Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

  • Современные агрегаты отличаются своей многофункциональностью, а также помогают не только справиться с обработкой земли, но и перевозить грузы и даже не измельчать мусор.
  • Но чтобы сделать правильный выбор и не запутаться при покупке, необходимо разбиться в этом виде техники.
  • Рассмотрим, какие виды мотоблоков существуют, а также на что необходимо ориентироваться при выборе.

Виды устройств

Все современные мотоблоки можно разделить на несколько категорий в зависимости от их возможной нагрузки и функциональности.

По степени нагрузки различаются такие виды устройств:

  1. Сверхлегкие мотоблоки — которые рассчитаны на работы на небольших участках (до 20 соток). Главные отличия таких агрегатов в не большой ширине захвата (до 30 см), благодаря чему работать с ними можно на узких бороздах и междурядьях. Небольшой вес и ручки, которые можно снимать позволяют перевозить такие мотоблоки в багажнике легкового автомобиля. В большинстве своем такие модели оснащаются двухтактными двигателями и работают на смеси бензина и специального масла.
  2. Легкие мотоблоки (универсальные). Модели этого типа отличаются своей массой (до 60 кг) и мощными двигателями. Ширина фрез составляет 50-90 сантиметров, что делает агрегат более производительным, в отличие от предыдущего вида. Однако работать такими мотоблоками с узкими бороздами практически невозможно. Такие модели в основном оборудуются четырехтактными моторами, которые отличаются большим КПД и интенсивным сгоранием топлива.
  3. Средние мотоблоки. Этот вид отличается большой массой — до 100 кг и мощностью мотора до 7 л. с. В большинстве таких моделей предусмотрена коробка передач и наличие двух скоростей. Все это упрощает работу с машиной и позволяет легко перемещаться даже по густо засаженным участкам. Большой вес приспособления дает возможность даже с самой плотной и сложной почвой.
  4. Тяжелые мотоблоки (профессиональные). Данные модели являются идеальным вариантом для интенсивных нагрузок. Используют их зачастую в фермерских и агротехнических хозяйствах, коммунальных службах. Эти машины обладают редуктором шестеренчатого типа, полноценной коробкой передач, мощностью до 16 л. с.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Как выбрать и на что обратить внимание

Выбирая мотоблок ориентироваться стоит на несколько важных параметров.

Класс мотоблока

Исходя из того, какие работы будут проводится, выбирается класс устройства. Легкие подойдут для несложных работ в саду или огороде.

Тип двигателя

Мотоблоки можно разделить на два вида в зависимости от типа двигателя: бензиновые и дизельные.

Первые отличаются небольшим весом и стоимостью, низким уровнем шума, практически не ощутимой вибрацией руля. К тому же, такие модели не требуют особого ухода и дорогого ремонта, они отлично подходят для домашнего использования.

Дизельные обладают максимальной устойчивостью, высоким уровнем сцепления с землей, надежностью, наличие воздушного или водяного охлаждения.

К тому же, они отлично экономят топливо. Главный их минус — высокая стоимость. Использовать их лучше всего для работы в полях и на больших огородах.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Мощность двигателя

Мощность современных мотоблоков варьируется в пределах 3-9 л. с. Именно этот параметр влияет на производительность машины даже в сложных условиях.

Для работы на небольшом участке в пару соток подойдет модель на 3-4 л. с.

Для более просторных полей в гектар потребуется мотоблок, мощностью 5-6 л. с. Самые мощные модели в 6-9 л. с. — идеальный вариант для работы со сложными почвами и огромными объемами.

Глубина культивирования

Различные модели могут поднимать грунт с глубины 20-35 см. Если плодородный слой составляет 20 см, то более глубокое культивирование может привести к ухудшению состояния почвы и снижения плодородности.

Именно поэтому в таком случае подойдет мотоблок с глубиной культивирования в 20-25 см. В случаях с более толстым грунтом стоит приобрести мотоблок со значениями 30-35 см.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Максимальная ширина обработки

Эта величина обозначает максимальный захват по ширине за один проход аппаратом. Для небольшого огорода будет вполне достаточно значений 60-70 см.

Вал отбора мощности

Вал отбора мощности представляет собой элемент мотоблока, благодаря которому к машине можно подсоединить дополнительное навесное оборудование.

Главная функция вала в том, чтобы передать вращения от двигателя на навесное оборудование.

Модели с ВОМ стоит покупать в том случае, если кроме вспашки земли, мотоблок будет использоваться и для других целей (перевозки грузов, уборки снега и мусора, сбора урожая и т. д.).

Производитель двигателя

Не менее важно при покупке обращать внимание и на компанию-производителя. Отдавать предпочтение необходимо стабильным брендам, которые продают свою технику уже много лет и известны как в нашей стране, так по всему миру.

Коробка передач

Сегодня большинство моделей полупрофессионального и профессионального класса оснащены механической коробкой передач.

Зачастую мотоблоки имеют несколько скоростей: две передние и одну заднюю, по две в каждую из сторон, или же четыре передний и две задний.

Большое количество скоростей — оптимальный вариант при разнородной почве. Также это важно при перевозке грузов или уборке снега. Задний ход необходим в тех случаях, когда участок слишком стеснен и развернуться на нем сложно.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Вес

Для домашнего использования оптимальным вариантом будет агрегат весом 60-80 кг. для обработки целины лучше выбирать модели массой 90-110 кг. Более тяжелые устройства применяют для работы на твердой почве, перевозки больших габаритных грузов или сбора большого урожая.

Виды навесного оборудования

Конструкция мотоблоков позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет функционал машины.

Существует несколько видов такого оборудования:

  1. Плуги (оборотный, роторный, окучник). При помощи плуга вспахивают целину и проводят глубинную обработки почвы.
  2. Культиватор или фреза. Это оборудование является одним из основных. иногда оно может быть установлено даже вместо колес агрегата. Культиватор отлично обрабатывает почву и при этом «не затаптывает» ее.
  3. Борона — приспособление, которое используется для разравнивания грядок и разбивать комков земли.
  4. Картофелекопалка — представляет собой плуг-окучник с отвалами, изготовленными в виде прутов.
  5. Косилка — может быть роторной или сегментной. Роторные довольно эффективны во время покоса травы, а сегментные используются для кошения травы между кустами и деревьями.
  6. Ворошилка — приспособление, которые используется для переворота сена, что облегчает его сушку.
  7. Картофелесажалка — оборудование, состоящее из контейнера, нарезателя борозды и окучника. Во время работы в готовую борозду падает картофель, а окучник засыпает его землей.
  8. Сеялка. Работает по принципе картофелесажалки. С ее помощью помощью можно посадить арбузы, морковь, чеснок и лук, помидоры и многое другое.
  9. Прицепы. Данное оборудование способно перевозить грузы весом 300-500 кг.

Помимо этого существует и такое навесное оборудование, как роторная щетка, снегоуборщики, нож-отвал и пр.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Популярные бренды

Определившись с техническими характеристиками, можно задуматься о том, мотоблок какого производителя лучше приобрести:

  • Компания Салют выпускает легкие мотоблоки. В них устанавливаются качественные двигатели отличной мощностью. Стоимость таких агрегатов колеблется в пределах 30-35 тыс. рублей.
  • Еще один отечественный производитель — Нева. Мотоблоки этой фирмы оснащаются двигателями от ведущих мировых производителей. Они отлично подходят для работы на фермерских и приусадебных участках. Стоимость таких машин примерно 35-40 тыс. рублей.
  • Еще один известный французский производитель — Caiman. Стоимость мотоблоков от Кайман начинается с 45 тыс. рублей. Большинство этих устройств относится к полупрофессиональным.
  • Бренд Скаут производит профессиональные дизельные мотоблоки. Они оснащаются мощными двигателями и стоят примерно 80-90 тыс. рублей.
  • Также стоит обратить внимание и на таких производителей, как Зубр и МТ3 Беларус. Их техника оснащается мощными двигателями в 9-10 л. с., дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором. Цена на такие машины в пределах 70-80 тыс. рублей.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей

Лучшин мотоблоки

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Эта модель отечественного мотоблока представляет собой многофункциональное устройство с мощным двигателем в 7 л. Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблокс. Он укомплектован пневматическими колесами и фрезами.

Ручку можно регулировать и поворачивать в разных плоскостях. Механическая коробка передач позволяет быстро и удобно переключать скоростя.

  1. Производитель оснастил агрегат 6 скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.
  2. Дополнительно к мотоблоку можно устанавливать навесное оборудование: косилки, снегоуборщики, окучники, тележку, плуг и другое.
  3. Характеристики:
  1. Объем бака — 3,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 5,15 кВт.
  4. Объем двигателя — 212 кб. см.
  5. Вес — 78 кг.

CHAMPION BC1193

Модель представляет собой мощный мотоблок с валом отбора мощности и многодисковым сцеплением.

Четырехтактный Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблокбензиновый двигатель позволяет работать в любое время года и быстро запускается даже при температуре -25 градусов.

  • Агрегат оснащен тремя скоростями — две вперед и одна назад.
  • Благодаря большим пневматическим колесам мотоблок достаточно устойчивый и отличается большой скоростью передвижения при перевозке грузов.
  • Большой вес машины позволяет работать даже с самыми трудными грунтами.
  • Характеристики:
  1. Объем бака — 6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 6,5/9 кВт.
  4. Объем двигателя — 270 кб. см.
  5. Вес — 132 кг.
Читайте также:  Разные варианты расположения грядок

Weima WM1100BЕ (колеса 5х12)

Эта модель представляет собой мотоблок с дизельным двигателем на 12 л. с. Благодаря значительному весу, машина позволяет Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблокобрабатывать даже самые плотные и сложные виды почвы.

  1. Завести мотоблок можно как при помощи электростартера в считанные секунды, так и с помощью ручного стартера.
  2. Коробка передач оснащена тремя скоростями: две вперед и одна в обратном направлении.
  3. Характеристики:
  1. Объем бака — 5,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 12 л. с.
  4. Объем двигателя — 406 кб. см.
  5. Вес — 140 кг.

Преимущества:

  • большой вес;
  • мощный дизельный мотор;
  • высокое качество сборки;
  • наличие электростартера.

Недостатки:

  • необходимость прикладывать физическую силу при работе.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018443

  • Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и инновационным подходом в машиностроении и проектировании.
  • Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.
  • К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.
  • Характеристики:
  1. Объем бака — 3,6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 4,8 кВт.

  4. Объем двигателя — 196 кб. см.
  5. Вес — 69 кг.

Нева МБ-23Б-10.0

  1. Эта модель относится к мотоблокам среднего класса и обладает возможностью регулировки ширины вспахиваемой полосы от 86 до 127 см.
  2. Глубина культивирования также достаточно велика — 20 см.

  3. С помощью этого агрегата можно перекопать любой тип почвы, неважно целина это, глина и просто плотный грунт.
  4. Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад.

  5. Характеристики:
  1. Тип двигателя — четырехтактный.
  2. Мощность — 7,4 кВт.
  3. Объем двигателя — 196 кб. см.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Вес — 105 кг.

Производители предлагают огромный выбор различных мотоблоков. Какой из них выбрать зависит только от того, с какой почвой придется работать и какие функции агрегат должен выполнять.

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Как совместить несколько механизмов в одном? Как при помощи одной машины обеспечивать потребности небольшого хозяйства или приусадебного участка? Как сэкономить начинающему фермеру на механизации труда не в ущерб урожаю? Эти и другие вопросы мы раскроем в нашей статье.

Экономный хозяин всегда стремится комбинировать функции, приобретать технику либо приспосабливать имеющуюся для работы по нескольким направлениям сразу. И здесь лидером по функциональности является мотоблок.

Примечание. В статье рассмотрены основные технические решения компоновки, функционала и устройства мотоблоков. Обращаем внимание на то, что на эти изделия не существует нормативных документов (типа ГОСТ, ТУ, ПДД, Техпаспорт), что оставляет за производителем право варьировать конструкцию на своё усмотрение.

Мотоблок представляет собой двигатель, установленный на колёсную пару, имеющий систему (узлы) распределения мощности на оси и на привод. Управляется он штангами, выведенными к оператору, на которых размещены органы контроля — тяги, ручки с тросиками, тумблеры. Применяется в сельском и коммунальном хозяйстве.

Имеет широчайший спектр рабочих операций благодаря ассортименту навесного оборудования. Выполняет все работы, связанные с обработкой земли — уборка, копка, отброс снега, а также всевозможные коммунальные и сельскохозяйственные задачи.

Мотоблок, предназначенный только для культивации земли, называется мотокультиватор.

Вопрос. В чём отличие мотоблока от культиватора?

Ответ. Мотокультиватор не имеет распределения мощности — всё усилие от двигателя передаётся на ось. Рабочие органы (орудия) устраиваются прямо на неё, и полезная работа производится во время движения по захватке. Мотоблок во время движения может активировать навесное оборудование с подвижными элементами триммер, помпа, снегоуборщик и т. д.

Как и все механизмы, имеющие силовой агрегат, мотоблоки различаются по мощности. Это непосредственно влияет на размер, арсенал полезных функций и вес всей конструкции. По мощности двигателя выделяют три класса:

Лёгкий класс (2,5–5 л. с.)

Условная категория, так как в неё входят только мотокультиваторы, в том числе электроприводные.

Особенности устройства

Прямой привод с коленвала на ось через шестерёночный или цепной редуктор. Это обеспечивает максимальный отбор мощности двигателя, что при малом весе всей машины показывает максимальный КПД. В то же время из-за отсутствия промежуточных узлов ударные нагрузки при работе передаются двигателю — это сильнее изнашивает его и сокращает срок службы.

Echo TC-210

Достоинства:

  1. Малый вес (от 15 кг).
  2. Складная переносная конструкция.
  3. Малый расход топлива.
  4. Низкая цена.

Недостатки:

  1. Малая мощность.
  2. Ограниченный срок службы.
  3. Узкая область применения.
  4. Ненадёжность (обилие пластиковых деталей).

Область применения — периодическая культивация почвы на глубину не более 10 см на участке до 6 соток. Существует большое количество моделей мотокультиваторов, в том числе и мощных (до 10 л. с.) с расширенным функционалом, но в итоге всё сводится к обработке плодородной почвы и транспортировке грузов (при наличии прицепа).

Модели мотоблоков культиваторов 1,5–3,5 л. с.:

Средний класс (3,5–7,5 л. с.)

Самый многочисленный класс. Утилитарность, надёжность и ремонтопригодность «середняков» обеспечивает высокий спрос и разнообразие продукции. Популярность обеспечена большим количеством малых и средних частных хозяйств, которые нуждаются в постоянной механизации труда.

Особенности устройства

Модели разных производителей имеют множество вариаций конструкции. Обязательно наличие раздельного отбора мощности, который также различается по исполнению.

Основное отличие ходовой части от лёгкого класса — наличие ременного привода к редуктору. Редуктор может быть также разной конструкции — червячный, шестерёнчатый или цепной.

Средний класс имеет более совершенную КПП, иногда даже вариатор.

КАДВИ УГРА НМБ-1Н12

ДВС

Мотоблоки снабжаются стандартными универсальными агрегатами, которые используют во всех видах мобильной автономной техники — вибротрамбовках, мотопомпах, генераторах и даже мотоциклах. Силовой агрегат просто снабжается необходимыми передаточными узлами.

Традиционное разделение по топливу — бензиновые и дизельные. Двигатели на бензине имеют малый вес, высокую производительность и невысокую (умеренную) цену.

«Дизели» — тяжелее, дороже, но значительно надёжнее и неприхотливее бензиновых, поэтому устанавливаются чаще на «профи» модели.

Отбор мощности

В «полупрофессиональных» моделях он представлен в виде дополнительного ручья (место посадки ремня) на колесе основного вала.

В этом случае каждая единица навесного оборудования (НО), требующего активации, снабжается дополнительным натяжителем ремня (ручка с подвижным колесом).

Такая конструкция менее надёжна, но до предела упрощает и ускоряет ремонт — замену ремня, колёс, подтяжку можно провести даже в поле.

«Профи» модели имеют надёжный вал отбора мощности, на который подводятся приводы НО. Вал более надёжен (относительно ремня), но при поломке или износе требует профессионального ремонта в мастерской. Чаще такой вал можно встретить на дизельных моделях.

Трансмиссия

Большинство (85%) мотоблоков среднего класса снабжены шестерёнчатой трансмиссией, которая имеет 3–4 передачи вперёд и 1–2 назад. Различие КПП сводится, как правило, к весу и надёжности.

Навесное оборудование (НО)

На заре массового производства, когда каждый производитель старался занять собственную часть рынка, для обслуживания техники (даже инструмента) требовались только родные детали и узлы. Это превращало дорогой продвинутый трактор при поломке в груду железа, стоимостью урожая за три года. Невозможность быстрой замены и отсутствие доступных элементов замедляли работу.

GREEN-FIELD KDT 610L

Механизированное НО создавалось специально для мотоблоков и на сегодняшний день оно стало утилитарным. Это значит, что 80% НО взаимозаменяемо и подходит практически к каждой модели своего класса. К стандартному мотоблоку можно подключить следующие приводные устройства активаторного типа:

  1. Триммер.
  2. Снегоотбрасыватель (шнекоротор).
  3. Сеялки, веялки.
  4. Помпа (насос).
  5. Щётка (барабанная).
  6. Роторная косилка.

Особого внимания заслуживает комбинированное НО. Это многоступенчатые приспособления, которые решают несколько задач за один проход, например, выравнивают, аэрируют, засеивают семена и присыпают их землёй. Для работы с ними подходят только аппараты, снабжённые поворотной штангой (с возможностью нахождения оператора сбоку).

Наряду с активаторным применяют НО, которое условно можно назвать статичным. Это плуг, отвал, копатели, окучиватели. Они представляют собой стальные зубья и пластины, выгнутые особым образом для выполнения конкретных операций, жёстко закреплённые на консоли рамы.

Осевое навесное оборудование

Модели мощностью от 7,5 л. с. в основном имеют колёса в качестве постоянного привода, при этом всю работу выполняет активаторное НО. В менее мощных моделях есть возможность устанавливать на ведущие оси рабочие органы — фрезу, рыхлитель, аэратор. Для увеличения проходимости устанавливают металлические колёса (часто самодельные) с грунтозацепами.

Прицепы

Мотоблоки от 2,5 л. с. имеют консоль, позволяющую присоединять прицеп или телегу. Это превращает двухколёсный полутрактор в полноценное средство передвижения. Их размер (максимальная загрузка) зависит от мощности силового агрегата.

Разновидности прицепов представлены широким ассортиментом заводских изделий. Но чаще их приспосабливают самостоятельно, переделывая из автомобильных, или создают конструкцию из подручных материалов.

Загрузка «середняка» — до 200 кг (вместе с оператором).

Модели мотоблоков среднего класса 3,5–7,5 л. с.:

Тяжёлый класс (8–13 л. с.)

Тяжёлый мотоблок (ТМ) — это передняя часть минитрактора с перспективой периодического превращения в полноценный четырёхколёсник. Лучший помощник для большого трактора, но вполне справится в одиночку с участком в 3 гектара. Готов к работе круглый год.

Особенности устройства

Крупные мотоблоки повторяют набор функций среднего класса, но имеют большую продуктивность за счёт большей мощности и веса. У них и захват полосы шире, и колея глубже, и на целине можно не тревожиться «возьмёт или не возьмёт?».

Читайте также:  Простые осенние украшения из кукурузы и её стеблей

KIPOR KDT910E

Всё оборудование «середняков» перекочевало на тяжёлых собратьев практически без конструктивных изменений. Они имеют крупные колёса (10–25 дюймов), иногда крупнее, чем у минитракторов. В передней части всегда расположена фара. Из-за большой массы «тяжеловесов» снабжают раздельными тормозами — на каждое колесо. Это повышает манёвренность машины во время работы.

В этом классе нет любительских моделей — все аппараты мощные, тяжёлые и дорогие. Ещё одно отличие от прочих — полная ремонтопригодность. Всё в ТМ можно снять, перебрать, провести профилактику и установить на место.

В основном используются универсальные стандартные крепежи (без горячей посадки, пластиковой пайки и клёпки), которые можно заменить в случае поломки или утери. Большинство даже самых мелких деталей есть в наличии в магазинах запчастей и часто подходят к моделям разных фирм.

Снаружи или внутри машины всегда найдётся место для ящика с инструментом.

ДВС

Около 90% тяжёлых мотоблоков, занятых на сельскохозяйственных работах, приводятся в действие дизельными силовыми агрегатами от 8 до 12 л. с.

Их большой моторесурс, неприхотливость и готовность к непрерывной работе давно оценили фермеры и сделали свой выбор. К тому же изрядный вес в этом случае — большой плюс.

Это положительно сказывается на качестве земляных работ. Колёса бензиновых моделей приходится утяжелять.

Кентавр 1080 Д

Мощные бензиновые модели занимают достойное место в более «интеллигентных» работах — обслуживание загородных гостиничных комплексов, цветочных и париковых хозяйств. Они теплолюбивы и часто требовательны к качеству топлива.

Трансмиссия

Количество передач — 2–5 вперёд и 1–3 назад. Блокировка дифференциала.

Перспективы ТМ

До половины всех ТМ рано или поздно получают вторую пару колёс и становятся минитракторами. Эта возможность заложена в конструкцию даже у среднего класса в виде консоли для прицепа.

В большинстве случаев переделка связана с созданием надёжной сварной рамы, переносом органов управления к креслу оператора, добавлением различных рационализаторских «ноу-хау».

Заводом эти внедрения не предусмотрены, поэтому всё делается под ответственность владельца.

Ещё одним направлением ТМ является использование в стационарном положении (без колёс). Так, по окончании сезонных работ в фермерских хозяйствах мотоблок можно приспособить под:

  1. Измельчитель веток, мульчирователь, дробилку, мельницу.
  2. Лебёдку.
  3. Аварийный или основной генератор.
  4. Колодезный или скважинный насос.
  5. Деревообрабатывающий станок.
  6. Вибратор (вибростол) и многое другое.

При определённом навыке (который, несомненно, имеется у опытного фермера) под вал отбора мощности подгоняется всё, чему необходима активация.

Тяжёлые мотоблоки 8–12 л. с.:

На что обратить внимание при выборе мотоблока? Ввиду огромного предложения, дадим некоторые рекомендации по выбору:

  1. Толщина металла и крепление деталей. Металл должен быть прочным, чем толще, тем лучше. Крепления узлов выполнены на болты с внутренним шестигранником или шлицем.
  2. Визуальная надёжность всей машины. Представьте её в работе на поле после дождя. Будут ли поворачиваться рычаги, работать тяги, кнопки, тросы.
  3. Развесовка. Попросите присоединить НО, с которым предполагается работать больше всего времени. Оцените баланс веса на оси.
  4. Электростартер. Мощные дизели отечественных брендов имеют ручной стартер — это дело настоящих мужчин. Но в сезон зря тратить силы ни к чему.
  5. Поворотная штанга. Позволит расширить выбор навесного оборудования до полного ассортимента.
  6. Разборный редуктор. Самый нагруженный узел мотоблока. Выполняется из чугуна или стали. При поломке заменяются 1–2 детали, а не редуктор целиком, как в неразборных. По надёжности в порядке возрастания: червячный, цепной и шестерёночный.
  7. Производитель двигателя. Принцип выбора (как и в случае с другими товарами) — качество зависит от страны производителя.
  8. Ручка управления сцеплением. Принцип «работает, когда прижата» удобен на малой технике, небольших участках и там, где нужна манёвренность и частые перестройки. На больших площадях рука устанет её держать.
  9. Сервисное обслуживание и запчасти. По возможности приобретайте в авторизованных центрах. Получите у продавца максимум информации.

Уложить все нюансы в одну статью невозможно. Прогресс стирает грани между классами и делает обработку земельных угодий проще и быстрее. Каждый день появляется что-то новое. Однако базовые знания, полученные из этой статьи, позволят вам сориентироваться на рынке малой техники.

© рмнт.ру, Игорь Максимов

15 лучших мотоблоков — Рейтинг 2022 года (Топ 15)

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2022 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2022 года — в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших мотоблоков

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением.

Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Читайте также:  Сварочные инверторы. рейтинг надёжности

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новости

28 апреля 2021, Среда, 11:18

Среди садовой техники, призванной облегчить тяжелый труд дачников, очень популярны культиваторы и мотоблоки. Это те агрегаты, которые способны взять на себя самую сложную аграрную работу.

Но, если культиваторы – узкоспециализированные помощники, деятельность которых направлена исключительно на культивацию земельного участка, то мотоблоки – более функциональны.

Они способны работать в комплексе с огромным количеством навесного оборудования: плугом, бороной, фрезой, окучником, снегоуборочным отвалом, грузовым прицепом и т.д.

Один мотоблок в хозяйстве заменяет собой практически всю садовую технику! Но, решив обзавестись подобным чудом, вы неизбежно столкнетесь с проблемой выбора – моделей различных мотоблоков на рынке хоть отбавляй. Рядовой покупатель просто не знает, как выбрать мотоблок, каким навесным оборудованием воспользоваться, какого производителя предпочесть. Попробуем ответить на все эти вопросы и помочь вам сделать правильный выбор.

Прицел на мощность и вес: деление по классам.

Основной характеристикой мотоблока является мощность. Чем она больше, тем большую площадь участка и более тяжелую почву способна будет обработать выбранная техника. В зависимости от мощности и веса, все мотоблоки делятся на 3 категории.

Вариант #1 — легкий класс

Это агрегаты мощностью до 5,5 л.с., весом – до 50-70 кг. Функциональность их очень мала, количество применяемого навесного оборудования невелико. Чаще всего используется только почво-фреза.

Исходя из этого, производители часто относят эти мотоблоки к группе мотокультиваторов. Эта техника подойдет для рыхления верхних слоев грунта на небольшой площади – до 20 соток.

Глубокую вспашку и обработку целинных почв мотоблок этой группы не потянет.

Вариант #2 — средний класс

Это мотоблоки мощностью 6-10л.с. и весом 80-100 кг. Это уже настоящие мотоблоки, к которым подходит большинство навесного оборудования: плуги, окучники, полольные лапы, картофелекопалки, щетки и т.п. Большой вес позволяет этой технике уверенно вспахивать тяжелые почвы на глубину 15-20 см. Мощность достаточна для беспроблемной обработки участка площадью до 50 соток.

Вариант #3 — тяжелый класс

Тяжелые агрегаты – это уже профессиональные мотоблоки с мощностью от 6 до 12 л.с. Их вес иногда доходит до 300 кг – настоящие мини-тракторы! С их помощью можно обрабатывать целинные почвы, создавать газоны, убирать снег, перевозить грузы.

Если площадь вашего огорода 1-3 га, то выбирайте мотоблок среди профессиональных моделей.

Именно они используются фермерами и коммунальными службами, поэтому и количество навесного оборудования для этой группы отличается наибольшим разнообразием.

Двигатель: бензиновый или дизельный?

Решая, какой мотоблок выбрать, обратите внимание на вид двигателя. Он может быть бензиновым или дизельным. Если ли между ними разница? Давайте разбираться.

Дизельные мотоблоки более надежны и долговечны: у некоторых моделей моторесурс достигает 3000 часов! Они отличаются экономичным расходом топлива, низким износом деталей во время работы.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести массивность, большие размеры, некоторые противопоказания при работе «на холостом ходу».

И последнее, дизельные двигатели отличаются высокой стоимостью, что влияет на стоимость самого мотоблока.

Бензиновый мотор, при одинаковой мощности с дизельным аналогом, зачастую имеет меньший размер. Работать с ним легко, для этого не нужны специальные навыки. Недостаток бензиновых двигателей в меньшем запасе моточасов и производительности, однако все это вполне компенсируется их сравнительно невысокой ценой.

Система запуска: электростартер или ручной запуск?

Двигатель мотоблока может запускаться с помощью электростартера или ручного запуска. Электростартер облегчает запуск агрегата, особенно зимой, когда топливо имеет отрицательные температуры.

Однако электрический запуск требует наличия аккумуляторной батареи, которая нуждается в периодической подзарядке. Существуют модели мотоблоков, батареи которых питаются от встроенного генератора.

В противном случае подзаряжать ее придется с помощью дополнительного оборудования.

Некоторые, особо продвинутые модели мотоблоков, имеют и ручной, и электрический стартер. Это самый удобный, хоть и дорогостоящий вариант.

Комплектация агрегата и дополнительные функции

Выбирая мотоблок, спросите продавца про базовую комплектацию выбранной модели. От этого, и очень существенно, будет зависеть цена. Чаще всего в комплект входят колеса и фрезы, реже – плуг и другие навесы. Все дополнительное навесное оборудование можно купить отдельно.

  • Вам может понадобиться:
  • • плуг – для вспашки почвы, особенно неокультуренной и тяжелой;
    • роторная сенокосилка – для покоса травы, заготовки сена;
    • окучник – для окучивания культур, выполнения предпосадочных борозд;
    • картофелекопалка – незаменима при выкапывании корнеплодов;
    • аэратор – делает в почве отверстия, позволяющие корням растений лучше насыщаться кислородом, «дышать»;
    • роторная щетка – позволит быстро смести мусор с тротуара, дорожек;
    • нож-отвал – поможет убрать снег с участка;
  • • мотоблочный прицеп – используется для перевозки грузов, обычно снабжается самосвальным кузовом и тормозами.
  • Мотоблок – техника тяжелая, поэтому очень важно, чтобы производитель конкретной модели предусмотрел в конструкции элементы, обеспечивающие безопасность и удобство эксплуатации.
  • Оптимальный список таких элементов:
  • • регулировка руля – используется для установки руля в удобном для оператора положении. Позволяет поднимать и опускать руль, регулируя его под рост оператора, и поворачивать влево и вправо;
    • рычаг разблокировки дифференциала – позволяет временно разблокировать дифференциал и легко развернуть мотоблок, например, в конце ряда;
    • кожухи над фрезами – защищают оператора от вылетающих из-под фрез веток, камней, мусора, пыли;
    • подвеска штанг управления – уменьшает вибрационное воздействие двигателя на оператора;
  • • аварийная остановка двигателя – автоматическое отключение мотоблока в потенциально опасных ситуациях, например, когда катастрофически снизился уровень масла.
  • Производитель: заграничный или отечественный?

Мы привыкли к тому, что качественную технику привозят к нам только из-за границы. Однако надежные и удобные в работе мотоблоки выпускают и многие наши, отечественные производители. Например, стоит обратить внимание на мотоблоки Нева, Угра, Ока, Салют. Все эти мотоблоки пользуются огромным спросом у наших дачников и фермеров.

И не только благодаря отменному качеству, но и разумной цене, которая, при одинаковых характеристиках и показателях, всегда ниже, чем у иностранных машин. Тем более, что отечественные мотоблоки часто снабжаются импортными двигателями: японскими Mitsubishi, Honda, Robin-Subaru, американскими Briggs&Stratton.

В этом случае наиболее практичным решением будет приобретение отечественного мотоблока с качественным двигателем ведущих мировых производителей

Заграничные мотоблоки представлены на нашем рынке такими «монстрами», как Honda (Япония); Patriot; DEKADO; Oleo-Mac; Gardena; MTD и Huter (Германия); Husqvarna (Швеция); Caiman (Франция). Все они, за счет «бренда» и стоимости перевозки из-за границы имеют довольно высокую цену, но быстро раскупаются ввиду гарантированного качества и известности торговых марок.

Большой ассортимент культиваторов и мотоблоков для любых потребностей Вы можете приобрести в сети магазинов «СтройлоН», а также, не выходя из дома, на сайте стройлон.рф. Оформить доставку товара до дома можно связавшись с нами по телефону (4832) 30 03 04.

И последнее! Покупая мотоблок, поинтересуйтесь, легко ли приобрести комплектующие детали для него в случае ремонта и где проводится сервисное обслуживание. Эта информация пригодится вам в дальнейшем и позволит правильно выбрать надежного помощника в работе на приусадебном участке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector