Как сделать заезд на участок через канаву

Грамотное обустройство и оформление въезда необходимо для комфорта и безопасности переезда на дачу. Но обустройство въезда на участок нужно начинать со знакомства со СНиП, выбора лучшей конструкции и материала, составления плана работ.

Варианты обустройства въезда

Во время переезда жильцы особенно часто задумываются над строительством заезда, когда дом находится вдоль дренажной системы.

В этом случае обустройство подъезда к зданию через канаву может быть выполнено при помощи труб различных материалов, шпал, бетона или железобетонной плиты. Чаще всего требуется обустройство въезда под уклоном.

А вот строительство ровного въезда во двор через канаву – вариант довольно редкий. В любом случае до переезда лучше закончить со строительством заезда.

Однако какую бы конструкцию вы не выбрали, при строительстве требуется соблюдать СНиП. Так, например, ширина подъезда на участок должна составлять 4 м.

Однако в месте соприкосновения въезда с основной дорогой ширину нужно увеличить до 8 м. Также размер трубы для строительства заезда при дренажной канаве должен быть 30 см в диаметре, а ее длина – более 4,5 м.

По СНиПу при обустройстве въезда необходимо, чтобы уклони траншеи и трубы на участке совпадали.

Рассмотрим основные варианты строительства и конструкций заезда во двор.

Как сделать заезд на участок через канаву

Въезд через канаву нельзя засыпать. В данном случае для строительства понадобится труба. Сделать такой въезд на участок через канаву несложно. Для обустройства потребуется снять грунт с глубины около 20 см. Далее в полученную канаву нужно засыпать щебень и песок толщиной 25 см.

После этого необходимо положить трубу. На следующем этапе строительства необходимо отсыпать въезд щебнем и песком на небольшую высоту, а после сделать укладку покрытия из выбранного материала.

Для финального оформления проезда во двор через канаву можно попробовать асфальт или брусчатку.

На этапе строительства въезда на участок через канаву усилить конструкцию можно при помощи бетонных стенок. В этом случае план работ усложняется.

В ходе строительства въезда после укладки трубы в канаву необходимо смастерить опалубку с двух сторон. При этом ее высота ненамного должна превышать канаву. Далее в опалубку нужно установить армирование в виде стержней из стали и залить полученную конструкцию. Когда материал застынет, опалубка убирается, а канаву с усиленными стенками засыпают слоем щебня и песка.

На что еще необходимо обратить внимание до укладки, так это на материал трубы. Вариант из бетона тяжеловесен. Для того чтобы поставить бетонную трубу на участок, при строительстве понадобится специальная техника, а значит, стоимость обустройства канавы вырастет в разы.

Труба металлическая также имеет большой вес, кроме того, она может в канаве при большой влажности заржаветь. Поэтому такой материал трубы не подходит.

А вот пластик – материал практичный и выгодный. Пластиковая труба не потребует при строительстве работы специальной техники.

Заезд из шпал

Если ширина канавы довольно большая, нужно соорудить для въезда во двор настил из деревянных шпал – мост во всю ширину проезда. Но важно помнить, что такой мост не будет отличаться прочностью. Вряд ли настил в канаве выдержит груженый транспорт больших размеров во время переезда. А при влажном грунте в канаве вся организация моста из шпал может поползти, разрушая участок.

Перекрытие железобетонной плитой

Если для въезда на участок вам требуется прочное обустройство, которое позволит заезжать тяжелым автомобилям, рассмотрите вариант строительства с укладкой железобетонной плиты. Ее установка на участок дорогая и в течение строительства потребует работ специальной техники, но в случае укладки плиты въезд получится очень прочным.

Как сделать заезд на участок через канаву

Также важно иметь в виду, что вес бетонной плиты большой, и если стенки канавы слабые, то они его попросту не выдержат. В случае организации подъезда к площадке через дренажную канаву с помощью плиты в ходе строительства понадобится опора.

Частым вариантом при укладке плиты для въезда на участок является сооружение бетонных стенок, что также потребует создания опалубки с арматурой и бетонной заливки.

В полученный зазор между дренажной канавой и бетонной стенкой засыпают слой щебня и песка.

Установка железобетонной плиты предполагает прочность и долговечность.

Въезд под уклоном

Что делать, если заезд на участок находится под уклоном? Необходимо еще в течение строительства въезда организовать лучшее сцепление колес автомобиля с дорогой. Простым способом сделать это является устройство пандуса, уклон которого не превышает 24 градуса. Как сделать необходимый уклон?

Во время строительства нужно срезать грунт и оформить ступени небольшой высоты, а на самой площадке по бокам понадобится установка бетонных бордюров. Далее согласно плану работ по уклону на полученную площадку нужно засыпать слой песка и щебня, формируя уклон площадки. Потом заезд на участок заливается бетоном, а высота заливки – около 10 см.

Как сделать заезд на участок через канаву

Бетон

Еще одним вариантом обустройства площадки для въезда автомобиля на участок является заливка бетоном. Плюс в том, что можно завершить строительство как непосредственно въезда, так и парковки.

Алгоритм строительства въездной группы на участок прост. Сначала на глубине около 30 см снимается грунт. Затем засыпается щебень и песок. Толщина такой подушки составляет также 30 см. Далее устанавливается армирование в виде сетки или стальная арматура и готовится бетонный раствор.

Толщина слоя бетонной заливки на участок въезда должна составлять около 15 см. В течение строительства ее нужно проверить на ровность, так как впадины приведут к образованию луж. Чтобы вода стекала с бетонного въезда, во время строительства он делается с небольшим уклоном. Аналогичным способом можно сделать и парковку во дворе.

Тогда переезд на дачу станет более комфортным и быстрым.

Альтернативные решения

Если уклон дороги слишком большой, проезд во двор обычно удлиняют. В этом случае необходимо строительство площадки для поворота на участок.

Если ширина дренажной канавы большая, а на самой дороге много неровностей, имеет смысл строительство подъезда на участок сзади.

Въезд и заезд на участок через канаву: обустройство и строительство своими руками

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания.

Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.Укладка трубы водостока на дно канавыРекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;
  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
  • Как сделать заезд на участок с уклоном

    Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

    При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков.

    Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

    Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

    Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

    Какая труба лучше

    Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

    1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

      Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

    2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
    3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
    4. Пластиковые гофрированные трубы.

      Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.

    5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.

    Железобетонные изделия

    Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

    Читайте также:  Дома в стиле Тюдоров: очарование сельской Англии

    Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

    Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

    1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
    2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

    Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

    Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

    Рассмотрим параметры железобетонных труб:

    • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
    • толщина стенок бывает 140-200 мм;
    • длина колеблется от 250 до 500 см.

    Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

    1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
    2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

    Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

    Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

    Процесс сооружения

    Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

    1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

      Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

    2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
    3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
    4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
    5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
    6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

      Установка решеток на трубу

    7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

    Способ 1: уплотнение грунта

    Уплотненный грунт – самый бюджетный способ организации проезда, но самый ненадежный: такую дорогу придется периодически уплотнять. Этот вариант устройства подойдет тем улицам, где не ходит тяжелая техника, а на поверхности располагаются плотные и сухие грунты: каменистые, крупный песок. Уплотнение грунта бесполезно на мелких глинах и рыхлых породах.

    Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляет тяжелая техника:

    • Бульдозер разравняет основные неровности и снимет верхний слой;
    • Каток уплотнит грунт.

    В стоимость дороги, по сути, войдет только аренда техники.

    Доставка щебня до места рассыпки

    Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

    При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

    • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
    • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
    • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
    • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

    Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

    Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

    Способ 4: Укладка асфальта

    Это первое, что приходит на ум, когда заходит речь об устройстве дороги. И правда, это самое прочное и комфортно дорожное покрытие, но при условии плавильной его укладки. В свою очередь, процесс этот весьма трудоемкий, требует применения специального оборудования и материалов.

    Перед строительством полотна необходимо получить разрешение хозяина дороги, в случае частного сектора это согласие от администрации поселения.

    Доверить строительство асфальта лучше профессионалам, стоимость проведения работ с используемыми материалами и техникой выйдет примерно в 50 тысяч рублей за 100 метров асфальтированного полотна. С соблюдением всех норм процесс займет неделю.

    Фото работ по обустройству щебневой парковки до и после

    На данные фото представлен один и тот же участок до начало работ по обустройству стоянки из щебневой обсыпки, в период работ , а так же окончательный результат парковки для машин на из щебня под ключ. . Данный работы были проведены на дачном участке по адресу : Московская область г. Истра.

    Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

    Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

    Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

    • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
    • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
    • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
    • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

    Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

    Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

    Способ 3: дорожные плиты

    Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

    • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
    • 2) Полотно не размывается;
    • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

    Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

    Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

    Слои: общая последовательность

    После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

    • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
    • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
    • Берем трамбовку, уплотняем грунт.Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
    • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
    • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
    • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
  • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
  • В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Как сделать заезд на участок через канаву

    Делаем заезд на участок вместе! — house-help.info

    В садовых кооперативах и коттеджных поселках вдоль улиц тянутся открытые ливневые канавы. В них стекает талая и дождевая вода, что очень практично. Только чтобы попасть на собственную территорию, перед владельцем встает задача сделать въезд на участок через канаву.

    Это полноценное строительство и заказать его устройство под ключ лучше у профессионалов.

    Компания ЗЕМЛЕЧИСТ с 2013 года прокладывает водопропускные трубы и предлагает владельцам загородных участков в Московской и Ленинградской областях отсыпать заезд для машины на дачу.

    Варианты заезда на дачный участок

    Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

    Бетонная монолитная плита

    Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни.

    Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы.

    Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

    Заезд из сборных бетонных плит

    Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

    Отсыпка заезда на участок из щебня

    Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

    Читайте также:  Жизнь в гармонии с природой: как построить дом и не спилить дерево

    Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

    Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

    Особенности металлопроката

    При выборе трубы для заезда на участок через канаву важным параметром является диаметр. Наиболее востребованными являются изделия диаметром от 300 до 500 мм. У нас вы сможете подобрать трубный прокат под любую глубину траншеи.

    Также наша продукция может использоваться:

    • при необходимости организации сбора и отвода ливневых, канализационных и хозяйственно-бытовых стоков;
    • в качестве футляров для защиты действующих трубопроводных путей от негативных внешних воздействий.

    Организация правильного заезда на дачу

    На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу.

    Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение.

    Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:

    1. Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
    2. Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
    3. Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
    4. Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
    5. Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
    6. Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.

    Заезд на участок: делаем своими руками

    Если местность перед воротами ровная, то она засыпается отсевом или мелкой щебенкой. Наличие канавы несколько усложняет этот процесс. Ее нельзя засыпать и забутовать, так как грунтовые воды в весеннюю пору могут затопить не только ваш двор, но и дворы соседей.

    Придется прибегнуть к способу, который не требует засыпания канавы. Он, на первый взгляд, прост, но имеет свои особенности.

    Канаву можно будет забетонировать и проложить трубу для протекания воды. Заезд устраивается поверх канавы. Для этого в канаву укладывается труба. Данный вариант хоть и сложный, но используется многими у себя на даче.

    Для того чтобы труба никуда не сдвигалась, дно канавы засыпается щебенкой, после чего укладывается труба. Она тоже засыпается щебенкой, которая вымешана с песком. Затем эта засыпка утрамбовывается. Трубу можно зафиксировать с помощью бетонного раствора, так заезд станет более надежным.

    В качестве завершающего штриха можно уложить плиты или декоративные камни.

    Схема укладки дренажных труб.

    Такой вариант имеет свои достоинства:

    1. Не нарушается функциональность канавы.
    2. Прочность и долговечность конструкции.
    3. Универсальность.

    Для того чтобы сделать заезд своими руками, нужно иметь следующие инструменты:

    • лопата;
    • ведра для песка или раствора;
    • специальная строительная баба для утрамбовки.

    Если решено заливать бетоном, то необходим ручной вибратор для выравнивания смеси.

    Но там, где есть достоинства, есть и недостатки. Например, большой вес трубы, которую по этой причине неудобно устанавливать самому. Придется нанимать специальную технику, что потребует дополнительных затрат. Да и сама труба стоит не копейки. Лучше найти трубу, которая уже использовалась, но на это нужно время.

    Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

    Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

    Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

      Аэрация септика своими руками – Все о септиках

    • Преимущества: легкость укладки.
    • Недостатки: ограничения по применению.
    • Цена: низкая.

    Металлическая труба на заезд для авто.

    Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки.

    Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

    1. Преимущества: прочность.
    2. Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.
    3. Цена: средняя.

    Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

    • Преимущества: прочность.
    • Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.
    • Цена: средняя.

    Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

    Итак, какую трубу использовать для заезда на дачу? Это зависит от конструкции слоев над ней. Важно помнить, что выбор трубы влияет не только на надежность, но также на стоимость заезда на участок. Хотя главное не сэкономить так, чтобы потом пришлось переделывать. Замена продавленной трубы по цене сопоставима со строительством нового въезда!

    Пластиковые аналоги

    Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

    Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика.

    Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен.

    Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

    При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

    • поливинилхлорид;
    • полиэтилен;
    • полипропилен.

    В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

    Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

    Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу.

    Она самая долговечная из полимерных аналогов. Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно.

    У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

    Технология укладки трубы на въезд

    Как и любые строительные работы, обустройство въезда начинается с разметки площадки. Далее выполняются:

    • выемка грунта по ширине въезда;
    • углубление канавы (локально или вдоль всего участка);
    • отсыпка песчаной подушки;
    • укладка трубы в проектное положение;
    • монтаж опалубки под оголовки (если требуется);
    • обсыпка трубы чистым песком без камней;
    • укладка прослойки из геотекстиля;
    • создание покрытия из щебня, плитки или бетона (включая бетонирование оголовков).

    Вариант №3. Строительство въезда из железобетонных плит

    Последний рассматриваемый нами вариант предусматривает использование железобетонных плит при строительстве. Разумеется, что справиться с подобной работой в одиночку невозможно, ведь плиты достаточно много весят – помните об этом во время монтажа.

    Обратите внимание! Ж/Б плиты подойдут далеко не каждому.

    Можно использовать и бетонные плиты

    Не подойдут они в таких случаях:

    Въезд на участок через канаву – варианты решения проблемы

    В садовых кооперативах и коттеджных поселках вдоль улиц тянутся открытые ливневые канавы. В них стекает талая и дождевая вода, что очень практично. Только чтобы попасть на собственную территорию, перед владельцем встает задача сделать въезд на участок через канаву. Это полноценное строительство и заказать его устройство под ключ лучше у профессионалов.

    Компания ЗЕМЛЕЧИСТ с 2013 года прокладывает водопропускные трубы и предлагает владельцам загородных участков в Московской и Ленинградской областях отсыпать заезд для машины на дачу.

    Варианты заезда на дачный участок

    Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

    Бетонная монолитная плита

    Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни.

    Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы.

    Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

    Заезд из сборных бетонных плит

    Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

    Отсыпка заезда на участок из щебня

    Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

    Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

    Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

    Какие материалы используют

    Материал выбирают с учетом двух критериев: высоты покрытия и объекта. Если толщина слоя не более 40 см, используют плодородную землю. Если выше, делают 2 слоя: снизу из дешевого материала (щебня, гравия), сверху — из грунта.

    Рекомендуемое сырье:

    • Щебень. Материал дешевый, но практичный. Используется для работы с геопластикой, для строительства, декоративного оформления территории.
    • Песок. Используется для осушения участка, как дренаж, для придания декоративного вида. Для озеленения отсыпка песком не подходит — растение не сможет нормально развиваться.
    • Строительный мусор. Если на участке расположены зоны, заливаемые водой, ямы, для создания главного слоя используют этот материал.
    • Кора. Применяется для декоративных целей, непрактичная. Сочетают с другими материалами.

    И также для усадки используют керамзит, асфальтную крошку, гранулированное стекло, ПГС (песчано-гравийную смесь).

    Читайте также:  Ответы на вопросы о гидромассажных ваннах

    Организация правильного заезда на дачу

    На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу.

    Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение.

    Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:

    1. Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
    2. Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
    3. Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
    4. Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
    5. Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
    6. Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.

    Когда лучше обратиться к профессионалам?

    В принципе, соорудить выезд на своём участке под силу любому здоровому мужчине, при наличии свободного времени и желания. Но если хозяин — очень занятой человек, то лучше заказать въезд на участок под ключ строительной фирме.

    Профессионалы смогут грамотно спроектировать сооружение и оперативно его построить.

    Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

    Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

    Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

    • Преимущества: легкость укладки.
    • Недостатки: ограничения по применению.
    • Цена: низкая.

    Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов.

    Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки.

    Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

    1. Преимущества: прочность.
    2. Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.
    3. Цена: средняя.

    Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

    • Преимущества: прочность.
    • Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.
    • Цена: средняя.

    Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

    Итак, какую трубу использовать для заезда на дачу? Это зависит от конструкции слоев над ней. Важно помнить, что выбор трубы влияет не только на надежность, но также на стоимость заезда на участок. Хотя главное не сэкономить так, чтобы потом пришлось переделывать. Замена продавленной трубы по цене сопоставима со строительством нового въезда!

    Отсыпка болотистого участка

    Если обнаруживается, что участок заболочен, недостаток исправляют. Необходимо знать, как правильно поднять участок на болотистой местности. Дешевые способы избавления не принесут пользы, а лишь навредят. Не нужно засыпать заболоченный участок песком — прослужит недолго.

      Самостоятельная установка теплого пола без стяжки

    Как вариант — выкопать в нескольких местах траншеи, с уклоном в одну сторону. На дно выложить щебень, сверху — трубы, через которые будет вытекать вода. Чтобы осушить территорию, делают дренаж, используют пластовую или щелевую систему. Высадка деревьев избавит от проблемы на время.

    Причины поднятия:

    • близлежащие участки расположены выше, вода стекает в это место;
    • подземная вода находится вплотную к поверхности, и плодоносная почва вымывается;
    • в рельефе имеются изъяны.

    Выбор способа зависит от требуемой высоты поднятия. Если до 30 см, используют грунт, выше 30 — смесь песка и гравия, которые засыпают слоями. Сверху укладывается грунт.

    Когда место подготовлено, заливают ленточный фундамент высотой больше, чем на соседних территориях. Срывают ярус почвы, болото делят на несколько зон, используют один из методов засыпки. Если участок подтапливает весной, делают пруд.

    Технология укладки трубы на въезд

    Как и любые строительные работы, обустройство въезда начинается с разметки площадки. Далее выполняются:

    • выемка грунта по ширине въезда;
    • углубление канавы (локально или вдоль всего участка);
    • отсыпка песчаной подушки;
    • укладка трубы в проектное положение;
    • монтаж опалубки под оголовки (если требуется);
    • обсыпка трубы чистым песком без камней;
    • укладка прослойки из геотекстиля;
    • создание покрытия из щебня, плитки или бетона (включая бетонирование оголовков).

    Частые вопросы по парковкам из щебня

    1) Чем оконтурить парковку из щебня?

    Ответ

    Мы рекомендуем два варианта. Временный бюджетный — сделать опалубку из строганой доски толщиной 40 мм. Надежный и постоянный — бортовой камень, который также пригодится при укладке тротуарной плитки.

    2) Как будет выглядеть щебень? Он будет цветной или серый?

    Ответ

    Если материалы поставляем мы, то гарантируем, что щебень будет гравийный, то есть колотый гравий надлежащей прочности. Он может быть чуть грязнее (отмоется со временем), чуть чище, может быть серый или разноцветный. Гарантировать внешний вид мы не беремся. Если вид щебня важен заказчику, мы просим самостоятельно выбирать и заказывать материал.

    3) Какие машины можно парковать на стоянке из щебня? Выдержит джип?

    Ответ

    Площадка из щебня — это нежесткое дорожное покрытие. Она подвержена деформации под колесами автомобилей. Появление колеи зависит от интенсивности движения и маневрирования на стоянке, а также уровня грунтовых вод на участке. Подтапливаемые стоянки разрушаются быстрее.

    4) Можно использовать заезд на участок и парковку из щебня для заезда грузовой техники?

    Ответ

    Не рекомендуется. Скорее всего, через несколько проездов щебень будет утоплен глубоко в грунт. Парковку придется отсыпать заново. Для проезда грузовой техники стоит использовать покрытие из бетонных плит.

    Часто задаваемые вопросы

    1) У меня нет канавы вдоль дороги. Как мне сделать въезд на дачу без трубы?

    Ответ

    Если в дальнейшем канава может появиться вдоль всей улицы, то рекомендуется при устройстве въезда прокопать траншею вдоль границы участка и сразу заложить трубу под заезд.

    2) Можно ли на время перекинуть бетонные плиты через канаву как мост и обойтись без укладки трубы?

    Ответ

    Дорожная плита не рассчитана на сильную изгибающую нагрузку. Если предполагается заезд грузовых машин, то она просто лопнет и обрушится в канаву. Укладка любых плит возможна только на ровное уплотненное основание из песка.

    А может самому?

    Как было уже сказано выше, любой рачительный хозяин сможет создать въезд на участок своими руками, при наличии свободного времени, желания заняться творческим, созидательным трудом и желания сэкономить.

    При должном темпе работ подъездная площадка будет готова уже через несколько дней. Экономия при этом может быть весьма существенной.

    Бетонная площадка для машин под ключ на дачном участке не дорого

    Бетонная парковка для машин является самой качественной и долговечной парковкой на дачном участке, и относительно не дорогой .

    Если вы решили сделать правильную площадку для автомобиля на участке и не знаете, куда обратиться, советуем связаться с менеджером нашей компании и доверить этот ответственный процесс профессионалам! Мастера с большим опытом работы сделают площадку под машину недорого и качественно в короткие сроки.Площадка под автомобиль, машину на даче, или как говорят другие,авто площадка для машин под ключ, закажите по доступным ценам обустройство бетонной парковки для машины, или парковка для машины на даче из плитки нашим профессионалам. Так же мы обустраиваем комплексно дачные участки по всей Москве и московской области. Можете заказать нам строительство , обустройство парковки из щебня или из брусчатки не дорого .

    Определяем размеры площадки для парковки под машину на даче

    Прежде всего вам необходимо определиться с тем, какой размер будет иметь площадка -парковка для машины. Стандартная длина машины составляет около 3-4 м метра, поэтому площадку под 1 машину часто делают 4 м на 6м.

    Вряд ли есть смысл делать ее меньше , ведь тратить драгоценные метры своего личного пространства на территории мало кто захочет.

    Конечно, если в семье несколько авто, то есть смысл сделать заезд на участок и стоянку под машин в 2 — 3 раза больше.

      Основные методики и технологии бурения скважин на воду

    Из какого материала обустроить парковку под машину на дачном участке

    Стоянку под машин на даче можно построить из разных материалов ,Есть несколько вариантов выполнения заезда. Вам необходимо будет определиться с той суммой, которую вы готовы потратить на благоустройство парковочного места.

    Каждый из материалов имеет свою стоимость, исходя из которой и стоит рассчитывать свой бюджет.

    Площадка под машину, цена устройства которой в нашей компании очень выгодная, станет отличным способом сделать свою придомовую территорию еще удобнее и комфортнее.

    Бетонное покрытие для обустройство стоянки является самым популярным способом оформления площадки. Ее устройство сравнимо с созданием фундамента.

    Заранее кольями размечают место, выкапывают котлован и выравнивают его основание. Затем делают опалубку и заливают его бетоном.

    Бетонная площадка на дачном участке пользуется большой популярностью благодаря экономичности и долговечности этого способа устройства.

    Тротуарная плитка — брусчатка, так-же часто используется для устройства парковочного места.

    Для того, чтобы выложить парковку под машин из брусчатки нужно начать , с выемки в грунта толщиной до 30 см, следующий этап это подушка из щебня и песка, тщательно утрамбовываем.

    Сверху насыпают сухую смесь из песка и цемента, на которые и укладываем брусчатку . Последним этапом устройства тротуарной парковки является затирка швов. И автомобильная парковка готова под ключ.

    Еще один способ устройства площадки для машин из щебенки — щебневая обсыпка. Грунт вынимаем на 20-25 см и покрывают основание песком, который утрамбовывается и смачивается водой. Сверху насыпаем щебень, плотно утрамбовываем.

    Какой бы способ устройства парковочного места для машины вы ни выбрали, мы в любом случае выполним все необходимые работы быстро и качественно, а цена устройства площадки под автомобиль в нашей компании позволит вам существенно сэкономить свой бюджет.

    Бетонная площадка для машин .Очень Важно знать!

    Бетонная площадка доходит до идеального состояния в течении 21-28 дней со дня заливки бетонна. Пользоваться площадкой для заезда на автомобиль в это время нельзя.

    !!! Перед тем как начнём строить площадку под автомобиль из бетона стоит учитывать, что бетонная площадка должна возвышаться над уровнем грунта не меньше чем на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы на парковку для машин на дачном участке, не скапливалась влага, так как , влага повреждает бетонную стяжку.

    А в зимнее время года в процессе перепадов температур и замерзания воды даже может разорвать ее. Покрытие должно иметь не большой уклон (20-30 мм), что также необходимо для стёка воды.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector