Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Самый надёжный способ выяснить, что изменилось в области ландшафтного дизайна, обустройства территории вокруг частных домов за последний год — провести опрос среди специалистов.

Они чётко знают, что начали заказывать домовладельцы чаще, в чём нуждаются, какие запросы доминируют.

Все эксперты единодушно утверждают, что в этом сезоне в работе с ландшафтными дизайнами заметны пять основных требований со стороны хозяев загородных домов.

Как отмечают ландшафтные дизайнеры, спрос на строительство стационарных бассейнов заметно вырос, заказов очень много.

По словам экспертов в данной области, очень многие домовладельцы годами мечтали о бассейне во дворе и вынужденный карантин подтолкнул их к решительным действиям.

Если нет места и средств для стационарного искусственного водоёма, владельцы устанавливают надувные и оцинкованные бассейны , хотя бы для детей. Кроме того, по словам ландшафтных дизайнеров, вырос спрос на горки, трамплины и другие приятные дополнения к бассейнам.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне
Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Заметно увеличился спрос на уличные очаги, которые позволяют готовить на свежем воздухе. Причём обычные, самые недорогие железные мангалы уже не устраивают владельцев участков.

Они хотят не просто жарить шашлыки, но и экспериментировать, например, освоить готовку на гриле, что-то запечь, закоптить.

Кроме того, как признают ландшафтные дизайнеры, на обустройство уличных очагов оказали влияние новые противопожарные правила и теперь к их строительству и установке хозяева подходят более тщательно и продуманно.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне
Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Это вообще модный тренд, но карантин явно сделал его ещё более актуальным. Владельцы домов хотят как можно больше времени проводить на улице, при этом не просто устроиться на пледе под деревом, а расположиться с комфортом. Отсюда спрос на садовую мебель, которая похожа на обычную мягкую. Разумеется, над такой уличной гостиной должен быть навес от солнца и дождя.

Даже ковры и телевизоры , как уже писал портал Rmnt.ru, перемещаются на свежий воздух, чтобы ассоциации с жилой комнатой были максимальными. Вентиляция, обогреватели, динамики, эффективное освещение — такие дополнения призваны продлить время, которое можно провести вне дома.

Беседки, перголы, домики-гриль — эти постройки набирают популярность, а под патио отдают всё больше пространства.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне
Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Дизайнеры единодушны в том, что стремление проводить как можно больше времени на улице, причём с пользой, а также увлечение ЗОЖ, сказались на разнообразии заказов.

Сейчас уже неудивительно, когда владельцы просят обустроить на участке площадку для занятия йогой или корт для игры в бочче (петанк). Пока тренажёрные залы были закрыты, многие искали возможность заниматься спортом дома.

И теперь хотят, чтобы всё нужное было рядом — и для развлечений, и для пользы. Турник во дворе — это минимум, некоторые обустраивают целые спортивные площадки для себя и детей.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне
Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Не патио с барбекю, не зона приёма гостей, а уединённый уголок в саду, под деревом, вдали от шума и соседских глаз — вот в чём нуждаются очень многие. Посидеть в тишине, слушая только ветер в листве и птиц, полюбоваться закатом, просто отдохнуть — такие зоны обустроить намного дешевле и проще, чем уличную гостиную. И у них точно есть своя неповторимая прелесть.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне
Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Как коронавирус повлиял на экологическую обстановку?

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Уже через несколько дней после того, как большинство европейских стран ушли на карантин, стали появляться новости о том, что в этом есть и хорошая сторона – снижение нагрузки на окружающую среду. Природа, мол, настолько очистилась, что в каналы вернулись дельфины, а в города – динозавры. Мы всегда интересовались экологической стороной путешествий, так что не смогли пройти мимо и этого вопроса и постарались разобраться, как пандемия повлияет на изменение климата, дикую природу, количество мусора и наши ежедневные привычки.

Коронавирус и изменения климата

Улицы пустуют, производство остановлено, количество авиаперелетов резко снизилось (можешь сравнить по этой карте). Природа вздохнула с облегчением? Да. Теперь мы остановили изменение климата? Нет, потому что есть разница между быстрыми изменениями и долгосрочной перспективой.

Действительно, в Китае за время строгого карантина выбросы СО2 снизились на 25%. Снижение выбросов антропогенных парниковых газов или уровня загрязнения зарегистрировали также Италия и Великобритания.

Важную роль в этом сыграло и резкое уменьшение использования транспорта – даже в странах, где не введен строгий карантин, людей просят избегать любых поездок, которые не являются абсолютно необходимыми. А транспорт ответственен за 23% в общей доле выбросов СО2.

Вопрос, на который пока нет ответа – насколько долгими будут эти изменения? Возможно, случится так, что когда полеты возобновятся и работа заводов будет восстановлена, то люди будут стремиться наверстать упущенное, и скачок выбросов быстро компенсирует тот спад, который мы наблюдаем сейчас.

Уменьшение количества транспорта и остановка производства привели к тому, что во многих городах воздух стал намного чище – тебе могли встретиться фото, где азиатские города показаны в пелене смога и с чистым воздухом.

Это же относится и к более чистым рекам и озерам, в которые перестали сливать сточные воды предприятия. Директор Copernic Atmosphere Monitoring Service говорит, что это краткосрочный эффект и постепенно с возвращением транспорта ситуация станет прежней.

В любом случае, даже недолгий позитивный эффект важен – ведь загрязнение воздуха влияет на болезни легких.

Некоторые ученые даже считают, что уровень заболеваемости коронавирусом может быть связан с уровнем загрязнения атмосферы (в случае, если вирус быстрее распространяется с частицами пыли), но консенсуса по этому вопросу пока нет. 

Воздух стал чище, а вот концентрация парниковых газов в целом осталась прежней – ее формирует не столько ежегодный выброс, сколько весь накопленный за индустриальную эру объем. Важно различать уменьшение выбросов СО2 (которое действительно происходит) и общий уровень СО2 в атмосфере (который все еще остается опасно высоким).

А это значит, что сильного влияния на изменение климата пандемия, скорее всего, не окажет. Изменение климата – масштабный процесс со множеством факторов. Ученые уже пришли к согласию, что процесс этот связан с деятельностью человека, и нескольких месяцев карантина недостаточно, чтобы произошли радикальные изменения в этой области.

В Европе среднемесячная температура марта была на два градуса выше среднего уровня за 1980-2010 годы, в некоторых регионах России – на восемь градусов. В Беларуси отклонения от нормы этой зимой составили пять градусов. Также за этот период выпало меньше дождей, чем обычно.

Летом по-прежнему прогнозируются новые засухи и лесные пожары. 

Чтобы сделать приблизительный прогноз, насколько пандемия скажется на общих выбросах парниковых газов, можно посмотреть на эффекты экономического кризиса 2008 года – тогда снижение выбросов на 1,3% произошло преимущественно из-за остановки производства и продолжалось примерно год.

Однако уже к 2010 году, по мере того как экономика восстанавливалась, росли и выбросы – до своего рекордного максимума. Центр международных исследований климата и окружающей среды в Осло предсказывал, что в целом в 2020 году можно ожидать падение выбросов меньше 1%.

А вот апрельский доклад Международного энергетического агентства говорит, что оно может составить 8%.

Есть ли шанс сделать эти изменения более устойчивыми? Да, если, например, большое количество компаний решат продолжить удаленную работу, что исключит дорогу на работу и домой.

Если люди поймут ценность здоровья, благополучия, общения с семьей и местным сообществом, то, возможно, они не бросятся сразу же компенсировать упущенные поездки и покупки.

Еще один возможный эффект – появление новых привычек, которые могут оказаться более экологически дружественными, например, использование велосипедов, которое в период пандемии позволяет избегать общественного транспорта. 

В любом случае, даже экоактивисты агитируют не за резкую остановку всего транспорта и производства, а за переход на возобновляемые источники энергии, круговую экономику, новые технологии и концепцию «ноль отходов» – в общем, все то, что позволит изменениям быть системными, осознанными и внедренными во все сферы жизни и ценности самих людей. Устойчивое развитие – это план действий, который заботится о людях, их здоровье и благополучии, а не остановка всего мира.

Некоторые социальные исследователи обращают внимание на саму скорость и масштаб всеобщего ответа на пандемию коронавируса: быстро принимаются важные (и не всегда популярные) решения на уровне государств, сообщества самоорганизуются для помощи врачам и уязвимым группам, а отдельные люди чувствуют свою личную ответственность и свой вклад в развитие событий. Если мы можем объединиться перед лицом пандемии, то значит, это возможно и для борьбы с изменением климата, которое тоже опасно и тоже уносит жизни. Как именно? Через прямые риски для здоровья людей (экстремальная жара и стихийные бедствия), изменения в урожайности и вероятность продовольственного кризиса из-за засух, повреждение зданий и инфраструктуры. Скажем, загрязнение воздуха, по данным ООН, является причиной преждевременной смертности семи миллионов людей ежегодно. Поэтому следующий важный выбор – каким именно способом спасать рухнувшую экономику. Многие государства обещают экономическую поддержку разных бизнесов, но это могут быть индустриальные проекты, которые связаны с большим количеством выбросов. Могут быть снижены экологические требования к производствам. Сами люди могут обращать меньше внимания на экологичность при выборе товаров – или у них просто не будет денег на то, чтобы покупать экодружественные товары, которые обычно стоят дороже. Все это означает, что кризис после пандемии может усилить и ухудшить кризис экологический. Есть ли стратегия выхода? Да – эта стратегия называется зеленое восстановление, и о ней сейчас говорит ООН. Она предусматривает инвестиции в декарбонизацию экономики и помощь проектам, которые делают вклад в устойчивое развитие.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Коронавирус и негативное влияние на окружающую среду

Читайте также:  Строительство свинарника своими руками: виды, чертежи, материалы, пошаговая инструкция

Пока в одних местах природа очистилась, в других нагрузка на нее стала больше. Только несколько тревожных примеров: в США многие сообщества остановили переработку мусора. Некоторые регионы вообще перестали сортировать мусор, посчитав, что это не относится к жизненно важным службам.

Рестораны и кофейни перестали продавать кофе и еду навынос в собственные чашки и контейнеры посетителей. Магазины стали заворачивать каждую булочку в отдельный пластиковый пакет. Есть вероятность отмены многочисленных запретов на одноразовый пластик, которым так радовались экоактивисты на протяжении последних нескольких лет.

А это приведет к увеличению количества мусора, который не перерабатывается и не разлагается, и к росту уровня загрязнения микропластиком.

Как скажется коронавирус на наших потребительских привычках, пока не ясно. С одной стороны, для части населения расходы теперь ограничиваются продуктами питания и лекарствами. С другой, доставка, которая стала сейчас очень востребована, обычно означает большое количество неперерабатываемого мусора – особенно, когда люди боятся заражения и только рады, если каждое яблоко будет в пакете.

Еще одни важный аспект – медицинские отходы. В Вухане в разгар эпидемии госпитали каждый день производили 200 тонн медицинских отходов (в обычное время – 50). По всему миру стало больше таких отходов, как одноразовые перчатки и маски.

Для правильного использования их надо менять каждые несколько часов, а носит их сейчас не только медицинский персонал, но и сотрудники магазинов, служб доставок, да и обычные люди.

Конечно, никто не призывает ограничить их использование, когда речь идет о спасении жизни людей, но это повод еще раз задуматься о системе утилизации. Одноразовые медицинские маски сделаны из нетканого полимерного материала, потому их нельзя отправить на переработку.

В повседневных условиях и в качестве меры предосторожности – не в медицинских учреждениях – можно носить тканевые многоразовые маски. Как минимизировать свой экологический след при использовании защитных масок, можно почитать здесь.

Можно вспомнить и о дезинфекции в городах. В некоторых местах дезинфицирующими веществами обрабатывали целые улицы, остановки транспорта и даже пляжи. При этом токсические вещества попадают в окружающую среду, а значит, могут повлиять на диких животных и здоровье людей. 

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Коронавирус и дикая природа

Пандемия означает рост угрозы для дикой природы, особенно для нацпарков, которые находятся в развивающихся странах. Основную часть их доходов составляли доходы от экотуризма, который сейчас практически прекратился. Местное население, если потеряет работу, может рискнуть пойти на нелегальные заработки – такие как браконьерство. 

Некоторые исследователи предполагают, что это наше первоначальное вмешательство в дикую природу, уменьшение биоразнообразия и разрушение природных местообитаний приводит к вспышкам новых вирусов.

Патогены переходят от животных к человеку и быстро распространяются – считается, что так появился вирус атипичной пневмонии и COVID-19. В том числе это связано с рынками диких животных в Африке и Азии – часто полулегальными или работающими без соблюдения санитарных норм.

Некоторые настаивают на полном их закрытии, однако есть опасность, что это приведет к резкому росту черного рынка. В Китае после начала эпидемии коронавируса запрет на торговлю дикими животными все-таки ввели.

К сожалению, вместо того чтобы восстанавливать и оберегать природные экосистемы, в некоторых странах, наоборот, люди из страха начали истреблять летучих мышей. 

Хорошие новости тоже есть. Остановка производства и уменьшение транспортных потоков дали шанс диким животным почувствовать себя лучше.

В частности, морские черепахи смогли беспрепятственно отложить яйца на обычно многолюдных индийских пляжах, а киты могут больше общаться друг с другом, так как количество морских перевозок уменьшилось, а значит, стало меньше шума от кораблей, который мешал им раньше.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Коронавирус и общение с природой

Во времена, когда социальное дистанцирование становится хорошим тоном, из всех развлечений остаются только одинокие прогулки на природе (для тех, кто не в строгом карантине). Даже Лесная служба Исландии официально рекомендует обнимать деревья, раз уж тебе нельзя обнимать людей.

Это может стать поводом по-новому посмотреть на свое взаимодействие с природой, осознать ценность тишины, созерцания, медленного течения времени, красоты ландшафтов и естественных линий деревьев, которые по древности часто не уступают многим памятникам архитектуры. Предполагаем, что концепции слоу-тревел и экотуризма будут пользоваться популярностью.

В этом случае прогулка в ближайший парк через дорогу может стать настоящим насыщенным путешествием.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

  • Что еще посмотреть и почитать по теме?
  •   Эколекторий «Голос неравнодушных» о климатических рисках в сочетании с пандемией коронавируса и о стратегии зеленого восстановления
  •  Разбор влияния коронавируса на изменения климата от Центра международных исследований климата и окружающей среды
  •  Почему запретить рынки диких животных не так просто?
  •  Мониторинг загрязнения воздуха в Европе

Искусство на карантине

Встречая 2020 год, мы и представить не могли, что будем провожать его с закрытыми музеями, на три четверти пустыми театрами и кинотеатрами, без корпоративов и вечеринок

Когда почти девять месяцев назад нас посадили на первый карантин, многим казалось, что это не более чем временная предосторожность, короткая пауза, которую надо взять жизни, чтобы вокруг не стало больше смерти.

Сегодня даже самые яростные ковид-диссиденты смирились с тем, что в онлайне нам всем придется просидеть еще не один месяц и лучше адаптироваться к новой реальности, чем ее ругать.

Деятели культуры по всему миру тоже вынуждены приноравливаться и выдумывать новые форматы, но пока мало кто из них с оптимизмом смотрит в будущее.

Играть или не играть

Перенос в онлайн церемонии вручения главной театральной премии страны (на самом деле «Золотые маски» в этом году раздавали не только виртуально, но и на полгода позже обычного, в ноябре вместо апреля). Отмена легендарного фестиваля NET, который вот уже двадцать лет привозит в Россию лучшие иностранные спектакли.

Переход летнего фестиваля искусств «Точка доступа» из уличного формата в полный диджитал. Перенос в Zoom репетиций чудом все-таки вышедшего 10 октября спектакля «Горбачев» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой. Смерть Романа Виктюка, Армена Джигарханяна, Бориса Плотникова, Валентина Гафта. Локальные скандалы в больших и малых театрах, от БДТ им. Г. А.

Товстоногова до Красноярского театра кукол, неожиданно ставшие достоянием общественности.

Как видим, по зрелищам коронавирус ударил так же сильно, как по хлебу, то есть экономике, образованию и медицине, хотя, возможно, это не так очевидно.

И если в начале первой волны пандемии казалось, что повсеместное закрытие театров приведет если не к изменению и оздоровлению системы, то хотя бы к расширению аудитории посредством обрушившейся на нас лавины бесконечных онлайн-трансляций, то сейчас уже понятно, что вторую волну некоторые коллективы — особенно независимые — могут просто не пережить. Тут дело не только в том, что многие из них лишены возможности полноценно (то есть в прежнем режиме и с обычной — не шахматной — рассадкой) играть спектакли и репетировать уже почти в течение года, но и в том, как отреагирует на все эти противовирусные меры зритель: захочет ли он и дальше терпеть постоянные отмены и переносы, до полугода ждать возврата денег за неиспользованные билеты, не потеряет ли в конце концов желание и навык ходить в театр.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне На 13-й церемонии вручения премии «Звезда театрала» в театре имени Евгения Вахтангова Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Не говоря уже о том, что вообще-то театр не может существовать без живого человеческого контакта, без связи между зрительным залом и сценой, где бы она ни находилась — в помещении или на открытом воздухе, в буфете или в подвале, в парке или на заводе.

И когда на спектакле вместо ста человек — двадцать пять (таковы правила, действующие с 13 ноября в Москве и c 1 декабря в Петербурге; во многих регионах подобных распоряжений властей со страхом ждут со дня на день, а в большинстве стран Европы, в том числе таких театрально ориентированных, как Германия и Франция, театры вообще закрыты), одинаково непросто приходится и тем, кто играет, и тем, кто смотрит: первым нужно изо всех сил «качать энергию» и заполнять ею пустое пространство, а вторым реагировать за себя и «за того парня».

Помимо вопросов идеологических (что ставить во время чумы, о чем говорить и к кому обращаться) и экономических (у государственных — как компенсировать потери от непроданные билетов, где изыскивать дополнительное финансирование, как сохранить штатное расписание при возможном сокращении дотаций и субсидий; у независимых и частных — как выжить в принципе), перед руководителями театров встает вопрос и чисто этический: безопасно ли вообще пускать зрителей в залы, если кто-то из них может быть носителем вируса; можно ли актерам приступать к репетициям, если они только что переболели и еще чувствуют слабость; что делать, если у кого-то из постановочной группы спектакля пожилые родственники? Однозначных ответов тут нет, и каждый решает за себя, но в социальных сетях и в профессиональном сообществе регулярно происходят баталии на тему, играть или не играть.

Кина не будет

Важнейшее из искусств пострадало от пандемии едва ли не больше, чем театры, которые по крайней мере активно внедряли в свой репертуар zoom-спектакли, онлайн-перформансы, игровые тренинги для одного зрителя или «бродилки» для небольших компаний, а также занялись качественной документацией постановочного процесса, мастер-классами для непрофессионалов и просветительскими циклами. Кино же в 2020 году стремительно теряло аудиторию.

Читайте также:  Гигрометр и влагомер: особенности инструмента

Приостановились съемки многих блокбастеров и — тем более — малобюджетных фильмов.

Существенно сдвинулись сроки выхода наиболее громких премьер (четвертой части «Матрицы», девятого «Форсажа», нового «Бэтмена» и так далее).

Лишились дохода десятки тысяч людей, ранее работавших в киноиндустрии на постоянной или временной основе, — от Голливуда до Восточной Европы, от Англии до Латинской Америки.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне Во время измерения температуры посетителям кинотеатра «Каро» в торгово-развлекательном центре «Атриум» Михаил Метцель/ТАСС

Коронавирус затронул не только производство, но и прокат: уже во время первой волны по всему миру закрылись тысячи кинотеатров, и многие из них так до сих пор и не открылись.

Причем в некоторых странах — как, например, в Болгарии — кинотеатры не работают даже в условиях, когда театрам (пусть и со многими оговорками) все еще разрешено пускать зрителей.

Как говорят сами кинопрокатчики, нынешняя эпидемия грозит если не разрушить, то всерьез пошатнуть индустрию: в ситуации когда фильмов снимается намного меньше, а многие важные фестивали не проводятся (в 2020 году Каннский фестиваль был отменен вовсе, а Венецианский хоть и прошел, но в «более сдержанном формате»), картины имеют все шансы элементарно не дойти до экранов и, как следствие, не найти своего зрителя, разрушая всю цепочку фильм — зритель — новый фильм.

Не менее остро встал и вопрос пиратства: если во всем цивилизованном мире оно до недавних пор было не просто строжайше запрещено, но и особо не практиковалось (неважно, из страха наказания или из каких-то других соображений), то теперь лишенные возможности посещения кинотеатров киноманы не готовы довольствоваться одними сериалами (кто обогатился за счет карантина, так это различные телевизионные сети и стриминговые сервисы вроде Netflix и HBO), пусть даже самыми звездными и модными, и постепенно склоняются к тому, чтобы начать нелегально скачивать контент.

В нашей же стране, наоборот, на так называемых торрент-трекерах выкладывают все меньше актуальных новинок — просто потому, что их неоткуда взять. Да и во все еще открытых (в разных регионах с разными нормами вместимости) кинотеатрах наблюдается весьма печальная картина: похоже, народ постепенно забывает о том, что кино вообще существует, и переходит на менее изощренные телеформаты.

На этой выставке картин сюжет отсутствует один

Ярмарка Art Basel в Гонконге и выставка «Александр Бенуа и его “Мир искусства”» в Третьяковской галерее, давно запланированные «Роберт Фальк» и «Мечты о свободе.

Романтизм в России и Германии», над которой работает величайший архитектор нашего времени Даниэль Либескинд (там же), большой совместный проект с неаполитанским Музеем Каподимонте и выставка знаменитого американского видеохудожника Билла Виолы в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина… Таков далеко не полный перечень музейных отмен этого года. Если добавить к ним перенос сроков проведения Венецианской архитектурной биеннале, моментальное закрытие из-за новых ограничений только что открывшейся выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда» в Музее Москвы и миллиардные убытки из-за простоя, то и в музейной сфере картина складывается унылая.

Как спектакли невозможны без живого контакта, а фильмы бессмысленны без показа на зрителя, так и музеи не существуют без посетителей.

Впрочем, со стороны кажется, что по ним пандемия ударила в наименьшей степени: большинство коллекций давно оцифровано и при желании может быть выложено в сеть, образовательные курсы разработаны и могут быть оперативно адаптированы к онлайну.

Но на самом деле виртуальный визит в музей или на лекцию по истории изобразительного искусства, какой бы толковой она ни была, — это хоть и выход из положения, но все-таки недостаточный.

Хотя бы потому, что никакой — даже самой совершенной технике — пока неподвластно передать игру света и тени, глубину цвета и движение мазка, композицию одной отдельно взятой картины и ее восприятие в контексте многих других. Даже суперсовременные инсталляции и медиаобъекты многое теряют, оказавшись на экранах мониторов вместо реальных галерейных залов.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне В Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве Yuri Kochetkov/EPA/ТАСС

Кроме того, искусствоведы давно установили, что картины так же нуждаются в нас, как и мы в них: без зрителя они тускнеют и утрачивают выразительность. Нам же визуальное искусство нужно, чтобы абстрагироваться от собственной (иногда совершенно бесцветной) повседневности, включить фантазию и воображение, сменить картинку — особенно в условиях, когда мы лишены возможности путешествовать.

У многих музеи ассоциируются с одиночеством и медитацией: в них обычно спокойно, тихо и довольно безлюдно, даже безо всяких антиковидных мер. Но к сожалению, у московских властей мнение иное.

Теперь, когда экспозиции закрыли во многих городах и странах, частные музеи находятся на грани разорения.

Крупные международные и маленькие локальные выставки перенесены на более поздние сроки или отменены вовсе; обмен экспонатами (между прочим, важнейший коммуникационный момент во взаимодействии институций разного статуса и уровня) не происходит; внештатных сотрудников увольняют из-за отсутствия средств, а штатным сокращают зарплаты; на неопределенное время приостановили свою деятельность многочисленные кружки и студии для детей и взрослых, в том числе с инвалидностью и из других социально незащищенных групп, которые особенно интенсивно растут и развиваются как раз на питательной музейной почве. Понятно, что большинство государственных музеев выживет, вопрос в том, как они переживут насильственную и, судя по всему, абсолютно бессмысленную разлуку с посетителями.

Музыка нас связала

Концертные залы во многих странах мира закрыли тогда же, когда и театры: в самом начале первой волны. Сейчас кое-где сделаны послабления и в некоторых городах концерты проводятся либо в полном объеме, либо с 25—50-процентной рассадкой.

Но все же пандемия внесла серьезные коррективы и в концертную жизнь, причем в области как академической музыки, так и эстрады. Большинство гастрольных туров отменено.

Переформатированы или перенесены и популярные фестивали: от знаменитого «Нашествия», которое прошло в объявленные заранее даты, но не в полях Тверской области, как обычно, а на портале «Наше.ру» и в «Яндекс.

Эфире», до легендарного Зальцбургского, который в 2020-м отпраздновал свое столетие, но вместо двухсот выступлений провел лишь девяносто всего на шести площадках (сравните с анонсированными шестнадцатью!).

Концерты классической музыки в Москве, по наблюдениям очевидцев, собирают все меньше зрителей. Вероятно, на посещаемости «Зарядья», Концертного зала имени П. И.

Чайковского, Консерватории и Дома музыки сказываются не только постоянные переносы мероприятий с участием иностранных музыкантов и отмены из-за болезни исполнителей, но и средний возраст их основной публики, порой явно превышающий официально разрешенные 65 лет.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне Дирижер Валентин Урюпин и музыканты во время выступления на фестивале Московской филармонии «Другое пространство» в Концертном зале имени П. И. Чайковского Сергей Бобылев/ТАСС

Пожилые зрители сетуют на абсурдность ограничения «по возрасту» и говорят, что в случае с концертами лишились не просто возможности не сидеть в одиночестве и хотя бы время от времени выезжать в город, чтобы послушать любимую музыку (напомним, что бесплатный проезд в общественном транспорте для этой категории граждан по-прежнему отменен), но и потеряли деньги за заранее приобретенные абонементы.

Что до юных меломанов, то и их коронавирус коснулся, что называется, по полной программе.

Любителям клубной жизни пришлось на время забыть о том, что значит встречать рассвет вне дома, — все заведения в Москве и многих других городах теперь закрываются ровно в 23:00, и ни минутой позже, иначе им грозят серьезные штрафы и санкции вплоть до отзыва лицензии.

Поклонники иностранных звезд вынуждены довольствоваться доступными в интернете каверами и синглами. Фанаты отечественных исполнителей могут, конечно, попытаться поездить по провинции вслед за своими кумирами (наиболее отважными из них), но и тут всегда есть риск внезапной отмены мероприятия прямо перед началом.

Дальше тишина?

Вопрос, справится ли культура со свалившейся на нее и всех нас напастью, остается открытым. Не стоит забывать и об экономике процесса. Без поддержки государства и благотворительных фондов многие независимые компании и частные инициативы в области искусства просто умрут.

Одна из разрабатываемых сейчас группой активистов инициатив касается введения безусловного базового дохода для тех независимых художников, которые вовлечены в исполнительскую деятельность.

Суть ее в том, чтобы обеспечить всех, кто участвует в создании спектаклей или перформансов — от актеров до монтировщиков, — если не постоянной работой, то хотя бы постоянным минимальным доходом, который позволит им жить, а не выживать в моменты простоя.

Чтобы принять участие в программе, ее создатели предлагают предоставлять договоры с предыдущими работодателями и гарантировать прозрачность будущих налоговых отчислений, обеспечиваемую, в частности, переходом на самозанятость.

Похожие эксперименты с базовым доходом проводились как в богатых странах вроде Финляндии, так и в бедных вроде Кении, но никогда прежде целевой группой проекта не были люди искусства.

Посетительница во время пресс-показа выставки «Музей самоизоляции» в Музее Москвы. Проект «Музей самоизоляции» начал работу в онлайн-режиме, для публики экспозиция откроется 15 января 2021 года Сергей Карпухин/ТАСС

Совершенно очевидно, что культуре жизненно необходимы и новые способы коммуникации с аудиторией, и новые формы взаимодействия художников между собой и с институциями.

Читайте также:  Бубафоня и ракета: печи с вертикальной загрузкой своими руками

По сути, коронавирус сделал тайное явным и поставил вопросы, которые прежде мы не слишком хотели поднимать: почему вокруг так много театров и кто в них ходит; почему на концертах классической музыки совсем нет молодых; почему среднестатистический зритель, скорее, скачает пиратский контент, чем пойдет в кинотеатр; почему провинциальные музеи пустуют, а библиотечные фонды не пополняются; почему бюджет федеральных учреждений культуры в десятки раз превышает объем средств, выделяемых всем остальным? Без вдумчивых, честных, возможно болезненных ответов на эти вопросы у нашей культуры, скорее всего, нет будущего: мир меняется прямо у нас на глазах и не замечать это и дальше невозможно.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

коронавирус культура пандемия

В россии смягчили ограничения для больных covid и контактировавших с ними — рбк

Контактировавших с больными теперь не будут отправлять на карантин, а тем, кто лечился от COVID-19 больше недели, не придется сдавать ПЦР-тест при выписке

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

Пётр Ковалев / ТАСС

В России смягчили коронавирусные ограничения для зараженных и контактировавших с ними лиц. Соответствующее постановление главного санитарного врача опубликовали на портале правовой информации накануне, в воскресенье оно вступило силу.

Изменения касаются правил профилактики коронавирусной инфекции. В частности:

  • Контактировавших с больными больше не будут отправлять на карантин. Отмену подобной меры глава Роспотребнадзора Анна Попова анонсировала в середине недели, объяснив изменения тем распространением омикрон-штамма, из-за особенностей которого (быстро передается, а болезнь часто протекает без симптомов) подобные ограничения теряют смысл. Московский оперштаб пояснил, что данное постановление касается в том числе тех, кто был отправлен на самоизоляцию до того, как оно вступило в силу. Если человеку выдали больничный как контактному лицу, то в понедельник, 7 февраля, он будет закрыт автоматически.
  • Лечившихся от COVID-19 дольше недели будут выписывать без отрицательного теста на коронавирус. Если же срок лечения оказался короче, то тест все же потребуется. Пациента выпишут, если отрицательный результат теста будет получен не ранее чем через три дня после того, как был получен положительный тест. 
  • Перчатки исключили из перечня мер по борьбе с распространением вируса. Теперь в списке правил гигиены, перечисленных в постановлении, остались только мытье рук, ношение медицинских масок и использование антисептиков. Кроме того, Роспотребнадзор указывает на важность соблюдения социальной дистанции в 1,5–2 м для разрыва цепочки заражений. В начале пандемии перчатки требовали носить в общественных местах во многих регионах России, включая Москву. В столице это требование отменили летом 2021 года.
  • В Москве сократили срок лечения COVID-19 до 7 дней. Новые правила распространяются на тех, кому поставили диагноз начиная с 6 февраля. Они смогут выйти с самоизоляции уже через 7 дней после того, как у них подтвердили COVID-19, если у них не будет симптомов. Тем же, кто заразился до 6 февраля, нужно будет пробыть на карантине весь 14-дневный срок.

С середины января в России продолжается резкий рост заболеваемости. Если 15 января в стране выявили свыше 27 тыс. зараженных, то 5 февраля оперштаб сообщил о 177 тыс. случаев за сутки при 18 тыс. госпитализированных.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова объясняла рост числа заражений тем, что доминирующим штаммом стал «омикрон», который распространяется быстрее, чем другие известные варианты вируса. При этом, по словам Поповой, около 17–20% россиян болеют бессимптомно, а в Москве доля таких зараженных достигает 40%.

Как меняется число новых случаев заражения Covid-19 в России

Источник: федеральный и региональные оперштабы по борьбе с коронавирусом

Данные по России i

Подпишись на Telegram РБК

Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

4 этапа, которые должны пройти комнатные цветы после покупки в магазине

Если вы стали счастливым обладателем нового комнатного цветка, необходимо принять меры безопасности, и именно в этот момент вспомнить про такое важное правило, как карантин домашних растений.

Показать содержание

Почему «зеленым новобранцам» необходим карантин

После приобретения нового цветка не стоит торопиться и «селить» его сразу на постоянное место произрастания из-за двух причин: болезни и вредители. Пока растение продавалось, его скорее всего не обрабатывали специальными препаратами, в результате более слабые экземпляры могли заболеть и заразить остальных, вредители просто мигрируют с одного растения на другое.

На начальных стадиях инфицирования многие заболевания и вредители никак себя не проявляют, но попав в благоприятную домашнюю среду, вирусы, грибки и насекомые начинают активно развиваться. Поэтому выяснить здоров ли цветок можно будет только через определенный промежуток времени. Если не отправить «зеленых новобранцев» на карантин, они быстро заразят соседей.

Как правильно провести карантин нового растения — рекомендации

Чтобы не заразить «зеленых питомцев», стоит прислушаться к приведенным ниже рекомендациям по организации правильного карантинного режима, который проходит в 4 этапа:

???? Осмотр

Поскольку болезни проявляются поражением надземной части, прежде всего, нужно внимательно осмотреть побеги, бутоны и листья цветка. На них не должно быть пятен, сухости, водянистых пузырей, плесени.

Многие мелкие насекомые не заметны для человеческого глаза, поэтому для их выявления желательно вооружиться лупой и проверить листовые пластины с двух сторон, заглянув по возможности и во внутрь бутонов. Чтобы найти насекомых, которые могли спрятаться глубоко в листьях, достаточно аккуратно потрясти растение над темной поверхностью.

В завершение визуального осмотра нужно обратить внимание на поверхность земляного кома, на ней не должно быть плесени, белого налета и насекомых.

Как карантин сказался на ландшафтном дизайне

На втором этапе, вне зависимости от результатов визуального осмотра, цветок изолируют от других растений минимум на 1-2 месяца. Этого времени вполне хватит для выявления возможных вредителей и болезней.

Идеальный вариант — поместить новичка в отдельную комнату.

Если такой возможности нет, нужно отодвинуть его от других не менее, чем на 3 м. Если растений много, а места мало — нужно хотя бы отгородить новый экземпляр от постояльцев картоном либо фанерой.

???? Обработка

Обработка — важная процедура, применимая абсолютно ко всем новым экземплярам. Отличия заключаются в количестве и составе используемых препаратов, дозировка и названия которых зависят от наличия либо отсутствия инфекции и вредителей:

Если после визуального осмотра и изоляции патологий не обнаружено, все равно нужно провести минимальную обработку в профилактических целях раствором одного из препаратов Бона форте «Адаптация» (1 таблетка на 1,5 л воды), Фитоверм (1 мл на 1 л воды) и их аналоги.

Если цветок болен либо поражен вредителями, нужно постараться как можно точнее определить источник заражения, изучив симптомы либо выявив характерные признаки насекомых. Дальнейшие действия по оказанию помощи цветку будут зависеть от поставленного диагноза, но без применения современных фунгицидов и инсектицидов тут не обойтись.

???? Повторный осмотр и прием в семью

Завершающий этап карантина — наблюдение за цветком после обработки соответствующим препаратом в течение минимум 1-2 дней. По прошествии времени растение осматривают и, если все хорошо, его перемещают на постоянное место. В противном случае лечение нужно продолжить другими способами.

Да, периодически можно обнаружить какие-то проблемы на покупных растениях.

20%

После заражения других цветов, стал/а убирать цветы на карантин.

20%

Нет, и проблем не было.

60%

Тренды 2020/2021: как сказался карантин на дизайне интерьера и экстерьера?

Накануне нового десятилетия дизайнеры подвели итоги 2020: пандемия перевернула этот год, заставила людей переосмыслить значимость окружающего нас пространство. Не удивительно, ведь для многих дом стал и рабочим местом, и школой или университетом, и кинотеатром, и даже рестораном. Что будет важно в следующем году?

Экологичность.

Важно минимизировать воздействие на окружающую среду, обратить внимание на материалы, из которых будет создан тот или иной объект.

Тактильность

Окружающий нас мир мы считываем не только визуально, но и тактильно. Фактура, текстура, цвет – физический опыт взаимодействия приобрёл большую ценность, чем ранее.

Цвет

Производители красок говорят, что больше нет «неправильных» сочетаний, есть те, в которых нуждаются люди. Пантон ещё не назвал цвет года, но прогнозируется, что предпочтение отдадут землисто-бежевым цветам

Минимализм

Уже известный нам всем минимализм, который подарит нам тишину, пустоту и размеренность, даст возможность отдохнуть от шума и суеты.

Адаптивность.

Предметы, которые готовы к различными сценариям взаимодействия – находка для тех, кто бережно относится к пространству.

(с) LAGO VERDE интернет- магазин современных МАФ. При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde.ru обязательна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector