Мебель, выращенная из побега дерева

Слэб или сляб переводится с английского как плита, пластина, большой кусок. Само понятие пришло то ли из металлургии, то ли из отрасли по обработке камня, в которой слэбом называют тонко спиленную пластину камня с интересным узором. Такой же термин стали применять и в отношении древесины.

Слэб из дерева – это продольный распил дерева, причём самой толстой её части. Толщина заготовок 50 – 150 мм.

Но нередко, слэбом называют ещё и пластины после поперечного распила ствола дерева, только количество вариантов применения такого материала ограничено отдельными предметами мебели и декора.

Если не прятаться под этот странный термин, то для нас более понятным будет название необрезная доска.

Необрезная доска – эта доска, которую получена после продольного распила бревна. Если у обрезной доски чистые от коры все четыре кромки, то у необрезной две пласти, то есть на кромках доски остаётся  кора. Если выбрать широкую необрезную доску из нижней части бревна, то получим тот самый слэб из дерева.

На эту тему приходит на ум такая шутка – взялся папа Карло строгать Буратино из бревна и спрашивает у него: «Кем ты хочешь стать?», а он отвечает: «Стримером». Плюнул на всё это папа Карло и решил сделать из бревна слэб . Это в тему статьи, а так он просто кинул бревно в топку.

Чтобы деревянный слэб стал частью мебелью, необходимая влажность должна быть около 8%. Это означает, что нельзя прийти на пилораму и взять свежераспиленную необрезную доску, её необходимо сушить. Для этого используются специальные сушки, естественная сушка может занять не один год, но всё равно слэб не достигнете нужной влажности.

После сушки необходима дополнительная обработка: строгание доски с двух сторон, потому что происходит её деформация после сушки, торцовка в размер, удалить кору с кромок, если она не нужна, произвести шлифование и отделку лакокрасочными материалами.

Тут, естественно, возникает вопрос, а сколько стоит этот пресловутый слэб? Для этого заглянем на несколько сайтов по продаже интересуемого пиломатериала, но не убудем указывать на какие, всё-таки это не рекламная, а информативная статья.

Слэбы из карагача (вяза) с термообработкой и очень интересной фактурой стоят около 20 -50 000 рублей. Чем сложнее форма и красивее структура, чем больше слэб по размером, чем ценнее порода древесины, тем дороже он стоит.

Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 1. Пример слэба из карагача стоимостью 25 000 рублей. Но это завышенная цена, реально найти деревянные слэбы ценой около 2 500 рублей, правда, выглядеть они будет проще в плане формы и фактуры
Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 2. Ещё один примера слэба, но только поперечного распила из дуба ценой 17 000 рублей. Толщина слэба значительная – около 75 мм

А теперь перейдём к мебели, в которую интегрируют слэбы. Что интересно, слэбы органично вписываются не только в стиль лофт, но и в современный интерьер.

Самый знакомый для нас вариант применения деревянных слэбов – это обеденные столы, которые, кроме древесины, включают эпоксидную смолу или стекло. Нередко можно встретить такое название как “стол-река”, который напоминает нам реку в ущелье.

Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 3. Обеденный “стол-река” без эпоксидной смолы, только дерево и стекло. В таком варианте потребовалось сложная работа со стеклом, чтобы подогнать его под выборку в слэбе

Слэбы на кухне

Слэбы на кухне, в основном, применяются как дополнение к столешнице барной стойки, реже как самостоятельная столешница с врезкой в неё мойки и варочной поверхности, и совсем редко в качестве иных элементов кухни.

Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 4-5. Обеденная столешница, примыкающая к рабочей столешнице, выполнена из слэба
Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 6. Барная столешница из слэба опирается на ногу в стиле лофт
Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 7. Барная стойка сделана полностью из слэбов
Мебель, выращенная из побега дерева
Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 8-9. Барная столешница из слэба
Мебель, выращенная из побега дерева
Рис. 10. Редкий вариант – рабочая поверхность кухни полностью выполнена из слэбов
Рис. 11. Открытые полки на кухне из слэбов

Амбарные двери из слэбов 

Да, это чудо тоже называется амбарной дверью. Для её изготовления нужен слэб внушительных размеров по ширине, чтобы он превратился в передвижную межкомнатную дверь. Фурнитура для перемещения двери используется та же, что и для привычной для нас амбарной двери.

Рис. 12-13. Амбарные двери из слэбов
Рис. 14. Слэб и эпоксидная смола использованы для изготовления амбарной двери

Прихожая со слэбами

Если бросить беглый взгляд на прихожую со слэбом, то может показаться, что зачем-то прикрепили кусок доски на стену и прикрутили к ней крючки для одежды . Но находятся много любителей и такого решения.

Рис. 15-16. Прихожая только из слэбов
Рис. 17-19. Интересные варианты интеграции слэбов в дизайн прихожей
Рис. 20. Дно и крышка тумбы в прихожей сделаны из слэбов

Интеграция слэбов в санузел 

Главным образом, из слэбов в санузле делают столешницы, на которые устанавливают одну или две мойки. Вариант с двумя мойками актуален для большой семьи.

Рис. 21-22. Только слэб и мойка
Рис. 23. Столешница и подстолье из слэбов в санузле
Рис. 24-25. Тумба под мойку для санузла со столешницей из слэба

Журнальные столы со слэбами 

При изготовлении журнальных столов слэбы используются в основном в качестве основания. При этом деревянный слэб, так сказать, не в классическом исполнении толщиной до 150 мм, а намного толще, чуть ли не в пол ствола.

В этот раздел мы добавили ещё и журнальные столы из толстого бруса с грубой обработкой и даже из пня, потому что они близки по стилистике.

Рис. 26-28. Слэбы использованы в качестве основания журнального стола со стеклянной столешницей
Рис. 29. Два бруса опоры и стеклянная столешница
Рис. 30. Брус в качестве опоры журнального стола
Рис. 31. Из толстого цельного бруса сформирована массивная столешница журнального стола
Рис. 32. Пень и стеклянная столешница

Кровать со слэбом 

В конструкции кровати слэб используется для изготовления спинки или в качестве самостоятельного экрана, который крепится к стене в районе головной спинки кровати. Хотя, если присмотреться к фотографиям, то, очевидно, что слэб в большинстве случаев не несёт никакой силовой нагрузки, в основном это декоративный элемент, причём порой внушительного размера.

Рис. 32-35. Слэб в качестве головной спинки кровати
Рис. 36. Кровать со слэбом органично вписалась в стиль лофт
Рис. 37. Декоративная панель из слэба в районе изголовья кровати
Рис. 38. Головная и ножная спинки выполнены из слэбов со светодиодной подсветкой первой

Гостиная со слэбами 

Слэб в мебели для гостиной используют опять же в качестве столешницы тумбы. Сюда мы добавили ещё гостиные, в которых большой брус на опорах является тумбой для телевизора.

Рис. 39. Столешница слэб на тумбой под ТВ
Рис. 40-41. Брус на опорах, как мебель для гостиной

Консоль из слэба 

Простой и лаконичный предмет мебели под названием консоль с использованием слэбов или бруса на ножках в стиле лофт. 

Рис. 42-43. Консоль из слэба
Рис. 44-45. Консоль из бруса с рустикальной обработкой

Полки из слэбов

В сети можно встретить фотографии полок из слэбов или со слэбами разного конструктивного устройства, рассмотрим некоторые из них.

Рис. 46-47. Слэб с горизонтальными полками из стекла
Рис. 48. Полка состоит из трёх вертикально установленных слэбов
Рис. 49. Из слэба сделана бутылочница
Рис. 50. Слэб в качестве полки для растений
Рис. 51. Открытая полка из слэбов

Светильники и декор из слэбов

Из слэбов делают не только мебель, но и светильники, и предметы декора. 

Рис. 52. Небольшой деревянный слэб использован для изготовления подвесного светильника
Рис. 53. Слэб поперечного распила в качестве основы светильника
Рис. 54. Брус – основа светильника с множеством лампочек
Рис. 55. Лампа светильника установлена в выборку слэба поперечного распила
Рис. 56. Декоративная ваза из куска слэба
Рис. 57. Различные варианты декора из слэбов
Рис. 58. Настенное панно из слэбов
Рис. 59. Часы из деревянного слэба поперечного распила
Рис. 60. Настенное зеркало из деревянных слэбов

Выращенная мебель от Гэвина Манро (26 фото)

Владелец британской компании “Full Grown”, гениальный дизайнер Гэвин Манро (Gavin Munro), произвел настоящий фурор в сфере производства деревянной мебели, подняв ее на новый, более высокий уровень.

Он разработал уникальную новаторскую методику, которая позволяет экологически чистым способом изготавливать различные предметы быта, переложив значительную часть тяжелой работы на матушку-природу.

Дизайнер и его команда занимаются революционным проектом по выращиванию деревьев вокруг рам и каркасов, в результате превращающихся в стулья, столики, торшеры, светильники, люстры и рамы для зеркал.

Процесс занимает несколько лет, но в конечном итоге, когда в обычном производстве мебели дело доходит до вырубки, доставки на лесопилку, изготовления досок, шлифовки, полировки и отделки, новаторская технология позволяет экономить труд и время.

Мебель, выращенная из побега дерева

Мебельная фабрика компании “Full Grown” находится под открытым небом в небольшом городке Уирксворт английского графства Дербишир и занимает один гектар земли. На ее своеобразных грядках естественным путем произрастает около 400 стульев, столов и абажуров.

Используя собственную инновацию, Манро уже создал несколько прототипов, а уже следующий урожай, более усовершенствованный, он надеется собрать в 2016 году. Ежегодно мебельная компания “Full Grown” выпускает примерно 50 деревянных изделий.

Читайте также:  Как пользоваться простым цифровым мультиметром: инструкция для чайников

Мебель, выращенная из побега дерева

Проект 39-летнего дизайнера был запущен почти 10 лет назад и вот уже в скором времени его идея начнет приносить качественные плоды. Гэвин Манро выращивает молодые деревья в специально созданных пластиковых формах, на определенных этапах обрезая и направляя ветви таким образом, чтобы сформировались очень жесткие сочленения.

После придания нужной формы деревцу дается время на утолщение и созревание. Затем сформированный материал снимается и отправляется на обработку.

Так молодой ствол в естественном процессе роста обвивается вокруг каркаса, повторяющего форму определенного изделия, и в конечном итоге превращается в цельный предмет мебели без каких-либо соединений.

Мебель, выращенная из побега дерева

В зависимости от древесины и сложности создаваемого предмета процесс изготовления может занять от 4 до 8 лет. Пока в конструкциях используется быстрорастущая ива, но Гэвин также экспериментирует со многими другими породами древесины. На его “мебельном поле” растет орешник, ясень, клен, платан, дикая яблоня, красный и скальный дуб.

Изобретатель уверен, что применяемая им техника выращивания мебели, которую окрестили “ботаническим производством”, в будущем будет использоваться в гораздо большем масштабе – его компания работает над такими сложными конструкциями, как комод и книжная полка.

Мебель, выращенная из побега дерева

Зародилась идея оригинальной технологии в далеком прошлом, корда Гэвин, будучи маленьким мальчиком, увидел в саду своей матери старое дерево-бонсай, витиеватые заросли которого очень напоминали трон.

Вскоре по иронии судьбы ему понадобился ортопедический корсет для выпрямления позвоночника, что также оставило весомый след в душе будущего дизайнера.

Много лет спустя, обдумав все встретившиеся на его жизненном пути события, Гэвин решил использовать личный опыт, чтобы создать нечто совершенно новое.

Мебель, выращенная из побега дерева

После окончания художественного училища, получения степени дизайнера и обучения столярскому делу, Манро работал садовником в Сан-Франциско.

Параллельно он занимался изготовлением мебели из найденных на пляже коряг, с нетерпением ожидая какие новые материалы принесет каждый прилив.

Однажды, вспомнив бонсай в саду матери, он понял, что вырастить дерево в красивых и полезных формах будет намного проще, чем рубить взрослое растение на части, а затем собирать из него различные предметы.

Мебель, выращенная из побега дерева

Владелец компании “Full Grown” свою технологию изготовления мебели называет органической 3D-печатью, которая в качестве исходных материалов использует воздух, почву, солнце и не требует крепежных элементов.

Эксперименты в области разработки предметов быта из живых деревьев начались еще в 2006 году. Первые серьезные попытки выращивания стульев и столов не были увенчаны успехом – уже через два дня после посадки молодые деревца пострадали от стада коров, которые бежали из соседней фермы.

Весной 2008 года в предместьях города Уирксворта на фабрике под открытым небом компания “Full Grown” высадила плантацию живой мебели из 3000 деревьев. Именно здесь в 2010 году появились первые изделия из ивы, действительно похожие на стулья.

Сегодня на территории земельного участка выращивается примерно 400 деревьев, дающих около 4000 побегов, которые регулярно нужно направлять и обрезать. Гэвин Манро называет этот процесс истинным искусством.

Первый урожай высококачественной продукции ожидается в октябре этого года, а первая партия дизайнерской мебели от британской компании “Full Grown” поступит в продажу в 2016 году.

Это будут относительно быстро сформировавшиеся рамы для зеркал, люстры и светильники, а более сложные конструкции, такие как стулья и столы, “созреют” ближе к 2017 году. Выращенную мебель выпустят ограниченным тиражом.

Стоимость стульев составит примерно 2500 фунтов стерлингов (около 3800 долларов) за экземпляр, светильники и рамы достанутся поклонникам эксклюзивной мебели за 1500 фунтов (2300 долларов).

Full Grown выращивает из деревьев мебель

Британская компания Full Grown нашла удивительно простой способ создания деревянной мебели. Живые деревья принимают форму каркаса, медленно превращаясь в предметы мебели.

Мебель, выращенная из побега дерева

Молодые деревья обрезают и направляют в нужные стороны, придавая им форму. На определенных этапах ветви соединяют вместе. На выходе получается материал из цельного куска дерева без каких-либо соединений.

После придания стволу нужной формы, ему дается время на утолщение и созревание. Затем материал снимают с каркаса и обрабатывают.

Мебель, выращенная из побега дерева

Поскольку мебель создается из цельного куска дерева твердой породы, рабочий процесс может длиться дольше обычного. Зато у готовых изделий нет слабых мест, так как отсутствуют соединения.

Весь процесс выращивания стула с нуля занимает от четырех до восьми лет, в зависимости от используемой древесины. Такой способ создания мебели может показаться чересчур затратным в плане времени, но стоит помнить о том, что в результате вы получаете неповторимую мебельную композицию из цельного массива дерева с сохранением его природной структуры и формы.

Мебель, выращенная из побега дерева

Основатель Full Grown Гэвин Манро начал экспериментировать с мебелью из живых деревьев в 2006 году. Изобретатель называет это органической 3D-печатью с использованием воздуха, почвы и солнца в качестве исходных материалов. Первый прототип был далек от совершенства, но со временем Манро усовершенствовал процесс производства мебели из цельной древесины.

Весной 2008 года Full Grown высадила 3000 деревьев в городке Уирксворт английского графства Дербишир, превратив небольшой участок земли в мебельную фабрику. В настоящее время на территории выращивается около 400 предметов мебели.

Мебель, выращенная из побега дерева

Мы производим около 50 изделий в год. На каждые 100 деревьев приходится 1000 веток с 10 000 побегами, за которыми нужно ухаживать и вовремя подрезать. Это целое искусство, — рассказывает Манро.

Мебель, выращенная из побега дерева

Первые стулья Full Grown, как ожидается, появятся в продаже в середине 2017 года, а подвесные светильники и рамки для зеркал «подрастут» к весне 2016 года. Первая партия дизайнерской мебели будет выпущена в строго ограниченном количестве и доступна только ценителям уникальных произведений искусства.

Стулья будут предложены по цене 2 500 фунтов (3 760 долларов) за экземпляр, в то время как лампы будут стоить от 1000 до 1500 фунтов. Предварительные заказы принимаются на сайте fullgrown.co.uk.

Мебель, выращенная из побега дерева

Удивительная мебель, выращенная своими руками

Оказывается, мебель может расти на грядках, а самые обычные деревья можно завязать узлом. Не верите? Значит, вы ничего не слышали об арбоскульптуре — искусстве управлять формой растущих деревьев и превращать их в удивительные фигуры.

Родоначальником арбоскульптуры считается швед Аксель Эрландсон (Axel Erlandson). Он первым догадался при помощи обрезки, прививок и специальных приспособлений соорудить скульптуру из двух платанов. Это было в 1919 году. А в 1947 году он открыл музей своих работ под открытым небом и назвал его «Древесным цирком». Очень скоро музей стал настоящей Меккой для туристов.

Долгое время у Эрландсона не было последователей. Но в 1986 году австралийцы Питер Кук (Peter Cook) и Бэки Нортей (Becky Northey) загорелись идеей вырастить кресло. Да, именно кресло, самое настоящее. Партнёры ничего не слышали об арбоскульптуре, поэтому решили, что они первооткрыватели данного направления и назвали его Pooktre.

Питер Кук и Бэки Нортей

На выращивание кресла из садовой сливы партнёрам потребовалось 7 лет. Они использовали те же методы, что и Аксель Эрландсон: сгибали и обрезали деревья, соединяли по несколько саженцев при посадке или использовали прививку. Плоды их трудов вы можете увидеть на следующих фото.

Англичанин Гевин Манро (Gavin Munro) решил пойти ещё дальше и в 2006 году открыл ферму Full Grown по массовому выращиванию мебели и предметов интерьера с полным циклом производства. Правда, в первые годы фермеру не везло: сначала молодые саженцы пожевали коровы, а потом их повредили зайцы. Но Гевин оказался упорным малым и всё же добился в своём деле впечатляющих результатов.

Чтобы увидеть, как мебель растёт на грядках, жмите на стрелочки:

В наше время на плантациях невероятной фермы подрастает примерно 400 различных конфигураций стульев, кресел, торшеров, столиков и рамок для зеркал. На создание мебели методом арбоскульптуры уходит от 4 до 8 лет. И все эти годы за деревьями нужно ухаживать, не позволяя болезням, вредителям, засухам и заморозкам уничтожить будущее творение.

Здесь вы увидите фото мебели и аксессуаров, выращенных на грядках:

На сегодняшний день интерес к Pooktre продолжает расти и в садах у поклонников данного направления появляются всё новые и новые удивительные арт-объекты. Среди самых смелых замыслов арбоскульпторов — вырастить из переплетённых деревьев целый дом. И это будет один из самых экологичных домов на нашей планете.

pinterest.com.

Это интересно: Странные деревья-тюрьмы. Для чего они нужны австралийцам.

Дизайнер выращивает деревья в виде стульев и люстр, которые можно использовать в качестве мебели

Дизайнер Гэвин Манро (Gavin Munro) решил отойти от концепции традиционной мебели, изготавливаемой при помощи распиливания деревьев на части и сколачивания их гвоздями.

Гэвин запустил проект под названием «Full Grown», в рамках которого он буквально выращивает стулья и люстры, а точнее сказать выращивает деревья в их форме.

Во время роста дизайнер и его команда направляют ветви так, чтобы они росли в нужном им направлении, получая в результате различную мебель.

Технику выращивания деревьев в виде мебели Гэвин и его команда развивали в течение 10 лет

Этот процесс требует огромного терпения

Их “завод” расположен под открытым небом в Британии

На данный момент они выращивают 50 экземпляров мебели, среди которых стулья, светильники и столы

Никакого клея, гвоздей или скоб

Идея создания такой мебели пришла к Гэвину ещё в детстве, когда он увидел в саду бонсай, чья форма очень напоминала стул

Читайте также:  Шкаф-купе: современные тенденции

После этого он забыл о своей идее, но она снова возникла в его голове, когда из-за болезни ему пришлось провести длительное время в больнице

Дизайнер сравнивает выращивание мебели с неким подобием органической 3D-печати, в которой используется только воздух, почва и солнечный свет

Готовая модель

После того, как дерево примет нужную форму, команда продолжает о нём заботиться, пока оно окончательно не затвердеет

После срезания деревья переходят в стадию сушки, в которой они также проводят довольно длительный период, и только после этого обрабатывается

Прототип стула, выращенный Гэвином, является частью постоянной коллекции Национального музея Шотландии

Возможности, ограниченные только своей фантазией

Дизайнер Гэвин Манро со своим детищем

Видео о производстве этой необычной мебели

Выращивание мебели

Дизайнер и владелец компании Full Grown Гэвин Манро (Gavin Munro) из Великобритании придумал нестандартный способ производства деревянной мебели — она при этом буквально выращивается.

На ранних этапах молодые деревья подрезают таким образом, чтобы они выросли, например, в форме стула, а их ветви прививают друг к другу для создания цельного куска дерева без соединяющих элементов. После того как дерево приняло необходимую форму, остается дождаться его утолщения и окончания роста.

Так как такие стулья сделаны из цельного материала, то прослужат они намного дольше, чем традиционные стулья, отличающиеся слабостью в местах крепления. Процесс выращивания стула может занять от 4 до 8 лет, в зависимости от вида древесины.

Владелец компании Гэвин Манро заразился идеей создания мебели из живых деревьев в 2006 году. Он сравнивает этот метод с природным 3D-принтером, где исходными материалами выступает воздух, почва и солнце.

К сожалению, первая плантация молодых деревьев была растоптана коровами с соседской фермы, а то, что осталось, погрызли кролики.

«Наше производство напоминает небольшой лес», — рассказывает Манро. – «В год получается только около пяти десятков изделий, но на каждую сотню выращенных деревьев приходятся тысячи веток, требующих заботы и внимания, а также десятки тысяч побегов, которые следует подрезать в нужное время. Я считаю, это искусство – держать все под контролем».

Первая партия живых стульев ожидается к середине 2017 года, геометрические светильники и рамы для зеркал — к весне 2016 года. Такая мебель приравнивается к произведениям искусства, и первые образцы будут доступны лишь ограниченному кругу желающих. Стоимость одного стула ожидается 2500 фунтов стерлингов, а стоимость лампы будет варьироваться в пределах 1000-1500 фунтов стерлингов.

На сайте компании написано, что для изготовления мебели они используют ясень, платан, лещину, некоторые сорта яблонь и дуба

Арбоскульптура для начинающих из ивы и березы

Что это такое? Арбоскульптура – довольно современная техника оформления ландшафтного дизайна. Она представляет собой различные изделия: постройки, скульптуры, декоративные оснащения – из живых деревьев.

Существует данная дизайнерская находка всего столетие, хотя постройки из деревьев делались значительно раньше. Например, возводились мосты при помощи срощенных деревьев или изгороди. Но все они носили лишь практический, бытовой характер и уже потом переросли в искусство арбоскульптуры.

Придумал ее еще в начале XX века, а именно в 1919 году Аксель Эрландсон, явив миру свое первое творение. А позднее, в 1947 году, им был основан калифорнийский парк под названием «Tree Circus» («Цирк Деревьев»), который является самым ярким и уникальным представителем искусства арбоскульптуры.

Цирк деревьев Алекса Эрландсона.

Попадая туда, человек окунается в интересный, таинственный мир причудливых форм и необычных живых строений из деревьев. Больше всего наводит на мысль, что они были созданы естественным образом самой природой в течение не одного столетия, нежели человеческой рукой и фантазией. Вот таким интересным завораживающим свойством обладает этот вид искусства.

фигуры из дерева (арбоскульптура)

Арбоскульптура или создание объектов с помощью живых растений. Об истории создания арбоскульптуры и интересных шедеврах.

У каждого садовода рано или поздно возникает необходимость обрезки, прививки или формировки растений. Иногда это делают, чтобы стимулировать плодоношение, облегчить сбор плодов или провести омолаживание.

В результате подобных «операций» растения могут приобретать самую неожиданную форму, которая стала привлекать к себе внимание. Некоторые садоводы и ландшафтные дизайнеры не только замечали такие растения, но и сами начали создавать фигуры из дерева.

Так появился новый вид садового искусства, получивший название арбоскульптура.

Безусловно, назвать точную дату появления первой живой скульптуры невозможно, ведь природа очень успешно создает различные шедевры и без вмешательства человека, но вполне логично начать отсчет с первого экземпляра, для которого не характерна естественная форма.

«Кресло которое растет»

Основателем арбоскульптуры является Джон Крубсак (John Krubsack), который первым «вырастил» стул (как бы странно это не звучало).

Вдохновленный похвалой своего друга, которому безумно понравилась скамья, сделанная из ствола бука, он пообещал вырастить мебель.

Свой эксперимент Джон начал в 1907 году, посадив на заднем дворе 32 растения бузины и приступив к их формировке. Уже в 1915 году он представил на всеобщее обозрение «Кресло, которое растет».

Ему удалось так направить стволы растений, что они в результате сформировали настоящее кресло. Такое необычное кресло не осталось незамеченным, но хозяин не соблазнился на заманчивые предложения продать кресло и просто украсил этим экспонатом витрину своего мебельного магазинчика.

«Древесный цирк» Акселя Эрландсона

John Krubsack безусловно был первопроходцем и ему на смену пришли другие создатели живых скульптур, самым популярным из которых считают Акселя Эрландсона (Axel Erlandson).

Не известно был ли он вдохновлен творением Джона Крубсака или какими-то растением из дикой природы, но устав от повседневных забот, простой американский фермер начал создавать свои нехитрые фигуры из дерева.

Свою первую скульптуру он создал в 1919 году. «Материалом» для неё послужили 2 молодых платана, которые ему удалось удачно соединить с помощью прививки. Деревья срослись, образовав причудливое двуногое растение. За ним последовала скульптура из четырех деревьев и множество других фантастических экземпляров.

Создание живых скульптур превратилось для Акселя Эрландсона и его семьи в уникальное и интересное хобби, которым восторгались их знакомые. Но мысль о том, что это необычное хобби может принести доход пришла только в 1945 году. Семья купила небольшой участок в Scotts Valley в Калифорнии, куда перевез созданные фигуры из дерева и открыл необычный парк под название «Древесный цирк».

Своему необычному хобби Аксель Эрландсон посвятил всю свою жизнь. Ему удалось создать около 70 живых скульптур, а незадолго до смерти он продал необычный парк. Стоит отметить, что часть скульптур уцелела и была перевезена в 1985 году в парк развлечений Bonfante Gardens.

Создатель древесного цирка так и не раскрыл секреты своего мастерства, а на вопросы всегда говорил, что просто просит деревья расти. Тем не менее, у него появились последователи, которые не только практиковали создание скульптур, но и разработали теоретические основы арбоскульптуры.

Техника создания скульптур от Артура Вейчула (Arthur Wiechula)

Arthur Wiechula в отличие от Акселя Эрландсона был инженером и подходил ко многим вещам с технической точки зрения.

Тем не менее, его целиком и полностью захватила мысль о том, что способность растений залечивать полученные повреждения, гибкость и постоянный рост могут быть использованы для создания растущего здания.

И хотя ему не удалось воплотить идею живого дома в жизнь, он предложил способы изменения формы деревьев.

Разработки первых творцов арбоскульптуры не только привлекли внимание, но и заставили множество людей экспериментировать над созданием все новых и новых фигур из дерева.

Современные создатели живых скульптур

Настоящим современным волшебником арбоскульптуры можно назвать Питера Кука (Peter Cook). Кажется, что созданные им формы не могли быть созданы известными методами, и при их выращивании не обошлось без волшебства.

Он сумел совместить при формировании деревьев эстетическое наслаждение от созерцания объекта и возможность практического использования полученной вещи. Зная, что растения намертво удерживают все, что стало на пути их роста он начал создавать причудливые и очень оригинальные предметы интерьера.

Удачная идея «выращивания» мебели понравилась и Кристоферу Кэттлу (Christopher Cattle). Его произведения хоть и не отличаются особой изысканностью форм, но тоже достойны называться арбоскульптурой. Из мебели в его саду можно найти только растущие табуретки, но зато такое производство с определенной натяжкой можно назвать промышленным.

Безусловно, люди упомянутые в этой статье не единственные, кто занимался и занимается созданием живых шедевров. Возможно, и у вас возникнет желание дополнить своими фигурами из дерева множество уже созданных живых скульптур. Что ж, тогда запасайтесь терпением и экспериментируйте, ведь чтобы найти подходящий материал достаточно просто посмотреть вокруг.

Если Вам понравилась арбоскульптура, настоятельно рекомендуем посмотреть нашу публикацию «Когда природа заодно с архитектурой«.

Хорошего Вам настроения и дня!

✿ Важные дополнения к этому материалу:

  • Японский садик на даче своими руками
  • Живая изгородь на даче своими руками (ФОТО)
  • Зелёное строительство и зелёная архитектура
  • Капустные кружева на осенней грядке, или возможности декоративной капусты
  • Каркасная или топиарная скульптура для украшения сада

Арбоскульптура своими руками для начинающих

Как в любом виде искусства, так и арбоскульптуре создание произведения начинается с идеи и отражении ее на бумаге в виде рисунков и чертежей. И только после осмысления задумки и обзора на бумаге желаемого результата, а также приведения расчетов можно приступать к выполнению работы.

Читайте также:  Модные оттенки кухонь 2020

На выращивание такой скульптуры уходит в среднем до 10 лет. Используют такие виды деревьев или кустарников, которые могут быстро наращивать древесный слой, а также способные срастаться между собой.

  • ива;
  • береза;
  • клен;
  • граб;
  • черемуха;
  • сикомор;
  • плодовые (слива, яблоня, вишня, черешня) и другие.

Это способствует более продуктивной работе, максимальному избеганию различных сложностей в выращивании культуры. Если же использовать плодовые деревья в арбоскульптуре, то урожая от них ожидать нужно на несколько лет позже обычного. Для одной скульптуры лучше использовать растения одной породы.

Срастания добиваются несколькими способами:

  1. Плотное соединение и закрепление чем-либо стволов саженцев, молодых побегов и т. п.
  2. Прививка дополнительных ответвлений
  3. Переплетение стволов и побегов

Как в случае прививки, так и в остальных деревья образуют прочные сращивания в области соединения.

Для закрепления стволов друг с другом используются различные крепежные устройства:

  • мягкая проволока;
  • жгут из резины;
  • кабельные стяжки и другие похожие вещи.

Предметы из таких мягких материалов способны минимизировать вред деревьям от стягивания, при этом со своей крепежной задачей справятся очень хорошо.

Срастание может благополучно осуществиться уже через год и крепление лучше всего будет снять, если, конечно, оно к тому времени уже не врастет в коровую ткань.

Тогда стоит оставить все как есть, так как деревья способны отлично сливаться с инородными телами. Их кора, как бы обволакивает собой эти предметы.

Также для соединения стволов могут использоваться шурупы-саморезы, направляющий шпалер или проволочные корсеты. В особенности, если требуется более плотное примыкание, необходимое, например, при изготовлении «живой» мебели. Такую мебель можно даже спилить впоследствии для более мобильного использования.

Что такое арбоскульптура и что требуется для занятия ею

В арбоскульптуре активно используются наземные части корней и стволы деревьев и кустарников. Этим арбоскульптура отличается от не менее прекрасного искусства топиара – в топиаре шедевры формируют из ветвей и кроны.

Способность деревьев достаточно быстро срастаться позволяет дизайнерам воплощать в жизнь самые смелые идеи: создавать различные фигурки, беседки, заборы, «живую» садовую мебель и даже дома. Никаких особых премудростей и тайных знаний в этом искусстве не существует.

Первые эксперименты в области арбоскульптуры проводились на садовой сливе и сикоморе, несколько позже начали использоваться лиственные породы и черемуха. Все, что требуется для создания подобной красоты – желание, терпение, контроль над ростом растений и обычные садовые инструменты (секатор, пилка и др.).

В среднем на создание одного такого шедевра уходит от 7 до 10 лет. Для получения необычных фигур в виде спиралей, кругов, букв и т. д. используются специальные формы из биопластика, по-другому их называют еще формы-каркасы.

Молодые побеги деревьев обычно высаживаются весной, а осенью обрезаются, потом сращиваются с другими побегами, и так по нескольку раз до тех пор, пока не будет получен желаемый результат по превращению деревьев в произведение искусства.

Деревья с внешней корневой системой стоят в арбоскульптуре особняком – благодаря тому, что основной массив корней находится не под землей, а на ее поверхности, с такими корнями намного удобнее работать: они достаточно быстро начинают держать форму благодаря своей пластичности и природной гибкости. Однако в России работа с внешней корневой система обречена на неудачу, так как в российских климатических условиях деревья с открытой корневой системой просто не переживут суровых морозных зим.

Арбоскульптура из ивы

Ива в арбоскульптуре имеет относительные преимущества, по сравнению с другими деревьями. Она неприхотлива, легка в посадке и размножении и довольно быстро растет. А ее стебли имеют свойство прочно и скоро срастаться. Поэтому ива имеет большую популярность среди мастеров и, в особенности, любителей арбоскульптуры.

На участках оформленных при помощи такой ландшафтной техники можно увидеть множество различных «живых» ивовых изделий. Популярными являются изгороди, беседки, скамьи, навесы, арки или тоннели. Встречаются также и более сложные экспонаты (примеры из ивы — на заглавном фото-коллаже). В целом можно увидеть все, на что только способна фантазия человека.

Среди огромного количества сортов данного растения для арбоскульптуры выделяют следующие:

Другие сорта также используются, но значительно реже. Есть сорта, непригодные для данного искусства:

  • ракита или, по-другому, ива ломкая, отличающаяся своей непрочностью;
  • ветла или ива белая, вырастающая в большие деревья длинной до 30 метров, что является очень неудобным в применении к ландшафтному дизайну, так как требует применения дополнительного оснащения и техники.

Статья по теме: Араукария Бидвилла описание и особенности При изготовлении изделий из ивы лучше всего использовать каркас из проволоки. Из него сооружается основа для будущего изделия, вокруг которой и сажаются ивовые кусты, в последствие, обрастающие вокруг каркаса в нужную форму. Необходимо лишь корректировать ее своевременной стрижкой лишних отростков.

Посадка ивы особых сложностей не представляет. Достаточно воткнуть в разрыхленную землю отрезанные веточки и затем тщательно их поливать. Эти веточки очень быстро дают корни и принимаются, и также быстро начинают расти и обвивать каркас изделия. А остригать дерево можно в любое время года.

Что такое арбоскульптура?

Начал Аксель с двух сикомор. Только ему одному известным способом свил он их стволы и продолжал себе пахать землю дальше. Сикоморы удачно срослись. Снова разделил он стволы и снова завязал.

Взялся за другие 4 взрослые сикоморы, заставил 4 ствола расти горизонтально навстречу друг другу, и через много-много лет, когда стволы встретились в центре, завязал их в один ствол и заставил его расти вверх.

Так получилась скульптура «Четырехножка».

С годами вокруг фермы раскинулся причудливый сад диковинных деревьев. Аксель забросил фермерские дела и полностью отдался экспериментированию с деревьями. 40 лет своей жизни посвятил фермер своему увлечению.

Ради своей страсти он решает продать ферму и переехать со своими сокровищами в Калифорнию, уже тогда, в послевоенные годы, являвшуюся Меккой для туристов.

Он подыскал себе землю в Долине Скотсс, прямо рядом с главной туристской магистралью между городом Санта Клара и побережьем, и стал готовиться к переезду.

Цирк деревьев

Все растущие живые экспонаты были выкопаны и бережно доставлены в Калифорнию. Под ласковым калифорнийским солнцем скульптуры хорошо прижились, и в 1947 году Аксель официально регистрирует свой аттракцион «Цирк деревьев».

О нем заговорила пресса, туристы со всех штатов слетались посмотреть на этот уникальный музей под открытым небом. Потекли деньги. К 1957 году Аксель создает более 70 живых скульптур.

«Цирк деревьев» приобрел общенациональную славу, превратившись в одно из самых уникальных мест США. До самой своей смерти на 80-ом году Аксель трудился над своим детищем. Секрет плетения «макраме» из деревьев Аксель Эрландсон унес с собой в могилу.

Когда его спрашивали, как он это делает, Аксель отвечал: «Я говорю с ними!». Поэтому теперь только они, его живые скульптуры, знают тайну старика.

Затерянный мир

После смерти Акселя в 1964 году деревья и земля были проданы наследниками, и собственность получила новое название — «Затерянный мир». Новые владельцы, Лэрри и Пегги Томпсоны, открыли парк «Затерянный мир».

Деревья являлись лишь частью аттракциона и дополняли разбросанные по парку гигантские скульптуры динозавров и других вымерших животных, выполненных из фибростекла. За счет скульптур парк территориально расширился.

Перед самым открытием парка Лэрри неожиданно умирает. Вдова с оставшимися на руках тремя детьми все же успешно открывает парк, и бизнес процветает.

Несколько лет Пегги ухаживает за деревьями и стрижет купоны, но обстоятельства заставляют вдову продать дело новым хозяевам, которые немедленно завалили хорошо поставленный бизнес. Деревьям остается только выживать самим.

Владельцы пытаются продать дело, но к 1977 году в живых остается только 40 деревьев.

Сады Бофанте и Гилрой Парк

Под угрозой ареста за вторжения в частное владение местный архитектор из Санта Круза Марк Примак пытается поддержать жизнь уникальных растений: он тайком поливает и подкармливает их, залечивает трещины на стволах.

Он привлекает внимание большого любителя деревьев Майкла Бонфанте, который покупает эти деревья. Майкл переносит их в другое место и открывает парк «Сады Бонфанте» в городе Гилрой, штат Калифорния.

Сейчас название этого парка изменено на «Парк Гилрой», а сам аттракцион представляет собой огромный парк развлечений.

Сегодня из деревьев Акселя Эрландсона в живых осталось только 25. 19 их них находятся в Парке Гилрой. Развлекательных аттракционов по всей стране много, но Парк Гилрой уникален именно вот этими древесными скульптурами. Семья Бонфанте понимает всю значимость деревьев.

Поэтому по пятницам они устраивают только «древесные» тематические экскурсии. Новые владельцы прилагают все усилия для правильного ухода за деревьями. Парку, конечно, далеко до Диснейленда по размаху, но по уникальности живых экспонатов он превосходит любой парк в мире.

Жаль только, что деревья, как и все живое, умирают. Умирают стоя. И нет уже старика Акселя, шептавшего им что-то в ветви.

И эта скульптура «Дерево-корзинка», из сросшихся в ажуре из 42 переплетений шести сикомор нам никогда не расскажет, о чем им шептал старый Аксель.

А пока Парк Гилмор растет и радует взрослых и детей своими красавцами — живыми скульптурами. Они — лучший из памятников, который мог бы пожелать для себя Аксель Эрландсон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector