Кевларовый трос для лебёдки. преимущества и недостатки.

Сталь или Синтетика? — бортжурнал УАЗ 3151 Crazy 1990 года на DRIVE2

Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?
Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий.

И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться.

За последние время резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Стальной Трос

Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.Но все же со стальным тросом работать намного сложнее.

И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании.

При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода.

Так же это затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии.

Синтетический трос

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации и имеют низкий коэффициент натяжения.

Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук.

Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях.

По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Несмотря на то, что синтетический трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, внутри плетения, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

Итоги

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Какой бы вид троса вы ни выбрали, на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

И Кратко Плюсы и Минусы
Синтетика Хорошо— Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.— Удобство пользования для штурмана.

С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.

— Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.— Возможность нарастить длину или связать его при разрыве.

Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.

— Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Синтетика Плохо— Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.— Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.

— При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

Сталь Хорошо— Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.— Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно.

А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.— Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.

— Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

Сталь Плохо— Вес. Он очень тяжелый.— Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль.

Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.— Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках.

А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.— Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать.

Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.— Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан.

Соответственно, трос у вас станет короткий.— Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.— Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке.

Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок.

— Стальной трос не плющится и не сминается.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9593664/

Синтетический трос для лебёдки

Когда я подбирал себе лебёдку, то оказалось, что лебёдки комплектуются двумя видами тросов: металлическим и синтетическим. В то время я не знал, какая между ними разница – да и откуда было знать, если не пользовался ни тем, ни другим.

Поэтому приобрёл лебёдку с металлическим тросом. Он более дешёвый, а выглядит весьма симпатично. Но, к сожалению, симпатичный он только пока ещё ни разу не разматывался с барабана.

Потому что намотать его обратно так же аккуратно вряд ли получится.

https://www.youtube.com/watch?v=o6H9Ih9WmIo

Но в первое время я не так часто пользовался лебёдкой, поэтому металлический трос меня более-менее устраивал.

Однажды так случилось, что мне потребовался удлинитель для лебёдки (точнее сказать – приспичило себя порадовать чем-либо), и тут уже выбор сократился до единственного варианта.

Ну, не металлический же трос с собой возить, им и пользоваться сложно, и в бардачок не уложить.

И тогда я расщедрился и для изготовления удлинителя купил синтетический трос из волокна Dyneema, первый раз увидев наглядно, что же это такое.

Иногда такой трос называют кевларовым, но это неверно. Кевлар плохо пригоден для производства тросов: он не очень хорошо держит нагрузку на разрыв, плохо переносит ультрафиолет, портится при намокании. Тросы же из волокна Dyneema имеют в своей основе полиэтилен, стойкий к воде и умеренно-агрессивным средам, а также ультрафиолету. Именно из такого волокна производятся тросы для лебёдок.

Трос мне так понравился, что я в скором же времени заменил и штатный металлический трос лебёдки на синтетику.

Что же такого особенного в синтетическом тросе? Рассмотрим его плюсы и минусы.

Преимущества синтетического троса

Синтетический трос очень мягкий. Им легко манипулировать, легко наматывать обратно на барабан: не нужно для этого прикладывать усилий. А вот металлический трос жёсткий, трудно укладывается на барабан, при неравномерной намотке (в режиме лебежения) проваливается внутрь, что приводит к закусыванию.

Синтетический трос очень прочный, ни в чём не уступая по прочности стали и даже превосходя её. Трос диаметром 5 мм способен выдержать нагрузку в 2800 кг! При этом он вообще не растягивается и не пружинит.

Синтетический трос не заламывается и не запутывается. Металлический же легко может перекрутиться (заломаться), и его будет невозможно восстановить назад. Место залома в дальнейшем может превратиться в место обрыва. Металлические струны при использовании периодически рвутся, трос становится колючим и цепляющимся за руки.

Синтетический трос абсолютно травмобезопасен, при обрыве не наносит повреждений технике и людям. Металлический же при обрыве очень сильно пружинит и отлетает назад, что может не только разбить технику, но и нанести увечья человеку. Для металлического троса нужно использовать так называемые тросогасители, но разве кто-то этим озабочивается?

Очень легко заплетается. Если вдруг порвался синтетический трос, то его легко заплести в единое целое, для этого не нужны инструменты. Место плетения очень компактное, трос без проблем пройдёт сквозь клюз и намотается обратно на барабан. В случае с металлическим тросом это невозможно.

Читайте также:  Органайзеры для инструментов и свёрл: типы и конструкции, инструкция по сборке компактных и настенных шкафов

Недостатки синтетического троса

Может завязаться узлом, если не уследить при раскладке. Если использовать удлинитель троса, нужно внимательно следить, чтобы перед началом работы на нём не было узлов. Хоть синтетика и развязывается довольно легко, всё-таки это потребует определённых сил.

Боится абразивной грязи (песка). Это может привести к разлохмачиванию волокон. Если трос сильно загрязнится в процессе работы, его потом нужно будет промыть.

Боится задиров на барабане и роликах тросоукладчика. Ролики категорически рекомендуется заменить на алюминиевый клюз.

Высокая цена. В несколько раз дороже металлического.

Практика

Что касается эксплуатации, это просто небо и земля! Если раньше для меня работа с лебёдкой была хоть и не пыткой, то делом неприятным, то с синтетикой она превратилась в наслаждение. Я напрочь забыл, что такое закусывание троса, шаманские пляски при размотке, уколы рук от заусенцев.

Лёгкость сматывания и укладки синтетического троса просто не сопоставимы с металлическим. Особо досаждало, что металлический трос при неровной намотке проваливался к центру барабана, где его зажимало между другими витками, да так, что иногда руками вытащить было невозможно. Приходилось цеплять лебёдку к дереву и на заднем ходу постепенно выдёргивать трос.

И так практически каждый раз. В общем, сплошные мучения. С синтетикой я про это просто забыл.

Однако мне потребовалось сделать две вещи: во-первых, заменить роликовые направляющие на клюз (это дополнительные расходы), во-вторых, отполировать барабан мелкозернистой шкуркой. Но это скорее удовольствие, потому что я вообще люблю поработать руками.

Я купил недорогой синтетический трос диаметром 5 мм по 90 рублей за метр (15 метров на лебёдку и 15 метров на удлинитель). Это оказался вполне качественный российский трос Коломенского производства, однозначно стоящий своих денег.

Помимо низкой цены, у него есть и ещё одно важное преимущество: трос официально сертифицирован! То есть, разрывная нагрузка 2800 кг подтверждена испытаниями. Кроме того, в отличие от сравнимых по цене китайских тросов, этот трос очень стоек к распушиванию.

У меня в ходе многочисленных применений он хоть и полинял, но форму свою сохранил полностью, при том, что я никак особенно за ним не ухаживал и ни разу не стирал. Правда, я всегда старался, чтобы он не попадал в грязь при разматывании.

Трос я заплетал самостоятельно, купив предварительно коуши. К сожалению, я не догадался задокументировать процесс плетения на фото, но в Интернете есть много хороших статей на тему «Как заплести синтетический трос».

Вообще, синтетический трос, как я уже писал выше, относительно нежный. Поэтому нужно избегать контакта троса с задирающими поверхностями. И для этого при лебежении правильно применять корозащитную стропу.

Она убережёт и дерево от передавливания коры (хотя по практике могу сказать, что кора, особенно дубовая, абсолютно не повреждается, у квадрика вес маловат), и трос – от перетирания.

Вот как должно проводиться правильное лебежение:

А вот так делать неправильно:

Правда, иногда мне было лень доставать корозащитную стропу. В принципе, кора-то всё равно не повреждается, и трос тоже. Но как-то это неправильно. И я исправляюсь :).

Подводя итоги, я просто хочу сказать, что синтетический трос – это однозначно стоящее своих денег приобретение, и рекомендую его всем!

Источник: http://scooter777.ru/article/1620

Преимущества синтетических тросов для лебедки

Синтетический трос для лебедки по сравнению с металлическим имеет много преимуществ, к которым можно отнести безопасность для человека, прочность, надежность. Главное – правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго.

Самым важным элементом любой автомобильной лебедки является не только надежная лебедка, но и трос: только от его качества и прочности зависит – будет ли вытащен застрявший автомобиль.

Поэтому каждый автомобилист заинтересован в приобретении надежной лебедки и крепкого троса.

Сегодня в продаже можно увидеть и металлические и синтетические троса, что нередко ставит потребителей в тупик: какой из них лучше приобрести – давно проверенный временем стальной или все же лучше обратить внимание на новые, более современные прогрессивные материалы?

И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки, которые обязательно следует учитывать при покупке. И лебедка с синтетическим тросом, и со стальным, способны легко выдержать нагрузку указанной на лебедке.

С помощью любой из них без особого труда можно самостоятельно вытащить из снега, грязи, болота или ямы небольшой грузовик или крупный внедорожник. Но все же со стальным тросом работать намного сложнее.

И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании.

При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода.

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук.

Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях.

По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам.

Состоит синтетический или кевларовый трос из надежно соединенных волокон большой прочности, которые промазаны специальным защитным составом, предохраняющим их от ультрафиолета, высоких и низких температур, различных абразивов и природных явлений.

Как показали неоднократно проведенные испытания, синтетические изделия выдерживают такие же, а иногда даже большие нагрузки, чем стальные. Но все же при работе с синтетикой есть свои тонкости, соблюдая которые можно избежать проблем: сматывание необходимо проводить под нагрузкой.

В противном случае верхний виток может проскользнуть внутрь до самого барабана и размотать его можно будет только другой лебедкой.

Также обязательно нужно заменить роликовые направляющие на клюз для лебедки. Если этого не сделать, то при прохождении через ролики в углах между ними трос может закусывать, и он со временем придет в негодность.

Кроме того, чтобы защитить синтетику от повреждения, необходимо отполировать исцарапанный металлическим тросом барабан либо заменить его новым: задиры на металле, заусеницы и царапины непременно приведут к повреждению целостности троса.

Чтобы трос служил продолжительное время, после использования его обязательно нужно помыть, очистить от грязи, веток и другого мусора, а затем просушить и хранить в защищенном от солнца месте.

Источник: http://avto-lebedka.ru/stati/22-preimushchestva-sinteticheskikh-trosov-dlya-lebedki

Синтетический или стальной трос для лебедки

Какой выбрать трос для лебедки внедорожника. Кто то использует синтетический, кто то стальной, у обоих вариантов есть масса сторонников и противников, давайте разберемся какой лучше и преимущества каждого типа тросов.

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;

Недостатки:

  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;

Какой и где использовать трос

Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.

При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии.

При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля. На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью.

Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками. Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса.

В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Опрос

Источник: https://homychok.ru/sinteticheskij-ili-stalnoj-tros-dlya-lebedki/

Надежность лебедки зависит от качества троса – Балтийский крановый завод

г. Санкт-Петербург

ООО “БАЛТИЙСКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД”

Лебёдку придумали создатели колодца. Сначала это было обычное бревно, на которое наматывали веревку. Теперь это достаточно сложный механизм. Сегодня помимо ручной лебёдки существует электрическая, гидравлическая и механическая (работает от двигателя внутреннего сгорания).

В лебёдке главное барабан и трос. Гибкий элемент отвечает за эффективность тягового усилия и надежность устройства. Поэтому выбирайте трос для лебёдки по 5-ти основным критериям:

  1. максимальная разрывная нагрузка;
  2. вес изделия;
  3. стойкость к истиранию;
  4. устойчивость к ультрафиолету;
  5. травмобезопасность в случае разрыва.

Стоит обращать внимание и на то, склонен ли гибкий элемент к перекручиванию. Если да, то с лебёдкой будет сложно работать, а срок ее эксплуатации сократится.

Что лучше: кевлар, синтетика или сталь?

У каждого материала свои достоинства и недостатки. Выбирайте трос для лебёдки в зависимости от условий эксплуатации и задач, с которыми он должен справляться.

  1. Стальной гибкий элемент обладает следующими преимуществами:
    • стоит недорого;
    • сохраняет работоспособность при отрицательных температурах;
    • не впитывает влагу;
    • не боится солнечных лучей;
    • не требует особого ухода.

    К недостаткам относят большой вес, травмоопасность (во время разрыва разрубит все на своем пути), склонность к возникновению заломов. В местах заломов он чаще всего и рвется.

  2. Кевларовый трос для лебёдки из пара-арамидного волокна по ряду характеристик лучше стального:
    • весит меньше;
    • не тонет в воде;
    • рассчитан на более длительную эксплуатацию.

    Главные минусы: сматывать нужно под нагрузкой и только сухим. Кевларовый гибкий элемент нужно мыть моющими средствами и нежелательно использовать при отрицательных температурах.

  3. Синтетический трос из волокна на основе высокомолекулярного полиэтилена (Dyneema®) лучше аналогов из кевлара и стали:
    • обладает более высокой прочностью;
    • весит в 7 раз меньше металлического аналога;
    • максимально безопасен при разрыве.

    Но на синтетический трос сохраняется высокая цена. Его необходимо беречь от ультрафиолета и влаги (на морозе мокрое изделие превращается в камень). После использования следует стирать, поскольку волокна истираются под абразивным воздействием песка и грязи.

Читайте также:  Паяльная лампа бензиновая. устройство и ремонт

Все еще сомневаетесь и не можете сделать выбор? Напишите нам онлайн, и менеджеры компании помогут вам подобрать трос, который будет оптимальным по соотношению цена/качество.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Подробнее 04.04.18

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Источник: http://KranBaltika.ru/stati/vybirayem-tros-dlya-lebedki

Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?

Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.

К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения.

Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика  совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.

Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде —  не тонет и практически не впитывает влагу.

Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще  что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: высокая чувствительность к УФ- излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность.

Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое  скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах, используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Имейте в виду, какой бы вид троса вы ни выбрали,  на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

перевод статьи: “STEEL WINCH CABLE VS. SYNTHETIC ROPE” © FOURWHEELER NETWORK

Источник: https://podgotoffka.ru/notes/33

С каким тросом купить лебедку, со стальным или с синтетическим? – электролебедка.ру – магазин лебедок с доставкой по рф

Начать стоит с того, что самый главный параметр лебедки – это тяговое усилие. Возьмете нагрузку выше, если не сломается лебедка, то порвется любой трос. Другое дело, как трос ведет себя в эксплуатации. Об этом и поговорим…

Стальной трос

Плюсы стального троса

  1. Самый главный плюс стального троса – он дешевле. Лебедку со стальным тросом можно купить на 10-20% дешевле, чем такую же с синтетическим тросом.

  2. Стальной трос не боится мороза – никогда не будет ситуации, когда мокрый стальной трос смерзся на лебедке и при разматывании рвет волокна.

  3. Его не надо стирать, как синтетику, хотя иногда хорошо бы купать в масле. Но это не жизненная необходимость.

Минусы

  1. Самый жирный минус – металлический трос растягивается, имеет натяжение. Из-за этого, чаще рвутся волокна троса. Трос становится колючим, работать с ним без перчаток невозможно.
  2. Из-за того что трос динамическое растяжение под нагрузкой, при обрыве он становится смертельно опасным.

    И «радиус поражения» у выстрелившего троса довольно большой. Случаев было довольно много. При использовании стального троса обязательно использовать тросогаситель. Можно купить фирменный гаситель троса или использовать какую-нибудь тяжелую одежду, например куртку, которая вешается на работающий трос.

  3. Если машина лебедится не прямо, а немного вбок, то трос наматывается только на одну сторону барабана. Так трос может запросто повредить стяжные трубки лебедки и другие детали. Для того чтобы этого избежать, трос на лебедке делают короче. А это, согласитесь, тоже минус.
  4. Стальной трос тяжелее синтетического.

    Разница в весе может иметь соотношение один к семи в пользу синтетического. Если машину необходимо сделать легче, лучше использовать синтетику.

  5. Еще один минус –размотанный трос превращается в спираль. Таскать такую, когда нужно оперативно подать трос, не очень удобно.

  6. Стальной трос ржавеет, несмотря на оцинковку и масляные ванны, но до разрыва троса из-за ржавчины, дело чаще всего не доходит.

Небольшой итог

После прочтения текста выше можно подумать, что синтетика это единственный приемлемый вариант. Но это не совсем так. Если лебедка используется не каждый день и не работает на предельных мощностях – стальной трос полностью справляется со своими задачами. Средний срок службы у него такой же, как и у синтетики, и может он то же самое.

Синтетический трос

Синтетические материалы могут быть прочнее стали – это доказанный факт. Синтетический трос может быть лучше стального, но и у него есть свои особенности.

Плюсы синтетического троса

  1. Трос не имеет динамического натяжения. То есть, он не растягивается под нагрузкой. Если происходит обрыв троса, он не калечит людей и технику. Поэтому гаситель троса использовать не нужно.

  2. Он легкий, он не подвергается коррозии как стальной, он не ломает ограничители лебедки, его длину на стационарной лебедке не надо ограничивать.
  3. При обрыве, синтетический трос ремонтируется за несколько минут в полевых условиях.

    Отремонтированный участок остается полностью работоспособным, его можно наматывать на барабан.

  4. Синтетический трос намного легче стального
  5. Синтетический трос безопасен для рук, на нем не появляются со временем иголки, как на стальном.

  6. Синтетический трос более гибкий и от этого он существенно удобнее в использовании.
  7. Спортивных соревнованиях и других агрессивных условиях, разумнее всего применять синтетику.

Минусы синтетического троса

  1. Синтетика боится грязи. Если иногда не промывать трос, то срок его службы сокращается, песчинки со временем перетирают волокна.
  2. Мокрый синтетический трос сохраняет в себе воду.

    На морозе вода превращается в лед, а мокрый трос на лебедке в монолитный камень. При попытке его размотать, волокна рвутся. Чтобы избежать такой ситуации, на морозе синтетику еще раз сматывают, но уже без нагрузки.

    Чтобы сохранить расстояние между витками.

Мифы про синтетический трос или, в чем отличие «кевларового» троса от синтетического

Синтетический трос боится ультрафиолета, мокрый хуже чем сухой, нельзя стирать стиральным порошком, на морозе может внезапно порваться…

Все эти слухи имеют единую почву. Все они связаны со свойствами кевлара. Слой кевлара почти невозможно проткнуть или порвать, но в агрессивных средах (кислотной, температурной, под воздействием излучения) кевлар очень быстро теряет свои свойства. Слухи эти в некоторых случаях верны, кевлар действительно используют в изготовлении синтетических тросов. Но тут есть несколько «но»…

Полностью кевларовых тросов – не бывает. Кевлар используют только как «армирующее волокно». То есть, вспомогательное волокно увеличивающее прочность троса.

Чаще всего при производстве тросов используют более сложные композитные материалы, которые не имеют недостатков кевлара. Это разумнее, и чаще всего дешевле.

К сожалению, производители редко указывают состав синтетического троса, предпочитая сохранять в секрете свои технологии. «Какая разница из чего сделан трос, если он выдерживает требуемую нагрузку?» – считают они. Может быть, такой подход верный. Чаще всего материалом синтетического троса является композит который называется Dynemaa. Но и его состав и свойства не для широкой публики.

Еще раз хочу повторить, что не важно какой у вас трос, а важно то, для чего вы его используете. А выбирать какой он будет – исключительно вам.

Источник: http://electrolebedka.ru/about/s-kakim-trosom-kupit-lebedku-so-stalnym-ili-s-sinteticheskim

Синтетические (кевларовые) тросы

Кевларовые тросы для лебедок, называемые также синтетическими тросами, давно вошли в обиход джиперов.. Кевларовый трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.

Кевларовый трос прочен также как стальной, однако несравненно легче (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг)

Кевларовый трос – не из кевлара

Вы будете удивлены, но тросы для лебедок, именуемые в народе “кевларовыми” на сегодняшний день изготавливаются вовсе не из кевлара.

Кевла́р -это торговая марка пара-арамидного (полипарафенилен-терефталамид) волокна, выпускаемого фирмой DuPont. Из кевлара, в частности, делают некоторые модели бронежилетов.

Ранее, некоторые производители добавляли волокна кевлара в синтетические тросы для лебедок и делали из него некоторые фрагменты. В настоящее время от этого отказались ввиду дороговизны и технологической сложности работы с кевларом с одной стороны и появления новых современных синтетических волокон (волокна из высокомолекулярного полиэтилена)

Однако, несмотря на вышесказанное, в джиперских кругах для обозначения тросов для лебедок из синтерических волокон прочно закрепилось название “кевларовый трос”. Мы также не нарушаем традицию и используем такое название, однако, прочитав эту статью, Вы будете понимать что оно не совсем корректно.

Современные тросы из Сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (UHMW PE)

Все ведущие производители тросов для лебедок используют волокно из UHMW PE. Среди известных брендов можно назвать: «Дайнема» (Dyneema®), Plasma (USA) и др.

Уникальные свойства синтетических тросов для лебедок из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ):

– Высокая прочность на разрыв, обусловленная строением вещества.  Прочность нитей до 20 раз выше, чем у нитей из стали аналогичного диаметра;

– Очень малая расяжимость, в сравнении с волокнами из других полимеров и из стали.
 – Волокна изготавливаются на основе полиэтилена и, следовательно, не впитывают воду; кроме того, вода или влага не оказывают никакого влияния на их основные свойства. 

Материал  имеет химическое и кристаллическое строение, обеспечивающее превосходную устойчивость волокна к воздействию агрессивных веществ и атмосферных влияний любых типов.

Компания Horsewinch производит тросы для автомобильных лебедок из высокомолекулярного полиэтилена высокой плотности, производимого в США, при этом плетение тросов производится на американском оборудовании на заводе в Китае. Контроль за работой линии плетения и обслуживание оборудования осуществляют американские специалисты, произвоство сертифицированно по ISO:9001.

Сравнительные тесты показали, что выпускаемые синтетические тросы Horsewinch UHMPE полностью соотвествует знаменитым американским и европейским брендам.

Так как синтетические тросы для лебедок – сравнительно новое направление нашей компании, мы установили специальные льготные цены на данную продукцию, с целью широкого ознакомления и массового тестирования новинок силами российского внедорожного сообщества.

Выпускаются тросы любых диаметров, при этом складская программа предусматривает наиболее популярные для автомобильных лебедок диаметры от 3 до 16 мм.

Посмотреть тросы кевларовые для лебедок в интернет-магазине

Тросы лебедок из неподходящих материалов

К сожалению, некоторые любители офф-роад стремятся, в целях удешевления,  использовать на лебедках синтетические канаты, не предназначенные для данных целей.

Неосведомленный пользователь находит “с виду точно такой же трос”, но гораздо дешевле и устанавливает его на лебедку. Обычно используются полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые волокна, веревки из капрона, нейлона и их комбинаций.

Единственное, то можно посоветовать таким любителям экономии – не убирать далеко штатный стальной трос, потому что неподходящую синтетику придется выбросить после первого использования.

В частности, абсолютно не подходят для лебедок альпинистские веревки, несмотря на их внушительный внешний вид и высокую прочность.

Недобросовестные производители, чтобы стимулировать спрос на свою продукцию, дают рекомендации об использовании своих тросов на лебедках.  Так в интернете обсуждаются т.н.

“коломенские веревки (канаты) ” из полиамида, которые якобы можно применять на лебедках.

Однако, еще в 2006 году журнал “Офф-роуд драйв” провел инструментальные испытания этих веревок на нагрузочном стенде и вынес вердикт об их полной непригодности.

Для джиперов, не желающих переплачивать, лучшим решением будет выбор кевларовых тросов Horsewinch UHMPE, так как приобретая их, вы платите только за высокое качество без дополнительных наценок за “раскрученный” бренд

Посмотреть тросы кевларовые для лебедок в интернет-магазине

Остерегайтесь подделок!

Большой спрос на синтетику для лебедок породил  и рыонок поддельных тросов, производимых как в Китае, так и в России. Как правило, мошенники используют дешевые полипропиленовые канаты (в том числе используемые для оснащения рыболовных тралов) и позиционируют их как “кевлар” для лебедок.

Чтобы не быть обманутым, остерегайтесь покупок у частных лиц (такие “продавцы” часто предлагают свой товар на тематических интернет- форумах, сообществах, соцсетях). Приобретая товар в интернет-магазинах, убедитесь, что продажу осуществляет зарегистрированное в соотвествии с российским законодательством юридическое лицо, несущее ответственность за качество продукции.

Источник: https://horsewinch.ru/page/article/dyneema_rope

Трос синтетический и другие виды канатов – описание + видео

Крученый или витой трос – синтетический, натуральный либо стальной – является обязательным атрибутом множества машин, механизмов, либо отдельным такелажным или крепежным изделием. Классификация тросов весьма разнообразна, наиболее очевидным критерием может служить материал изготовления.

Трос растительный, классический

Тросы из натуральных волокон не ушли в прошлое вместе с романтической эпохой пиратов – напротив, для многих небогатых государств они и поныне являются настоящим сокровищем. Сырьем для выпуска натуральных канатно-веревочных изделий может быть:

  • Кокосовое волокно, соскребаемое с внешней стороны спелых орехов – применяется в кустарном тросоплетении в прибрежной Африке, для наших широт необычно;
  • Сизаль или агава – столь же экзотичный вид сырья, используется рыбаками и кустарями в Центральной Америке;
  • Пеньковые веревки и канаты из волокон конопли. В обязательном порядке их требуется смолить, т.к. сильное поглощение влаги приводит к быстрому гниению пеньки. К сожалению, маслянистая обработка приводит к снижению прочности таких тросов – но без нее канаты придется менять ежегодно;
  • Манильская пенька – исторически устоявшееся, но терминологически неверное название канатов из филиппинского бананового дерева Musa textilis. Манильская пенька легко узнаваема характерным переплетением коричневых и желто-золотистых прядей, она весьма прочна, отличается стойкостью к морской воде. Смолить ее не требуется;
  • Хлопок – да-да, вместо обыкновенного трикотажа из хлопка тоже выпускают веревочно-канатные изделия. Они получаются гибкими и мягкими, прекрасно работают в полиспастах и блоках, без заеданий и скольжений. Из недостатков хлопковых тросов стоит отметить их чувствительность к плесени, сильное растяжение при постоянной нагрузке и недостаточную прочность (примерно в два раза меньше, чем у золото-коричневых манильских аналогичного диаметра);
  • Джут и бомбейская пенька – бюджетное сырье для изготовления вспомогательных канатов с малой несущей способностью, главным образом используется в Индии;
  • Лён обычный и новозеландский – материал для тонких бечевок, а также для производства натуральной парусины и брезента.

Разумеется, стальная прочность на разрыв, стойкость к химикатам и долговечность синтетики натуральным тросам не свойственна. Но их делают из возобновляемых материалов (Greenpeace одобряет), не вызывающих аллергии, проверенных временем и зачастую во много раз дешевле прочих.

Натуральный трос проще заменить и установить. В отличие от стального аналога, подгонка природного каната не нуждается в отрезной пиле по металлу. Во многих странах со слаборазвитой химической и металлообрабатывающей промышленностью синтетический вариант дорог и труднодоступен – приходится заменять его продуктом обработки природных волокон.

Трос металлический, обычно промышленный

Тросы из металлических проволок и нитей обладают прочностью, недостижимой для пеньковых или манильских канатов. Их производят из стали, основной проблемой металлических тросов является предотвращение коррозии. При выпуске современных стальных канатов борьба со ржавчиной осуществляется по следующим схемам:

  • Используется нержавеющая сталь для исходных проволок – метод наиболее надежный, но и дорогой. Погонный метр прочного троса приобретает стоимость в несколько сотен долларов – цена стандартной бухты становится действительно золотой;
  • Применяется оцинкованное или хромированное покрытие на стальных проволоках. Как правило, срок службы самого стойкого напыления ограничен несколькими годами – по мере истирания коррозия проникает в самое сердце стальных тросов.
  • Выпускаются комбинированные канаты, с сердцевиной из просмоленной пеньки (джута) и шести стальных прядей по периметру. Натуральный сердечник смазывает сталь в процессе эксплуатации и эффективно предотвращает коррозию. По соотношению цена/качество/долговечность стальные тросы считаются оптимальными среди всех металлических «собратьев».

Зачастую только они способны выдержать многотонную нагрузку динамического и статического характера – частая замена подверженных коррозии волокон становится «платой за выносливость». В капитальном ремонте они тоже весьма востребованы – например, при создании автоматических раздвижных ворот из профлиста или в составе других движущихся механизмов.

Синтетический трос, современный и долговечный

Для мелкосерийного производства, в подсобном хозяйстве, в быту и для личных нужд разумно использовать синтетический трос – для лебедки, подъема грузов на блоках, в качестве буксировочного каната и т.д. и т.п. Синтетика в качестве исходного материала для троса объединяет прочностные достоинства металла и антикоррозийную стойкость натуральных волокон.

https://www.youtube.com/watch?v=UAUHgoF3eLY

Для работы с ней не нужны брезентовые перчатки – попробуйте только тронуть стальной или джутовый трос голой рукой, лечить ладонь придется неделями. Вес таких тросов минимален, их удобно хранить в свернутом состоянии. Они «равнодушны» к влажности воздуха и температуре. Разновидности тросов из синтетики весьма многочисленны:

  • Полиэтиленовые. Выпускаются с маркировкой HD, HDPE (полиэтилен высокого давления) либо этенпласт. Такие тросы прочнее манильской пеньки всего в 1.5 раза, но очень долговечные. Производятся в виде монолитных нитей (т.е. без плетения), при температуре свыше 155 °C начинают размягчаться, а при 180 °C обыкновенный полиэтилен уже плавится. Данное температурное ограничение необходимо учитывать при использовании полиэтиленовых канатов;
  • Полипропиленовые – выпускаются под торговыми марками PP (общая), пропенпласт и мераклон. Состоят из многих прядей, температурное ограничение по области применения аналогично полиэтиленовым канатам, которые уступают в прочности полипропилену 30-35 %. Отличаются дешевизной, легкостью (не тонут в воде), во влажном состоянии сохраняют механические свойства. Правда, стойкость к истиранию у полипропилена весьма посредственна – перед и во время работы рекомендуется устранять любые посторонние предметы, ребра и выступы на траектории их движения;
  • Полиэстеровые. Торговые марки – теторон, терилен, тревар, тезил и др. Мягкие многопрядные канаты, стойкие к износу, температурный диапазон использования – до 250 °C. Широко используются в парусном деле, при оборудовании яхт и малых кораблей;
  • Полиамидные. Под марками перлон, рилсан, бринайлон, энкалон скрывается модифицированный нейлон, троекратно превосходящий в прочности самый стойкий из натуральных материалов – манильскую пеньку. Полиамид не гниет, не впитывает (да фактически даже не смачивается) воду. Эластичен настолько, что узлы могут проскальзывать даже при небольшой нагрузке. Некоторые модификации способны растягиваться до 25 % от первоначальной длины и возвращаться к начальным габаритам. Температурный диапазон использования полиамидных канатов ограничен 210-270 °C;
  • Кевларовые, выпускаемые под этим же названием или под маркой арамид. По механической прочности превосходят аналогичные по диаметру стальные канаты. Отличаются гибкостью и легкостью, не повреждают кожу рук даже при сильном сжатии-выкручивании. Допускают эксплуатацию при 300 °C и даже выше, что является абсолютным рекордом для синтетических канатов.

Трос синтетический кевларовый – отличное конструктивное решение для лебедки, любого другого такелажного или транспортного механизма в личном пользовании. Из недостатков кевларовых тросов можно отметить только снижение прочности при намокании и высокую стоимость погонного метра – за надежное качество приходится весомо платить и в канатно-веревочном деле.

Источник: https://remoskop.ru/tros-sinteticheskij-kevlarovyj-lebedki.html

Достоинства и недостатки различных типов лебедок

Во время монтажных, строительных или ремонтных работ используется различное оборудование для подъема грузов. Но очень часто приходится не просто поднимать груз вертикально, а перемещать его по горизонтали.

В таких случаях на помощь приходят лебедки – механические устройства для вертикального и горизонтального перемещения грузов.

Используя это приспособление, можно вытащить машину, застрявшую в грязи, подтянуть станок, пришвартовать судно или, к примеру, передвинуть тяжелые бетонные блоки.

Лебедки бывают ручные и электрические. Каждые типы лебедок имеют свои достоинства и недостатки.

Ручная лебедка рычажного типа используется в быту и при выполнении несложных монтажных работ. Она имеет небольшие габариты и функционирует без жесткого закрепления на поверхности. Ручную рычажную лебедку, благодаря маленьким размерам, легко установить в труднодоступном месте.

Ручная лебедка барабанного типа действует по принципу наматывания троса на барабан. Она состоит из корпуса, зубчатого барабана, двух подшипников и рукоятки. Устройство используется для выполнения простых работ, позволяет поднимать грузы на уровень роста человека и обеспечивает двойное тяговое усилие.

Ручная лебедка червячного типа имеет в конструкции «винт Архимеда» (червяк). Ее преимущество в миниатюрных размерах, многообразии способов крепления и надежности.

Монтажно-тяговый механизм является одним из типов лебедки. Он работает по принципу рычага и предусматривает в конструкции «кулачки». Трос натягивается в нужном направлении и проходит через кулачки, перемещая груз. Преимущество в том, что можно использовать трос любой длины.

Малогабаритная электрическая лебедка отличается небольшим весом (до 40 кг), легкой транспортировкой и работает от сети 220 В. В зависимости от конструкции, ее можно установить стационарно на балку или на подвижную каретку. Грузоподъемность малогабаритных лебедок ограничена полутора тоннами.

Малогабаритная планетарная лебедка имеет в конструкции редуктор планетарного типа (ведущее колесо и ведомые колеса). При небольших габаритах и весе она обеспечивает достаточную мощность для подъема автомобилей.

Монтажная лебедка, работающая от электричества, относится к промышленному оборудованию, применяется при строительстве и монтажных работах. Вес таких устройств – от 250 кг.

Тяговая лебедка выполняет подъемные и транспортные функции. Высокая мощность этого оборудования предназначена для обеспечения большого тягового усилия. К примеру, с их помощью можно перемещать тележки для строительных кранов.

Надежная и мощная электрическая лебедка обеспечивает большую скорость перемещения груза, а для ее использования не требуется физической силы.

Источник: https://remosnastka.ru/stati/tipy-lebedok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector