Советы по работе с масляной краской

Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.

Советы по работе с масляной краской

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.

Советы по работе с масляной краскойМасло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе.

Характеристики масляных красок

Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.

Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.

Советы по работе с масляной краскойЧтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Советы по работе с масляной краскойМасляная смесь помогает получить красочные цвета.

Скорость высыхания масляных красок

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.

При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.

Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.

Советы по работе с масляной краскойСозданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.

Совместимость красок и связующих веществ

Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.

Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.

Советы по работе с масляной краскойНачинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков.

Срок годности

Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.

Советы по работе с масляной краскойЕсли суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится.

Виды красок на масляной основе

Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.

Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:

  • Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
  • Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.

Советы по работе с масляной краскойЖивописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант.

Основная палитра

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:

  • Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
  • Красные;
  • Синие;
  • Зеленые;
  • Желтые;
  • Коричневые;
  • Черные.

Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.

Советы по работе с масляной краскойЦветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства.

Правила использования

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.

Советы по работе с масляной краскойЧтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки.

Как рисовать маслом

Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.

Создание живописи включает следующие действия:

  • Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
  • Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
  • Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
  • Изменять детали можно до трех дней.

Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.

Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета.

Нужно ли разбавлять

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.

Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект.

Чем разбавляют масляные краски

Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:

  • Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
  • Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
  • Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
  • Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
  • Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
  • Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.

Разбавителей для красок на масле много.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей.

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.

Читайте также:  Полки в парной: фото и примеры отделки бани

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем.

Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.

Видео: Краски и советы для начинающих художников

Масляная живопись сложнее, чем кажется начинающим художникам

Мне часто приходится слышать, что маслом писать проще всего, в этой технике живописи всё можно исправить, а значит, уровень сложности невелик. Рекомендации начинать писать именно с масляных красок нередко слышу, перелистывая интернет-страницы, посвящённые урокам рисования.

Чтобы стало понятно, стоит прежде отделить рисунок от живописи, так как это два разных вида изобразительного искусства. У рисунка главное выразительное средство — свет. Линия может быть жирная, насыщенная по светлотному тону, и наоборот, лёгкая, тающая, то же происходит и с пятном. 

В графике может применяться цвет, но он будет условным (цветные карандаши). Художник-график решает задачи выразительности, используя светлотный тон. То есть что-то в рисунке будет тёмным, что-то светлым, за счёт этого рождается пространство на плоскости и визуальные образы в нём.

По аналогии с рисованием начинающему художнику кажется, что живопись решает те же задачи, только красками. Именно поэтому ученики раскрашивают свои работы, используя цветной пигмент, как если бы это был простой карандаш, то есть темнее и светлее. 

Например, драпировка в натюрморте для начинающего художника имеет только характеристики светлотности — красная где-то светло-красная, а где-то тёмно-красная.

Начинающий художник не слышал о теплохолодности, о том, что у живописи есть собственное средство выразительности, продолжая действовать, будто это цветные карандаши с той только разницей, что масляными красками можно бесконечно исправлять рисунок.

Когда мы говорим о цвете, то имеем в виду прежде всего живой цвет, то, ради чего импрессионисты совершили революцию, отказавшись от шаблонного представления о колорите в классической живописи. Вы можете добиться выразительности в живописи, используя только цветовой контраст, в этом её прелесть, а не в том, чтобы замазывать светлое светлым, а тёмное тёмным.

В теории изобразительного искусства тема колорита раскрыта многими великими художниками.

Что интересно, в них нет единства мнений: кто-то утверждает, что светлотный тон важен прежде всего, кто-то думает иначе.

И всё же стоит трезво взглянуть на день сегодняшний, где живописное полотно как слепок реальности давно не актуально, попытка создать иллюзию проиграна современной технике фото и видео фиксации.

Следовательно, цвет как самостоятельное средство выразительности — основа интереса к живописи сегодня. Пока что нет техники, способной писать картины как импрессионисты, думаю, что никогда не будет.

Живопись ради живописи, цвет, ради цвета схваченный в натуре, доведённый до предела цветового контраста либо живущий в лёгком сфумато, в жемчужных гаммах — интереснейшая задача для живописца.

Импрессионизм как фрагмент реальности, как взгляд в замочную скважину, в мир, залитый светом — разве не сверхзадача для тех, кто держит в руках кисти?

Странно, но факт: подавляющее большинство начинающих художников не видят никакой принципиальной разницы между рисованием и живописью. В этом виноваты те источники, из которых они черпают знания. Как результат — личные неудачи, потеря интереса к творчеству и многое другое. 

Если вы устали от живописи и хочется всё бросить, скорее всего, вы никогда ею не занимались, потому что рисовать красками и карандашами не одно и то же.

Я убеждён, что нет техники живописи более лёгкой, нежели остальные — каждая ведёт к недосягаемым вершинам мастерства. Другое дело заблуждаться, использовать материалы не по назначению, например писать масляными красками прозрачно и думать, что это проще. 

В каждой технике есть своя прелесть, следовательно, масляная краска никогда не будет так же выразительна, как акварель, и наоборот.

Пытаясь объяснить, в чём разница, я часто привожу такой пример: акварельная живопись — это образ оконного стекла, через которое вы смотрите на мир, если представить дождь за окном, то будет ещё точней. Масляная живопись — это поверхность драгоценного камня, совсем непрозрачной глухой стены, образы и пространство в которой складываются благодаря верно взятым цветовым отношениям.

В масляной живописи наиболее важно понимать, как цвет становится цветом, использовать цветовой контраст, теплохолодность и не злоупотреблять белилами. Все чудеса происходят на палитре, в ней волшебство и тайна, потому что краска в тюбике — ещё не цвет, а всего лишь его будущий компонент.   

Без теории никак не обойтись. Сначала разберитесь, что такое колорит, цветовая гармония, цветовой спектр, а затем практика и ещё раз практика, легко не будет никогда, к этому стоит привыкнуть. Если обобщить, масляная живопись значительно сложнее и интересней, чем кажется новичку, а значит, нам всегда будет к чему стремиться. 

Вот ещё, что важно: не все понимают, что живопись стоит смотреть вживую, без посредников, таких как репродукция и тем более экран монитора. Что Вы можете увидеть на экране, разве что композицию.

Экран — это фонарик, транслирующий свет в ваш сенсор — глаза, а реальная картина — пигмент на холсте. Зритель, который никогда реально не наблюдал акварельный рисунок и масляную живопись, с трудом отличит технику на экране монитора.

Если вы учитесь писать красками, обязательно ходите на выставки, пристально изучая каждую из заинтересовавших вас картин.

Настоятельно рекомендую прислушаться к моему совету посещать выставки. Вы же не диджитал-художник, чтобы составить впечатление о масляной живописи только с экрана монитора.

Например, у нас в Рыбинске сейчас проходит выставка В.В. Трамзина — одного из ярких представителей живописи Ярославского края.

В сотый, а может в тысячный раз я поймал себя на мысли, что сколько бы раз я не рассматривал репродукции, только живой диалог с картиной ведёт к её подлинному пониманию.

Прежде всего, техническая часть, кухня художника открывается при непосредственном общении с картиной. 

Это какое-то особое погружение — дрейфовать в выставочном зале от картины к картине, буквально носом ощупывая все технические нюансы. Кстати, художников на выставке всегда можно вычислить именно по такому вот специфическому поведению. Туристы, как правило, безучастны, бегут, желая увидеть всё, изредка задерживаясь у полотен.

Научитесь смотреть исследуя, изучая. Для нас смысловая сторона не так важна, как техническая, просто задавайте себе вопросы: как здесь взяты отношения между небом и землёй, а здесь выявлен композиционный центр, сколько слоёв краски положено и т.д. Каждый мазок важен, каждый фрагмент должен быть изучен! 

Напишите в х, какими красками вы работаете, и почему именно они были избраны для решения творческих задач. Если будут интересные вопросы или предложения, я продолжу тему различий в разных художественных техниках.

Фото с выставки В.В Трамзина:

Советы по работе с масляной краскойСоветы по работе с масляной краскойСоветы по работе с масляной краскойСоветы по работе с масляной краскойСоветы по работе с масляной краскойСоветы по работе с масляной краскойФрагментСоветы по работе с масляной краскойФрагмент

Особенности работы с масляными красками для новичков

Советы по работе с масляной краской

Содержание

  • 1 Особенности масляных красок
  • 2 Каких видов бывают?
  • 3 Недостатки масляных красок
  • 4 Несколько практических советов

Масляные краски как правило производятся двух видов: густотертые (данный вид масляных красок разводят либо лаками, олифой или другими растворителями: уайт-спиритом, скипидаром и так далее), готовые к употреблению.

Обычно масляные краски выпускаются только нескольких стандартных цветов, которыми трудно сделать интересную окраску любой поверхности.

Поэтому в данном случае можно использовать художественную масляную краску, которая выпускается в тюбиках и разводится олифой, при помощи такой краски можно добиться нужного колера.

Существуют некоторые меры предосторожности при работе с масляными красками: 

  1. Необходимо защищать руки при работе с масляными красками резиновыми перчатками
  2. Если масляная краска попадает на открытый участок тела, то это место необходимо вытереть мягкой чистой ветошью, который предварительно нужно смочить в небольшой количестве растительного масла, а затем промыть кожу теплой водой с мылом
  3. Остерегайтесь попадания масляной краски в глаза

Хранить масляную краску необходимо в плотно закрытой таре и предохраняя от влаги, воздействия прямых солнечных лучей и тепла. Если краска загустела, ото допускается ее разбавления специальными растворителями о которых было сказано выше.

Читайте также:  Мебель своими руками: складной столик

Недостатки масляных красок 

  1. Начнем с того, что все масляные краски  состоят из различных растительных масел, которые отличаются друг от друга, что напрямую сказывается на их качестве, а именно то, что каждый раз краска чем-то отличается.
  2. В масляные краски добавляют множество компонентов, которые также наносят свой вред, например компоненты, которые повышают высыхание. Все они химические
  3. Масляные краски высыхают довольно долго, при этом имеют стойкий неприятный запах.

Некоторые достоинства масляных красок:

  1. Довольно доступная цена
  2. Универсальность — масляными красками можно окрашивать как ошкуренные, так и деревянные и металлические поверхности
  3. Гигиеничность — в отличии от клеевых красок, поверхности, окрашенные масляными красками легко подвергаются влажной уборке.

Советы по работе с масляной краскойОбласть применения — масляные краски применяют для защитных и декоративных целей. Как правило они используются для окраски наружных объектов для защиты от атмосферного воздействия, а также для окраски  внутри помещения, кроме полов.

ОСОБЕННОСТИ ОКРАСКИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ 

  • Первое что необходимо сделать — это подготовить поверхность перед нанесением краски: для этого при необходимости снимается старая краска при помощи шпателя, наждачной бумаги, стальными щетками  или воздействия строительного фена. Далее нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли, далее ее необходимо проолифить и прошпаклевать с последующей затиркой. Для того, чтобы краска легла ровнее и расход ее был меньше нужно дважды прошпаклевать поверхность.
  • Перед начало работы необходимо подготовить краску, а именно хорошенько перемешать ее, если она слишком густая — разбавить.
  • Для того, чтобы избежать разводов и следов от кисти нужно наносить краску не очень густой консистенции, при этом хорошо растушевывая ее. а если краска слишком жидкая, то могут образоваться потеки.
  • Для того, чтобы получить качественное и равномерное покрытие необходимо наносить краску вначале в одном направлении, затем в противоположном. например, при окраске стен квартиры вначале краска наносится горизонтально, затем вертикально, при окраске деревянных предметов — поперек волокон, а при окраске потолка — заканчивают мазками.

Несколько практических советов: 

  • Если вы хотите получить матовую поверхность при покраску масляными красками, то в краску необходимо добавить 40% раствор хозяйственного мыла (из расчета 1 кусок на 3 л краски — мыло строгают, заливают водой, топят до образования однородной консистенции и по-немногу, помешивая вливают в краску)
  • Если на поверхности краски образовалась пленка, то не обязательно ее процеживать, необходимо только положить в нее небольшой кусочек капронового чулка и кисть макать прямо через него
  • Для того, чтобы после окраски быстро устранить неприятный запах нужно в 2 или 3 местах поставить сосуды с соленой водой.
  • Для того, чтобы предотвратить высыхание масляной краски на ее поверхность нужно налить небольшой слой растительного масла
  • Для того, чтобы легко снять краску, которая попала на незащищенные поверхности, например пол, кафель, подоконник — необходимо предварительно обработать их мыльным раствором ( 20 г мыла на 1 л воды)

Видео по теме:

Как рисовать масляными красками: Техника рисования маслом

Работа  с масляными красками кардинально отличаются от  рисования другими видами красок. Поэтому работа с ними имеет свои особенности. В составе масляных красок используются сухие пигменты и  растительное масло, которое является основным связующим звеном.

  Выпускаются масляные краски в тюбиках. Выбирать краски необходимо от хорошего производителя. Это позволить избежать неприятных последствий в виде застывшей краски прямо в тюбиках.

  И мало вероятно, что краски впоследствии приобретут желтизну или начнут крошиться после высыхания.

Как рисовать масляными красками

Необходимые материалы

Для  того, чтобы научиться правильно  рисовать масляными красками необходимо иметь целый ряд сопутствующих инструментов и материалов:

  • Несколько кисточек разного размера,  для  грубой работы используют Советы по работе с масляной краскойщетину, а для тонких деталей лучше выбирать соболь.
  • Для смешивания красок нужно использовать мастихин небольшого размера. Мастихины выпускают металлические либо пластиковые.
  • В качестве палитры можно использовать кусок фанеры. Для того, чтобы краска не впитывалась ее пропитывают олифой и высушивают(процедуру повторяют несколько раз).  Кроме этого потребуется пинен либо очищенный скипидар, которые используют в качестве разбавителя.
  • Небольшая емкость для разбавителя, тряпки и  холст, предварительно обработанный грунтовкой.

В зависимости от выбранного рисунка можно рисовать сразу или  предварительно нанести контуры  предметов. Желательно контур рисовать углем. Затем  рисунок легко  стираем чистой тряпочкой. Таким образом получается эскиз  будущей картины.

Выдавливаем на поверхность  палитры несколько  цветов краски и  смешиваем для получения желаемого оттенка. Очень важно следить, чтобы оттенки не повторялись. При приготовлении нового оттенка, часть уже имеющегося необходимо перенести на  свободный участок палитры.

В случае, если понадобится что-то подправить получить именно такой же будет сложно.

Техника рисования маслом

Самой распространенной техникой для правильного  рисования масляными красками является а-ля прима или  » по сырому«.  При выполнении  данной техники можно писать по не высохшему слою или освежать появившуюся пленку определенным образом.

Нужно помнить, что в начале работы не следует наносить слишком толстые слои краски.  Выполненные при помощи техники » по сырому» работы  особенно хорошо сохраняются.

Техника  использования  многослойной живописи требует  знания особенностей масляной краски  и большой осторожности.  При работе этой технике  новый слой накладывается на уже затвердевший и высохший слой. Важно помнить, что при высыхании слой сжимается, изменяя свой объем.

При наложении нового слоя на недостаточно просохший нижний на картине впоследствии появятся трещины. Верхний слой  высохший раньше нижнего может  быть просто разорван, особенно если нижний слой очень толст. Поэтому нижние слои краски должны быть  по возможности тонкими и хорошо просушенными.

Для  правильного  рисования  масляными красками необходимо соблюдать определенную последовательность.

  • В первую очередь необходимо выполнить подмалевок. Выполнение подмалевка осуществляется  тонким и жидким слоем.  Иногда выполнение производят  краской одного цвета и тона.
  • После просыхания подмалевка начинают писать более густыми слоями краски, учитывая все нюансы работы с масляной краской.  Происходит обработка цвета и поверхности слоя краски.
  • Для завершения работы  используют технику лессировки. На нижний сухой слой наносятся тонкие слои прозрачной краски. Простым смешиванием невозможно добиться такого эффекта  просвечивания одного тона через другой.

Для смены краски на кисти нужно  смочить кисточку в растворителе и протереть ее специальной тряпочкой. При работе с масляными красками внести поправки в рисунок можно в течение нескольких часов.

  • Читайте полезные статьи:
  • ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Техники рисования акриловыми красками

28 советов по рисованию масляными красками

Масляная живопись по праву считается самой распространенной в мире. Ведь известные полотна таких художников как, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Рембрандт Рейн и многих других, были созданы именно с помощью масляных красок. Такую популярность можно объяснить многообразием живописных техник, применяемых с данным видом красок.

Они позволяют писать как в один слой, так и многослойно, гладко либо пастообразно, с подробной детализацией или быстро в технике ala prima. В связи с этим, абсолютно не удивительно, что многие художники пробуют себя именно в масляной живописи.

Ниже мы рассмотрим особенности рисования масляными красками и разберем, что же для этого необходимо.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками — используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

  • Традиционные инструменты — кисти их изготавливают из разных видов ворса. Для разных целей используют кисти разной жесткости, размера и формы. После работы с масляными красками, все кисти нужно промывать в теплой мыльной воде, вытирать и ставить в стакан ворсом вверх.
  • Также используют мастихин — инструмент очень удобный и популярный в современной живописи. Если вы новичок — обязательно попробуйте писать мастихином.
  • Масляными красками вы можете написать картину пальцами, рисовать тряпкой, или используя другие необычные приемы масляной живописи.

Картины маслом пишут за один сеанс — алла прима, или в несколько подходов.

Читайте также:  Как сэкономить на керамической плитке

Для начинающих рисовать масляными красками

Основное правило работы маслом заключается в том, что художник должен сначала работать более разбавленной краской, а затем — более густой.

Краска разбавленная уайт-спиритом, высыхает быстрее, чем та которая содержит много масла. Если нанести сначала менее разбавленную краску, она растрескается. Это обстоятельство заставляет накладывать краску послойно, в последнюю очередь – самые тяжелые мазки.

  Как самостоятельно заменить радиаторы отопления в квартире?

Чтобы не заблудиться в огромном количестве художественных средств и товаров, для начинающих художников рекомендуется начать с пары кистей и красок нескольких цветов. Главное чтобы и то и другое было хорошего качества.

Существует огромный выбор палитр, но по сути дела палитрой может являться любая плоская поверхность – кусок стекла, пластика, кусок картона с пропиткой и даже полиэтиленовая пленка натянутая на дощечку.

Краски различаются в зависимости от производителя и обладают разным качеством. Самые лучшие краски – профессиональные, они содержат хороший пигмент. Но начинающему художнику разумнее купить краски попроще.

Вы можете начать всего с пяти цветов. По мере роста мастерства вы перейдете к 12 цветам, этого вполне достаточно для написания хорошей картины. Новичкам можно порекомендовать набор масляных красок «Московская палитра» 9 цветов .

Кисти для живописи маслом делаются, как правило, из упругого кабаньего или нейлонового волоса и бывают четырех форм: плоская, плоская утолщенная, овальная и круглая.

Все последующие образцы картин в основном выполнены плоской утолщенной кистью. Целесообразно обзавестись кистями от 6-го по 12-й номер и одной большой плоской кистью для растушевки краски, как кисть с 40-миллиметровой щетиной.

Для рисования и прописывания деталей можно использовать маленькую круглую соболиную кисть № 1 и 3.

За своими кистями нужно ухаживать, не позволяя чтобы на них засыхала краска. Прочищать кисти следует уайт-спиритом, затем промывать в специальной жидкости, перебирая щетину пальцами. Хранить кисти следует в банке щетиной вверх.

Основы

Лучше всего высококачественный льняной холст, но можно использовать и парусиновые холсты. Разнообразие текстур и плетения создает совершенно разнообразные мазки. Вряд ли вы будете прописывать мелкие детали на поверхности с грубой текстурой.

Для тренировочных работ можно наложить на хлопковый холст или парусину грунтовку на масляной основе. Также можно писать картины на специальной художественной бумаге или покупать готовый обтянутый холстом картон, который уже готовым к употреблению продается в магазинах.

Не помешает в работе и мольберт, выбирайте тот, который вам наиболее подходит, если вы планируете рисовать в основном в студии или помещении, можно приобрести большой мольберт, а если отдаете предпочтение пейзажам с выездом на натуру, то пригодится небольшой складной этюдный мольберт. Выбор за вами.

Разбавители

Самые распространенные разбавители – это льняное масло и скипидар ( или уайт-спирит). Можно приобрести специальные маленькие контейнеры для разбавителей, которые легко прикрепить к палитре.

Смешивание красок

  Как нарисовать обои: способы нанесения изображения на стены

Чтобы понять что такое смешивание красок, попробуйте нарисовать два простых абстрактных рисунка – один на основе холодных тонов, другой — на основе теплых. Все эти цвета можно получить из следующих красок.

  • Ализарин алый, Кадмий желтый, Ультрамаринбазовые краски
  • Белила титановые, Слоновая кость черная – вспомогательные краски для усиления или ослабления тона.
  • Цвета
  • Слоновая кость, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, ализарин алый, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, лазурный синий, ультрамарин, виридиан, кадмий желтый, белила титановые
  • Холодные тона

В этом эксперименте основные краски, использованные для смешивания – это синяя и желтая. Белая, черная и капля красной добавлялись в смеси, чтобы получить тональные переходы.

Сначала смешайте синюю с небольшим количеством льняного масла и нанесите цветовое пятно на холст. Постепенно добавляйте понемногу желтой – получите тональные переходы зеленого цвета – все их также наносите на холст.

Теперь, добавив в вашу смесь белую и желтую краску попеременно, — наносите мазки на холст. Добавьте к вашим смесям на палитре немного красной – получите холодные коричневые тона. Затем усильте их синей и желтой попеременно.

Затем добавьте на палитру немного белой и черной краски — получатся тона светлее и темнее предыдущих. Каждый новый полученный тон мазком наносите на холст.

Продолжайте работу в абстрактной технике, попеременно смешивая цвета на палитре между собой. Обратите внимание на большое количество тонов зеленого цвета.

Пруд с кувшинками 925 х 760 мм

В этом пейзаже использовалось пять основных цветов, с добавлением виридиана ( холодный зеленый тон) и голубого тона Моне, чтобы создать большее количество холодных тонов.

  Инструкция: как правильно красить краскопультом дерево

Теплые тона

Из тех же самых пяти базовых цветов можно создать тона теплой стороны цветового спектра. На этот раз основные краски желтая и красная, смешиваемые попеременно с синей. Белая и черная создают более светлые или темные тональные переходы. Начнем нашу абстрактную картину с красного мазка. Постепенно добавляя в палитру белый цвет, получите все более бледные тона.

К смесям на палитре добавьте понемногу желтый – так вы получите спектр оранжевых тонов. Распределите их мазками вокруг красных тонов.

Теперь добавьте к предыдущим тонам на палитре понемногу синей – получите теплые коричневые тона. Добавив черной, получите более темные коричневые тона.

Продолжайте последовательно класть мазки на свое абстрактное полотно. Затем смешайте поочередно между собой краски на палитре – и также наложите их на холст. Обратите внимание, какое количество цветов вы получите.

Щеглы 925 х 760 мм

Щеглы являются центром композиции. Их яркое оперение подсказывает нам выбор красок для ландшафта, и в результате мы получаем на картине великолепие теплых летних тонов. Ощущение пространства достигнуто благодаря использованию глубоких ярких тонов на переднем плане и более прохладных – на заднем. Этот приглушенный фон получен, добавлением к теплым тонам на палитре немного белой краски.

Цветы – благодарная тема как для начинающих художников, так и для профессионалов. Их можно писать, почти не заботясь о перспективе и цвете, в грубой, приблизительной манере или с особой тщательностью. В какой бы манере вы ни писали цветы, они останутся цветами.

  1. В нашем уроке мы рассмотрим четыре вида композиций с цветами:
  2. Композиция из одного цветка Композиция из группы цветов Натюрморт Садовый пейзаж
  3. ———————————————————————————————
  4. Композиция из одного цветка – речная лилия

У них очень простая форма лепестков, которые хорошо контрастируют с окружающим фоном. Для таких небольших этюдов важен сильный источник света, создающий игру светотени. Приглушенный свет сделает цветок менее объемным, плоским, плохо различимым. Очень важен тональный контраст между лилией и фоном.

1. Бледным тоном, тоненькой кисточкой, ( или карандашом) нарисуйте общие контуры цветка, так, чтобы он занимал большую часть холста. Придерживайтесь самых простых линий.

2.Теперь впишите контуры отдельных лепестков и листьев. Будьте внимательны к соблюдению пропорций.

3. Смешав виридиан с небольшим количеством ультрамарина и умбры жженой, закрасьте фон.

4. К вашей зеленой смеси добавьте белил титановых и капельку кадмия красного: закрасьте притененные части лепестков.

5. Смешайте кадмий желтый и кадмий оранжевый: закрасьте центральную часть цветка. Добавьте к полученной смеси белил и немного кадмия красного: закрасьте отдельные участки лепестков.

6. К смесям на палитре добавьте поочередно немного ультрамарина и слоновой кости: используйте эти тона для создания новых затененных участков.

7. Теперь кистью немного растушуйте краски на холсте, подправляя по необходимости форму. Эта стадия займет у вас довольно много времени, так как где-то вам потребуется подкорректировать тон, где-то контуры.

8. Наконец маленькой круглой кистью прорисуйте тонкие детали в центре цветка. Также добавьте блики мелкими мазками.

Речная лилия 225 х 215 мм

Это законченная картина. Она простая, без особых изысков, но именно в этом состоит ее прелесть. Очень интересно рисовать цветы крупнее, чем в натуральную величину.

Самоучители по рисованию масляными красками:

Как нарисовать маслом группу цветов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector