Архитектор и дизайнер Карло Коломбо родился в 1967 году в итальянской коммуне Каримате. В 1993 году он окончил Архитектурный факультет Миланского политехнического университета, но уже с 1991-го активно работал с легендой мирового дизайна Джулио Каппеллини, одним из многочисленных талантов которого является умение открывать молодые дарования. Для Каппеллини Коломбо создал свой первый дизайн-объект, представленный на выставке Salone del Mobile di Milano. Успешный старт обеспечил Карло заказами ведущих мебельных брендов, со многими из которых он сотрудничает и по сей день: Antonio Lupi, Artemide, Flou, Moroso, Poltrona Frau и др. Его проектная деятельность, изначально сфокусированная на создании предметов дизайна и интерьеров, со временем распространилась и на строительный сектор (как в Италии, так и за ее пределами). В октябре 2019 года Карло Коломбо провел мастер-класс на выставке Salone del Mobile.Milano Moscow, после которого дал интервью ELITE Interior.
Что такое дизайн в вашем понимании?
Дизайн – это язык, создание которого требует очень много времени, энергии и воображения. Как любой язык, он имеет свой алфавит.
Однако, проектируя что-либо, дизайнер не должен ставить себя на первое место, в конечном продукте не должен доминировать его стиль.
Проект нужно уметь вписать в систему маркетинга бренда-заказчика, и, на мой взгляд, соотношение «стиль дизайнера – стиль компании» должно быть 50:50. Я всегда с большим уважением отношусь к ДНК фирмы, с которой сотрудничаю.
Частная резиденция «Ra Curta» в Лугано: 7 вилл с видом на горы и озеро. Проект, в основу концепции которого положен принцип экологичности, завершен
- Каковы критерии хорошего дизайна?
- Мой профессор, талантливейший дизайнер Акилле Кастильоне, называл следующие, и я с ним полностью согласен:
— ирония (дизайн не должен быть слишком серьезным),
— память (дизайн должен быть связан с культурой), - — элегантность.
Частная вилла в Италии, проект завершен. Нижний этаж выполнен из темного камня, верхние – из белого. «Если бы весь фасад был светлым, дом казался бы огромной белой стеной», – поясняет Карло Коломбо
Какова, по-вашему, миссия дизайнера?
Вещи, которые придумывает дизайнер, зачастую сопровождают человека на протяжении длительного времени – порой всю жизнь, а потом переходят следующему поколению. И поэтому эти вещи обязаны быть долговечными и красивыми. Моя задача как дизайнера – создавать объекты красоты.
Кресло-скульптура «784», состоящее из 784 алюминиевых стержней разной высоты. Арт-объект был выпущен лимитированным тиражом в 9 экземпляров, каждый из которых пронумерован и подписан автором
Легко ли вам переключаться с архитектурных проектов на дизайн?
Переключаться с архитектуры на дизайн довольно сложно, это разные сферы. Если бы у меня сейчас была возможность перенестись на 25 лет назад и решить, кем стать, то я выбрал бы профессию не архитектора, а дизайнера. Дизайн – моя первая любовь, и она, я точно знаю, на всю жизнь.
Визуализация проекта резиденций класса «люкс» в эмирате Рас-эль-Хайма, ОАЭ. «Эмир предоставил моему бюро целый остров, – говорит Коломбо. – Он хотел, чтобы архитектура резиденций была средиземноморской, сочетала бы классику и современность»
Визуализация башни Fendi в Панаме, проект находится в стадии строительства. Небоскреб, рассчитанный на 100 квартир, воплощает философию легендарного фэшн-бренда
Над какими архитектурными проектами вы сейчас работаете?
На данный момент у моего бюро несколько заказов: жилой комплекс категории «люкс» с отелем в Дубае, резиденции в эмирате Рас-эль-Хайма и башня Fendi в Панаме. Недавно мы завершили проекты в Швейцарии и Италии. В моей команде 120 человек, у студии девять представительств в мире, штаб-квартира находится в Швейцарии.
Вы знаете, «colombo» переводится с итальянского как «голубь», и фамилия мне определенно подходит: я постоянно перемещаюсь с объекта на объект, всё время летаю – из одной страны в другую. Сейчас вот прибыл в Москву, а уже сегодня вечером отправляюсь в Дубай.
Я очень много времени провожу в самолетах, но для меня это возможность спокойно поработать.
Правда ли, что вы все эскизы рисуете от руки и не очень дружите с компьютером?
Чистая правда. Я считаю, что главное для человека – это чувства, эмоции, а технологии для меня – это что-то бесчувственное, чуждое. Если когда-нибудь технологии победят, я перееду на необитаемый остров! (Смеется.)
Расскажите, пожалуйста, про ваш собственный дом – в каком стиле он оформлен?
Поскольку я все время куда-то переезжаю, мне часто приходилось менять дома и квартиры. Но сейчас у меня есть «точка притяжения» – дом, большинство вещей для которого я сам спроектировал. Там много произведений искусства, потому что искусство я очень люблю и не могу без него обойтись. У меня большая коллекция разных памятных предметов из путешествий по Африке, Южной Америке, Китаю.
Но это, безусловно, необычный дом! Когда гость оказывается там впервые, то сразу понимает, что в нем живет не совсем нормальный человек. Немного сдвинутый. (Смеется.) Меня реакция новопришедшего всегда очень забавляет: он сначала застывает как вкопанный, а потом начинает изумленно оглядываться по сторонам.
Так весело наблюдать за реакцией человека, который сталкивается с чем-то необычным!
А какое искусство вам нравится?
Я люблю современное абстрактное искусство. В основном покупаю картины и керамическую скульптуру… В моей коллекции преобладают работы итальянских художников, но есть произведения мастеров и из других стран.
В 2011 году вы читали лекции в De Tao Masters Academy в Пекине. Почему именно Пекин, как сложилось сотрудничество?
Тогда я часто летал в Пекин и Шанхай, у меня были там проекты. И вот руководство академии попросило меня одну неделю в месяц читать лекции по архитектуре и дизайну интерьеров, и я принял это предложение. Я даже немного китайский выучил! Правда, среди студентов китайцев было немного – там учились ребята из Австралии, Сингапура, из многих других стран. Опыт был очень приятный.
Письменный стол и кресло для кабинета руководителя President, Bentley Home. Настольный светильник Stonelight
Синьор Коломбо, а как вы взаимодействуете с сотрудниками своего бюро? Вы строгий руководитель?
Прежде чем заявлять о себе как о лидере какой-либо команды, ты должен сам почувствовать себя лидером. Я считаю, что ни в коем случае нельзя говорить сотруднику: «Ты осел, ничего не понимаешь!» Наоборот, людей нужно подбадривать, заряжать энергией, настраивать на позитивный лад.
Но это вовсе не означает быть добрячком, я имею в виду, что руководитель должен быть корректным и на своем примере показывать подчиненным, как работать, как общаться с другими. Личный пример – это самое важное. У меня со всеми сотрудниками прекрасные отношения, я приглашаю их к себе домой и устраиваю совместные посиделки и ужины. Но это не дружба.
В коллективе есть определенная иерархия, которую нельзя нарушать. Я бываю очень строгим – нужно ведь иногда показать, кто в студии хозяин. (Улыбается.)
Интервью: Анна Пашина
Фото предоставлены пресс-службой Карло Коломбо
ELITE Interior, # 12-1/156 декабрь-январь 2019/20
Карло Коломбо (Carlo Colombo): тонкий профессионал и элегантный труженник
Архитектор Карло Коломбо (Carlo Colombo) нарасхват у топ-марок мебельного дизайна.
На последних миланских выставках он то дает интервью на стенде Flou, комментируя роскошные изголовья Majal и кожаные комоды Gentlemen, то позирует перед камерами, рассказывая о плодотворном сотрудничестве с Giorgetti, демонстрируя возможности корпусной мебели Town. Для каждой известной компании Карло Коломбо старается сделать не один предмет, а целую коллекцию.
Родился в 1967 году в Каримате, в 20 км от Милана. Учился в миланском Политехе, там же с 1996 года преподает. В 1995 году основал студию Carlo Colombo Architetto.
В 2004 году назван «дизайнером года» на выставке в Токио. В 2014-м получил премию Red Dot. C 2007 года — арт-директор компании Arflex. Активно cотрудничает с Antoniolupi, Poliform, Giorgetti, Flou, Riva 1920.
Работал с Driade, Zanotta, Cappellini и многими другими.
Кровать Majal, Flou. Диван Faubourg, Arflex. Диван Lisiere, Driade.
«Мне интересно все: я готов проектировать дом, стол, плиту или утюг», — признается маэстро. Даже если завтра Карло Коломбо оставит дизайн и займется чем-то другим, ему уже есть с чем войти в историю. Например, с ванной Baìa (Antoniolupi,) и креслом Sushi (Zanotta).
Овальная ванна Baìa, Antoniolupi. Cristalplant®.
«Мой кризис среднего возраста пришелся на глобальный экономический кризис. Любые потрясения заставляют жить проще. Не можешь изменить ход вещей, пересмотри отношение к ним.
Меня трогает стиль Баухауза веймарского периода 1919 года. Гропиус и Бройер учили делать вещи для всех и понятные всем. Демократичный дизайн — мое кредо, однако мне ужасно хочется спроектировать интерьер частного самолета.
Противоречие? Знаю, но так обстоят дела…»
Кожаное кресло Eva, Giorgetti.
Источник профессиональных идей дизайнера — творчество Миса ван дер Роэ. «На его проекты могу смотреть часами, — продолжает Карло. — Планы зданий, нарисованные больше полувека назад, кажутся абсолютно современными.
И если иногда требуется подсказка или нестандартное решение, я думаю, как бы на моем месте выкрутился Мис?.. Мне очень повезло в жизни, потому что я учился у Акилле Кастильони. Однажды он обратился к нам и сформулировал принципы хорошего дизайна.
Это память, ирония и материалы».
В свою очередь Карло Коломбо позволил себе похожее высказывание: «Гениальный дизайн — это 30% элегантности, 30% культуры, 30% технологии и немного иронии.
» Коломбо вполне можно назвать дизайнером с культурной памятью — в каждом предмете, будь то раковина или садовое кресло, аккумулирован большой европейский опыт.
Сквозь его минимализм просвечивает дух итальянской классики и чувствуется твердая рука рисовальщика. С иронией тоже хорошо, потому что ее не очень много.
Буфеты Tama, Galotti&Radice.
Коломбо не плещется в инфантильно-комическом наследии «Мемфиса» и «Алхимии». Его шутки не навязчивы и не сальны. А про владение материалом и говорить нечего, это априори сильная сторона дизайнера.
Он может сделать капитонированное кресло с кожаной обивкой, мраморную раковину или конструктивистский складной алюминиевый — никаких имитаций, никакого обмана, только выигрышная трактовка материала.
Всем оттенкам он предпочитает проверенное сочетание черного и белого и даже для детской с белыми стенами выбрал своему ребенку черную кровать (правда — от Cappellini). Много работает в самолете и по пол-года не бывает дома.
Коллекция настольных и подвесных светильников Glo для Penta. Ковер Zigo Zago, Cappellini. Cтол Clipper, Poliform.
Коммерчески успешными он считает кровать Archimede и ковер Zigo Zago для Cappellini и стол Clipper для Poliform. Минималистичный стиль Коломбо-архитектора востребован не меньше, чем дар дизайнера.
Он строит резиденции в Дубае и Абу-Даби, оформляет виллы в Комо, Лугано и Сант-Морице. «Я много работаю над проектом своего дома. Это довольно муторное дело.
Традиционно считается, что сам для себя архитектор идеальный заказчик, а на поверку выходит, что иногда с собой договориться ничуть не легче».
Коллекция ковров Carlo Colombo для Amini. 100% новозеландская шерсть. 200х300 см. Коллекция ковров Carlo Colombo для Amini. 100% новозеландская шерсть. 200х300 см. Коллекция ковров Carlo Colombo для Amini. 100% новозеландская шерсть. 200х300 см. Коллекция ковров Carlo Colombo для Amini. 100% новозеландская шерсть. 200х300 см. Коллекция ковров Carlo Colombo для Amini. 100% новозеландская шерсть. 200х300 см.
Интервью с архитектором Карло Коломбо – Westwing Интерьер & Дизайн
Карло Коломбо – дизайнер и архитектор в одном лице, так любимый проектными компаниями по всему миру. Он создает мебель и светильники, строит резиденции в Абу-Даби, оформляет виллы в родной Италии, сотрудничает с модными домами и участвует в создании первого в мире экологически устойчивого острова в Дубае. Его жизнь – сплошные перелеты и работа, которую он считает своей страстью и смыслом жизни. Мы пообщались с мэтром в рамках мастер-класса на выставке iSaloni Moscow 2019.
WW. Если говорить про прошлое, кто из дизайнеров вас поражает?
Я считаю, что дизайн начинается с Баухауса. Вальтер Гропиус и Марсель Бройер (прим.ред. — немецкие архитекторы) учили делать вещи «для всех» и понятные всем. То была пора первооткрывателей, в наше время сложно придумать что-то новое.
«Дизайн должен вдохновлять человечество и сопровождать нас всю жизнь»
WW. В чем секрет вашего успеха?
Я начал работать 25 лет назад в Брианце (прим.ред. — промышленный район Италии), основал свою студи, потом встретился с Джулио Каппеллини (прим.ред. архитектор, глава компании Cappellini), моим учителем. Тогда я и представить не мог, во что это все перерастет. Но сейчас в моей команде более тысячи человек, и мы успешно создаем предметы, которые вписываются в интерьер.
carlocolombo.com
Перед тем как преступить к работе, я изучаю ДНК компании, обращаю внимание на детали. А потом на помощь приходит моя искренняя любовь к тому, что я делаю. Нужно время и воображение, чтобы создать хороший продукт.
WW. Сейчас в моде экологичность. Как вы относитесь к этому тренду в дизайне?
Я поддерживаю это веяние и хочу соблюдать нормы экологии в своих проектах, но стараюсь не забывать и об элегантности.
carlocolombo.com
WW. Какой совет можно дать молодым дизайнерам?
Никогда не переставать мечтать.
WW. Можете ли вы выделить три принципа хорошего дизайна?
Когда меня просят сформулировать принципы хорошего дизайна, я всегда вспоминаю слова Акилле Кастильони (прим. ред. — архитектор, один из основателей итальянского дизайна).
Однажды он сказал: «Чтобы создать гениальный объект дизайна, потребуется память, ирония и изящество формы». Я полностью с ним согласен.
В моих работах всегда есть связь с культурным прошлым, простота линий и, конечно, небольшая доля иронии — нельзя все воспринимать слишком серьезно.
WW. Что вас вдохновляет?
Хочется создавать проекты, которые будут жить веками. Основную силу я беру из любви к своему делу. Работаю ночью, работаю в самолете. Черпаю вдохновение из путешествий, из общения с другими дизайнерами. Это уже стиль жизни.
«Во мне будто живет внутренний импульс, тот, что рождается изнутри и двигает вперед»
А как прекрасно творить в самолете! Телефон выключаешь и рисуешь. В течение перелета из Милана в Гонконг я создал четыре проекта. Во мне будто живет внутренний импульс, тот, что рождается изнутри и двигает вперед. За 25 лет я вложил часть себя самого в создание нового дизайна и архитектурного восприятия в целом.
WW. На что ориентируетесь в создании проекта? На прототип или свои идеи?
Все зависит от проекта. Поскольку я уже давно в этом бизнесе и со многими компаниями нас связывает тесное сотрудничество, то им могу предложить что-то прототипное. Я работаю и по брифу, и стараюсь предложить свои наработки по их идеям.
carlocolombo.com
WW. Когда заказчик хочет сэкономить в проекте, что отвечает архитектор?
Это повседневный случай в нашей практике. Например, башня Fendi. Ее нужно было сделать полностью в стиле бренда. Я всегда отвечаю за качество своих работ, и рад, что наши заказчики нас в этом поддерживают. Мы обязаны включать в объем поставки все моменты, иначе соотношение цены и качества упадет. Я считаю, что нужно «охранять» уровень итальянского дизайна и поддерживать его.
WW. Вы и дизайнер, и архитектор. Легко ли переключаться с малой формы на крупную?
Да, это естественный и обязательный пункт моей работы. Архитектура предполагает другие идеи, а дизайн более «концентрирован». Если бы пришлось выбирать между дизайном и архитектурой, я бы не задумываясь, выбрал первое. Это моя первая любовь. Архитектура сложнее, там нужен штат сотрудников.
carlocolombo.com
WW. Футурологи утверждают, что в будущем материальный мир исчезнет: не нужно будет никуда ехать за новыми эмоциями, путешествовать, даже есть. Как вы думаете, что станет с дизайном?
Если такое когда-нибудь случится, я переселюсь на необитаемый остров (смеется). Я, честно признаться, технологии не очень люблю и не разделяю таких прорывов. Дизайн должен быть и никогда не исчезнет. Да здравствует дизайн!
А вы за технологических прогресс?
Больше историй читайте в рубрике интервью
Перейти
Вам также будет интересно:
Альберто и Франческо Меда: интервью с iSaloni 2019
iSaloni 2019: интерьерные тренды, подсмотренные на выставке в Москве
iSaloni Moscow 2019: первые впечатления дизайнера
Роскошь Bentley в домашнем интерьере: эксклюзивная коллекция мебели от Карло Коломбо
Основная масса обитателей нашей планеты лишь слышала, читала или видела видеоматериалы об известной на весь мир английской корпорации Bentley.
Всё потому, что мало кто из простых смертных может себе позволить насладиться поездкой в уникальных произведениях искусства автомобилестроения ручной сборки.
Это по карману исключительно состоятельным людям. Поэтому у большинства, к которому относятся и уважаемые читатели модного форума, название данной торговой марки отождествляется с роскошью, надёжностью, добротностью и изысканным вкусом.
- Совсем недавно произошло событие, давшее возможность более широким слоям общества познакомиться ближе со своеобразной корпоративной культурой, связанной с этим брендом.
- Дело в том, что миру была представлена композиция эксклюзивной мебели и аксессуаров Bentley Home furniture collection, созданная в содружестве с ведущей итальянской фирмой этого профиля, известной своими оригинальными интерьерами яхт, самолётов и апартаментов люкс-класса в отелях.
- Дизайнер компании Carlo Colombo, вдохновлённый традициями оформления внутреннего убранства авто, воспроизвёл сочетание классики с модерном.
Каждое изделие обязательно содержит малозаметные детали или фирменные логотипы, использовавшиеся ранее и однозначно ассоциирующиеся с этим брендом. С целью усиления эффекта на стенах размещены постеры монохромного исполнения соответствующей тематики.
В отделке предметов гарнитура преобладают природные высококачественные материалы. Например, в креслах применён тонкий ореховый шпон, натуральная кожа и бархат, столы вобрали в себя множество полированного металла и стекла, а покрытие подушек – кашемир.
В облике шикарной кровати прослеживаются линии престижного суперкара, которому она и посвящена. Высокая спинка, как у заднего сиденья, эмблема, текстильная велюровая обивка – попытка визуального соединения векторов технической мысли с темой комфортной жизни и разрушения тривиальности при выборе обстановки жилья.
Интервью с Карло Коломбо
В 2004 году Карло Коломбо появился сразу всюду и в очень большом количестве.
Eго кресла, столы и кровати начинают выпускать десятки итальянских фабрик, он строит несколько вилл в родной Ломбардии, проектирует офисы и дома для русских клиентов и торговые центры для азиатских.
В итоге наряду с титулом “Дизайнер года” Коломбо получает мировое признание и еще больше заказов. Мы разговариваем в баре гостиницы “Арарат Парк Хаятт”. Мой первый вопрос: как он относится к тому, что его критикуют за неразборчивость в связях?
Карло Коломбо родился в 1967 году в Каримате (Ломбардия). Окончил Миланский политехнический университет и в 1995 году основал студию Carlo Colombo Architetto. Проектирует мебель и светильники для более чем двадцати компаний. При этом успевает преподавать в родном университете и строить дома и офисы в Италии, России и Китае.
архивы пресс-служб
Коломбо потирает переносицу под черными очками, которые в последнее время снимает только перед объективами фотокамер:
– Вы удивитесь, но как-то совершенно спокойно. Мне интересно все: я готов проектировать дом, стол, плиту или утюг. Производителей ведь сотни, предложений десятки, и я выбираю между ними чуть ли не на конкурсной основе. А если уж с кем-то и срабатываюсь, то на века. Как, к примеру, с Cappellini.
Ковер Zigo Zago Коломбо придумал по заказу компании Cappellini в 2008 году для коллекции, куда вошли ковры по эскизам еще девяти известных дизайнеров.
архивы пресс-служб
В 1998 году Джулио Каппеллини вывел молодое дарование в свет, запустив в производство его кровать Segna, а затем еще с полдюжины работ.
С компанией Cappellini дизайнер продолжает сотрудничать и по сей день. А новые рабочие знакомства заводит на миланской выставке iSaloni: “Вот где кипят дизайнерские страсти.
Там я представляю свои новинки и изучаю компании, работать с которыми мне еще не доводилось”.
Интерьер виллы в Болонье, 2007.
архивы пресс-служб
Хотя год от года таких становится все меньше. Контракты со всеми именитыми брендами (среди них Moroso, Poliform и Zanotta) у Коломбо уже в кармане.
Офис Карло Коломбо в Милане. Здесь стоят спроектированные им в 2004 году для Poliform кресла Strip.
архивы пресс-служб
Большинство итальянских архитекторов сейчас занимается только дизайном, Коломбо удается еще и строить. Спрашиваю, что ему нравится больше?
– В последние год-два мне все же интереснее заниматься архитектурой. И тут, как, впрочем, и для большинства моих коллег, настоящим спасением стал громадный азиатский рынок.
Проект гостиницы и офисного центра в Абу-Даби, 2008.
архивы пресс-служб
Коломбо много работает в Шанхае, Бангкоке, Сингапуре, умело мимикрируя под уже заданную в этих мегаполисах стилистику небоскребов. Так, на Востоке появляются его спиралевидные многоэтажки из стекла и бетона, но в любимой Италии и близлежащей Швейцарии он по-прежнему строит “фирменные” двухэтажные белые виллы и спа.
– В принципе для меня нет большой разницы, проектировать виллу на берегу озера или офисное здание, но с частником все получается как-то быстрее и проще.
архивы пресс-служб
Коломбо любит черно-белую гамму и прямые линии, поэтому его работы часто называют предсказуемыми и однотипными. Наверное, это его раздражает?
– Нет, скорее нравится. Значит, мой стиль стал узнаваемым. А черный и белый я действительно считаю оптимальными для жизни цветами. Интерьеры моего собственного дома тоже черно-белые. Но я все же решил немного поэпатировать публику и придумал для Arflex яркие круглые кресла и “текучие” диваны.
Диван Femme, сталь, полиуретан, ткань, Arflex, 2007.
архивы пресс-служб
На закономерный вопрос о безумных темпах его работы Карло отвечает, что “сочиняет” на ходу и на лету и полагается на свою команду. Но даже на больших скоростях он старается следовать принципу, который в свое время пропагандировал Акилле Кастильони – рассматривать мир как каталог идей, вынимая нужное и накапливая про запас.
архивы пресс-служб
Вилла в Инвериго, Ломбардия, 2006.
Беседовала Дарья Котельникова
архивы пресс-служб
Опережая время: архитектор Карло Коломбо — INMYROOM
Интервью
В рамках выставки iSaloni WorldWide Moscow 2015 знаменитый архитектор и дизайнер рассказал о своей работе с лучшими итальянскими брендами и поделился своей формулой профессионального успеха
Архитектор и дизайнер Карло Коломбо признается, что вопрос «кем стать, когда вырастешь» перед ним не стоял: «Я родился в Брианце, промышленном районе Италии, где все, так или иначе, связаны с дизайном. Мой отец работал на фабрике, делал прототипы изделий – уже в детстве я понял, что буду дизайнером».
А затем не медлил – еще во время учебы в Миланском Политекнико он открыл собственную студию и стал экспериментировать с дизайном предметов.
А в 23 года загрузил прототип сделанного им стула в багажник машины, приехал на фабрику самого Джулио Каппеллини и попросил посмотреть работу – контракт с мэтром оказался у Коломбо в кармане.
А уже в следующем, 1992 году спроектированная молодым дизайнером кровать Kyoto была представлена на Salone del Mobile в Милане.
Удача? «Упорство! – настаивает Карло, который умеет и никогда не боялся стучать во все двери. – А еще желание работать. Каждый день. Моя жизнь неразрывно связана с профессией, а работа не представляет для меня “труда”».
Неудивительно, что с этим отношением Коломбо так многого добился. В его портфолио – линейки мебели для респектабельных итальянских брендов Poliform, Antoniolupi, Giorgetti, Arflex, Moroso, Cappellini, Artemide, Flou, Teuco.
Также – частные виллы, торговые центры, отели, офисы и небоскребы в разных точках планеты.
А еще многочисленные коллаборации: разработку эксклюзивных коллекций предметов мебели дизайнеру доверяет английская корпорация Bentley и модные дома Fendi, Kenzo, Bugatti, Trussardi…
И это далеко не все его проекты – Карло неутомимый фантазер и экспериментатор.
Утром в своем архитектурным бюро в Милане он рисует эксклюзивную модель светильника для нового бренда или целый спальный гарнитур для своего постоянного клиента; днем придумывает здание очередного небоскреба или отеля где-нибудь в Азии; а вечером с тем же энтузиазмом занимается интерьерным дизайном. Что интересно, а в случае Коломбо – закономерно, его проекты получают развитие.
Стиль Карло Коломбо узнаваем: всем известно, что архитектор искренне любит белый цвет, натуральные материалы, простые и изысканные формы. Подружить классику и современность для него также просто, как дышать: элегантность и шарм – в его ДНК. «Каждый, кто видит мой проект, должен воскликнуть “Вау!”», – улыбается Коломбо и ставит перед собой новые задачи.
Сегодня его все больше интересуют принципы экологически устойчивого проектирования. Зеленое строительство – отрасль, включающая в себя строительство и эксплуатацию зданий с минимальным воздействием на окружающую среду.
Основная задача зеленого строительства – снижение уровня потребления ресурсов (энергетических и материальных) на протяжении всего жизненного цикла здания: от выбора участка до проектирования, строительных работ, эксплуатации и сноса.
Первый в мире экологически устойчивый остров в Дубае – новый масштабный проект Карло Коломбо.
В чем же секрет его успеха? Как считает сам Карло – в творческой энергии, которая бурлит внутри него. Именно она заставляет его двигаться вперед, опережая время и самого себя; мыслить масштабно и создавать не одну вещь, а сразу коллекцию; или даже нарисовать что-то новенькое во время интервью.
Да, Карло по-прежнему предпочитает олдскульный метод отрисовки эскизов от руки, а еще любит сам делать прототипы. Одним словом, занимается тем, в чем он компетентен – придумывает новые идеи и создает совершенный дизайн, от которого мы без ума.
Каждый мой день начинается… с того, что я открываю глаза и благодарю Бога за то, что он подарил мне еще один день.
На рабочую волну меня настраивает… умиротворенность.
Я хотел бы встретиться… с Джо Коломбо. Это человек, который создал историю итальянского дизайна. Потрясающий дизайнер, умер от инфаркта в 42 года.
Дизайнер не должен… заниматься самолюбованием. Если я скажу, что я лучший, это будет началом конца.
Связь между дизайном и миром моды… неразрывна.
Неизгладимое впечатление на меня произвел… азиатский мир. Их внимание к церемониалу, этика отношений, точность сильно повлияли на мое мировоззрение. Теперь я никогда не протягиваю свою визитку небрежно, одной рукой, как это делают многие. Только двумя руками, слегка склоняя голову и глядя в глаза.
Чтобы быть актуальным всегда… нужно думать на 10 лет вперед. Важно научиться опережать самого себя.
Книга, которую я хочу прочитать… «Non lasciarmi mai sola». Она написана моим другом, прекрасным итальянским писателем Марко Реттани. К Рождеству ее опубликует издательство Mondadori.
Каждый проект для меня… это объяснение в любви.
Свободное время я люблю проводить… за рулем моей Ferrari. Я, как любой итальянец, очень люблю машины. Для нас итальянцев, Ferrari – это икона стиля.
Я хотел бы спроектировать… машину (улыбается).
Мой девиз… Never give up! То есть никогда не сдаваться – у меня даже есть татуировка с этой фразой на правой руке.
Самое приятное в моей работе… сама работа. Я люблю рисовать, творить. Я создаю то, что в моих мечтах, и это очень важно.
Карло Коломбо: на гребне современной моды
Понятие «современный итальянский минимализм» и имя Карло Коломбо — почти синонимы.
Выдающийся архитектор и талантливый дизайнер интерьеров, рассматривающий мир как каталог идей, придумывает проекты высотных домов в кресле «Боинга», а стулья — за рулем авто, сотрудничает с прославленными итальянскими брендами — Arflex, Guzzini, Moroso, Cappellini, Poliform, Antonio Lupi, Flexform, Varenna, Artemide, демонстрирует собственные шедевры на солидных выставках мебели и конкурсах профессионального мастерства, черпая «вдохновение от сердца».
Великий дизайнер Коломбо
Досье
На карте Италии есть удивительный городок – Каримате, расположенный в регионе Ломбардия и знаменитый уже тем, что в 1967 году здесь появился на свет будущий гений — Карло Коломбо, с детства ощущающий склонность к моделированию.
В городке Канту Карло заканчивает школу искусств, получает специальность архитектора в Миланском политехническом университете (1993 год), а в 1995 году основывает студию Carlo Colombo Architetto. С 1996 года преподает в стенах родного университета на кафедре дизайна мебели, организовывает конференции и семинары на тему промышленного дизайна на мировом уровне, не обделяя вниманием и Россию.
Диктуя современную моду, он постепенно становится мастером дизайна нового поколения. Карло Коломбо женат, воспитывает сына. Питает слабость к кинематографу и игре в гольф.
Творческий старт
Начало творческой карьеры сопряжено с фрилансом в мастерских и архитектурных бюро. Именно здесь истинное призвание молодого Карло Коломбо сквозь призму его творений разглядит маститый дизайнер Джуллио Каппеллини.
Так дебют Карло — кровать «Letto Kyoto» под протекцией Каппеллини будет представлена в 1998 году фабрикой Cappellini Spa на знаменитой выставке «Fabbrica del Vapore», обеспечивая своему создателю неслыханную популярность и отличной старт для будущих дизайнерских побед.
Успех шаг за шагом
С 1995 года Коломбо работает как индустриальный дизайнер. Наряду с проектированием офисов и домов для российских партнеров и торговых площадок для клиентов из Азии, он возводит несколько «фирменных» двухэтажных белоснежных вилл в родном регионе.
Неимоверно плодотворным становится 2004 год, когда десятки итальянских фабрик наращивают производство дизайнерской мебели от Коломбо. Титул «Дизайнер года» (2004 год) приносит всемирное признание, и целая вереница заказов от именитых брендов у Карло уже в кармане. Творческий кругозор Коломбо не ограничивается дизайном мебели.
Маркетинговая деятельность, графический дизайн, курирование выставок, работа руководителем и консультантом с 2006 по 2008 гг. (Arflex, Stratex) — этого у него не отнять.
В 2009 году Карло одерживает победу на Good Design Award, продолжая параллельно читать лекции и проводить конференции во многих странах, демонстрируя безумный темп работы. В 2011 году Коломбо становится профессором архитектуры в пекинском университете.
Концепция
Шаблонные идеи — не для Карло Коломбо. Его стиль узнаваем, но в тоже время многолик, пропитан минимализмом, изяществом форм, уникальным дизайном. Проектируя ли высотное здание, необычный стул, коллекцию мужских моделей обуви для торговой марки Levi или утюг Коломбо целиком во власти творчества. В интерьерах отдает предпочтение натуральным материалам: стеклу, камню, дереву.
Оптимальным цветовым решением считает черно-белую гамму, баланс которой эпатирует публику. Колористические вкусы Коломбо отражены в кухонных гарнитурах Twelve, Varenna. Основной принцип дизайна, по мнению Коломбо, — функциональность, присущая всем работам гения.
Ярчайший пример новейшего функционального продукта для компании Varenna – кухня Trail, представленная на миланской выставке «EuroCucina 2014».
- Кухня Trail
- Награды и достижения
- «Дизайнер года» (выставка в Токио) — 2004 год.
- Elle Decor International Design Award (за создание мебели «Speed» для Zanotta) — 2005 год.
- D INTERNATIONAL MAGAZINE OF DESIGN (за проект стола «Nicolo» для Ycami) — 2005 год.
- Победа в соревнованиях VILLA IN ABU DHABI — 2007 год.
- Elle Decor International Design Award (за проект кровати «Prins» для Flou) — 2008 год.
- GIOIA CASA BEST DESIGN (за разработку дивана «Femme» для Arflex) — 2008 год.
- Победа в соревнованиях VILLA IN ABU DHABI и BUILDING IN ABU DHABI — 2008 год.
- GOOD DESIGN AWARD (США) (за проект настольной лампы «Waestberg») — 2010 год.
- Elle Decor International Design Award (за создание столика «Air» для Poliform) — 2010 год.
- Elle Decor International Design Award (за разработку коллекции «Cloud» для Arflex) — 2011 год.
- «Red Dot Design Award 2014» — победа в номинации «Инновационный дизайн» — 2014 год.
- Дизайнерские работы
- В сфере мебельного дизайна мир знает Карло Коломбо как создателя модели кровати Archimede и шерстяного ковра Zigo Zago (2008 год) для Cappellini с шелковым узором и декором в виде трех контрастных полос, впервые продемонстрированного в Милане на мебельной выставке Salone del Mobile.
- Ковер Zigo Zago
Не менее удачен проект стола-трансформера «Nicolo» для Ycami (2005 год), каркас которого изготовлен из лакированной древесины и алюминия. Воплощением идеальной кухни с акцентом на естественность, удобство и функциональность является дизайнерская серия мебели Obumex (2003 год).
- Новинкой 2013 года становится модульный диван Edmond для Flexsform с каркасом из металла и древесины, предназначенный для гостиной.
- Диван Edmond
- Современные модели мебели дизайнер создает и для знаменитой компании Antonio Lupi, к примеру, ванну Cuna, сочетающую одновременно королевскую изысканность, простоту и исключительный комфорт, ведь модель анатомически адаптирована под человеческое тело.
- Ванна Cuna
- Для Antonio Lupi Карло Коломбо презентует также коллекцию мебели и сантехники для ванных Materia, делая упор на использование натуральных материалов и излюбленных черно-белых тонов.
- В 2007 году Карло Коломбо работает над интерьерным решением виллы в Болонье, в 2008 году проектирует гостиницу и офисный центр в столице ОАЭ, в 2009 году — две многофункциональные башни также в арабской столице.
- Интерьер виллы в Болонье
- Не менее впечатляющими можно назвать и проекты шоу-румов, спиралевидных многоэтажек из бетона и стекла, вилл в Венеции и Лугано (2011 год), Louvre Gallery в Гонконге.
- Дом в Лугано
- Светильники Beth
- «Следующая – всегда лучшая»
Это Карло о работе. Из последних творений, рожденных на свет: коллекция мебели для ванных комнат Vasca Bella, Lunaria, Sartorial Tub. Проект с какой-либо компанией для Коломбо сродни брачному союзу, требующему терпения и взаимоуважения с обеих сторон.
Единственное, в чем можно упрекнуть Карло в этом плане, так это в «многоженстве». Высокий рейтинг итальянского дизайна в мире Карло Коломбо объясняет особым взглядом на материал и пропорции.
У итальянцев это на уровне ДНК, ведь жизнь «в окружении красивых вещей улучшает саму жизнь».
Ванная комната Lunaria
Итальянский темперамент
Карло Коломбо будоражит сообщество дизайнеров своей необычайной трудоспособностью, не смотря на достаточно плотный график.
Будучи арт-директором парочки компаний: Arflex и Poliform, он с завидной периодичностью презентует дизайнерские новинки, участвует в конференциях на международном уровне, музейных выставках, проводит лекционные занятия в Миланском политехническом институте, ведет диалог об этапах строительства в Азии, вплотную занимается проектами вилл в солнечной Италии, сотрудничает с именитыми брендами. По утверждению Коломбо, всему виной — сумасшедший темперамент, присущий итальянцам. Как бы там ни было, дизайнерские находки, отличающиеся оригинальностью и чистотой форм, красноречиво говорят сами за своего создателя.
Гений современности – Карло Коломбо
Автопортрет
Творческая мечта Карло Коломбо — создать дизайн авто. На вопрос «Что пугает?» Коломбо, не раздумывая, отвечает: «Вероятность умереть в расцвете сил. Жизнь бросает вызов — я охотно принимаю его!». Пожалуй, лучше и не скажешь. В одном из интервью на вопрос о гениальности Коломбо ответил так: это 30% культуры, 30% технологии, 30% элегантности и чуть-чуть иронии. Чем не автопортрет?