Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Рихтовка дисков. И их продажа.(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)Сразу поставлю инструкцию как правильно рихтовать диски.А то шиномонтажники думают, что они умнее инженеров со всего мира. И пытаются спорить.(Блин они всё равно спорят, что инструкции производителей не правильные, а инженеры не разбираются в том что придумали.)

1- www.kuzovspec.ru/remont/k…remontirovat-litye-diski/

2 — www.avtoshyna.info/remont-lityih-diskov.html3-remont-diskov.at.ua/index/pravka_litykh_diskov/0-24- www.avtoshiny.info/avtomo…-remont-lityh-diskov.html

Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Вот так правят без нагрева на станке.

  • Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Или так греют диск.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Вот так автогеном нагревают.

(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)Ну у нас в деревне так говорят.А как только начинают греть титановые диски в месте нагрева молекулярная структура метала меняется и он в том месте становится очень хрупким. И в любой момент может треснуть и развалится.(Кому то хочется из вас, что бы у него диск лопнул на скорости хотя бы 50 км. в час, а при 100?) Так вот такие диски рихтуют, красят (типо он только поцарапан был, некоторые наглые говорят что это дорогой тюнинговый диск) и стараются продать по любой цене.А то что люди пострадать могут им плевать, деньги первее.

Если будите покупать титанки с рук смотрите везде, и если они будут покрашены и внутри и снаружи лучше не покупайте. Но это вам решать это ваша жизнь и здоровье.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Полный размер

Пример лёгкой погнутости.

И ещё когда рихтуют титанки даже без нагрева, очень часто 99% края обрезают фрезой, представляете, что с балансировкой диска будет ?

  1. А если вам предлагают хотя бы такой диск(Это ещё не страшный)

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Варенная латка.

То сразу им До свидания и уходите.

  • Рихтовка железных дисков.
  • Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Балон ацетилена возле станка.

Если видите балон ацетилена возле правильного станка, не пугайтесь, может он просто для железных дисков.

  1. Железный диск рихтуют на простом станке.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Правят железный диск.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2871527/

Правка литых автомобильных дисков

Содержание

Что собой представляют литые автомобильные диски

Виды повреждений

Ремонт литых дисков своими руками

Порядок выполнения действий по ремонту

Как правильно красить литые диски

Рекомендации от автора

Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль.

Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто.

Диски бывают нескольких видов:

  • кованые;
  • литые;
  • стальные.

Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиКованые диски – это прочность, красота и легкость

Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм.

Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу.

Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.

Что собой представляют литые автомобильные диски

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость.

Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные.

Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиЛитые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам

Виды повреждений

Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:

  • сколы или трещины;
  • поврежденное покрытие;
  • нарушенное крепление к ступице;
  • отколы участков диска;
  • искривленный обод;
  • искривление оси;
  • смещения (боковые и осевые).

Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным.

Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно.

Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиВследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться

Ремонт литых дисков своими руками

В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой.

В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской.

Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.

С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить.

Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать.

Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.

Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:

  • прокатка, она же рихтовка;
  • ручная правка;
  • сварка диска;
  • наплавка.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиСварка литого диска

Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно.

Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии.

Не экономьте на здоровье своем и окружающих.

Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид.

Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов.

Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.

Порядок выполнения действий по ремонту

Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, – это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.

Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений.

Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке.

Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиЕсли в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений

Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование.

Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска.

Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена.

Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.

Как правильно красить литые диски

Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:

  • краску для нанесения на диски;
  • грунтовку по металлу;
  • лак для финишного покрытия;
  • наждачку разной зернистости;
  • растворитель;
Читайте также:  Все о дверных ручках

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиРастворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72

  • шпатлевку;
  • средства индивидуальной защиты.

Идеальным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака одного производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с этим проблем. Лучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски.

Они имеют хорошую сцепляемость с поверхностью. Неплохой выбор – это порошковые краски, однако ими не рекомендуется пользоваться самостоятельно.

Для нанесения этой разновидности красок необходимо дорогое оборудование, и сам процесс нанесения достаточно сложен.

Процессы выполнения покраски литых дисков:

  1. Снять с дисков шины или защитить их любым покровным материалом, во избежание попадания краски.
  2. Помыть и очистить от загрязнений.
  3. Осмотреть на предмет повреждений и дефектов.
  4. Удалить коррозийные участки и снять старый лакокрасочный слой.
  5. Обезжирить диски, и если необходимо, провести шпатлевание поврежденных участков.
  6. Обезжирить еще раз и хорошо высушить.

После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окраска дисков проводится в несколько этапов. Для начала требуется их загрунтовать дважды или трижды. Каждый слой – просушить. Для ускорения сушки используют фен.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиПорошковая краска для окрашивания литых дисков

Краску наносят также в несколько слоев, обязательно дав подсохнуть предыдущему слою. После окрашивания обязательно необходимо нанести лак. Перед тем как начать эксплуатацию транспортного средства, обязательно дождитесь полного высыхания и затвердения лака.

Рекомендации от автора

Прокатка стальных дисков не такая сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения не поддаются ремонту или коррекции. Не стоит рисковать здоровьем и пытаться починить то, что нужно просто заменить.

Литые диски нельзя подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли катки термической обработке, необходимо осмотреть диски на наличие пятен.

Они всегда появляются при нагреве.

Где прокатать литые диски, решать вам. Если вы уверены, что сможете сделать это самостоятельно, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и результат обязательно вас порадует.

При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет воспользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера осуществят прокат дисков литых в короткие сроки, используя специальное оборудование.

Сколько стоит прокатка литых дисков вам скажут непосредственно на станции, оценив характер повреждения.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_pravka-litykh-avtomobilnykh-diskov

Правка литых дисков: стоит ли делать, плюсы и минусы

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Если вы решили делать правку литых дисков, вам непременно стоит обращаться только к хорошим специалистам, которые точно знают, как правильно сделать свою работу.

Зачастую автомобилисты остаются недовольны правкой литых дисков и в дальнейшем жалуются на эту процедуру только из-за того, что им попался неквалифицированный специалист, который не смог справиться со своей задачей.

Как делают правку литых дисков:

  1. В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику. Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  2. Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  3. Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте, поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  4. Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

  • Эта процедура обойдется дешевле, чем покупка нового литого диска (которые являются самыми дорогими). Автовладельцам и так часто приходится тратиться на свою машину, поэтому никому не будет лишним иной раз сэкономить.
  • Конечно, повреждения литых дисков бывают разными. Бывают и такие проблемы, с которыми бессмысленно идти в ремонтный и салон или зал. Но если, например, ваш диск просто перестал выглядеть красиво и привлекательно из-за езды по не слишком качественным дорогам, то колесо можно просто покрасить. И, что очень удобно, это можно сделать в домашних условиях! Зачем покупать новый диск, если вы можете подправить старый прямо у себя в гараже?
  • Если же ваш диск пострадал чуть сильнее, то вы можете обратиться в ремонтный салон или центр за следующей процедурой – прокаткой. Прокатка выполняют одну очень важную роль и оказывают одну очень важную услугу – она избавляет колесо от лишних ненужных грузиков и придает ему круглую форму. Что это значит? Это значит, что теперь движение вашего автомобиля станет более ровным и сбалансированным. Таким образом, ездить вы будете комфортнее, а чувствовать себя безопаснее.
  • Иногда автовладельцы, которые не особо разбираются в машинах, начинают паниковать и преувеличивают проблемы, с которыми столкнулся их автомобиль, поэтому тут же опрометчиво решают, что им непременно нужно понять их литой диск. Но если вы обратитесь в ремонтный салон или центр по работе с автомобилями, то вы, возможно, выясните, что ваша проблема не так велика, как вам кажется. Диагностика – вещь, несомненно, важная.
  • Вам помоют колеса. Чем не плюс? У автовладельцев часто не хватает времени, чтобы наконец-то привести колеса после долгой езды по грязным дорогам в порядок.

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно. Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид. Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям. Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Источник: https://plusiminusi.ru/pravka-lityx-diskov-stoit-li-delat-plyusy-i-minusy/

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими руками

Литые диски являются не только стильным аксессуаром для автомобиля, но значительно влияют на легкость его управления. Все потому, что изготавливаются они из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению авто.

Но рано или поздно приходит время, когда легкосплавный диск поддается деформации. Такое случается при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии.

И в такой ситуации автолюбитель задается вопросом: купить новый либо отремонтировать поврежденный?

В результате деформации обода может нарушиться не только его внешний вид, но и геометрия. А это очень серьезно, так как при такой проблеме может пострадать и автомобиль, и человек.

Штампованный диск отремонтировать проще, так как сталь, из которой его изготавливают, очень податлива. Прокатать поврежденный обод на специальном станке не составит труда. А вот с литым уже посложнее — обычная прокатка тут не подойдет.

Для такой процедуры используется только правка.

Читайте также:  Ламинированные двери межкомнатные, технология и сравнительный анализ

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиЛитые диски

Правка автодисков

Для подобной процедуры используется специальный гидравлический пресс, который имеется в автосервисах. Если повреждения не сильные, то диск разогревать не понадобится. А если существенные, то тогда понадобится предварительный разогрев деформированного места, а затем уже правка.

Производители литых дисков настоятельно рекомендуют не ремонтировать их, а точнее не поддавать нагреву и аргонной сварке.

Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур происходит нарушение структуры металла.

Использовать такой автодиск не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит совсем недолго. Попадание в большую выбоину на скорости может его окончательно сломать.

И к тому же такой обод небезопасен для дальнейшей эксплуатации.

Технология правки происходит следующим образом:

  • Мастер визуально оценивает повреждения обода.
  • При небольших вмятинах его правят без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
  • При значительных нагревают, затем правят.
  • Автодиск закрепляется на степпеле и к нему подводится гидравлический пресс.
  • Геометрия восстанавливается под необходимым усилием.

Если при первичном осмотре обнаруживаются трещины на ободе, то в таком случае необходима аргонно-дуговая сварка. Она позволяет сварить место разрыва и тем самым восстановить диск.

Микротрещины могут проявиться не сразу после деформации, это может стать заметным только после правки. Их исправляют тоже сваркой.

Вам это будет интересно  О размерах дисков на автомобили ВАЗПравка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиАргонно-дуговая сварка

Можно ли править автомобильные диски

Если речь идет о штампованных моделях, то их правку и восстановление делать можно, но только если обод не поддался сильным повреждениям. А вот литые ремонтировать не рекомендуется, особенно если они сильно деформировались либо треснули. Поэтому в некоторых автомастерских мастера просят клиента подписать согласие на их ремонт.

Это значит, что особа, зная о всех возможных последствиях, все-равно намеренно сдает автодиск на восстановление. Данная процедура стоит недешево, особенно если речь идет о литых моделях. Если все же несмотря на все предостережения обод сдается на правку, то следует выбирать только специализированные мастерские с хорошим оборудованием.

Правка литых дисков своими руками

Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.

Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

После снятия резины автодиск следует тщательно вымыть и высушить.

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить.

Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка.

Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту.

После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток.

Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.

Правка литых дисков: стоит ли править колесные диски своими рукамиСамостоятельное восстановление ободаЛак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой. 

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку.

Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней.

Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Вам это будет интересно  Колесные диски НЗ – что за бренд

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту.

В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Источник: https://kolesa.guru/diski/pravka-lityh.html

Тема: правка литых дисков

  1. 22.10.2011, 10:10 #1

    0

    Парни, привет…..
    что я должен знать при прокате дисков, у меня, при смене резины обнаружилось биение 2 дисков(поставил на зад)…нужно катануть, а как и куда смотреть, что посоветуете….
    когда переобувают накрывают крышкой пластиковой, а там не видно, бьёт колесо или нет……..

    B5 AEB 1.8T Tiptronic sedan 99 USA

  2. 22.10.2011, 10:22 #2

    0

    Сообщение от хранитель

    а как и куда смотреть, что посоветуете….

    Диски обычно прокатывают в рем.зоне туда посторонних не должны пускать. Главное чтобы работу делали спецы.
    Сообщение от хранитель

    когда переобувают накрывают крышкой пластиковой, а там не видно, бьёт колесо или нет……..

    А в том сервисе биение на глаз определяют ? Там же должен быть монитор который показывает биение…

    B5, 1999г, типтроник, V6, TDI
    Renault Espace IV, 2007, 2.0dci , 110kw

  3. 22.10.2011, 11:37 #3

    0

    Я тоже пару дней назад одевал зимнюю резину на диски, пару дисков тоже покоцаны, мастер сказал, что не плохо бы поправить. Я сам поглядел, при вращении хорошо видно, что диск деформирован. Править не стал пока, но мастера попытал как происходит процесс. Типа есть аппарат, который разогревает диск, находит нужное место и с помощью гидравлики восстанавливает геометрию диска.

    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  4. 22.10.2011, 12:00 #4

    0

    видел в одном сервисе диск просто катали на токарном станке…

    B5, 1999г, типтроник, V6, TDI
    Renault Espace IV, 2007, 2.0dci , 110kw

  5. 22.10.2011, 14:10 #5

    0

    Сообщение от al88f

    Я тоже пару дней назад одевал зимнюю резину на диски, пару дисков тоже покоцаны, мастер сказал, что не плохо бы поправить. Я сам поглядел, при вращении хорошо видно, что диск деформирован. Править не стал пока, но мастера попытал как происходит процесс. Типа есть аппарат, который разогревает диск, находит нужное место и с помощью гидравлики восстанавливает геометрию диска.

    Все это делают в ручную, греют горелкой, и вытягивают вернее выдавливают наружу гидравлическим домкратом…да..да.. и даже в рлд точно так же. но в рлд вы не увидите как это делают. Ну а … не мешки ворочать. Нет ни какого аппарата.

    BMW 528i е39 M52TU R6 акпп, X5 e53 M57TU 3.0 акпп.

  6. 22.10.2011, 14:32 #6

    0

    некоторые “мастера” кувалдой работают между прочим

  7. 22.10.2011, 15:00 #7

    0

    У нас на Электродной улице ары одно время вообще точили на токарном станке

  8. 22.10.2011, 17:28 #8

    0

    Сообщение от SuperB2007

    Все это делают в ручную, греют горелкой, и вытягивают вернее выдавливают наружу гидравлическим домкратом…да..да.. и даже в рлд точно так же. но в рлд вы не увидите как это делают.

    Именно так и происходит, сам наблюдал неоднократно. В РЛД опытные мастера, ценник вполне адекватный за работу. Так что пусть себе рекламируются сколько адо

    2003 Passat 2,8 BBG Kompressor Airdrive 2011 Passat 1,8 TSI DSG

  9. 22.10.2011, 17:36 #9

    0

    Мне в РДЛ на набережной вытянули и прокатали мой 19ый ббс… Вмятина была конкретной… Я в яму угодил, аж резину порвало… По мимо загнутой внутренней стороны, по внешнему радиусу тоже был компресеонный удар, при вытяжке на одной из спиц появилась микро трещина) Когда новый балон резины найду и поеду обувать, то подварят за 800р вместе с подкраской, что вполне адекватно, трещину насчитали 4-5 см. За вытяжку и прокатку диска отдал 2200р. Для 19радиуса и кованного обода – вполне имхо вменяемая цена.

    Поехал я именно на набережную бережковскую по совету Павла – arhangel_l, реально там норм спецы и тачки там стоят норм) При мне делали х6М хамана на 22катках и прочие гоночные пафасо-мажаро мобили с огромными дисками. Так что доверие есть.

  10. 22.10.2011, 17:42 #10

    0

    Сообщение от SuperB2007

    Все это делают в ручную, греют горелкой, и вытягивают вернее выдавливают наружу гидравлическим домкратом…да..да.. и даже в рлд точно так же. но в рлд вы не увидите как это делают. Ну а пизд…ть не мешки ворочать. Нет ни какого аппарата.

    ну за что купил, за то и продал, следующий раз заеду попрошу показать, на чем собирались мне диски править

    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  11. 22.10.2011, 17:45 #11

    0

    Сообщение от al88f ну за что купил, за то и продал, следующий раз заеду попрошу показать, на чем собирались мне диски править мне вот лично пофигу как будут править диски, хоть кувалдометром работать самое главное, чтобы результат был положительный и по цене нормально. Поэтому если бы был ара-брат, который кувалдой делал без проблем диски за кес, я бы поехал к нему)))) Это как с заменой подвески, заменой грм, зачем переплачивать за спецовые официальные приблуды, если что-то можно сделать проще, главное чтобы не во вред и с таким же качеством!

  12. 22.10.2011, 19:55 #12

    0

    проехался по сервисам…все трубят одно и то же…токарный станок, НО….
    это же не правильно, там срезается часть диска, то есть он становиться тоньше, опасно.

    должен стоять вот такой станок..

    Изображения  

    B5 AEB 1.8T Tiptronic sedan 99 USA

  13. 22.10.2011, 19:55 #13

    0

    то есть вальцевальный….

    у меня биение 3 мм по вертикали…..

    B5 AEB 1.8T Tiptronic sedan 99 USA

  14. 22.10.2011, 21:21 #14

    0

    Я конечно извиняюсь, но правка литых дисков это прямая дорога в КЮВЕТ.

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM

  15. 22.10.2011, 22:15 #15

    0

    Сообщение от fibonathi Я конечно извиняюсь, но правка литых дисков это прямая дорога в КЮВЕТ. Да ладно, если его 10 раз туда-сюда не гнуть, то все будет ок. Мне вон ковку вытянули)

  16. 22.10.2011, 22:21 #16

    0

    Сообщение от ****

    если его 10 раз туда-сюда не гнуть

    У нас такие мастера есть что и в 20 не управятся, а мне в кювет…..Жизнь она дороже ……

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM

  17. 22.10.2011, 22:35 #17

    0

    Сообщение от fibonathi

    но правка литых дисков это прямая дорога в КЮВЕТ

    Причем тут КАНАВА? В обычном режиме эксплуатации выпрямленный качественно диск разваливаться при езде не будет. А если захреначить еще раз в яму, тогда да, шансы его невелики, как впрочем и у нового такого же.
    ИМХО правка имеет смысл на штамповке и на дорогих/редких дисках.

    Править до тех пор пока совсем не развалятся, а потом и на помойку не жалко. Хотя можно заварить, и потом еще править Вечный диск получается

    2003 Passat 2,8 BBG Kompressor Airdrive 2011 Passat 1,8 TSI DSG

  18. 22.10.2011, 22:41 #18

    0

    arhangel_l,Ты думаешь просто так толковые производители свое литье ультрозвуком (и не только) диффектуют? Посли правки наверняка трещины есть а какие ни кто не знает. Хрень вся эта правка, бабло зарабатывают на жизни людей.
    Ни разу не видел чтобы правилы хоть какую диффектовку своей работы делали и гарантию на диски давали.

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002 , VAG COM

  19. 22.10.2011, 23:19 #19

    0

    Сообщение от fibonathi

    Ни разу не видел чтобы правилы хоть какую диффектовку своей работы делали и гарантию на диски давали.

    У меня после РЛД вместе с окрасом – 2 года гарантии. Все официально – чек, заказ-наряд. Когда диски – ширпотреб и продаются на каждом углу по 2-3 т.р. то конечно, выкинул и купил новый, тут я даже спорить не буду. А представь, диск BBS LM, RS-GT или OZ Ultralegera III и иже с ними, стоимость которого около 30 тыс за штуку? неужели из-за маленького биения ты его выбросишь на помойку?
    Боюсь если такое случится мы всем форумом побежим искать ту самую помойку. Да и еще немаловажный аспект – есть диски, купить которые по одиночке практически нереально (устаревшие, эксклюзивные и т.п.)
    Так что ниша для подобных услуг всегда будет, и пусть будут те, кто умеет это качественно делать.

    Один раз ВСМПО-шный диск у себя в родном шиномонтаже рядом с домом попросил подправить. У них все оборудование так же как в РЛД есть и даже врят прилично. Дрючились они с ним около часа, так и не смогли его выгнуть – не гнется он кованный ведь. Так что делать тоже надо уметь.

    2003 Passat 2,8 BBG Kompressor Airdrive 2011 Passat 1,8 TSI DSG

  20. 18.05.2012, 23:04 #20

    0

    Парни, где в Питере можно диск прокатать, не дорого и качественно??? заранее спасибо

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/178077-pravka-lityh-diskov

Колесные диски: ремонтировать или менять?

23 декабря 2016 года

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.

Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.

Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.

Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.

Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.

А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб

Диаметр, дюймов Штампованные Литые
13 400 600
14 500 700
15 600 900
16 700 1100
17 800 1300
18 900 1500
19 1000 1700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.

Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.

С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.

Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку. Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.

Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.

Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector