Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

Хотя слово «мурал» имеет английское происхождение (mural – «настенный рисунок», «фреска»), как культурное явление мурализм зародился в Мексике.

Искусство должно напрямую обращаться к народу, возрождать древнюю культуру индейцев, быть массовым и поднимать людей на революционную борьбу – именно эти ценности постулировали в 1920-1960-х годах Диего Ривера, Руфино Тамайо, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос и другие представители движения монументальной живописи.

Вдохновленные мексиканской революцией художники выбрали в качестве холстов для своего искусства фасады и стены зданий. Из Мексики муралы распространились по всей Латинской Америке, а следом и по всему миру. В 2000-х монументальные «граффити» на стенах домов добрались и до Восточной Европы.

КИЕВ

Стрит-арт в современном Киеве – дело рук, кистей и баллончиков художников из Крыма, Испании, Франции, Аргентины и даже Австралии. Темы работ, соответственно, самые разнообразные, как и стили, в которых выполненные киевские муралы.

Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

Авторство данного мурала принадлежит Финтан Меджи – австралийской художнице, чьи работы можно встретить в Новой Зеландии, Бельгии, Германии и Мексике. Героиней композиции стала украинская гимнастка Анна Ризатдинова.

Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

Справа – одна из ключевых фигур украинской культуры Леся Украинка, а свою работу австралийский художник Гвидо Ван Хетлен назвал в честь ее стихотворения «Ландыш». Ниже – еще один комплимент Хетлена красоте украинских женщин, который получил незатейливое название «Девушка с вышиванкой».

  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
  • Этот мурал называется вовсе не «мужик с оленем», как может показаться, а «Пересечение реки» – тематикой окружающей среды Финтан Меджи стремиться привлечь внимание к проблемам окружающей среды.
  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
  • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

Слева – украинский историк и политик Михаил Грушевский, изображенный творческой группой Kailas-V. Справа – работа Владимира Манжоса из арт-дуэта Interesni Kazki под названием «Время перемен».

Справа – мурал, посвященный журналистской деятельности «Человек, который сам себя сделал». Сделал Александр Гребенюк из творческой группы «Добрые люди». Слева – работа харьковчанина Александра Бритцева «Вестник жизни»: белая ворона среди черных соплеменников.

    Слева – совместная работа севастопольского художника Алексея Кислова и его французского коллеги Жюльена Маллана. Название простое и претенциозное одновременно – «Возрождение».

    • МИНСК

    В столице Беларуси в начале июня презентовали работу российского художника Артура Кишака, символизировавшего дружбу между Минском и Москвой. Мальчик на рисунке воплощает собой Минск, а девочка – Москву.

      Но есть в белорусской столице и большие муралы, выполненные совсем в иной стилистике. Эти причудливые орнаменты создали в Минске Валтер Tinho Номура из бразильского Сан-Паулу, Рожерио Фернандес из Белу-Оризонти (также Бразилия), белорусские художники Евгений Cowek из Лиды и Евгений Mutus Сосюра из Пинска, Ura из Витебска, Андрей Бусел из Минска, Bazinato из Молодечно и Kontra из Бреста.

      • ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Граффити и стрит-арт: как язык гетто проник в музеи
      • МОСКВА

      Конечно же, не могла такая тенденция обойти и столь падкий на веяния моды город, как Москва. В Белокаменной есть целая серия муралов, посвященных выдающимся отечественным деятелям культуры и искусства.

      1. В рамках городского проекта «Наследие» на фасадах московских домов появились портреты великого русского режиссера Константина Станиславского (на Бауманской улице) и архитектора Ивана Леонидова (на Сретенке).
      2. Создатель легендарного фильма «Броненосец Потемкин» непростым взглядом смотрит на москвичей и гостей столицы со стены дома, расположенного рядом с кинотеатром «Иллюзион», что в Большом Ватином переулке.
      3. Композитор и пианист Александр Скрябин изображен на фасаде дома №19 в проезде Гиляровского, а портрет писателя Михаила Булгакова украсил собой 33-й дом в Большом Афанасьевском переулке.
      4. Степан Черепенников

      Самый интересный стрит-арт 2018 года в Москве

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      Представляем вторую часть нашего традиционного ежегодного обзора московского стрит-арта. Сегодня демонстрируем в основном лучшие муралы 2018 года, но не только их. 

      Посмотреть и оценить стрит-арт —>

      Далее передаём слово Василию П. Все фото в этой публикации также его авторства.

      Вспомним, каким был московский стрит-арт пять лет назад, в 2013-2014 годах.

      Фестиваль «Лучший город Земли» подарил нам много интересных работ и уверенность, что наша столица скоро сможет конкурировать в области уличного искусства с ведущими городами Европы.

      Прошло пять лет, и многие работы этого фестиваля уже уничтожены (хотя их фото можно увидеть в нашем обзоре), а торцы домов заполнила реклама и пропаганда. 

      Прошедший, 2018 год, однако, дал надежду на то, что легальный стрит-арт вернется на прежний уровень. Наконец-то в столицу после долгого перерыва снова позвали лучших зарубежных художников! Напомню, некоторые их работы были показаны в материале о футбольном стрит-арте, сегодня же посмотрим работы, не имеющие отношения к футболу. 

      Начнем с работ, выполненных на территориях арт-кластеров. Дизайн-завод Flacon

      Zak

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      • Персонажи от Fork
      • Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов
      • Костя Zmogk

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      Fet, рисунок в стиле «пуантилизм»

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      Кстати, оформление того же Fet в ТЦ Кунцево Плаза, заставляющее вспомнить Роя Лихтенштейна. 

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      Василий Grino 

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      Zoom, селфи-спот «Выдавливание раба». Нужно встать так, чтобы ваша голова оказалась между рук доктора Чехова, и сделать селфи.

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      От «Флакона» перейдем на расположенный рядом «Хлебозавод». Здесь в сентябре появился портрет Маяковского работы Vhils (Португалия). У этого автора довольно необычная техника исполнения.

      Его работы создаются с помощью строительных инструментов: отбойного молотка, дрели, зубила и даже взрывчатки.

      Именно эта техника принесла ему широкую известность – он создал более 200 портретов, представленных в мировых столицах от Лондона до Лос-Анджелеса и от Рио-де-Жанейро до Гонконга.

      Художник создал работу в рамках международного проекта Be Very Special, по приглашению Дома Hennessy. Выбор Маяковского как фигуры проекта был приурочен к 125-летию со дня его рождения. Поэт был известен своим бунтарским духом, дерзким нравом, стремлением к свободе и справедливости, жаждой перемен и обновления. 

      Граффити и муралы как часть архитектуры мегаполисов

      Напомним, что в 2008 году Vhils выполнил в Москве в таком же стиле портрет немецкого писателя Германа Гессе на Саввинской набережной. Пять лет работа простояла под сеткой и была представлена публике только в 2013 под эгидой фестиваля «Лучший город Земли». 

      1. Фото 2013 года
      2. «Винзавод». Василий Grino &Tame
      3. Миша Most 

      Фестиваль «30 граней движения» состоялся на территории Парка Горького в августе. На этом месте он проводился третий раз, в 2016 году назывался «30 граней честности», а в 2017 — «30 граней тебя».

      Это мероприятие объединило на одной площадке 30 уличных художников, выражающих себя в разных стилях, шрифтах и манере. Их работы были доступны для осмотра в течение недели.

      Мы выбрали на свой вкус 10 из них. 

      • Milk
      • Илья Keuc
      • Вова Nootk
      • Антония Lev
      • Александр Blot
      • Андрей Aber
      • Костя Zmogk
      • Zak
      • Sasha RTS
      • Pink Power

      Теперь перейдем к некоммерческим работам большого формата. Артём Стефанов, бывший участник команды Zuk Club, на территории бизнес-квартала «Арма». 

      1. Две работы Кости Zmogk в бизнес-парке «Станколит». 

      Настоящей сенсацией года стали муралы на фасадах торгового центра «Атриум» у Курского вокзала, в самом центре столицы.

      Проект ARTRIUM был организован командой ТЦ «Атриум» совместно с британским меценатом и основателем Gumball Foundation Максимилианом Купером.

      По их замыслу, проект ARTRIUM должен вывести Москву на уровень других мегаполисов, где стрит-арт уже давно стал неотъемлемой частью городского облика. 

      Генеральный директор управляющей компании «Атриум», один из организаторов Павел Чекрыжов: «Мы сделали проект, чтобы вдохновлять ту публику, которая есть рядом с той территорией, где мы находимся, то есть это поток от 300 до 400 тысяч человек в день, просто проходящих мимо, плюс до миллиона автомобилей в день проезжающих мимо». Рисовать в столицу приехали многие ведущие мастера мирового стрит-арта, раскраска «Атриума» проводилась с мая по октябрь. 

      Фелипе Пантоне (Felipe Pantone), Испания. Родился в Буэнос-Айресе в 1986 году, но, когда он был маленьким, его семья переехала в Испанию. Начал рисовать граффити с двенадцати лет.

      Читайте также:  Как обложить печь в бане кирпичом

      Окончил Университет Валенсии (Испания) по программе «Изобразительное искусство». Сегодня его работы можно найти по всему миру.

      Фирменный стиль Пантоне — это «раздробленные» геометрические композиции с галлюциногенными цветовыми эффектами.

      Тристан Итон (Tristan Eaton), США.

      Родился в 1978 году в Лос-Анжелесе, начал карьеру уличного художника будучи подростком, рисуя на всех подходящих поверхностях, начиная от билбордов до мусорных баков во всех городах, где он жил: Лондоне, Детройте, Нью-Йорке.

      Получил международную известность в качестве дизайнера детских игрушек, сотрудничая с компанией Kidrobot — производителем авторских игрушек и одежды. Знаковым в его уличном творчестве считается огромный портрет Одри Хепберн, выполненный в рамках проекта L.I.S.A.

      Сегодня его огромные муралы объединяет визуальный коллаж из поп-образов, изображенных в его индивидуальном стиле. Его работы украшают стены городов от Парижа до Шанхая и также входят в коллекции многих музеев, включая Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA).

      Теперь выходящих с «Курской» кольцевой встречает космонавт в скафандре с надписью: «Продолжать бороться».

      В одном из интервью художник говорит, что этой работой он хотел посодействовать дружбе между США и Россией, поэтому перед ним стояла задача найти общее и прекрасное у двух стран.

      Его он нашел в космической программе, отсюда и образ космонавта, в контуре головы которого размещены символы двух стран.

      Космонавт Итона типичен для его творчества — портрет-шарада, коллаж поп-образов, надписей, фактур. Одни считываются сразу, а другие надо еще разглядеть и разгадать.

      Там можно разглядеть русское слово ПРАВДА и английское STRIKE («забастовка»).

      А еще там есть монохромная Мэрилин, золотые цепи, космические корабли «Союз», стилизация логотипа советской космической программы «Интеркосмос» и третий глаз. 

      • Позже Tristan Eaton сделал для «Атриума» и вторую работу. 

      Француз WK Interact не афиширует свое настоящее имя. Известно, что он родился в 1969 году во Франции, а с 1990-х годов живет и работает в Нью-Йорке.

      В конце 1990-х его муралы начали появляться на фасадах зданий в центре Манхэттена. Он сотрудничал с такими компаниями, как Nike, Reebok и Adidas.

      Одной из самых известных его работ стала Brave — стометровая роспись 2011 года в Бруклине, посвященная 10-й годовщине терактов 11 сентября. 

      Его стиль, это черно-белые рисунки с особой спецификой подачи материала: его герои словно замерли в стоп-кадрах во время бега, прыжка, или каких-то других движений.

      Вот и в Москве мы видим, что с крыши торгового центра устремился вниз человек. Изображения этого героя WK Interact можно встретить во многих городах.

      Из метафорического следа-тени, что за ним остается, зарождаются птицы и устремляются ввысь — одна черная, а остальные белые. 

      Хариф Гузман (Harif Guzman — Haculla) родился в 1975 году. Родители привезли его из Венесуэлы в США в пятилетнем возрасте. Так что Нью-Йорк для него суть родной. Город, по словам Гузмана, стал для него холстом и вдохновением. Художник слывет кутилой, знатоком ночной жизни.

      «Фишка» Гузмана — использование стилизованных изображений вымышленных персонажей (например, вампиров) и городских неформалов (скейтеров, панков). Их можно увидеть не только на стенах, но и на футболках, кепках и другой одежде марки Haculla.

      Его многочисленными рисунками расписана въездная группа подземной парковки «Атриума», я покажу лишь один.

      Бен Эйн (Ben Ein, его ник EINE), Великобритания. Художник из Лондона родился в 1970 году. Рисунок в стиле «Олд скул», в духе 1970-х, как и все работы художника. В те времена райтеры оставляли именно текстовые послания, а фигуративные изображения практически не использовались.

      Силы художников граффити 1970-х были направлены главным образом на передачу смысла средствами собственного фантазийного шрифта.

      И Эйн справляется с этим лучше многих: за счет раздвоения и ярких цветовых соотношений его буквы получаются сочными и объемными, словно выступающими из единого черного фона. 

      Единственный российский художник в этом списке родился в 1991 году в Калининграде Московской области. Когда-то его звали Арсений Сергеевич Пыженков. Но уже давно все зовут Покрас Лампас. Это имя стало настолько известно в кругах искусства и моды, что ему проще было сменить паспорт, чем объяснять, кто есть кто.

      Кстати, так он и сделал, став «человеком без отчества». Покрас начинал в подмосковном Калининграде (Королёве), работал в Москве, потом переехал в Санкт-Петербург, а сейчас он и вовсе международная фигура.

      Его исполинские «каллиграффити» — шрифтовые узоры — появлялись в Риме (Италия), Гренхене (Швейцария), на крыше «Красного Октября» и у стадиона «Локомотив» в Москве, на стене отеля Wynwood в Санкт-Петербурге. 

      В проекте ARTRIUM Покрас Лампас взял на себя центральный вход — сложное для граффити место, где много рекламных поверхностей и стекла. В итоге получилось очень тактично. Его «каллиграффити» не бьют по глазам и не конкурируют с рекламой. Они настолько вписались в архитектуру объекта, что некоторые зрители даже посчитали их частью оформления здания. 

      Неподалеку работа Фауста (Faust, США) – еще одного приверженца каллиграфии и «олд скул». Раз он приехал в Россию, то и написал по-русски: «Держи слово».

      Фейт 47 (Faith 47, США). Настоящее имя белой уроженки Кейптауна (ЮАР) не афишируется. Она родилась в 1979 году, с 19 лет она работает под ником Faith 47 или FAITH XLVII. Только так ее и знают зрители.

      Фейт — самоучка. Свои первые настенные росписи она начала делать через несколько лет после падения режима апартеида, когда эйфория спала и обострились социальные проблемы, сопутствующие резкому обретению свободы. Художница давно уехала из ЮАР и сейчас живет в Лос-Анджелесе.

      Но проблемы социальной несправедливости по-прежнему остаются главными темами ее творчества, вдохновляют ее метафоры и художественные высказывания. Ее излюбленные темы – глобальное неравенство, социальная справедливость, защита природы, права женщин.

      Моделью для портрета на «Атриуме» стала Катя Бурханова. 

      Окуда (Okuda, настоящее имя Оскар Сан Мигель Эрике) из Испании родился в 1980 году. Это один их самых продуктивных современных испанских паблик-арт художников, известный своим неповторимым стилем, геометрическими фигурами и разноцветными узорами, которые сочетаются с серыми телами и органическими формами.

      Пичи и Аво (Pichi & Avo) из Испании объединились для совместного творчества в 2007 году. За долгие годы успешного сотрудничества художникам удалось создать идеальный синтез традиционного граффити, скульптуры и мифологии. Их стиль фокусируется на деконструкции классического и современного искусства.

      Эти эксцентричные друзья – авторы единственного в своём роде совершенно нового стрит-арта, в котором звучат отголоски классического наследия. Древнегреческим богам и героям, нарисованным этими художниками, пришлось сменить место обитания, с недостижимого Олимпа они переселились на улицы больших городов.

      И наконец, в прошлом году к нам приехал сам Шепард Фейри (Shepard Fairey, он же OBEY), современный американский художник и дизайнер. Реклама представляла его как «первый после Бэнкси». Трудно сказать, так ли это, но в пятерке он будет точно. 

      Он родился в 1970 году и наиболее известен благодаря двум работам в стиле поп-арт, обыгрывающим раскрученные медиа-образы. Первая, созданная в 1986 и известная в двух вариантах, представляла собой портрет французского борца Андре «Великана» Руссимоффа.

      Под борцом красовалась фраза «GIANT HAS A POSSE» (У Великана есть толпа), во втором варианте сокращённая до слова «OBEY» (Повинуйся), связанного с фильмом «Они живут среди нас» и ставшего творческим псевдонимом художника. Изображение распространялось в виде наклеек и плакатов.

      Самая же знаменитая картина Фейри — работа «Hope» (Надежда), которая посвящена президенту США Бараку Обаме. Фейри выполнил её в 2008, во время предвыборной кампании Обамы. Художник приехал открывать свою персональную выставку в Музее современного искусства.

      Читайте также:  Кухонный уголок: фотоподборка оригинальных вариантов

      Но не просто приехал, а оставил в столице две работы, вдохновленные советским конструктивизмом. Вот мурал на Мытной улице.

      1. Рисунок на «Атриуме» называется «Искусство – это молот». 
      2. Мы видим молодого Владимира Маяковского (снова его) и цитату Бертольта Брехта «Искусство-это не зеркало, отражающее реальность, а молот её формирующий». 

      Место для новых работ на «Атриуме» еще осталось. Так что ARTRIUM, некоммерческий арт-проект в центре Москвы, будет продолжен и в этом году. 

      Публикация подготовлена: Василий П. Фото автора.

      Как художники меняют городское пространство с помощью граффити и разбитых окон — Дизайн на vc.ru

      Рассказывает Андрей Павлов, основатель «Добавь Красок».

      {“id”:103707,”gtm”:null}

      Всем привет! Наткнулся на несколько постов по подобной тематике и решил дополнить.

      Не буду писать о том, как заработали и потратили миллион. Расскажу о том, зачем мы этим занимаемся, и немного опишу несколько кейсов.

      Как мне кажется, зарабатывать деньги — это прекрасно, но важнее делать это со смыслом, принося пользу другим. Мы выросли в разных средах и с разным подходом к жизни, но в какой-то момент нас с партнером объединило желание изменить окружающий мир.

      Как ни странно, мы считаем граффити вандализмом, да и стритарт нам по большей части тоже не заходит. Хайп — это прикольно, но зачастую не долговечно. Мы же называем свою деятельность художественная роспись, оформление городских и интерьерных пространств.

      Журналисты назвали нас художниками-урбанистами, то что надо 🙂 3:08 мин P.S. Ниже я скину ссылки на видео

      Начали с оформления простых трансформаторных подстанций и через пару лет уже получилось оформить брандмауэрную стену. Тогда мы договорились с администрацией областного города о том, что если мы найдем спонсора, то сможем получить оплату за работу, а так нам выделяли немного средств на краску. Получилось сделать сразу 9 этажный дом с подъемника. Прошло уже почти 9 лет.

      Тогда же я попробовал себя в организации различных граффити-фестивалей, что на самом деле было одновременно и весело, и здорово, но в тоже самое время (не сразу это понял) было лишь тусовкой личных амбиций, и результата как такового для городского пространства не несло.

      В своей работе мы руководствуемся теорией разбитых окон, вкратце: там где мусор и грязь, его будет только больше. Но верно и обратное. Опыт многих городов говорит за себя.

      Известный пример: рабочие каждый день оттирали граффити с поездов Нью-йоркского метро, каждую ночьдень появлялись новые, такое противостояние длилось продолжительное время, но в итоге произошел переломный момент и теперь поезда чистые.

      Мы уверены в том, что если добавить красоты и чистоты, можно изменить мир, что там где есть красивые рисунки — там легче дышится и радостнее живется. По крайней мере, отзывы простых людей подтверждают это.

      Помимо разбитых окон, есть еще видеоэкология — относительно новое научное направление, возникшее на стыке биологии, медицины, экологии и архитектуры. С точки зрения этой науки вид большинства зданий вреден для здоровья.

      Современные многоэтажные дома и сооружения, созданные с использованием только прямых линий и углов, с большим числом одинаковых окон, создают агрессивную видимую среду, неуютную для человека. Из-за постоянного созерцания таких зданий может ухудшиться зрение, пострадать психика.

      Кстати, в большинстве случаев там, где произведена роспись, уже не появляются граффити. Можно сказать, этакий win-win.

      Первый брандмауэр, выполненный в сотрудничестве с Kaspersky lab

      С этим проектом связаны самые нежные чувства. Мы впервые самостоятельно прошли все этапы согласований и даже оказались втянуты в небольшую «войну» между активистами и ТСЖ (она уже шла до нас). Интересно, как меньшинство, которое громко высказывает свое отношение, может так сильно влиять на что-то.

      В целом, наверное, это наблюдается во многих сферах жизни. В нашей ситуации было так, что один человек, который хотел быть председателем ТСЖ, пытался использовать это против существующего. Окружение этого человека не хотело подписывать согласие на роспись, только по этой причине, хотя сам эскиз им нравился.

      Про меня лично написали нехорошую статью в газете, написали жалобу президенту, уполномоченному по правам ребенка и даже в РПЦ…

      В итоге самым приятным было то, что эти самые люди (не все конечно), в конце концов, пришли и благодарили нас за рисунок.

      Для «Лаборатории Касперского» мы сделали еще несколько проектов Ниже ссылка на подробное видео о создании

      Уличными зрителями являются все горожане, без исключения. Поэтому рисунок, как нам кажется, должен быть понятным большинству. Не все люди подписаны на красивые современные модные паблики с картинками, не все ходят в музеи, не все понимают когда «сложносочиненно».

      Подытожу часть аутдорной тематики некоторыми работами. Все они сделаны по заказу администраций или управляющих компаний.

      Роспись стен в офисе или другом интерьере по своей сути для нас не отличается от росписи подстанций и домов. Мы также следуем принципам вышеупомянутых наук, но здесь на первый план выступает индивидуальный подход и качество, не забывая про требования клиента. Ведь необходимая атмосфера создается совместно с заказчиком.

      У нас есть опыт как создания быстрых работ «за ночь», так и длительных, вдумчивых проектов, некоторые из представлены ниже:

      Роспись в салоне «Евросиб», лестница, соединяющая этажи отдела Mini. Задача была вписаться в существующую цветовую гамму салона и отобразить модельный ряд, согласно существующим фотографиям. В помещениях удобнее всего для наброска использовать проектор, а на улице это не всегда возможно, там можно привязываться к швам или еще каким меткам на стене дома.

      Как и во многих случаях, заказчик хотел изначально утвердить эскиз «один-в-один», но у нас получилось его переубедить. Объясню. Когда ты проводишь в помещении какое-то определенное время, оформляя его, ты начинаешь его лучше видеть, чувствовать. Это уже не скетч, не эскиз, не 3D-проекция – это настоящее помещение.

      И ты понимаешь, как и что лучше сделать. Поэтому мы всегда утверждаем концепцию и основные моменты заранее, но стараемся оставить люфт для творчества. В конечном счете заказчик так или иначе появляется в процессе, и мы можем, основываясь на изначальном условии, не переделывать эскиз, не тратить общее время, а создавать прямо в процессе.

      Самым большим по площади у нас был проект росписи тренажерного зала, в общей сложности более 550 м² и почти месяц работ. Сложности добавляло то, что рисовать приходилось ночью, так как днем зал работал в обычном режиме.

      Так как объем был большой, мы договорились сделать изначально пару эскизов, нарисовать их и дальше согласовывать частями, но уже после первых стен, заказчик доверил нам самим решать, что и где будет нарисовано.

      Конечно, мы все обсуждали, но эскизов больше не делали. Идеальный клиент 🙂 На самом деле такой подход очень сильно радует и мотивирует, и нам как профессионалам очень нравится, когда есть доверие, от этого результат становится еще лучше. Проверено.

      Самым же трудоемким был проект скалодрома, где мы его сначала спроектировали, потом построили и в конце расписали. На «всё про всё» ушло 5 месяцев. Но так как статья про роспись, то описывать стройку и прочие административно-хозяйственные нюансы не буду. Есть небольшой видео репортаж про роспись:

      В тату-салоне Ink Brothers​ Ниже ссылка на подробное видео о создании
      ​Оформление интерьера в частном доме

      Мы оформляли разные пространства и стены, вот еще несколько фотографий работ.

      • Оформление тату-салона Ink Brothers (Забитые), длительность — 19:31 мин.
      • Интервью на телеканале Санкт-Петербург (про художников-урбанистов), длительность — 3:08 мин.
      • Интервью на телеканале Life (про скалодром), длительность — 3:28 мин.
      • Оформление брандмауэра в Северодвинске, длительность — 4:42 мин.
      Читайте также:  Как избежать проблем при установке стеклопакета

      Стрит-арт и архитектура: самые громкие проекты

      Граффити «Окно в Европу», набережная Цесаревича, Владивосток, 2012. Арх-бюро Concrete Jungle (основатели: Феликс Машков и Вадим Герасименко).

      Время, когда граффити считалось вандализмом, кануло в темное прошлое. Сегодня уличные художники заняли заслуженное место на пьедестале современного искусства. Городские власти, которые раньше гонялись за авторами, чтобы наказать их по всей строгости закона, теперь встают в очередь на заключение контрактов для оформления общественных пространств. Уличные художники не просто делают наши города красивыми и интересными, зачастую им под силу переосмыслить существующий урбанистический ланшафт, изменить архитектурный контекст.

      Вслед за великими именами родоначальников стрит-арта — Китом Харингом (Keith Haring), Бэнкси (Banksy) и Жаном-Мишелем Баския (Jean-Michel Basquiat) на улицы вышло горомное количество художников, чтобы разрисовать все, что попадется им под руку.

      Сами стрит-артисты считают, что искусство давно было пора выпустить из музеев на улицу. И хотя типологию современного искусства тяжело загнать в строгие рамки (пост-граффити, «интервенция», мурализм и т.

       д), единственное, что хотят городские жители и туристы — это зрелищность, масштаб, эстетика, философский посыл и яркие краски. Именно это зритель и получает от уличного художника.

      Специально для наших читателей рассказываем о самых громких именах в мире современного уличного искусства и предлагаем насладиться подборкой самых эффектных стрит-арт проектов.

      Покрас Лампас

      Каллиграфия площадью 1625 кв. метров заняла у художника два дня работы и затребовала 730 литров краски.

      Художник Арсений Пыженков, родом из Королева, известен во всем мире как Покрас Лампас (Pokras Lampas). Забавный теперь уже не псевдоним, а официальное имя, было образовано от старого выражения «покрасить» в среде граффитистов и самой абсурдной рифмы к нему. Покрас работает в стиле «каллиграффити», как очевидно из названия — на стыке граффити и каллиграфии. Он постоянно занят новыми проектами, а на его руках — следы свежей краски.

      Художник смог раскрасить тоннель от Атриума до Курского вокзала только наполовину. Причина в том, что часть принадлежит торговому центру, а часть — РЖД, и последние отказались предоставить свой отрезок Покрасу.

      Прославил художника проект по созданию самой большой каллиграфии в России (да и вообще в мире) на крыше «Красного Октября» в 2015 году.

      В 2017 Покрас расписал тоннель от Курского вокзала до торгового центра «Атриум» в Москве, вдохновляясь произведениями художников русского авангарда, цитатами Малевича, Кандинского и Маяковского.

      Громким международным проектом в карьере каллиграфиста стала покраска крыши Дворца итальянской цивилизации (Palazzo Della Civilta) в Риме, который по совместительству является штаб-квартирой Fendi. 

      «Важно, чтобы творчество не превращалось в ремесло. Главное — доверять своей интуиции и делать только то, во что ты искренне веришь. Честное творчество всегда будет оценено по достоинству», — Покрас Лампас.

      Подмосковный пост-граффити дуэт Aesthetics group существует с 2004 года. Состав участников и концепция со временем менялись, на данный момент — это Petro (Петр Герасименко) и Slak (Илья Блинов).

      Совместная работа Petro и Slak в рамках пилотного проекта фестиваля «Объекты природы». Аэрозольная краска. Котка (Финляндия), 2014.

      Коллектив прошел путь от классического граффити к его смешению с абстрактной живописью. Художники работают на стыке авангарда и граффити, авторский стиль выражается в насыщенных цветах и ломаных линиях.

      Диптих без названия. Левая часть — Slak, правая часть — Petro. Аэрозольная краска, акрил. Сатка, Челябинская область, 2017.

      Московский художник Миша Most занимается граффити с 1997-го и с 2004 года создает живописные работы. Автор быстро перешел из разряда «уличных авторов» в полноценные художники. Практически все работы автора посвящены человеческому будущему.

      В 2017 году художник создал самую большую настенную живопись в мире на площади 10 тысяч кв. метров. Холстом для произведения «Эволюция 2.1» стало здание промышленного комплекса в городе Выкса (Нижегородская область).

      «Эволюция 2.1», Выкса, Нижегородская область, 2017.

      Осенью того же года Миша научил рисовать дрона. В основе лежал подход «создание картины без художника». Дроны широко распространены в наше время, люди постоянно обучают устройства делать что-то новое. А художник решил привнести это «что-то новое» в искусство.

      Проект «Прощание с вечной молодостью» состоял из нескольких этапов. Для начала Миша отрисовывал объект на планшете, затем изображение переносилось в специальную программу, по которой «летает» дрон. Затем для получения законченного произведения стоило всего лишь нажать на кнопку — остальное делала машина.

      «Прощание с вечной молодостью»: Миша Most и дрон.

      Вообще-то британская художница Камилла Валала (Camille Walala) по профессии дизайнер по тканям. Но полученное образование никогда по-настоящему ее не захватывало. Последнее время Камиллу активно зовут оформлять бетонные коробки, непримечательные фасады и пешеходные переходы.

      Здание Splice Post, Лондон.

      Валала работает на грани современного искусства и архитектуры, вливая в окружающую среду энергию и оптимистический настрой при помощи ярких красок и орнаментов. Огромное влияние на творчество художницы оказала группа Memphis.

      Детская площадка в Лондоне.

      Именно в стиле этого дизайнерского объединения автор оформила фасад промышленного здания в Бруклине 40-метровой росписью. В основе концепции — оптические иллюзии, контрастные цвета и повторяющиеся L-образные мотивы.

      Фасад в духе группы «Мемфис», Бруклин (Нью-Йорк).

      Холстом швейцарца по происхождению и закоренелого парижанина по месту жительства Феличе Варини (Felice Varini) стала сама архитектура. Художник знаменит фирменными оптическими иллюзиями. Работы автора запечатлены на стенах зданий и тротуарах, в парках и скверах.

      С первого взгляда созданное Варини изображение не воспринимается цельно, оно распадается на отдельные фрагменты. И лишь с определенной «правильной» точки зрения орнамент складывается в целостный образ. Работы Варини выглядят настолько нереальными, что первая реакция человеческого мозга: «Это фотошоп!».

      Жанр, который выбрал для себя Варини, называется анаморфозом. Главной темой творчества стала геометрия — разнообразные правильные фигуры: круги, треугольники, прямоугольники. Работы Варини подобным миражам в пустыне: вот человек наблюдает гипнотическое зрелище и вдруг, одно неверное движение, и видение растворяется.

      Крыша «Жилой единицы» Ле Корбюзье, Марсель, Франция, 2016.

      Художники Ill-Studio в сотрудничестве с модным брендом Pigalle радикально изменили внешний облик баскетбольной площадки в Париже. В 2015 году спортивный объект оделся в резкие цвета и четкие геометрические формы по мотивам творчества Казимира Малевича.

      Площадка Pigalle Duperré в Париже зажата в узком пространстве между домами, 2015.

      В 2017-м же студия обратилась к более мягким, но не менее эффектным градиентным оттенкам. «Работая над этой площадкой, мы хотели исследовать отношения, складывавшиеся между спортом, искусством и культурой на протяжении многих десятилетий», — рассказывают авторы проекта.

      Площадка Pigalle Duperré, Париж, 2017.

      Проект яркой баскетбольной площадки бурно обсуждался на просторах интернета по всему миру. Современному поколению Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) пространство явно пришлось по душе.

      Разумеется, это не единственный спортивный объект, который имеет такую нестандартную окраску. Например, в бельгийском городе Алст художница Катрин Вандерлинден (Katrien Vanderlinden) поработала над преображением другой баскетбольной площадки.

      Максимально эффектно яркая поверхность выглядит с высоты полета квадрокоптера.

      Баскетбольная площадка, Алст, Катрин Вандерлинден.

      А в итальянской Равенне городскую среду оживила другая баскетбольная площадка. Обновлением занимался уличный художник Gue.

      Баскетбольная площадка, Равенна, стрит-артист Gue.

      Творчество французского художника-концептуалиста Даниэля Бюрена (Daniel Buren) имеет постоянный элемент — полоску. Интересно, что концептуальную тему автор обрел благодаря случайности. Однажды на заказанных им холстах остались следы от упаковки — полосы, которые заполонили всего его работы, вне зависимости от контекста.

      Тени сквозь цветное стекло Даниэля Бюрена подобны произведениям искусства.

      От холста француз переходит к городской среде — маркирует полосами станции метро, дворы Парижа. С 70-х художник работает с разноцветным стеклом и светом.

      Он превращает окна зданий в витражи и изучает отбрасываемую ими тень.

      Совместно с итальянской галереей Continua Бюрен создал масштабную инсталляцию прямо на фасаде здания парижской галереи Aveline в фирменном стиле — с вертикальными монохромными полосами и витражным стеклом.

      Галерея Aveline, Париж, Даниэль Бюрен.

      Стиль молодой британской художницы Шантель Мартин (Shantell Martin) легко узнаваем. Черно-белыми размашистыми рисунками Шантель готова оформить что угодно — раскрасить городские стены или декорировать новую коллекцию обуви или одежды.

      Баффало (штат Нью-Йорк), 2017.

      Самые масштабные проекты художницы находятся в США. В 2017 году автор расписала 60-метровую стену завода в Баффало. Не меньше повезло городу Денвер — там Шантель оформила огромное общественное пространство. На площади в 600 кв. метров художница разрисовала все доступные ей поверхности — дорожный асфальт, тротуары и колонны.

      Денвер (штат Колорадо), 2017.

      Польская художница, работающая под псевдонимом NeSpoon, украшает Польские города. В технике трафарета автор расписывает городские стены, фасады домов, мусорные баки, тротуары, мосты и пандусы. Излюбленным орнаментом стрит-артистки являются тончайшие замысловатые кружева.

      Стараниями художницы старые здания в аварийном состоянии, дорожные ямы и полуразрушенные стены становятся по-настоящему эстетичными. Выполненные NeSpoon узоры выглядят настолько реалистично, что хочется подойти и потрогать фактуру «кружева».

      В качестве бонуса предлагаем и другие примеры работ уличных художников со всего света, меняющих городской ландшафт при помощи искусства.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector