Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на avr / хабр

  • Магазины Китая
  • CAFAGO.COM
  • Инструменты
  • Товары для дома и дачи
  • Пункт №18

Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

Всем здравствуйте и хорошего настроения, Путь заядлого обзорщика тернист и труден 🙂 — это и работа с китайскими товарищами на смеси ломаного русского и английского, и творческие муки относительно того, как лучше подать материал читателям, чтобы было интересно, и изучение, насколько это возможно, матчасти, и поиск времени и места для «фотосессии» товаров, и закупка всякой дополнительной фигни, необходимой для тестирования приехавшего на обзор товара (цена которой часто бывает больше стоимости самого товара). В общем жуть. Но одним из плюсов данного дела является расширение кругозора, т.к. часто приезжают товары, о которых только слышал краем уха и, возможно, никогда не купил бы, а тут тебе и самообразование и польза «в одном флаконе». Примером такого товара является портативный тахометр. Много моих обзоров посвящено всяким инструментам, ручным и не очень, поэтому, я не мог спокойно пройти мимо соблазна взять его на обзор.
Для чего вообще нужен тахометр, если кратко — то для измерения числа оборотов и скорости вращения. Под спойлером, чуть подробнее.

Тахометр

Многие технические системы содержат вращающиеся части. Зачастую необходимо знать, с какой скоростью они крутятся, соответствует ли она норме и т. д. Для этого придуман специальный прибор, называемый тахометром.
Тахометр предназначен для измерения числа оборотов вращающихся деталей механизмов в единицу времени, линейной или угловой скоростей. Измерение может быть контактным или бесконтактным в зависимости от типа датчика скорости вращения (энкодера). Подсчет осуществляется путем регистрации количества импульсов, поступивших от датчика, длительности паузы между импульсами, а также порядка поступления импульсов от датчиков. Кроме того, тахометр может быть использован в качестве счетчика импульсов, например, при подсчете продукции на конвейере, расхода сырья, материалов, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Подсчет/измерение осуществляется в прямом, обратном или в обоих направлениях. Измеренная величина может быть заранее программно масштабирована в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, шт, упаковки и т. д.). В приборах может быть задействована аварийная сигнализация, сброс и обнуление накопленных значений, защита паролем, выходы для работы в сети или связи с компьютером. Работа тахометра обычно представляется в виде наглядных данных либо на цифровом дисплее, либо на аналоговом стрелочном указателе. Каждый автолюбитель регулярно наблюдает работу тахометра в своем автомобиле, где данный прибор показывает угловую скорость коленчатого вала:Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Источники:
_https://fb.ru/article/272604/pribor-tahometr—chto-eto-takoe-kakie-funktsii-vyipolnyaet-tahometr
_https://otvet.mail.ru/question/23658002 Прибор приехавший ко мне на обзор выполняет измерение двумя способами: бесконтактным — с помощью лазера и контактным — с помощью специальных насадок.

Упаковка:

Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Комплектация:
Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
В состав комплекта входит:
¤ тахометр
¤ 4 насадки для контактных измерений
¤ силиконовый чехол
¤ светоотражающая наклейка для точных измерений
¤ инструкция

Внешний вид:

Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Со снятым чехлом:Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Размер и вес (с батарейкой):
Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

Инструкция

Возможности:
— 2 способа измерения,

— 4 3 разные насадки для измерений контактным методом,

— Типы измерений: частота вращения (RPM — количество оборотов в минуту), обратный отсчет (REV, т.е. когда будет сделано заданное количество оборотов), частота вращения (Hz), линейная скорость (m/minute; inch/min; feet/min; yard/min) и «пройденное» объектом измерения расстояние (meter, inch, feet, yard),
— LCD дисплей, — лазерный указатель на место измерения,
— 30 ячеек памяти: 10 максимальных значений, 10 минимальных и 10 мгновенных,
— Диапазон измерений: для бесконтактного метода -2 to 99999 RPM; для контактного — 2 to 20000RPM,
— Время готовности 0.5 сек.

Характеристики:

¤ Питание: 9V «Крона» (не в комплекте)
¤ Дисплей: LCD 5-цифровой с подсветкой
¤ Точность измерений: 0.02% ± 2 единицы младшего разряда
¤ Диапазон контактного измерения: 2-20000RPM
¤ Диапазон бесконтактного измерения: 2-99999RPM
¤ Разрешение: 0.1 or 1
¤ Время готовности: 0.5sec.
¤ Расстояние до объекта измерений: 50мм-600мм
¤ Ток потребления: 45mA
¤ Рабочая температура: 0℃-50℃ Отсек для источника питания:
Дисплей монохромный, читается хорошо, при необходимости можно включить подсветку:
Рабочий элемент прибора:
Насколько я понял принцип, работает связка лазер-фотодиод, улавливающий отраженный от метки, наклеенной на измеряемый объект, луч лазера. Хотя, вполне возможно, я ошибаюсь и принцип измерения другой (подробной информации к сожалению не нашел) и функция лазера — только в указании на точку измерения. В комплекте идет листок светоотражающей самоклеящейся бумаги, размером 10×10 см:

Каждый раз, когда нам нужно провести измерения, отрезаем от данного листка кусочек и наклеиваем на вращающуюся поверхность. Далее, включаем вращение измеряемого объекта и направляем на него лазерную отметку тахометра, получая на дисплее цифровое значение измеренного в установленном режиме параметра. В принципе, кусок белой изоленты или скотча (но не прозрачного), является вполне подходящей заменой комплектной наклейке.
Так же отмечу, что если количество измеряемых оборотов меньше 9999 в минуту, то данные на дисплее отображаются с десятыми долями, если же это число превышается — то используются все 5 разрядов дисплея для отображения их целого числа (в теории до 99999). Если хотите почитать более подробно про подобные приборы, нашел интересную статью:

Источник

_https://www.eliks.ru/upload/kipis_articles/article_att-6xxx.pdf

Теперь, что касается метода контактного измерения: принцип состоит в том, что прижимая к вращающейся поверхности резиновую насадку, установленную на обзорном приборе, она начинает вращаться и мы видим данные о скорости вращения, но тут есть нюанс, о котором чуть ниже. В комплекте идет четыре (а вернее три) насадки для разных поверхностей (прямых, вогнутых, выпуклых итд):

    Никаких дополнительных схем реализации этого способа измерения в устройстве нет, используется тот же оптический датчик, что и в бесконтактном методе. Просто в посадочное гнездо прибора накручивается вот такая деталь, на которую и надевается одна из трех насадок:
    Внутри этой детали находятся подшипники, а на внутренней части белая метка:

    Метка вращается и оптический датчик фиксирует количество оборотов.
    Сам прибор может фиксировать и выводить на экран следующие виды данных. К сожалению, инструкция достаточно куцая и в ней не расписаны все «прелести» возможных режимов. Поэтому, в основном это мои предположения:
    — RPM (количество оборотов в минуту)
    — rPm (?? тоже какое-то количество оборотов)
    — HZ (не то что вы подумали, а количество оборотов в секунду 1Hz=60RPM или 1RPM=0.0167Hz)
    — M/M (вероятно сколько метров «проехала» точка измерения в минуту)
    — I/M, F/M, Y/M — тоже самое только в дюймах, футах и ярдах соответственно,
    — REV (?? вероятно от слова REVERSE — вероятно, что-то связанное с обратным отсчетом количества оборотов)
    — М, In, FT, Yd (отображение «пройденного расстояния» измеряемой точкой вращающейся поверхности)
    С практической точки зрения, где можно применить в быту прибор — это проверить заявленное количество оборотов электрического инструмента, я, например, давно хотел проверить свои Дремели на этот счет. Можно проверить и другие электроприборы — вентиляторы, кофемолки, стиральные машинки, электрические игрушки итд итп 🙂 Где я мог бы использовать его в автомобиле (а картинка автомобиля на коробке присутствует), на ум ничего не пришло, а в сервисе думаю своих приборов достаточно. Полезность остальных режимов видится, на мой скромный взгляд, сугубо академическая. Ну да ладно…
    Однако, небольшие испытания начну с другого объекта…
    Что у нас может быть «под рукой» такого, что даст нам точные показания количества оборотов и может служить эталоном для проверки тахометра? Правильно… неисправный HDD. Для жесткого диска точная величина оборотов в минуту являются архиважным параметром, поэтому в домашних условиях, думаю, ничего не найдется лучше для проверки. У меня завалялись два битых диска: 2.5″ с заявленной скоростью 7200 оборотов в минуту, в Data sheet указана погрешность Spindle speed (RPM) (± 0.2%), вот на них и проведем начальную проверку:

    Клеим на поверхность дисков кусочки светоотражающей пленки (или белой изоленты):
    Причем, как показала практика, для жестких дисков лучше делать наклейки пошире, т.к. диски сами зеркальные и если полоска тонкая, измерения не точные.
    Устанавливаем диски на торец (я еще подложил чехол от телефона, чтобы диск от вибрации не скользил по столу) и проводим измерения:
    Диск 1:
    Диск 2:
    Мы видим, что для обоих дисков измеренные показания практически не отличаются, что касается превышения измененных измерений к заявленному параметру производителя дисков (7200 Оборотов/мин ± 0.2%) — расхождение есть, но оно не превышает 1%, кроме этого, у меня есть сомнения, что производитель действительно установил скорость вращения ровно 7200 оборотов (а не те же 7265). Но по крайней мере убедился, что прибор дает измерения близкие к реальности. Важным моментом при измерении (по крайней мере для HDD), для его точности, является неподвижность прибора, т.к. он весьма чувствителен к изменению положения и дрожанию рук.
    При измерении, кратковременное нажатие на красную кнопку «MEAS» дает результат на момент нажатия и фиксирует его на дисплее.
    Чтобы прибор измерял данные постоянно нужно нажать и удерживать эту кнопку около 3 секунд до появления на экране такого символа:
    Сброс показаний: «MEAS» — «кнопка подсветки» — «MEAS»
    Если интересно, под спойлером то, что показывает прибор в различных режимах при RPM 7264.9:

    Различные режимы

    В общем, несколько не то, что я ожидал. Я думал, что в каких-то режимах значения будут увеличиваться, например, M (meters), F, I, Y. Однако, нет — все значения в режиме непрерывного измерения, не меняются.

    Видео измерения скорости HDD:

    Теперь измерю, то что хотел сделать давно (еще в обзорах), но не имел возможности — измерить скорость дремелей BDCAT 180Вт и 400Вт.
    У обеих машинок максимальные заявленные обороты составляют: 30000 об.мин.
    Сначала «мелкий» на 180Вт:
    Для надежности на шпиндель намотал черный двусторонний скотч (о чем потом пожалел, сдирая его с обратно) и уже на него наклеил светоотражающий прямоугольник:
    Максимальные обороты составили:
    То есть видим, что заявленные обороты машинка перекрывает с лихвой. Теперь «большой» вариант на 400Вт:
    На максимальных немного не дотянул до 30000 оборотов (но он уже достаточно много поработал):
    Небольшое видео замеров дремелей:
    А еще был вентилятор на аккуме 18650 с такими заявленными характеристиками:
    Наклеил маркер так:
    Результаты измерения. Первая-вторая-третья скорости: 2365-2773-3710 оборотов в минуту соответственно:
    Ну то есть вентилятор честный 🙂 Видео замера вентилятора:
    Что касается контактного метода, к сожалению, он не очень полезен в «домашних условиях». Дело в том, что при прижимании контактной насадки к поверхности происходит достаточно сильное торможение (замедление вращения) этой поверхности, это даже ощущается по измененному звуку работы электроприбора, что, соответственно, не дает получить корректные данные измерений. Да и сами насадки, при высокой скорости, вращения норовят соскочить и улететь:
    Поэтому, думаю, данный метод больше подходит для измерения вращения массивных деталей: вращающиеся части станков, колеса итд., для которых «тормозящий» эффект тахометра будет ничтожным.
    На этом, пожалуй, всё, что смог проверить. Остальные режимы, являются производными от измеренных значений RPM, а т.к. я уже сказал, инструкция достаточно поверхностная, не буду вводить Вас в заблуждение своими домыслами.

    Читайте также:  Выбираем цветовую температуру светодиодной лампы

    Разборка

    Пара мест, где, вероятно, предусмотрены какие-то еще элементы:

    Есть возможность сохранения и просмотра измеренных данных кнопкой MEM (до 10 значений).
    Прибор, конечно, не для повседневного использования в быту, но иногда может быть действительно полезен. Точность измерений приемлемая, качество изготовления хорошее. К сожалению, очень короткий мануал. Нужна некоторая сноровка для получения точных данных.

    Магазин предоставил купон на скидку: STE10, снижающий цену с $19.29 до $15.99
    На этом все. Всем Добра!

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

    Источник: https://mysku.me/blog/china-stores/55686.html

    Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Гадание на кофейной гуще — это одна из старейших методик гадания, которая берет свое начало на древн…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Вокруг несколько претендентов на роль избранника, а следовательно и будущего мужа. Но хочется иметь …

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Женщина всегда находит повод для сомнений. Бывает, что мужчина дает повод. Если задать вопрос напрям…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      В вашей жизни никак не появится избранник, который будет дарить подарки и заботится о вас. В чём же …

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Вы встретили человека у которого были сложные отношения до вас. И теперь ему сложно впустить новые ч…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Поймать удачу за хвост вполне реально, если ведать о том, где нужно на нее охотиться. Так и с мужем,…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Ваши отношения напоминают нескончаемый сериал Санта-Барбара. Вы любите человека, а тот любит и вас д…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Когда встречаешь человека не сразу понимаешь он ли твоя судьба? По каким качествам, критериям опреде…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Вы заметили, что ваш организм ведёт себя странно. Да и с партнёром вы уже давно и любовные утехи у в…

    • Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
      Девушки всегда стремятся в жизни узнать всё наперёд. Гадание на суженого подходит для домашних услов…

    • Правдивое гадание на человека — его мысли, чувства, намерения. Как выяснить истину о ком-то и обойти…

    • Всем известно что руны обладают магической силой. В каждом знаке скрыто что-то своё и для каждого че…

    • В жизни человека происходит не всегда всё гладко. Иногда случаются проблемы, которые надо решать и н…

    • Бизнес может потерпеть крах и тогда человек заявит себя банкротом или наоборот, может процветать и п…

    • Любимое гадание у девушек – это гадание на жениха. Каким он будет? Стройный, красивый? Низенький и п…

    Гадание на кофейной гуще — это одна из старейших методик гадания, которая берет свое начало на древнем Востоке. Спустя сотни лет гадание не утратило свою популярность и по сей дней гаданием на кофе пользуются многие. …

    Читать далее »

    Проверенное гадание на кофейной гуще на любовь верно отражает то, что происходит в отношениях двоих. С помощью символов возможно просмотреть препятствия на пути пары, удостовериться в истинных чувствах партнера и получить предупреждение о неприятных событиях. …

    Читать далее »

    Популярное гадание на кофейной гуще на будущее — это быстрый и верный способ узнать о том, что ожидает в ближайший период. Традиция разгадывания кофейной символики пришла с Востока еще несколько веков назад и с тех …

    Читать далее »

    Восточное гадание на кофейной гуще на любимого теперь доступно и в онлайн варианте. Это древнейшее гадание, которым пользовались дамы, чтобы выведать все тайны и намерения возлюбленного. Отношение мужчины, его думы и планы относительно вас станут …

    Читать далее »

    Уникальное гадание на кофейной гуще на настоящее и ближайшее будущее пользуется популярностью в России, хотя когда-то пришло с Востока. После чашечки кофе ее принято было перевернуть от себя, а затем по символам разгадывать грядущие события. …

    Читать далее »

    Данное гадание считается альтернативой карточным предсказаниям и делается на бумаге. Прибегнув к нему, вы узнаете о чувствах любимого и получите ответ на вопрос «Скучает ли он по мне?». Несмотря на свою необычность и кажущуюся простоту, …

    Читать далее »

    Желаете ведать наверняка о том, что у него на сердце, есть ли там тоска, тогда обратитесь к проверенному гаданию. Это уникальный расклад, что откроет истинные чувства втайне от вашего кавалера. «Скучает ли он по мне» …

    Читать далее »

    Руны – хорошие предсказатели на будущее человека. Бесплатно узнать о будущем можно на нашем сайте. Какие перемены готовит судьба? Будет ли новый брак, пополнение в семействе? Будет ли бизнес? Какие повороты судьбы ждут в отношениях? …

    Читать далее »

    Источник: http://tbf.su/kak-vse-ustroeno/avtomobilnyj-strelochnyj-taxometr-dlya-novichka-ili-nemnogo-shamanstva-s-fiksirovannoj-tochkoj-na-avr

    Тахометр для лодочного мотора – цена, инструкция и установка

    Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

    Его использование позволяет:

    • провести точные регулировки мотора;
    • подобрать подходящий гребной винт;
    • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
    • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

    Виды тахометров для лодочного мотора

    Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

    В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

    Существуют моторы, в которых отсутствует сигнал с генератора. В таком случае используют тахометры индукционного типа (с собственным источником питания).

    Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

    Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

    • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
    • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

    Кроме того тахометры подразделяются на

    • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
    • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

    Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

    Как выбрать

    Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

    Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

    Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

    • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

    Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

    • количество моточасов;
    • температура;
    • давление масла и многое другое;

    Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

    Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

    • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
    • Простота установки, монтажа и настройки.
    • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
    • Компактность устройства.
    • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

    Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

    • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
    • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

    Установка

    Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

    Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

    • определить место, где будет установлен тахометр;
    • определить необходимую длину проводов;
    • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
    • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
    • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).
    • На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.
    • Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:
    • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
    • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

    Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

    Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

    Настройка

    В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

    Поэтому в случае если:

    • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
    • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

    Настройка режимов работы тахометров производится только на заглушенном лодочном моторе.

    Обзор популярных моделей

    Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

    Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

    Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

    • Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Стоимость – 23615 руб.

    • Mercury. Аналоговый тахометр Flagship (0-8000об/мин) предназначен для установки на все моторы Mercuri. Имеет водонепроницаемый корпус с незапотевающим стеклом, а также стрелочный циферблат. Цена тахометра – 5620 руб.

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Цена – 5620 руб.

    • Suzuki. Аналоговый тахометр для моторов DF9,9-30/DT25-40 – устанавливается в стандартное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет незапотевающее стекло и показывает до 7000 оборотов двигателя. Не имеет селектора режимов работы, так как все двигатели Suzuki DF/DT серий оборудованы 12 полюсными генераторами. Его цена составляет 4400 руб.

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Цена – 4400 руб.

    Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/taxometr-dlya-motora.html

    Автомобильный тахометр электронный: как подключить, какой купить

    Автомобильный тахометр электронный – это контрольно-измерительный прибор, отражающий информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя (обороты в минуту). Значения этого показателя используются при регулировке холостого хода, выборе момента переключения передач и контроле режимов работы двигателя.

    Как работает электронный тахометр

    Датчики частоты вращения считывают число оборотов коленчатого вала двигателя и создают электрические импульсы, которые в тахометре преобразуются в числовые значения.

    В отличие от традиционного (аналогового), на многих автомобилях установленного еще на заводе и использующего стрелочную индикацию, электронный тахометр отражает точное цифровое значение частоты вращения коленчатого вала.

    Погрешность измерений прибора не превышает 100 оборотов в минуту, тогда как для аналоговых образцов этот показатель может достигать 500 оборотов в минуту.Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Устройство

    Автомобильный электронный тахометр состоит из:

    • цифрового табло;
    • микропроцессора;
    • микросхемы;
    • контрольного датчика на клапане холостого хода;
    • счетчика (преобразователя).

    Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

    Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

    • таймера;Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр
    • будильника;
    • счетчика пробега;
    • измерителя напряжения;
    • измерителя угла замкнутого состояния контактов (УЗКС) прерывателя напряжения.

    Перед установкой

    Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя.

    Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром.

    Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

    Очень важно учесть, что электронные тахометры предлагаются для моторов с различным числом цилиндров, которое указано в его характеристиках. При использовании устройства в автомобиле, на котором установлен двигатель с другим числом цилиндров, существует риск получить недостоверные данные.

    Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

    Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

    Модели электронных тахометров

    Helios 148/360/361/500

    Имеют стандартный внешний вид. Предназначены для использования на автомобилях с карбюраторными двигателями, число цилиндров от 1 до 16. Крепятся сверху панели приборов.

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Multitronics

    Тахометры Multironics DD5/DM10/DM20 менее универсальны. Из них только первая модель имеет в качестве дополнительных функций часы и таймер, автоматическую регулировку яркости дисплея, в остальных имеется только вольтметр. Погрешность измерения несколько выше – при 2000 об/мин она составляет 10 об/мин, а при больших оборотах – до 3%.

    DD5 отличается также тем, что может применяться для широкого спектра двигателей – с 2, 4, 5, 6 и 8 цилиндрами как бензиновых, так и дизельных. DM10/DM20 предназначены только для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Для дизелей предлагаются модели DM11/DM12/DM20D. Крепление данных тахометров также осуществляется на двухсторонний скотч.

    Амфитон-219/250

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Подключение – бензиновый двигатель

    В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

    1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
    2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
    3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
    4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
    5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

    Подключение – дизельный двигатель

    На автомобилях с дизельным мотором последовательность подключения такая:

    1. Нужно снять защиту генератора. Обычно доступ к ней затруднен, поэтому для ее демонтажа нужно будет заехать на смотровую канаву, эстакаду или использовать подъемник.
    2. Выходной провод нужно подключить к клемме генератора, отмеченной буквой «W». Если такой клеммы нет, то единственным вариантом является разборка генератора. Затем отключается один из проводов, идущих от обмотки к выпрямителю генератора. Этот провод необходимо соединить с проводом тахометра и заизолировать. Затем производится сборка и установка генератора.

    Рекомендуется дополнительно замкнуть контакт масляного насоса, в противном случае может происходить ложное срабатывание лампы аварийного давления масла при достижении определенных оборотов коле

    Источник: https://autolirika.ru/aksessuary/elektronnyj-tahometr-v-avto.html

    Принцип действия тахометра для автомобиля

    Тахометр автомобильный – предназначен для измерения скорости вращения коленвала. Благодаря этому, водитель транспортного средства имеет больше возможностей для правильного переключения передач автомобиля. Это позволяет более экономично использовать топливо транспортного средства, а также снижает нагрузку на различные элементы машины, что значительно продлевает время ее эксплуатации.

    Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR / Хабр

    Изначально автомобильный тахометр не входил в список обязательного оснащения многих недорогих автомобилей – он был доступен покупателю только в качестве дополнительной опции. Сегодня этим устройством комплектуется практически каждое авто.

    Разновидности автомобильных тахометров

    Существует два варианта этих устройств:

    1. Электронный тахометр.
    2. Стрелочный тахометр.

    Цифровое устройство может напоминать по внешнему виду механический вариант, но использует в своей работе совершенно другие принципы:

    • Электронное изделие работает за счет оптрона.
    • Механическое – за счет магнитного датчика.

    Оптрон лучше согласовывается с аналого-цифровым преобразователем. Такая схема дает значительно меньшую погрешность. Для первого варианта показатель составляет всего 2-4 процента, для механики – 8-10 процентов.

    Принцип действия

    В основе абсолютно любого тахометра лежит специальный датчик. Устройство измеряет частоту вращения коленвала, после этого производит генерацию импульсов, число которых соответствует полученному значению за измеряемый период.

    Дальше информация передается на переднюю панель тахометра, имеющую удобный для чтения человека, внешний вид. Это может быть шкала со стрелкой или электронное табло с цифрами.

    Варианты расположения

    Универсальный тахометр обычно располагается на приборной панели транспортного средства. В некоторых моделях автомобилей устройство может быть вынесено отдельно или быть встроено в другое оборудование – все зависит от видения разработчиками автомобиля важности этого оборудования.

    Хотя подобные системы сегодня очень популярны, тем не менее, существуют транспортные средства, которые не оснащаются подобным оборудованием. Кроме того, тахометр, как и любой другой элемент современного автомобиля, не застрахован от поломки. Что делать, если автовладелец желает иметь в своей машине тахометр? Существуют выносные модели.

    Тахометры выносного типа устанавливаются внешним способом, благодаря фиксации на липучках, кронштейнах или других конструкциях. Приобрести подобное оборудование можно в практически любом магазине автомобильных аксессуаров.

    Источник: https://avtooverview.ru/sovety/taxometr-avtomobilnyj/

    Тахометр на катер – установка, подключение и количество полюсов

      Тахометр – самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.   Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта – мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.

      Тахометр – представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

    Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый

      В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров – появилось много дешевых цифровых моделей тахометров.

    Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор – глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.

    Автомобильный тахометр на катер

      Автомобильный тахометр – считает импульсы в цепи системы зажигания – четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образование искры на свечах.

      Тахометр подвесного двигателя – считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек – четыре, шесть, восемь…

      Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

    Аналоговый тахометр на катере

      Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу – сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

      Стрелочный тахометр – счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

      Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты – 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю…).

      Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера – вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.

    Установка и подключение тахометра

      Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр – 87мм.

      Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.

      Установка на катер и подключение тахометра очень просты – сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ – останется только соединить разъем.

      При отсутствии “фирменного” кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости – этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.

      Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.

    Количество импульсов для правильной работы тахометра

      Выбор положения селектора “RANGE SELECTOR” на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.

      Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:

    Производитель/Модель Кол-во полюсов генератора Положение переключателя тахометра   EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:   FORCE (MARINE):   HONDA   MERCURY/MARINER:   SUZUKI:   TOHATSU/NISSAN:   YAMAHA:   SELVA:
    Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) 10 5P
    50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) 8 4P
    Все остальные модели 12 6P
    35/40/45/50 л.с. с генератором 6 3P
    Прочие модели HONDA с генератором 4 2P
      2-х тактные модели:
    6-25 л.с. (производства США) 8 4P
    30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше 12 6P
    35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше 8 4P
    Все прочие 2-х тактные модели 12 6P
      4-х тактные модели:
    8/9.9 л.с. 6 3P
    Все прочие 4-х тактные модели 12 6P
      2-х тактные модели:
    менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. 4 2P
    25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) 6 3P
    75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше 12 6P
    Все 4-х тактные модели Suzuki 12 6P
    Все 2-х цилиндровые модели с генератором 4 2P
    Все 3-х цилиндровые модели 6 3P
    Все 4-х цилиндровые модели 12 6P
      2-х тактные модели:
    9.9/15 л.с. 4 2P
    25-70 л.с. 6 3P
    90-250 л.с. 12 6P
      4-х тактные модели:
    F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. 6 3P
    F/T 25 – 225 л.с. 12 6P
    2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. 6
    4-х тактные 25-115 л.с. 12

      Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь – Таблица RANGE SELECTOR

    Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/73-boat-taxometr.html

    hardlock.org.ua

    Обявления
    Для полноценной работы рекомендуется пройти регистрацию.Рекламные сообщения будут удаляться вместе с пользователем. Что есть реклама – буду решать я.

    Здесь только проекты на ATtiny

    hardlock » 01 фев 2009 01:10

    Данная конструкция стала продолжением проекта Термометр. Как там упоминалось, хотелось универсальности схемы. Вообще без переделок платы удалось сделать термостат, ну а немного подумав и изменив слегка печатную плату получил неплохой тахометр для автомобиля или мотоцикла! Предел измерений 100 – 9990 об/мин. Точность измерения – ± 3 об/мин. Но для лучшего восприятия данные округляются. Данный прибор стоял у меня на авто – Таврия. Также устанавливалась на Chevrolet Cavalier, ВАЗ-2109, мотоцикл ЯВА-350 12-ти вольтовый, скутер Honda Lead 90.

    Собственно схема изменилась не сильно, по сравнению с термометром: (12.11.2009 привёл названия сегментов в соответствии с даташитом на индикатор.)

    Присутствуют две входных цепи:

    • вывод 6 (PD2) – вход прерывания INT0. Этот вход используется для измерения количества оборотов двигателя.
    • вывод 11 (PD6). Этот вход используется для уменьшения яркости индикаторов при включении габаритов на авто.

    В схеме применён кварцевый резонатор на частоту 8MHz для большей точности и стабильности измерений.Входной фильтр, использующийся для подключения к выводу катушки зажигания построен экспериментальным путём и на основании опыта и схемотехники аналогичных узлов. Показал себя отлично и в случае с контактным зажиганием, и в случае с электронным зажиганием.Уменьшение яркости индикатора при включении габаритов необходимо для того, чтобы довольно яркий свет от индикатора не отвлекал водителя в тёмное время суток.

    Печатная плата:

    резистор 10к и конденсатор 10nF во входном фильтре размещаются на ПП бутербродом, т.к. не осталось свободного места. В формате Sprint-Layout 5.0 можно скачать тут.

    В собранном виде это выглядит вот так: Рекомендую применять красный индикатор, т.к. его значительно лучше видно на солнце. Показания стают нечитаемыми только при прямом попадании яркого солнца.

    Этот эффект можно уменьшить или даже совсем от него избавиться если поставить индикатор за красный светофильтр, но у меня такого к сожалению не нашлось…

    Прошивка для случая индикатора с ОА (+) и ОК (-) – в HEX формате, проект под CodeVisionAVR.

    Прошивки под систему зажигания с распределителем.

    Источник: http://hardlock.org.ua/mc/tiny/tahometr/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector