большинство из нас, вероятно, не знают, откуда они берутся и как они выглядят до того, как попадут к нам на стол. Вот почему я составила список из 23 вкусных специй, фруктов и овощей, показывающих, как они выросли.

Рай в каолиновом карьере

Расскажу вам о самом большом ботаническом саде в мире. Да не простом, а высокотехнологичном рае. Речь идет о проекте «Эдем» — творении бизнесмена и музыкального продюсера Тима Смита..

Самые необычные животные мира

Сегодня решила написать о самых необычных животных на нашей планете. Как оказалось их не мало, о многих из них я вообще ранее даже не подозревала…

Пыльные бури, фото и видео

Пыльные или Песчаные бури — атмосферное явление, во время которого ветер переносит большое количество частичек почвы и песчинок, сопровождающееся заметным ухудшением видимости (в ряде случаев она может снижаться до нескольких десятков метров)…

Книжная река в Мельбурне

В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия…

В Дании на глазах посетителей зоопарка убили жирафа

В минувшее воскресенье, 9 февраля, сотрудники зоопарка Копенгагена прямо на глазах у многочисленных посетителей с детьми застрелили полуторагодовалого жирафа по кличке Мариус, а затем там же его тушу прилюдно разделали и скормили львам…

Уютный автодом из старого автобуса

?

mexanizm

September 26 2020, 16:43

Categories:

После  того как этот автобус отработал свою рейсовую жизнь, долгое время  ржавел под открытым небом штата Айдахо, и скорее всего сгнил бы, но к  счастью, судьба подарила ему вторую жизнь.

Старый GM TDH-3610 за небольшие деньги был выкуплен для того, что бы стать домом на колёсах. 

Из  салона были убраны все сиденья, вернее то немногое, что от них  осталось. Теперь там полноценный жилой модуль. В распоряжении владельца  есть кухня с холодильником, санузел с душевой кабиной, обеденный столик,  подобие гостиной с небольшим диванчиком, и санузел с душевой кабиной. 

В  задней части автобуса находится спальня с широкой кроватью. Во время  стоянок можно пользоваться кондиционером и водонагревателем. 

Работает это оборудование от автономного генератора на 220 вольт, или от электросети на стоянках кемперов.

Водительское  место выглядит шикарно, только приборы, на мой взгляд, неудобно  расположены. Виниловая обивка хорошо сохранилась, несмотря на три  десятилетия, минувших с постройки этого автодома. 

Техническую часть автобуса 1948 года выпуска оставили без изменений. 

Легендарный  двухтактный Detroit Diesel модели 4-71 (прообраз нашего ЯАЗ-204) прошел  капитальный ремонт. Осталась и оригинальная автоматическая коробка  передач. 

Кстати,  знаете, как расшифровывается индекс 4-71? Здесь всё просто, при  неизменном объеме цилиндра в 71 куб. дюйм само количество цилиндров  могло меняться. У четырёхцилиндрового соответственном 4-71, у  шестицилиндровых 6-71 и т.д. 

Несколько лет назад этот автодом продавался, надеюсь, он попал в заботливые руки. Oldtimer

50 лет 400-му!

?

Чукаев Павел (starina_chuk) wrote, 2016-03-25 22:21:00 Чукаев Павел starina_chuk 2016-03-25 22:21:00 Category:

400-й маршрут автобуса для Зеленограда — такой же символ, как трамвайный маршрут «А» («Аннушка») или троллейбусный маршрут «Б» («Букашка») для Москвы. И даже, наверное, больше, потому что 400-й, курсирующий в город-спутник от станции метро «Речной вокзал», символизирует неразрывную связь Зеленограда, который был задуман и до сих пор существует как часть Москвы, со столицей. Учитывая последние события в моей семье, мне даже приходит на ум метафора, что 400-й — это такая неперерезанная пуповина между мамой Москвой и сыночком Зеленоградом. 🙂

Так вот, первый рейс по этому маршруту был выполнен 21 марта 1966 года (кстати, всего через 4 года после того, как начали заселять первый жилой дом, построенный в новом городе). То есть буквально на днях 400-му исполнилось 50 лет.

По такому случаю мы с моими коллегами по Инфопорталу Зеленограда покопались в архивах и интернетах и отобрали старые и не очень фотографии, чтобы вспомнить, как в разное время выглядели 400-е автобусы, и отметить основные вехи в истории маршрута.

Самые старые кадры, которые удалось найти, — даже не фото-, а кино-.

Это стопкадры из 10-го выпуска киножурнала «Строительство и архитектура» за 1968 год. На них 400-й запечатлен на Ленинградском шоссе в облике старого львовского автобуса.

Серия следующих снимков — с зеленоградской площади Юности, где без малого 40 лет была начальная остановка маршрута при следовании из Зеленограда. Цветные снимки — из архива архитектора Александра Болдова. Предположу, что все они сделаны в 70-е годы.

Первый снимок, на котором появляется ЛиАЗ-677.Фото с сайта pastvu.comТо же место, но, судя по машинам, уже, скорее, в 80-е. На этих кадрах вроде бы уже более современные, чем в киножурнале, львовские автобусы.Фото с сайта swamp.ruФото с сайта swamp.ruФото читателя Инфопортала Зеленограда mopedНу, это-то уж наверняка 80-е. Та же остановка 400-го на площади Юности и стоянка такси.Фото из ЖЖ Мосзеленхоза400-е (и не только) автобусы на техническом обслуживании на зеленоградском автокомбинате.Фото с сайта pastvu.com677-е ЛиАЗы работали на 400-м маршруте до середины 2000-х годов. Этот снимок тоже сделан на территории автокомбината.Фото Александра Зеленцова с сайта bus.ruz.net (2000 год)А это — улица Юности в Зеленограде.Фото G с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)400-й на Фестивальной улице в МосквеФото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2002 год)В зоне посадки у станции метро «Речной вокзал». Металлические конструкции — ограждения для очереди. Посадка осуществлялась через заднюю дверь (неслучайно она открыта), а кондуктор шла спереди.Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2003 год)Высадка пассажиров у «Речного вокзала».Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)Как минимум до середины 2000-х на маршруте работали и львовские автобусы. В самом Зеленограде в 90-е годы почти 100% городских автобусов составляли ЛиАЗы-677, львовян за редким исключением почему-то выпускали только на 400-й маршрут.Фото Дмитрия Касаткина с сайта fotobus.msk.ru (2001 год)Еще два ЛАЗ-695 у «Речного вокзала».Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)«Икарусы» были редкими гостями и в Зеленограде, и на 400-м маршруте, в частности. Фото с улицы Лавочкина в Москве.Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)Ikarus-260 в трех- и (ниже) двухдверном исполнении у «Речного вокзала»Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)На этом снимке просматривается еще и синий Ikarus-256 коммерческого перевозчика, появившегося в 90-е годы, который был удобен тем, что ходил от «Речного вокзала» до новой части Зеленограда, — в отличие от 400-го, доезжавшего только до старой части города.Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)Ikarus-280 «гармошка». Его появление на 400-м маршруте наверняка было исключением. На весь Зеленоград тогда насчитывалось, наверное, от силы с десяток таких машин. В левой части фотки как раз видна тетушка-кондуктор с мотками бумажных билетов на ремне сумки.Фото Валерия Исайченкова с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)Где-то к середине 2000-х на смену «львовским», ЛиАЗам-«луноходам» и редким «Икарусам» на 400-м маршруте стали массово приходить новые ЛиАЗ-5256. На этом фото такой автобус запечатлен на остановке «Северная» — конечной на пути следования из Москвы в Зеленоград.Фото Prosek с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)А тут — выезжает с территории зеленоградского автокомбината. Кстати, конкретно этот автобус — трехдверный, хотя на 400-м маршруте всегда старались использовать машины пригородной (междугородней) компоновки.Фото Инфопортала ЗеленоградаВскоре появились и ЛиАЗ-5256 второго поколения, с измененной мордой. Снимок сделан на Ленинградском шоссе.Фото р522тв с сайта fotobus.msk.ru (2004 год)В 2003 году начальную остановку 400-го в Зеленограде перенесли с площади Юности к магазину «Океан» на Центральном проспекте. Мера вводилась как временная — на время масштабной перестройки прилегающего к улице Юности 3-го микрорайона движение по ней сделали односторонним — но в итоге такое решение сочли удачным и изменили схему движения 400-го по Зеленограду по пути в Москву насовсем (при движении в обратную сторону схема осталась прежней).Фото с сайта swamp.ru6 мая 2006 года в дополнение к классическому 400-му был запущен маршрут №400К (красный), соединивший с «Речным вокзалом» новую часть Зеленограда. По сути это был (запоздавший, правда, как минимум на десять лет) ответ упоминавшемуся выше коммерческому перевозчику, давно занявшему эту очевидную нишу.Фото Михаила (FanTrans) с сайта fotobus.msk.ru (2008 год)Любопытно, что уже тогда, в 2006-м году, у зеленоградского автокомбината был инструмент для отслеживания перемещения 400-х автобусов. На снимке — фрагмент изображения на экране монитора на автокомбинате.Фото Инфопортала Зеленограда (2006 год)Зеленоград был первым округом Москвы, в котором поставили турникеты в автобусах. Произошло это еще в первой половине 2000-х. К 1 мая 2007 года это веяние докатилось и до 400-х. На фото турникет в салоне ЛиАЗ-5256, но, судя по указанной стоимости проезда, вряд ли 400-го маршрута.Фото с сайта smartek.ruТурникеты применяются в автобусах 400-х маршрутов до сих пор. При этом проезд с 1 августа 2013 года можно оплачивать обычным единым билетом, действующим в метро и наземном транспорте Москвы. Такой роскоши не было даже в советское время. Проехаться по городскому билету раньше можно было только в пределах Зеленограда. Плюс долгое время наличие городского проездного позволяло купить билет на 400-й со скидкой. Например, в 1966 году стоимость проезда составляла 35 копеек, при наличии городского проездного — 30.Фото читателя Инфопортала Зеленограда Алексея Крекотнева (2015 год)Маршрут №400К просуществовал в своем первоначальном виде лишь три с половиной года. 27 декабря 2009 года автобусы под этим номером начали курсировать к вновь открывшейся станции метро «Митино». На фото — еще не встречавшийся в этом посте автобус МАЗ-103С. Снимок сделан на улице Логвиненко в Зеленограде.Фото ValerG781 с сайта fotobus.msk.ru (2012 год)Автобус маршрута №400К на улице Дубравной у станции метро «Митино»Фото ValerG781 с сайта busphoto.ru (2013 год)В отличие от исконного 400-го маршрут №400К связывает Зеленоград с Москвой не по Ленинградскому, а по Пятницкому шоссе. Снимок сделан на въезде в Зеленоград со стороны Пятницкого шоссе.Фото Инфопортала Зеленограда (2014 год)На предыдущий снимок попал ЛиАЗ-5292 — одна из самых массовых моделей автобусов на 400-х маршрутах в первой половине 2010-х. Фото с остановки «Северная» в Зеленограде.Фото ValerG781 с сайта photobus.msk..ru (2013 год)Исторически 400-й маршрут к «Речному вокзалу» имел остановки только на территории Зеленограда и (по требованию) у кинотеатра «Нева» на Беломорской улице. По Ленинградскому шоссе автобусы ездили без остановок. Но к 2010 году назрела необходимость ввода таких остановок. В итоге 15 февраля 2010 года 400-й маршрут разбили на экспресс (который еще часто называют 400Э) и поостановочный. Автобус маршрута №400Э на Ленинградском шоссе в районе МКАД по пути к «Речному вокзалу».Фото пользователя 03223 с сайта busphoto.ru (2012 год)«Волжанин»-6270.06 «СитиРитм-15» маршрута №400Э на «Северной»Фото ValerG781 с сайта photobus.msk..ru (2012 год)ГолАЗ-6228 с «поостановочной» табличкой на Фестивальной улицеФото egor272272 с сайта photobus.msk..ru (2015 год)

Читайте также:  Взгляд изнутри на уютный микродом или как можно получить полноценный дом размером с бытовку

В июле 2011 года на базе нескольких автобусов маршрутов №400 и №400К был проведен эксперимент по оснащению подвижного состава «Мосгортранса» Wi-Fi оборудованием и соответствующими наклейками.

🙂 Тот эксперимент в итоге свернули, но сейчас к теме обеспечения автобусов и остановок интернетом опять вернулись. Например, на начальной остановке 400-го у торгового дома «Океан» Wi-Fi уже есть.

Фото Инфопортала Зеленограда (2011 год)Фото Инфопортала Зеленограда (2011 год)

Это не последний эксперимент, который провели на 400-м. Несколько месяцев назад автобус, работающий на этом маршруте, стал одной из двух машин в Москве, в салоне которых повесили экраны для показа полезной информации пассажирам.

Фото Дмитрия Ермакова (агентство городских новостей «Москва»)11 февраля 2013 года семейство 400-х маршрутов приросло маршрутом №400Т, который соединил 16-й микрорайон Зеленограда со станцией метро «Тушинская». Туда тоже уже давно ходили коммерческие автобусы, которые с запуском 400-го были вынуждены резко сбросить цены. Автобус маршрута №400Т у станции «Тушинская».

Фото Романа Антипова с сайта busphoto.ru (2013 год)

Конечно, в истории 400-го были и не самые приятные моменты. Не буду подробно останавливаться на ДТП с участием автобусов этого маршрута, которые попадали в новости. Но один случай выделю особо, тем более, что сам был, можно сказать, его очевидцем.

29 ноября 2013 года в центре Зеленограда, на Панфиловском проспекте, практически в утренний час пик, сгорел автобус МАЗ маршрута №400К или №400Т. Автобус ехал без пассажиров, направляясь к начальной остановке.

Примечательно, что за три года до этого точно такой же МАЗ 400-го маршрута (говорят, у них даже бортовой номер отличался всего на единицу) — тоже, к счастью, без пассажиров — загорелся на Ленинградском шоссе.

Фото Инфопортала Зеленограда2014-й год 400-е маршруты встретили с 45 новыми автобусами ГолАЗ «Вояж». Снимок сделан на остановке «Магазин “Товары для дома”» на Центральном проспекте Зеленограда.Фото Инфопортала Зеленограда (2014 год)

ГолАЗ маршрута №400Э на Савелкинском проезде во время проведения 19-го Зеленоградского полумарафона.

Фото Инфопортала Зеленограда (2015)

В конце 2014 года был запущен головной участок трассы М11 Москва–Санкт-Петебург от МКАД до Солнечногорска.

1 июля 2015 года 400-е экспрессы перевели на эту дорогу (обычные 400-е остались на старой Ленинградке). Переход М11 на платный режим для 400Э ничего не изменил.

Правда, к моему удивлению, автобусам не выдали никаких транспондеров, и на пунктах взимания платы они стоят в очередях с другими машинами, чтобы предъявить кассиру пропуск.

Фото Инфопортала Зеленограда

  • По-моему, именно ГолАЗ «Вояж» стал первым автобусом на 400-м маршруте, раскрашенным в новом фирменном стиле бренда «Московский транспорт».

Однако очень скоро голубой цвет стал ассоциироваться у пассажиров 400-го не с положительными, а с крайне отрицательными изменениями.

Зеленоградскому автокомбинату передали из других автопарков «Мосгортранса» перекрашенные ЛиАЗ-5256 в междугороднем исполнении, которые ранее использовались для перевозки организованных групп детей. Снимок сделан на автокомбинате.Фото Никиты Лапина с сайта fotobus.msk.

ru (2015 год)

Пассажиры жалуются на крайне некомфортные условия проезда в таких автобусах. В часы пик люди в них набиваются стоя, а так как единственная дверь для выхода в ЛиАЗах в отличие от ГолАЗов расположена в конце салона (у передней, напомню, турникет), протиснуться туда бывает крайне трудно.

Вторая по популярности жалоба — самораскладывающиеся от старости кресла.

Фото Никиты Лапина с сайта fotobus.msk.ru (2015 год)Еще одним свежим пополнением зеленоградского автокомбината стали автобусы «Волжанин»-6270. По идее, автобусы эти городские, но их используют и на 400-х маршрутах. Честно говоря, мне эти машины по своему дизайну вообще кажутся пришельцами из 80-х.

«Волжанин»-6270 маршрута №400Т на Волоколамском шоссе в районе метро «Тушинская».Фото egor272272 с сайта photobus.msk..ru (2015 год)Такой же автобус у станции метро «Речной вокзал».Фото читателя Инфопортала Зеленограда petru44a (2015 год)Еще одним верным спутником 400-х маршрутов сейчас являются очереди.

В часы пик они растягиваются на 100–200 метров, а стоять в них можно 40–50 минут. По всей видимости, «Мосгортрансу» не хватает подвижного состава, поэтому они и выводят на линии всякое старье. Снимок сделан в вечерний час пик у «Речного вокзала».

Фото читателя Инфопортала Зеленограда petru44a (2015 год)

В общем, состояние, в котором 400-й маршрут подошел к своему 50-летию, можно назвать противоречивым.

С одной стороны, это уже даже не один, а целая сеть маршрутов, соединяющих Зеленоград с четырьмя станциями («Речной вокзал», «Митино», «Пятницкое шоссе», «Тушинская») и тремя линиями метро. Плюс бесплатный проезд по быстрой платной трассе, оплата проезда по городскому билету…

Но с другой стороны — нехватка автобусов вообще и современных автобусов, в частности, и, как следствие, длинные очереди и сомнительный комфорт при перевозках. А тут еще выяснилось, что для увеличения единиц подвижного состава на 400-х маршрутах Москва должна получать согласование подмосковного Минтранса!..

Фото Инфопортала ЗеленоградаВпрочем, несмотря на перечисленные проблемы, 400-й, наверное, никогда не перестанет быть одним из символов Зеленограда. Он становится героям анекдотов (Новый русский из Зеленограда спрашивает старого товарища: «Ты на чем в Москву ездишь?» — «Я на 400-м». — «А я на 600-м»), про него сочиняют песни.

Есть, например, такая (местной группы «Киоск»): «Как же надоели мне тупые злые лица! / Что же я забыл в Москве? Зеленоград — столица! / Плохой маршрут четырестааа!..» :))) Но имеются и более позитивные творения.

Так, основатель зеленоградского полумарафона Борис Прокопьев сделал упоминание про 400-й автобус рефреном песни, которую он написал в начале марта к 58-летию Зеленограда.В общем, 400-й и Зеленоград неразделимы. Жаль, что юбилей маршрута, если не считать нашей публикации, прошел в городе незамеченным.

Понятно, что парад ретроавтобусов — это слишком круто для Зелика, но можно было в этот день хотя бы сделать проезд бесплатным украсить автобусы флажками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector