Эмали и сухие краски

Производители выпускают сегодня много разновидностей лакокрасочных материалов. Одним из них являются сухие краски или пигменты, которые представляют собой тонкомолотые порошки.

Такие красители используются для добавления к связующим компонентам, для окрашивания смесей в определенный цвет. После перемешивания с основой получается красящий состав, готовый к использованию.

Изготавливают пигменты из искусственных и минеральных материалов.

Преимущества и недостатки

У сухих красок много важных преимуществ, вот перечень их положительных свойств:

  •  огромный выбор оттенков;
  •  отсутствие неприятного, стойкого запаха;
  •  хорошие показатели гигроскопичности и паропроницаемости;
  •  устойчивость к воздействию влаги;
  •  стойкость к воздействию химических веществ, включая щелочи;
  •  смеси не отмеливаются;
  •  окрашенное покрытие не боится ультрафиолетовых лучей, не выцветает;
  •  хорошая укрывистость, благодаря чему расход краски очень экономичный.

Укрывистость во многом определяется толщиной наносимого слоя, который будет полностью перекрывать базовое основание, например, бетон, дерево или другой материал.

Использование сухих красок имеет некоторые трудности, с которыми важно заранее ознакомиться. Совсем не каждый пигмент совместим с любым связующим базовым материалом краски.

Например, известь, мел, нельзя смешивать с маслом, олифой. Данные материалы разрешается разводить только обычной водой, в результате получаются смеси, похожие на водоэмульсионную лакокрасочную продукцию.

Многие виды сухих красок рекомендуется разводить водой.

Не Хватает денег на ремонт, Вам поможет……”

Следующий нюанс, который важно учитывать,– сухую краску недопустимо смешивать с жидкими лакокрасочными материалами. Если их смешать друг с другом, то не получится до конца перемешать получившуюся смесь, вследствие чего раствор не будет полностью однородным.

Неоднородная краска не будет качественно ложиться на поверхность. Кроме того, увеличится количество отходов, следовательно, уменьшится показатель укрывистости.

Краска, которая не была размещена надлежащим образом, приведет к возникновению разводов, полос на основании, даже если красить будет профессиональный маляр.

Во избежание появления комков в красящей смеси, нужно высыпать сухие пигменты в разбавитель, например в воду, и через определенное время размешать состав. После перемешивания рекомендуется процеживать получившуюся смесь через мелкое сито.

Вместо сита можно использовать обыкновенную марлю, которая складывается несколько раз. Когда состав будет процежен, его можно не спеша вливать в краску.

Когда растворенные сухие пигменты для краски будут добавлены в основу, важно качественно размешать смесь до однородной консистенции.

Чтобы получился определенный оттенок краски, необходимо добавлять несколько сухих пигментов разных оттенков, в этом и заключается следующая сложность. Процесс колерования требует определенных навыков от маляра, эта процедура обычно не получается хорошо с первого раза. Использовать готовые лакокрасочные материалы намного легче, так как их не нужно предварительно подготавливать.

Разновидности

Есть много разных видов пигментов – сухих красок, они классифицируются по их оттенку.

Белые пигменты

Эмали и сухие краски

К этой группе относится мел, известь и белила. Мел продается серого, белого или желтоватого оттенка, его можно купить либо в молотом виде, либо крупными кусками. Каждая эта разновидность подразделяется на три сорта. В качестве красителя используется мелко измельченный мел. Можно приобрести этот материал кусками и самостоятельно измельчить его. После этого к нему добавляется вода, и получившийся раствор тщательно перемешивается, затем пропускается сквозь сито. Раствор выливается в емкость для настаивания. Когда частицы мела осядут, воду необходимо слить, верхний слой белого осадка вытаскивают, высушивают и просеивают, после чего используют в качестве красителя.

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите…

Известь – одно из самых распространенных веществ для краски. Она разводится в воде, тщательно размешивается до однородной консистенции. Когда получится молокообразная жидкость, ее можно наносить на какую-либо поверхность.

В качестве красителя чаще всего применяют гашеную известь, которую можно смешать с подходящими пигментирующими добавками. Можно добавлять только те элементы, которые не будут менять свой оттенок после смешивания с известью. К примеру, добавляется хромовая окись, охра, сурик.

Краска готовится по такой пропорции: 75% воды и 25% извести.

Белила – это порошковая масса очень тонкого помола. Такие сухие пигменты для красок изготавливают методом прокалки каких-либо металлических компонентов, например, титановой руды, углекислого свинца, цинка, литопона. Многие виды белил используют во время производства масляных лакокрасочных материалов и смесей для шпаклевания. Вот показатели укрывистости разных видов белил на 1 кв. м.:

  •  литопоновые – 120 гр.;
  •  титановые – от 50 до 75 гр.;
  •  свинцовые – от 200 до 300 гр.

Внимание! Если нужно изготовить масляную шпаклевку или замазку, нужно использовать мел только в сухом виде, который сначала просеивается через мелкое сито.

Пигменты желтого цвета

Эмали и сухие краски

Наиболее распространенными пигментирующими веществами желтого цвета являются крона и охра.

Охра – это очень популярный краситель, который всегда имеет желтый цвет и желтые оттенки, включая золотой. Когда охра прокаливается в огне, она называется жженой. После прокалки охра приобретает красно-коричневый цвет.

Это вещество имеет высокий показатель устойчивости к неблагоприятному воздействию внешней среды, поэтому она используется не только для внутренних работ, но и для внешней отделки. Укрывистость охры составляет 65-90 гр.

на 1 квадратный метр.

Кроны – это сухие пигменты, изготавливаемые из цинка и свинца. Важно иметь в виду, что свинцовые сухие краски нельзя использовать для внутренних работ, так как они являются токсичными. Эти пигменты могут быть разного оттенка, апельсинового, лимонного, и других. Укрывистость крон находится в диапазоне от 110 до 190 гр. на 1 квадратный метр.

Пигменты синего цвета

Эмали и сухие краски

Среди пигментирующих красок синего цвета можно выделить ультрамарин и лазурь. Ультрамарин имеет народное название – синька, ее используют как дополнение к известковым и меловым побелкам. Целью ультрамарина является придание раствору голубоватого оттенка. Укрывистость красок с использованием синьки – около 50 гр. на 1 квадратный метр.

Лазурь – это специальное вещество, применяемое только при изготовлении масляных красок и эмалей. У лазури нет устойчивости к лучам ультрафиолета, поэтому под воздействием солнечных лучей она темнеет.

Кроме того, красители, основанные на лазури, не переносят воздействие щелочей. Для усиления цвета вместе с лазурью часто добавляют небольшое количество сажи.

Показатель укрывистости красящей смеси колеблется в диапазоне от 10 до 60 гр. на 1 квадратный метр.

Пигменты красного цвета

Эмали и сухие краски

Есть несколько веществ красного цвета, которые используют при покраске сухой краской. К красным красителем относится мумия, киноварь, железный и свинцовый сурик.

Железный сурик представляют собой краску кирпичного оттенка. Укрывистость этого сурика составляет 20 гр. на 1 квадратный метр. У свинцового сурика красно-оранжевый оттенок, его укрывистость составляет около 100 гр. на квадратный метр.

Мумия представляет собой красный краситель, который бывает многих разных оттенков. Мумия не имеет устойчивости к влаге, если окрашивать ей поверхности на улице, то она может изменять свой оттенок, будет становиться темно-красной или бурой. Показатель укрывистости этой краски составляет от 30 до 60 гр. на 1 квадратный метр.

Киноварь обладает множеством разнообразных красных оттенков. Этот материал имеет высокий показатель устойчивости к щелочам и кислотам, но плохо переносит ультрафиолетовые лучи, под воздействием света может изменять свой цвет. Укрывистость – от 80 до 120 гр. на 1 квадратный метр.

Зеленые порошки

Эмали и сухие краски

Есть несколько пигментов зеленого цвета, это свинцовая и хромовая зелень. Окись хрома или хромовая зелень представляет собой смесь глазури с кронами желтого оттенка. Посредством изменения пропорции лазури можно получить какой-либо оттенок порошка. Укрывистость материала составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.

Свинцовая зелень получается путем смешивания желтых и синих веществ, а именно лазури и крон. Подбирая определенную пропорцию этих материалов, можно получать разные оттенки порошка. Укрывистость такой краски колеблется в диапазоне от 30 до 70 гр. на 1 квадратный метр.

Коричневые порошки

Эмали и сухие краски

Жженая сиена и умбра дают краскам коричневые оттенки. Умбра – это распространенный краситель, имеющий несколько коричневых оттенков. Посредством обжига умбра, можно получить красно-коричневый цвет. В среднем укрывистость этого вещества составляет 40 гр. на 1 квадратный метр.

Характеристики жженой сиены очень похожи на свойства охры. Сиена часто используются для окрашивания дерева, когда нужно сделать поверхность похожей на ясень или дуб. Недостатком жженой сиены является невысокий показатель укрывистости.

Черные порошки

Эмали и сухие краски

Черный цвет можно получить, добавляя в краску древесный уголь, графит, сажу или марганцевую перекись. Сажа – это черное вещество, которое является побочным продуктом, получаемым при сжигании нефтепродуктов. Сажа – черный порошок, который используется как добавка для мыльных составов, клеевых и масляных красителей. Укрывистость составляет 15 гр. на 1 квадратный метр.

Читайте также:  Праздничное оформление: как украсить дом к новому году

Марганцевая перекись отлично растворяется в воде. Укрывистость этого вещества – около 40 гр. на 1 квадратный метр. Древесный уголь и графит важно тщательно измельчить и просеять перед использованием.

Получившийся порошок добавляется в воду, и этой смесью окрашивается какая-либо поверхность. Укрывистость красителей, основанных на древесном угле и графите, составляет 30 гр. на 1 квадратный метр.

Металлические порошки

В качестве красящих пигментов используют алюминиевый, бронзовый и цинковый порошок. Алюминиевые и бронзовые порошки применяют для нанесения на металлические поверхности, а также для покраски различных изделий “под металл”. Средняя укрывистость металлических порошков составляет 3-4 гр. на 1 квадратный метр.

Чем разбавлять сухие краски

Эмали и сухие краски

Покраска сухой краской невозможна без разбавителя. Некоторые разновидности красящих порошков можно разбавлять любыми растворами:

  •  марганцевую перекись;
  •  сажу;
  •  мумию;
  •  киноварь;
  •  умбру;
  •  синьку;
  •  железные сурики;
  •  сиену;
  •  хромовую окись;
  •  охру.

Меловый порошок и известь используется только в водных растворах, а все остальные компоненты можно смешивать с клеевыми и эмульсионными жидкостями.

Рекомендации по работе с порошками

Эмали и сухие краски

  1.  Используя сухие пигменты для красок, необходимо следить за температурой воздуха. Лучше всего, чтобы температура была от +5 до +25 градусов.
  2.  Чтобы краска получилась качественной, обязательно нужно просеять порошок через сито. Благодаря тонкому помолу красящая смесь будет без комков.
  3.  Вязкость смеси должна быть подходящей для нанесения кисточкой, валиком или краскопультом. Слишком жидкий состав будет быстро растекаться очень тонким слоем по поверхности, а слишком густая краска ляжет очень толстым слоем, в результате могут возникнуть потеки и наплывы.
  4.  Желательно окрашивать двумя или тремя слоями. После нанесения каждого слоя необходимо выждать несколько часов, максимум 24 часа, чтобы поверхность подсохла.
  5.  Рекомендуется размешивать красящую смесь миксером или дрелью. Ручное размешивание довольно трудоемкое дело, и оно не обеспечит надлежащее качество перемешивания.
  6.  После растворения сухих пигментов в воде, необходимо выждать около 10-15 минут, чтобы смесь настоялась. Спустя это время раствор опять размешивается и наносится на поверхность.
  7.  Прежде чем приступать к покраске, основание важно подготовить, удалить все неровности, старые лакокрасочные материалы, грязь, пыль, жирные пятна. Рекомендуется грунтовать поверхность.

Итак, чтобы приготовить красящую смесь из сухих пигментов, не нужны какие-либо особые знания или навыки. Достаточно немного потренироваться, и получится отличная краска, которую можно использовать в домашних условиях для окрашивания любых материалов.

Классификация ЛКМ по сухому остатку и VOC: LS, MS, HS, UHS/VHS

В современном мире ужасы всемирного похолодания сменяются угрозами глобального потепления, и наоборот. Объяснение этому одно: человечество загрязняет окружающую среду.

Лакокрасочная индустрия тоже вносит в это свой печальный вклад, загрязняя атмосферу растворителями и другими вредными веществами, содержащимися в ЛКМ.

Поэтому вполне логично, что в ходе эволюции лакокрасочных материалов одним из приоритетных направлений было улучшение экологических свойств ЛКМ. В конце концов, жить в чистом мире хотят все.

Именно вопросы сохранения окружающей среды на протяжении многих лет заставляют экологов большинства развитых стран, прежде всего Западной Европы, предъявлять к производителям ЛКМ и автосервисам все более жесткие требования к экологической чистоте лакокрасочных продуктов. Главная задача — добиться сокращения выбросов в атмосферу вышеупомянутых растворителей или, как их называют в ученых кругах, — летучих органических соединений (volatile organic compounds, VOC).

C природой шутки плохи

Исследователи подсчитали, что доля растворителей, испаряющихся в атмосферу при производстве и применении одних лишь лакокрасочных материалов, составляет 32% от общей массы выбросов летучих органических веществ.

Чем опасны органические растворители? Помимо того, что они негативно влияют на здоровье работников и повышают пожаро- и взрывоопасность во время хранения и использования ЛКМ, они представляют еще более глобальную угрозу.

  • Летучие органические соединения относятся к веществам, которые способствуют образованию озона вблизи поверхности Земли, создающего так называемый летний смог.
  • Эмали и сухие краски
  • И хотя озон является природной составляющей атмосферы и защищает Землю от избытка солнечного ультрафиолета, его переизбыток может негативно сказываться на здоровье людей и других живых организмов.

Так, повышенная концентрация озона во вдыхаемом человеком воздухе может стать причиной неизлечимой астмы, вызывать боли и расстройства дыхательных путей. Так что вполне понятна такая озабоченность европейских экологов, стремящихся добиться резкого сокращения выбросов вредных веществ при производстве ЛКМ и покраске.

Как же с этим обстоят дела у нас? Скажем так: в Росии и странах СНГ отношение к вопросам экологии пока не настолько трепетное. Более того, даже стандарты в этой области у нас в корне отличаются от западных.

Если в Европе в первую очередь считают то количество веществ, что испарилось (обозначая этот параметр аббревиатурой VOC и измеряя его в граммах на литр), то у нас наоборот — важно не то, что улетело, а то содержание материала, что осталось на поверхности после испарения всех растворителей — так называемое содержание сухого остатка.

LS, MS, HS, UHS/VHS/HD

Эти аббревиатуры как раз и говорят нам о содержании сухого остатка в готовой к применению смеси того или иного лакокрасочного материала — эмали, грунта, лака:

  • LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка;
  • MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
  • HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
  • UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.

В технической документации эта характеристика чаще всего указывается в процентах. Например, указанная величина — 65%. Это означает, что из приготовленного и нанесенного лакокрасочного материала после испарения всех растворителей на поверхности останется тех самых 65%. Остальное — улетело в атмосферу, отравляя маляра и загрязняя окружающую среду.

К материалам с различным содержанием сухого остатка в лакокрасочной терминологии часто применяются такие термины как «низконаполненный» (это относится к LS-материалам), «средненаполненный» (MS), «высоконаполненный» (HS).

Лучше понять, что здесь имеется в виду под различной степенью наполненности ЛКМ поможет такой простой пример: возьмем немного сахара и насыплем его в воду, пытаясь растворить.

Что произойдет? Поначалу сахар будет растворяться хорошо, но если мы постепенно будем досыпать его все больше и больше, то в определенный момент насыщение раствора достигнет критической точки, после которой произойдет его кристаллизация.

В таком растворе сверх того, что уже растворилось, больше ничего раствориться не сможет.

Также у нас не получится продолжать растворение с помощью какой-то другой жидкости, если мы добавим ее в этот кристаллизовавшийся раствор, поскольку более эффективного растворителя чем вода, для сахара не существует.

Эмали и сухие краски

Теперь перенесем эту картинку на ЛКМ, где сахар — это пленкообразователи (смолы), а вода — растворители.

Растворимость смолы зависит от ее молекулярной массы и химического состава, а также от применяемых растворителей.

 Под растворителями здесь имеется в виду не то, что мы наливаем, когда готовим ЛКМ (эти жидкости правильнее называть разбавителями), а те жидкости, которые вводятся в ЛКМ при изготовлении на заводе.

Так вот, в случае с ЛКМ пространства для маневра гораздо больше, чем в нашей аналогии с сахаром. Благодаря совершенствованию полимеров и разработке эффективных растворителей, химикам удалось значительно повысить концентрацию «сахарного сиропа»: от низконаполненного (LS), до средне- (MS), а затем высоконаполненного (HS) и сверхвысоконаполненного (UHS/VHS).

LS и MS

LS-материалы уже давно запрещены на законодательном уровне и официально почти никем не производятся. Но у нас такие продукты нет-нет да и промелькнут на рынке, например под видом какой-нибудь эконом-линейки акриловых лаков. На упаковке аббревиатуры LS вы, разумеется, не увидите.

Обратившись к цифрам, мы увидим, что летучесть LS-материалов составляет порядка 820-840 г/л (тот самый VOC). Показатель сухого остатка у этих материалов очень низок — порядка 30-40%, в связи с чем наносить их нужно было не меньше, чем в три слоя. В противном случае добиться рабочего слоя краски в 50-60 мкм, особенно на вертикальной поверхности, было невозможно.

Почему? Потому что молекулы у такого низкоконцентрированного материала гораздо крупнее, чем у МS или НS-продуктов, и расположены они намного реже. Поэтому нужная толщина пленки при использовании LS-материалов набирается только за три прохода. Если же мы попытаемся набрать такую толщину за один слой, нас ждет фиаско — эмаль попросту стечет на пол, и дело с концом.

Эмали и сухие краски

Неудивительно, что материалы класса LS устраивали мало кого. И не только по экологическим соображениям, но и с точки зрения экономии. Получается, что из литра такой краски не оставалось практически ничего, если учесть, сколько материала при покраске уходило в опыл (из-за низкого коэффициента переноса пистолетов того времени), а сколько просто улетучивалось в атмосферу (60-70%!).

Читайте также:  Алмазные круги шлифовальные для заточки инструмента: видео, фото

Все это привело к тому, что химики стали искать способ сделать лакокрасочные материалы менее летучими. Так на свет появились материалы MS.

Здесь нужно понимать один момент — MS-материалы не стали более густыми, нет. В том-то весь фокус и состоит, что при большей концентрации полимера вязкость материала не изменилась. Полимер ведь остался тот же — акриловая смола, но с более низкой молекулярной массой, что позволило повысить ее растворимость в меньшем количестве растворителя.

Ведь использование смолы с меньшей молекулярной массой, наоборот, делает материал более текучим. Вот и получается, что использование такой смолы при меньшем количестве растворителя не изменило вязкость материала. В конце-концов, если бы мы могли без конца перенасыщать раствор (как с сахаром), то в конечном итоге получили бы что-то похожее на шпатлевку.

А вот содержание VOC в MS-материалах значительно снизилось — в среднем до 600 г/л. Что касается сухого остатка, то его величина у этих материалов стала составлять от 40 до 55%.

Вместе с «летучестью» MS-продуктов уменьшился и непродуктивный расход материала. Более концентрированным MS-материалом мы стали достигать необходимой толщины покрытия уже за два прохода.

Эмали и сухие краски

HS и UHS/VHS

Но и 600 г/л не стали пределом. В конце 2000 года законодательные органы Европейского Союза опубликовали постановление о планируемом в 2007 году ужесточении требований к изготовлению, продаже и применению ЛКМ в зависимости от уровня содержания в их составе летучих растворителей. Ограничения должны были затронуть весь перечень ЛКМ: от шпатлевок и обезжиривателей до лаков и красок.

Теперь содержание органических растворителей в литре приготовленной базовой краски, 2K эмали или лака предполагалось снизить до 420 г/л.

Производители ЛКМ были предупреждены о введении данных ограничений заблаговременно, поэтому у них в запасе оставалось еще семь лет для строительства производств и разработки продукции, которая соответствовала бы новым экологическим нормам.

Чтобы соответствовать этим нормам, нужно было еще больше поднять сухой остаток (снизить VOC). Для этого химикам пришлось поломать голову над синтезом новых полимеров-связующих. Как говорилось выше, чтобы поднять сухой остаток необходимо использовать смолы с низкой молекулярной массой.

Но если в LS и MS материалах для получения пространственно сшитых полимерных пленок в реакциях сшивания должно прореагировать сравнительо небольшое количество функциональных групп, то в случае с продуктами с высоким сухим остатком их должно прореагировать намного больше.

Иными словами, чтобы получить покрытие с необходимыми физическими и химическими характеристиками при меньшей молекулярной массе смолы, эта смола должна обладать более высокой реакционной способностью.

 Только таким образом можно существенно поднять сухой остаток, сохранив при этом высокие потребительские характеристики покрытия, его хорошую способность к отверждению.

Этим и занялись ученые — начали предпринимать действия, направленные на повышение реакционной способности пленкообразователей.

Логично предположить, что физические параметры высоконаполненных HS-материалов в таком случае уже не могут не отличаться от свойств материалов MS и LS.

Действительно, из-за высокой концентрации полимера (который сам по себе намного более реакционноспособный) и значительного сокращения количества растворителя, система получается настолько заряженной и плотной, что это уже не может не повлиять на вязкость. Молекул так много и настолько они близко к друг другу, что банка аж трещит!

Высоконаполненные материалы стали более вязкими, что привнесло некоторые изменения в процесс работы с ними. HS-материалы уже за полтора слоя позволяют достигать толщины покрытия в 50-60 микрон, а содержание сухого остатка в них достигло 55-65%.

Эмали и сухие краски

Но бесконечно уменьшать количество растворителя в краске невозможно — вязкость станет слишком большой. Если бы мы захотели получить получить 100% сухого остатка в банке, в конечном итоге получили бы порошковую краску.

Максимальный предел находится где-то в районе 82-85%, и этого удалось достичь у современных «сверхнаполненных» UHS/VHS-материалов, многие из которых допускается наносить и вовсе в один слой! (или в полтора, но первый — очень легкий).

  1. Наполнить материал еще выше уже невозможно по определению.
  2. Эмали и сухие краски
  3. Свое слово экологи сдержали и с октября 2007 года в Европе все малярные предприятия обязаны соответствовать новым экологических стандартам.
  4. Если кому интересно, для полного перечня ЛКМ максимально допустимые величины VOC в соответствии с современным законодательством выглядят следующим образом:
  5. Эмали и сухие краски

О базовых эмалях

А вот с базовыми эмалями история получилась немного другая. Нам известно, что это материалы жидкие, с большим количеством растворителя и тонкослойным нанесением.

Низкий сухой остаток и большое количество растворителя нужны здесь для правильной «укладки» металлических пигментов относительно подложки.

Если взять и увеличить содержание сухого остатка по аналогии с акриловыми материалами, металлические частицы уже не смогут правильно ориентироваться, что негативно скажется на визуальных свойствах покрытия.

Поэтому, чтобы добиться снижения VOC в базовых эмалях, пришлось переделывать их «под воду». За счет замены органических растворителей водой удалось добиться экологичности базовых эмалей при сохранении их низкого сухого остатка. Как вы могли догадаться, вода для этих красок идет не та, что из-под крана, а специально обработанная. ????

Вот так водоразбавляемые базовые покрытия, а также лаки и грунты на сольвентной основе, но с очень высоким сухим остатком и низким VOC позволяют соответствовать современным экологическим требованиям.

Разработчики ЛКМ даже стали выделять продукты, отвечающие этим требованиям, в отдельные группы материалов и давать им специальную маркировку. Обычно такие материалы можно распознать по аббревиатуре VOC или словосочетании Low VOC (LV). Если речь о лаках, то такие лаки часто называют просто VOC-лаками.

Такая маркировка дает возможность специалистам кузовных предприятий при выборе ЛКМ не тратить время на подсчет VOC. Если это материал заслуживающего доверие производителя, то все уже посчитано, а легитимность расчетов утверждена в экологических органах. Ведь часто производитель пишет на банках: HS, VHS, а проверишь — в лучшем случае MS, если не LS.

Но дело здесь не только в экологии.

Любой маляр знает, что если некоторое количество готового к нанесению лака оставить в банке, то через некоторое время образуется не твердое вещество, а некая желеобразная субстанция.

Дело в том, что, хотя процесс полимеризации протекает во всем объеме материала, испарение растворителей происходит только с его поверхности.

А остатки растворителя резко снижают прочность полимера и ответственны за набор твердости лака и его долговременную усадку.

Поэтому, чем меньше растворителя в материале, тем более толстыми слоями его можно наносить, и тем выше прочность образовавшейся пленки.

Кроме того, при равной толщине пленки материалом с большим сухим остатком можно укрыть большую поверхность. Так, одним литром лака HS можно покрыть площадь примерно на треть большую, чем лаком серии MS.

Так что, как видите, распространение материалов с высоким сухим остатком продиктовано не только экологическими, но и чисто практическими мотивами.

Рассуждая об экологии нельзя забывать и о том, как ведут в работе себя те или иные лаки, как правильно понимать: два или полтора слоя лака нанесено и т.п. О практических тонкостях работы с лаками мы поговорим уже в следующей статье.

Какую выбрать эмаль и сухую краску

Эмали и сухие краски

Эмали

Красочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на специальных краскотерках.

В отличии от масляных красок пигмент для них растирается на специальных краскотерках и разводится не на олифе, а на масляных лаках. В продажу эти краски поступают в готовом для употребления виде. При длительном хранении они могут загустеть, поэтому разбавляются различными растворителями. Ими рекомендуется окрашивать стены в кухнях, санузлах и других местах с повышенной влажностью.

Эмаль общего назначения ГФ-230 (глифталевая) предназначена для внутренних работ, кроме окраски полов. Перед применением разбавляется до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью.

Изготовляется 21-го цвета: слоновой кости, кремовая, лимонная и др. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 30 до 130 г/м.кв. Наносится кистью, валиком или краскораспылителем. Срок высыхания — 24 часа.

Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ПФ-133 (пентафталевая) применяется для окраски предварительно огрунтованных или металлических поверхностей в 2 слоя. В умеренном климате сохраняет защитные свойства не менее пяти лет.

Перед употреблением разбавляется до малярной консистенции сольвентом, ксилолом или смесью одного из них с бензином-растворителем. Изготовляется 15-ти цветов: кремовая, зеленая, голубая и др. Наносится кистью или краскораспылителем.

Читайте также:  Какими бывают дверные звонки

Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 120 г/м.кв. Срок высыхания — 2 часа.

Эмаль ПФ-115 используется для окраски металла, дерева и других материалов, подвергающихся атмосферным воздействиям. Наносится в 2 слоя. Сохраняет защитные свойства в умеренном климате не менее пяти лет.

Перед употреблением разбавляется до малярной консистенции уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1:1. Изготовляется 24-х цветов: белая, бежевая, желтая и т. д. Укрывистость эмали зависит от цвета и колеблется от 30 до 120 г/м.кв. Наносится кистью или краскораспылителем.

Срок высыхания от 8 до 24-х часов. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ПФ-223 применяется для окрашивания дерева и металла внутри помещений по грунту и без него. Разбавляется до малярной консистенции бензином-растворителем, ксилолом, сольвентом или их смесью.

Выпускается эмаль 17-ти цветов. Ее укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 240 г/м.кв. Срок высыхания этой эмали составляет от 30 до 36-ти часов.

Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ПФ-253 предназначена для покрытия полов по подготовленным поверхностям в 2 слоя с помощью кисти. Разбавляется бензином-растворителем или скипидаром. Сроки высыхания разные, зависят от толщины нанесенного слоя и температурных условий.

Эмаль ПФ-126 продается в комплекте с сиккативом НФ-1 (на 100 ч. массы краски 4 ч. массы сиккатива, ускоряющего твердение). Наносится кистью или валиком в 2 слоя с промежуточной сушкой в 30 мин. Поверхность предварительно грунтуют разбавленной эмалью, разбавитель — уайт-спирит.

Эмали ГФ-230 и ПФ-560 выпускаются разных цветов. Условия подготовки поверхности, выдержки те же, что и для эмали ПФ-126. Разбавители — уайт-спирит, скипидар, РС-2. Можно добавить не более 5% сиккатива (# 64).

Эмаль для пола ПФ-226 перед красками подобного типа (ПФ-253) имеет преимущества в отношении твердости, водостойкости, износостойкости, укрывистости и времени высыхания пленки. Эмаль дает блестящую поверхность и полностью высыхает за 24 часа.

Эмаль ФЛ-254 выпускается на феноломасляном лаке и используется для окраски пола. Имеет более высокие качественные показатели по сравнению с пентафталевыми эмалями для пола по скорости высыхания, твердости, блеску, износостойкости.

Специально для окраски столярных изделий (окон дверей) выпускается белая эмаль ПФ-14. Достоинством ее является то, что краска не стекает с вертикальных поверхностей, легко наносится кистью или валиком в 1 слой и высыхает при комнатной температуре в течение 30 мин.

Сухие краски

Сухие краски или пигменты представляют собой тонкомолотый порошок, который разводят связующими материалами для получения готовой к употреблению краски. Они бывают искусственными и естественными (минеральными).

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все в масляных и эмалевых. Известь и мел — только в водных.

Все виды пигментов должны быть помолоты таким образом, чтобы при просеивании через мелкое сито они проходили полностью, без остатка. Чем тоньше помолоты пигменты, тем выше их качество, и наоборот.

Сухие краски не изменяют свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей.

Они обладают хорошей укрывистостью, которая выражается количественным содержанием пигмента (в граммах), необходимым для покрытия 1 м.кв. поверхности так, чтобы нижележащий слой не просвечивался.

Чем выше укрывистость пигмента, тем меньше его требуется на 1 м.кв. поверхности.

https://www.youtube.com/watch?v=WOhoh5PcYMA

Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. При этом необходимо помнить, что всыпать сухие пигменты в окрасочные составы не рекомендуется, так как практически невозможно хорошо размешать их, вследствие чего они…

…будут оставлять полосы на окрашиваемой поверхности. Поэтому пигменты предварительно замачивают в воде, перемешивают и процеживают через частое сито. Затем вливают в состав тонкой струйкой, тщательно перемешивая.

Пигменты бывают самых разных цветов

К белым пигментам относятся: известь, мел, белила. Воздушную известь применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей.

Гашеную известь можно смешивать с пигментами, которые при этом не изменят своего цвета (охра, умбра, сурик, окись хрома, сажа, жженая кость; известковые: синие, красные, желтые). Гашеную известь применяют в, виде теста.

Комовую известь (кипелку) гасят, заливая водой (1 часть извести на 3 части воды), тщательно все перемешивают и процеживают через сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.

Мел бывает белым с желтоватым или сероватым оттенком и выпускается в виде больших комков или молотый. Каждая из этих разновидностей имеет три сорта. Для побелки нужен отмученный мел тонкого помола.

Его можно получить из любого мела крупного помола следующим способом: 1 часть мела заливают 3 частями воды, тщательно перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстоя.

После оседания мела воду сливают и снимают сверху примерно половину его, просушивают, толкут и просеивают через частое сито.

Белила — порошки тонкого помола белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. Применяют белила для приготовления масляных красок и шпаклевок. Укрывистость белил составляет: титановых — 50-75 г/м.кв., цинковых — 100-110 г/м.кв., литопоновых — 120 г/м.кв., свинцовых — 200-300 г/м.кв.

К желтым пигментам относятся охра, кроны. Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее хорошо прокалить на огне, становится коричнево-красной и называется жженой охрой или чернядью. Укрывистость — 65-90 т/м. Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Укрывистость — 110-190 г/м.кв.

К синим пигментам относятся ультрамарин и лазурь. Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенки. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м.кв.

Лазурь — совершенно синяя краска. Применяют ее только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу.

Укрывистость — 10-60 г/м.кв..

К красным пигментам относятся сурик железный, сурик свинцовый, мумия, киноварь. Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укрывистость — 20 г/м.кв. Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита, поэтому для внутренних работ не применяется. Укрывистость — 100 г/м.кв.

Мумия — краска от светло-красного до темно-красного цвета. Бывает искусственная и естественная, малоустойчива. Сначала дает яркие оттенки, но со временем темнеет и становится темно-буро-красной. Укрывистость — 30-60 г/м.кв. Киноварь — краска разных оттенков.

Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет под воздействием солнечных лучей. Укрывистость — 80-120 г/м.кв.

К зеленым пигментам относятся хромовые зелени, зелень свинцовая. Хромовые зелени (окиси хрома) представляют собой смеси желтых кронов с лазурью, причем, изменяя количество лазури в смеси, можно получить различные оттенки. Укрывистость — 40 г/м.кв. Зелень свинцовая — смесь желтых и синих красок, в частности желтого крона с лазурью. Укрывистость — 28-70 г/м.кв.

К коричневым пигментам относятся умбра, сиена жженая. Коричневый цвет — спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного, мягкого настроения, однако некоторые оттенки его могут вызвать мрачные мысли.

Умбра — краска коричневого цвета, имеет различные оттенки. После обжига становится красновато-коричневой. Ее укрывистость — 40 г/м.кв. Сиена жженая по своим свойствам близка к охре.

Применяется главным образом при отделке различных поверхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.

К черным пигментам относятся сажа, перекись марганца, древесный уголь и графит. Сажа — черная краска — получается путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м.кв.

Перекись марганца — природный минерал. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м.кв. Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через чистое сито могут быть использованы в качестве черной краски.

Укрывистость графита — 30 г/м.кв.

К металлическим пигментам относятся бронзовые и алюминиевые порошки, которые применяются в основном для окраски металлов, а также при малярных работах. Их укрывистость составляет 3-4 г/м.кв.

Такие пигменты, как сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, лимонный, оранжевый, алый и бордо — можно применять во всех окрасочных составах. Остальные — только в клеевых и эмульсионных.

Вас заинтересуют так же следующие новости

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector