Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в сети, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме.

  Ширина Вера

Блог автора

 Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской.1 часть2 часть3 часть.Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой.

Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу.

Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя!

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком.

Я наносила верхний слой кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски.

Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку.

Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь!

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок.

Заключительным этапом является кракелюр.Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя ( не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс.

На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип.

Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет – нужны потоньше и мелкие трещины – наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины – я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать.

Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Тут пигмент серебряный.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Кракелюр красивый получается.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

 Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.

 Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.

 Ещё Идиго. Затирала масляными красками.

 Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.

  •  Чем толще второй слой, тем реже трещины.

 Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.

  1.  Вот так получается на досочке.

 Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.

  •  Вот он в работе.

 Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.

 Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.

 Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.

Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет – надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.

Кракелюр без проблем. Секреты успешной работы с кракелюрными составами.. Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Кракелюр одна из самых интересных и эффектных техник состаривания и декорирования. Практически  каждая декупажница, чуть ли не с первых работ пытается применить эту технику. И не секрет, что редко у кого получается добиться хорошего результата с первой попытки.

Хотя в сети можно найти огромное количество мастер-классов по работе с конкретными видами кракелюрных составов.  Я бы рекомендовала начинающим декупажницам, прежде чем пытаться сделать кракелюр на своих работах, разобраться с общими принципами работы этих составов.

Это не только поможет избежать ошибок, но и критически оценивать советы не достаточно опытных декупажниц, которыми они, конечно же, с самыми добрыми намерениями спешат поделиться в сети.

  • В этой статье я постараюсь помочь вам систематизировать те знания о применении кракелюрных составов, которые у вас уже есть, а именно:
  • – где, когда и какой стоит делать кракелюр;
  • – какие бывают кракелюрные составы и как с ними работать;
  • – чем затирать трещины;
  • И дать несколько советов, проверенных на собственном опыте.

Где, когда и какой стоит делать кракелюр

Посмотрите на работы опытных мастеров. Несмотря на то, что кракелюр на их работах безупречен, применяют его не так часто. И дело не в том, что его сложно делать. Поверьте, что для опытной декупажницы сделать качественный кракелюр не составит труда.

Так в чём же дело? А всё довольно просто. Ни одна, даже очень искусно выполненная вещь не доставит эстетического удовольствия, если в ней чувствуется фальшь.

И эту фальшь бессознательно почувствует любой человек, даже не имеющий никакого художественного образования.

Поэтому, собираясь делать кракелюр, прежде всего, решите, уместен ли он будет на вашей работе. А для этого давайте вспомним, что же такое кракелюр. Для этого достаточно заглянуть в Википедию – «Кракелюр (фр.

craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи». Причём для образования таких трещин произведение живописи должно прожить довольно долгую жизнь.

Читайте также:  Бетонные и полимерные наливные полы

Вариант, когда современный художник пользовался некачественными красками, потрескавшимися на второй день – рассматривать не будем.

Из вышесказанного следует, что кракелюрная сетка всегда будет смотреться неестественно на фотографиях, карандашных и акварельных рисунках. И, конечно же, на картинках, с современной тематикой.

Но и тут есть свои тонкости и исключения. При применении разных кракелюрных составов, кракелюрная сетка так же получается разная. Да и манипулируя одним и тем же составом можно получить различный кракелюр.

Для себя я, например, кракелюр делю на две группы – имитирующий и декоративный. Желая придать поверхности состаренный вид – предварительно просмотрите побольше фотографий антикварных или просто достаточно старых предметов и произведений искусства. И я уверена, вы очень быстро поймёте какой кракелюр надо стараться сделать.

Например, если используемая в декупаже картинка является репродукцией какой либо картины, то и кракелюрная сетка должна быть похожа на ту, что появляется на подлинных произведениях искусства. Вид такой сетки может иметь довольно значительные различия, т.к. зависит от качества краски, толщины её наложения и ещё ряда не менее важных причин.

Начинающим декупажницам иногда бывает сложно определиться какая кракелюрная сетка будет более уместной на их работе. Для начала я бы посоветовала на репродукциях картин делать кракелюр, который однозначно может покрывать настоящие картины.

Вот, например, сравните как выглядит кракелюрная сетка на картине нидерландского живописца 15 века Яна ван Эйка и кракелюр сделанный на моей работе. Практически нет разницы.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Конечно, кракелюрная сетка на картинах может быть и мельче и крупнее. Трещины более тонкими и более широкими. Но согласитесь, что на репродукции картины, вот такой кракелюр будет выглядеть совершенно неестественно.Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины А ведь это тоже кракелюр и очень хороший, и интересный. Только вот в том определение кракелюра из Википедии, которое было приведено выше, последнее слово в «живописи» не совсем уместно. Не исключаю, что произведение живописи может покрыться такой кракелюрной сеткой, но только у очень неумелого художника. Вот именно такой кракелюр я и отношу к группе декоративных. Если для состаривания работы на мой взгляд, он не очень подходит, то как декоративный фон его можно использовать с большим успехом.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесиныЭта работа, найденная мною в сети наиболее ярко это иллюстрирует. Кракелюр великолепный, но это не состаривание, а просто очень интересный и красивый фон .

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

А вот такие трещины на поверхности, имитирующей фарфор или керамику, предадут работе состаренный вид .

Какие бывают кракелюрные составы.

Кракелюрных составов (лаков) в настоящее время существует огромное множество. Но все они делятся на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Более привычное, но менее правильное название одношаговые и двух шаговые.

При применении однокомпонентного состава, на подготовленную поверхность наносится краска основа, которая будет просматриваться сквозь трещины. После полного высыхания краски, нужно нанести кракелюрный лак.

При загустении, водный лак можно слегка, не более 5% от объёма, развести водой. Чем толще слой лака, тем крупнее трещины. После высыхания лака, сверху наносится краска, контрастная по цвету первому слою краски. Краска наносится отдельными мазками.

Повторно по одному и тому же месту мазки делать нельзя. Кракелюр, техника кракле для состаривания древесиныПо мере высыхания она будет покрываться трещинками, через которые видно первый слой краски. Поэтому никакого применения затирок не требуется. Для получения хаотичных трещин, краску можно наносить спонжем.

Когда второй слой краски полностью высохнет, его надо покрыть акриловым лаком и наклеить выбранную картинку. Если клеить светлую салфетку, то трещинки будут хорошо через неё видны.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Одношаговый кракелюр можно делать как при прямом, так и при обратном декупаже. При обратном декупаже порядок работы несколько другой. На поверхность сначала наклеивается картинка. Затем, свободная поверхность покрывается кракелюрным лаком.

После его высыхания, наносится первый слой краски, который будет основным фоном и на котором образуются трещинки. На моей тарелочке это чёрная краска.

Когда первый слой краски полностью высохнет, наносится второй слой, который и будет видно сквозь трещины первого слоя. 

Все одношаговые лаки мало чем отличаются друг от друга и принцип работы с ними один и тот же.

А вот кракелюрный состав Креал Кракле, хотя и состоит из двух компонентов, но может при желании использоваться и как одношаговый.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесиныК однокомпонентным кракелюрным составам так же относятся фацетные лаки и различные структурные пасты с эффектом кракле. Они бывают различных цветов и наносятся на поверхность мастихином. После высыхания создают рельефную поверхность, покрытую кракелюрной сеткой. Величина трещин зависит от толщины накладываемого слоя.

Двухкомпонентные кракелюрные составы.

Если в случае однокомпонентных кракелюрных составов происходит растрескивание красочного слоя, то при использовании двух компонентного – растрескивается лак, применяемый, как второй шаг. Это позволяет сделать кракелюр непосредственно на картинке.

Невозможно в одной статье подробно рассказать обо всех кракелюрных составах, да думаю и нет такой необходимости. Вообще купив какой-то новый незнакомый для вас состав, прежде чем приступать к работе с ним, внимательно изучите инструкцию на бутылочках, если она есть.

Но даже в этом случае найдите в сети хотя бы пару рекомендаций по работе с этим составом. Причём как я уже не раз писала, это должна быть информация, размещённая на серьёзных декупажных сайтах и исходящая от опытных декупажниц.

И обязательно читайте комментарии к таким сообщениям.

Хотя в работе с каждой кракелюрной парой есть некоторые отличия, есть ряд правил общих для многих кракелюрных составов.

Чем лучше подготовлена поверхность(нанесено достаточное число слоёв лака с промежуточной шлифовкой), тем лучше получится кракелюр. На подготовленную поверхность наноситсяпервый шаг.

В некоторых случаях, как например, с парой шеллак+гуммиарабик, наносится несколько слоёв первого компонента, с промежуточной просушкой. 

Обычно на бутылочках указано время сушки. Но не советую руководствоваться этой информацией. На время сушки значительно влияет температура и влажность воздуха в помещении.

А состояние первого слоя на момент нанесения второго, является определяющим условием для получения хорошего кракелюра.

Второй слой надо наносить, когда первый слой остаётся ещё слегка липким, но от прикосновения к нему пальцем не остаётся следов.

Толщину трещин и размер кракелюрной сетки можно значительно регулировать, как толщиной наносимых слоёв, так и температурой сушки.

Трещины иногда начинают образовываться буквально через 10-15 мин. Иногда для их образования нужно определённое время. Когда трещины станут такими, как вы хотели – их можно затирать. Как и чем затирать я расскажу ниже.

Для ряда кракелюрных составов, после затирки, второй шаг лучше смыть. Почему-то именно это действие вызывает у начинающих декупажниц страх. Конечно, можно не смывать, а покрыть работу финишным не водным лаком. Но я рекомендую смыть второй шаг. Это совсем не сложно, а работа станет намного аккуратнее.

Смывать надо под несильной струёй проточной воды, комнатной температуры. Почему-то обычно не рекомендуют прикасаться руками к работе. Я же всегда смываю второй шаг слегка помогая пальцами. Тереть, конечно, нельзя, но поглаживающие движения только помогут смыть второй слой быстрее.

Да и проводя по работе пальцами, вы можете быть уверены, что лак смылся полностью. Главное не бойтесь. Мне, например, ни разу не удалось испортить работу, смывая второй слой. Затем работу можно промокнуть мягкой тканью или дать высохнуть естественным образом.

Сухую работу покрываете любым акриловым лаком.

Чем затирать трещины

Казалось бы простой вопрос. Но, тем не менее, именно из-за неправильной затирки можно испортить работу.

Полностью согласна с авторами, которые пишут, что затирать можно не масляной пастелью, битумом, масляной краской, различными металлизированными порошками. Но, дело в том, что для разных кракелюрных составов необходимо использовать разные затирки.

Затирка должна не смыться, когда вы будете покрывать работу финишным лаком или смывать второй шаг. А также, не должна испортить вашу работу, повредив лаковый слой.

Читайте также:  Полимерные кровельные покрытия

Так как же определить какая затирка нужна в каждом конкретном случае?

Затирать трещинки непосредственно пастелью или металлической пудрой можно при использовании кракелюрных пар у которых первый шаг остаётся липким, на момент затирки. Пастель или пудра прилипнув к нему,  и не смоются. Если первый шаг высыхает полностью затирать ими трещинки нельзя. Вся затирка смоется вместе со вторым слоем или при покрытии финишным лаком.

Поэтому в этом случае уместнее использовать битум. Но только не битум на водной основе. Если вода легко смывает лаки, наносимые в качестве второго шага, то и битум на водной основе не затрёт трещины, а просто размажет лак. А вот битумным лаком на смолах – затирайте спокойно. Но ни в коем случае не стирайте излишки битума влажной тряпкой.

А если надо затереть трещины на тёмном фоне? Битум тёмный, а ни пастель,  ни порошок не подходят. Я делаю следующим образом – если для затирки беру пастель, то предварительно затираю трещины льняным маслом, а затем пастелью. Если затирать собираюсь металлизированными порошками, то предварительно затираю битумом, а уже порошком поверх него.

В таком сочетании и пастель и пудра хорошо фиксируются.

Если же для затирки будете использовать масляные краски, то после затирки  работе обязательно надо дать просохнуть не менее 12 часов.

Купив кракелюрный состав, которым вы ещё не пользовались, обязательно на пробнике проверьте, какая затирка из перечисленных выше к нему больше подходит.

Хочу посоветовать – не пытайтесь запомнить кучу информации по работе с разными кракелюрными составами, а поймите общие принципы работы с ними. Купив любой  состав, достаточно будет только найти в сети его характеристики и вы сами поймёте, как с ним работать.

Творческих всем успехов и красивых работ!

Серия “Декупаж шаг за шагом”

Хотите декупажить!  С чего начать.

Что может быть проще? Декупаж рисовой бумагой.

Эти капризные салфетки. Декупаж без складок.

Обратный декупаж тарелок.

Декупаж на ткани.

Серия сообщений “Мои МК и статьи по декупажу и декорированию.”:Мои Мастер-классы и статьи.. Часть 1 – Работа с рисовой бумагой. Реинкарнация стеклянной крышки.Часть 2 – Тарелочка в технике декупаж с контурной росписью….

Часть 19 – Комплект “Вербное Воскресенье” . Работа с фацетным лаком.

Часть 20 – Свадебные аксессуары. Делаем сами.Часть 21 – Кракелюр без проблем. Секреты успешной работы с кракелюрными составами.

Часть 22 – Прямой декупаж тарелок.

Часть 23 – Декупаж с запекаемыми материалами.Часть 24 – Декупаж ёлочных шаров с использованием потали. Мастер-класс.Часть 25 – Марморирование – мастер класс. Комплект фужеров.Часть 26 – Декупаж с фотографиями.

Особенности одношагового и двухшагового кракелюра

Кракелюр – это искусственное состаривание поверхности. Относится к смешанным техникам, то есть он может использоваться как в сочетании с другими методами оформлениями, так и самостоятельно.

Он применяется при оформлении мебели, создании декоративных предметов интерьера, украшений и так далее.

Освоить эту технику не так сложно, как кажется – главное, соблюдать инструкцию по использованию и знать особенности видов кракелюрных лаков.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Современные производители предлагают 2 вида – одношаговый кракелюр и двухшаговый. Первый из них хорошо подходит для начинающих мастеров благодаря простоте нанесения. Поверхность, обработанная таким лаком, напоминает растрескавшуюся от времени эмаль. Из-под поверхности лака проглядывает слой акриловой краски – основа.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Двухшаговый кракелюрный лак сложнее в использовании, но зато и эффект он дает другой – более красивый, эстетичный, натуральный. Благодаря тому, что в этом случае трескается сам лак, он не перекрывает предыдущий слой (например, какую-то картинку, изображение), и его можно применять для отделки самых разных поверхностей.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

В декупаже используются оба вида. Все зависит от степени мастерства декоратора, его умения работать с этим материалом. Кракелюр не отличается повышенной сложностью, но все же требует определенных навыков.

При этом вид лака не играет особо важной роли. Кто-то считает более сложным двухшаговый кракелюр, для кого-то работа с одношаговым представляет трудности.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Как и в случае с любыми другими декоративными средствами, работа с кракелюром требует соблюдения некоторых правил, касающихся подготовки поверхности и последовательности нанесения слоев. Для каждого вида лака они свои.

Так, для того чтобы правильно пользоваться одношаговым кракелюром, необходимо придерживаться нужной последовательности.

  1. Загрунтовать декорируемую поверхность.
  2. После того как грунтовка высохнет – нанести слой акриловой краски (основу).
  3. Окрашенная поверхность покрывается лаком (1 слой).
  4. Пока лак не окончательно высох – нанести второй слой краски.
  5. Сверху можно нанести салфетку с нужным рисунком. Для этого отделить два нижних слоя, верхний – с картинкой – уложить на файл. Затем промазать клеем, приложить к поверхности, разгладить. В конце аккуратно убрать файл так, чтобы картинка осталась невредимой.
  6. Финальный этап – нанесение простого лака, например, акрилового. Он может быть матовым, глянцевым, прозрачным – любым, в зависимости от предпочтений мастера.

Если последовательность использования этого вида кракелюра изобразить в виде схемы, получится своеобразный «пирог» – грунтовка, краска, лак, краска, картинка, акриловый лак.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Использование двухшагового вида потребует больше времени и усилий.

  1. В первую очередь декорируемую поверхность нужно покрыть шеллаком в 2-3 слоя. Каждый последующий слой наносится только после того, как высохнет предыдущий.
  2. Следующий шаг – нанесение собственно кракелюра.
  3. Как только лак высохнет, трещины нужно затереть. Для этого используется масляная краска, пастель или что-либо другое.
  4. Далее наносится изображение.
  5. Напоследок вся поверхность покрывается слоем шеллака для закрепления результата.

Чем хорош именно двухшаговый кракелюр, так это тем, что его можно наносить на заранее подготовленное, приклеенное изображение. Он создаст эффект старинности, не перекрывая самой картинки.

При этом необходимо, чтобы заготовка, на которую будет наноситься кракелюр, была полностью готовой, с нанесенным и залакированным (в несколько слоев) рисунком.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

В набор для двухфазного кракелюра входит 2 средства – первый и второй слой. Наносятся они поочередно.

Но прежде чем приступать к нанесению второго состава, нужно немного подсушить слой первого средства.

После того как оба состава высохнут, и появятся трещинки – можно приступать к следующим стадиям работы.

Нанесение краски тоже требует соблюдения определенных правил. Не нужно наносить краску 2 раза на одно и то же место – может получиться неравномерное покрытие.

Кроме того, важно, чтобы второй слой краски с первого раза лег ровно, полностью закрывая первый. Это нужно для того, чтобы в результате получилось равномерное, красивое покрытие, без «проплешин» и смешивания слоев.

Нужно обратить внимание и на консистенцию краски – она должна быть не очень жидкой, но и не густой.

Чтобы трещины получились тонкими и длинными – краску наносят тонким слоем при помощи кисточки. Мелкие, напоминающие чешую трещинки получаются при нанесении краски губкой. Вообще, на то, как именно растрескается лак, влияет ряд факторов:

  1. собственно состав кракелюра;
  2. насколько толстым слоем наносится лак;
  3. как хорошо он просох;
  4. густота краски, толщина и нанесение первого слоя тоже имеет значение.

Важно правильно выбрать тип краски. Некоторые из них – например, металлик – не трескаются, вообще. Да и в целом составы с очень высокой плотностью довольно сложно «заставить» потрескаться.

Просушивать изделие нужно в естественных условиях в помещениях с низкой или средней влажностью.

Кроме того, целесообразно вести своеобразный «дневник», куда записываются следующие показатели:

  1. какой толщиной и во сколько слоев наносится первый слой;
  2. сколько времени занимает просушка лака;
  3. в каких условиях она проходит;
  4. какой именно кракелюрный лак использовался;
  5. полученный результат.

Эти записи позволят не только подобрать оптимальный состав кракелюра и условия работы, но и помогут в дальнейшем получать требуемый результат – просто «играя» с толщиной слоев, временем просушки и другими характеристиками.

Чтобы лучше понять принцип работы с кракелюром, нужно применить его на практике. В этом хорошо поможет мастер-класс по созданию стаканчика для кисточек и карандашей. Кроме кракелюра, здесь используется декупаж по дереву – это работа в смешанной технике. Она наглядно показывает, как и в какой последовательности нужно использовать кракелюрный лак.

  • Итак, прежде всего поверхность стаканчика ошкуривается и грунтуется в 1-2 слоя. При нанесении грунта используется плоская синтетическая кисточка. Каждому слою нужно дать просохнуть в течение получаса.
  • Далее наносится акриловая краска. Ее цвет зависит от того, какого оттенка должны быть трещинки.
  • Следующим шагом будет нанесение одношагового кракелюра с помощью толстой кисточки из синтетического материала. Сделать все правильно поможет инструкция к составу. Лак должен подсохнуть в течение 10-30 минут.
Читайте также:  Тест электрических лобзиков бытового класса

От толщины слоя лака будет зависеть, насколько мелкими будут трещины.

  • На лак наносится матовая акриловая краска. Здесь можно воспользоваться как кистью – тогда трещинки будут иметь более геометрическую форму, так и спонжиком – в этом случае растрескивание будет выглядеть естественнее.

Для второго слоя лучше выбрать краску зарубежного производителя – она имеет более высокую плотность.

  • Как только высохнет акрил, можно приниматься за декупаж. Поскольку слой краски будет служить фоном, на котором размещается картинка, лучше, если ее оттенок будет светлым или, вообще, белым. Так рисунок станет отчетливей выделяться.
  • Боковые грани стаканчика оттеняются темно-коричневой краской, которая наносится легкими движениями при помощи спонжика.
  • Финальным этапом станет покрытие всего изделия акриловым лаком.

Использование кракелюрного лака придает изделию налет небрежной роскоши, которая присуща всем предметам старины. Конечно, он требует определенной сноровки, но результат того стоит. Не нужно бояться этой техники – освоить можно все, главное – желание. Она позволяет добиться прекрасного результата при небольших затратах времени и сил.

С техникой выполнения двухшагового кракелюра можно познакомиться в следующем видео.

Искусственное состаривание

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Искусственное состаривание деревянной поверхности придает ей некоторую изысканность и благородство. Существует множество различных способов декорирования деревянных поверхностей под старину. Одним из самых распространенных является метод патинирования.

Патинируют поверхность, как правило, красящим составом тёмных оттенков. Для этого можно воспользоваться морилкой, акриловой краской, или воском. Предварительно на всю поверхность наносят достаточное количество краски.

После этого необходимо удалить красящее вещество с выступающих частей рельефа, воспользовавшись мягкой тканью. Это сделает текстуру дерева более выразительной.

Заключительным штрихом будет нанесение тонкого слоя бесцветного лака на поверхность, который сохранит ее от механического воздействия и сделает более гладким.

Браширование древесины своими руками

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

За счет такого воздействия поверхность приобретет рельефный вид. После древесину необходимо покрыть лаком, причем, лучше в два слоя, что подчеркнет фактуру дерева и придаст ему элегантность. Следует помнить, что не любую древесину можно использовать для браширования. Лучше всего для этих целей подойдут хвойные породы древесины, а также дуб, орех и ясень.

Состаривание древесины своими руками

Техника лессировки

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.

Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.

Техника кракелюра

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.

В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.

Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.

Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.

Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности.

Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра.

При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.

Состаривание металла

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.

Удачно сочетаются бронза с зеленоватым налетом, медь с коричневатым отливом, серебро с серо-голубым оттенком.

Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают.

После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности.

После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.

Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.

В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность.

Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются.

Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.

Для декорирования не слишком больших поверхностей, таких как предметы интерьера, мебель или элементы декора помещения применяется также металлизированная краска. Применять металлизированный красящий состав можно либо совместно с техникой кракелюра, либо отдельно.

Кракелюр, техника кракле для состаривания древесины

При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.

Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.

Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки.

Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру.

Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.

Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector