Шпильковёрт. простое решение сложной задачи

Шпильковерт универсальный Lisle 71200

Мы уже рассказывали о том, что делать если сломался болт и его необходимо выкрутить, подробный обзор необходимого для этого специнструмента представлен на одной из страниц нашего сайта.Но в процессе ремонта часто возникают моменты, когда необходимо выкрутить шпильку из металла (например из блока цилиндров или на тормозном диске ступицы колеса вашего автомобиля).Подручными средствами решить проблему довольно просто – накручивается 2 гайки, причем вторая, опираясь на первую гайку создает растягивающее усилие в шпильке, тем самым заклинивая резьбу. Теперь, вращая нижнюю против часовой стрелки вы, в большинстве случаев достаточно легко сможете выкрутить шпильку.

Так же давались рекомендации, что делать когда резьба на шпильке сорвана или «замята». В этом случае можно воспользоваться плашками для метрической резьбы и попытаться восстановить повреждения.

Один-два прохода леркой и вы возможно восстановите профиль резьбы и сможете выкрутить шпильку подручными средствами, как описано выше.

Не забудьте использовать специальную смазку для нарезания резьбы, чтобы не сделать ещё больших повреждений.

Но что делать, когда такого инструмента нет под рукой, да и повторно использовать выкрученный крепеж не имеет смысла (погнута, растянута или отломана шпилька)? Не беда, в этой ситуации с поставленной задачей легко справится универсальный шпильковерт Lisle 71200. Минимальная стоимость инструмента этого типа позволит вам быстро принять решение о необходимости такого приспособления.

Специально разработанный и сконструированный шпильковерт рассчитан для применения со шпильками с диапазоном наружной резьбы от М8 до М19. Имеет 2 рабочих отверстия диаметром 10 и 19 мм этот экстрактор шпилек плотно охватывает резьбовую наружную часть стержня, не повреждая её. При вращении поджимный ролик с накаткой плотно прилегает к резьбе, исключая проскальзывание или проворот.На торце имеется внутренний квадрат ½ дюйма под вороток, трещотку или переходник для гайковерта, что делает этот шпильковерт универсальным в использовании.

Для откручивания ржавых, помятых, частично сломанных шпилек, которые не подлежат дальнейшему использованию, вы можете предварительно нагреть «тело» детали пламенем газовой горелки или паяльной лампы.

Это значительно облегчит вашу работу, но не забывайте про технику безопасности при работе с открытым огнем.

Так же, перед откручиванием нанесите несколько резких ударов по торцевой части торчащей шпильки, для того чтобы «осадить» резьбу и разрушить контакты из окислов между шпилькой и внутренними витками резьбы в детали.

 И только после этого воспользуйтесь универсальным шпильковертом Lisle 71200 для работы. Небольшая предварительная тренировка на лишнем болте или металлическом прутке с резьбой поможет понять вам принцип работы этого инструмента. Покупайте качественный специнструмент в американских интернет магазинах со скидкой и дисконтами на доставку товара до вашего места жительства в РФ.

Как пользоваться шпильковертом?

Точные работы, такие как ремонт двигателя или замена головки блока цилиндров могут привести к тому, что вы по неосторожности повредите крепёжные шпильки. Для их замены воспользуйтесь универсальным шпильковертом, представленным в данном обзоре.

Быстро и без лишних усилий вы сможете выкрутить и заменить поврежденную шпильку, не причинив повреждений крышке блока цилиндров или головке ДВС, так как ремонт этих элементов несопоставимо дороже простой сломанной шпильки.

Покупайте инструменты и другие товары для дома из США самостоятельно руководствуясь нашими обзорами – это намного дешевле, быстрее и практичней, чем покупать товары в обычных магазинах.

Источник: http://multituls.ru/shpilkovert-universalnyj

Чем извлечь поврежденный крепеж?

Если Вам часто приходится откручивать болты, гайки и другой крепеж, то наверняка Вы сталкивались с трудностями при извлечении износившегося или поврежденного крепежа. Приложить чуть больше силы при откручивании болта – и головка срывается, а сам крепеж прочно сидит в детали.

Обычным ключом тут не справиться – ведь зацепиться не за что! Многие умельцы изобретают разные способы извлечения крепежа, например, наваривают на него новую головку и откручивают пассатижами, но это достаточно кропотливый процесс, причем нет гарантии, что это не повредит само изделие.

К тому же, часто приходится работать в условиях, когда нет возможности использовать сварочный аппарат и другое оборудование, например, при проведении выездных сантехнических и слесарных работ.

Забивание инородного предмета, например, напильника или отвертки, внутрь крепежа не всегда эффективно, так как может привести к деформации детали, особенно если металл мягкий – такой элемент будет прокручиваться.

Для извлечения проблемных крепежных элементов есть более простое и эффективное решение – использование экстракторов, шпильковертов и гайколомов.

Это специализированные ручные инструменты, которые позволяют быстро избавиться от болтов, шпилек и другого поврежденного крепежа, не испортив основную деталь.

Они применяются в слесарных мастерских, автосервисах, во время ремонта, строительства и в других сферах деятельности, где необходимо выкручивать крепеж.

В различных деталях используется разный крепеж и степень его повреждения тоже разная – есть просто изношенные, но полностью целые болты, есть надломанные частично, есть такие, которые сломались «под корень». Поэтому к каждой такой ситуации нужен индивидуальный подход.

Для каждого случая – свой инструмент

Имея дело с различными видами крепежных соединений, невозможно всегда точно предвидеть, с какими сложностями придется столкнуться. Поэтому мы рассмотрим наиболее распространенные случаи и расскажем, с помощью чего можно избавиться от обломков крепежа, извлечь приржавевший болт и т.д.

Если крепеж сломался ниже поверхности детали, необходимо просверлить в нем отверстие, в которое будет вкручиваться экстрактор. Для центровки места сверления лучше применять специальную втулку, тогда отверстие будет точно посередине.

Сначала высверлите отверстие малого диаметра, чтобы точно попасть в ось сломанного крепежного элемента. Потом рассверлите отверстие сверлом большего диаметра, но учтите, что диаметр отверстия должен быть меньше, чем диаметр экстрактора.

Выберите подходящий экстрактор:

  • резьбовой имеет коническую рабочую часть и, как правило, левую резьбу, его используют для вворачивания в крепеж с правой резьбой.
  • шлицевой экстрактор по форме рабочей части может напоминать отвертку и является универсальным – он вбивается в крепеж, с его помощью можно извлечь элементы со степенью износа в 90-95%.

После того как экстрактор помещен в тело крепежа, нужно выкрутить его – для этого на его хвостовик накручивают гайку и выворачивают его с помощью пассатижей или применяют специальный вороток.

Вращение должно быть против часовой стрелки, тогда экстрактор выкрутится вместе с обломком крепежного элемента.

С помощью такого инструмента можно легко извлечь болт, винт, шпильку и другой крепеж, не только обломившийся ниже поверхности детали, но также, если его часть выпирает или он целый, но сильно прикипел.

Если грани шпильки сточились или резьба притерлась, извлечь ее можно шпильковертом. Это приспособление по виду напоминает торцевую головку.

С одной стороны находится посадочное отверстие квадратной формы для крепления воротка, а с другой – отверстие с резьбой, куда помещается шпилька. Внутри отверстия – три ролика, которые движутся при вращении шпильковерта и заклинивают шпильку.

Конец шпильки надежно фиксируется внутри инструмента, и ее можно легко выкрутить.

Стоит сказать несколько слов о том, как пользоваться шпильковертом. Этот инструмент пригодится не только для выкручивания крепежа, но и для закручивания.

Поэтому может использоваться не только для извлечения «проблемных» шпилек, но и для работы с соединениями в труднодоступных местах.

Чаще всего шпильковерт применяют при обслуживании автомобилей, конструкция которых не позволяет подобраться к некоторым шпилькам с помощью обычных инструментов.

Если гайка прикипела или приржавела к крепежу, но сам крепежный элемент цел, можно использовать гайколом.

Этот инструмент позволяет справиться с работой быстрее, чем постукивание, нагрев гайки, спиливание или откручивание накидным ключом с удлиненной рукоятью.

С его помощью можно работать даже в труднодоступных местах, ведь он компактный, к тому же снятие старой гайки происходит без повреждения резьбового соединения и детали.

Гайколом состоит из цилиндрической части, с одной стороны которой имеется кольцевое отверстие, а с другой – винт. Внутри помещен стержень, заостренный конец которого находится внутри отверстия, при вращении винта стержень движется относительно цилиндра. Кольцо накидывается на гайку, винт заворачивается, рабочая часть с усилием воздействует на гайку и она разрушается.

Применение специализированных инструментов для работы с поврежденным и изношенным крепежом позволяет затрачивать минимум времени и сил на выполнение задач, следовательно, повышает производительность труда. А чтобы работать было еще легче, дадим Вам несколько советов.

Полезные хитрости

Часто мастера откручивают крепеж «на горячую», чтобы посадочное отверстие расширилось и шпилька легче вышла. Действительно, в большинстве случаев это помогает.

Но не всякую деталь можно нагреть, например, шпильку крепления топливного бака нагревать крайне не безопасно.

Кроме того, после нагрева металла не всегда удается затянуть крепеж с нужным усилием, так как металл некоторое время остается пластичным.

Совет мастера: чтобы крепеж было легче извлечь, прежде чем работать экстрактором, смажьте место соединения растворителем ржавчины или, как его еще называют, «жидким ключом». В состав входят проникающие и растворяющие ржавчину вещества, поэтому даже самый «непокорный» крепеж будет легко вытащить.

Если крепежное соединение было прикипевшее или сильно заржавевшее, и при извлечении обломанного крепежа внутренняя резьба деформировалась, можно рассверлить посадочное отверстие и нарезать метчиком новую резьбу, ближайшую по ряду.

Только теперь отверстие будет чуть большего диаметра, следовательно, новый крепеж придется подбирать, исходя из этого параметра.

Если же использование другого крепежа неприемлемо из-за особенностей детали, то есть другой выход – рассверлить отверстие и ввернуть в него специально подготовленную резьбовую втулку, внутренняя резьба которой соответствует прежним параметрам посадочного отверстия.

Но для успешного выполнения работ мало знать только то, как пользоваться экстрактором или шпильковертом, нужно еще и правильно подобрать инструмент, исходя из особенностей крепежных соединений, с которыми приходится иметь дело чаще всего.

Что учесть при выборе?

Как правило, при работе с крепежными соединениями часто приходится иметь дело с разными по размеру элементами, поэтому лучше купить набор экстракторов или приобрести несколько штук по отдельности.

Учитывайте диаметр и рекомендуемую резьбу извлекаемых болтов, например, набор из 5 предметов STAYER 4320 позволяет работать с крепежом с резьбой от М3 до М18.

Не лишним будет, если все приспособления упакованы в футляр – так их легче хранить и перевозить, не боясь, что они потеряются.

Обратите внимание также и на материал изготовления, ведь от этого зависит, насколько прочен инструмент и выдержит ли он предстоящие нагрузки. Если приходится работать с крепежом из мягкого металла, то можно выбрать приспособление из инструментальной стали, для более твердых изделий лучше предпочесть экстракторы из закаленной, хромованадиевой или углеродистой стали.

Забудьте о проблемах, связанных с извлечением крепежных элементов! Купите экстракторы, гайколомы и шпильковерты прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Легко, быстро, без лишних усилий – теперь только так Вы будете работать с крепежом!

Источник: https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/semniki/extraktory/articles/1254/

Шпильковёрт – у многих ли в хозяйстве он имеется? Принцип работы

Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика.

Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены).

С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями.

 Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров.

Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей.

После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё.

Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

Преимущество использования шпильковёртов

Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов).  Преимущества применения специального устройства следующие:

  • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
  • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
  • минимум затрат времени на работу;
  • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
  • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.
Читайте также:  Графитовый электрод. сварка медных проводов

Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

Цена на шпильковёрты

Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках.

Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс.

рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. 

ист%  bravetools

Источник: https://imhodom.ru/node/15939

Логические задачи

Сингапурская головоломка для детей

Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях.

ответ

Куда едет автобус?

Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

ответ

Другая математика

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

ответ

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

ответ

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

ответ

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы.

Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь.

Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

ответ

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В.

Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А.

Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

ответ

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники.

Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов.

Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

ответ

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто – пришелец.

Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем.

Кем были второй и третий подсудимые?

ответ

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, – цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

ответ

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

ответ

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал.

Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней.

Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

ответ

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

ответ

Сколько треугольников?

Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

ответ

Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

ответ

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2.

Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C.

Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

ответ

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

ответ

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

ответ

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

ответ

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны.

Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: – Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван.

От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда.

– Вот что, уважаемый, – сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, – Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ответ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику – это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе.

Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами.

Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии – вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений.

  В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ – человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч.

Λογική — речь, рассуждение, мысль) – это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу. 

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков  выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда  следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика – это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Источник: https://www.profguide.ru/myshlenie/category/logic/

Самые сложные задачи в мире

Люди испокон веков любили тренировать свой ум, добираться до истины.

Еще изобретательные древнегреческие философы придумывали необычные остроумные задачи по математике, физике и другим дисциплинам.

Часто их решение зависит не от подсчетов, а от логики и сообразительности человека. Ниже представлены некоторые из наиболее запутанных задачек, позволяющих проверить себя на логику и эрудицию.

Читайте также:  Алмазный надфиль. зернистость, применение, маркировка

Про трёх богов

Самой сложной задачей в мире официально признали задание из итальянской газеты, опубликованное в 1992 году. Составил ее философ по имени Джордж Булос. Условия задачи следующие:

Имеются три божества. Одно из них ‒ покровитель правды (А), другое ‒ покровитель лжи (В), третье ‒ покровитель случайностей (С). И первый всегда отвечает исключительно правду, второй лжет, а вот третий может лгать или не лгать в произвольной последовательности. Богов нужно распознать, задав им в общей сложности 3 вопроса.

Отвечать они могут лишь “нет” или “да”, причем на своем собственном языке (Da и Ja), так что придется еще догадаться, которое из слов означает “да”, а которое ‒ “нет”. Не разрешается задавать нескольким божествам один и тот же вопрос.

Зато одному можно сразу задать два или даже три вопроса, тогда остальные останутся вовсе без вопросов. Иногда ответ на какой-либо вопрос влияет на то, кому и какой следующий вопрос задать. Бог случайностей отвечает, словно в его голове подбрасывается воображаемая монетка, причем аверс ‒ правда, а реверс ‒ ложь.

Запрещено задавать парадоксальные вопросы, на которые можно дать ответ как нет, так и да, или нельзя дать ответ вовсе.

Самая сложная логическая задача имеет следующее решение:

Первым же вопросом необходимо отыскать того, кто НЕ является божеством случайностей. Вариантов таких вопросов много, но главное условие ‒ наличие в вопросе некоторых логических связей. Например: “Если ты – божество правды, а В ‒ божество случайностей, то Da ‒ это означает да?” Можно упростить решение, применяя условные фразы, которые противоречат фактам.

Суть в том, что на любой из возможных вопросов (Q), заданный божеству правды или божеству лжи (“Если я задам некий вопрос Q, ответ будет звучать как Ja?”), ответят Ja в том случае, если ответ должен быть да, и Da ‒ если ответ должен быть нет. Чтобы это доказать, автор предложил целых восемь вариантов вопросов.

В конце, после того, как выяснили, кто божество правды, а кто лжи, оставшийся бог будет опознан методом исключения.

Шапка

Следующая трудная задача звучит следующим образом:

Торговец продает шапку за 10 рублей. У покупателя имеется только 25-рублевая бумажка.

Тогда торговец дает помощнику эти 25 рублей и велит разменять их у соседей. Помощник возвращается с бумажками по 5, 10 и 10 рублей.

Торговец вручает покупателю шапку, а также сдачу 15 рублей. Но позже приходит сосед и возмущается, что 25 рублей ‒ фальшивка.

Приходится торговцу достать из кассы деньги и отдать ему. На какую сумму в итоге был обманут торговец?

Как известно, граф не только был гениальным писателем, но и талантливым учителем, способным найти индивидуальный подход к любому ребенку. Решение задачи про шапку таково:

Торговец дал сдачу покупателю в размере 15 рублей из своих собственных денег и еще шапку стоимостью 10 рублей. Таким образом, он потерял 25 рублей. Соседа учитывать вообще нет смысла: фальшивые 25 рублей от него вернулись обратно.

Эту задачу придумал Лев Толстой для учеников церковной школы

Пруд

Это математический вопрос. Представим, что на поверхности пруда плавает один лист кувшинки, постоянно разделяясь и размножаясь.

Ежедневно площадь кувшинок, покрывающих пруд, увеличивается вдвое, и через месяц листьями покрывается уже вся поверхность.

Вопрос в том, за какое время это случится, если изначально в пруду будет не одна, а две кувшинки. Ответ ‒ 29 дней (на один день меньше месяца).

Если составить небольшую таблицу решения, мы увидим, что:

Дни 1 кувшинка 2 кувшинки
1 день 1 шт . 2 шт.
2 день 2 шт. 4 шт.
3 день 4 шт. 8 шт.

Экономится всего один день в самом начале

Задача от компании IBM

Задача на логику:

Нужно придумать такую систему для хранения данных, которая смогла бы закодировать 24 бита данных на 8 дисках емкость 4 бита, при этом выполняя два условия:

  • Все 8 дисков соединены в одну 32-битную систему. И любую из функций от 24 до 32 бит в этой системе можно вычислить только 5 или меньше алгебраическими действиями из предоставленных (+, -, /, *, ~, |, % и &);
  • Если любые два диска из восьмерки выйдут из строя, 24 бита данных всё равно можно восстановить.

Варианты решения:

  • f(x) = ((((x * c1) & c2) * c3) & c4) % c5;
  • с1 = (2792-1)/(233-1); c2 = (2816-1)/(234-1); c4 = (21088-1)/(234-1).

У задачи имеется два варианта решения

Стометровка

Еще одна математическая и логическая задачка. В стометровке принимают участие четыре человека. У каждого свой номер и свой цвет футболки. Из них только один прибежал таким по счету, какой номер у него на футболке. Питер одет в красную футболку, и он обогнал Майкла.

Боб прибежал раньше, чем бегун в жёлтом. Номер три имел участник в красном. Победил бегун под номером два, а последним прибежал Дэн. Майкл одет в жёлтое. Спортсмен в синем прибежал раньше, чем спортсмен в зеленом.

Необходимо выяснить цвет футболки каждого бегуна и то, какое место он занял.

Ответ на задачу будет таким:

  • 1 место ‒ Боб в синем, номер 2;
  • 2 место ‒ Питер в красном, номер 3;
  • 3 место ‒ Майкл в желтом, номер 1;
  • 4 место ‒ Дэн в зеленом, номер 4.

Логика помогает решать трудные задачи

Поезда

Другая очень известная задача по математике.

По одной железной дороге начинаются приближаться друг к другу два состава, изначально расстояние между ними 200 километров. Каждый из них движется со скоростью 50 км/ч.

Строго в момент старта движения с лобового стекла первого паровоза взлетела муха и принялась летать от первого поезда ко второму со скоростью 75 км/ч до тех пор, пока они не раздавят насекомое при столкновении.

Вопрос: какое расстояние в общей сложности мухе удастся пролететь?

У задачи есть как лёгкое, так и сложное решение

Сложное заключается в следующем:

Муха успеет встретиться с каждым паровозом бесконечное количество раз. Для того, чтобы определить расстояние, что она преодолела, необходимо сложить бесконечный ряд из расстояний (ряд сойдется, поскольку расстояния уменьшаются очень быстро).

А вот и простое решение:

Первоначальное расстояние между составами ‒ 200 км. Если оба едут по 50 км/ч, то общее время движения займет два часа. Скорость насекомого ‒75 км/ч. Остается только перемножить эти значения. Муха пролетит 150 километров.

Проект

Согласно договору, проект, который разрабатывают три организации (А, В, С), может быть утвержден следующим образом: если сначала в утверждении будут участвуют А и В, то к процессу может присоединиться и С.

А если утверждение происходит между В и С, то может присоединится А.

Вопрос в следующем: возможна ли ситуация, когда участие принимали бы только А и В, без обязательного участия С, не нарушая при этом договор?

Это задача на внимательность. Если тщательнее вчитаться в условия задачи, то вы заметите слово “может”, то есть третья организация может присоединиться, но не обязана это делать.

Главное быть внимательным

Два племени

На одном острове обитают два разных племени: одни из них всегда говорят только правду, другие всегда лгут. Один турист прибыл на остров и взял его к себе в проводники, когда прослышал, что тот принадлежит к племени правдивых.

По дороге они встретили другого туземца. Турист отправил своего проводника узнать, из какого тот племени. Парень вернулся и заявил, что туземец уверяет, будто относится к племени правдивых.

Вопрос: проводник ‒ лжец или правдивый?

Верный ответ: На этом острове каждый может сказать только то, что он правдивый. Поскольку проводник правильно передал этот ответ, который является единственно возможным, то становится понятно, что он ‒ правдивый.

Внимательность поможет распознать правду

Команды

Условия задачи таковы: на самом верху турнирной таблицы стоит “Торпедо”, на 5 месте ‒ “Спартак”, где-то между ними ‒ “Динамо”. Следует выяснить, какая команда располагается на 2 месте, если учесть, что “Зенит” стоит на следующем место после “Динамо”.

Правильный ответ будет ‒ “Локомотив”.

Считается, что эту задачу можно спокойно решить за тридцать секунд

Логику, как и математику, часто называют “зарядкой для ума”. Но логика ‒ гораздо более интересная зарядка, чем математика. Она позволяет в увлекательной форме тренировать все участки мозга, рассудительность, память, при этом не содержит сложных дробей, интегралов или векторов.

Задачи для детей также очень полезны, ведь детский разум податлив, его обязательно нужно тренировать, чтобы своевременно развить способность размышлять и распутывать сложные клубки. По словам одного педагога, логика ‒ первый шаг к развитию ребенка.

Не зря среди детей и родителей популярны логические игрушки, предназначенные даже для грудных малышей.

Источник: http://megatopof.ru/prochee/slozhnye-zadachi.html

Как находить простые решения сложных задач?

(Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка…

Как Вы думаете – простые решения это хорошо или это плохо?

С одной стороны, у многих людей есть склонность все усложнять в своей жизни. Они рисуют проблему или преграду там, где ее по определению и быть не может.

С другой стороны – само простое решение не всегда кажется нам самым привлекательным. Нам хочется «такого-эдакого» навернуть, что-то где-то еще прикрутить для лучшего вида, как нам кажется… И особенно, если это касается сложных задач.

Но может истина спрятана где-то посередине?

И можно находить простые решения казалось бы даже сложных задач?…Как же достичь этого?

Для начала нужно определиться с конечной целью – что мы хотим достичь и какой результат, конкретный и измеримый, хотим получить в результате своего решения.

А, определившись с целью, искать путь к ее достижению.

Редко какой путь представляет собой ровную линию, соединяющую две точки – А, где мы сейчас и Я – где находится наша желаемая цель. Чаще это будет волнистая или зигзагообразная линия…

Возникает вопрос: как пройти по этой линии с наименьшими потерями – сил, ресурсов, времени?

И здесь в помощь может прийти такой интересный метод как «мозговой штурм». Можно устроить его самому себе или собраться с несколькими друзьями или коллегами и покидать идеи по вариантам путей и возможностям достижения целей…

Бывает при этом, что даже в казалось бы изначально бредовой идее, может скрываться нужное вам решение. Это решение может прийти как на стыке уже существующих решений, так и на основе подобных решений из другой области.

Пробуйте и Вы обязательно найдете простые решения,

которые помогут Вам быстрее и качественнее прийти к своим целям!

И притча для Вас как хорошая  визуализация поиска простых и нетривиальных решений возникающих задач:

«Царь решил проверить своих советников и министров. Он собрал их всех в своем прекрасном саду и начертил на земле прямую линию.

 — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? – спросил царь.

Советники и министры стали думать, совещаться. Так прошло около часа. Садовник царя, наблюдавший за происходящим, не выдержал, подошел к царю и со словами: «Простите  мне мою дерзость, мой государь» — начертил рядом с этой линией другую, более длинную, укоротив тем самым линию, начертанную царем…».

Успехов Вам, новых идей, креативных решений  и вдохновения!

Источник: http://www.shinylife.ru/kak-nakhodit-prostye-resheniya-slozhnykh/

Эффективные приемы решения сложных задач

Как часто вы сталкивались с тем, что не могли решить какую-то серьезную и большую задачу? Уверен, что каждый человек, чем бы он не занимался по жизни, встречался с подобной ситуацией.

Большие и сложные дела – это неотъемлемая часть нашего существования, и умение с ними справиться буду основой для достижения поставленных целей и улучшения собственных результатов.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как максимально эффективно решать большие дела, при этом тратя минимум времени и сил на поиск подходящего ответа.

Статья в тему: «10 интеллектуальных правил, которые помогут в бизнесе»

1. Съешьте слона Во время одного тренинга по личностному росту я услышал довольно интересную фразу: «Любую большую проблему или задачу нужно сравнить со слоном». И как можно съесть слона? Конечно же не всего сразу, а разделив на несколько частей и аккуратно «поедая» одну за другой. Точно также и с вашими делами.

Если вы видите, что задача сложная, что потребует долгого решения, то не гоните лошадей. Постарайтесь все равномерно разделить, выделить основное направление деятельности, разобраться со сроками, в которые каждая часть будет выполнена. Это позволит систематизировать деятельность, придать ей логичности.

Вы будете четко понимать, что нужно делать сегодня, что завтра, а что через неделю.

Если слон уж очень большой, то можете пригласить друзей на трапезу, дав им по лакомому кусочку. А если серьезно, то не стесняйтесь просить помощи, поделить свою задачу на несколько мелких дел и распределить эти дела среди знакомых способных помочь.

 
2. Швейцарский сыр Представьте, что ваша задача – это большой кусок сыра, и для того, чтоб его быстро съесть, нужно проделать дырки, сделать «швейцарский сыр». Дырками же я называю те задания, которые требуют минимум времени и могут быть исполнены за считанные минуты.

Читайте также:  Бадья для бетона. "туфелька" или "рюмка"?

Поверьте, если вы более детальнее взгляните на свою большую задачу, то найдете с десяток маленьких подзадач, к выполнению которых можно приступить незамедлительно.

Потратив до 20 минут, вы сможете решить несколько локальных проблем, которые в дальнейшем позволят значительно упростить вашу деятельность.

Очень часто мы не замечаем маленьких задач, оставляю «сыр» цельным, не делая в нем дырки. Со временем маленькая задачка обрастает другими проблемами, превращаясь в что-то больше и больше. И чем дольше вы будете затягивать ее решение, чем сложнее она станет.

 
3. Не будьте брезгливыми – ешьте на завтра «лягушек».
Конечно, этот тезис не нужно воспринимать прямо. Никто Вам не предлагает завтракать живыми лягушками, да и вряд ли это поможет решить большие задачи.

Просто западные тренеры, которые учат людей справляться со своими проблемами, говорят, что каждое утро вы должны перебороть свои страхи и брезгливость и обязательно скушать одну, а лучше и несколько лягушек. Под термином «лягушка», как правило, понимают самое неприятное и не очень легкое дело.

Логично, если с самого утра сделать то, что вы уже долгое время откладываете, если решиться и выполнить то дело, которые меньше всего нравится, то весь последующий день будет уж точно не хуже.

Статья в тему:  «Креативное мышление | Упражнения, которые помогут развить креативность»

 
Данная методика научит Вас решать самые сложные, самые срочные задачи с самого утра. Если вы научитесь не тянуть за собой груз ответственности и нерешенных проблем, а будете каждое утро уверенно «съедать по лягушке», то ваша жизнь значительно изменится, вы забудете о том, что такое больше и труднорешаемые задачи.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Апрель 13, 2014 5:11 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/lichnostnyj-rost/effektivnye-priemy-resheniya-slozhnyx-zadach

Простые решения сложных задач

Молодая женщина, инженер-технолог крупного предприятия, выразила некоторое недоумение относительно своего визита. Почему пришла на встречу? И боль в глазах и слезы огорчения из-за непонимания причины, повлёкшей изменения в поведении её мужа. «Может его сглазили?»- шептала она сквозь слёзы.

Ее привела внутренняя боль, Вызывающая страдание, жалость к себе, гнев в адрес мужа и недовольство его теперешним отношением к ней.

В ходе общения, она постепенно успокоилась и более внимательно включилась в освещение проблемы своего беспокойства, тех сложных задач, решение которых было так важно для неё.

Когда говорят, что движение — это жизнь, то с этим нельзя не согласиться. И самая тонкая форма этого выражения выражает себя в дыхании.

Дыхание — движение, затрагивающее в первую очередь все биохимические процессы, происходящие в любом индивидууме. Заканчивается дыхание, форма лишается возможности вмещать в себя более тонкую субстанцию, способную к трансформации, производству, сосуществованию, самовыражению и т.

д.Нарушения в системе дыхания ведут к изменениям в поведении человеческой особи, ее жизнедеятельности в целом. Нарушается гармоничное созвучие с окружающей средой. То божественное, наполняющее человека, утрачивает свою целостность, которую он в основе своей имел при рождении.

Так частое, имеющее агрессивную природу, внедрение, воздействие на другую автономную систему человеческого плана (зависть, голод относительно всего, будь то материальные блага, идеи, успех, просто способность испытывать счастье) приводят к физиологическим изменениям в области головы, непосредственно носа, горла (гортани). В следствии чего следуют нарушения циркуляции воздушного потока, недостаточное получение кислорода трахеями, легкими, мозгом. Следуют сбои в работе гормональной системы, головные боли, состояние депрессии Подобные колебания в ритме жизнедеятельности человека меняют его поведенческий аспект. 

Особенно сильные страдания в таком случае испытывают те, кто обладает богатым интеллектом, широкими психическими способностями, красивым физическим телом, нежели обычный среднестатистический рядовой человек, способный выполнять только сугубо определенные механические операции, не требующие глубокого погружения в мыслительный процесс творческого самовыражения. Боль проявляет себя в результате нарушения равновесия между физическими, психическими и духовными процессами в поле человека.

Отстраненность наблюдателя и свидетеля в лице моей собеседницы, шаг за шагом вело к правильному восприятию, а затем к пониманию причины её собственной тревоги. 

Она легко и уже без обиды смогла сказать, что виновата в этом своем состоянии она сама. И главная ошибка кроется в том, что поиск виновного до этого момента всегда уводил ее во вне.

Ум, строя всяческие абстрактные и порой ничем не обоснованные схемы, усугублял внутреннее состояние недовольства и претензий, уводил все дальше от момента приобретения самодостаточности и умиротворенности, того что делает женщину поистине счастливой, любящей и любимой. Ибо счастье — причина любви.

Существует множество простых решений сложных, на первый взгляд, задач.
Разотождествление — хорошее средство, способствующее приобретению позитивного состояния сознания.

Началом к этому может стать осознание «я — не тело», и такая техника, как, например, динамическая медитация, может сослужить в этом деле не плохую службу.

Спонтанный танец, наблюдение дыхания с произношением мантры и прочие условия выполнения этой медитации останавливают хаотические движения ума, бессознательность возникновения неразумных мыслей, желаний, действий.

Постепенно возможен приход понимания и изменения отношения к себе и всему происходящему вокруг. Иначе переживаются болевые состояния. Это уже не тяжкое страдание, а переживаемая реальность.

Та область тьмы, которую освещает сознание и дает понимание душе, которая получает знание того, что всему есть место в жизни.

И опора на эти знания помогает видеть причины, раскрывать законы света и тьмы, осознанно следовать их выполнению, с уважением и любовью относиться к целому.

Правильное восприятие вызывает правильное действие, правильное действие напрямую связано с правильным процессом дыхания, а с ними — и здравомыслие. Уменьшается порог болевых ощущений в физическом теле и изменяется восприятие их на уровне ума. Правильное реагирование, благодаря знаниям причины, не рождает следствия вызывающие в дальнейшем новые страдания.

Все пребывает внутри и ничего нет снаружи.

01 июля 2011,<\p>

Источник: http://tayana-oniya.com/darshans/prostye-reshenija-slozhnyx-zadach

Как решать сложные задачи?

Часто бывает, что, столкнувшись со сложной задачей, ребёнок подумает над ней минуту-другую, и бросает, если решение не приходит к нему моментально.

Это приводит к тому, что на протяжении всего времени обучения дети развиваются с какой-то изначальной усвоенной ими скоростью, т.е.

сложность растет горизонтально, соответственно их возрасту при переходе из класса в класс, но не вертикально – от одной задачи к другой для детей того же возраста, только сложнее. Как преодолеть этот барьер?

Для начала давайте разберемся, как вообще происходит мыслительный процесс. Если ребенок сталкивается с посильной ему задачей, то он начинает рассуждать вслух или про себя, проговаривая словесно логические шаги, которые приведут его к правильному ответу.

Если это происходит, может показаться, будто ребенок думает, но, на самом деле, он уже знает алгоритм решения такой задачи и просто выполняет его шаги.

Если какой-то шаг может быть им сделан неправильно и ребенок начнет проговаривать «если сделать так, то будет так» — это можно принять за размышления.

Но в любом случае направление уже задано самой усвоенной прежде схемой, поэтому даже решение задачи и получение верного ответа таким образом является абсолютно бесполезным с точки зрения развития мышления, ребенок просто формирует механический навык.

Что действительно важно – это научиться думать, и получение конечного верного ответа не является основополагающей задачей.

Важно научиться рассматривать проблему с нескольких перспектив, а именно этим и приводят олимпиадные задачки в тупик многих отличников из простых общеобразовательных школ – для их решения требуется взглянуть на проблему свежим взглядом, забыв выработанные стандартные схемы.

Мышление начинается до образования слов

Если начать размышлять над действительно необычной задачей, то можно поймать себя на ощущении, что что-то внутри головы происходит, но что это – описать трудно. Это первый этап – дословесный, а, соответственно, дологический.

Вот что по этому поводу говорил Эйнштейн: «Если не грешить против разума, невозможно к чему-либо прийти». «Язык или слова, написанные или произнесенные вслух, не играют никакой роли в механизме моего собственного мышления.

Физические сущности, которые являются элементами мышления, – это лишь знаки и более или менее ясные образы, которые можно самостоятельно воспроизводить и комбинировать между собой».

«Мысли не приходят в каком-либо вербальном воплощении, говоря откровенно, я очень редко думаю словами. Сначала ко мне приходит мысль, а лишь после этого я пытаюсь выразить ее в словах».

Поразительно много ученых и других талантливых людей отмечают схожий процесс, во время которого решение как бы вызревает в глубинах ума без участия сознательного разума.

Этот процесс так часто упоминают, что он даже получил свое название – «вынашивание идеи».

Именно он предшествует блестящим озарениям в стиле «Эврика!», и при столкновении со сложной нестандартной задачей без него практически не обойтись.

Как это применить к выполнению домашних заданий?

Предположим, вы решаете сложную задачу. Прочитайте условие несколько раз. Убедитесь, что вы его хорошо поняли и запомнили.

Понимание условия играет огромную роль, многие олимпиадные задачи строятся на тонкостях формулировок в условиях, правильное понимание которых автоматически подсказывает верное решение.

После того как вы поняли и запомнили условие, попробуйте подумать, о чем эта задача, что здесь важное, но старайтесь думать не словами, а приходящими образами.

Если вы почувствуете, что пока не набрели на верный путь, отложите задачу в сторону и займитесь какой-нибудь приятной расслабляющей деятельностью. Многие ученые говорят, что озарения случались с ними во время прогулок, принятия ванны – в общем, тогда, когда их ум был максимально свободен от проблемы. Если, конечно, этому предшествовало обдумывание условий задачи.

В чем кроется секрет такой бессознательной работы ума?

Дело в том, что размышляя словесно, используя лишь свой сознательный ум, мы применяем к информации усвоенные нами искусственные ограничения, т.е. проводим только дозволенные связи и параллели в рассуждениях.

Еще раз послушаем Эйнштейна, который сумел по-новому взглянуть на взаимосвязь пространства и времени, сформулировав свою теорию относительности. Он предупреждал об ограниченных возможностях разума: «Логика может привести вас только из пункта А в пункт В. Воображение же может привести вас куда угодно».

Или вот еще одно знаменитое его высказывание про отрицательную роль шаблонов мышления: «Единственное, что мешает мне учиться, – это полученное мной образование».

Увидеть новые закономерности и связи – именно в этом, зачастую, и кроется успех решения нестандартных задач. Поэтому для развития мышления нужно выделять на сложные задачки больше времени и садиться за домашнее задание за несколько дней до его сдачи, а не в последний момент, чтобы дать время поработать своему воображению. Гений начинается с воображения.

Реклама5 супер помощников молодой мамы

К рождению малыша в семье готовятся заранее, составляют списки одежды, игрушек и прочих необходимых вещей. Мы предлагаем список 5 высокотехничных помощников, о которых молодые мамы редко задумываются, но которые существенно…

Современные родители стремятся приобрести любимому малышу комфортный транспорт для прогулок по городу, компактный в сложенном виде и безопасный в любой ситуации. Собственно говоря, такое стремление нормальное состояние родителей и совсем…

Приходит момент, когда маленький ангелочек вырастает, и перед ним открываются двери в новый неизведанный мир – мир знаний. И путеводителем для него становится школа. Малыши, в отличие от их родителей,…

Для описания общего чувства человека, собственного достоинства и личной ценности используется термин самооценка. В переводе с греческого слово означает «почтение к себе» и говорит о том, как мы относимся к…

ЕлиСямба напоминает о том, что кинетический песок позволяет лепить куличики прямо дома

Какой ребенок не мечтает построить «вечный» замок из песка? Хорошо, пусть не вечный, но способный надолго радовать сердце малыша практически первозданным видом? Да еще дома, где сооружению не грозит ни…

Выбираем детский нагрудник и учимся вместе с ребёнком есть ложкой

Вы знаете, когда кормление ребёнка потребует дополнительного терпения у мамы с папой? А произойдёт это, как только на ребёнка оденут красивый нагрудник и начнут учить самостоятельному приёму пищи.

Вы знаете, когда кормление ребёнка потребует дополнительного терпения у мамы с папой? А произойдёт это, как только на ребёнка оденут красивый нагрудник и начнут учить самостоятельному приёму пищи.

  • История одной измены

  • Интимная стрижка для коррекции бедер и живота

  • 14 советов психолога, как помириться с мужем после ссоры

  • Значение поцелуев или как понять язык поцелуев когда любят, соблазняют или …

  • Первый секс, что нужно знать парню и девушке об особенностях первого секса

  • Повторный брак после развода, про пары, которые расстаются, а потом сходятся снова

  • Отсутствие сексуального желания у женщины, почему возникает и что делать

  • 7 стадий которые переживает мужчина при расставании

  • Патопсихология личности

  • 40 выражений, которые хочет слышать каждая женщина

  • Как уменьшить размер кофты

  • Выбираем длину платья: мини, миди, макси

Источник: http://depils.com/kak-reshat-slozhnye-zadachi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector