Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Содержание

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения.

Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д.

, инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

  • надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров;
  • при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
  • используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
  • герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Смазочные материалы разделяют на виды по:

  • агрегатному состоянию – на жидкие, пластичные (консистентные), твердые, газообразные;
  • материалу основы – на минеральные, синтетические, полусинтетические, органические (животные и растительные);
  • назначению – на индустриальные, гидравлические, моторные, трансмиссионные, компрессорные и т.д.

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской  Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1 Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

  • маслянистость – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку требуемой прочности;
  • вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазывающей пленки (их значения необходимо учитывать при нормальной, максимальной и минимальной рабочей температуре);
  • индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон их применения;
  • термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагреве до максимальных рабочих температур;
  • температуры застывания, воспламенения, вспышки – это важно для обеспечения легкости холодного пуска механизмов, пожаро- и взрывобезопасности производства;
  • кислотное число – определяет антикоррозионные свойства.

Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения.

Консистентные

К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

  • вязкость – определяет возможность заправки смазки в узлы и механизмы, холодного пуска машин, потери мощности на трение;
  • предел прочности на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в текучее;
  • температура каплепадения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется в момент падения первой капли);
  • число пенетрации – характеризует степень густоты смазки, от чего напрямую зависят ее вязкость, предел прочности на сдвиг и тиксотропные свойства.

Твердые

Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

  • малый коэффициент трения;
  • высокая адгезия к контактирующим поверхностям;
  • термичесая и термоокислительная устойчивость;
  • устойчивость к истиранию (определяется по времени работы пары трения до истирания смазывающего слоя).

Советы по выбору смазочных материалов

Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны.

Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность.

Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения.

Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой.

Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.

4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

Таблица 2 Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской   Таблица 3 Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской Таблица 4 Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Правильно выбрать пластичную смазку по маркировке поможет ГОСТ 23258-78: первой прописной буквой обозначается группа (подгруппа) по назначению, следующими буквами – вид загустителя. Далее следует дробь, где числитель и знаменатель представляют собой значения самой низкой (без знака минус) и максимальной температуры использования, уменьшенные в 10 раз (к примеру, 2/8 означает, что данный смазочный материал можно применять при рабочих температурах от -20 до +80°С). По одной или нескольким строчным буквам после дроби можно получить информацию о виде дисперсионной среды, последние цифры – это класс консистенции.

Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

Условия хранения смазочных материалов

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

соблюдать температурный режим, указанный производителем;

не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

  • герметично закрывать наливные отверстия.

В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

Наиболее популярные производители смазочных материалов в России

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерскойНеизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.

В розничной продаже пользуются спросом продукты авторитетных зарубежных брендов Elf, Shell, Total, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil и Motul, но с полок магазинов их все увереннее вытесняют бюджетные марки, среди которых – ADWA и ORLEN OIL (Польша), WEGO (Чехия).

С 2014 года в промышленности наблюдается устойчивая тенденция к отказу от дорогих импортных смазок в пользу продуктов производства России, Беларуси и Казахстана.

Немалую роль в этом сыграл Технический регламент Таможенного союза ТР ТС – 030 – 2012, установившего общие требования к безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей при их производстве, транспортировке, хранении, реализации и утилизации, и обязавшего производителей предоставлять на каждую партию продукции паспорт качества.

18.07.2019

Какая смазка для чего? Виды смазок, которые пригодятся в домашней мастерской

В нашей домашней мастерской, кроме набора необходимых инструментов, должно быть еще кое-что. Что-то, благодаря чему мы можем быстро и эффективно решить проблему скрипа механизмов в садовой тачке, в колесе велосипеда или в двери автомобиля.

Конечно, речь идет о различных типах технических смазок, которые проявят себя там, где требуется бесшумная, плавная работа соединяемых движущихся частей.

Из сегодняшнего текста вы узнаете, какие бывают смазочные материалы и в каких ситуациях стоит иметь их под рукой.

  • Смазочные материалы — что это за вещества?
  • Каковы общие задачи технических смазок?
  • Каковы свойства и области применения самых популярных смазочных материалов?
Читайте также:  Парник «хлебница»: особенности, плюсы и минусы

Графитовая, тефлоновая, медная смазка … Если вы потерялись в толпе продуктов и не знаете, какие типы смазок выбрать, ознакомьтесь с приведенным ниже руководством. Вы узнаете, какие виды технических смазок наиболее популярны и где они используются.

Что такое смазочные материалы?

Прежде чем мы перейдем к ответу на вопрос о том, какие типы смазок бывают, стоит внимательнее взглянуть на то, с какими веществами мы вообще имеем дело.

Вы, наверное, никогда не думали об этом слишком долго, не так ли? Хорошо смазочные материалы — это специальные химические вещества, которые могут быть полужидкими, жидкими или твердыми.

(реже газовый), в зависимости от области применения. В результате они эффективно проникают в смазываемую поверхность и не стекают с нее.

Основным компонентом смазочных материалов является базовое масло (синтетические, растительные или минеральные), что составляет около 70–75% их объема.

Масла жидкие, а консистенция смазки должна быть более твердой — для этого используются специальные загустители. Это может быть, например, ароматическая мочевина, силикат алюминия или щелочные мыла.

Благодаря использованию этих веществ смазка превращается в густую пасту.

Описанная выше фаза определяет окончательную консистенцию смазки. Но что заставляет его приобретать уникальные свойства, разные для каждого типа смазки? Они решают об этом энхансеры, наиболее распространенными из которых являются:

  • тефлон (тефлоновая смазка);
  • графит (графитовая смазка);
  • медь (медная смазка);
  • консерванты;
  • присадки, повышающие долговечность;
  • повышение адгезии;
  • антикоррозионные присадки.

Что делают смазочные материалы?

  • Они обеспечивают скользящую прослойку между контактирующими механическими элементами. — этот слой отделяет детали друг от друга, уменьшая трение между ними. Трение во многих случаях является неблагоприятным процессом, который приводит к возникновению побочных эффектов, таких как высокая температура, шум, деформация поверхности или появление металлических опилок.
  • Они заглушают рабочие элементы, уменьшая неприятные скрипы.
  • Они рассеивают тепло и уменьшают теплокоторый производится между рабочими элементами.
  • Защищают от коррозии металлические части механизмов.
  • Они поглощают нагрузки.
  • Они способствуют повышению качества и культуры работы механизмов, повышению их эффективности. Используя технические смазочные материалы, мы продлеваем срок службы машин и снижаем риск преждевременного износа.

Какие виды смазок бывают?

Графитовая смазка

Изготовлен с использованием частиц графитовой пыли., графитовая смазка отличается высокой устойчивостью к нагрузкам и воде, а также антикоррозийной защитой. Это также отличный электрический проводникблагодаря чему он широко используется в частях электроустановки.

Подходит для обслуживания шаровых шарниров, рессор и других компонентов, которые подвергаются большим нагрузкам. Может также применяться для автомобильных дворников., следя за тем, чтобы она не соскользнула, так как это может повредить перья.

Графитовая смазка также используется в качестве монтажной смазки, если производитель не исключает ее использования. Однако он не будет работать как смазка для подшипников. — частицы графита настолько острые, что могут отрицательно сказаться на эффективности системы и ускорить ее износ.

Более того, в таких ситуациях существует риск возгорания графита (> 60 ° C).

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Медная смазка

Медная смазка — это смазка, обогащенная медью. Обеспечивает отличные смазывающие свойства, адгезию и термическую стабильность. (не боится температур до 1100 ° С). Защищает смазываемые элементы от коррозии и абразивного износа.

Может использоваться как смазка для тормозов и болты крепления дисков к ступицам колес.

Медная смазка также успешно применяется для защиты резьбы свечей накаливания и свечей зажигания, штифтов выпускных коллекторов или резьбы лямбда-зонда.

Узнать больше: Медная смазка — каково ее применение?

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Силиконовая смазка

Подготовить сильные антистатические и гидрофобные свойства — предотвращает статическое электричество и прилипание пыли и эффективно вытесняет воду, предотвращая коррозию. Он создает на смазываемом элементе очень тонкий гладкий слой, который сохраняет свою эластичность и не затвердевает.

Он дает проскальзывание и не улавливает грязь, что особенно важно в механизмах, загрязнение которых может привести к отказу системы. Силиконовая смазка — чрезвычайно универсальное средство и может использоваться как дома (например, для смазать велосипедную цепь или петли на двери) и промышленный.

Также будет полезно для ухода за уплотнителями дверей автомобилей (защищает от растрескивания и замерзания), и даже для ухода за кабиной.

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Тефлоновая смазка

Когда дело доходит до типов смазочных материалов, которые выделяются среди остальных, тефлоновая смазка является одной из них. Его уникальность проявляется в том, что он предназначен для так называемых сухая смазка, т.е.

там, где нельзя использовать смазочные материалы, содержащие масла или другие жиры. Он устойчив к низким и высоким температурам и погодным условиям, а благодаря своей химической нейтральности никак не реагирует.

Тефлоновая смазка используется в электрических устройствах, изготовленных из различных материалов, а также в аксессуарах, которые контактируют с пищевыми продуктами и фармацевтическими препаратами (тефлон имеет сертификаты для пищевых продуктов).

В автомобильной промышленности он используется на осях, стойках, втулках или направляющих сиденья.

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Белая смазка

Говоря о смазочных материалах, которые имеют особую особенность среди других препаратов, нельзя не упомянуть белую смазку. Несложно догадаться, что это из-за его уникального белого цвета. Необычный цвет выделяется среди механизмов и отдельных деталей, что облегчает нанесение спреем с аппликатором.

Белая смазка отличается хорошей устойчивостью к погодным условиям и температурным колебаниям. (от — 40 ° C до 120 ° C, кратковременно до 180 ° C). Он сохраняет свои свойства при контакте с соленой водой, защищает от ржавчины, не замерзает и не тает. Это используется в дверных петлях и ограничителях дверей, направляющих сидений, тросах и т. д.

газ и сцепление, головки болтов, клеммы АКБ и т.д. Он также работает как смазка для шарнирных пальцев.

Узнать больше: Белая смазка — чем она полезна и как ее использовать?

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Самые популярные виды смазок. Выберите смазку для своей мастерской

Не знаете, какую техническую смазку выбрать? А может вы думаете о покупке нескольких видов? Зайдите на avtotachki.com и ознакомьтесь с предложениями смазочных материалов от лучших производителей с подробным описанием их свойств и областей применения. Помните, что хорошая техническая смазка — это основа и один из ваших главных союзников в домашней мастерской!

Зачем в машиностроение смазка? Как выбрать смазочные материалы

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

  • «Смазка» – очень распространенный термин в машиностроении.
  • Что такое смазка, как она используется и в чем ее применение?
  • Есть так много вопросов о смазочных материалах, вот ответы на все эти.

Прежде всего, что такое смазка?

Это процесс контроля трения, износа, связывания или исключения влаги путем введения уменьшающей трение пленки между движущимися поверхностями в контакте. Это также уменьшает высокую температуру, вызванную ссадинами. Промышленные смазки могут быть жидкими, твердыми, полутвердыми или пластичными.

Для смазывания поверхности можно использовать много разных материалов. Масло и жир являются наиболее распространенными.

Большинство смазочных материалов, используемых в промышленности, имеют органическую или неорганическую основу. Смазочные материалы могут также решать различные проблемы, встречающиеся в промышленном оборудовании всех типов.

Давайте углубимся в индустриальные смазки …

Промышленные смазки

Промышленные смазки detal-oil.ru в основном определяются как компоненты, такие как жидкости, смазки и жидкости.

Они используются в большом разнообразии оборудования и приложений. Большинство промышленных смазочных материалов включают синтетические смазки, эмульсии, нефтяные или минеральные масла. Они чаще всего используются в аэрокосмической, автомобильной, военной и морской службах.

Промышленные смазки также представляют собой смесь тщательно подобранных компонентов, базового масла и присадок, которые в совокупности определяют поведение при использовании как с точки зрения производительности, так и с точки зрения продолжительного срока службы.

Смазочные материалы в основном используются для уменьшения износа материала при одновременном уменьшении связывания и трения. В некоторых экстремальных ситуациях они также могут предотвращать и уменьшать удельное электрическое сопротивление при одновременном повышении теплового состояния.

Смазочные материалы идеальны благодаря своим свойствам. Это может предотвратить коррозию как внутренней, так и наружной поверхностей, где они применяются.

Еще одним качеством промышленных смазочных материалов является способность переносить тепловую энергию для различных применений, таких как металлообработка, машинное охлаждение и технологический нагрев.

Типы промышленных смазочных материалов

Существует 4 основных классификации смазочных материалов:

  • Жидкие смазки
  • Полутвердые смазочные материалы
  • Твердые смазки
  • Синтетические смазки

Каждая категория имеет список смазочных материалов, которые обычно используются.

Читайте также:  Роллеты или рольставни: от выбора до монтажа своими руками

Масла

Масла являются очень распространенными смазочными материалами, которые представляют собой тонкие жидкости из длинных полимерных цепей с добавками для различных дополнительных свойств.

Масляные смазки в основном используются в шарнирах, подшипниках, инструментах для обслуживания и заточных лезвиях.

Масляные смазки можно использовать, когда вы хотите смазывать что-либо без стойкости, присущей использованию смазки. И когда вам нужно фитиль в маленькое пространство, не разбирая ничего.

Не следует использовать масляные смазки, когда поверхность, на которую наносится смазка, подвергается воздействию пыли или грязи, которая в конечном итоге может затвердеть и вызвать большее трение.

Во-вторых, их не следует использовать, когда вам нужно поддерживать чистоту поверхности, потому что масло имеет низкую вязкость и, таким образом, имеет тенденцию капать и стекать.

Не используйте его, когда поверхность подвергается воздействию воды или чего-либо, что может смыть масло. Это не продлится долго.

Обычные добавки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования пены.

Эти длинные цепи трудно очищать между поверхностями, что делает масла полезными в качестве скользкого барьера между ними. Вес масла определяется его вязкостью.

Чем меньше число, тем тоньше масло и тем легче оно будет течь.

Полутвердые смазочные материалы

Смазки готовятся с использованием масла и смешивания его с загустителями.

Смазки в основном используются в зубчатых передачах, подшипниках, цепях и рычагах. Существует три типа смазок, а именно белая литиевая смазка, морская смазка и силиконовая смазка. Смазки покрывают широкий диапазон температур, скорости и нагрузки.

Смазки можно использовать в тех случаях, когда вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и долго прилипать к поверхностям, а также когда вы хотите герметизировать защитные покрытия, такие как вода и пыль. Они также могут использоваться, когда вы используете машину так редко, что вы можете забыть смазать ее.

Смазки не подходят, если у вас есть мелкие или быстро движущиеся механизмы, где густая смазка создаст слишком большое сопротивление. Используйте их, когда не хотите беспорядка. Когда части движутся, они называют смазку жидкостью, поэтому это может быть не лучшим вариантом для поддержания чистоты.

Смазки также могут содержать дополнительные смазывающие частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (тефлон).

Смазки сочетают смазывающие свойства масел с добавленной липкостью, которая позволяет смазке лучше прилипать к поверхности. Смазки могут также действовать как барьеры, защищая поверхности от загрязнений, которые могут разъедать и повредить их. Как и масла, смазки могут иметь различную консистенцию.

Один недостаток смазки состоит в том, что из-за ее сильной тенденции она может вызвать сопротивление в небольших и быстро движущихся механизмах.

Проникающие смазки

Любой механик из тенистого дерева согласится, что эти типы смазочных материалов заслуживают своего особого места. Проникающие смазочные материалы – это спасители от застрявшего болта, разрыхляющие годы ржавчины и мусора за считанные минуты. Проникающие масла не предназначены для длительного смазывания.

Это масла с низкой вязкостью с присадками, которые специально предназначены для проникновения в крошечные трещины между поверхностями, добавления смазки и разрушения ржавчины.

Есть много проникающих смазочных масел там. Вы также можете сделать свою собственную низкую стоимость проникающей нефти. Также обнаружено, что ацетон и растительное масло хорошо работают как WD-40 при ослаблении застрявших болтов.

Это легко приготовить. Вы можете смешать 90% растительного масла и 10% ацетона, а также при необходимости размешать.

Поскольку ацетон является легковоспламеняющимся веществом, он может даже расплавить пластиковые контейнеры, поэтому с ним следует обращаться очень осторожно.

Вы можете использовать стеклянный или металлический контейнер для смешивания, или масло может быть лучшим вариантом, чтобы сделать вещи еще проще. Не забудьте встряхивать смесь перед каждым использованием, так как они имеют тенденцию разделяться с течением времени.

Сухие смазки

Сухие смазки представляют собой вещества, состоящие из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон и PTFE.

Сухие смазочные материалы чаще всего используются в направляющих 3D-принтеров, резьбовых стержнях, замках и петлях. 4 различных типа сухих смазок: порошок или спрей графита, спрей дисульфида молибдена, спрей сухого силикона и спрей ПТФЭ.

На молекулярном уровне эти фрагменты очень скользкие, поэтому они уменьшают трение / истирание между поверхностями, соприкасающимися друг с другом.

Обычно эти смазки можно найти в виде спрея, где они смешиваются с водой, спиртом или каким-либо другим растворителем, который после применения испаряется, оставляя тонкую пленку.

Пленочные смазки

Система покрытия использует добавки, которые представляют собой пленки, которые защищают от коррозии и загрязнения в системе.

Смазочные материалы могут также транспортировать загрязнения для удаления или служить для контроля температуры, поглощая тепло и отводя его для рассеивания. Эластогидродинамический и гидродинамический – это два типа полнопленочных смазок.

Гидродинамические полнопленочные смазочные материалы используются, когда две поверхности движутся скользящим движением и разделены пленкой или жидкостью. Эластогидродинамические полнопленочные смазочные материалы используются, когда две поверхности движутся в качающемся движении друг к другу, и этот слой очень тонкий.

Все поверхности имеют жесткость, поэтому смазочная пленка всегда должна быть толще, чем неровности поверхности, что обеспечивает наиболее эффективную защиту и снижение трения.

Пасты

Пасты используются в очень медленных подшипниках качения, таких как подшипники качения и скольжения, при простых процедурах скольжения, в качестве монтажных паст, разделительных агентов или в качестве высокотемпературных паст при температуре выше +300 градусов по Цельсию. Использование твердых смазочных материалов делает пасты пригодными для чрезвычайно тяжелых нагрузок.

Добавки

Присадки – это вещества, используемые для поддержания или улучшения существующих свойств смазочного или базового масла. Это включает устойчивость к окислению и несущую способность.

В дополнение к этому они могут также создавать защиту от коррозии, смачивающие свойства, текучесть при низких температурах.

Производство специальных смазок требует использования синергетической комбинации различных добавок.

Роль / Преимущества смазочных материалов

  • Уменьшить трение
  • Предотвратить износ
  • Разделение поверхности
  • Теплопередача
  • Контролирует температуру
  • Защищать оборудование от коррозии и ржавчины
  • Защита от износа
  • Контроль загрязнения
  • Обеспечить топливную пломбу
  • Мощность передачи

Применение смазок

Смазочные материалы используются во многих отраслях промышленности. Они заключаются в следующем:

  • автомобильный
  • инженерия
  • автоматизация
  • производство
  • Переработка пищевых продуктов
  • Нефти и газа
  • медицинская

Назначение смазочного материала будет определять, какую добавку необходимо добавить к основе, чтобы выполнить желаемое действие.

Свойства хорошей смазки

  • Подходящая вязкость
  • маслянистость
  • Химическая стабильность
  • Прочность
  • Точка заливки
  • Точка воспламенения или точка возгорания
  • Нейтрализация
  • Очищающий

Заключение

Смазочные материалы являются вспомогательными веществами, необходимыми для работы колеса промышленности. Это не только уменьшает трение между поверхностями, находящимися во взаимном контакте, но также уменьшает выделяемое тепло.

Смазка должна разделять поверхности, действовать как охлаждающий агент, оставаться достаточно стабильной, защищать поверхности и должна демонстрировать способность к очистке и способность удерживать грязь. Выберите лучшие смазки, которые удовлетворяют всем этим требованиям.

Смазочные материалы обеспечивают правильную работу оборудования. Также рекомендуется выбирать проверенных поставщиков с многолетним опытом работы. Это гарантирует, что вы получите лучший продукт для вашего бизнеса.

Смазочные материалы – это… Что такое Смазочные материалы?

Лыжная мазь «Висти» советского производства в фирменной упаковке

Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.

Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике

Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.).

В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.

), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

Виды и типы смазочных материалов

В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

Читайте также:  Определяем метраж будущего дома

По материалу основы смазки делятся на:

  • минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
  • синтетические — получаются путем синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
  • органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Смазки могут иметь комбинированную основу.

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для индустриальных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для индустриальных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

  • Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
  • Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

См. также

  • Трибология
  • Лубрикант
  • Eurol B.V.
  • Фторопласты
  • Нефтяные масла

Литература

  • Ильченко Андрей. Смазывание подшипников качения. 2008.

Справочник по смазочным материалам. Краткий обзор

В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи — обозначение создавшего их учреждения.

В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые.

Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах.

Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:

  • особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок — температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
  • совместимость смазок с конструктивными материалами;
  • совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.

Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

  • Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево — кальциевые, натриево — кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла — радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла — радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
  • Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
  • Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
  • Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).

В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:

  • Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
  • Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
  • Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
  • Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).

Антифрикционные смазки

К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы — наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства.

У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки.

В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.

Смазки общего назначения

Солидол С

Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)

Солидол Ж

Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25…+65С)

Графитин

Область применения; тяжело — нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)

Графитная Ж

Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Смазки общего назначения для повышенных температур

Смазка 1-13

Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.

Консталин

Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Литин-2

Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Многоцелевые

Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок.

Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения — смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства.

Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М).

Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Литол-24, Литол-24 РК

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии.

Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).

Литол-24М

Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С).

Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения.

Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Фиол — 1

Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector