Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 1 слайд Техника кинусайга, или японское искусство пэчворка без иглы Работу выполнила воспитатель Погодина О. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» 2020г.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 2 слайд История возникновения: Кинусайга, в переводе означает “разноцветные картины из шелка”. Это сравнительно молодой вид декоративно-прикладного искусства, быстро завоевавший популярность как в самой Японии, так и во всем мире. И если для Японцев это способ утилизировать красивые обрезки дорогих тканей, что для многих из нас – прекрасный шанс выразить себя и украсить мир.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 3 слайд Вторая жизнь для одежды Не задумывались, почему в Японии так распространены лоскутные техники? Дело в том, что в этой стране очень трепетное отношение к традиционной одежде – кимоно. Его шьют из очень дорогих тканей, его дарят на знаменательные события – годовщину, день свадьбы или рождение наследника, его носят очень бережно, аккуратно штопая износившиеся места, а когда оно станет совсем непригодным для использования, его.. нет, не выбрасывают, а дают ему вторую жизнь.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 4 слайд Лоскутки и обрезки Это может быть красочная вставка в одежде, аппликация или диванная подушка, оберег, брошь или милая безделица, которые японцы называют – “кимоно”. А может быть и лоскутное панно. В Токио очень много комиссионных магазинов, куда сдаются бывшие в употреблении кимоно, потому как часто рука не поднимается их выкинуть. Именно так на свет появился “японский квиллинг”. Ну а куда девать лоскутки и обрезки, оставшиеся после таких аппликаций? Оказывается, и их можно пустить в дело, использовав для создания удивительных картин – кинусайга.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 5 слайд Техника кинусайга: Техника кинусайга довольно простая, создается рисунок на бумаге, причем, он должен складываться из четких фрагментов. Эти фрагменты раскрашиваются, каждый своим цветом, и нумеруется. Затем контур рисунка и нумерация фрагментов переводятся на деревянную доску. По контуру эскиза прорезываются бороздки глубиной всего 2 мм.  Фрагменты нужного цвета вырезаются из ткани (идеально подходит старое шелковое кимоно) с небольшим – всего в 1 мм припуском и из них снова составляется мозаика. Причем – сам фрагмент приклеивается на доску специальным клеем, а края этих шелковых лоскутков специальным инструментом заправляют в бороздки. Причем, часть фрагментов расправляется и натягивается, часть – наклеивается с драпировкой, некоторые делаются объемными… Так по кусочку собирается красочная картина!
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 6 слайд Считается, что технику кинусайга создала японка Сэцу Маэно, в 1987 году. Сейчас это – самая известная мастерица кинусайга в стране.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 7 слайд Пэчворк Идею лоскутного шитья без шитья, в Европе называют – пэчворк без иглы. Понятно, что достать в Европе старое шелковое кимоно довольно затруднительно – поэтому для создания картин стали использоваться другие ткани, мех, кружево. И в качестве основы доски уже не годились – их заменили на более легкие и пористые материалы.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 8 слайд Инструменты и материал И так, для выполнения картины или украшения в технике кинусайга, вам понадобятся: Лоскуты ткани. Делают подобные панно даже из тонкой кожи. Пенопласт по размеру картины. Само изображение. Конечно, если вы умеете красиво рисовать, можете сами изобразить на пенопласте буквально что угодно. В противном случае вам нужно будет с помощью копирки перенести выбранный рисунок на основу. Ножницы для работы с тканью. Канцелярский нож. Пилочка для ногтей, тонкая деревянная палочка, пластиковый нож для пластилина, зубочистка — всё, что поможет вам заправлять края лоскутков в прорези пенопласта.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 9 слайд Порядок изготовления: В первую очередь вырезаем из пенопласта кусок нужного нам размера и переносим на него рисунок — сами или с помощью копирки. Затем по контуру рисунка, по всем полоскам, делаем ножом прорези на глубину 2–3 миллиметра. Не торопимся, чтобы ничего не пропустить.
  • Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы 10 слайд После из кусочков ткани вырезаем лоскутки нужного цвета и размера, чтобы вставить в соответствующие части рисунка. Аккуратно заправляем края лоскутков с помощью пилочки для ногтей или деревянной палочки в прорези пенопласта. Они должны надёжно держаться, поэтому изначально лоскуток следует вырезать большего размера, чем кусок рисунка. Порядок изготовления:
  • 11 слайд Работа по технике кинусайга очень скрупулёзная, требующая усидчивости, терпения, ведь процесс создания картины, шкатулки или игрушки требует тщательного подбора кусочков ткани и работы с ней. Впрочем, наловчившись, всё можно сделать намного быстрее. Порядок изготовления:
  • 12 слайд Новогодние украшения Чтобы сделать новогодние ёлочные шары, пасхальные яйца или другие предметы разной формы, потребуется вырезать из пенопласта или отыскать соответствующую заготовку. В остальном техника кинусайга не меняется.
  • 13 слайд Оформление: Если вы делаете панно или картину кинусайга, не забудьте красиво оформить тканью рамочку. Края можно закрепить с обратной стороны точно так же — вставив в прорези. А можно использовать кнопки, их за картиной видно не будет.
  • 14 слайд Наборы для новичков Новичкам проще купить готовые наборы для творчества в технике кинусайга. Правда, рассчитаны они на одну картину, а стоить могут 300–500 рублей в зависимости от сложности и размеров работы. Кроме того, чаще всего готовые наборы предназначаются для детей, картинки будут соответствующими, простыми. Впрочем, на них можно потренироваться, чтобы потом сделать настоящий шедевр, например, роскошный пейзаж, как создавали японские мастера.
  • 15 слайд Практическое занятие: Делаем картину «Пэчворк без иглы» вместе с детьми.
  • 16 слайд Для работы вам понадобятся: 1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах). 2. Рисунок. 3. Трикотажные ткани разных расцветок. 4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра). 5. Ножницы. 6. Канцелярский тонкий нож. 7. Ручка шариковая. 8. Линейка. 9. Булавки портновские. 10. Ластик. 11. Глазки и медалька для украшения. 12. Клей Момент-Кристалл.
  • 17 слайд Фото ингредиентов для Пэчворка: Для кинусайги обычно используются хлопковые ткани и приклеиваются они на клей к основе, но при работе с детьми самые удобные в этом деле трикотажные ткани. Они хорошо держатся в прорезях и без клея, не скользят по поверхности. А для детей это очень важно.
  • 18 слайд Итак, начнём… 1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае веселый щенок. Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса. Можно и сразу нарисовать рисунок от руки, но это кто может хорошо рисовать. Мы не рискуем 🙂 Обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного “вдавился” в пеноплекс.
  • 19 слайд 2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. Можно и не обводить, но я обвела для лучшей видимости на фото.
  • 20 слайд 3. Берем линейку и проводит дополнительные линии для того, чтобы было удобнее “заполнить” фон.
  • 21 слайд 4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края.
  • 22 слайд 5. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии прямоугольника.
  • 23 слайд Берем канцелярский нож и прорезаем все линии на глубину 0,7-1 см. Соблюдайте технику безопасности с малышами, покажите им, как правильно держать нож. Он очень острый!
  • 24 слайд 7. Теперь настало время “заполнения” рисунка. Заштрихованные места на рисунке — темного цвета, незаштрихованные — светлые.Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы “намечая” рисунок.
  • 25 слайд 8. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань.
  • 26 слайд 9. Теперь с помощью той же пилочки заправляем “хвостики” до конца в разрезы
  • 27 слайд 10. Таким образом заполняем весь рисунок собачки.
  • 28 слайд 11. Теперь дело за фоном. Это самое сложное в работе. Дети обычно не любят это дело :)Прикладываем ткань к элементу с таким учетом, чтобы она заполнила элемент, загнулась на торец и достала наш прямоугольник на обратной стороне. Надеюсь, понятно объяснила 🙂 Если нет — на фото это виднее.
  • 29 слайд Заполнили “фасад”. Переходим на торец.
  • 30 слайд И на обратную сторону. Намечаем уголки, отрезаем и заправляем ткань до конца.
  • 31 слайд Вот, что должно получиться. Таким образом заполняем все сектора фона:
  • 32 слайд 12. Чтобы на обратной стороне не торчал пеноплекс, закрываем его тоже тканью. У меня целого кусочка не хватило, но это и не принципиально. Можно провести еще доп.линию и заправить тканюшку.
  • 33 слайд 13. Если мы хотим повесить нашу картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку. Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому берем булавочки, втыкаем их под наклоном и обматываем нитками.
  • 34 слайд 14. Петелька готова. С этим может справиться даже малыш.
  • 35 слайд 15. Теперь самое интересное — берем глазки и начинаем играть 🙂 Ищем то выражение мордочки, какое нам нравится. Нашли — клеим на клей Момент-Кристалл. Румянам наводим марафет на щечках 🙂
  • 36 слайд Ну а какая собачка без медальки? Клеим и её
  • 37 слайд Готовые наборы для детей В набор входит: основа из пенокартона; специальная ткань разных цветов и размеров; зубочистки; выкройка на самоклеющейся бумаге; подробная инструкция.
  • 38 слайд Спасибо за внимание!
Читайте также:  Подъездная дорога из камня своими руками

Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга – эффектные лоскутные панно

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад. По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока.

Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц.

Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

История искусства кинусайга

Как и классический пэчворк, японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь вышивкой лентами или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.
Читайте также:  Мокрый фасад: обзор, характеристики и особенности монтажа

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Особенности японской техники кинусайга

Японцы настоящие рукодельники. Они практически не выбрасывают ненужные вещи и одежду. Любой старый материал сгодится для создания удивительного шедевра. И далеко ходить не надо, шелковые лоскуты, оставляемые при пошиве кимоно, отправляются на создание творческих произведений в технике кинусайга.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Кинусайга (или японский пэчворк без использования иглы) – разновидность рукоделия, в основе которого лежит составление аппликации из разных кусков ткани. При поверхностном знакомстве кажется, что техника кинусайга являет собой лоскутное шитье. Однако это мнение ошибочно.

При создании работ японского пэчворка не используются иголки. Необходимы лишь деревянные дощечки, кусочки ткани, фантазия и терпение мастера.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

Всем известно, что Япония страна выдумщиков. Японцы первыми разрабатывают необычные девайсы, придумывают высокотехнологичные машины и технику. То же самое касается творчества. Для создания своих художественных шедевров они могут использовать самые необычные вещи.

В основе сюжетной линии кинусайга лежат городские пейзажи.

Изображения природы удается встретить крайне редко. Только профессиональные мастера готовы сотворить лесной шедевр. Улицы в данной технике создавать гораздо легче. Да и в целом такие изображения кажутся живыми. Людей на уличных пейзажах делают крайне редко и только со спины. Даже современные мастера, обладающие всеми знаниями тонкостей кинусайга не берутся изображать лица.

Техника кинусайга: японское искусство пэчворка без иглы

К сожалению, данный вид искусства не имеет широкого распространения даже в стране зарождения. Причина тому – длительность создания шедевров, особенно если картина имеет большие размеры.

Да и цена одной работы очень высока, так как для ее создания используются исключительно натуральные ткани, а сам процесс исполнения происходит только ручным способом.

Обладатели картин в технике кинусайга утверждают, что тканевый пейзаж напоминает настоящую фотографию.

С тех пор, как техника кинусайга получила широкое распространение, во всех городах и странах стали открывать специализированные магазины, где можно приобрести инструменты и материалы для создания шедевров.

Там же выставлены наборы нарезанного шелка. Особым вниманием рукодельниц пользуются большие наборы, куда входят инструменты, схемы, шаблоны, трафареты и ткань.

Такой вариант идеально подходит для начинающих мастеров.

С каждым годом специалистов техники кинусайга становится все больше и больше. Одни рассматривают финансовую выгоду, другими правит интерес.

Для вторых представляемая техника является успокоительным средством, особенно после тяжелого трудового дня. Кроме того, к созданию шедевра в технике кинусайга можно привлечь всех членов семьи.

Такой совместный досуг объединяет родителей и детей.

Картины, сделанные в технике кинусайга, напоминают привычный для всех европейцев пэчворк. Оба способа исполнения позволяют сделать необычный узор или пейзаж, мозаичные элементы которых различаются по цвету и фактуре.

Главное отличие между ними в том, что в технике пэчворк используются нити и иголки для сшивания лоскутов, а кинусайга не предполагает использования данных инструментов.

Возникновение техники кинусайга произошло благодаря экономным японским хозяйкам. Старые вещи, лоскуты ткани, оставляемые при пошиве кимоно, они не выбрасывали, а откладывали в отдельный ящик.

Этими кусочками можно было обновить поношенные вещи и аксессуары, сшить одежду для кукол.

А в 80-х годах XX века японка Маэно Такаши решила попробовать сотворить из остатков ткани от кимоно необычное произведение искусства, и у нее получилось.

После этого данная техника стала набирать обороты, и многие женщины решили попробовать свои возможности в создании подобных шедевров.

В качестве основы для картины использовалась деревянные дощечки. На них делали прорези, куда и вталкивались лоскуты ткани.

Мастерицам требовалась полная тишина и спокойствие, особенно в процессе прорезывания контура, так как они работали с острым предметом и при неосторожном движении могли пораниться.

Родные и близкие понимали это и старались не трогать рукодельницу во время работы.

Чуть позже данная техника стала использоваться профессионалами в качестве основного заработка. Но, к сожалению, не каждый человек был готов заплатить огромную сумму за тканевую картину. Постепенно техника кинусайга попала в Европу, но при этом получила небольшое изменение.

Говоря простыми словами, в основе работы стал использоваться не натуральный шелк, а любые другие виды ткани. Аналогом деревянной доски стали пенопластовые листы. В качестве декоративного оформления европейцы стали добавлять ленты, бусины, тесьму.

На сегодняшний день у техники кинусайга очень много последователей. Одни создают простые картины, а другие исполняют сложные шедевры.

Современные работы, выполненные настоящими мастерами, легко обманывают зрение обычного человека. Совершенные картины имеют большую схожесть с обычными фотографиями.

В качестве сюжетной линии сгодится любой пейзаж, например, мосты, цветы, улица, природа, горы. Все зависит от желания мастера.

В качестве основы применяются эскизы, созданные на бумаге, которые переносятся на деревянную дощечку. Далее предлагается более подробно ознакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для работы в технике кинусайга.

  • Основа. Японцы по сей день используют для работы деревянные дощечки, в то время как европейцы перешли на листы пенопласта. В них гораздо проще делать прорези необходимого размера. Толщина пенопластового листа должна составлять 1-1,5 см.
  • Ткань. В прошлом японцы использовали натуральный шелк разных расцветок. Однако европейцы для создания своих шедевров используют лоскуты любой ткани, и даже кожу.
  • Декоративные элементы. В данном случае речь идет об атласных лентах, декоративных шнурах, кружевах, пуговицах, бусинах и многом другом.
  • Ножницы. Очень важно, чтобы они оказались острыми. В противном случае нарезанные лоскуты будут осыпаться. Это весьма негативно отразиться на красоте будущего шедевра.
  • Клей ПВА. При помощи клеевого состава на основе фиксируется ткань.
  • Карандаш. В качестве аналога можно использовать тонкий маркер. С его помощью наносится рисунок на пенопласт или на деревянную дощечку.
  • Швейные мелки. С их помощью делается контур будущих лоскутов на ткани.
  • Канцелярский нож. В качестве аналога можно использовать скальпель. Однако работать с ним необходимо крайне осторожно, так как это очень острый инструмент и им можно порезаться. С канцелярским ножом будет гораздо сложнее вырезать контур на деревянной дощечке. Однако с пенопластом острое лезвие справится без труда.
  • Копирка.
  • Деревянный стек, пилочка или любой другой предмет. Эти инструменты необходимы для заталкивания ткани в сделанные прорези.

Техника кинусайга является сочетанием нескольких видов прикладного мастерства:

  • аппликация;
  • пэчворк;
  • мозаика;
  • резьба по дереву.

Из этого следует, что кинусайга является мозаичной техникой исполнения лоскутной аппликации на деревянной основе.

Сама техника исполнения состоит из нескольких шагов. Очень важно соблюдать их последовательность. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе подготавливаемый шедевр получится неаккуратным.

  1. Перый этап создания картины требует подбора соответствующего рисунка. Одни подходят для кухни, другие для гостиной, а третьи предпочтительно повесить в спальне. Контур выбранного изображения переносится на лист бумаги, а после на деревянную основу.
  2. Второй этап предполагает сделать прорези в деревянном или пластиковом основании. Максимальная глубина канавок должна быть не более 3 мм.
  3. На третьем этапе работы необходимо раскрасить бумажные шаблоны определенным цветом. Далее их необходимо пронумеровать как на бумаге, так и на дереве.
  4. Затем по задуманной форме каждого элемента мозаики вырезаются тканевые лоскуты. Главное не забывать про припуск. Основную часть фрагмента можно приклеить к основанию при помощи клея. Для создания объемных картин под каждый кусочком ткани можно проложить мягкую вставку.

Очень важно подобрать цветовую гамму, иначе не получится разобрать, что изображено на картине.

Гораздо сложнее применять технику кинусайга в поделках. Придется сделать или приобрести форму. Для начинающих мастеров рекомендуется что-то простое, например, новогодний шар.

А профессионалы могут взять в работу сложный макет бабочки или попугая. Да и сам процесс работы требует большего внимания и концентрации.

Необходимо промерять каждый лоскуток ткани до миллиметра и только после отрезать его и вставлять в основание.

Важная особенность кинусайга заключается в возможности привлечения к выполнению работ детей. С ними можно создавать обучающие шедевры, например, на противопожарную тему. Главное предварительно посмотреть подробный мастер-класс и запомнить последовательность схемы исполнения.

Познакомившись с основами создания работ в технике кинусайга, можно рассмотреть небольшой мастер-класс. В первую очередь необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • лист пенопласта, толщиной не менее 1 см;
  • кусочки ткани разного цвета и фактуры;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • стек или пилочку для ногтей;
  • эскиз;
  • копировальную бумагу.

При подборе тканевого материала необходимо рассматривать тонкие, не растягивающиеся варианты. Обрезанные края ни в коем случае не должны осыпаться.

Собрав рабочий инвентарь можно приступить к созданию шедевра.

  1. Сначала требуется подготовить рисунок. Для первичной работы не стоит рассматривать сложные варианты с множеством мелких деталей. Лучше всего обратить внимание на легкие геометрические узоры, из которых получится составить симпатичную композицию.
  2. Затем при помощи листа копировальной бумаги выбранный эскиз переносится на пенопластовую основу.
  3. Следующий этап требует аккуратности и максимальной осторожности. Необходимо взять скальпель или нож и прорезать контуры в пенопласте согласно скопированному эскизу. Максимальная глубина прорезей должна составлять 3 мм.
  4. Далее берутся лоскуты ткани. Их необходимо разрезать в соответствии с размерами каждого элемента аппликации.
  5. Теперь берется пилка для ногтей или стек. Края накладываемых кусочков ткани заталкивается в подготовленные канавки.
  6. По аналогичной схеме заполняется вся картина. Очень важно, чтобы крайние части лоскутов плотно фиксировались в прорезях.
  7. Края пенопластовой основы необходимо обрезать скальпелем или канцелярским ножом, чтобы придать ей ровную форму. Готовую картину можно поставить в купленную рамку или сделать рамочную окантовку своими руками. Достаточно взять декоративную атласную ленту и закрепить крайние ее части канцелярскими кнопками. Кстати говоря, весьма лаконично смотрятся кнопки небольших размеров с золотым или бронзовым напылением.

Техника кинусайга в изготовлении объемных поделок практически не отличаются от создания плоских картин.

  1. Прежде всего, необходимо приобрести заготовку соответствующей формы. Например, если поделка готовиться для пасхи, то идеальным будет приобрести основу в форме яйца.
  2. На ее поверхность наносится необходимый рисунок. Если поделка изготавливается впервые, лучше всего рассматривать более простые изображения, состоящие из полос и крупных геометрических фигур. На основании контура проделываются канавки.
  3. Далее подготавливаются требуемые для работы тканевые лоскутки. Очень важно замерить их размер и оценить цветовое сочетание друг с другом.
  4. Первый лоскуток необходимо накладывать на верхушке яйца. Для удобства работы тканевый кусочек необходимо зафиксировать булавкой, а при помощи пилки, стека или шпателя заправить его кончики в созданные канавки.
  5. По аналогичной схеме прорабатываются остальные элементы мозаики.

К сожалению, при составлении объемных поделок тканевый материал может вылезать из прорезей. Чтобы этого не произошло, мастера предлагают дополнить канавки тесьмой, фиксируемой при помощи клея. Когда клеевой состав высохнет можно украсить поделку декоративными элементами, например, бисером.

Точно так же создаются елочные шары. Можно сделать наборы новогодних игрушек и подарить их друзьям, родным и близким. Никто не останется равнодушным, так как поймет, что каждая отдельная игрушка выполнена вручную.

Первое время, создавая поделки в технике кинусайга, не стоит выбирать сложные рисунки с необычным узором. Только набравшись опыта, можно приступать к более сложным работам.

Многие родители при создании картин и поделок в технике кинусайга привлекают к этому занятию маленьких детей в возрасте от 3 до 5 лет. В этом нет ничего удивительного. Данная техника не является опасной наоборот, развивают мелкую моторику ребенка, развивает их фантазию.

Сегодня встретить человека, который отправляется в книжный магазин за приобретением литературы касательно той или иной творческой техники практически невозможно. Одних не интересует рукоделие, другие отдают свое предпочтение интернету, и очень зря.

Никакой интернет ресурс не сможет подробно рассказать об интересуемом творческом направлении, нежели книга. Так же считает Шизуко Куроха, автор книги «Японский пэчворк. Коллекции эксклюзивных авторских моделей». В книге подробно рассказывается, как из старого куска материи сделать шедевр, достойный профессионала.

Там же представлены секреты известных мастеров прикладного искусства, к которым стоит прислушаться.

Однако любая брошюра, книги, журналы, посвященные технике кинусайга, говорят, что начинать необходимо с легких работ.

Освоив начальные знания можно приступать к более сложным проектам, например, «Дама в шляпе».

Набравшись достаточно опыта, стоит попробовать свои силы в крупных, серьезных картинах.

В следующем видео представлен мастер-класс по созданию картины в технике кинусайга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector