Системы антиобледенения и снеготаяния — установка, эксплуатация, стоимость

 В зимнее время года владельцы зданий и их гости сталкиваются с неприятной проблемой – скользкие ступени и засыпанные снегом дорожки. Климат в нашем регионе изобилует многочисленными осадками, поэтому есть смысл обзавестись своей системой снеготаяния, так называемой системой антиобледенения.

Гораздо приятнее, когда ступени, дорожки и стоянка для транспорта освобождается от снега и льда автоматически. Никто не стучит ломиком или скребками, разрушая тротуарную плитку, дорожное покрытие или, тем паче, кровлю (как любят делать наши коммунальные службы).

Коммерческие структуры давно поняли эффективность автоматических систем снеготаяния и применяют такие системы на основе системы «водяной теплый пол» для уборки территорий от снега.

 Компания ЛенОтопление предлагает систему снеготаяния и антиобледенения, в которой источником тепла является котельная или теплоцентраль.

Данная схема выгодно отличается от систем с электрическим кабелем высочайшей надежностью, экономичностью эксплуатации и долговечностью.

 В чем отличие данной системы снеготаяния от систем основанных на электрических греющих кабелях? Чтобы разобраться в данном вопросе давайте обратимся к расчетам.

Нагрузка на систему снеготаяния и антиобледенения. 

 Из нашего опыта, наиболее частые обращения – это системы снеготаяния и антиобледенения на площади 80-120 метров (стоянка машин перед гаражом, дорожка к дому, крыльцо и ступени). Возьмем для примера 100 м².

Обычно, при предварительных расчетах нагрузку на систему принимают в 300 Ватт/м², хотя это величина меньше требуемой для фазового перехода льда в воду и нагрузка должна составлять порядка 460 Ватт/м², совсем забывая про ветер и растопленную воду, которая, в буквальном смысле, «смывает» тепло с обогреваемой поверхности. Иногда, требуемые нагрузки на снеготаяние могут достигать гигантских величин до 1800 Ватт/м²!

 Радует то, что снег, как правило, идет при температуре окружающего воздуха до – 15ºС.  Сделаем расчет из минимальных величин:

 Умножаем Q= 300 Ватт х 100 м²= 30 кВт в час! Именно столько энергии необходимо для того, чтобы система снеготаяния работала эффективно.

Встает простой вопрос – где взять столько электрической мощности, если это кабельная система снеготаяния? Тем более, что электрический кабель рано или поздно «перегорит», а в системе антиобледенения на основе водяного теплого пола перегорать, в принципе, нечему.

 Посчитаем затраты на систему снеготаяния при условии использования электричества в качестве источника тепловой энергии. Стоимость киловатта электричества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в среднем, равен 3.80 руб. Осадки выпадают в нашем регионе 50 дней за сезон, делаем простые вычисления – 50(дней)х24(часа)х30(кВт/час)х3,8(руб.) = 136 800 рублей за сезон использования!!

 Стоимость киловатта тепловой энергии от магистрального газа 0,52 рубля. Посчитаем затраты – 50(дней)х24(часа)х30(кВт/час)х0,52(руб.

)=18 720 рублей за сезон и, что еще очень важно, увеличение мощности котельной для работы системы снеготаяния и антиобледенения, обычно, не требуется, так как мощность котельной для системы отопления рассчитывается на температуру намного ниже той когда идет снег.

К примеру, у нас котельная 50 кВт, при температуре – 5ºС на улице на отопление дома потребуется 15 кВт, то есть оставшиеся 35 кВт мы можем использовать на «удаление» снега!

 Каков принцип работы системы? Для того, чтобы снеготаяние работало, необходимо создать на подогреваемой поверхности (бетон, тротуарная плитка, асфальт и т.д.) минимально положительную температуру.

Кстати, система автоматическая и работает не постоянно, а только тогда, когда срабатывает датчик на наличие осадков на рабочей поверхности. Если говорить в целом о принципе работы системы снеготаяния, то в основе лежит принцип работы водяных теплых полов.

Подробнее о работе системы теплых полов вы можете прочитать на примере настильной системы водяного теплого пола.

 В качестве теплоносителя в системе используется пропиленгликоль или антифриз. Для внешнего греющего контура применяются современные пластиковые трубы последнего поколения PERT тип II “Rhein” производства Германии. Труба pert “Rhein” прекрасно переносит перепады температур и незамерзающую жидкость, в качестве теплоносителя.

А вот котлу и теплообменнику системы снеготаяния, наоборот, такие перепады противопоказаны.

Поэтому в данной системе необходима автоматика: контроллер снеготаяния, следящий за температурой теплоносителя (на подаче 50ºС и на возврате 20ºС) и автоматика снеготаяния, запускающая циркуляционные насосы системы только когда идет снег или появляются условия для образования наледи.

Системы антиобледенения и снеготаяния — установка, эксплуатация, стоимость

При температуре ниже -15ºС выпадение осадков маловероятно и система антиобледенения и снеготаяния не активна. Необходимо помнить, что система работает только тогда, когда датчик подает сигнал о наличии осадков. Именно поэтому, при выборе места установки датчика системы снеготаяния нужно выбирать такое место, куда снег попадет в любом случае.

Стоимость системы снеготаяния и антиобледенения

 Для примера, предлагаем Вам предварительный расчет системы снеготаяния на 100 м². Оценка стоимости производилась  в  2011 г.

Наименование Кол-во Ед. Цена, руб. Сумма, руб
1 Труба Rhein PERT 16х2,0 мм. 150 п.м. 48 7200
2 Труба Rhein PERT 20х2,0 мм. 450 п.м. 62 28044
3 S-уголок 25 мм. 24 шт. 65 1574
4 S-уголок 32 мм. 12 шт. 66 802
5 Распределительный коллектор Rhein на 8 контуров 1 шт. 14593 14593
6 Комплект фитингов для трубы 20х2,0 мм. 16 шт. 154 2473
7 Демпферная лента 8х120 мм. 30 п.м. 22 660
8 Хомут крепления трубы 4,8х200 (100 шт.) 20 уп. 207 4149
9 Расходные материалы 1 комп. 4920 4920
Магистральный трубопровод
10 Труба металлопластиковая 32х3,0 мм. 35 м.п. 312 10920
11 Теплоизоляция 35 п.м. 35 1225
12 Труба Rhein PERT 32х3,0 мм. 15 м.п. 163 2453
13 Гофр-труба 50 мм. 15 м.п. 38 570
14 S-уголок 50 мм. 4 шт. 141 565
15 Соединитель прямой 32х3,0 мм. 4 шт. 673 2692
16 Угол 32х3,0 мм. 12 шт. 694 8328
17 Соединитель прямой НР 1″х32х3,0 мм. 3 шт. 346 1039
18 Соединитель угловой 90° НР 1″х32х3,0 мм. 1 шт 457 457
19 Крепеж и расходные материалы 1 комп. 3100 3100
Тепловой узел
20 Теплообменник 35 кВт 1 шт. 29632 29632
21 Циркуляционный насос Grundfos UPS 25-80 1 шт. 11620 11620
22 Двухходовой клапан Sauter VUL DN20 1 шт. 1936 1936
23 Привод Sauter AXM117 1 шт. 5576 5576
24 Контроллер Sauter NRT114 1 шт. 16535 16535
25 Датчик прямой воды для NRT114 1 шт. 2767 2767
26 Термостат накладной 1 шт. 961 961
27 Балансировочный клапан 1″НР 4-36 л/мин. 1 шт. 3148 3148
28 Сгон 1″ВРх3/4″НР 4 шт. 189 756
29 Мембранный расширительный бак Reflex N 10/3 на 10 л. 1 шт. 1429 1429
30 Незамерзающий теплоноситель 85 кг. 84 7140
31 Группа безопасности 3 бар 1 шт. 3796 3796
32 Кран шаровый прямой со сгоном 1/2″ 5 шт. 235 1176
33 Кран шаровой прямой со сгоном 1″ 5 шт. 553 2765
34 Трубопроводы и фитинги медные для обвязки теплообменного узла 28х1,0 мм. 1 комп. 34000 34000
Автоматика снеготаяния
35 Контроллер снеготаяния ETO-1550 1 шт. 16366 16366
36 Выносной датчик снеготаяния ETOG-55 1 шт. 14294 14294
37 Кабель для выносного датчика снеготаяния 30 м.п. 21 615
Прочие материалы
38 Арматурная сетка 150х150х4 мм. 18 м² 64 1152
39 Арматурная сетка 200х200х5 мм. 96 м² 59 5616
40 Шкаф для коллектора встраиваемый 670х894 мм. 1 шт. 3829 3829
Оборудование 260 873
Проект 6 400
Работы 131 000
Итого 398 273

Антиобледенение и снеготаяние

Издавна люди пользуются всякими средствами снеготаяния, антиобледенения и уличного обогрева, но только в наше время были разработаны системы, которые помогают разобраться с этой проблемой очень быстро и с минимумом затрачиваемых усилий и средств.

Интернет-магазин «Теплопульс» как раз специализируется на продаже и монтаже систем антиобледенения в Москве, которые помогают справиться со льдом и снегом даже в самых суровых условиях.

Все неудобства, которые доставляет людям обледенение, нами решаются быстро и на высшем уровне.

Московский регион расположен в средней полосе России, климат – ярко выраженный континентальный. Зимой температура воздуха падает очень сильно, морозы стоят нешуточные. При этом наблюдается обилие осадков, на улицах и крышах домов неизменно скапливаются поистине огромные массы снега, который очень быстро превращается в лед. 

Самые страшные последствия обледенения улиц и крыш – очень высокий показатель травматизма. Человек может поскользнуться на ледяной корке на улице или дорожке, ведущей к его дому, на обледеневшей лестнице и крыльце.

Ему на голову может упасть сосулька, а то и целый снежный сугроб. Все это создает очень большую опасность для здоровья и жизни горожан и жителей Московской области.

Читайте также:  Правильное соединение электрических проводов: опрессовка или пайка

Решить все эти проблемы наиболее эффективно и безопасно можно, заказав системы антиобледенения в специализироанном интернет-магазин «Теплопульс».

Преимущества систем снеготаяния

Многие домовладельцы ошибочно полагают, что как-нибудь с сугробами и льдом на своем участке справятся своими собственными силами.

Кто-то надеется на то, что обледеневшая и заснеженная крыша не принесет особенных проблем, в крайнем случае, можно взять кайло, лопату и очистить все очень быстро. Это совершенно не так.

Покупка и установка системы антиобледенения и снеготаяния дает следующие преимущества ее владельцам:

  1. Экономия времени и средств. На очистку обледеневших площадей приходится тратить очень много времени и сил, поэтому лучше это дело поручить специальной системе антиобледенения, которая сделает все сама. Это произойдет буквально за то время, пока хозяева спят или отсутствуют по своим делам.Такие системы очень быстро окупаются, так как собственникам не придется вызывать и оплачивать услуги бригад альпинистов-уборщиков кровли;
  2. Автономность. Такие системы наружного обогрева в основном саморегулирующиеся, то есть режим работы определяется автоматикой.Это говорит о полной автономности снеготаяния и о его очень высокой эффективности;
  3. Эффективность. Системы антиобледенения и снеготаяния предотвратят повторные появления на срезах скатов сосулек, которые в иных случаях придется сбивать, но они будут появляться снова и снова. Это происходит от того, что на крыше скапливается талая вода, когда температура воздуха периодически повышается. Когда же температура падает то талая вода снова превращается в лед;
  4. Сохранность кровли и водостоков. Антиобледенение кровли и водостоков не позволяет в них замерзать воде и превращаться в лед. Таким образом лед не забьет водосток и не послужит причиной его выхода из строя, особенно если водосток выполнен из пластика. А вот если водосток забьётся льдом, то от воды при оттепели пострадают и фасады, которые потом придется ремонтировать;
  5. Универсальность. Устанавливать системы антиобледенения можно где угодно. Это могут быть поверхности как вертикальные, так и горизонтальные, а также поверхности, имеющих любой уклон. Площади, которые ими обогреваются, могут быть любого размера – и большие, и маленькие.

Работают эти средства, как упоминалось выше, автоматически, и за ними, по сути, не требуется особого контроля человека. И даже несмотря на то, что они питаются не очень дешевым электричеством, благодаря тонкой регулировке можно добиться максимальной экономичности при работе.

Виды систем антиобледенения

Как писалось выше, средства, осуществляющие антиобледенение и снеготаяние, могут применяться практически везде, где в них возникает потребность. Для каждой сферы применения используются разные типы греющих проводов и лент, регулирующих систем и крепежных элементов.

Например, для обогрева труб и емкостей применяются плоские саморегулирующие ленты, а способ монтажа нагревательной системы на дорожках и открытых площадках предусматривает прокладку кабелей в специально прорезанных в базовом покрытии штроб, или укладку их непосредственно на поверхности с последующим монтажом сверху плиточного покрытия. Остановимся вкратце на каждом из видов антиобледенения.

Наиболее часто они применяются для обогрева:

Кровли и водостоков

Характерные для большей части регионов страны холодные зимы с повышенной влажностью становятся причиной установки антиобледенения водостоков и крыш. Такой вид обогрева поможет справится с такими неприятностями, как получение серьезной травмы из-за падения ледышек, испорченная кровля, фасад, стоки, ремонт которых обходится обычно дорого.

Площадок и дорожек

Установка системы снеготаяния для дорожек и площадок позволяет с легкостью открывать ворота и двери, независимо от погоды, они полностью исключают образование наледи и снежных наносов. Это освободит от ручной чистки дорожек и площадок и повысит эксплуатационные сроки покрытия.

Крыльца и ступеней

Антиобледенение и снеготаяние ступеней и крыльца в гололед спасают людей от травм из-за скользких поверхностей покрытия этих входных групп. С подобными устройствами можно забыть о необходимости самостоятельно устранять лед и снег зимой. Кроме того, это оборудование защищает ступени и крыльцо от внешних негативных факторов воздействия, повышая тем самым их эксплуатационный срок.

Заездов и пандусов

В зимний период пандусами и заездами пользоваться порой становится не просто сложно, но и очень опасно.

Чтобы исключить риск получения серьезных травм и повреждения автотранспорта, достаточно установить на этих участках системы антиобледенения.

Они способны эффективно бороться с наледью, снежными наносами, затрудняющими безопасную эксплуатацию территорий для отгрузок товаров и въезда автотранспорта.

Подземных переходов

Развитие рынка оборудования для обогрева заставляет строительный сектор меняться, менять, в частности, подход к проектированию, строительству, контролю качества подземных переходов.

Таковые все чаще обустраивают с применением современных систем антиобледенения, разнообразие которых не может не впечатлять. Это и резистивные и бронированные кабели, и устройства, оснащенные термостатом, датчиками для ручной и автоматической настройки.

Все это позволяет городским властям заботиться о комфорте и безопасности людей, экономить на ремонте входных групп.

Трубопровода и кранов

Современные устройства антиобледенения для трубопроводов и кранов – это продукция с надежной внутренней и внешней изоляцией, качественной оплеткой, эффективными проводниками и инновационной матрицей.

Простые в установке, они позволяют значительно повысить срок службы систем, предназначенных для хранения и транспортировки различных жидкостей.

Незаменимыми они становятся в холодное время года и в обычных домохозяйствах при обогреве бытовых водопроводов и канализации, когда повышается риск их замерзания и деформации.

Бетона в зимнее время

Принудительный электропрогрев бетона повышает температуру строительного материала во время морозов. Это позволяет сделать процесс затвердения смеси равномерным и постоянным.

Добиться подобного эффекта можно с помощью установки специальных современных систем, которые можно разделить с учетом их характеристик на такие: электроды, провода ПНСВ, индукционные, инфракрасные, системы для обогрева опалубки.

Грунта морозильных камер

Стабильная работа промышленных стационарных холодильных установок неизбежно приводит к промерзанию конструкции пола.

Избежать этого не удается даже за счет хорошей теплоизоляции, это явление чревато неприятными последствиями в виде промерзания грунта, его вспучивания, разрушения строительных материалов и выхода из строя дорогой техники.

Избежать этого можно за счет монтажа систем обогрева, состоящих из нагревательных секций, защитных и крепежных элементов, работу которых удобно контролировать установленными датчиками и терморегуляторами.

Дезбарьеров

Поддержание рекомендуемого показателя температуры дезрастворов въездных и выездных дезбарьеров – важная задача, которую перед собой ставят сотрудники пищевых, птицеводческих и животноводческих предприятий. Достичь ее позволяют специальные кабели. Выделяются на фоне других, особым соединением питающего и нагревательного проводников, конструкцией, видом изоляционной оболочки, включая нагревательный элемент.

Как заказать систему антиобледенения и снеготаяния в Москве

Для того чтобы заказать систему антиобледенения и снеготаяния в Москве, лучше всего обратиться к специалистам нашей компании. Весь процесс расчета и установки системы мы проведем самостоятельно, в кратчайшие сроки и с самым высоким качеством. Весь процесс от заказа системы антиобледенения до ее запуска включает в себя несколько основных этапов:

  1. Проектирование, или составление технического плана. Все расчеты производятся с учетом всех особенностей площади, которая нуждается в обогреве, определяется необходимая мощность и ассортимент оборудования и его комплектация. На этом же этапе определяется и смета на проведение работ.
  2. Второй этап, основной – установка всех элементов распределительной сети, в которую входят блок управления, нагревательные секции, датчики и терморегуляторы. Наши специалисты привезут с собой все необходимое оборудование и инструменты для монтажа.
  3. Проведение пусконаладочных работ. Проверка работоспособности оборудования во всех режимах – это обязательный этап проведения работ по установке системы наружного обогрева.

Наши специалисты дают клиентам самые подробные консультации, помогают в выборе наиболее подходящего под условия заказчика оборудования и прочих материалов. Также мы предоставляем скидки оптовым покупателям, организуем акции, мы делаем все, чтобы нашим клиентам было удобно иметь дело только с нами.

Современные конструкции снеготаяния и антиобледенения

Система снеготаяния представляет собой устройство для растапливания снежного покрытия и ледяных образований на открытых территориях в зимний период. Конструкция установки бывает двух типов:

  1. Электрическая, где в качестве источника тепла служит нагревательный электрический кабель.
  2. Водяная, где в качестве основы служит система, полностью идентичная конструкции теплых полов.

Принцип работы устройства для снеготаяния

Водяная система антиобледенения с конструкцией на основе теплых полов работает от местного источника отопления при температуре до -10°C.

В зависимости от целей использования и условий эксплуатации температура теплоносителя может быть равна от +30 до +50°C. Если мощности источника тепла для снеготаяния хватает, применяют автоматический возвратный теплообмен с системой отопления.

Читайте также:  Honor Awards for Architecture: лауреаты премии 2019

В сравнении с ручным режимом управления системой, автоматизация процесса позволяет сэкономить порядка 70% энергии дополнительно.

Система снеготаяния активируется при температуре воздуха от +5°C до -10°C.

Для своевременного включения и отключения конструкции используются датчики, которые помогают более эффективно распределять электроэнергию для прогрева.

Стоит учесть, что если речь идет об уличной территории с площадью более 20 м2, то электрический тип системы снеготаяния и антиобледенения принято считать экономически нецелесообразным.

Где применяются системы снеготаяния?

Система антиобледенения имеет значительную область для применения. Установка конструкции подходит для:

  • придомовых территорий частных построек и многоквартирных жилых домов;
  • пешеходных и велосипедных дорожек;
  • автостоянок жилых и офисных объектов, торгово-развлекательных центров, медицинских, детских и общеобразовательных учреждений;
  • ступенек и крылец зданий различного назначения;
  • стадионов и спортивных площадок;
  • мест погрузки и разгрузки транспорта на территории промышленных предприятий и супермаркетов;
  • водосточных труб и каналов;
  • взлетно-посадочных полос на аэродромах.

Преимущества установки системы

Система снеготаяния защищает открытые площадки, тротуары, ступеньки, автостоянки и дороги от воздействия атмосферных осадков при низких температурах воздуха в зимнее время. Конструкция способна в режиме автоматической регулировки поддерживать различные территории в чистоте.

Отсутствие снега и наледи на уличных площадях в значительной степени понижает число случаев травматизма пешеходов, предотвращает заносы автотранспортных средств, облегчает задачу по очистке и эксплуатации уличных территорий для сотрудников коммунальных предприятий и увеличивает срок службы дорожного покрытия.

>

Решение подобной задачи разбивается на этапы нагрева снега до температуры плавления, то есть до 0 по Цельсию и дальнейшего его таяния. При этом следует учесть потери на предварительный разогрев системы (бетонной дорожки) и потери тепла от бетонной дорожки в окружающую среду (грунт, атмосферу и пр.).

Можно рассчитать каждый конкретный случай, исходя из теплоёмкости, плотности, теплопроводности материала дорожки и грунтов вокруг неё, учесть наличие теплоизоляции дорожки от грунта, температуру и пр.

Но чаще всего, для упрощения, берут примерно 10-15 % потерь от общих затрат тепла на снеготаяние, снег при температуре воздуха ниже -10С идёт редко, поэтому температуру, от которой надо греть снег, в среднем принимают -5С.

Теплоизоляцию больших обогреваемых площадей снеготаяния как правило не делают, ибо конечный эффект экономии невелик.

В случае с узкими дорожками, смонтированными не по грунту, лестницами и отдельными ступенями, не имеющими снизу такого хорошего утеплителя как грунт, результат теплоизоляции может быть достаточно ощутимым.

Это также зависит от режима работы системы снеготаяния (эпизодически или постоянно с автоматикой, следящей за температурой и количеством осадков).

  • Плотность свежевыпавшего снега 50 кг/м3, плотность слежавшегося снега достигает 300 кг/м3.
  • Плотность льда, покрывающего “запущенные” дорожки более 900 кг/м3.
  • Теплоёмкость льда 2,1 кДж/(кг*К), теплоёмкость снега 1,7 кДж/(кг*К).
  • Теплота перехода воды в жидкое состояние 335 кДж/кг.

Из этих цифр, можно сделать вывод, что тепла, для того, чтобы нагреть 1 кг снега от -5 С до 0 С (на 5К) нужно где-то в 40 раз меньше, чем тепла, чтобы затем этот килограмм снега растопить. Также требуется нагреть массивную дорожку выше температуры плавления снега.

Желательно не допускать образования на дорожках слежавшегося снега и льда, которые имеют плотность в 6-20 раз выше снега свежевыпавшего и соответственно во столько раз потребуют больше тепла на нагрев себя до температуры начала таяния при одинаковой толщине покрова.

Итак, что получается на 1 квадратный метр обогреваемых дорожек. Для того, чтобы при -5 С растаяло 10 см свежевыпавшего снега потребуется сначала нагреть эти 0,1 м3 (5 кг) снега до 0 С, а затем уже растопить.

Уйдёт 5*5*1,7 + 5*335 = 1718 кДж теплоты (примерно 0,5 кВт*час). Из них всего 43 кДж чтобы нагреть 5 кг снега до 0 С и целых 1675 кДж чтобы растопить. Ещё скорее всего потребуется 1000 кДж (четверть кВт*часа) чтобы подсушить (испарить) остатки неотведённой в водосток воды (примерно 0,4 литра влаги с м2). Теплота испарения воды 2250 кДж/кг.

Сами дорожки бывают достаточно массивные и стоит учесть количество тепла, необходимого на предварительный прогрев самой дорожки и сопутствующие потери в окружающую среду при этом.

Теплоёмкость бетона 0,8-1,0 кДж/(кг*К) при плотности 2000-2400 кг/м3 200 кг массы одного квадратного метра дорожки толщиной 10 см требуют дополнительные 900 кДж (ещё 0,25 кВт*час) для прогрева на 5 градусов ( с -5С до 0С) или 0,5 кВт*час для прогрева с -10С до 0С.

Это разовые затраты на прогрев дорожки до начала снеготаяния. Есть ещё теплопотери в окружающую среду, зависящие от длительности работы системы снеготаяния.

Через достаточно низкую теплопроводность грунта (1-2 Вт/(м*К) в нижележащие слои каждый час теряется сравнительно небольшая тепловая мощность.

Если взять градиент температуры 1К на 100 мм грунта (а это 10К на 1 м), то с квадратного метра теплопотери вниз составят всего 0,01-0,02 кВт.

Для того, чтобы поддерживался требуемый градиент 1 К на 100 мм, должен быть обеспечен постоянный теплоотвод, против чего будет работать теплоёмкость (средняя 1 Вт/(м*К). Грунт будет постепенно нагреваться за счёт проходящего через него теплового потока, сдерживая при этом рост температурного градиента.

Средние теплопотери в грунт по самым максимальным оценкам не превысят 0,05 кВт/м2, при установившемся температурном градиенте 10-20 град/метр.

Более высокий градиент, чем 20-30К, вряд ли возможен и целесообразен от открытых дорожек вверх (к воздуху) коэффициент теплоотдачи примерно 15-25 Вт/(м2*К), что даст около 0,1 кВт тепло потерь в атмосферу, но это только в самом конце процесса оттайки, когда уже почти весь снег стаял, до этого снег защищает зону таяния (пока эту зону прикрывает) от излишних теплопотерь в атмосферу, так как является неплохим теплоизолятором.

Дорожное покрытие толщиной 10 см с теплопроводностью 1,5 Вт/(м*К) имеет термосопротивление 0,07 (м2*К)/Вт и теоретически при напоре 10 К может пропустить в сторону снежного покрова тепловой поток 150 Вт/м2 При 20К уже 300Вт/м2 Этого, как показывает практика вполне хватает. Температура теплоносителя выбирается из соображений теплопередачи, материала, шага труб и пр. Вполне достаточна получаемая от ТН температура 30-35 С в стандартных решениях шага и диаметра труб.

Итого требуется: 0,5 кВт*час на каждые 10 см растапливаемого снега (около 5 мм осадков в водяном эквиваленте); 0,25 кВт*час на испарение остатков влаги; 0,5 квт*час предварительно нагреть квадратный метр дорожки (100 мм) на 10 градусов; 0,2-0,3 кВт*час потери в грунт за 4-6 часов работы; 0,1 кВт*час потери в атмосферу за последний час работы; Всего от 1,5 до 2,0 квт*час на квадратный метр дорожки и 10 см снежного покрова в зависимости от продолжительности цикла Из них прямых теплопотерь в грунт около 10-15% Предварительный прогрев дорожки 40-45% И собственно на сам снег 45-50% из расчёта 10 см свежевыпавшего снега и -5С Практически сложилось так, что для систем уличного обогрева дорожек закладывают мощность примерно до 200-300 Вт/м2.

Этого чаще всего хватает, чтобы растопить снег и лёд за несколько часов работы системы снеготаяния. Меньшая величина времени требуется для тёплой погоды и тонкого свежевыпавшего слоя, более длительный период для толстого покрова, для слежавшегося льда может понадобиться более длительный срок.

Кроме того, для совсем теплой погоды и тонкого покрова мощность можно ещё ограничить регуляторами, а закладывать в проект мощность более 300 Вт/м2 считается нерациональным, так как возникает большая пиковая нагрузка на электросеть или котёл в моменты работы системы при больших подогреваемых площадях.

Затраченное время прямо пропорционально влияет на затраты энергии и соответственно стоимость процесса, чем длительнее процесс, тем больше абсолютных теплопотерь в атмосферу и грунт.

На 150-180 м2 площади при удельной теплоотдаче 200-300 Вт/м2 мощность теплогенератора должна быть порядка 50 кВт, поэтому, как правило стараются обойтись мощностью менее, чем 200-300 Вт/м2, хотя, если хочется быстрее, тогда требуется соответствующий запас мощности.

Если на дорожках образовался лёд, то времени может понадобиться больше, так как плотность льда значительно выше плотности снега. Сезонная потребность тепла на снеготаяние рассчитывается исходя из средней величины осадков в регионе. Для МО примерно 50 кВт*час (для снежной зимы) на 1 м2 поверхности снеготаяния за зимний сезон.

Стоимость эксплуатационных расходов для подмосковной зимы примерно 100-200 руб. за квадратный метр за зимний сезон (в среднем по расходу дизтоплива или электричества в МО) или 30-50 руб./м2 (сезон) при использовании теплового насоса для нагрева теплоносителя системы снеготаяния.

Если есть желание получить 10% экономии от эксплуатационных расходов, то можно смонтировать дополнительное утепление под дорожное покрытие с соответствующим увеличением толщины по расчёту несущей способности. Но покроет ли подобная экономия удорожание дорожных работ? Решать индивидуально.

Читайте также:  Гидропломба для заделки течей в бетоне и колодце

Система снеготаяния и антиобледенения

В условиях чрезмерно суровых зим России становится особенно актуальным применение систем антиобледенение крыш в конструкции жилых и производственных помещений .

Порой установить систему обледенения кровли не просто желательно, но и жизненно важно, так как она призвана повысить уровень безопасности эксплуатации здания, а так же передвижения автотранспорта и пешеходов. Тяжелые сосульки, угроза кровли крыши, – типичная зимняя картина, знакомая каждому из нас.

Но достаточно грамотно провести в местах таких обледенений греющий кабель, и вы раз и навсегда забудете о сосульках на крыше. Кроме того, лед, скапливаясь на крыше в больших количествах, вызывает деформацию и постепенное разрушение кровли.

Поэтому система антиобледенения станет надежным помощником в продлении срока службы вашей кровли.

Также подобные системы применяются для обогрева труб, ведь оледенение в зимнюю пору сказывается на них тоже не лучшим образом. От воздействия низких температур функциональность подземных труб существенно снижается. Промерзание трубы в конечном итоге может вообще привести к ее повреждению и разрушению.

Антиобледенение крыши актуально также для защиты от скопления снега и льда на дорожках, ведущих к помещению, на ступенях к двери.

Снег и лед, скапливаясь, образуют скользкую поверхность, которая может стать весьма неудобной в использовании и даже травмоопасной в некоторых случаях.

Если вы столкнулись с данной проблемой, рекомендуем вам обезопасить себя от возможных повреждений, для чего на своем участке необходимо установить систему антиобледенения.

Все представленные в каталоге материалы, необходимые для установки таких систем антиобледенения кровли, соответствуют принятым мировым стандартам, выполнены качественно и высокотехнологично. Система антиобледенения, заказанная вами на нашем сайте, – ваш выбор в пользу надежности, качества и безопасности.

Характеристики систем снеготаяния и антиобледенения

Наименование Значение
Область применения
  • пешеходные дорожки, внутренние дворы, атриумы, автостоянки жилых и торговых комплексов, бизнес-центров, медицинских и детских учреждений, таун-хаузов и коттеджей
  • места погрузки-выгрузки, подъезда, стоянки автотранспорта промышленных предприятий и торговых центров
  • стадионы, спортивные площадки
  • взлетно-посадочные полосы
Температура теплоносителя от 30°C до 50°C
Толщина материала над трубами системы снеготаяния
  • 50-100 мм – оптимальная толщина покрытия над трубой;
  • 150 мм – максимально рекомендуемая глубина укладки труб.
Материалы для укладки над трубами системы снеготаяния/td> Тротуарная плитка, бетон, асфальт, газон.
Необходимое давление в системе снеготаяния 0,5-1,0 бар

Система снеготаяния: защищаем крышу от снега и сосулек

Зимой выпадает достаточно большое количество осадков, а температура может колебаться от минусовой до плюсовой. В подобных погодных условиях на крышах интенсивно образуются сосульки, представляющие опасность для здоровья жильцов, и пласты льда, оказывающие разрушительное воздействие на кровлю.

По этой причине обогрев кровли является обязательным условием в строительстве современного жилья. Иные способы предотвращения обледенений либо требуют больших денежных затрат, либо их нельзя применить при постройке загородного дома. А скалывать лёд своими силами неудобно, тем более, что это может повредить конструкцию крыши.

С инженерной точки зрения комплексы антиобледенения очень просты. В их основе лежат нагревательные кабели, прокладываемые в участках возможного обледенения – по периметру кровли, капельника, вдоль водосточной системы и выступающих элементов архитектуры.

Виды кабелей систем снеготаяния

Существует 2 типа:

На всём протяжении такого кабеля проходит сопротивление, и если он покрывается опавшей листвой или слоем грязи, то непрерывная теплоотдача в итоге становится причиной перегорания. Крыша прогревается неравномерно.

Длина секций одной конструкции строго определённая, что вызывает трудности при монтаже на кровле различной формы и размеров. Срок эксплуатации составляет 5 лет. В конструкцию подобного кабеля входит металлическая жила, источающая тепло, изоляция, оплётка из меди и оболочка.

Главным преимуществом «резистивов» является их стоимость.

  • С самостоятельным регулированием.

Саморегулирующийся кабель использует в качестве элемента для нагрева полимерной полупроводниковой матрицы. Величина теплоотдачи находится в прямой зависимости от температуры на улице и распределяется по длине неодинаково.

Если появляется риск обледенения, электрическое сопротивление уменьшается за счёт сжатия матрицы, тем самым вызывая резкий скачок теплоотдачи. На участках без снега греющий компонент расширяется, увеличивая электрическое сопротивление и снижая выработку тепла.

Кабель имеет плоское сечение, что позволяет ему хорошо прилегать к поверхности, тем самым увеличивая рациональность расхода тепла. Этот вид дороже, но длительный срок службы (20 лет) и сбережение энергии полностью компенсируют затраты.

Обыкновенный греющий кабель продают исключительно кусками определённого размера, а саморегулирующийся – любой длины (не менее 20 см). Это даёт возможность уменьшить итоговый расход материала.

Какой вид управления системой для предотвращения обледенения выбрать

Есть 2 способа управления системой антиобледения:

Этот тип самый дешевый, но, если не включить рубильник вовремя, образуется слой льда, а ведь система создана предупреждать обледенение, а не убирать его.

Автоматизация гораздо более удобна: система срабатывает самостоятельно в ответ на изменение температурных условий. В небольших зданиях для управления устанавливают терморегулятор, который включит процесс нагрева, если температура опустится до заданного уровня.

Для крупных сооружений и сложной крыши есть смысл воспользоваться мини-метеостанцией с управляющим микропроцессором и датчиками, реагирующими на осадки, воду и изменения температуры.

Главный процессор рассчитывает время и мощность работы нагревательного кабеля, опираясь на архитектурные особенности крыши, её состояние и окружающие условия.

Внимание на водосток

Нагревательные кабели монтируют не только по периметру кровли, но и рядом с водостоками, так как, если они забьются льдом, то и вся защита крыши становится бессмысленной. Обогрев водосточных труб может как выступать в качестве самостоятельной системы, так и совмещаться с основной конструкцией антиобледенения.

Если водосток уходит в канализацию, куда стекает дождевая вода, обогрев нужно прокладывать до точки промерзания почвы. Когда настенный жёлоб находится на большом расстоянии от края кровли, советуют разместить кабель параллельно линии срыва воды.

В случае, если водосток не предусмотрен, подогревают свес крыши, тем самым не позволяя образовываться сосулькам.

Монтаж системы снеготаяния

Монтаж производится в зависимости от материала, из которого сделана кровля. К примеру, по натуральной черепице кабели не прокладывают, на ней обледенения почти никогда не бывает.

Обогревают только лотки и трубы. При покрытии из металлочерепицы в крыше стараются сделать как можно меньше отверстий.

Мастера советуют для начала наклеить на кровлю прорезиненную ткань и уже на ней закреплять кабель.

Чтобы не допустить повреждения кабеля в результате обвала снежных масс и льда, перед кабельными дорожками предусматривают наличие снегоотбойников. Если на крыше установлен желоб настенного типа, то он и отвечает за эту функцию. В таком случае, защиту обеспечивают листами металла, идентичному материалу, из которого сделана кровля.

Систему обогрева разрабатывают ещё на стадии проекта здания. Если в доме холодная крыша с хорошей изоляцией и имеется проветриваемый чердак, то кабель советуют размещать только в системе водостока.

На теплой кровле, не обладающей достаточной изоляцией, снег тает даже при минусовой температуре, и вода, скатываясь на холодную кромку, замерзает. В подобных случаях подогрев должен быть в обязательном порядке.

Цена системы антиобледенения

На систему антиобледенения придётся потратить довольно большую сумму. Но она абсолютно необходима, так как стоимость починки и восстановления кровли гораздо выше. Опыт использования комплекса, позволяющего бороться с образованием льда, показал, что все затраты будут компенсированы более продолжительным сроком службы крыши и экономией на её ремонте.

Если же вы хотите получить действительно надежную систему снеготаяния, которая прослужит вам долгое время, но при этом не переплатить, то обращайтесь в Богатый дом.

Наш магазин предлагает покупателям сертифицированное оборудование напрямую от производителя, что позволяет устанавливать цены без накруток.

Звоните, и убедитесь, что и стоимость систем, и их качество, и сервис обслуживания в нашей компании очень выгодны для вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector