Реконструкция мкад: очередной грандиозный проект столичных властей

Во вторник, 10 декабря, на 84-м году жизни скончался московский экс-мэр Юрий Лужков, который стоял во главе российской столицы на протяжении почти 20 лет. Мы собрали все проекты харизматичного градоначальника, которые запомнились московским автомобилистам.

Реконструкция МКАД

Лужков капитально взялся за столичные дороги буквально на следующий год после вступления в должность мэра, в 1993 г. организовав масштабную реконструкцию МКАД. К тому моменту пропускная способность «кольца» была полностью исчерпана, а в прессе его стали называть «дорогой смерти» в связи с большим количеством лобовых столкновений и наездов на пешеходов.

На первом этапе работ на всем протяжении МКАД было установлено освещение, а также организованы железобетонные отбойники, разделившие направления движения. На второй стадии, которая пришлась на 1995–1998 гг., дорога была расширена до десяти полос — по пять в каждом направлении.

Некоторые могут вспомнить знаменитую в свое время версию с «украденными 20 см МКАД», согласно которой асфальтовые обочины были специально заужены ради присвоения средств.

Впрочем, впоследствии независимая экспертиза показала, что МКАД даже получился шире на 4 см, чем значения в проектной документации.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

 stroi.mos.ru

Строительство Третьего транспортного кольца (ТТК)

Третье транспортное кольцо было задумано еще в Советском Союзе — первая концепция подобной дороги появилась аж в 1935 г., однако за реализацию проекта взялись именно при Лужкове.

Активная фаза строительства современного ТТК начинается в 1998 г.

, когда становится окончательно понятно, что Бульварное и Садовое кольцо уже не справляются с наплывом машин, количество которых менее чем за 10 лет выросло в несколько раз.

Все участки ТТК, включая новые тоннели, развязки и реконструированные мосты, были сданы к концу 2005 г., и движение на кольце стало непрерывным.

Общая протяженность ТТК превысила 35 км, из которых почти половина пришлась на эстакады и еще 5 км — на тоннели. Изначально новая магистраль позволила разгрузить центр, однако полностью со своей задачей не справилась.

Многобалльные пробки в часы пик на Садовом кольце и ТТК — обычное дело.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

 Олег Лозовой / РБК

Идея Четвертого транспортного кольца

В качестве решения проблемы заторов, с которыми не справлялось ТТК, Юрий Лужков в 2005 г. утвердил еще один мегапроект — строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК).

Работы на первых участках от Щелковского до Измайловского шоссе начались в 2007 г., а их сдача планировалась в 2009-м.

Однако из-за экономического кризиса финансирование проекта резко сократилось, а сроки реализации сдвинулись.

Проектирование и строительство сложных инженерных конструкций, а также необходимость выплат владельцам объектов на пути новой трассы привело к тому, что прогнозируемая стоимость проекта увеличилась в четыре раза — до 1 трлн рублей.

Магистраль даже сравнивали с Большим адронным коллайдером: один километр ЧТК обходился дороже километра ускорителя заряженных частиц. В 2011 г.

новый мэр Москвы Сергей Собянин окончательно закрыл проект ЧТК, вместо которого было решено построить три хордовые магистрали.

Перехватывающие парковки

Один из способов решения проблем пробок Лужков видел в большом количестве перехватывающих парковок, проект строительства которых был одобрен в середине нулевых.

Ближе к концу своего мэрского срока Лужков даже потребовал возвести перехватывающие стоянки на всех конечных станциях столичного метрополитена.

Более того, тогдашний градоначальник даже предложил запретить ввод в эксплуатацию конечные станции подземки, если рядом с ними нет таких парковок.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

 Максим Новиков / ИТАР-ТАСС

Первые платные стоянки

Первые платные уличные стоянки для автомобилей появились в столице не в 2012 г., а почти на 20 лет раньше. Так, в 1994 г. Юрий Лужков подписал постановление о создании в Москве системы неохраняемых притротуарных платных стоянок. Примерно тогда же на Тверской улице появились паркометры, а жетон на получасовую стоянку можно было приобрести за 1 тыс.

неденоминированных рублей. К 2005 г. стоимость одного часа парковки варьировалась от 25 до 40 рублей. В ведении города было около 200 муниципальных стоянок, тогда как остальную часть контролировали нелегальные парковщики. Не выдержав такой конкуренции, мэрия в 2008 г.

сделала все городские стоянки бесплатными, продолжив взимать плату лишь на стоянках возле вокзалов и аэропортов.

Кстати, Лужков всегда выступал против инициативы введения платного въезда автомобилей в центр города. В качестве примера он приводил Лондон, посещенный им во время деловой поездки. По мнению Лужкова, подобная практика не столько разгружает дороги, сколько раздражает водителей.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

 Джевахашвили Сергей / Фотохроника ТАСС

«Метрокэбы»

А вот английские такси фирмы Metrocab, с которыми Лужков познакомился в 1990-е во время визита в Великобританию, пришлись мэру по душе. Он захотел, чтобы пассажиров в российской столице возили именно такие автомобили.

В итоге с англичанами был заключен договор о поставке машинокомплектов для столичного Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ). В 1998 г. на предприятии было собрано около 120 автомобилей с левым расположением руля.

Однако годом позже выпуск британских «Метрокэбов» прекратили из-за высокой стоимости — один автомобиль обходился примерно в 35 тыс. долларов.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

 ИТАР-ТАСС

Москвич «Иван Калита»

Юрий Лужков стоял у истоков создания уникального российского автомобиля представительского класса «Иван Калита», который был разработан специально для нужд столичного правительства. Впрочем, чиновники ограничились заказом лишь небольшой партии автомобилей, а сам «Иван Калита» стал последней моделью завода «Москвич», остановившего конвейер в 2001 году.

Одна из этих машин была в гараже и у самого Лужкова. Летом 2018 г. седан с двухлитровым 145-сильным мотором, механической коробкой передач и полным приводом выставили на продажу. Автомобиль 1999 г. выпуска оценили в 8 млн рублей — дороже нового Mercedes-Benz S-Class.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

 Зотин Игорь / Фотохроника ТАСС

Власти Москвы утвердили проекты развязок МКАД с вылетными магистралями

Власти Москвы утвердили проекты новых развязок МКАД с вылетными магистралями. “Будем строить разнонаправленные съезды, чтобы потоки не пересекались”, – объяснил стратегию города мэр Сергей Собянин. По такому принципу на Кольцевой реконструировали уже 18 развязок, на очереди – еще 4.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

Развязки с направленными съездами лучше “клеверных”: на них потоки не пересекаются. Сергей Михеев/РГ

Одобрены проекты реконструкции развязок с Капотней, Липецкой улицей, Осташковским и Алтуфьевским шоссе. На всех этих участках сейчас старые “клеверные” съезды, которые не справляются с увеличенным трафиком. Самые радикальные перемены произойдут на юге.

Новые съезды к улицам Капотня и Верхние Поля построят в форме многоуровневых развязок. Это обеспечит удобный въезд в южные районы и на территории ТЦ “Мега” и рынка “Садовод”.

Через улицу Верхние Поля в интересах покупателей-пешеходов построят надземный переход с двумя башнями: спускаться и подниматься можно будет как по лестницам, так и на лифте.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

В Москве появится 72 километра новых дорог

Как уточнили в пресс-службе столичного стройкомплекса, этот проект одобрен Москомэкспертизой, как и реконструкция развязки на Липецкой улице. Здесь стратегических целей две: упростить выезд на трассу М-4 “Дон” и увеличить пропускную способность Липецкой улицы.

“Планируем реконструировать съезды, соединяющие федеральную трассу и МКАД”, – рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. На Липецкой также внедрят автоматизированную систему управления движением, добавил глава Москомэкспертизы Валерий Леонов. Она включает в себя детекторы транспорта, камеры высокой четкости.

По сути, получится нейросеть, которая дает приоритет автобусам и моментально реагирует на любые изменения дорожной ситуации, оповещая и городские службы, и водителей.

А на Алтуфьевском шоссе работы на развязке уже начались. Проблема этого пересечения в том, что здесь, как и в Капотне, полным-полно популярных ТЦ. Дорожники решили реконструировать съезд на внешнюю сторону МКАД, для этого построят эстакаду.

Таким образом, должна исчезнуть пробка на выезде из города по шоссе. Аналогично и с МКАД можно будет съехать не только в сторону области, но и по направлению в центр.

За счет дополнительных полос на Алтуфьевском шоссе и Кольцевой съезды станут гораздо безопаснее.

Разгрузить Осташковское шоссе около МКАД помогут две новые эстакады. По одной из них поток с радиальной магистрали из центра сможет уйти на внешнюю сторону кольца. По другой автомобилисты из области свернут на внутреннюю сторону МКАД.

За счет боковых проездов вдоль круговой магистрали потоки больше не будут пересекаться. Все это должно упростить въезд в столицу для жителей Мытищ, Пушкина, Королева, Ивантеевки.

Пропускная способность развязки, по предварительным расчетам, должна вырасти на 30 процентов.

Эти четыре дорожных объекта должны завершить программу по реконструкции МКАД, которая длится уже 10 лет. За десятилетие кольцо практически полностью убрало пробочные места на “клеверных” съездах.

Одной из последних открылась развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, где было одно из самых пробочных мест во всем мегаполисе. Во время реконструкции эстакаду на МКАД расширили, как и основной ход Волоколамки. Также появился удобный разворот по эстакаде с внешней на внутреннюю сторону кольцевой магистрали.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн. Особенности составления плана озеленения территории вокруг дома

Работы велись в условиях плотной городской застройки, рядом была станция МЦД, многочисленные торговые центры, дома. Но с задачей удалось справиться. Теперь остались менее сложные, но весьма важные проекты для целого ряда округов.

По последним прикидкам столичного стройкомплекса, развязки на Осташковском и Алтуфьевском шоссе, где уже развернуты строительные работы, могут быть сданы уже к концу этого года. А полное завершение программы обновления МКАД ожидается в 2022-м.

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

Инфографика “РГ”/Антон Переплетчиков/Сергей Бабкин

Эпичное начало реконструкции транспортной развязки МКАД – Верхние поля в январе 2022 года

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

Дичайшая транспортная дичь, когда уже привели козла, но выгонят ещё не скоро….

Сейчас на МКАДе активно реконструируют четыре  самые пробкогенерирующие транспортные развязки. Но только одна из них – самая “удачливая”.

Встречайте – развязка МКАД / ул. Верхние поля. Там в обычное-то время повышенная пробочность, а тут для всей полноты ощущений 5 января перекрыли эстакаду через МКАД.

К сожалению, сделать полуперекрытие, как на Алтушке, тут не было возможности. Собственно отсюда и дичайшая дичь в первый послепраздничный день имела место быть.

Само собой – нагрузка на соседние развязки из-за этого резко возросла. Хорошо хоть там есть метро Котельники.

Радует то, что это всё будет ненадолго (+/- на год, а то и раньше) и всё поедет там гораздо лучше. Наверное.

Поэтому тут как раз походит старый анекдот про “приведи козла, выгони козла”.

Аналогичный случай не так давно был на Беседенской развязке, но там мягко говоря, совсем другой уровень востребованности. Хотя местные жители возможно меня поправят в х. Это активно обсуждали в процессе на форуме роадс.ру – https://roads.ru/forum/topic/31394-mkad-razvyazka-s-besedinskim-shosse/

Ниже свежие фото/видео материалы по этой проблеме:

Облёт развязки до нового года:

Облёт после нового года (в первой половине видео делают развязку с Липецкой, Верхние поля с 11.25)

  • Схемы и другая фактура по Верхним полям живёт на форуме роадс.ру:
  • https://roads.ru/forum/topic/31393-mkad-razvyazki-s-ul-verhnie-polya-i-ul-kapotnya/
  • А вот что за этим последовало:

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

«Транспортный коллапс» образовался в Дзержинском из-за вынужденного закрытия путепровода на МКАД. Местные жители стоят в километровой пробке, чтобы добраться до работы и учебы.

Напоминаем, с 5 января по 30 сентября 2022 года ограничено движение на участке съезда с МКАД на улицу Верхние Поля и Новоегорьевское шоссе. Изменения связаны с проведением реконструкции развязки МКАД и улицы Верхние Поля.

  1. @infomoscow24
  2. t.me/infomoscow24/21641
  3. Снег тоже внёс свою лепту:

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

Разработку проектов реконструкции 10 участков МКАД начнут в 2017 году

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей

m24.ru/Михаил Сипко

Разработка проектов реконструкции 10 участков МКАД начнется в этом году, сообщает пресс-служба департамента строительства.

Речь идет о следующих участках:

  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, продление эстакадного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД на участке МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе;
  • строительство путепроводов и направленных эстакадных съездов на участке МКАД от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой;
  • строительство многоуровневых транспортных развязок на участке МКАД от Варшавского шоссе до проезда Карамзина;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Можайского шоссе до улицы Молодогвардейская;
  • участок МКАД от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, транспортных развязок типа “клеверный лист” со строительством направленных съездов и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Дмитровского шоссе до Осташковского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта.

По словам Сергея Собянина, после проведения всех работ пропускная способность МКАД на разных участках увеличится на 20 процентов.

Кроме того, реконструкция позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций: газопровод, водопровод, канализационные коллекторы.

В 2011 году столичные власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции магистрали. В планах – переделать транспортные развязки, построить дублеры МКАД, а также возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

Старт масштабному проекту реконструкции был дан в 2013 году. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит около 100 миллиардов рублей.

Узнать о том, как развивается МКАД можно в материале m24.ru

Мкад построят по второму кругу

Власти Москвы планируют перестроить Московскую кольцевую автодорогу, в том числе, за счет ее расширения. Эксперты сомневаются в эффективности такого подхода и опасаются «распила» средств. При Лужкове строительство 1 км МКАД стоило 100 млн долларов

Реконструкция МКАД: очередной грандиозный проект столичных властей BFM.ru

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сегодня на заседании столичного правительства сообщил о намерении городских властей полностью реконструировать Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД). Правда, что именно планируется сделать, он не уточнил, отметив лишь, что в дальнейшем планируется использовать участки, занятые сейчас на МКАД линиями электропередач.

Ранее, в марте этого года, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, заявил, что руководство города рассматривает возможность расширения МКАД. Он сообщил, что на трассе могут появиться дополнительные полосы, как в сторону Москвы, так и в сторону области. «Где возможно, их будет построено по две», — пояснил он, добавив, что первоочередная задача — расширить съезды.

Также ранее сообщалось о намерении властей Москвы построить дублеры участков МКАД. Речь, в частности, идет о прокладке новых трасс между Волоколамским и Новорижским шоссе, в районе Осташковского шоссе, а также на юго-западе столицы.

Напомним, осенью 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра МКАД назвал происходящее на кольцевой дороге «беспределом». По его словам, эта дорога «ушла от своего функционала и фактически превратилась в проселочную». Он пояснил, что ею пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению.

После своего назначения на должность заместителя мэра Москвы по транспорту Николай Лямов говорил, что не согласованные или не отвечающие нормативам въезды и выезды из торговых центров на МКАД могут быть перекрыты. Он подчеркнул, что такая мера может быть использована «как крайняя». «По каждому нарушению будут определены меры воздействия», — отметил Лямов.

По его словам, сначала собственникам объектов предложат расширить дороги добровольно, а если те не выполнят предписание в установленный контрольный срок, «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру». Таким образом, не исключено что нынешние столичные власти, также как и прежние, не исключают, что часть финансирования на реконструкцию МКАД будет идти за счет владельцев торговых центров, расположенных на нем.

Новый подход к старой проблеме

Стоит отметить, что пробки на МКАД волновали и прежнее правительство города. Летом прошлого года экс-мэр Юрий Лужков поручил Москомархитектуре разработать проект увеличения пропускной способности дороги, что подразумевало очередную реконструкцию МКАД, в том числе и за счет увеличения количества полос.

Тогдашний глава столичного департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко предложил расширить на целых шесть полос — пристроив по три в каждом направлении. Он также высказал мнение, что проект будет несложно реализовать, а финансировать его можно за счет владельцев торговых центров и автосалонов, которые построены по периметру МКАД.

Однако в начале осени прошлого года стало известно, что команда Лужкова не планирует расширять Московскую кольцевую автодорогу, а считает более целесообразным построить участки-дублеры МКАД.

Теперь же, судя по всему, Сергей Собянин готов вернуться к идеям своего предшественника, правда, с поправками. Так, большее внимание будет уделено строительству развязок.

В московском бюджете таких денег нет

Научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что изменить ситуацию с пробками на МКАДе можно лишь с помощью строительства узлов, а не посредством возведения дополнительных линейных объектов. При этом эксперт сказал BFM.ru, что в настоящее время говорить о какой-то конкретике слишком рано.

«На политическом уровне решение модернизировать МКАД для того, чтобы по нему стало проще ездить, выглядит вполне нормально. А вот дальше возникают вопросы, которые еще даже на повестку дня не были поставлены.

Чтобы обсуждать эту инициативу необходимо знать, сколько власти готовы на это потратить средств. Чьи именно это будут деньги, из каких бюджетов пойдет финансирование, да и вообще неплохо бы знать четкую концепцию.

Про это никто не говорит пока», — сказал Блинкин.

При этом эксперт не считает МКАД первоочередной транспортной проблемой города. По его словам, на реконструкцию этой дороги потребуются значительные средства. «В московском бюджете таких денег нет.

Механически расширять МКАД, как это сделали 20 лет назад, не имеет смысла. Второй раз эту операцию провести невозможно и по транспортным соображениям, и по земельным, и по инвестиционно-финансовым.

Читайте также:  Строим турецкую баню на приусадебном участке

Задача так не решится вообще», — сказал Блинкин.

Ранее начальник отдела организации движения Центра исследования транспортной инфраструктуры Александр Кулаков также рассказал BFM.ru, что не видит смысла в расширении МКАД.

«Проблема на сегодняшний день заключается в том, что прилегающая к МКАД дорожно-уличная сеть не справляется с транспортным потоком этой кольцевой дороги. Происходит это исключительно потому, что МКАД уже сейчас — очень широкая магистраль и все, что прилегает к ней, просто не справляется с потоком.

Именно поэтому МКАД расширять не нужно. Если мы сделаем это, то просто видоизменим пробку — она станет короче и шире», — рассказал Кулаков BFM.ru.

Эксперт считает, что для улучшения ситуации на МКАДе необходимо более пристальное внимание уделить полосам разгона и торможения, которые на сегодняшний день отсутствуют.

В свою очередь председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Константин Трапаидзе считает, что определенная логика в решении властей полностью реконструировать МКАД есть. Но при этом следует строго контролировать расход средств.

«Теоретически, любое бюджетное финансирование можно подвести под «распил средств». В данном случае все зависит от прозрачности тендеров и того, насколько добросовестно подрядчики будут исполнять свои обязательства. А также от того, как правительство Москвы организует данный процесс», — сказал Трапаидзе BFM.ru.

Между тем, автомобилисты опасаются, что реконструкция МКАД приведет к новым пробкам. Ведь даже в выходные дни утром на некоторых участках этой дороги, (к примеру, в районе Рязанского шоссе, где строят развязку) проехать проблематично, отмечают они.

История МКАД

Строить МКАД начали еще в 30-е годы прошлого века, однако, тогда успели сделать лишь несколько отрезков магистрали, так как Великая Отечественная война прервала работы. К продолжению строительства вернулись в 1957 году, МКАД удалось достроить к 1962 году — протяженность дороги составила 109 километров.

По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, движение по ней осуществлялось по две полосы в обе стороны.

К началу 1970-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тысяч автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям.

В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трехрядной в каждом направлении, были также построены дополнительные пешеходные переходы.

К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию «дороги смерти», и в 1994 году правительство Москвы решило вернуть дороге статус лучшей в стране. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах.

Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 метров, проезжая часть — до 30. Разделительная полоса составила пять метров, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Были сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой — коридоры с прозрачными стенками. В настоящее время МКАД — это пять рядов движения в каждом направлении.

Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час.

Строительство МКАД при Лужкове сопровождалось громкими скандалами. Скандальной была стоимость строительства километра — около 100 млн долларов, тогда как среднеевропейская дорога стоит 1 млн долларов за км.

В 1999 году разгорелся скандал вокруг МКАД, когда Следственный комитет при МВД РФ возбудил уголовное дело о масштабных хищениях при возведении МКАД.

По версии СК при МВД РФ, при строительстве МКАД было похищено и переправлено за границу более 250 млрд (неденоминированных) рублей из бюджета.

Обвинения в мошенничестве со средствами, выделенными на строительство МКАД, были предъявлены главе фирмы СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра «Реутово» Михаилу Карасеву.

В 2006 году Реутовский суд вынес приговор: Олег Хоменко получил год и месяц лишения свободы, которые он отсидел во время предварительного следствия. Сергею Поповичу и Михаилу Карасеву судья назначил наказание в виде двух лет и девяти месяцев лишения свободы, но тут же их амнистировал.

Генпрокуратура обжаловала столь мягкий вердикт, он был отменен Мосгорсудом, а дело направлено на новое рассмотрение. Но во время повторных слушаний Реутовский суд также приговорил обвиняемых к минимальным срокам. Мособлсуд отменил и этот вердикт, а дело передал на рассмотрение в Балашиху.

В 2009 году Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Судья Александр Губанцев вынес постановление о прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности.

Скандальной была и тема «украденных» сантиметров: якобы при расширении дороги ее асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета. Это позволило сэкономить значительную денежную сумму, но эти средства осели в карманах отдельных лиц. Эксперты предупреждают, что при реконструкции МКАД история с «распилом» может повториться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

План реконструкции МКАД: что ждет кольцевую дорогу в ближайшие годы

В ближайшие несколько лет в Москве запланирована масштабная реконструкция развязок на МКАД, призванная разгрузить главную транспортную артерию столицы. Она коснется трех шоссе и двух улиц.

По мнению чиновников, масштабные работы на МКАД смогут освободить дорогу от бесконечных заторов. Однако эксперты относятся к этим прогнозам с определенным скепсисом.

О том, какое будущее ожидает МКАД в ближайшие годы, читайте в материале РИАМО.

Платная «Минка»: что ждет трассу после реконструкции в 2021 году>>

Реконструкция развязок и новые съезды

21 сентября пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщила, что в ближайшие несколько лет в столице запланирована масштабная реконструкция развязок на МКАД. Речь, в частности, идет о пересечении Московской кольцевой автодороги с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей.

«В ближайшее время завершится реконструкция дорожной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, еще четыре таких транспортных объекта будут сданы в течение нескольких лет», – рассказал заместитель мэра Москвы вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По словам Бочкарева, реконструкция развязок позволит увеличить пропускную способность прилегающих участков МКАД и обеспечит беспрепятственный выезд на федеральные трассы и городские дороги. Кроме того, предполагается постройка дополнительных боковых проездов, разгонных полос, направленных съездов и пешеходных переходов.

  • Как отметили в пресс-службе московского Комплекса градостроительной политики и строительства, всего с 2011 года в столице реконструировали или построили 17 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров.
  • Платные дороги в Московском регионе: скорость или новые пробки>>
  • Волоколамка раньше срока

Первая из пяти будущих развязок на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе может быть открыта досрочно в конце текущего года – работы закончены на 90%.

«Данная развязка является одним из крупнейших дорожных объектов, реконструкцию которого мы планируем завершить уже в ближайшие месяцы, на год раньше контрактного срока», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, лично посетивший объект.

Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе входит в число наиболее загруженных транспортных узлов в столице. Ее малая пропускная способность была причиной возникновения постоянных заторов. Реконструировать развязку начали в конце 2018 года.

Устаревшее сооружение решили заменить на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. Ее проект предусматривает создание 7,7 километров новых дорог, включая реконструкцию двух существующих и сооружение трех новых эстакад.

  1. По планам столичных властей, в результате открытия развязки будет улучшена транспортная доступность районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска.
  2. Транспортный коллапс на Волоколамском шоссе: два часа до метро в утренний час пик>>
  3. От Севера до Юга

  сайт мэра Москвы

  • Реконструкцию второй транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе (Северо-Восточный округ Москвы) власти намерены начать в конце 2020 года.
  • «Предстоит построить и реконструировать более пяти километров дорог, четыре искусственных сооружения, подземный пешеходный переход», – заявил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
  • В рамках проекта реконструкции запланировано строительство двух боковых проездов с внутренней и внешней стороны МКАД протяженностью 1,1 километра каждый, в том числе два путепровода по 80 метров.

Будет построен левоповоротный съезд с Осташковского шоссе по направлению в область на внешнюю сторону МКАД протяженностью 700 метров. Также планируется строительство подземного пешеходного перехода в районе Осташковской улицы, дом 30, протяженностью 50 метров.

Читайте также:  Главные ошибки при эксплуатации бензопилы

А на другом конце Москвы – в Южном округе – в конце 2020 года начнется реконструкция третьей развязки, которая находится на пересечении МКАД с Липецкой улицей. В ходе работ там планируется построить и реконструировать свыше 23 километров дорог.

Вместе с развязкой реконструируют также прилегающий участок Липецкой улицы. В ходе реконструкции предполагается построить три боковых проезда, шесть съездов, три путепровода и один тоннель.

«Для обеспечения безопасности пешеходов и организации непрерывного движения здесь будут возведены четыре надземных перехода», – отметил Андрей Бочкарев.

Начало реконструкции четвертой из запланированных развязок, находящейся на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе (Северо-Восточный округ Москвы), как и в двух предыдущих случаях запланировано ближе к концу 2020 года. В ходе работ в общей сложности предстоит построить и реконструировать более трех километров дорог.

В частности, планируется возвести направленный левоповоротный съезд с Алтуфьевского шоссе при движении в область на внешнюю сторону МКАД. Он будет включать в себя путепровод длиной 430 метров на две полосы движения.

Реконструкция развязки также предусматривает строительство направленного левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра. Дополнительно в районе 85-го километра МКАД планируется построить надземный пешеходный переход.

А позже всего – в 2021-2022 годах – начнется реконструкция пятой из запланированных развязок, на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (Юго-Восточный округ Москвы). Улица будет реконструирована на участке от МКАД до улицы Марьинский Парк.

  1. На участке протяженностью 3,4 километра расширят проезжую часть до 24 метров (три-пять полос в каждом направлении), обустроят тротуары и построят правоповоротный съезд на Чагинскую улицу.
  2. «Еду и плачу!»: автомобилисты рассказали про Ярославское шоссе>>
  3. Необходимость реконструкции

© РИА Новости,   Игорь Зарембо

Опрошенные РИАМО эксперты сходятся в том, что реконструкция развязок на МКАД – вопрос, давно назревший и действительно требующий решения.

Как объясняет координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, если рассматривать развязку МКАД и Липецкой улицы, движение там затруднено постоянно.

На этом участке порой собираются многокилометровые пробки, а случайные ДТП и вовсе делают ситуацию катастрофической.

«Не менее проблемный участок – это развязка на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Там находятся сразу три гигантских торговых комплекса – «Садовод», MEGA и OBI, из-за чего дорожная сеть в этом месте имеет чудовищную нагрузку, и проехать там порой просто невозможно. Конечно, реконструкция нужна», – говорит Шкуматов.

По словам эксперта, вопрос с развязкой на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе стоит не так остро просто потому, что за Алтуфьево по направлению в область нет никаких крупных объектов.

А с Осташковским шоссе ситуация куда серьезнее – спрос на него очень велик, поскольку эта трасса ведет к Мытищам.

И пока не будет построен путепровод к улице Мира в Мытищах, нагрузка на шоссе будет сохраняться.

«В комплексе, после завершения всех работ, реконструкция развязок на МКАД может дать положительный эффект. Но на время проведения работ водителям на главной трассе столицы будет очень некомфортно. Пример тому – завершающаяся реконструкция развязки с Волоколамским шоссе: проезд в этом месте сегодня очень затруднен», – объясняет эксперт.

Между тем координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел подчеркивает: реконструкцию развязок необходимо проводить с умом, иначе работать они не будут из-за «забытых» дублеров или съездов. А тогда смысл всех дорогостоящих работ сводится на нет – и подобные примеры уже существуют.

«Скажем, есть Новая Рига, где даже построили эстакаду. Но съезд в центр там не дополнен дублером – и водители стоят в 2-3 ряда, чтобы повернуть направо. А раз этот вопрос не решен, особого смысла в построенной там большой и красивой развязке попросту нет», – говорит эксперт.

Новорязанское шоссе: «беспробудные» пробки, злобные камеры и веселый дом‑слон>>

Работы на городских улицах

© РИАМО,   Николай Корешков

По мнению руководителя направления «Сопровождение строительных проектов» группы компаний SRG Алексея Ефанова, пропускной способности МКАД, исключая локальные участки, которые сейчас расширяются, теоретически вполне достаточно для текущего трафика с учетом предстоящего запуска Центральной кольцевой автодороги, которая должна отвести от МКАД существенную долю потока.

Однако с самого начала основными проблемами МКАД были и остаются съезды и транспортные развязки. Именно на них и образуются пробки, приводящие к заторам и на самой автодороге.

Как объясняет Ефанов, сейчас эти проблемные места устраняются путем реконструкции с увеличением пропускной способности на съездах и пересечениях с магистралями, что, конечно, улучшит положение дел.

«Однако только этих мер не будет достаточно для ликвидации пробок. Дело в том, что поточное движение автомобилей по бессветофорной магистрали существенно отличается от городского движения, где транспортный поток дробится и движется дискретно», – говорит эксперт.

  • Поэтому, по мнению Ефанова, если сразу за съездом на городской улице будет находиться светофор или пешеходный переход, то съезд, несмотря на расширение, все равно будет продолжать продуцировать заторы.
  • А значит, пропускная способность МКАД будет зависеть не только от реконструкции транспортных развязок и съездов, но и от того, насколько грамотно будет переустроено дорожное движение на прилегающих городских улицах.
  • Важный элемент экономики

Между тем в истории с реконструкцией развязок на МКАД есть еще один важный аспект – экономический. Как отмечает первый заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк» Эдуард Христианов, транспортная отрасль и все, что связано с развитием инфраструктуры, являются одним из важнейших элементов экономики.

  1. Развитая дорожно-транспортная система напрямую влияет как на развитие социальной сферы городских агломераций, так и на рост ВВП страны в целом.
  2. «Государство прекрасно понимает, что все инвестиционные программы по развитию транспортной инфраструктуры останавливать нельзя, даже с учетом кризиса, связанного с пандемией коронавируса», – говорит эксперт.
  3. Если это сделать, экономика затормозится гораздо сильнее, чем, если не справится, например, сфера услуг, так как на перезапуск инфраструктурного строительства потребуются гораздо большие ресурсы, чем на перезапуск, например, ресторанного или гостиничного бизнеса, заключает Христианов.
  4. «Переехав за МКАД, ты как будто попадаешь в сказку» — москвичи о переезде в Подмосковье>>

Реконструкция МКАД: интересные факты из истории трассы за 50 лет

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году.

По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны.

Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и “урезал” движение до двух полос в каждую сторону.

Развязки-бабочки и кино на МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года “Берегись автомобиля”. По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

Просчеты в километрах

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения.

Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров.

Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

“Дорога смерти”

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году.

С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее “дорогой смерти”. Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения.

Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

Самые длинные пробки

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра.

Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС.

А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector