Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Пандемия Covid-19 перевернула мир, он уже  не будет прежним. Социальное дистанцирование, маски, самоизоляция  — даже когда все это останется позади, мы будем помнить, что  подобное может повториться. Как наш опыт повлияет на интерьерный дизайн? 

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Когда люди замкнуты в пространстве и вынуждены видеть друг друга 24 часа в сутки, даже самые крепкие чувства переживают проверку на прочность. Известно, что самоизоляция увеличивает статистику расставаний и разводов. Человеку нужна приватная территория.

Понятно, что отдельная комната для каждого члена семьи в большинстве случаев остается неосуществимой мечтой. Но, возможно, мы станем более ответственно относиться к  планировке: не создавать опен спейсы в малогабаритных квартирах, а оставлять изолированные комнаты.

Также будут востребованы подвижные перегородки, поворотные двери, всякого рода ширмы — все, что способствует мобильности пространства.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Необходимость постоянно, а не от случая к случаю, работать дома, показала, как важно иметь комфортное рабочее место: сидеть на диване с ноутбуком целый день неудобно и вредно.

Причем собственный «офис» требуется каждому члену семьи, чтобы не пришлось делить один и тот  стол с детьми-школьниками, составляя расписание. С той же целью стоит задуматься и о персональном компьютере для каждого.

Даже если пандемия не вернется, домашний офис останется: многие  оценили преимущества работы дома.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Во время самоизоляции возросла функциональная нагрузка дома: нам пришлось обустраивать офисы, классные комнаты, детские площадки, спортивные залы и развлекательные центры.

При этом количество квадратных метров осталось прежним, так что одна и та же территория меняла свое назначение по нескольку раз в день. В таких условиях  полезна легкая, подвижная мебель, всё,  что можно сложить, убрать, переместить, трансформировать.

Складные стулья и столы на колесиках — лишь самые очевидные из примеров. 

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Противоядие  от стресса, гарант психического и физического здоровья. Лишь когда нас лишили возможности общения с природой, мы по-настоящему оценили красоту  распускающихся листьев.

Скорее всего, комнатных растений в наших домах станет больше, как и зеленых стен и «грядок» на подоконниках. Но это лишь один из уровней.

Проектировщики  будут  больше думать о приватных садах, в том числе и на крышах,  а покупатели — о наличие балконов, лоджий и террас. И возможно, реже захотят присоединять эти открытые пространства к жилой площади.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Гиподинамия — одно из самых неприятных последствий самоизоляции. Каждый борется с ней как может, кто-то занимается аэробикой онлайн, кто-то совершает пробежки от гостиной до кухни.

Можно предположить, что в скором времени возрастут продажи домашних тренажеров и в каждом доме найдется место для детского спортивного уголка или хотя бы шведской стенки.

Хорошая душевая система — еще одна оправданная инвестиция в собственное здоровье.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Уж если пришлось замкнуться в доме, хочется, чтобы окружение было привлекательным, приятно воздействовало на все органы чувств. Красивые фактуры, осознанно выбранные оттенки, гармоничная подсветка, льющаяся музыка —  все это скрашивает тяготы карантина.  Причем если, например, цвет стен остается неизменным, то освещение стоит сделать максимально вариабельным.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Находиться круглые сутки дома тяжело, а  в загроможденных пыльных комнатах —  вдвойне тяжелее. Беспорядок способствует депрессии. Избавление от лишних вещей и создание мест для хранения — эти два процесса идут параллельно и дополняют друг друга. В доме должны быть встроенные шкафы и подсобные помещения: даже в малогабаритной квартире есть смысл выделить отдельную гардеробную.

Как пандемия повлияла на дизайн интерьеров

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Источник: Aviointeriors

Эпидемия коронавирусной инфекции заставила всю индустрию дизайна интерьеров — от крупных производств до небольших дизайн-студий — пересмотреть работу на разных уровнях. Дизайнеры и архитекторы переосмыслили взаимодействие людей внутри жилых и общественных пространств — и об этих новых трендах мы расскажем в статье.

Что произошло на рынке дизайна интерьеров

Для индустрии пандемия началась с отмены Salone del Mobile.Milano — крупнейшей выставки новинок мебели, освещения и предметов интерьера.

Мероприятие проходит с 1961 года, и на него ежегодно съезжаются более 370 тысяч посетителей из 160 стран, более 41 тысячи гостей — дизайнеры и производители. Salone del Mobile.

Milano — событие, не просто определяющее тренды дизайна будущего года, но и дающее участникам рынка новые контракты. Теперь выставка состоится только в апреле 2021-го.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Вслед за отменой выставки закрылся Ventura Projects — проект, поддерживающий молодых дизайнеров. Мероприятия Ventura проходили во время Миланской недели дизайна и были одними из наиболее посещаемых и обсуждаемых. 

Закрытие выставки стало первым сигналом, что грядут серьёзные изменения на рынке. Вскоре владельцы фабрик и мебельных производств приостановили работу. Индустрия столкнулась с экономическим кризисом, последствия которого пока сложно прогнозировать. Некоторые производства не выдержали: старейшая текстильная компания Donghia закрыла свои шоурумы и уволила большинство сотрудников.

Приостановка работы фабрик вызвала повсеместные задержки поставок, смещение сроков и повышение цен. Это коснулось и российских производителей, которые вынуждены повышать цену из-за подорожания комплектующих. Работа многих дизайнеров встала вместе со стройками. Некоторые заказчики замораживают проекты из-за страха перед будущим — никто не может точно сказать, когда закончится кризис. 

В условиях экономической турбулентности перед дизайнерами и производителями встала новая задача: изменить производственную цепочку, чтобы переживать сложные периоды с меньшими издержками.

Один из вариантов — постепенный переход на круговую экономику.

Так что тренд на экологичное производство и вторичное использование материалов приобрёл новое значение во время пандемии и стал ещё более востребованным на рынке дизайна интерьеров.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Как изменилась работа дизайнеров

Ограничения, вызванные пандемией, вынудили дизайнеров перейти на удалённую работу. Удалёнка дизайнера не сильно отличается от любой другой работы из дома. Видеоконференции в Zoom, онлайн-календари, многозадачные чаты, хранение данных на облачных дисках — всё это помогает дизайнерам дистанционно взаимодействовать с коллегами и заказчиками. 

При этом в работе дизайнера есть специфичные задачи, которые сложно перевести в онлайн: подбор материалов, авторский надзор, работа на стройке. Однако и в этом получилось приспособиться к новым реалиям. Многие специалисты изменили свой график, поставив в приоритет технические задачи, работу над чертежами. Ведь их проще всего перевести на удалёнку.

С комплектацией дела обстоят сложнее. Обычно дизайнер подбирает цвета, фактуры, мебель и материалы вживую, проверяет их на стройке с реальным светом и окружением, наблюдает, как меняются оттенки и тональность. Но как показала практика, некоторые материалы можно подобрать и удалённо. 

Основная проблема в условиях дистанционной работы — взаимодействие с клиентом. Тем дизайнерам, которые смогли выстроить доверительные отношения с заказчиками, гораздо легче решать задачи. 

Для согласования цветов с клиентом дизайнеры используют специальные раскладки RAL и NCS в веерах. Такие есть у большинства производителей красок и мебели, их можно заказать с курьерской доставкой. Палитру красок дизайнеры передают заказчикам и удалённо согласовывают детали интерьера. 

Дистанционно можно подбирать даже ткани, снимая видео с различными источниками света и макросъёмкой, которая позволяет лучше разглядеть фактуру. Из мастерских по производству мебели и текстиля дизайнеры могут запросить фото и видео — в нынешних условиях партнёры охотно идут навстречу.

Новые тенденции в дизайне жилого пространства

Из-за режима самоизоляции миллионы людей по всему миру вынуждены были месяцами работать из дома. Многие остались в квартирах со своими родственниками без возможности надолго выйти. Жизнь на карантине показала слабости планировок и обозначила новые тренды в дизайне жилых помещений.

До недавнего времени дизайнеры стремились к объединению: кухня-гостиная, гостиная-столовая, больше пространства и меньше дверей. Во время вынужденного заточения дома отсутствие перегородок и личного пространства стало серьёзным испытанием. Наметилась тенденция к интерьерному сепаратизму.

Читайте также:  Как сделать коаксиальный дымоход для газового котла

Другой тренд — вернуть в квартиру кабинет. Пандемия ускорила переход компаний на удалённую работу, многие из них не планируют возвращаться в офисы.

Так что его заменяет квартира — и от этого она становится публичным местом: коллеги видят часть интерьера во время видеоконференций.

Задача дизайнеров теперь — обустроить комфортное изолированное рабочее место, которое поможет трудиться продуктивно.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Дизайнеры также изобретают устройства для защиты от распространения инфекций. Так, лампа Фрэнка Чоу стерилизует предметы с помощью ультрафиолетового излучения.

Идея дизайнера такова: люди, пришедшие домой, кладут на специальный поднос в основании лампы телефон, ключи или кошелёк, нажимают на корпус и активируют свет. Крышка накрывает предметы и дезинфицирует их.

Разработчик предполагает, что такие лампы могут стать новым привычным предметом интерьера.

Что будет с дизайном общественных пространств 

Необходимость соблюдать дистанцию 1,5 метра в магазинах, транспорте и офисах вынуждает дизайнеров переосмыслить планировки общественных пространств. Первое, что придётся изменить, — интерьер офисов. Опенспейсы, где люди сидят за общими длинными столами, в новых реалиях становятся потенциально опасными. 

Во многих европейских городах снимают режим ограничений и открывают рестораны и кафе. Но теперь безопасность в общественных местах требует новых решений. Так, ресторан Mediamatic ETEN в Амстердаме установил небольшие стеклянные боксы — «теплицы», чтобы посетители сидели изолированно друг от друга.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Дизайнеры уже придумывают, как можно изменить привычный общественный транспорт, например самолёты. Кресла в авиасалонах расположены так близко, что соблюдать социальную дистанцию невозможно.

Итальянская студия AvioInteriors, проектирующая сидения для самолётов, предложила два оригинальных решения. Первая концепция: установка среднего сиденья в обратную сторону.

Так пассажиров разделяет сплошная стенка, которая к тому же дезинфицируется.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Вторая концепция — Glassafe — выглядит более простой в реализации. Это просто колпак, который изолирует пассажира от соседей. Конструкция подходит для любых сидений и не требует переоборудовать авиасалоны. По задумке AvioInteriors, колпаки будут дезинфицировать между полётами. 

Это лишь первые ощутимые последствия пандемии для индустрии дизайна интерьеров. Вполне вероятно, что её, как и многие другие сферы жизни, в будущем ждут новые изменения.

Хотите освоить дизайн различных помещений и пространств, быть в курсе всех событий и трендов? Тогда приглашаем вас на факультет дизайна жилых и общественных интерьеров GeekUniversity!

COVID-сити: как коронавирус изменит города и повлияет на архитектуру

Рим похорошел при папе Сиксте V. Бывший инквизитор Венеции понимал важность того, что сейчас называют урбанистикой и развитием городов: он разрубил клубок улиц, чтобы проложить дороги к храмам, расчистил площади, расставил доминантами обелиски. Порядок — самое наглядное воплощение власти.

Но кроме того понтифик взялся осушить Понтинские болота — вечный, как сам город, рассадник малярии, — и провел первый в христианской истории Рима водопровод. Хотя есть версия, что акведук Аква Феличе стал следствием заботы папы не о римлянах, а о своих садах на Квиринальском холме, но, как бывает, в ней только половина истины.

Чистой питьевой воды из единственного фонтана горожанам не хватало, а средневековый страх, что ведьмы и евреи заражают чумой воду в колодцах, оказался очень живуч. По меньшей мере отчасти Аква Феличе возник из соображений санитарии, но акведук до сих пор питает почти три десятка римских фонтанов.

Принято считать, что города становятся красивей и удобнее благодаря прогрессу. Но похоже, что эпидемии, войны и пожары эффективнее.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Великое зловоние 

Аérer, unifier, embellir — проветрить, упорядочить и украсить. Говорят, такие три слова произнес над картой Парижа Наполеон III, обращаясь к барону Осману.

Как только префект Сены поставил на испачканном средневековом теле города Большой крест из четырех центральных улиц, он начал пробивать бульвары. Фантастические траты парламентский доклад 1859 года оправдывал тем, что бульвары «принесут воздух, свет и пользу для здоровья».

С таким аргументом не спорили — все помнили ужасы холеры 1832 и 1848 годов, и то, что сперва болезнь выкосила обитателей закоулков в центре. Новые бульвары и широкие улицы позволяли держать под контролем не только революционно настроенных горожан, но и инфекцию.

При этом, действуя верно с точки зрения эпидемиологии, Осман руководствовался ложными предпосылками. Источником эпидемий в те времена считали миазмы — ядовитые испарения или отравленный воздух.

Хотя Луи Пастер и Роберт Кох ассоциируются в основном с пастеризованным молоком и туберкулезной палочкой, это именно они, независимо друг от друга, в конце XIX века открыли микробную природу болезней. Еще один человек с не чужим нам именем — Джон Сноу — пришел к той же идее эмпирическим путем. Благодаря этому Лондон получил систему канализации и свою самую известную набережную.

К 1854 году, когда по британской столице пронеслась эпидемия холеры, Сохо был порядком загажен. Буквально, а не образно: под домами переполнились выгребные ямы. Городские власти не нашли ничего лучше, чем пустить нетонущее содержимое вплавь по реке.

Как часто бывает, экскременты появились в самом неожиданном месте — в системе водоснабжения, и именно из-за этого началась эпидемия.

Джон Сноу, который работал врачом в Сохо, смог в одиночку распутать эту историю: он скрупулезно допросил всех заболевших и сопоставил расположение их домов — все следы вели к колонке с водой на Бродвик-стрит, а значит отравленный воздух был ни при чем. Пытливый ум доктора заметили и оценили.

Потом в Лондоне случилось Великое зловоние: в 1858-м Темза взбунтовалась от жары и фекалий, которые, как написал физик Фарадей, «собирались в непрозрачные облака». После ольфакторной трагедии было решено любой ценой проложить в городе канализацию. Ради нее вдоль русла Темзы, от Сити до Вестминстера, пришлось снести все жилые дома — на их месте и находится набережная Виктории.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

От палочки Коха — к модернизму 

Перед туберкулезом города тоже в долгу. Чахоткой страдали во все времена, но с урбанизацией она развернулась во всю мощь. В конце XIX века каждый десятый петербуржец умирал от туберкулеза.

Климат болот винить в этом можно лишь отчасти: в Нью-Йорке, Лондоне и Париже ситуация была не лучше. Чахотка утратила свой романтичный флер.

Теперь чаще болели не аристократы, а рабочие — сказывались плохие жилищные условия, большая плотность населения и нездоровый рацион.

Разнообразие нью-йоркских арендных домов конца XIX – начала XX веков по сути — следствие борьбы с болезнью, которая распространялась с пугающей скоростью.

С 1880-го по 1901 год власти Нью-Йорка издали два закона, которые регламентировали санитарный минимум доходных домов: окно в каждой комнате, вентиляционные шахты, а потом еще и дворы с площадками для мусора.

Так на Манхэттене сперва стали строить «дома-гантели» с широкими уличными фасадами и узкой прорезью посередине, а спустя 20 лет на углах Нижнего Ист-Сайда и Вашингтон-Хайтс начали появляться New Law Tenements — обычно шестиэтажные и по-парижски внушительные постройки с намеком на бозар (архитектурный стиль историзма. — «РБК Стиль»).

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Профессор Принстонского университета Беатриз Коломина убеждена, что эстетика модернизма строилась вокруг палочки Коха. В прошлом году она издала бестселлер X-Ray Architecture, в котором доказывает, что и Ле Корбюзье, и Мис ван дер Роэ, и Алвар Аалто, и многие другие их современники боялись болезни и видели в архитектуре возможность борьбы с ней.

Белый цвет, минимум декора, большая площадь остекления, плоские крыши-солярии и другие характерные черты модернистской архитектуры полностью соответствуют гигиеническим требованиям.

Читайте также:  Комплектация дизайн-проекта: что за услуга и когда нужна

Внезапная раковина в прихожей виллы Савой, спроектированной Ле Корбюзье, действительно, обретает гораздо больше смысла, если трактовать ее не как символ ритуального очищения, а с практической точки зрения: как совет чаще мыть руки. «Сегодня смертельный недуг подтачивает здоровье огромных масс людей на работе и дома.

Так продолжаться не может! Завтра эти массы будут дышать полной грудью», — обещал Ле Корбюзье в «Лучезарном городе», отстаивая право каждого горожанина «ежеминутно получать свои 8 л кондиционированного воздуха».

Исследователь архитектуры Лира Килстон в своей книге «Sun Seekers: The Cure of California» рассказывает о том, что архитектурный облик Лос-Анджелеса и окрестностей сформировался благодаря стремлению вести здоровый образ жизни.

Впрочем, с момента, когда в 1870 году в официальных докладах начала звучать фраза «Калифорния — санаторий мира», до того, как Рихард Нойтра и Рудольф Шиндлер спроектировали переехавшему в Лос-Анджелес велнесс-гуру Филиппу Ловеллу образцовый особняк — «дом здоровья» Lovell House, прошло почти 50 лет.

Первый ответ 

Средовой дизайн, инфраструктура, архитектура — как правило, в такой последовательности болезни преобразуют города, и скорость этих изменений очень разная. Сейчас мы уверенно вступили в первую фазу: появляются концепции общественных пространств и помещений, идеальных для соблюдения социальной дистанции.

Берлинские архитекторы Мартин Байндер и Клаудио Риммель спроектировали «противовирусную» детскую площадку, на которой каждому ребенку отведена своя платформа-«кувшинка».

Все они имеют отдельные лестницы и подходят детям с разной степенью мизантропии: на одних можно покачаться с соседом на длинных качелях, перекладины которых продеты через отверстия в бортиках, с каких-то только помахать рукой остальным, а где-то — играть в песочнице, не видя людей.

В Амстердаме для взрослых модифицировали террасу ресторана Mediamatic ETEN — каждый столик теперь стоит в стеклянном боксе, напоминающем теплицу.

Австрийцы из бюро Precht оперативно спроектировали парк в форме мандалы с говорящим названием Parc de la Distance: тропинки шириной меньше метра находятся на расстоянии 2,4 м друг от друга и надежно разделены живой изгородью, а у входа на каждую предусмотрено электронное табло, которое будет сигнализировать, если дистанция занята. По степени предсказуемости и количеству впечатлений такой променад можно сравнить с прогулкой по тюремному двору.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Мартин Байндер и Клаудио Риммель

Действия городов 

Все городские решения, которые связаны с эпидемией коронавируса, предполагают ту или иную степень ограничения привычной свободы. Автомобилистам не повезло больше всех. Мэр Парижа Анн Идальго с мая закрыла для проезда частных машин важную транспортную артерию — улицу Риволи. Точно до конца лета, но не исключено, что навсегда.

Правительство выделило €20 млн, чтобы пересадить французов на велосипеды. Деньги пойдут на оплату обучения езде, строительство велопарковок и новые дорожки, которые, например, в Париже будут повторять траектории линий метро. В Великобритании на те же цели отсчитали £2 млрд, часть из которых пойдет на создание и на популяризацию пешеходных маршрутов.

Итальянцам власти пообещали субсидию в размере $548 на покупку велосипеда. Правда, в Риме в силу существующих городских законов строить полноценные велосипедные дорожки затруднительно, поэтому пока мэрия просто покрасила белой краской 150 км дороги.

Так же поступили и в берлинском Фридрихсхайн-Кройцберге — с той лишь разницей, что у автомобилистов отхватили чуть меньше пространства и красили желтым.

Скорость передвижения в Европе в целом существенно замедлится. Архитектор Норман Фостер в интервью арт-куратору Хансу Ульриху Обристу спрогнозировал огромный спрос на железнодорожное сообщение.

Так считают многие, особенно после того, как международная авиаассоциация IATA подсчитала, что при условии соблюдения социальной дистанции на борту стоимость билетов на самолет в среднем вырастет на 54%.

Впрочем, и расстояния в Европе будут сокращаться. Из-за пандемии коронавируса еще активнее начали говорить про концепцию 20-минутных городов, а мэр Идальго и вовсе собирается превратить Париж в 15-минутный город.

Суть в том, что решительно все, что нужно горожанину в повседневной жизни, от барбершопа до работы, должно располагаться в пешей доступности от его дома.

Чтобы добиться этого, французскую столицу придется, как выражаются советники Идальго, «немного деконструировать».

В Москве и других бывших советских городах такую идею реализовать было бы проще: она уже была заложена в них старыми генпланами.

В отличие от уютной квартальной застройки, наши города разрастались микрорайонами с широкими магистралями на границах и пешеходными аллеями внутри — это абсолютно самодостаточная единица, где все должно находиться в пределах одной остановки езды на наземном транспорте.

Но, как обычно, что-то пошло не так: дело даже не в визуальном воплощении идеи, и не в исконной российской центростремительности, а в том, что места приложения труда квалифицированных сотрудников находятся почти всегда за пределами спальных районов.

Коллективный опыт «удаленки» многое может изменить. Некоторые даже предсказывают, что плотность населения в крупных городах уменьшится: после эпидемии COVID-19 мы уже никогда не захотим жить в опасной тесноте.

У Нью-Йорка появилась специальная карта, на которой помечены те улицы, которые достаточно широки, чтобы соблюдать социальную дистанцию (спойлер: их почти нет). Разуплотнение городов, то есть рост не ввысь, а вширь — едва ли станет долгосрочной тенденцией.

Горизонтальный город не только требует хорошо развитой инфраструктуры, но и выбрасывает в атмосферу гораздо больше углекислого газа, а в условиях глобального потепления объемы CO2 считают так же внимательно, как деньги. Кроме того, город — это не только место, но и метафизическая субстанция.

Густонаселенный, тесный и миллионы раз за это проклятый своими жителями Нью-Йорк притягивает амбициозных, ярких и талантливых — о нем мечтают. О Хьюстоне, четвертом по величине городе США, в котором один из самых низких показателей плотности населения, на Земле никто не грезит, и это проблема.

В бесконечную простыню из малоэтажных домов сложно вписать по-настоящему впечатляющий объект спорта или культуры, рассчитанный на сколько-нибудь приличное число посетителей.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

След коронавируса 

Насколько существенно из-за коронавируса изменятся здания, пока не слишком понятно. Возможно, в них будет больше опций с бесконтактным управлением дверями и другими механизмами, больше лифтов, больше лестниц.

Скорее всего, дома будут строиться с большим числом балконов и эксплуатируемыми кровлями. Однако вряд ли стоит ждать глобальных новшеств. Ведь раньше эпидемии длились десятилетиями и постоянно возвращались, поэтому их ждали и к ним готовились.

Сейчас никто не думает, что коронавирус с нами надолго. Наверняка можно сказать только то, что благодаря пандемии архитектура станет более адаптивной, то есть такой, чтобы при необходимости стадион или офисный центр можно было превратить в центр временного размещения или больницу.

Эпидемия закончится, но катаклизмы, связанные с глобальным потеплением, как считают ученые, участятся. Потренируемся выживать на «ковиде». 

Архитектура после пандемии: прогнозы преподавателя Йельской школы архитектуры

Бернштейн — архитектор, технолог, преподаватель профессиональной практики в Йельской школе архитектуры и бывший вице-президент компании Autodesk.

Недавно несколько американских архитектурных издательств опубликовали его предположения о последствиях пандемии COVID-19 для сферы архитектуры и дизайна.

Филипп Бернштейн уточняет, что пока рано давать детальные прогнозы на далёкое будущее, но он уже может поделиться десятью первыми мыслями о том, как сложившаяся ситуация может повлиять на профессию и изменить её. 

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Пока нет точных прогнозов о том, насколько серьёзным будет экономический спад в отрасли в целом, но уже ясно, что объёмы строительства во всех сферах будут сокращаться, а популярность некоторых типов зданий — торговых пространств и офисов — в ближайшие несколько лет будет особенно низкой. Это спровоцирует волну жесткой конкуренции за проекты, но смогут ли компании конкурировать мирно, не провоцируя конфликтов?

Читайте также:  Углеволокно — материал будущего в строительстве

Современное поколение студентов заточено под профессиональную сферу, в которой в последнее время выше всего ценилось «дизайн-мышление» —  способность решать задачи исключительно творческим путём, а не аналитическим.

Но такой подход — это роскошь во время кризиса, и, если нынешний спад продлится больше года, то студенты и молодые специалисты могут покинуть профессию и никогда больше в неё не вернуться.

Похожее произошло в 2008 году, когда кризис вытеснил из профессии некоторых отслуживших своё архитекторов, не сумевших поймать волну технологий и удержать свои компании на плаву. Поэтому такая же судьба может настигнуть и нынешнее «потерянное поколение», выросшее между двумя глобальными кризисами.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

Новых рабочих мест немного. Компании отказываются от излишеств, вынуждены сокращать число работников и делать стратегические замены.

Когда начнётся восстановление и подъём сферы, этим компаниям будет не хватать талантов, потому что во время кризиса они не смогли позволить себе удержать всех ценных сотрудников.

Но будут ли в этот момент поблизости необходимые специалисты? Подходящим способом в такой ситуации сможет стать формат удалённой работы. 

Во время последнего кризиса произошёл профессиональный переход от CAD к BIM: от автоматизированного проектирования к информационному.

Одиннадцать лет спустя появился гораздо более широкий набор инструментов: возможность работать с огромными пластами данных, вычислительное проектирование, машинное обучение, фотограмметрия (создание 3D моделей по фото или лазерному сканированию) и большое количество разработок в строительных технологиях.

Некоторые компании будут использовать их, чтобы переориентировать свою деятельность, другие будут использовать эти новые инструменты для достижения старых целей (как, например, в 2008 году некоторые использовали технологии BIM просто для улучшения качества чертежей).

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

5

Методы архитектурных компаний

Поскольку вся сфера оказалась способна работать в цифровом и удалённом режиме, поиски талантов для компаний будут выходить за пределы их региона.
Благодаря новым технологиям и опыту удалённой работы появится возможность сформировать новые профессиональные ценности, которые будут основываться на цифровых услугах: аналитике, цифровом производстве и дополненной реальности.

Многие компании успешно переводят работу из офиса на дом, и это говорит о том, что физический офис может быть не так важен для управления фирмой.

Появится новое поколение более молодых и приспособленных к цифровому формату бюро, которые будут собирать талантливых сотрудников со всего мира и конкурировать с компаниями традиционных форматов.

Может возрасти популярность так называемой gig-экономики с gig-работниками, которые будут ориентированы не на полные проекты, а на отдельные задачи и будут наниматься только для временной работы над ними.

Учитывая проблемы здоровья, миграции и нестабильности поставок, строители обратятся к автоматизации на площадке.

Необходимые инструменты и процессы будут требовать цифровой инфраструктуры, несовместимой с традиционными чертежами, и строители обратятся за этим либо к своим архитекторам, либо к другим специалистам.

Государственное финансирование проектов может привести к необходимости использования цифровых протоколов, и в результате отрасль будет вынуждена перейти на новые стандарты.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

«Выживание сильнейших» предполагает, что лучшие архитектурные фирмы десятилетия выйдут из кризиса, а сегодняшние студенты и молодые специалисты будут внимательно следить за их профессиональными взглядами и готовиться к новым реалиям мира после коронавируса. Именно удержавшиеся на плаву компании будут определять новые стандарты для молодых талантов, которые, скорее всего, будут включать в себя технологическое мастерство, готовность к непосредственному удалённому сотрудничеству и гибкий стиль работы.

Некоторые приоритеты дизайна уступят место эпидемиологическим соображениям: как это пространство функционирует в условиях пандемии? Жители более или менее здоровы? Это можно продезинфицировать? Может ли это работать технически, пространственно и эстетически, при этом соответствуя новым правилам взаимодействия и социального дистанцирования?

Из-за COVID-19 города оказались очень проблематичными и особенно остро встал вопрос постоянной близости и плотности. Так как социальное дистанцирование и самоизоляция стали главными стратегиями в борьбе с пандемией, изменяющийся характер городского пространства и потенциальное возрождение более просторных пригородов — это возможность для архитекторов переосмыслить основы общественной жизни.

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

COVID-19: как пандемия может отразиться на архитектуре и дизайне

Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров Как пандемия коронавируса скажется на архитектуре и дизайне интерьеров

2020 год стал поистине годом сюрпризов и, в большей части, неприятных. Одним из главных таких сюрпризов стала эпидемия коронавируса, которую Всемирная Организация Здравоохранения(ВОЗ) признала пандемией. COVID-19 принес множество проблем в мировую экономику в целом и строительную сферу, в частности. В данной статье мы поговорим о том, как же может отразиться пандемия на архитектуре и дизайне интерьеров.  

В мировой истории пандемии оказывали значительное влияние на архитектуру. Так, в 19 веке эпидемия холеры поспособствовала появлению канализации и водопровода, так как причиной распространения заразы стала тотальная антисанитария. 

В начале 20 века появилось такое направление в дизайне как модернизм. Причиной его появления стала эпидемия туберкулеза.

Туберкулез или чахотка (так его называли в то время) передается воздушно-капельным путем, больного нужно изолировать, более того, ему нужен свежий воздух и много солнца. А популярные в то время дома имели плохую вентиляцию и были достаточно темными.

В связи с этим, известные архитекторы тех времен, такие как Ле Корбюзье, Алвар Аалто и другие, начали предлагать дизайны домов, с большими окнами и хорошей вентиляцией.

Именно тогда на смену тусклым викторианским интерьерам пришел модернизм с просторными, наполненными светом комнатами и хорошим доступом свежего воздуха. Тогда же появилось кресло адирондак, которое остается популярным видом садовой мебели и сейчас. В нем было удобно принимать солнечные ванны больным туберкулезом.  

Пандемия коронавируса также заставила задуматься современных дизайнеров и архитекторов. Самоизоляция сделала гораздо популярнее частные загородные дома и жизнь подальше от людей. Спрос на квартиры резко упал. Многие перешли на удаленный вид работы и, в связи с этим, стали массово перебираться в дома, расположенные подальше от городской суеты. 

Что может измениться в строительной отрасли в связи с пандемией:

  • из-за закрытия границ станут популярнее отечественные производители строительных и отделочных материалов;
  • дома и квартиры станут многофункциональными (со спортзалами, школьными классами, офисами и так далее), каждый квадратный метр будет полезно использоваться;
  • наиболее предпочтительными будут легко чистящиеся отделочные материалы;
  • еще более популярными станут декоративные комнатные растения и даже огороды на подоконнике; 
  • классический стиль, как и раньше, будет терять популярность, а современные направления и скандинавский стиль будут в тренде.  

В заключении следует добавить, что когда бы ни закончилась пандемия COVID-19, люди стали больше ценить свой дом и уют в нем, а всем известное выражение “Мой дом- моя крепость!” стало еще более актуальным.    

Как после пандемии изменятся общественные пространства и наша жизнь в городе

T

Впервые за десятилетия самые посещаемые места мира остались практически без людей — оценить их фасады теперь можно буквально в первозданном виде. Как изменится архитектура общественных пространств после окончания периода самоизоляции? Об основных трендах рассказывает партнер архитектурного бюро Blank Architects Магда Кмита.

партнер архитектурного бюро Blank Architects

{“points”:[{“id”:17,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:19,”properties”:{“x”:6,”y”:458,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:20,”properties”:{“x”:-815,”y”:458,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:22,”properties”:{“x”:-559,”y”:784,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:18,”properties”:{“duration”:458,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}},{“id”:21,”properties”:{“duration”:411,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}},{“id”:23,”properties”:{“duration”:326,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:10,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:13,”properties”:{“x”:34,”y”:210,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:14,”properties”:{“duration”:210,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:7,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:9,”properties”:{“x”:-91,”y”:268,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:360}}],”steps”:[{“id”:8,”properties”:{“duration”:360,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:7,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:9,”properties”:{“x”:-189,”y”:226,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:360}}],”steps”:[{“id”:8,”properties”:{“duration”:360,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:4,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:6,”properties”:{“x”:-141,”y”:118,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:90}}],”steps”:[{“id”:5,”properties”:{“duration”:118,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:4,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:6,”properties”:{“x”:142,”y”:116,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:90}}],”steps”:[{“id”:5,”properties”:{“duration”:116,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:1,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:3,”properties”:{“x”:1,”y”:258,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:2,”properties”:{“duration”:258,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Тоже считаете, что тренд на все экологичное станет еще более актуальным? Конечно, да. Во-первых, многие натуральные материалы являются природными антисептиками (например, медь и серебро).

Во-вторых, в переломные моменты жизни в людях проявляется осознанность, и она, несомненно, получит воплощение в архитектуре и дизайне.

И, в-третьих, сейчас все усилия архитекторов будут направлены на создание здорового пространства из здоровых материалов, в котором человек будет чувствовать себя в безопасности.

{“points”:[{“id”:24,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:26,”properties”:{“x”:192,”y”:10,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:-41}}],”steps”:[{“id”:25,”properties”:{“duration”:96,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:24,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:26,”properties”:{“x”:85,”y”:1,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:25,”properties”:{“duration”:43,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:24,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:26,”properties”:{“x”:102,”y”:155,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:90}}],”steps”:[{“id”:25,”properties”:{“duration”:155,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:24,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:26,”properties”:{“x”:220,”y”:1,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:25,”properties”:{“duration”:110,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

{“points”:[{“id”:24,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:26,”properties”:{“x”:170,”y”:-179,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:90}}],”steps”:[{“id”:25,”properties”:{“duration”:179,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector