Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Многие люди сознательно приобретают участки у дороги, а затем строят на них красивые, добротные дома. Такое решение объясняется следующими преимуществами:

  • удобная транспортная доступность – быстрый выезд на трассу в момент отсутствия пробок;
  • возможность открыть собственный магазин;
  • стоимость земли возле оживленной автомагистрали неуклонно растет;
  • легкий способ заработка, если поместить рекламный щит на фасаде дома.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Собственно говоря, это и все достоинства. Дом у дороги имеет больше минусов, но их можно преобразовать в плюсы, если грамотно подойти к их решению. Сначала ознакомимся с недостатками, а после рассмотрим варианты их ликвидации.

Недостатки

О минусах жизни возле дороги догадаться могут даже те, кто никогда не селился в таких местах. Приведем перечень самых существенных проблем, которые свойственны дому, расположенному вблизи оживленной трассы:

  • Нагруженная автомагистраль создает шум от движения автомобилей, а также «загазованность» и «запыленность» воздуха. Все это оказывает негативное влияние на здоровье человека, что приводит к усталости, нервозности и более серьезным последствиям.
  • Соседство с транспортными развязками проблематично для дома – вибрация разрушающе действует на конструкцию постройки, а пыль и вредные вещества въедаются в отделку. В связи с этим приходится часто делать обновление наружной облицовки и прикладывать немало усилий для ремонта и регулярной уборки внутри дома.
  • Немаловажная проблема – свет фар проезжающих ночью машин, который бьет в окна, чем вызывает сильное раздражение жильцов дома, а также бессонницу и постоянный недосып.
  • При реконструкции дороги, а также работах по расширению трассы или авариях создаются пробки, которые непременно сопровождаются многочисленными гудками, криками торопящихся водителей и другими факторами нервозной обстановки. Все это не способствует хорошему настроению жителей дома.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Если принять меры для минимизации негативных явлений на территории участка и в доме возле дороги, то можно создать не менее комфортные условия для жизни, чем в любом другом благоприятном месте.

Дом у дороги: борьба с минусами

Способы ликвидации шума

Чтобы нейтрализовать шум от движения автомобилей, необходимо:

  • установить современные стеклопакеты с повышенной защитой от грязи и звуковых вибраций;
  • высадить перед домом, вдоль трассы, плотный ряд густых деревьев и высоких кустарников;
  • построить каменный, высокий забор со стороны автомагистрали;
  • при строительстве дома уложить толстый слой минеральной ваты, который послужит не только для утепления, но и погашения уличных звуков.

Кроме того, устранить посторонние шумы помогут ковры на полу и стене, мягкая мебель, драпировки, плотные шторы на окнах. Чтобы добиться максимально положительных результатов по ликвидации уличных звуков, следует обратиться к профессионалам, которые обладают соответствующими знаниями в данной области. Сделать это желательно еще на этапе проектирования дома.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Защита от пыли и загазованности

Как достичь меньшего загрязнения воздуха, справиться с пылью и смогом от автодорог? Добиться стопроцентного результата будет сложно, однако некоторые меры позволят сделать пребывание в доме комфортнее.

  • В доме у дороги часто возникают проблемы с проветриванием комнат. Необходимо использовать кондиционеры – они не только освежают воздух, но и создают, поддерживают необходимую для комфорта в доме температуру. 
  • Некоторые эксперты советуют в качестве защиты от пыли и смога установить клапаны приточной вентиляции.
  • Наиболее действенная мера для очищения воздуха при его загрязнении – это озеленение. Ряд деревьев и кустарников, посаженных со стороны трассы не только снизит уровень шума, но и поспособствует поглощению пыли и вредных веществ из воздуха. Помимо прочего, деревья и кусты выделяют большое количество кислорода.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

  • Для внутренней отделки дома лучше всего использовать гладкий материал. Это позволит проводить быструю влажную уборку, которая поспособствует созданию здорового микроклимата внутри дома.

В борьбе за чистый воздух помогут комнатные растения, причем, в большом количестве. Дополните интерьер комнат разнообразными цветами – они принесут не только пользу, но и эстетическое удовлетворение.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Меры защиты от вибрации

Вибрация – это, пожалуй, самая весомая проблема, с которой сталкиваются жители домов, расположенных поблизости от оживленных автомагистралей или железнодорожных путей.

Постоянные вибрации могут спровоцировать образование трещин, разрушение строительных конструкций, стать причиной неравномерной осадки фундамента, перекоса проемов и других негативных явлений.

Бороться с колебаниями достаточно сложно, однако некоторые меры по их ликвидации предпринять все же можно.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

  • При строительстве дома на территории, подверженной сильным вибрациям, желательно повысить прочность здания, за счет возведения монолитного пояса, армирования стен и пр.
  • Наиболее подходящий фундамент для дома у оживленной трассы – плитный. Монолитная плита полностью состоит из железобетона, поэтому даже если в каком-то месте фундамент просядет, его жесткость не позволит нанести дому значительные повреждения.
  • В постройке, находящейся в зоне вибраций, необходимо защитить от воздействия волн основание, а если имеется подвал, тогда еще и подземные стены. Один из проверенных, надежных способов – это установка фундамента здания на резиновые подушки (или пружины), которые «гасят» любые колебания.
  • Простым, но весьма действенным средством защиты от вибраций может послужить противовибрационный экран. По сути – это прорытая в земле траншея между домом и дорогой, заполненная крупным песком, щебнем крупной фракции, керамзитовым гравием, резиновой крошкой. Однако, чтобы экран выполнял свою роль эффективно, расчет его параметров следует поручить специалисту.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Проблему со светом от фар проезжающих автомобилей можно частично решить, повесив на окна плотные, темные шторы или жалюзи.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

На самом деле, любые проблемы, связанные с пролегающей рядом с домом оживленной трассой, решаемы. Если обратиться за помощью к специалистам, они построят крепкий, прочный дом, находясь в котором вы будете чувствовать себя уютно, комфортно и забудете о том, что живете возле дороги. 

Посмотрите на дом BL Residence, ведь если не знать, то и не догадаешься, что стоит совсем рядом с дорогой!

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Уже являясь владельцем такого дома, можно провести небольшую реконструкцию/переработку здания и поработать с прилегающей к нему территорией.

Шумоизоляция жилых и промышленных объектов вдоль трасс и железных дорог

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Автомагистраль, железная дорога, аэропорт создают в округе навязчивый шум. Со временем соседство с транспортом приводит к усталости, нервозности жильцов и проблемам со здоровьем. Снизить негативное влияние шумных трасс можно с помощью комплексных мер по звукоизоляции.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Жить возле автотрассы – сомнительное удовольствие

Насколько велика проблема: немного цифр

Комфортный уровень шума в жилом помещении – 25–30 дБ. Автотрасса на расстоянии от дома 5–10 м повышает этот показатель до 90 дБ, железная дорога – до 100 дБ. Жить в таких условиях теоретически человек может, однако говорить о комфорте и спокойствии не приходится. Им на смену приходит постоянный стресс. Значит, предстоит снизить шум примерно на 60 единиц.

Комплексная шумоизоляция объектов возле магистралей: пошаговый план

Шаг 1. Установка шумозащитного забора.

С помощью специальных ограждений можно снизить уровень шума на 40–50 дБ. Звукоотражающие конструкции изготавливают из листового металла, монолитного поликарбоната, бетона или кирпича. Это недорого, но не очень эффективно. Такой экранирующий вариант подходит для участков возле не особенно оживленных трасс.

Эффективнее построить звукопоглощающий забор. Он многократно изменяет направление звука, рассеивает звуковые волны и снижает их мощность.

Изготавливается из нескольких материалов, чаще всего на основе сэндвич-панелей (это два листа металла с прессованной минеральной ватой).

Лучше всего работают комбинированные конструкции: основой выступают сэндвич-панели с шумопоглотителем, а монолитный поликарбонат сверху выполняет роль звукового экрана.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Без шумозащитного забора около дома в нем никогда не будет комфортно

Шаг 2. Шумоизоляция оконных и дверных конструкций.

В идеале со стороны магистрали должно быть как можно меньше окон и дверей. Даже при хорошей звукоизоляции стены они пропускают звуковые волны. Остеклять проемы необходимо стеклопакетами с разными по толщине воздушными камерами, например 6, 8 и 10 мм. Хорошо, если внутренним стеклом будет триплекс, который не резонирует звук из-за двойной толщины.

Очень важно герметизировать стыки рам и створок материалами с высокими звукоизоляционными характеристиками.

С этой целью снаружи можно использовать уплотнительную бутиловую ленту «Липлент Пв», а изнутри – «Липлент Ст» или «Липлент Мп», дублированную металлизированной пленкой.

Читайте также:  Выбираем винты для строительства настила

Герметики защитят монтажные швы от разрушений и трещин, пропускающих звуковые волны. Это повысит общий показатель шумоизоляции дома.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

С помощью шумоизоляционной ленты «Липлент Пв» герметизируют наружные стыки в оконных конструкциях

Существуют специальные рольставни, пластины в которых заполнены пенополиуретаном или другой звукоизоляционной пеной. Их индекс шумоизоляции достигает 15–20 дБ. Эти децибелы приобретают ценность ночью: защитные жалюзи можно использовать только на время ночного сна.

Шаг 3. Шумоизоляция стен.

Если помещение небольшое, можно организовать «комнату в комнате» – звукоизолировать все поверхности. В просторных жилых домах и промышленных зданиях это невозможно ввиду высокой стоимости.

Поэтому необходимо как минимум усилить свойства стены, обращенной к автомагистрали.

Ни один известный материал не снижает уровень шума на 50–60 дБ: с этой задачей справляется только многослойная конструкция из материалов разной толщины и плотности.

В условиях повышенного шума от трассы или железной дороги целесообразно смонтировать конструкцию на основе металлического каркаса и листов гипсокартона. Чтобы ее индекс звукоизоляции был максимальным (до 68 дБ), комбинируют такие материалы:

  • «Липлент Зив» – мембрану с акустическим войлоком (со стороны стены);
  • «Липлент Зик 50» – вибродемпфирующую ленту (для оклейки металлических элементов);
  • «Липлент Зик» – тяжеловесную вязкоупругую минеральную мембрану (с внешней стороны гипсокартона);

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Стены, прилегающие к автомагистралям, требуют комплексной шумоизоляции

Мы рассмотрели обязательный минимум. Кроме этих трех шагов, не помешает предпринять и другие меры, например, организовать зеленые насаждения между дорогой и домом, которые тоже немного задержат шум. Можно звукоизолировать фундамент, передающий вибрации, еще раз заклеить герметиками стыки на кровле.

Хорошо, если удастся перенести жилые комнаты от наружного фасада ближе ко внутреннему двору, а в непосредственной близости к источнику шума расположить подсобные помещения и входную группу. В борьбе с навязчивым шумом будьте во всеоружии – и никакой грузовик или товарный поезд не испортит вам настроение!

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги26.04.2022

Правила изоляции воздушного шума

Воздушный шум – это любые звуки, которые сначала попадают в воздух, а затем распространяются по стенам и перекрытиям здания.

Дом возле дороги. Проблемы и трудности

Да. Ваш дом может оказаться возле дороги. И произойти это может совершенно неожиданно.

Мы с вами вообще-то не ханжи. Мы понимаем, что прогресс не остановить, цивилизация развивается и дороги хорошие точно нужны. Но можно ли жить не просто рядом с проезжей улицей, а с настоящей современной трассой, с автобаном? И, если можно, то как?

Давайте разбираться.

Прежде всего, уточним еще раз, что с такими вопросами могут столкнуться довольно многие из нас. Не только горожане, где инфраструктура и транспортные развязки растут сумасшедшими темпами, но и жители небольших населенных пунктов порой так же встречаются с этой проблемой. 

Откуда возникает проблема близости домов к дороге?

Некоторые из наиболее распространенных примеров:

  • новая транспортная развязка с виадуками и акведуками проходит теперь прямо перед окнами вашей квартиры;
  • расширение проспекта в 2 раза увеличило поток машин и значительно приблизило их к жилищу;
  • федеральная трасса стала проходить через ваш городок и, как назло, прямо мимо вашего дома;
  • мост через реку, наконец, достроили, и по вашей улице теперь проезжает в 20 раз больше машин.

Что не устраивает конкретно Вас?

Уточним, что же вас не устраивает? Вот краткий список вероятных проблем. Если что-то лишнее, то смело вычеркивайте, и не рассматривайте данный пункт:

  1. Шум от дороги стал гораздо сильнее – он мешает жить.
  2. Загрязнение воздуха автотранспортом стало не просто беспокоить, а влиять на самочувствие, здоровье.
  3. Свет, проезжающих мимо машин, бьет в окна и вызывает раздражение.
  4. Вы стали опасаться за безопасность проживания в своем жилище из-за близости магистрали.
  5. В доме или квартире появилась вибрация от тяжеловесов, проносящихся по дороге.

Что делать, чтобы облегчит проблемы?

Действительно, трудностей не мало. Что же можно сделать?

  • Самый радикальный способ – перемена места жительства. Да, да! Только переезд порой дает возможность уйти от такого груза навалившихся проблем.
  • Менее радикальный – бороться.

Но, давайте раскроем каждую проблему в отдельности и попробуем ее решить (хотя бы и частично)

Шум от дороги в квартире

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Есть 2 основных способа устранения повышенного уровня шумового воздействия в квартире или доме:

  • За счет того, кто шумит или кто в этом виноват.

Обратитесь в специализированную организацию или лабораторию для замера уровня шума в вашем жилище. Если таковой превышает ПДУ (предельно допустимые уровни воздействия составляют 30 дБ ночью и 40 дБ днем, но существуют методики определения и суммарных воздействий), тогда вы вправе требовать от властей муниципалитета устранения проблемы.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Это может быть достигнуто благодаря установке специальных звукоотражающих и шумопоглощающих экранных конструкций вдоль дорог, высаживанию зеленых насаждений или другим мероприятиям. Выбор подходящих мер в данном случае – головная боль властей и проектировщиков, которые «прошляпили», когда выполняли проект реконструкции или строительства мешающей вам теперь трассы.

  • Более быстрый и даже может быть надежный способ защититься от «мелодий» трассы – заменить окна. Правда, скорее всего (если вы не пошли по первому пути) – за ваш счет.

Установив окна (или хотя бы поменяв стеклопакеты) с шумозащитными свойствами, вы вполне можете снизить суммарный уровень шумового воздействия внутри помещения до нормативного.

Так же значительно уменьшит слышимость произведенное остекление балконов и лоджий (но не забывайте при этом о пожаробезопасности).

Загрязнение воздуха, пыль, смог от автодорог

«Разве возможно от этого избавиться?» – спросите вы. Ответим: «Да. Но скорее всего – лишь частично».

В данном случае все меры, предпринятые вами, могут дать лишь половинчатый эффект. Обусловлено это тем, как вы понимаете, что воздушные потоки, вместе с содержащимися в них вредными микрочастицами и взвесями пыли и примесями, очень легко перемещаются и проникают в любые «замкнутые» пространства.

Но вот все же несколько советов:

  • Установите систему кондиционирования воздуха с возможностью дополнительной фильтрации воздуха. Обязательно своевременно меняйте фильтры.
  • Проветривайте помещения только в ночные часы или рано утром, когда автомобильная активность меньше.
  • Комнатные растения должны находиться в вашем доме обязательно и в больших количествах.
  • Уличные растения, растения на балконах, вьющиеся растения, такие как плющи или виноград, могут так же задержать часть пыли и смога от дороги.
  • Следите так же за поддержанием оптимальной влажности в помещении.
  • Своевременность влажной уборки тоже поможет очистить воздух в квартире.
  • Установка москитных и специальных сеток на окна так же задержит определенную часть крупной пыли.

Свет машин бьет в окна квартиры

Конечно же, такая проблема, может быть нетрудно решена с помощью плотных штор или жалюзи, но в отдельных случаях. Вы так же можете обратиться за помощью в СЭС. И в случае обоснованности ваших претензий, пытаться получить желаемый результат в судебном порядке.

Безопасность жилища в непосредственной близости к автотрассам

Дело в том, что нормами проектирования и строительства (СНиП, СанПиН) оговорены условия размещения защитных ограждений транспортных развязок и магистралей от жилых строений, зданий и сооружений различного назначения.

Но, если вы видите, что существует повышенная вероятность съезда транспорта непосредственно в направлении вашей недвижимой собственности, то обязательно необходимо обратиться с данным вопросом к районным властям.

Ведь в таком случае существует угроза для жизни и здоровья граждан (вашей либо кого-то еще).

Автомобиль запросто может разрушить дом, принести беду..

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Власти обязаны произвести проверку с привлечением соответствующих служб: дорожной инспекции, ДПС и других. В результате такой проверки должен родиться документ, в котором будут приведены нормативы проектирования данного участка дороги и фактическое соответствие этим нормативам.

Проектировщики – это ведь тоже люди, и они вполне могут чего-то не учесть. А когда, не дай бог, автомобиль заедет в дом или квартиру, будет уже слишком поздно.

Виновниками таких аварий, как правило, водителя назначают! Но кому от этого легче?

Читайте также:  Выравнивание поверхностей под облицовку

Повышенная вибрация от транспорта мешает проживанию в квартире

Вибрация от автотранспорта, наверное – самая сложная проблема.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Поскольку дорога уже есть, то переделывать ее навряд ли кто-то будет.

Такой, однозначно вредный для человека фактор, полностью устранить можно лишь или переделав дорогу, или переделав фундаменты под домом, что представляется тоже не слишком реалистичным.

Другие же меры навряд ли решат вопрос полностью. Но снять остроту частично возможно. Правда, придется немало потратиться на замену покрытия пола в помещении и специальный виброгасящий материал.

Обладая повышенными упруго-пластичными свойствами, такой поглотитель вибраций под вашим покрытием полов, точно снизит воздействие колебаний, передающихся от проезжающего мимо большегрузного автотранспорта.

Еще одна неприятность

И, наверное, еще об одной неприятности при появившейся за окном новой магистрали мы забыли упомянуть.

Это – вид из окон. Он может значительно поскучнеть. Но люди творческие в этом случае обязательно что-то придумают. Например, те же цветы в горшках за окном, но это – летом. Зимой – наклейте на стекла веселые снежинки или гирлянду. К огромному сожалению, иначе вид из окна никак не исправить

Дома возле дороги располагаются часто. Это нормально. Но вот проживание слишком близко не приносит особой радости. Напротив — только проблемы.

Возможные способы борьбы и ухода от остроты таких неприятностей мы постарались коротко описать. Если что-то из этого вам действительно пригодилось — то, как раз для этого мы и писали этот материал.

Читайте другие наши статьи о экологических проблемах и становитесь настоящим аналитиком.

Интерестное видео по этой теме.

 

Вибрация от дороги – обустраиваем ров с геотекстилем для защиты дома от вибрации

В домах, расположенных вблизи железных дорог или автомагистралей, шум и вибрации часто мешают комфортной жизни. Но не стоит принимать этот факт как неизбежные издержки. Защититься от вибраций можно с помощью противовибрационного экрана.

Я проживаю в частном доме, расположенном приблизительно в 60 м от автомагистрали. Грузовые автомобили вызывают неприятные вибрации пола и?перекрытия. Мне посоветовали на?определенном расстоянии от дома выкопать ров глубиной 1,2 м, шириной 1,2 м и заполнить его песком.

Могу ли я вместо песка засыпать щебень? Должен ли ров образовывать прямую линию, или его конфигурация может быть ломаной? Не должен ли ров быть более глубоким, чтобы его дно находилось ниже уровня заложения фундаментов дома? Ширина участка 30 м и он?прилегает к дороге под некоторым углом. Дом без подвала.

Устройство рва, выполняющего функцию противовибрационного экрана, – очень хорошая идея. Это недорого и легко реализуется. Нам понадобится незаменимый материал – геотекстиль. Но эффективность такого рва зависит главным образом от его размещения относительно здания, длины и глубины, а также материала, заполняющего ров. При этом нужно учитывать вид грунта на участке и уровень грунтовых вод.

Расстояние от дома

Теоретически, чем ближе к дому расположен ров (например, непосредственно возле фундаментной стены), тем лучше.

Но в этом случае дно противовибрационного рва должно находиться ниже подошвы фундаментов, что может негативно отразиться на целостности конструкции здания. Фундаменты просядут при выполнении работ в такой близости к ним.

Поэтому лучше удалить ров от стен дома на расстояние, большее или равное глубине заложения фундаментов.

Длина

Ров в качестве противовибрационного экрана эффективен, если он имеет необходимую длину. Своими краями он должен выходить с обеих сторон за габариты дома на расстояние втрое большее, чем дистанция между ним и домом.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги  Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

1. Ров в качестве экрана, расположенный в линию параллельно дороге, может получиться очень длинным и своими концами выйти за пределы участка, ведь его эффективность зависит от длины.
2. Ров в качестве экрана, расположенный параллельно стенам дома, но в виде ломаной линии, достаточно короткий и помещается на участке.

Глубина

Чем ров глубже, тем лучше. Но увлекаться чрезмерной глубиной не стоит, она должна быть оптимальной. Чем дальше ров удален от дома, тем более мелким он может быть. Для рва, расположенного от дома на расстоянии 2 м, вполне достаточно иметь глубину, равную глубине заложения фундаментов.

Ширина

Требуемая ширина рва всегда зависит от плотности и свойств материала, примененного в качестве заполнителя.

Для резины было бы достаточно нескольких миллиметров или нескольких сантиметров, для матов из ивовых ветвей 10-20 см, засыпка керамзитом и щебнем крупной фракции должна иметь ширину 40-60 см, а песчаная засыпка – более 60 см.

Ширину рва определяет проектировщик после выполнения на территории необходимых изысканий и замеров. Но при этом нужно учитывать, что копают ров с помощью небольшого экскаватора, а у таких механизмов стандартная ширина ковша- 40 или 60 см.

Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Сечение рва и его заполнение – пример решения

Заполнение

Заполняется ров неплотными и более рыхлыми материалами. Теоретически можно вообще не заполнять ров; воздушный зазор – идеальная преграда для колебаний, передаваемых грунтом. Но незаполненный ров абсолютно непрактичен и, скорее, опасен. Поэтому его всегда заполняют, используя промытый крупный песок, щебень (только одной фракции) или керамзит.

Материалы засыпки рва не уплотняют; чем больше воздушных пустот между зернами заполнителя, тем лучше. Но все же самое практичное решение – это закладка в ров толстых матов из лозы, обернутых слоем геотекстиля­ ­и обсыпанных песком.

­Использование вторичного щебня из разобранных строительных конструкций идеальным решением не является. Присутствующие в таких материалах остатки извести и цемента, насыщаясь водой, могут образовать комки в засыпке, что ухудшит защитные свойства экрана.

Тогда его эффективность с такой жесткой засыпкой может быть достигнута за счет очень большой ее массы, то есть за счет увеличения ширины рва.

Грунтовые воды

Эффективность экрана значительно снижается, когда грунтовые воды залегают неглубоко, приблизительно на 3м от поверхности грунта (2-3 глубины заложения фундамента). Вода практически не сжимается, а вибрационная волна всегда отражается от ее поверхности.

Поэтому большое значение имеет соотношение между глубиной рва и его удаленностью от дома.

При очень высоком уровне грунтовых вод результативным и достаточно простым решением является устройство рва глубиной до уровня поверхности грунтовых вод, и в этом случае уже не?важно, сколько она составит – 0,6 м или 2,6 м.

Павел Доминяк
Источник: журнал МУРАТОР 9-2011

Как сберечь дом от шума и вибрации возле автомагистрали

Для большого количества людей дом и условия, которые созданы в нем, это первое, что помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня.

Дома, которые расположены возле линий поезда, или же трасс, по которым машины ездят довольно часто и мешают для нормального отдыха. Такая ситуация не является какой-то не решаемой.

Защитить свой дом и свой уют от вибраций по той или иной причине можно легко и просто. Самый лучший способ в данной ситуации — это установка экрана противовибрационного типа.

Неудобство людей

Множество читателей, которые проживают в частном дома и расположены возле трассы или же линии поезда, жалуются на те или иные проблемы с уютом и тишиной в собственном доме. Грузовые типы автомобиля, которые проезжают поблизости, вызывают вибрации и шум в доме. Множество советов есть по этому поводу.

Одни специалисты говорят о том, что нужно на расстоянии от своего дома выкопать определенную яму, глубина которой достигает почти полтора метра. Ширина такой ямы не должна превышать один метр. Такую яму нужно заполнить песочной смесью.Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Такая яма в общей сложности выполняет функцию так называемого экрана против вибрации. Такая идея является достаточно хорошей и качественной. Эффект, который создаст данная яма, зависит от ее размеров и наполнения, а также от расстояния от самого дома.

При образовании такого изделия против вибрации необходимо обратить внимание и на тип грунта, а также на грунтовые воды.Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Расстояние ямы от дома

Если рассматривать теоретическую точку зрения, то чем ближе данная яма расположена к дому и его фундаменту, то тем лучше ров такого типа будет защищать от вибраций.

Читайте также:  Ремонт пластиковых окон своими руками

Необходимо понимать, что дно такой ямы должно быть значительно ниже, нежели фундамент, в обратном случае положительных свойств яма не даст. Что касается разрушения фундамента в таком случае, то это имеет место быть.

Когда вы будете выполнять работы по раскопкам такой ямы, то фундамент может просесть вместе со стенами дома.

Длина

Длина представляет собой новые параметры данной ямы. На такие параметры также стоит обращать свое внимание, ведь в таком типе изделия важны любые детали, даже если они самые минимальные. Ров такого типа будет приносить эффект только в том случае, если его длина будет определенного типа.

Длина изделия должна быть больше, чем габариты самого дома. То есть, если длина дома 6 метров, то длина рова должна достигать метров 9, не менее этого показателя.Как защитить от вибрации дом около авто- или железной дороги

Глубина траншеи

Необходимо понимать, что чем такая траншея будет глубже, тем лучше будет показатель эффективности данного устройства.

Но тут также нужно понимать, что увлекаться с раскопками в глубину не стоит, ведь чрезмерная длина может привести к треску грунта и другим негативным качествам.

Если данное изделие будет расположено на расстоянии около двух метров от фундамента, то будет достаточно иметь глубины равной самому фундаменту. Очень важно, чтобы глубина не была меньше длины глубины фундамента, ведь в таком случае, все старания будут напрасны.

Ширина траншеи

Такой тип параметра напрямую зависит от материала, которым будет заполнена данная траншея. Довольно качественным материалом является резина. Для нее достаточно будет всего пары сантиметров и изоляция шума и вибрации будет на высоком уровне. Например, для так называемых ивовых ветвей понадобится не более 20 сантиметров ширины.

Если засыпать траншею керамзитом, то тут понадобится ширина в размере полу метра. Что же касается песка, то это худший материал, который можно использовать в данном случае. Для песка понадобится более 60 сантиметров. Если вы будете рыть такой тип траншеи не своими руками, а с помощью механизма, то стоит брать во внимание что ширина ковша, как правило, около 60 сантиметров.

Поэтому и засыпка понадобится соответствующая.

Виды заполнения траншеи

Специалисты в данном деле рекомендуют заполнять материалом, который является неплотным и особенно максимально рыхлым. Вообще, можно не заполнять данную яму тем или иным изделием.

Это обосновывается тем, что воздушный слой в земле прекрасная так называемая преграда для вибрации. Но такой тип без заполнения принесет собой скорее опасность, чем какой-то положительный эффект.

Поэтому засыпать определенным материалом все же придется.

Сп 441.1325800.2019 защита зданий от вибрации, создаваемой железнодорожным транспортом. правила проектирования от 22 января 2019

СП 441.1325800.2019

ОКС 91.120.125

  • Дата введения 2019-07-23
  • Сведенияосводеправил
  • 1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – Федеральное государственное бюджетное учреждение “Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук” (НИИСФ РААСН)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”
  • 3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 23/пр и введен в действие с 23 июля 2019 г.

  1. 5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
  2. 6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
  3. Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегосводаправилсоответствующееуведомлениебудетопубликовановустановленномпорядке.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеразработчика(МинстройРоссии)всетиИнтернет

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” и содержит требования к расчету и проектированию защиты от вибрации и структурного шума, создаваемых подвижным составом железнодорожного транспорта в помещениях жилых и общественных зданий, расположенных вблизи железнодорожных линий.

Свод правил разработан авторским коллективом НИИСФ РААСН (д-р техн. наук И.Л.Шубин, д-р техн. наук И.Е.Цукерников, д-р техн. наук Т.О.Невенчанная, канд. техн. наук В.А.Смирнов, А.С.Лебедев, М.Ю.Смоляков) при участии ООО “Институт акустических конструкций” (канд. техн. наук А.Е.Шашурин).

Настоящий свод правил распространяется на защиту от вибрации и структурного шума, создаваемых подвижным составом железнодорожного транспорта в помещениях жилых и общественных зданий, расположенных вблизи железнодорожных линий колеи 1520 мм, предназначенных для пропуска пассажирских поездов со скоростью до 250 км/ч включительно и грузовых поездов со скоростью до 140 км/ч включительно с вагонами, имеющими статические и динамические осевые нагрузки, а также температурный диапазон эксплуатации по СП 119.13330.

  • В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
  • ГОСТ 11722-78 Резина пористая. Метод определения остаточного сжатия
  • ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
  • ГОСТ 17177-94 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний

ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

  1. ГОСТ 18268-2017 (ISO 1856:2000) Пластмассы ячеистые эластичные. Метод определения относительной остаточной деформации при сжатии
  2. ГОСТ 24346-80 Вибрация. Термины и определения
  3. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 27242-87 Вибрация. Виброизоляторы. Общие требования к испытаниям

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31185-2002 (ИСО 10815:1996) Вибрация. Измерения вибрации внутри железнодорожных туннелей при прохождении поездов

ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Общие требования

ГОСТ 31191.2-2004 (ИСО 2631-2:2003) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 2. Вибрация внутри зданий

ГОСТ 31319-2006 (ЕН 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах

ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 34056-2017 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения

ГОСТ 34100.1-2017 Неопределенность измерения. Часть 1. Введение в руководства по выражению неопределенности измерения

ГОСТ 34100.3-2017 Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений

ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

ГОСТ Р 52892-2007 Вибрация и удар. Вибрация зданий. Измерение вибрации и оценка ее воздействия на конструкцию

ГОСТ Р 53963.1-2010 Измерения вибрации сооружений. Требования к средствам измерений

ГОСТ Р 53964-2010 Измерения вибрации сооружений. Руководство по проведению измерений

ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 56353-2015 Грунты. Методы лабораторного определения динамических свойств дисперсных грунтов

ГОСТ Р 56729-2015 (EN 14313:2009) Изделия из пенополиэтилена теплоизоляционные заводского изготовления, применяемые для инженерного оборудования зданий и промышленных установок. Общие технические условия

ГОСТ Р ИСО 2017-1-2011 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 1. Технические данные для применения систем виброизоляции

ГОСТ Р ИСО 2017-2-2011 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 2. Технические данные для применения систем виброизоляции для железнодорожного транспорта

ГОСТ Р ИСО 2017-3-2016 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 3. Технические данные для применения систем виброизоляции при строительстве новых зданий

ГОСТ Р ИСО 2041-2012 Вибрация, удар и контроль технического состояния. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 10137-2016 Основы расчета строительных конструкций. Эксплуатационная надежность зданий в условиях воздействия вибрации

ГОСТ Р ИСО 10846-1-2010 Вибрация. Измерения виброакустических передаточных характеристик упругих элементов конструкций в лабораторных условиях. Часть 1. Общие принципы измерений

ГОСТ Р ИСО 14837-1-2007 Вибрация. Шум и вибрация, создаваемые движением рельсового транспорта. Часть 1. Общее руководство

ГОСТ Р ИСО 18437-1-2014 Вибрация и удар. Определение динамических механических свойств вязкоупругих материалов. Часть 1. Общие принципы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector