Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Требования к гаражному полу

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Вы каждый день выезжаете из гаража на своем автомобиле и въезжаете обратно, иногда это происходит несколько раз за день. Каждый такой въезд и выезд грозит полу повреждениями механического характера из-за внушительной массы автотранспортного средства. Помимо этого, многие размещают стеллажи для хранения ненужных вещей, которые также немало весят. Если гаражный пол будет сделан неправильно, то от таких нагрузок он очень быстро придет в негодность.

Чем покрыть пол в гараже? При выборе материала задумайтесь об устойчивости этого покрытия к ГСМ. Горюче-смазочные материалы всегда будут попадать на пол гаража, поэтому пол должен быть химически устойчив к таким загрязнениям.

Даже если вы будете аккуратно пользоваться емкостями с маслами, антифризами и прочими автомобильными жидкостями, появление масляных пятен на полу неизбежно.

Некоторые напольные покрытия, такие как ламинат или линолеум, подобной химической «атаки» не выдержат.

Присутствие в гараже ГСМ делает нецелесообразным и настил деревянного пола. Древесина относится к пожароопасным материалам, особенно если по соседству располагаются воспламеняющиеся вещества. Многие все-таки предпочитают делать пол в гараже именно из древесины, но предварительно пропитанной специальными составами.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиПокрытие пола должно быть максимально устойчивым.

Гаражный пол должен быть влагоустойчивым, так как в гараж постоянно попадает вода и снег с колес автомобиля или просто с улицы. Той же древесине такая сырость в осенне-зимний период вряд ли понравиться.

Теплый пол в гараже имеет смысл делать тогда, когда гараж пристроен к дому и нагревательную систему гаражного пола можно присоединить к общедомовой. Реализовывать отдельный проект по монтажу теплого водяного или электрического пола в гараже дорого и нецелесообразно.

Как сделать бетонную основу?

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиГидроизоляция – обязательный этап в обустройстве стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Отделка бетонного основания

Чтобы устранить недостаток бетонного основания в виде непрочного верхнего слоя, рекомендуется отделать гаражный пол более стойким напольным материалом. Из каких вариантов можно выбирать?

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

При ее укладке важно соблюдать несколько правил. Если вы решили сами сделать облицовку гаражного пола плиткой, то помните, что укладывать ее рекомендуется на тонкий слой клеящего состава.

Перед началом работ следует ознакомиться с фото процесса, чтобы понять, как мастера наносят клей. Проведение работ таким способом обеспечит отсутствие пустот между бетонным основанием и самой плиткой.

Еще одним важным вопросом является выбор клея: не каждый клеящий состав подойдет для гаражного пола.

От универсального клея лучше отказаться, так как он не предназначен для уличных условий.

При выборе типа плитки обратите внимание на морозоустойчивый керамогранит, характеристики которого устойчивы к воздействию суровой погоды и истиранию. Керамогранит производится в виде больших квадратных элементов, уложить которые не составит особого труда. Многие делают пол в гараже из тротуарной плитки – еще одного покрытия, подходящего для условий улицы.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиКерамогранит.

Еще одним довольно практичным и долговечным вариантом является покрытие гаражного пола резиновыми плитками. Толстый резиновый слой устойчив и к высокой влажности, и к воздействию пролитых горюче-смазочных материалов, и к истиранию. Преимуществами резинового покрытия для гаража считается его приемлемая цена, простота укладки и неприхотливость в процессе эксплуатации.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Какой краской покрыть пол для гаража? Лучше остановиться на современных материалах. Многие производители предлагают акриловые и эпоксидные защитные краски, в продаже есть специальные полиуретановые материалы.

Хорошей альтернативой краскам выступает специальная пропитка для бетонных покрытий, так как она проникает в основу на глубину до трех сантиметров.

Такое взаимодействие защитного состава с бетонной плитой обеспечивает высокую устойчивость пола к истиранию.

Какие варианты существуют еще? Пол в гараже можно сделать и из древесины. Несмотря на ее пожароопасность, некоторые отдают предпочтением именно этому материалу – привычно, прочно и красиво.

Доски толщиной от 5 см действительно могут похвастаться высокой прочностью, такому покрытию будет не страшен вес автомобиля. Но монтаж деревянного пола займет приличное количество времени и денежных средств.

Для возведения дощатого пола в гараже требуются качественные пиломатериалы, которые стоят довольно дорого.

Дощатый пол после сборки нельзя оставлять «как есть», доски в обязательном порядке требуется обработать специальными составами, защищающими дерево от влаги, насекомых, гнили и воздействия ГСМ.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиДеревянный пол – не лучшее решение для гаража.

Современным решением вопроса, какой все-таки сделать пол в гараже, являются полимерные полы. Этот вариант относится к числу идеальных покрытий для гаражного пола.

Если покрытие сделано качественно, то его эксплуатационные характеристики будут на высоте даже после продолжительного срок использования и высоких нагрузок. Большой минус полимерного пола – это его высокая стоимость.

Если на автомойке или гаражном комплексе для сдачи машино-мест в аренду такое покрытие будет выглядеть уместно, то для собственного гаража затраты на него экономически нецелесообразны.

Какой пол выбрать?

Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиПолимерное покрытие – самый лучший вариант для пола.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым – среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол.

Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки.

Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.

При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях.

Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству.

Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.

Источник: https://pol-inform.ru/ustroystvo/pol-v-garazhe-chto-luchshe/

Пол в гараже из тротуарной плитки с фото: как выглядит, сколько стоит и как ее укладывать

Выбирая материал для пола в гараже, нередко выбор владельцев падает на тротуарную плитку. В меру симпатично, в меру надежно, легко укладывать — что еще нужно? Впрочем, давайте подробнее.

Цена

Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.

Цена за м2 Цена на весь гараж
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм 620 руб 11.160 руб
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм 675 руб 12.150 руб
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм 545 руб 9.810 руб
Плитка клинкерная 200х100х50 мм 1400 руб 25.200 руб

Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.

Читайте также:  Выращивание и уход за персиком на участке

Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.

Как укладывать

По сути возможны два варианта укладки. Один попроще, второй чуть сложнее, но и солиднее.

Укладка на песчаное основание

С этим вообще все просто. Видели, как рабочие укладывают плитку на тротуарах? Кирпичик за кирпичиком, используя простейшие инструменты — и все лежит годами. Сам процесс несложен:

  1. Выниманием 10-15 см грунта и как следует утрамбовываем его
  2. Засыпаем песок, смачиваем его и снова трамбуем
  3. Начинаем укладку плитки, ориентируясь на зазоры и общий уровень. Пользуемся при этом резиновым молотком или деревянной киянкой
  4. После окончания укладки посыпаем наш пол песком или цементно-песчаной смесью и следим, чтобы он попал во все зазоры
  5. Финишный этап — смачиваем пол водой и исправляем «косяки» при необходимости

Некоторые перед укладкой добавляют и трамбуют цементно-песчаную смесь — дескать, так надежнее.

Стоит иметь в виду, что тротуарная плитка никоим образом не защищает от сырости, поэтому если гараж влажный, а уровень грунтовых вод высок, заранее озаботьтесь гидроизоляцией еще перед укладкой песка.

Еще часть владельцев гаражей советует использовать геотекстиль перед засыпкой песка: это необходимо для того, чтобы слои песка и почвы не смешивались, а плитка в дальнейшем не проседала. Однако вторая часть мастеров утверждают, что жить вполне можно и без геотекстиля.

Укладка на стяжку

Укладка на стяжку по своему принципу не сильно отличается от укладки «по сухому». Стяжка — это бетонное основание, которое будет еще прочнее удерживать плитку. Поэтому в общих чертах схема такая:

  1. Выравниваем и уплотняем основание, кладем пленку
  2. Заливаем стяжку
  3. Укладываем плитку с соблюдением зазоров и уровней
  4. Убираем зазоры после засыхания затирочной смесью.

Как выглядит тротуарная плитка в гараже?

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Заезд из тротуарной плитки

Помимо тротуарной плитки в самом гараже, при наличии слишком большого порожка при заезде, можно также сделать и заезд из тротуарной плитки. Однако имейте в виду, что под уклоном плитка можно сползать, потому укладку нужно производить на стяжку, а у самого основания необходимо соорудить порожек.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Если же перепада высоты нет, то укладываем по той же схеме, что и в самом гараже.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Источник: https://garazhmechty.ru/pol-v-garazhe-iz-trotuarnoj-plitki.html

Как уложить пол в гараже из тротуарной плитки?

Главная › Тротуарная плитка

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиуложенная тротуарная плитка в гараже

Пол в гараже из тротуарной плитки является недорогой и практичной альтернативой асфальтовому, бетонному и стальному покрытию.

Материал отличается прочностью, долговечностью и устойчивостью к химически активным жидкостям. Наборное основание не меняет своих качеств при контакте с влагой, в условиях летней жары и зимнего холода.

Технология укладки доступна даже начинающим мастерам, располагающим минимальным набором бытовых инструментов.

Технические особенности

Брусчатка используется для строительства дорог, площадей и тропинок. Данный вид покрытия пользуется популярностью у представителей коммунальных служб и владельцев земельных участков.

Такой выбор обоснован следующими характеристиками уличной плитки:

  1. Доступная цена. Она намного ниже, чем у монолитной стяжки или дорогостоящего настила из листового железа.
  2. Быстрота монтажа. При укладке не применяются мокрые процессы, требующие времени на кристаллизацию раствора.
  3. Широкий выбор формы и цвета камней. С их помощью собираются полы с однотонной, разноцветной и мозаичной поверхностью.
  4. Устойчивость к истиранию. Камни имеют монолитную структуру, выдерживают трение и ударную нагрузку.
  5. Возможность реставрации. В случае повреждения отдельных фрагментов их легко заменить. Ремонт проводится собственными силами, подручными инструментами.

Данные характеристики присущи только продукции промышленного изготовления, которая производится в соответствии с ГОСТом и перед поступлением в торговую сеть проходит технический контроль.

Выбор плитки в гараж

В продаже представлены плитки, произведенные по технологии вибрационного литья и прессования. Литые изделия имеют плотную структуру и насыщенную цветовую гамму. При презентабельном внешнем виде камни отличаются ломкостью и хрупкостью. Прессованные блоки не такие яркие, но прочные и износостойкие.

  Как изготовить тротуарную плитку своими руками?

При выборе материала для создания напольного покрытия в гараже следует учитывать следующие критерии:

  1. Для технического помещения лучше приобретать камни нейтральной средней тональности. На их поверхности не видны царапины, сколы и следы от горюче-смазочных материалов.
  2. Если гараж не отапливается, нужно брать прессованные изделия. Они без последствий переносят холод и сырость.
  3. Толщина блоков должна быть 80 мм и более. Такое покрытие не разрушается под воздействием груженого автомобиля и от падения тяжелого оборудования.
  4. Однородность структуры. Для определения данного показателя можно купить 1 камень, разбить его и изучить состояние скола. Он должен быть одного цвета и без пустот.
  5. Прочность поверхности. Определение проводится путем трения 2 блоков друг о друга. Проверяется наличие царапин и объем образующейся пыли. У качественных изделий поверхности остаются без повреждений.
  6. Ровность сторон и четкость углов. Проверятся путем прикладывания линейки. Попутно проверяется соответствие размеров заявленным параметрам.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиукладка тротуарной плитки в гараже

В зависимости от выбранного способа укладки следует сразу приобрести расходные материалы — клей, песок, отсев, цемент.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиинструменты для кладки плитки в гараже

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  •  рулетка;
  •  масляный уровень;
  •  резиновая киянка;
  •  болгарка с алмазным диском;
  •  маркер;
  •  молоток;
  •  грабли;
  •  лопата;
  •  метла;
  •  шпатель;
  •  ведра.

Перед началом работы необходимо вынести из гаража всю мебель и инструменты, подготовить место для укладки строительных материалов.

Кладка на цементно-песчаную основу

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки укладка на цементно-песчаную основу Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки Вариант кладки на цементно-песчаное основание.

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткикладка на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Когда затирка застынет, ее остатки убираются влажным поролоном.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

При покупке следует требовать сертификат качества. Это позволит избежать приобретения некондиционного товара сомнительного качества.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Обслуживание плиточного полового покрытия заключается в его регулярной очистке от грязи, пыли и песка. Входящие в их состав абразивы приводят к ускоренному истиранию поверхности. При попадании на пол масла и топлива его следует сразу удалять ветошью, с последующим обезжириванием специальными средствами. Треснувшие фрагменты извлекаются, лунка расчищается и в нее укладываются запасные плитки в соответствии с технологией монтажа. Сколы и трещины заполняются клеем и мелким отсевом.

Читайте также:  Деревянная черепица на фасаде: фотоподборка

Как уложить пол в гараже из тротуарной плитки? Ссылка на основную публикацию Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Источник: https://tplitka.com/trotuarnaya-plitka/kak-ulozhit-pol-v-garazhe-iz-trotuarnoj-plitki

Какую плитку на пол выбрать для гаража и пошаговая инструкция укладки своими руками

Гараж – помещение специального назначения для хранения авто, выполнения комплекса мер по уходу и ремонту. Оно часто превращается в мастерскую.

Это объясняет особые условия эксплуатации помещения и требования к его оформлению. Плитку для гаража на пол выбирают из соображений практичности, а не красоты и дизайна.

Классический бетонный пол обладает плохой износостойкостью, пылит и требует постоянной уборки, что неудобно.

Основные требования к материалу

Для укладки напольной плитки в гараж выбирают специальные виды. Есть несколько материалов, свойства которых делают их пригодными для эксплуатации в этих условиях.

Хорошая плитка должна:

  • быть стойкой к химическим соединениям. На пол часто проливаются химические реактивы, топливо, смазки, автокосметика и другие агрессивные жидкости;
  • обладать низкой впитываемостью. Повышенная влажность обусловлена заездом машины с улицы в дождливую и снежную погоду, возможностью мойки машины в помещении;
  • не замерзать. Гараж обычно не отапливается. В зимнее время пористые материалы будут постоянно замерзать и оттаивать, это приведет к разрушению состава плитки со временем, снизит срок эксплуатации;
  • стойкой к механической нагрузке. Напольное покрытие постоянно испытывает повышенные нагрузки от веса машины. На износ повлияет езда автомобиля по одной и той же части гаража длительное время. Пострадать пол может от удара – при падении различного оборудования;
  • пожаробезопасной. Такое помещение подвергается постоянному воздействию химических веществ, относится к группе риска воспламенения. Пол, в идеале, должен вообще не гореть или хотя бы не поддерживать горение.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Совет! Плиточный пол, из всех возможных, наиболее соответствует требованиям. С его помощью легко расширить функциональность помещения: сделать внутри автомойку, мастерскую.

Виды и характеристика

В гаражах выбирают напольное покрытие из пяти видов материала. Каждый из них не боится механической нагрузки, но различается по свойствам и условиям эксплуатации, сложностям монтажа. В зависимости от бюджета и дизайнерских желаний, делают выбор в пользу конкретного материала.

Наиболее прочное и экономное покрытие – керамогранит, но не всегда оно самое лучшее.

Клинкерная

Из сланцевых типов глины методом экструзии производят клинкерную плитку. Основное ее отличие в малом количестве влаги внутри материала и низкой пористости поверхности. Эта продукция отличается высочайшей стойкостью, так как не впитывает влагу, не боится мороза, с ее поверхности легко убрать любую пролитую жидкость и на ней не появляются сколы, если уронить тяжелый предмет.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

К недостаткам этого покрытия относят:

  1. Сложность укладки на пол. Низкая пористость усложняет выбор клеевого состава.
  2. Небольшой ассортимент. Главное в этом материале – его технические свойства, а не внешний вид. Поэтому создать на его основе интересный дизайн может не получиться.

Керамическая

Классическая плитка из глины с глазурованным покрытием. Керамика хорошо переносит перепады температуры, легко убирается и монтируется. Это экологичный материал. Но обладает рядом недостатков:

  • скользкая поверхность, особенно при намокании;
  • прочность, в сравнении с другими материалами, низкая, очень чувствительна к пустотам клеевого слоя.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Тротуарная

Помимо улиц, хорошо смотрится этот тип материала в гаражах. Тротуарная плитка представлена широким ассортиментом форм и расцветок, недорого стоит. Укладку выполняют на клеевой состав или на сухую. Значительная толщина изделия обеспечивает устойчивость к физическим нагрузкам.

К минусам этого полового покрытия относят:

  • пористость структуры и высокая впитываемость;
  • низкая морозоустойчивость.

Не стоит ее выбирать для неотапливаемых гаражей с высоким уровнем влажности.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Керамогранит

От обычной плитки керамогранит отличает технический процесс производства. В составе материала присутствуют, помимо глины, специальные добавки. Перед обжигом проводят прессование, а температуру поднимают.

Такие меры позволяют увеличить запас прочности, долговечности. Керамогранит не впитывает влагу и не вступает в реакцию с химическими веществами, устойчив к перепадам температур. С его помощью получается надежное и эстетически привлекательное покрытие.

Это один из самых популярных материалов.

Недостатками материала считаются:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • проблемы монтажа. Плитка тяжело режется, и для ее укладки используют только специализированный клей.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Резиновая

Набирает популярность резиновое покрытие для гаража. К достоинствам материала относят:

  • устойчивость к большим нагрузкам и точечным ударам;
  • легко чистится;
  • просто укладывается;
  • абсолютно не впитывает влагу;
  • представлен большой ассортимент текстур и расцветок.

Несмотря на все преимущества материала, резина имеет существенный недостаток – пожароопасность. В продаже имеются некоторые виды с противопожарными добавками. Также резиновое покрытие дорого стоит и устойчиво не ко всем химическим веществам, которые могут быть пролиты в гараже.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Основание под монтаж

В зависимости от исходного материала пола, в гараже различают два типа укладки: на песок или бетон. Оба варианта не повлияют на прочностные характеристики финального покрытия.

Песок

При возведении гаража с ленточным типом фундамента, стоящим на земле, предпочтительней сделать укладку на песок. Для этого снимают часть грунта ниже уровня ворот и засыпают слоем щебня и песка.

Для легковых автомобилей достаточно 0,1 метра, а для грузовых – 0,2 метра. Основание тщательно трамбуется и заливается водой. После выравнивания поверхности на сухую смесь песка и цемента (4:1) укладывают выбранное напольное покрытие.

После затирки швов пол тщательно заливается водой, а затем смесь застывает.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Внимание! Если уровень грунтовых вод достаточно высок, добавляют слой рубероида с завернутыми на фундамент краями и обработанными битумом швами.

Бетон

Это основание для пола изначально ровное. С него убирают весь мусор и покрывают слоем грунтовки. Для укладки плитки можно использовать или смесь цемента и песка, или купить специальный морозоустойчивый клей, под определенный тип плитки.

Правила укладки покрытия

Руководства по монтажу плиток любого типа не отличаются друг от друга. Укладывается типовой плиточный пол. Существенное отличие лишь во времени застывания. Должно пройти несколько суток, чтобы пол встал и был готов выдержать большие нагрузки.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плитки

Подготовка пола

До того, как уложить плитку на пол, обрабатывают его грунтовкой для улучшения сцепки. При необходимости поверхность выравнивают, делают стяжку. Чтобы в гараже не скапливалась вода, делают естественный уклон от дальней стены к воротам. У входа устанавливают ливневые решетки. Если зимой бывают сильные морозы, под ворота подкладывают греющий кабель.

Монтаж

Начинают укладку плитки с целых блоков, от ворот или от смотровой ямы, если она имеется. В процессе стараются равномерно распределить клеящий раствор, чтобы не было пустот. В противном случае в этом месте может треснуть плитка. Слой клея должен быть тонким. 

Затирка швов

В качестве затирки может использоваться специальная или сухая цементная смесь, которая позже заливается водой. Лучше не выбирать светлые цвета, так как со временем поверхность все равно потемнеет.

Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/plitka-dlya-garazha-na-pol

Укладка тротуарной плитки в гараже

Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.

Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:

  • высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
  • стойкость к воздействию химически активных реагентов;
  • морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.

Выбор плитки в гараж

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиВариант укладки на цементно-песчаное основание.

Сегодня производители выпускают литую и прессованную плитку. Литая имеет более насыщенные и красивые цветовые тона, но менее прочна. Тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибропрессования, лучше подходит для укладки в гараже. Она более прочная и морозостойкая. А тусклые цвета для гаража не так уж и важны.

Для правильного выбора тротуарной плитки в гараж необходимо учитывать следующие показатели:

  • толщина изделий должна быть не менее 80 мм;
  • не стоит покупать в техническое помещение материал слишком яркого или светлого цвета;
  • плитка в гараж не должна иметь сколов, трещин, потертостей и других дефектов;
  • осмотрите разрезанный или расколотый образец из покупаемой партии — он должен быть однородной структуры;
  • потрите две плитки друг о друга лицевой стороной — на них не должно оставаться царапин или потертостей.

Перед покупкой поинтересуйтесь средней стоимостью материала на рынке. Если вам предлагают очень дешевый товар, то есть сомнения в его качестве. Одновременно с плиткой можно купить цемент и клей для ее укладки. Песок вам придется заказывать отдельно.

Кладка плитки

Укладка плитки в гараже может быть выполнена двумя способами:

  • на цементно-песчаную подушку, при отсутствии бетонного пола;
  • на бетонное основание, если оно уже есть в вашем гараже.
Читайте также:  Дома зеркальными фасадами: фотоподборка

  Как сделать вибростол своими руками?

Делать новый бетонный пол и укладывать на него тротуарную плитку нет смысла, да и стоить это будет намного дороже.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиСхематическое изображение строения основания под укладку тротуарной плитки.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см – это толщина, 10 см – цементно-песчаный слой и 10 см – щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется. Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент.

Внимание! При устройстве плиточного пола могут возникнуть определенные трудности в случае слишком высокого уровня грунтовых вод.

В этом случае придется делать гидроизоляцию из рулонных материалов, таких как рубероид. Стыки между полосами нужно промазать густой битумной мастикой и только потом насыпать щебень.

Узнать уровень грунтовых вод можно у соседей по гаражу, имеющих погреб или смотровую яму.

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиДля выдержки толщины шва используются покупные пластиковые крестики. Подгонка по высоте осуществляется резиновой киянкой.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

  Гидрофобизатор для тротуарной плитки

После того, как затирка швов закончена, а остатки смеси убраны, пол необходимо полить водой для того, чтобы цементная смесь в стыках затвердела. Площадку перед гаражом укладывают аналогичным образом, начиная от ворот.

Кладка плитки на бетонное основание

Пол в гараже: что лучше, чем его покрыть, как сделать из тротуарной или керамической плиткиРазлитую по полу смесь разравнивают зубчатым валиком, который одновременно удаляет воздух из раствора.

При наличии бетонного пола в гараже, объемы работ по укладке плитки значительно сокращаются. Для достижения лучшего качества кладки желательно предварительно максимально выровнять пол. Для этого хорошо подходят самовыравнивающиеся смеси для заливки полов.

Минимально допустимая толщина слоя такой заливки может быть равна 1,5-2 мм, что позволяет идеально выровнять поверхность при минимальном расходе материала. Заливку пола нужно производить в соответствии с инструкцией на упаковке.

Перед заливкой тщательно очистите от грязи и подметите цементный пол, и за 2 раза нанесите грунт. После застывания самовыравнивающейся смеси можно приступать к укладке.

Тротуарная плитка для пола в вашем гараже укладывается на специальный клеевой раствор, например Ceresit CM11. Поскольку поверхность пола покрыта свежим раствором, то грунтовать ее не требуется, к укладке плитки можно приступать сразу.

Порядок кладки такой же, как в случае с цементно-песчаной смесью. Начинать укладывать нужно с дальнего угла и продвигаться вдоль стены, укладывая по одному метровому квадрату. Клей наносится на пол и на плитку зубчатым шпателем. После того, как она легла на пол, ее нужно немного покачать для выравнивания клея и постановки в нужное положение.

После окончания кладки все швы необходимо просыпать сухой цементно-песчаной смесью и затереть. Потом нужно подмести пол и смочить его водой.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Даже при самом аккуратном обращении, на пол в гараже иногда попадают ГСМ, грязь с кузова и колес автомобиля, различный мусор. Наличие полимерных добавок в составе тротуарной плитки позволяет ей достаточно легко быть очищенной химическими растворами без потери цветовых характеристики. Купить такие моющие реагенты можно в магазинах автохимии.

В случае просадки или раскола плитки, поверхность всегда можно разобрать, добавить материала основы и снова уложить её на место.

Источник: https://ProTrotuarnujuPlitku.ru/trotuarnaya-plitka/ukladka-v-garazhe.html

Пол в гараже из полимерно-песчаной плитки — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Руки чешутся что-нибудь написать. Напишу-ка я про свою нетрадиционную половую ориентацию.Это не то о чем вы сейчас подумали :D.Уже 2 года я эксплуатирую самовыдуманный пол. Пожалуй, пора про него написать.

При выборе покрытия гаража, встроенного в дом, важными вопросом была чистота (в смысле возможность мыть), сухость и теплоизоляция.А также экономия. Экономия в смысле, что могу — делаю сам, но чтобы дважды не платить и дважды не делать.

Руки на своём месте, но жизнь показала, что берясь разово за узкопрофессиональные работы — пока придет опыт, накосячишь порядочно и нервов подпортишь. Т.е. сложные, точные и ремонтируемые технологии нежелательны.Основным жителем гаража планировался “вечный конструктор для взрослых”- УАЗик.

(а также самостоятельный мелкий ремонт и ТО повседневных машин).Поэтому, у гаража есть3 особенностиа) он заглублен на 20 см ниже уровня въезда;б) предполагалось регулярное падение больших и тяжелых деталей и инструмента;и в) регулярные и обильные подтеки масла. Если масло само течет- это для УАЗа признак хорошего здоровья, т.е.

всё нормально- масло в агрегате есть.Рассматривались и были откинуты общепринятые варианты : (хотя возможно я в оценке где-то и не прав)а) тротуарная плитка- тянет влагу, холодит, остаются пятна масла, тряпкой не помоешь, нужно нанимать укладчиков или тщательно ровнять пол, и потом возится с мелкими деталями, ходит со временем.

б) покрытия типа “мечта гаража” из Бауцентра. — холод, хрупкость, нужно тщательно ровнять пол, быстро разобьется.в) керамогранит — холод, хрупкость (для деталей и инструментов размеров УАЗа), скользкий, нужно тщательно ровнять пол и тщательно ложить.

г) Коммерческие резиновые покрытия — нужно тщательно ровнять пол, цена, хрупкость пола под ним, режется, рвется, упор домкратом? и исключено использование подкатного?, запах.

Единственное интересное, что я видел — в одном СТО — это большие резиновые плиты толщиной 5 см. Как мне сказали — с аэродрома. Но в продаже не видел.

Т.е. я всё забраковал. 😀

Покупая люк на канализацию в строймаге из полимерно-песчаной плиты, я подумал, — какое классное покрытие : крепкое, толстое, моется, нескользкое и вид приличный и цвет кое-какой есть,холодом не тянет, бензина и растворителей не боится, не колется, хорошая агдезия с цементом.Вот была бы такая тротуарная плитка!И стал искать производителя.И нашел.И была плитка.И купил.

И сделал. Сделал на 5 с минусом, так как на тот момент я не знал про существование очистителя цементных пятен, и запачкал цветную плитку раствором, но взгляд быстро привык.

Цена была 66 руб за плитку 30х30х3.Я забирал плитку непосредственно в цехе (возле шлюзов), и видел, что фактически она делается из песка залитого расплавленным полиэтиленом (отходы упаковки) — т.е. отсюда и все нужные свойства.

Плитка гораздо легче кафельной и тротуарной- легко перевез в одну ходку, набив ей весь багажник и салон УАзика.

Так как информации как укладывать ни в интернете, ни у производителя не было, изобретал сам.Как ложил…Исходное покрытие- черновой бетонный пол (не стяжка).Ложил как кирпич- на обычный цементный кладочный раствор 1:3.Алгоритм укладки придумался и реализовался такой.Так как плитка полая, то сперва набивал раствором полости.Ронял чуток перевёрнутой, чтобы вышел воздух из полостей.

Добавлял в полости раствор на плитку по края.Потом на глаз ровнял раствором нужный кусочек основания пола.Ставил плитку ребром на край соседней уже уложенной и ронял. Шлеп.Плитка лежит.Приложил уровень и несколькими ударами резинового молотка (молоток объемом с стакан где-то) выровнял по уровню с соседями.Убрал вылезший в стыках раствор.Т.е. работа уровня: тяп, ляп, шлёп, ёп, ёп, ёп.

Результат на фото.

  • Кстати, очень интересно режется — болгаркой алмазным диском- как масло — вообще без пыли.
  • Плиткой более чем очень доволен.

Единственный минусик- немного плавится- (как и керамическая плитка и резиновая) от искр.Выяснился по вплавившейся в плитку пыли металла при резке уголка 50-ки болгаркой. Но всё снялось легким движением металлического шпателя. На вид не повлияло, но понял, что нужно фанерку подкладывать при резке и сварке.

У производителя краситель был только малиновый, поэтому на разметку 2 ряда под колеса я взял обычный- серый, а остальное — малиновый, которого осталось несколько штук .

PS. Если эта информация вас заинтересовала — признайтесь в симпатии моему УАЗке в его бортовом журнале.

Источник: https://www.drive2.ru/c/474270768302129421/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector