Монтажный пояс. соблюдаем технику безопасности

Как правильно бирковать монтажный пояс | Помощь Юриста

Схема нагружения стропа при статических испытаниях1 — пояс, 2 — крюк грузоподъемного механизма, 3 — переходный элемент, 4 — строп, 5 — карабин,6-груз23. Выдержавшими испытания считаются пояса без нарушения целостностиремня, кушака, металлических изделий.

При этом допускаются незначительные вмятины люверса и ролика рамки пряжки и местная деформация уплотнительной кожи на ремне.24. При удовлетворительных результатах испытания на маркировочнойпластине пояса выбивают дату испытания, например: 20.08. 09.25.

При неудовлетворительных испытаниях пояс должен быть изъят из эксплуатации.26.

Монтажный пояс. соблюдаем технику безопасности

Запрещается проводить самостоятельный ремонт пояса или работать с поясом не прошедшим испытания на статическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию.
¨ Точка крепления страховочной веревки должна находиться выше центра тяжести человека.

1.4.20

Разработчик: Инженер службы главного механика ПТО А.В.

Рыльцов СОГЛАСОВАНО: Гл. механик УПСНиГ А.Н. Сасов.

Паспорт на монтажный пояс

ВниманиеУправление по подготовке и сдаче нефти и газа И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г.

УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер УПСНиГ В.А. Петров « » 2007г.

1. Общие требования 1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца.
1.3.ВажноНа каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

В нашем цехе право проведения механических испытания защитных средств получили начальник цеха и мастер одной из бригад.

Форму наряда я пока еще не видел. Вот такие нововведения.

# 27 | 2016-02-01, 11:57 maslenok Цитата Alexzhuk () Я сам лично не занимаюсь этим. Завтра у «ответственного» спрошу. У нас в ЭТЛ сейчас 3 человека: начальник, инженер и монтер.
Испытаниями СИЗ монтер занимается, начальник — понятно дело, чем, а я все по объектам, монтаж с пусконаладкой совмещаю.
Чего там в офисе творится — только по телефону и узнаю.

У нас начальник только организацией занимается, да протоколы подписывает…

Для испытания страховочную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 225кг. на 5 минут.

После снятия нагрузки на страховочной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.

Страховочную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

2.4.

Динамическому испытанию подвергается каждый десятый пояс из полученной партии.

Источник: http://s-help.ru/kak-pravilno-birkovat-montazhnyj-poyas/

Страховочная привязь для работы на высоте / страховочный пояс, требования, испытания

Привязь страховочная является одним их элементов системы, обеспечивающей безопасность и предохраняющей при падении. Мы расскажем о ее устройстве, испытаниях и требованиях ГОСТа.

Привязь страховочная (лямочный страховочный пояс для высотных работ)

Согласно действующим в нашей стране ГОСТам, высотными признаются работы, которые проводятся более чем в 1,8 метрах над землей.

Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП).

Страховочная привязь – это важный элемент страховочной системы, применяемой при высотных работах, надежно удерживающей человека на заданном интервале от поверхности и препятствующей падению.

От других подобных средств индивидуальной защиты отличается надежным охватом, а также фиксацией тела в удобном, безопасном положении.

Эти возможности придает продуманная система плечевых и набедренных лямок, прочных строп, регулируемых ремней, самоблокирующихся пряжек.

При правильном применении такая конструкция не стесняет движений высотника, не дает возможности выскользнуть из страховочной системы, как бы он ни располагался при работе.

Это, однако, не означает, что любой человек без подготовки может ею пользоваться.

Специалист-высотник обязан иметь подтвержденную квалификацию, соблюдать все требования безопасности труда, надлежащим образом проверять и использовать свою СП.

СП представляет собой эффективный индивидуальный инструмент для профессионалов. Ее активно применяют монтажники, пожарные, специалисты МЧС, промышленные альпинисты, многие другие. Также это средство популярно среди участников турпоходов, альпинистов и спелеологов.

Основные элементы

Пример страховочной привязи с передним и спинным элементами крепления для остановки падения

1 – наплечная лямка; 2 – передний элемент крепления; 3 – набедренная лямка (основная лямка); 4 – элемент регулирования; 5 – спинной элемент крепления; 6 – пряжка

a – маркировка, см. раздел 6; b – маркировка заглавной буквой “А”

Конфигурации страховочных привязей могут заметно отличаться (например, есть варианты с удобными сиденьями для выполнения длительных работ), однако в любой из них есть неизменный набор базовых элементов:

  • плечевые лямки, которые должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы не травмировать шею;
  • ножные лямки, оснащенные эластичными накладками для комфортного использования;
  • задние тяги, которые соединяют плечевые и ножные лямки;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак для дополнительной поддержки спины, который снижает утомляемость;
  • специальные петли, в которые вставляются карабины и может храниться снаряжение;
  • набор самоблокирующихся пряжек, регулирующих по длине плечевые и ножные лямки, спинную анкерную точку по высоте, общий объем пояса. Назначение этих пряжек – не допустить самопроизвольного ослабления или расстегивания ремней и лямок при работе на высоте.

Страховочная привязь для работы на высоте с плечевыми и ножными лямками

Самым распространенным вариантом принято считать СП с плечевыми и ножными лямками. Такой комплект используют специалисты самого разного профиля и применяют как в ходе наружных работ на высоте, так и в закрытых пространствах.

Конструкция, как правило, соответствует базовой, которую мы описали в предыдущем разделе. Часто ее дополняют соединительно-амортизирующей подсистемой, которая фиксируется на анкерном устройстве, а в случае падения поглощает возникающую силу, предохраняя пользователя от травм.

Пятиточечная страховочная привязь

Для более длительных высотных работ часто применяют пятиточечную СП. Ее конструкция также включает все базовые элементы, но главное ее отличие – опорный пояс особой конструкции и удобное сиденье. Это позволяет зафиксировать тело в положении сидя, значительно снизить утомляемость, если труд на высоте потребует немалого времени.

Страховочная привязь – ГОСТ, требования

СП должна применяться в том случае, когда существует риск падения. Нет ничего удивительного в том, что требования к конструкции и обслуживанию четко стандартизированы. Они подробно изложены в двух документах:

  • ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты»;
  • ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний».

Для вашего удобства мы в сжатом виде изложим эти требования:

  • состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
  • соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
  • в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
  • должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
  • конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
  • базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
  • материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
  • конструкция не должна быть тяжелой;
  • характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.

Предохранительный пояс для работы на высоте (удерживающая привязь)

Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.

Предохранительные монтажные пояса для работы на высоте – конструкция

Отличия предохранительного монтажного пояса от привязи видны невооруженным взглядом. Прежде всего, у него отсутствуют плечевые и ножные лямки, а набор фиксаторов существенно меньше. Недостатком это считать нельзя, ведь монтажные пояса для работы на высоте выполняют другую функцию: это всего лишь средство для удержания тела в рабочей позиции.

В конструкцию пояса обычно входят:

  • регулируемые по объему ремни;
  • мягкая подкладка в виде кушака, которая препятствует натиранию кожи;
  • два или более металлических кольца для крепления карабинов и строп;
  • страховочный фал из капроновой ленты, полимеров или высоколегированной стали.

Очевидно, что такая упрощенная конструкция не сможет заменить СП при падении с высоты, поскольку не защищает позвоночник, который может серьезно пострадать из-за резко возросшего давления. По этой причине некоторые модели монтажных поясов дополняют амортизирующими устройствами. Также ряд моделей оснащается креплениями или карманами для инструментов.

Страховочная привязь для работы на высоте и предохранительный пояс – в чем отличия

Выше мы уже касались темы: чем отличаются страховочная и удерживающая привязь. Поговорим об этом подробнее.

В отличие от СП предохранительный пояс не может считаться средством для защиты при падении. Всему виной его конструкция:

  • из-за того, что крепления находятся только на поясе, при сильном рывке во время падения может пострадать позвоночник;
  • также велика опасность перевернуться вниз головой, поскольку пояс располагается ниже центра тяжести;
  • зависнув после падения, человек будет находиться в очень неудобном положении, испытывая высокую нагрузку на поясницу.

Безлямочные предохранительные пояса при работе на высоте по новым правилам №155н (пункт 104) запрещены к использованию, когда имеется риск падения. Их можно применять только с целью удержания в рабочем положении, когда вероятность падения отсутствует.

Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками (а лучше пятиточечная) равномерно распределяет нагрузку на тело, позволяет надежно фиксировать его в максимально удобной позиции. Даже в случае падения человек остается дееспособным, может свободно двигаться, дождаться помощи.

Испытание страховочных привязей

Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.

Вкратце общие правила испытаний выглядят так:

  • перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
  • при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
  • следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
  • далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.

После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Читайте также:  Аргонная сварка своими руками – как сделать аргоновую сварку, схема, фото

Хранение СП осуществляется по правилам: в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Нельзя хранить экипировку рядом с отопительными приборами, горючими или химически агрессивными веществами. После очистки возможна только естественная сушка изделия.

Важно помнить, что при любом повреждении или ослаблении конструкции использовать привязь нельзя, а по завершении гарантийного срока экипировку следует вывести из эксплуатации и уничтожить.

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н.

Это делается двумя способами:

  • пояс для работы на высоте крепится пряжкой на жесткой цилиндрической балке, а к кольцу на поясном ремне на 5 минут подвешивается груз, дающий нагрузку 4 000Н;
  • после закрепления пояса на балке кольцо на поясном страховочном ремне присоединяется к лебедке, развивающей нагрузку 4 000Н в течение 5 минут.

Стропы испытывают похожим образом, подвешивая нагрузки в 4 000Н на 5 минут при закрепленном на анкере карабине.

Если после тестирования металлические детали не деформировались, ткани и нити не разорвались, не появились другие дефекты, то испытание страховочного пояса считается успешно пройденным.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103471-17-m12-strahovochnaya-privyaz

Паспорт и инструкция по применению поясов предохранительных строительных, лямочных тип В и Д – ООО “Прогресс Сефети”

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять удерживающую систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Правила работы с поясом:

– к работе с поясом допускается персонал, прошедший обучение приемам  работы на высоте;

– пояс подбирается и должен применяться одним человеком;

– перед работой внимательно осмотреть пояс (швы, пряжку, лямки, регулировочные звенья)  на отсутствие механических повреждений. Осмотр производит рабочий, пользующийся данным поясом. В случае повреждения пояс должен быть изъят из эксплуатации с отметкой в паспорте;

– в процессе эксплуатации пояса следует избегать контакта с маслом, растворителями, кислотами и др. едкими жидкостями, открытым огнем, брызгами расплавленного металла, избегать контакта с острыми режущими кромками;

– амортизатор должен крепиться к боковому кольцу пояса, встроенный амортизатор может быть заправлен под шлевки кушака, фал стропа крепиться к амортизатору;

– пояс с амортизатором должен эксплуатироваться на высоте не менее 3х метров над уровнем земли или опорной поверхности; при работе на высоте менее 3-х метров от земли или перекрытия точка закрепления карабином должна быть расположена не менее чем на 1,5 м выше уровня опирания ступней ног;

– при работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропов, в связи с повышенным его износом;

– прочность анкерной точки не менее 15кН.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу пояса, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов.

Хранить пояс следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей.

Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Запрещается:

–  использование пояса не по назначению;

– закрепление карабином ниже уровня опирания ступней ног при выполнении рабочих операций в положении стоя, закрепление карабином за фал после обхвата элементов конструкций;

– применять пояс, подвергавшийся динамической нагрузке, при падении с высоты;

– производить самостоятельный ремонт или модификацию пояса, предохранительный пояс должен применяться строго в комплектном виде;

– сбивать остатки электродов из зева электродержателя путем удара о строп, выполнять огневые работы, опираясь на строп пояса, т.е. в условиях его натяжения;

– присоединяться к анкерным точкам, размер которых превышает размер зева карабина.

Источник: http://progress-safety.ru/publikatsii/19-pasport-i-instruktsiya-po-primeneniyu-poyasov-predokhranitelnykh-stroitelnykh-lyamochnykh-tip-v-i-d

Паспорт на монтажный пояс

Пояс предохранительный ПП I А , ПП I аА, ПП I Арег., ПП1 аАрег., ПП I Б , ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег., ПП I аВрег., ПП I Г, ПП I аГ

паспорт и инструкция по эксплуатации

1. Назначение и техническая характеристика

Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства.

  • ПП I А (Арег.) – с фалом из полиамидной ленты. ПП I аА – тоже с амортизатором.
  • ПП I Б – с фалом из металлического каната. ПП I аБ – тоже с амортизатором.
  • ПП I В (Врег.) – с фалом из полиамидного каната. ПП I аВ – тоже с амортизатором.
  • ПП I Г- с фалом из цепи. ПП I аГ- тоже с амортизатором.

Исполнение А, В не предназначены для работ, связанных с огнем. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала, в связи с повышенным его износом.

Пояс не является средством защиты от падения с высоты, и должен для этой цели применяться в комплекте с ловителями, страховочными канатами или с другими устройствами, обеспечивающими возможность его закрепления таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м., а с амортизатором может применяться автономно.

2. Состав изделия, комплект поставки

Рис. 1

Пояс состоит (рис.1) из ремня с пряжкой (1), подкладки – кушака (2), двух установленных на ремне колец (4), к одному из которых крепится строп (3), состоящий из фала – металлической цепи (синтетической ленты, полиамидного или металлического каната), и карабина (5) – устройства, служащего для фиксации в точке закрепления. Выпускаются как с амортизатором, так и без него.

3. Указание мер безопасности

К работе со страховкой допускается лица, ознакомленные в зависимости от характера работ с «Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках», «Правилами техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации», « Строительными нормами и правилами СНиП III-4-80» и требованиями данного паспорта. Пояс должен применяться строго по назначению в комплектном виде и плотно прилегать к телу работающего.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проводить самостоятельный ремонт, модификацию (улучшение) и работать со страховочной системой, не прошедшей испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или с истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статистическую нагрузку.

4. Подготовка и порядок работы

Проверка перед началом работы:

  • Наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  • Отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей;
  • Отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетений ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность;
  • Карабин должен открываться свободно, без заедания.

Регулировка системы перед началом работы:

  • Произвести регулировку охвата талии и туловища, для чего ослабить и передвинуть кольца на поясном ремне.
  • При работе необходимо закреплять страховочный фал и регулировать его длину таким образом, чтобы в экстренных случаях высота свободного падения не превышала 0,5 м. Место закрепления должно быть расположено не ниже уровня пояса.

Пояс должен быть изъят из эксплуатации в тех случаях, когда он:

  • Подвергался динамической нагрузке;
  • Имеет обрывы прошивных ниток;
  • Имеет нарушение целостности прядей синтетического фала, поясного ремня и лямок;
  • Не соответствует требованиям, указанным в пункте «Проверка перед началом работы».

5. Проверка технического состояния

Эксплуатационные испытания
Потребитель обязан в процессе эксплуатации подвергнуть каждый пояс испытанию на статистическую нагрузку, равную 4000 Н (400 кгс) перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев. Испытания статистической нагрузкой осуществляются в два этапа одним из следующих способов:

Этап 1.
1-й способ – пояс надевают (см. рис. 2) на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку, груз массой 4000 Н (400 кгс) подвешивают к кольцу, закрепленному за поясной ремень. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.

Рис. 2
1 – жесткая балка; 2 – пояс; 3 – строп; 4 – пряжка; 5 – боковое кольцо.

2-й способ – пояс надевают на жесткую цилиндрическую балку, диаметром не менее 300мм и застегивают на пряжку, кольцо присоединяют к лебедке.

Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.

Нагрузки 4000 Н (400 кгс) прикладывать к каждому кольцу (присоединительному элементу).

Этап 2. Испытания стропа (3). Карабин закрепляют на анкерной точке диаметром 14мм. Непосредственно к кольцу или коушу подвешивают груз массой 4000 Н (400 кгс). Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузки прилагаются плавно, без рывков.

Амортизатор эксплуатационным испытаниям не подвергается, целостность амортизатора проверяется визуально. При эксплуатационных испытаниях поясов без амортизатора возможно совмещение этапов 1 и 2.

Его надевают на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм или манекен, и застегивают на пряжку, груз массой 400 кг подвешивают к карабину. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку прикладывать плавно без рывков.

Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:

  • Деформации металлических частей;
  • Надрывы тканей и ниток;
  • Другие дефекты, указывающие на снижение прочности.

Допускается применение других методов испытаний при соблюдении последовательности и технических характеристик испытательных усилий.

ВНИМАНИЕ!

При испытаниях страховочного фала из ленты или каната допустимо его удлинение, что не влияет на прочностные характеристики.

6. Транспортирование и хранение

Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями.

7. Свидетельство о приемке

Источник: https://www.Komplektacya.ru/pasport-montazhnogo-pojasa

Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности

Янв 16 / proinstrumentinfo.ru

Нередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста.

Если при вероятном падении работника высота составляет более 1,8 м или менее 1,8 м над механизмами, водой, выступающими деталями и т.д.

, а также при подъёме-спуске по вертикальной лестнице более 5 метров и прочих ситуаций, описанных в Положениях по охране труда при высотных работах, то без соответствующих приспособлений индивидуальной безопасности не обойтись.

Читайте также:  Шумомер. превращаем звук в децибелы

Знакомые многим монтажные пояса, о которых пойдёт речь в данной статье, являются обязательным элементом экипировки не только промышленного рабочего или «альпиниста» клининговой компании, но и успешно применяются в туристических походах, скалолазании и даже при спасательных операциях. Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.

Зачем нужен монтажный пояс?

Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности.

При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности.

Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию.

Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных производителей «по привлекательной цене» — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья.

Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.

Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Что из себя представляет монтажный пояс?

Конструктивно такой пояс состоит из следующих базовых элементов, для большей прочности выполненных с дополнительной надёжной прошивкой и закреплением между собой:

  • ремень с возможностью регулировки по объёму соответственно физиологическим параметрам человека;
  • за обеспечение комфорта даже при длительных по времени работах и для предотвращения натирания кожных покровов жёстким поясом в конструкцию входит кушак, представляющий собой мягкую подкладку под внутренней стороной ремня;
  • к элементам крепления карабинов и строп относятся закреплённые на ремне металлические кольца, чаще всего две штуки D-образной формы;
  • страховочный фал различной длины выполняется из высоколегированной стали или из капроновой ленты, может он собой представлять и полимерный канат;
  • дополнительно некоторые модели могут быть снабжены амортизирующим устройством, ответственным за энергопоглощение в критической ситуации – при падении специалиста с высоты за счёт амортизатора ослабляется динамический рывок фала, что позволяет избежать травмирования при резкой остановке тела в нижней точке падения. Пояса с амортизатором должны использоваться при условии, что под опорной поверхностью точки проведения работ имеется свыше 3 метров свободного пространства;
  • некоторые модели поясов имеют дополнительные гнёзда под инструмент, что освобождает руки рабочего от ненужных в данный момент предметов.

Некоторые классификации к монтажным поясам относят и страховочное устройство с наплечными и набедренными лямками, по сути представляющее совсем другую категорию: страховочная привязь за счёт прочных, плотно фиксирующих человека нательных строп не позволяет ему выскользнуть из страховки, в каком бы положении он не находился.

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

Для пояса в зависимости от его типа и размера определяются соответствующие технические характеристики:

  • ширина в спинной части — не менее 80 мм;
  • регулировка пояса по длине обеспечивает охват талии от 640 до 1500 мм;
  • длина фала составляет 1400…1900 мм.

Цена на монтажные пояса формируется в зависимости от многих критериев: это брендовость (т.е.

популярность и надёжность) производителя, конструктивное исполнение (возможность подсоединения дополнительных страховочных строп, наличие светоотражающих элементов, амортизатора и т.д.

), качество материалов и срок годности изделия. Средняя стоимость для страховочных безлямочных поясов лежит в диапазоне 500…2000 рублей.

Виды монтажных поясов

Конструктивное исполнение фала определяет различное предназначение страховочных поясов – некоторые модели используются только для работ определённого рода, например:

  • пояс с ленточным фалом из капрона предназначен для исключающих воздействие огня работ на воздушных ЛЭП, атомных и электростанциях;
  • монтажный пояс со стропом из металлического троса рекомендован для высотных электросварочных и газорезательных монтажно-ремонтных работ;
  • пояс с полиамидным канатом в качестве стропа предназначается для исключающих наличие огня работ на воздушных ЛЭП, нефтяных вышках и прочих высотных промышленных и гражданских сооружениях;
  • монтажный пояс с цепным металлическим стропом обычно используется при проведении электросварочных и газорезательных работ.

Какой бы тип пояса не был выбран, важно, чтобы он сохранял свои эксплуатационные характеристики при критических низких и высоких температурах – средний рабочий температурный диапазон таких приспособлений определён как -40°…+40°.

Испытание монтажных поясов

Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:

  • предохранительный пояс любой конструкции должен выдерживать значительные нагрузки;
  • материалы подбираются с характеристиками повышенной прочности при испытании на рывок и разрыв;
  • монтажный пояс должен быть не только прочен, но и лёгок, комфортен и удобен в использовании – движения специалиста-высотника должны оставаться естественными и свободными.

Перед введением в эксплуатацию и в процессе использования (раз в полгода) монтажные пояса подвергаются определённому тестированию на статическую нагрузку в 4000 Н. Испытание монтажных поясов проводится двумя методами:

  1. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
  2. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.

Считается, что монтажный пояс выдержал эксплуатационную проверку, если в процессе проведения испытаний и после их окончания металлические части изделия не деформировались, ткани и нитки швов не надорвались и не разъехались, не проявились прочие дефекты, указывающие на снижение прочности всего страховочного приспособления.

Источник: http://klavshka.ru/2018/10/19/montazhnyy-poyas-soblyudaem-tehniku-bezopasnosti/

Монтажный пояс

Современное строительство значительно отличается от тех первых попыток построить высокое здание, а монтажные или ремонтные работы сопровождаются высоким риском.

Это связано с активным развитием технологий и методов, используемых в той или иной сфере, но несменными остались меры безопасности, которые выдвигаются как и ранее к каждой выполняемой работе.

Когда речь идет о высотных работах, то без страховочного оборудования и инструмента здесь не выполняется ни одна разумная операция.

Пояс монтажный – это один из основных атрибутов монтажника или строителя, который используется для удержания работника на высоте, чтобы избежать срывов, падений и различного рода повреждений.

Такой страховочный элемент используется практически во всех сферах: строительные и монтажные работы, обслуживание линий электропередач, для установки высотного оборудования мобильной связи, монтаж конструкций на электростанциях, распределительных вышках и других высотных объектах.

Особенности и характеристики

Учитывая специфику использования монтажных поясов, к ним выдвигают особые требования, а процесс производства проходит исключительно согласно ГОСТам и стандартам. Каждый монтажный пояс должен иметь регулируемый обхват талии, изготовляемый в диапазоне от 64 см до 1.5 метра. Все монтажные пояса состоят из следующих основных частей:

  • Пряжка пояса. Элемент, который фиксирует обхват пояса в одном положении. Может быть различной конструкции.
  • Ремень. Как правило, ремень монтажного пояса должен быть не менее 43 миллиметров в ширину и изготовляться из прочных и износостойких материалов.
  • Кушак. Эта внутренняя часть крепится непосредственно к ремню, но изготовляется более прочных и мягких материалов со специальными отверстиями для вентиляции. Ширина этой части должна быть не менее 80 миллиметров.
  • Соединительные кольца. С помощью этих колец совершается фиксация строп с ремнем и монтажным поясом в целом. Кольца изготовляются из прочных сплавов с антикоррозийными свойствами.
  • Карабин. Конструкция этой детали состоит их замка и фиксатора, предохранителя, которые закрываются автоматически. Форма и принцип работы направлены на простоту эксплуатации, при которой работник может одной рукой выполнять снятие строп.
  • Стропы. Важная часть монтажного пояса, так как именно она удерживает работника в позиции. Материалом для строп могут послужить синтетические материалы типа капроновых лент или канатов, а также металл, в форме тросов или цепи.

Важно помнить о несколько важных моментах:

  1. Пояс монтажный используется только для удержания работника или для фиксации определенного позиционирования.
  2. Монтажные безлямочные пояса не приспособлены для остановки падения работника.
  3. К каждому поясу должны предоставляться товарные знаки производства, номера согласно ГОСТу и основные параметры страховочного оборудования (вес, размер, тип). 

Пояс предохранительный

Человеческая жизнь ценится больше всего, вне зависимости от ситуации и степени последствий, поэтому во всех отраслях производства и предоставления услуг руководители уделяют особое внимание страховочному оборудованию и инструментарию, который снижает риск получения травм и ушибов рабочих. Активное развитие технологий позволило увеличить максимальную высоту зданий и сооружений, в связи с чем, работы на высоте стали более небезопасными и поддают огромному риску операторов.

Пояс предохранительный используется во многих сферах экономики, среди которых:

  • Строительство;
  • Железнодорожный и автомобильный транспорт.
  • Теле- и радиокоммуникации.
  • Нефтеперерабатывающая промышленность.
  • Услуги по очистке окон (клининговые услуги).
  • Энергетическая промышленность и обслуживание линий электропередач.
  • Жилищные и коммунальные сферы.

Как видно, применение такого страховочного оборудования достаточно широкое, что обусловлено эффективностью и надежностью данной продукции. К тому же, конструкция предохранительных поясов может быть совершенно разной, что увеличивает функциональность и универсальность страховочных снастей.

Разновидности

Все предохранительные пояса (ПП) делятся на две основные группы:

  • Безлямочные пояса. Такая конструкция пояса состоит из ремня и набора металлических колец, с помощью которых фиксируются стропы. Внутренняя часть под названием «кушак» фиксируется к ремню и повышает удобство во время позиционирования работника. Такие пояса более легкие и практичные, не сковывают движений и обеспечивают высокую безопасность при высотных работах.
  • Лямочные предохранительные пояса. Основным различием от аналогового безлямочного пояса является сложная система лямок, которая обеспечивает высокий комфорт и лучшую безопасность при выполнении работ. Конструкция лямочных поясов состоит из наплечных лямок, набедренных лямок и дополняется удобной седельной лямкой. Использование синтетических материалов в разы увеличивает практичность и надежность всей лямочной системы.
Читайте также:  Как подключить унитаз к канализации: как правильно подсоединить, соединить с канализационной трубой, соединение, подключение к сливной трубе, с гофрой, установка

Важным конструктивным элементом любого предохранительного пояса являются стропы, для изготовления которых используются различные материалы. Существует четыре вида крепежных строп:

  • Полиамидная или синтетическая лента.
  • Стальной канат.
  • Полиамидный канат.
  • Стальная цепь.

Каждая из этих строп используется при различных работах, исходя из нагрузок и условий.

Важным преимуществом предохранительных поясов является их прямое предназначение для остановки падения. Это реализуется за счет стоповой системы пояса, куда входят такие элементы как фал, амортизатор и коуш. Такая конструкция срабатывает при падении и автоматически отключается при ослаблении нагрузки.

Покупка страховочного оборудования является важным и неотъемлемым занятием для каждой организации, поэтому здесь нужно искать надежного и качественного производителя.

Пояс страховочный

Его еще называют монтажным и предохранительным, хотя это не одно и то же. Есть разная экипировка и средства защиты, для конкретного вида работ надо использовать соответствующее снаряжение, как и инструмент – все, что предписывает техника безопасности. Это банально, однако неисполнение правил чревато ущербом и травмами, поэтому благоразумно их знать и соблюдать.

Делаются страховочные пояса из современных материалов высокого качества, технология изготовления таких вещей регламентирована официальными стандартами – все потому, что безопасности много не бывает. У нас представлены новенькие пояса от известных производителей, чья репутация подтверждена практикой.

Высота кажется, не слишком большой и хочется обойтись без якобы ненужной страховки? А зря: человек – хрупкое существо, способное покалечиться буквально на ровном месте. Да, всего не предусмотришь, но зачем безрассудный риск? Предписано работать со страховкой – значит, надо пристегнуть карабин. Эта ноша лишней не бывает.

Важный момент: мало экипироваться всем необходимым – правильно пользоваться снаряжением тоже надо уметь. Этому учат на курсах повышения квалификации или при первоначальном профобразовании.

Казалось бы, что сложного в обращении со страховочным поясом? А представьте ситуацию: напарник получил тяжелую травму и его надо эвакуировать для срочного оказания медпомощи.

Время не ждет, пострадавшему требуется срочная помощь, и каждая секунда лишней возни со снаряжением дорого обойдется.

Технические подробности

Он только называется поясом, а с виду это целая система ремней и застежек, охватывающая тело человека. Самый простой вариант – монтажный пояс, больше похожий на широкий составной ремень.

Подобная вещь входит в стандартный набор исполнителя многих видов работ, особенно опасных и на высоте.

Промышленные альпинисты, спасатели, любители-скалолазы, спелеологи, туристы и кто угодно еще – страховочный пояс еще никому не мешал. И вообще спокойнее, когда он есть.

Надо понимать, что пояс – не панацея от всего. И лучшей защитой он не является. Базовое требование к этой детали снаряжения – удерживать тело в рабочей позиции. Для безопасности используются как минимум привязи (опорные, страховочные, удерживающие, позиционные).

Кстати, выбирать снаряжение лучше не по цене, а по марке производителя и адекватно требованиям правил безопасности. Гарантией качества является сертификат – он означает, что фирменные изделия прошли все испытания, оказавшись достаточно надежными и функциональными.

Правильно подобранный пояс оптимально поддерживает тело, защищает от остеохондроза и радикулита даже при долгой работе.

А если понадобится эвакуировать человека, заранее надетый пояс сильно облегчит задачу спасателям. Ремень регулируется под конкретного человека, с внутренней стороны есть мягкая подкладка – кожу не натирает.

Для крепления карабинов и строп предусмотрены металлические кольца, обычно D-образной формы.

Источник: http://www.ovk-monolit.ru/index/speczodezhda/montazhnyij-poyas/

Общие требования техники безопасности монтажных работ

При производстве монтажных работ возникает необходимость в выполнении не только собственно монтажных, но и многих других процессов и операций: погрузочно-разгрузочных, электро- и газосварочных, антикоррозионных, бетонных, а также работ, связанных с устройством и эксплуатацией лесов, подмостей, лестниц и других приспособлений для выполнения работ на высоте, испытанием смонтированных конструкций и др. Для осуществления их применяют машины, оборудование, технологическую оснастку, различные приспособления и устройства. Поэтому в процессе производства монтажных работ необходимо соблюдать не только общие, но и специальные правила техники безопасности в зависимости от вида выполняемых процессов и операций и применяемых машин и оборудования. Эти правила изложены в главе СНиП III-A. 11—70 «Техника безопасности в строительстве» и в специальных правилах техники безопасности, утвержденных органами государственного надзора и министерствами и ведомствами СССР. К производству монтажных работ могут быть допущены рабочие, прошедшие специальный медицинский осмотр, обученные технологии монтажных работ и правилам техники безопасности при их выполнении, сдавшие экзамены и имеющие удостоверение на право производства работ.

Монтажные работы в промышленном строительстве являются, в основном, верхолазными. К верхолазным относятся все работы, которые выполняются на высоте более 5 л от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила.

К самостоятельному выполнению верхолазных работ допускаются лица не моложе 18 и не старше 60 лет, прешедшие медицинский осмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего.

Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими: вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии; инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который следует проходить при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы; рабочие комплексных бригад должны быть проинструктированы и обучены безопасным приемам по всем видам работ, выполняемых ими. Повторный инструктаж следует производить для всех рабочих не реже одного раза в 3 месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Знание руководителями монтажных работ правил техники безопасности проверяет комиссия вышестоящей организации в порядке, устанавливаемом министерствами, ведомствами СССР и советами министров союзных республик.

Монтаж зданий и сооружений необходимо производить в соответствии с проектом производства работ, содержащим решения по технике безопасности: — последовательность выполнения технологических операций; — организацию рабочих мест и проходов; методы и приспособления для безопасной работы монтажников; — расположение и зоны действия монтажных машин;

— способы складирования сборных элементов здания (сооружения) и строительных материалов.

В целях обеспечения безопасности монтажных работ необходимо соблюдать следующие требования.

Строповку конструкций следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках. Крюки кранов, из зева которых возможно выпадение такелажного приспособления, необходимо снабжать предохранительным замыкающим приспособлением.

Во время перемещения конструкции необходимо удерживать от раскачивания и вращения оттяжками из пенькового каната или тонкого гибкого троса. Оставлять поднятые конструкции на весу запрещается.

Расстроповку конструкций после подъема и установки можно производить только после их надежного закрепления.

Монтажники должны находиться вне контура устанавливаемых конструкций со стороны, противоположной подаче их краном. Поданную конструкцию опускают над местом ее установки не более чем на 30 см выше проектного положения. После этого монтажники наводят ее на место опирания.

Сборочные операции на высоте разрешается производить только со специальных подмостей или люлек, устройство которых должно предусматриваться проектом производства монтажных работ или технологическими картами. Рабочим запрещается находиться на конструкциях во время их подъема, опускаться с подмостей или люлек на землю, пользуясь тросом или крюком крана.

Монтажники-верхолазы и другие рабочие, находящиеся с ними на высоте, должны быть обеспечены спецодеждой, нескользящей обувью, рукавицами и предохранительными поясами. Пояса, цепи и канаты для привязывания должны быть испытаны в течение 5 мин под статической нагрузкой в 300 кгс и ударной нагрузкой от падения груза массой в 100 кг с высоты 1 м, иметь паспорта и бирки.

Привязываться к конструкциям, поднимаемым на крюке крана, а также к ненадежным или незакрепленным элементам запрещается. Для перехода монтажников от одной конструкции к другой необходимо применять лестницы, переходные мостики и трапы. Передвижение по верхнему поясу ферм, балок и по связям запрещается.

Проход по нижним поясам разрешается только при условии привязывания предохранительного пояса к стальному страховочному канату диаметром 18 мм, туго натянутому вдоль конструкции на высоте 1,2 м для закрепления карабина предохранительного пояса. Трос натягивают усилием 650 кгс талью, талрепом или грузом в 650 кг, подвешенным на тросе через блок.

Величину натяжения троса контролируют стрелой провисания. Сигналы при подъеме конструкций подает только одно лицо—бригадир монтажной бригады, звеньевой или такелажник. В особо ответственных случаях (при подъеме конструкций с применением сложного такелажа методом поворота, при надвижке конструкций, при подъеме их более чем одним краном и т. п.).

сигналы должен подавать мастер или производитель работ. Крановщик должен быть предупрежден, чьи команды он обязан выполнять. Команду «Стоп» в случае необходимости может подать крановщику любой работник, заметивший опасность.

Рис. 1. График для определения стрелы провисания, мм, страховочного троса диаметром 18 мм при его установке

Совмещение работ в одной захватке на этажах по вертикали при высоте зданий менее пяти этажей не допускается.

Перемещение и монтаж конструкций над перекрытиями, под которыми находятся люди, допускается в исключительных случаях при монтаже конструкций зданий на высоте более пяти этажей, разработке специальных мер, обеспечивающих безопасность работ, и нахождении на участке работы лиц, ответственных за безопасное производство монтажных работ, с целью контроля за выполнением разработанных решений и производственных инструкций. Опасную зону для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления конструкций определяют расстоянием по горизонтали от возможного места падения груза (с учетом отлета) при его перемещении краном. Это расстояние от контура груза при максимальной высоте его подъема до 20 м должно быть не менее 7 м, при высоте до 100 м — не менее 10 ж и при большей высоте принимается по расчету.

Запрещено выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при силе ветра 6 баллов и более (скорость ветра 9,9—12,4 м/сек), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе.

При монтаже вертикальных глухих панелей работу прекращают при силе ветра 5 баллов (скорость ветра 7,5—9,8 м/сек).

Последовательность монтажа конструкций, обеспечение их устойчивости, устройство подмостей, другие требования безопасности работ изложены в соответствующих разделах и главах книги и в специальных инструкциях.

Читать далее: Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, захватных устройств и техника безопасности при их эксплуатации

– Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/obshchie-trebovaniya-tekhniki-bezopasnosti-montazhnykh-rabot

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector