Почему может взорваться радиатор отопления

А такое бывает? Бывает и ещё как! Вы не поверите, какие жуткие истории порой происходят с сотрудниками ЖКХ. И причём почему-то, как крепчают морозы – так чаще взрываются батареи.

А это очень опасно, учитывая температуру теплоносителя. Они не просто дают течь, а лопаются, заливая комнату кипятком. Давайте разберёмся, почему это происходит и, самое главное,  как этого избежать.

Кому верить нельзя, когда взрываются батареи

Верить нельзя знаете кому? Эксплуатационной компании. Её работники будут честно смотреть вам в глаза и разводить руками, мол, мы тут ни при чём, а на самом деле в большинстве случаев вина лежит именно на них. Но кто же признается, если это признание обернётся солидными тратами?

Почему может взорваться радиатор отопления ФОТО: s0.rbk.ruЖКХ гораздо выгоднее скрывать правду, чтобы вы сами раскошелились на ремонт квартир у пострадавших снизу соседей

Можно ли вывести эксплуатационников на чистую воду? Можно, но сложно. Придётся доказать, к примеру, что неумелые действия сотрудника, открывшего кран в подвале, привели к гидроудару. Тут потребуются свидетели и записи, по которым можно установить нахождение слесаря в нужное время в нужном месте.

Почему может взорваться радиатор отопления ФОТО: oboiman.ruНо если с многоквартирным домом более или менее всё понятно, то что может стать причиной разрыва радиатора в частном доме? Тут виноватых искать негде

Причины разрыва радиатора

Катастрофа чаще всего происходит с алюминиевыми радиаторами, и причиной служат ваши собственные действия. Если закрыть оба крана на радиаторе – ждите беды. Даже если в комнате стоит невыносимая жара, перекрывать оба крана нельзя ни в коем случае. Если алюминиевый радиатор запечатать, внутри него скапливаются газы, которые и разрывают батарею.

Почему может взорваться радиатор отопленияФОТО: st29.stpulscen.ruПонизить температуру следует другим доступным способом, а краны следует перекрывать, только если есть необходимость демонтировать радиатор

Ещё одна причина кроется в качестве теплоносителя. При наличии в составе агрессивного химического элемента, щёлочи, на алюминиевой внутренней поверхности радиатора образуется эрозия. В процессе химической реакции с оксидной плёнкой может даже образоваться водород, а он как раз и взрывоопасен. Без проточного воздухосборника в системе вы сильно рискуете.

Почему может взорваться радиатор отопленияФОТО: grow-store.ruТак что, прежде чем заливать воду, проверьте её pH – он должен быть нейтральным

Знаете, какие радиаторы разрывает чаще всего? Те, что относятся к экономклассу. Если вместо заявленного чистого алюминия присутствуют добавки вроде цинка или силумина, прочность радиатора падает в разы.

Почему может взорваться радиатор отопленияФОТО: heizer.ruТакие приборы просто не выдерживают давления. Нужно выбирать только батареи из литого алюминия. Они дороже, но зато безопаснее

Статья по теме:

Почему может взорваться радиатор отопленияКакие радиаторы отопления лучше для квартиры. В публикации мы рассмотрим разновидности радиаторов, их достоинства и недостатки, популярные модели и производителей, средние цены, советы и рекомендации специалистов.

Как кислород разрушает батареи в многоквартирных домах

Высокая температура теплоносителя приводит в активной химической реакции кислорода с материалом радиаторов.

При длительной эксплуатации стенки батарей становятся всё тоньше и теряют способность выдерживать рабочее давление в системе.

Если эксплуатационная компания сэкономила на антидиффузной защите, кислород попадает в систему отопления в процессе опрессовки, промывки и смены теплоносителя.

Почему может взорваться радиатор отопленияФОТО: i.mycdn.meПричём все эти процедуры делают обычной водой из магистрального водопровода, и никто не заботится о её химическом составе и о том, как она влияет на ваши батареи

Как доказать вину эксплуатационной компании за разрыв радиаторов и сколько это стоит

Для того, чтобы доказать вину эксплуатационной компании в разрыве батареи, нужно обратиться к экспертам.

Процедура подготовки доказательств будет состоять из химического анализа теплоносителя и проверки его на соответствие параметрам.

В лаборатории осмотрят повреждённый радиатор и составят заключение о причинах, которые привели к разрыву. Затем на основании этих данных можно составлять иск в суд.

Стоимость процедуры – от 15 до 60 тысяч рублей. Но если сравнить повреждения, которые приносит разрыв радиатора вашей квартире и квартирам соседей, то имеет смысл всё же обратиться в суд и в иске указать и требование о возмещении стоимости экспертизы.

Как избежать всех этих неприятностей? Ведь не в ваших силах контролировать действия сотрудников ЖКХ. Выход только один – правильно выбрать радиаторы для своей квартиры или дома: прочные, надёжные и долговечные, способные выдержать гидроудар и перенести агрессивный щелочной теплоноситель. Как сделать выбор – в этом видео:

А у вас возникали подобные проблемы с радиаторами? Поделитесь своим опытом в х!

ПредыдущаяСледующая

Взрыв домашнего радиатора — не миф! Поучительная история и разбор ошибок

Многие люди слышали истории о том, как в домах с централизованным отоплением взрывались радиаторы. Некоторые считают, что это миф, и на самом деле такого не бывает. Однако взрыв действительно может произойти, причем совершенно неважно, автономная система обогрева в квартире или нет.

Почему может взорваться радиатор отопления

Возможные причины взрыва

В интернете можно прочитать массу историй о том, как радиаторы взрываются прямо посреди ночи, до смерти пугая хозяев. Чаще всего причиной такого явления становятся перекрытые входа и выхода на радиаторе. Если в какой-либо комнате становится слишком жарко, люди, не задумываясь, перекручивают оба крана.

А ведь в инструкциях по эксплуатации отопительных приборов обязательно говорится о том, что этого нельзя делать.

В закрытом радиаторе происходит химическая реакция с выделением газа, который и приводит к взрыву. Но, к сожалению, никто эти инструкции не читает, пожиная потом горькие плоды своего легкомыслия.

Также причиной взрыва радиатора могут стать агрессивные щелочные элементы в составе теплоносителя. Они разрушают оксидную пленку на внутренней поверхности батареи, что приводит к образованию водорода.

Ну, и, конечно же, ни в коем случае нельзя экономить на системе отопления, устанавливая некачественные радиаторы. В дешевых алюминиевых батареях нередко присутствуют различные примеси, такие как чугун, цинк, силумин и пр. Эти сплавы сильнее других подвержены коррозии, из-за которой стенки быстрее истончаются, и радиатор попросту не выдерживает внутреннего давления.

Почему может взорваться радиатор отопления

Что делать в таких случаях

Если батарея внезапно взорвалась, необходимо действовать как можно быстрее, чтобы минимизировать убытки.

В первую очередь, необходимо:

  • перекрыть все источники воды, чтобы не затопить соседей;
  • насухо вытереть пол;
  • сообщить об аварии в ЖЭК или отключить отопление самостоятельно (если автономное).

Когда аварийная ситуация устранена, нужно проанализировать произошедшее и определить причину взрыва.

Если всему виной некачественные батареи, лучше незамедлительно заменить их во всех комнатах во избежание повторного инцидента.

Почему может взорваться радиатор отопления

О профилактических мерах

Чтобы никогда не столкнуться с подобной проблемой, лучше заранее позаботиться об установке качественной системы отопления в своем доме или в квартире.

И особенно важно помнить следующие правила:

  1. Ни в коем случае не закрывайте вход и выход алюминиевого радиатора одновременно. Если в комнате слишком жарко, достаточно перекрыть лишь один кран с любой стороны.
  2. Теплоноситель в системе отопления не должен содержать большого количеств щелочных элементов.
  3. На батареях нельзя экономить! Алюминиевые радиаторы, изготовленные методом порошкового спекания, опасны.
  4. В квартирах с централизованным отоплением следует устанавливать только биметаллические батареи.

Почему может взорваться радиатор отопления

Учитывая все эти факторы, можно навсегда обезопасить себя от взрыва батареи. И пусть в некоторых моментах сэкономить не получится, зато в будущем не придется делать ремонт в своей квартире и в квартире соседей снизу. А все потому что говоря о системах отопления, как никогда становится актуальна поговорка про скупого, который, как это водится, платит дважды.

(1

Почему взорвался радиатор? — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Здрасте вам, мимоидущие.Сегодня сказ пойдет про приключения радиатора Nissens под капотом моего авто.

Читайте также:  Винтовая лестница — плюсы и минусы

Собственно, долго вокруг ходить не буду:

Почему может взорваться радиатор отопления

Полный размер

Вот такой вот был

  • Датчик включения вентилятора позеленел, бедолага
  • Сейчас все кинутся кричать, что надо было своевременно менять крышку расширительного бачка. Да, это одна из причин, хотя клапанок не залип, всё нажимается нормально
  • В расширительном бачке обнаружил останки клапана одной из предыдущих крышек

А в одном из патрубков — куски пластиковой трубки. Очевидно, это как раз нехватающие части от “паровозика”, который я заменил года полтора назад, но так и не написал об этом.Итак, радиатор заказан, крышка тоже. Патрубки решено тоже заменить в виду их плачевного состояния

Ну, а когда приехал радиатор, то приступил к сборке всего назад

Почему может взорваться радиатор отопления

Полный размер

  1. Но тут вылез неприятный момент: почему-то верхнее крепление радиатора отличалось от стока. Если левый (по ходу движения) “сайлентблок” сел нормально
  2. То вот правый не влез совсем. Пришлось его убрать и подсунуть кусок разрезанного шланга
  3. Попутно подзаправил кондеционер
  4. Заменил лопнувшую китайскую клемму аккумулятора
  5. На другую китайскую

И вот тут началось самое интересное: давление в кондёре начало невероятно стремительно расти, как в контуре высокого давления, так и в контуре низкого. Достигнув 31 бара сработал предохранительный датчик давления, отключив муфту, давление быстро упало до 15 и снова включенный компрессор начал нагнетать высокое давление.

При этом никакого охлаждения в салоне не было. Так происходило по кругу, пока я стоял и кубаторил в голове, что пошло не так. Тут же вспомнилось, что аналогично машина вела себя прям перед катастрофой с радиатором, ведь именно тогда начал тупить кондюк, я домчал до магазина, ушёл, а когда вышел из магаза, перед глазами предстала обоссавшаяся Pensia.

Подобного рода затупы были и в том году, когда щелкала муфта и кондюк не холодил.И тут, в потоке мыслей я замечаю: вот оно, блэтт! Не работает вентилятор охлаждения! Сразу обадва. Вот и основная причина взрыва под капотом.

Ну что ж, есть за ней косяк: плавятся предохранители в монтажном блоке, и уже давно, лет эдак несколько, запах пластика иногда доставляет неудобства, но он возникал не всегда.

Лезем переделываем:

Почему может взорваться радиатор отопления

Полный размер

Минус два зуба

Ну, как бы греться перестало, но проблема не ушла.Плохо я спал ночью, мысли в голове так и вертелись. Периодически лазил по всяким форумам, изучал схемы… Тут оказалось, что скоростей две. Никогда не замечал, что их две, по звуку всё одинаково. Может у меня не работает вторая?

Утром завел машину, включил кондюк, понаблюдал, отключил всё, кинул напрямую +- на вентилятор, гудит и дует вроде также… Может у меня первая тогда не работает? Полез искать резисторы

Резисторы, при работе кондея нагрелись, значит работает именно первая скорость. А что же со второй?Кстати, да, провода с датчика на радиаторе я замыкал, всё включалось. Полез скидывать провода с ДТОЖ под трамблёром. И да, ничего не произошло.

Дело оказалось в проклятом реле

Проверил его, оно труп. Менять на аналогичное не стал, в бардачке лежало наше, от жигуля, но там немного другая распировка: крест-накрест.А в дэу:

  • По отработанной уже на противотуманках схеме перекинул в колодке силовой и управляющий провод
  • И релюха заняла своё место в блоке
  • Теперь, при включении второй скорости вентилятора начал греться 14 предохранитель, как умает он меня — сделаю тоже выносной.
  • ЗЫ: теперь при скидывании провода с ДТОЖ врубается карлсон, всё как и должно быть)))
  • Всем бобра, добра и полного бака.

Почему может взорваться радиатор отопления

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 197 435 км

Четыре легенды о радиаторах

Почему может взорваться радиатор отопления

Некоторое время назад в ряде российских журналов и в Интернете вдруг резко участились публикации, посвященные радиаторам отопления. Закономерно или случайно, но авторы этих материалов принялись в один голос утверждать, что импортные батареи слишком легкие, поэтому не греют, производятся из дешевых материалов, поэтому протекают, а бывает, что и взрываются.

  • Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.
  • Так ли это на самом деле, или все это – не более чем легенды, родившиеся, скажем так, в результате недостаточной осведомленности авторов?
  • Давайте попробуем это выяснить. Итак,
  • Легенда №1: «Дешевые материалы»

Думается, никто не возьмется спорить о том, что надежность и долговечность любого изделия в первую очередь определяется качеством материалов, из которых оно сделано. Это азбука. Разумеется, изготовителей одноразовых товаров подобные рассуждения мало заботят, и они, ничем не рискуя, используют в производстве самые дешевые материалы и технологии.

Но радиаторы – не одноразовый товар, такие приборы обязаны служить десятилетиями! Так могут ли зарубежные поставщики из соображений экономии создавать батареи отопления из откровенно некачественного материала?

Ни в коем случае, и вот почему: как за рубежом, так и у нас в стране технологии производства приборов длительного использования, применяемых в строительстве и в организации инфраструктуры, тысячекратно апробируются и сертифицируются.

В частности, для изготовления секций современных литых и биметаллических радиаторов отопления везде применяется технология литья под давлением при температуре 640°C, при этом, сами литьевые комплексы должны соответствовать строжайшим техническим регламентам, а состав сплава – идеально выверенной рецептуре.

Остановимся на рецептуре сплавов.

Во всем мире в производстве литых алюминиевых радиаторов используют сплав Ак12М2 следующего состава:

Si – 10-12%, Fe – 0,7-0,9%, Mg – 0,3-0,5%,  Cu – 1,8-2,2%,  Mn – до 0,25% , Zn – 0.6-0,8%, Ti – до 0,05%, Ni – 0,19%, Pb – 0,03%. Остальное – алюминий.

Для биметаллических радиаторов применяется сплав Ак9М2, состоящий из следующих элементов:

Si – 10-11%, Fe – 0,7-0,9%, Mg – 0,3-0,5%, Cu – 2,0%, Mn – до 0,25%, Zn – 1.0-1.2%, Ti – до 0,05%, Ni – до 0,19%, Pb – 0,03%. Остальное – алюминий.

Грубое нарушение процентного содержания элементов или замена одного элемента другим способны привести к изменению физических свойств материала.

Могут увеличиться или уменьшиться плотность, вязкость, температура плавления и еще десятки параметров, что в результате приведет к существенным нарушениям процесса литья, а в экстремальных случаях – к разрушению литьевых форм и даже самого литьевого комплекса. Поэтому ни одна фирма-изготовитель радиаторов никогда не рискнет сэкономить на качестве сплава.

Кстати, незначительное изменение состава сплава тоже ни к чему хорошему не приведет.

Во-первых, производителю не удастся на этом сэкономить, а, во-вторых, полученный материал будет хрупким и пористым, словом, абсолютно непригодным для дальнейшей механической обработки.

Это было экспериментально подтверждено в процессе разработки рецептуры алюминиевых сплавов пригодных для литья под давлением.

  1. Из всего сказанного можно сделать единственный вывод: все производители радиаторов отопления – и наши, и зарубежные – вынуждены подчиняться правилам, продиктованным технологией, поэтому они используют сплавы, приготовленные по единой рецептуре!
  2. Получается, что статьи, где излагается противоположное мнение, нацелены на то, чтобы намеренно ввести в заблуждение потребителей, государственные структуры и контролирующие органы.
  3. Легенда №2: «Взрывоопасные радиаторы»

В нескольких статьях, посвященных импортным радиаторам, встречается утверждение, что они взрываются. Причем, утверждение это подкрепляется результатами статистических исследований, откуда выходит, что свыше 80% таких отопительных приборов взрывоопасны.

Для начала надо понимать, что сами по себе материалы, из которых производятся радиаторы, абсолютно безвредны. Если раньше их отливали из чугуна или штамповали из стального листа, то сегодня, как мы уже говорили, их делают из алюминиевого сплава.

Читайте также:  Тест современных пассатижей

Однако здесь необходимо уточнение: для работы в отопительных системах в настоящее время используют два основных типа радиаторов: алюминиевые и биметаллические.

Первые полностью изготавливают из алюминиевого сплава и в силу характеристик применяют в малоэтажных домах – коттеджах, таун-хаусах, дуплексах и т.п. У вторых внутри литого алюминиевого корпуса смонтирован прочный стальной коллектор, способный выдерживать большие нагрузки.

Такие радиаторы устанавливают в системах центрального отопления многоэтажных зданий, где нередки резкие перепады давления и даже гидравлические удары.

С точки зрения принципа работы литые радиаторы ничем не отличаются от биметаллических: протекающая по коллектору (т.е. по внутренним каналам) нагретая вода (или антифриз) отдает тепловую энергию корпусу радиатора, а тот отдает ее окружающему воздуху.

Подсоединить батарею к системе отопления несложно. Данная процедура подробно описана в инструкции по эксплуатации, кроме того, многочисленные способы подключения можно найти в Интернете на специализированных сайтах. Главное – не полениться рассчитать необходимую мощность и строго следовать указаниям специалистов, тогда радиатор будет исправно работать долгие годы.

Однако батареи действительно взрываются. Такое случается исключительно редко, тем не менее, имеет смысл в этом разобраться. Основная причина взрыва радиатора – неправильная эксплуатация. Ни в коем случае нельзя отключать заполненный антифризом литой алюминиевый радиатор от системы отопления.

Если он будет находиться в таком состоянии длительное время, теплоноситель вступит в реакцию с алюминием и начнется интенсивное выделение водорода. Газ в коллекторе будет постепенно накапливаться, а его давление – расти.

Все это в конечном счете может привести в разрушению коллектора, которое, как правило, сопровождается характерным хлопком.

Однако взрыв, к сожалению, не единственная беда, которая может приключиться с батареей отопления. Еще одна неприятность – так называемая «межсекционная течь», которая вызывается следующими причинами:

1. Заводской брак (проявляется немедленно после монтажа и пробного включения системы отопления; бракованные радиаторы тут же начинают течь).

2. В высотном здании установлены не биметаллические, а литые алюминиевые радиаторы, которые при включении не выдерживают гидравлического удара.

3. Порча радиатора при транспортировке или неправильном монтаже.

  • На последней причине следует остановиться подробнее. Опираясь на статистические данные, которые в течение ряда лет накапливала наша компания, можно утверждать следующее:
  • – жалобы на некачественный радиатор составляют менее 0,2% от числа всех обращений;
  • – в 95% случаев проблемы возникают из-за неправильного монтажа и только в 5% случаев – из-за заводского брака.
  • Легенда №3: «Одноразовая батарея»
  • Надежность радиатора определяется двумя основными характеристиками: качеством теплоносителя и толщиной стенки коллектора.

В нашей стране теплоносителем в системах центрального отопления служит обыкновенная водопроводная вода, о качестве которой судить трудно, ведь в каждом городе и в каждом населенном пункте она имеет свои особенности. Зато о толщине стенки коллектора можно поговорить конкретно, ведь по ГОСТу она должна быть не менее 1,5 мм.

Фирмы-изготовители радиаторов стараются выдерживать предписанное стандартом условие, однако случаются досадные исключения.

Между прочим, подобное отклонение от нормы выявляется просто: достаточно распилить секцию радиатора и измерить толщину стенки коллектора в нескольких местах.

Такую операцию может себе позволить далеко не каждый, поэтому рядовому покупателю остается одно – верить поставщику на слово.

В нашей компании организована лаборатория, сотрудники которой регулярно проводят тестирование изделий зарубежных и отечественных производителей.

Так вот, тщательные исследования показывают, что некоторые российские компании-изготовители радиаторов, в особенности те из них, что яростно критикуют импортные изделия, выпускают продукцию, несоответствующую ГОСТу.

Возможно, конечно же, что нашей лаборатории почему-то достаются исключительно некондиционные экземпляры, и что все остальные образцы в этой и во всех остальных партиях были абсолютно идеальными.

Легенда №4: «Вес – это тепло»

Как бы вы отреагировали на утверждение, что «чем колбаса толще, тем она вкуснее»? А тем временем, по Интернету бродит миф о том, что теплоотдача радиатора тем выше, чем больше его вес. Забавно, не правда ли? Сдается, что пишущие такие вещи люди в школе прогуливали уроки физики.

Если бы они пару раз заглянули в учебник, то сообразили бы, что интенсивность теплообмена не зависит от веса, а определяется составом сплава и площадью поверхности радиатора – чем площадь больше, тем выше эффективность.

Теплоотдача – сложная и многофакторная сфера, где одними теоретическими выкладками не обойтись. Интенсивность теплообмена зависит от множества условий, среди которых и расположение радиатора в помещении, и постоянство температуры теплоносителя, и скорость его течения в системе.

  1. Однако экспертам индустрии эмпирическим путем удалось составить формулу, при помощи которой сравнительно просто рассчитать требуемую мощность отопительного прибора:
  2. S x h x 41
  3. где S – площадь помещения, h – его высота, а 41 – нормативный показатель минимальной мощности на 1 кубический метр объема помещения.

Результат расчета необходимо разделить на номинальную теплоотдачу одной секции радиатора (можно найти в инструкции по эксплуатации отопительного прибора). Полученное число – это количество секций необходимое для эффективного отопления помещения. Если помещение характеризуется большой остекленностью, в формулу рекомендуется ввести повышающий коэффициент.

  • Хотелось бы верить, что изложенное в этой статье экспертное мнение заставит читателя по-иному посмотреть на критику импортных отопительных приборов, развернувшуюся в российских СМИ, и, по большому счету, не подкрепленную никакими доказательствами.
  • Кроме того, надеюсь, что мои рассуждения помогут вам принять правильное решение при выборе радиатора отопления.
  • Максим Яричин, технический директор компании «Forte T&P GmbH»
  • Справка о компании:

Компания «Форте Технолоджи энд Продакшн ГмбХ»  является одним из крупнейших игроков на рынке водонагревательного и отопительного оборудования. На протяжении последних лет – безусловный лидер продаж алюминиевых и биметаллических  радиаторов в России. Например, в 2014 г.

продажи «Форте» – более 11 млн секций, для сравнения – объем продаж следующей по показателям компании –  6,6 млн.секций. (данные  маркетингового аналитического агентства отрасли «Литвинчук Маркетинг»). В 2015 году продажи «Форте» составят порядка 9,5 млн.

секций с большим отрывом от других игроков рынка, прогнозы продаж которых оцениваются аналитиками в 4,5 млн. и менее.

Отметим, что нами построен и успешно запущен на территории России Завод полного цикла по производству алюминиевых и биметаллических радиаторов в г.Волгоград.

В 2015 году Завод «Форте Пром» произведет порядка 2 млн.секций , а план на 2016 год – более 3,5 млн.

 На стадии запуска новое российское производственное предприятие “Алюком”, которое будет производить различные сплавы из вторичного сырья.

  1. Головная компания группы входит в число 100 крупнейших налогоплательщиков Ростовской области, а завод «Форте Пром» – в топ-50 предприятий Волгоградской обл.

Масляные обогреватели взрываются, что бы там ни говорили

Почему может взорваться радиатор отопления

Ну ладно, мой масляный обогреватель был «китайцем» с неудобоваримым названием, купленным проездом на дачу в мелком магазинчике по принципу «чего-нибудь попроще, да подешевле», но взорваться, как оказалось, может практически любой прибор, какое бы название ни нес он у себя на борту.

Отнюдь не призываю вас совсем отказаться от использования этого довольно удобного обогревательного электроприбора, но вот к выбору масляного обогревателя и последующей эксплуатации нужно подходить более чем ответственно.

Почему взрываются масляные обогреватели

Устроены масляные обогреватели просто до безобразия – это герметичная емкость с маслом, которое нагревается до рабочей температуры встроенными электрическими ТЭНами.

В этой простоте и заключается один из самых главных недостатков прибора: масляные обогреватели делают все, кому не лень.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать полотенцесушитель

На рынке присутствует масса изделий, как под громкими торговыми марками, так и совсем неизвестных производителей.

Громкое имя не предохраняет от взрыва, потому как масляные обогреватели в силу их конструктивной простоты собирать и подделывать можно буквально на коленке, чем кое-кто и занимается.

Не покупайте масляные обогреватели, да и вообще любые электробытовые приборы на рынках и в мелких магазинчиках – лучше это делать в крупных торговых центрах.

Конечно, это не оградит вас от вероятности нарваться на подделку на все сто процентов, но все же вероятность будет меньше.

Обращайте внимание на сопроводительную документацию и наклейки на корпусе прибора – те, кто занимается подделками, мелочами часто не заморачиваются, а уважающий себя производитель никогда не станет наклеивать на свой прибор этикетку, выполненную на обычном принтере.

Обращайте внимание на срок службы масляного обогревателя – это не одно и то же, что гарантийный срок. Срок службы на подобных приборах указывают не просто так – за это время могут окислиться ТЭН и контакты термостата, масло потерять часть своих рабочих свойств.

Так что, если для вашего масляного обогревателя определен срок службы, к примеру — 5 лет, то по истечении этого срока выбросьте прибор от греха подальше.

Предварительно лучше будет масляный обогреватель повредить так, чтоб им не мог больше никто воспользоваться – а вдруг он взорвется в квартире подобравшей его одинокой старушки?

Масляные обогреватели ни в коем случае нельзя эксплуатировать в горизонтальном положении – перегреются моментально. Производители уверяют, что ничего страшного не случится, сработает термореле, и все. А если не сработает, тогда как?

Многие включают масляные обогреватели и уходят по своим делам, иногда даже детей оставляя дома. Я бы не стала этого делать – мой масляный обогреватель и стоял вертикально, и включен был не на полную мощность – тем не менее взорвался, за здорово живешь.

Если ваш масляный обогреватель все лето простоял в шкафу или в углу, то, вытащив его при необходимости на свет божий, проверьте, как срабатывает термореле. Если прибор не выключается при достижении рабочей температуры – в помойку его – взорвется, как пить дать!

Если масляный обогреватель потек, то не пытайтесь его ремонтировать – даже если удастся более или менее удачно залатать течь, то часть масла уже вытекла, и как дальше себя обогреватель поведет – одному Богу известно. В помойку эту потенциальную гранату!

Возможно, масляные обогреватели в плане безопасности и стоят на голову выше многих других обогревательных приборов, но абсолютно безопасных электроприборов не существует, а масляные обогреватели взрываются по причинам, указанным в статье – если будете об этом помнить, то будете жить долго и счастливо!

Взорвалась батарея отопления

Sergej Nesterow Мыслитель (8881) 8 лет назад

Всё очень просто, при закрытых кранах в алюминиевом радиаторе отопления происходит накопление водорода в результате реакции алюминия с водой, последнее может произойти если в воде имеется щелочной pH или кислый pH. Алюминий — химически активный металл, поэтому алюминиевые радиаторы чувствительны к химическому составу воды в системе отопления вот и появляются свищи или происходит разрушение секций радиатора а не взрыв водорода . Если уж закрыли краны на батарее, то надо было открыть краны Маевского для спуска воздуха. С нашей водоподготовкой центрального отопления я бы не стал связываться с алюминиевыми радиаторами. В дополнение. С радиатором вы ничего не докажите, а вот за трубы можно и поспорить. Есть вариант что при монтаже была некачественно выполнена пайка .

Sergey Simakov Мастер (1590) 8 лет назад Думаю что один кран герметичнее другого давление накапливалось до определённого момента ничего бы не случилось вообще с батареей даже если бы не закрыли краны

да и зачем их закрывать когда батарея вкручена в сложную систему отопления

Igor Mog Мастер (1726) 8 лет назад а трубы тоже разорвало от того что краны закрыты? делайте независимую экспертизу, с вызовом представителя РВК. все бумаги у вас есть, паспорт, договор, акт приемки.

и в суд.

Владимир Просветленный (39133) 8 лет назад

Если ответить от души-пусть не пиздят. Если краны закрывать нельзя-их бы никто не ставил. Если разорвало по этой причине .тогда виновником может быть сосед через десять этажей, А у вас разорвало .потому что оказалось самым слабым местом. Гидроудар распространяется на всю систему. Водород без воспламенения не взрывается.

Donatas Просветленный (21974) 8 лет назад Очень странный случай.. . Я так понимаю, что когда закрыты краны водичка бежит по перемычке (вертикальная труба) минуя радиатор, и в этом случае разорвать трубы могло только из-за чрезмерного давления в отопительной системе. Но почему в этом случае лопнул радиатор?? ? Если можно, киньте пожалуйста фото крупным планом лопнувших частей труб.

А радиатор скорее всего китайский.

Ирина Умникова Ученик (192) 5 лет назад Судя по фото последовательность повреждение отлична от того, что все представляют.Радиатор закреплен относительно жестко.Избыточное давление в трубах привело к их искривлению. Если же это было в отопительный сезон, то из-за брака трубы или другого отрезка могло произойти температурное расширение.

Боковая нагрузка на фитинг радиатора, микротрещина, брак и он оторвался.

Почему нельзя полностью перекрывать батареи отопления

█ 28.12.2019 16:16

Ночью проснулся от взрыва. Такой звук как-будто ударили очень сильно молотком по батарее.
В спальне разорвало радиатор отопления. Я вскочил спросонок ничего не пойму, свет включил, на полу вода, шторы мокрые. Сердце стучит как пулемёт. Стояки сухие. Смотрю кусок радиатора на полу. Вытерли пол с женой, сухо, не бежит.
Позвонил в фирму которая устанавливала радиатор. Сказали, что нельзя было вход и выход на радиаторе закрывать и об этом написано как в гарантийном талоне так и к инструкции к радиатору. А у меня было оба крана перекрыто, дома очень жарко. Перекрыто было месяца два. Поднял документы, точно и там и там написано, что запрещено и подпись моя. Но я то не читал, кто инструкции читает. Оказывается в радиаторе закрытом идёт химическая реакция с выделением газа, образуется давление. И может привести к разрыву. Пост пишу не для жалобы. Вина тут моя. А других предупредить, чтобы так не делали.

█ 28.12.2019 16:34

Да, я по такому поводу (когда жарко, но коммунальщики хотят, чтобы радиатор оплавился вместе с моими мозгами и мозгами всех домашних), обычно перекрываю полностью нижний кран и оставляю треть оборота на верхнем. Чисто по физике вниз горячая вода не потечет, но, одновременно, все закисающие процессы будут иметь выход.

█ 28.12.2019 17:14

Надо же… Не знал, спасибо за полезную информацию.

█ 29.12.2019 08:12

Так по уму наверх ставят кран с барашком для регулировки, а внизу – под шестигранник, чтоб не крутить когда попало.
Ну и дополню тему – с такими батареями есть еще одна засада. Слышно всех соседей, они работают как система микрофон-динамик очень хорошо.
Выход – ставить вибро-развязку в систему типа такой. Заодно и от гидроудара может спасти.

(0,1Мб)

█ 29.12.2019 09:04

На пластиковых трубах как микрофон?

█ 29.12.2019 09:10

у меня железные… где пластиковые ставят и кто?

█ 29.12.2019 11:28

Цитата: baggio

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector