Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка, еще известная под другим названием «капитоне», является одной из самых эффектных и статусных видов отделки для мягкой мебели.

Если вы хотите кардинально преобразить интерьер спальной комнаты, стоит попробовать обтянуть объемными ромбами или квадратами изголовье кровати, дополнив его декоративными элементами: крупными пуговицами или необычными стразами, подходящими по стилю. Это позволит оживить обстановку и вдохнуть что-то новенькое в дизайн помещения.

Каретная стяжка: особенности и отличия

Каретная стяжка носит свое название не просто так. Известно об ее использовании еще с середины 18 века.

В то время во Франции, при правлении Наполеона III этот вид отделки активно использовали для декорирования внутреннего убранства карет.

«Капитоне» считался символом богатства, роскоши и высокого статуса человека. Позднее технику каретной стяжки стали применять и в других странах Европы, оценив ее красоту.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

До сих пор популярность такой отделки спинок и других элементов мебели остается достаточно высокой. Так, например, одним из признаков, по которым можно узнать мягкий диван Честерфилд.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Он полюбился тем, кто не терпит тривиальных решений в интерьере и всегда ищет особенные и уникальные вещи для своего дома, будь то мебель, межкомнатные двери или аксессуары.

Также используется техника «Капитоне» для декорирования больших настенных панелей, занимающих все пространство от пола до потолка, различных элементов мебели, будь то спинка, подлокотники или сиденье.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Иногда она применяется для отделки различных мелочей для интерьера, например, подушек или матрасов. Узнать каретную стяжку очень просто: у нее обязательно есть мягкая обивка, которая, кажется, держится только на одних пуговицах. При этом натянутое полотно образует симметричный рисунок: квадраты или ромбы одинакового размера.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Как правило, для внешней обивки кресел, диванов или кроватей выбирают плотные и износостойкие ткани, которые легко чистятся и прослужат много лет. Обычно это: кожа – натуральная, искусственная, эко, замша, флок, велюр или бархат.

В качестве фиксирующих элементов берут пуговицы с нитями, специальные мебельные гвозди, украшенные стразами, жемчужинами или бусинами.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Изготовление каретной стяжки своими руками

Как правило, мебель с каретной стяжкой стоит гораздо больше, чем стандартные модели. По этой причине некоторые покупатели решают самостоятельно сделать обивку изголовья кровати или стены за ней.

Но иногда и просто хочется обновить интерьер, используя столь нестандартную технику. Так, вы без сомнения существенно поменяете интерьер, если сделаете каретную стяжку своими руками для старенькой кровати.

Конечно, процесс этот достаточно трудоемкий, зато результат по-настоящему впечатляет.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Плюсы и минусы картеной стяжки

Почему многие предпочитают делать обивку «Капитоне» самостоятельно, не покупать уже готовое изделие:

  • у вас появляется шанс изготовить действительно уникальную мебель, которую вы не увидите больше нигде;
  • дизайн, цветовая гамма и стиль будут полностью совпадать с вашим интерьером или идеально впишутся в тот дизайн, который вы хотите воплотить в жизнь;
  • нет необходимости выбирать из ограниченных вариантов, ведь все необходимые материалы вы приобретаете самостоятельно: ткань по цвету, фактуре, плотности, цене;
  • вы существенно сэкономите бюджет, делая все своими руками.

Конечно, прежде чем начать перетягивать изголовье кровати каретной стяжкой, стоит внимательно изучить инструкцию и продумать все шаги.

Эскиз каретной стяжки для кровати

В первую очередь решите сами для себя, что вам больше нравится: ромб или квадрат. Нарисуйте примерный эскиз.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Само же изголовье для первой перетяжки (если вы новичок в этом деле) лучше выбрать стандартной формы – прямоугольное или квадратное. На следующем этапе определитесь с материалом, которым будете обтягивать мягкое основание.

Отдавайте предпочтение специальным мебельным тканям, так как они отличаются большей плотностью и медленнее изнашиваются. Старайтесь отказаться от обычного портновского полотна, как бы оно вам ни нравилось. Слишком тонкая ткань может повредиться еще на этапе натягивания.

Как правило, для каретной стяжки используют однотонные полотна, очень редко с набивным рисунком, что вызвано особенностями техники. Дело в том, что при натяжении рисунок деформируется и выглядит не так эффектно. При использовании обтяжных пуговиц вам понадобится пресс.

Приобретите его заранее или позаботьтесь об изготовлении необходимых крепежных элементов в мебельной мастерской. Также можно посмотреть ассортимент мебельных пуговиц в специализированных магазинах.

Материалы для изготовления каретной стяжки

Когда вы подготовили эскиз и определились с расходными материалами, самое время подумать о том, какие еще инструменты вам понадобятся. Вот что вам пригодится:

  • лист фанеры, который послужит основанием изголовья (ему необходимо будет придать нужную форму);
  • полотно плотной мебельной ткани с запасом (он должен быть существенным, так как большое ее количество уходит на образование складок);
  • мебельные пуговицы;
  • мягкая основа (поролон) толщиной от 5 см для изголовья;
  • наполнитель синтепон;
  • крепежный и подручный инструмент: мебельный степлер, нож, ножницы, переплетные иглы, дрель с насадкой цифенбор для образования ровных отверстий;
  • клей.

Перед покупкой поролона проверьте его назначение (обычно указано на упаковке производителем). Не забудьте посмотреть плотность и эластичность. Если эти параметры достаточно высоки, то изголовье кровати прослужит долго и не деформируется.

Клей тоже рекомендуется использовать специализированный, предназначенный для склеивания поролона. Он не должен иметь в составе токсичных и вредных веществ, например, толуол и трихлоэтан. Кроме того, обычно такие клеи не отличаются хорошими адгезивными свойствами.

Лучше всего, если вы приобретете состав на основе неопрена, полиуретана, бутадиенстирола.

Как правило, клеи, предназначенные для поролона, отличаются низкой или нулевой токсичностью, хорошо склеивают поверхности, образуя прочный шов, относительно эластичны и влагостойки.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Как подготовить основание для изголовья

Прежде чем делать отверстия в листе поролона, следует выполнить разметку.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Возьмите маркер и длинную линейку и расчертите схему каретной стяжки. Еще проще заранее из обычной бумаги вырезать обычный ромб или квадрат, а после, используя его, разметить лист поролона. В самом начале нанесите две направляющие – вертикальную и горизонтальную полосы. А после приложите шаблон центром в точку пересечения осей, а потом расчерчивайте последовательно.

Верхние отметки ромбов – это места крепления пуговиц. Именно здесь вам при помощи дрели нужно сделать ровные отверстия в поролоне. Если дрели в хозяйстве не нашлось, то можно использовать отрезок металлической трубы, однако придется потрудиться с прорезанием поролона. Можно попытаться даже сделать отверстия канцелярским ножом, во время стяжки огрехи и неровности на мебели будут скрыты.

Далее необходимо разметку с поролона перенести на подготовленный лист фанеры.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Положите лист поролона на фанеру и отметьте точки по отверстиям. Здесь без дрели уже не обойтись, так как она понадобится, чтобы сделать аналогичные отверстия в жестком основании изголовья.

На следующем этапе приклейте поролон к фанере, соблюдая симметричность отверстий. Не забудьте использовать специальный клей для пористых материалов, а также читать инструкцию к нему.

Читайте также:  Как быстро прогреть дом или дачу к выходным

Возможно, вам понадобится время, чтобы подождать, пока клеящий состав схватит поверхности. После проверки прочности изготовленного изделия его следует накрыть тонким слоем синтепона.

Закрепите его при помощи резинового клея к поролону.

Обтяжка тканью изголовья кровати

Теперь изголовье готово, осталось придать ему красивый и нарядный вид. Здесь вам понадобится ткань, разместите ее с крайней стороны слева и двигайтесь постепенно вверх и правее. Каждое отверстие следует закрепить при помощи двух игл, которые выводят через поролон на обратную сторону фанеры, где фиксируют нить несколькими скобами зигзагом мебельным степлером.

Когда вы пройдете таким образом несколько рядом, то увидите, что постепенно образуется задуманный вами рисунок – ромбы или квадраты. Когда вы закончите продевать все отверстия, закрепите края оставшейся ткани с другой стороны фанеры.

Декорирование каретной стяжки

Чтобы изголовье кровати с каретной стяжкой выглядело солидно и красиво, декорируйте его пуговицами. Алгоритм действий такой же: возьмите две игры и выводите нить на обратную сторону фанеры. Не рекомендуется использовать сразу пуговицы для закрепления полотна, поскольку есть риск их отрывания при эксплуатации кровати. В этом случае рисунок ромб или квадрат будет нарушен.

По завершении работ фанеру с обратной стороны обивают другой тканью (спандбонд или бязь). При желании в качестве дополнительного декоративного инструмента можно использовать резной багет.

Чтобы ваша старая кровать выглядела действительно как новая, используйте ту же мебелью ткань для обтяжки основания. Тут вам также понадобится поролон с тонким слоем синтепона. Полотно закрепляется аналогичным образом при помощи степлера, скобы оказываются на внутренней стороне короба, где их не видно.

Таким образом, сделать изголовье для кровати в стиле каретной стяжки не так уж и сложно. Главное, правильно рассчитать количество ткани выбрать правильные крепежные элементы и безвредный клей. В результате вы получите совершенно новую кровать, которая по праву станет уникальным украшением вашей спальни.

Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция по созданию своими руками, схемы и чертежи для начинающих, выбор материалов и инструментов (фото + видео)

Все мы когда-нибудь видели интересную обшивочное решение, напоминающее каретную обивку, но немногие задумывались, что сделать подобное вполне в ваших силах. Используя элементы такой отделки на предметах мягких гарнитуров и имея опыт, создают уникальную атмосферу дворцовых залов.

  • Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками
  • Давайте разберёмся что такое каретная стяжка своими руками, пошаговая инструкция которой будет дана ниже.
  • Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка

Именно так называется этот уникальный способ обшивки, зародившийся во Франции VIII века. В то время отражением эпохи стал классический стиль, отражавший роскошь, а с приходом барокко, и помпезность интерьера.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Технику стяжки назвали «капитоне» и использовали, в основном, в каретах для знати. Вскоре аристократы настолько высоко оценили эстетичный и несколько «торжественный» внешний вид обшивки, что стали активно применять его и на предметах мебели: кушетки, кресла, стулья – всё было изысканно украшено.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими рукамиРемонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими рукамиРемонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими рукамиРемонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими рукамиРемонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими рукамиРемонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими рукамиРемонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Кровать с каретной стяжкой считалась особым шиком и присутствовала во всех знатных спальнях. Стяжка представляет собой поверхность, разделённую на объёмные секции (ромбы, квадраты) пуговицами.

Обязательным условием считается использование материала одного и того же цвета. Кстати, в качестве ткани используют кожу, замшу, велюр или плотную обивку, а применять технологию можно и при изготовлении украшений, и для украшения ногтей.

  1. Можно посмотреть как будет выглядеть тот или иной материал, если набрать в поисковике запрос на тему: каретная стяжка фото.

Где используется

Сегодня этот способ охотно применяется дизайнерами для оформления мебели, дверей, стен.

Самостоятельно задекорировав старое кресло каретной стяжкой, можно получить совершенно новый предмет классического интерьера. Она отлично зарекомендовала себя не только как изысканная отделка, но и как превосходный звукоизоляционный материал.

Многие скажут, что это дорогое удовольствие. Тут можно поспорить: одно дело, когда у вас в планах целая прихожая с каретной стяжкой, и совершенно другое, когда работаете с одним предметом или его элементом. Иногда достаточно небольшого элемента для того, чтобы интерьер «заиграл другими красками».

Виды

Не стоит думать, что удел стяжки – однообразие. Хоть она и не претерпела за время своего существования каких-то значительных изменений, ей есть чем похвастать перед любителями новизны:

  • секции в виде ромба;
  • в форме квадрата;
  • смена геометрии на одном полотне;
  • использование оригинальных пуговиц (стулья с каретной стяжкой, выполненной с помощью кнопок впишутся в любой классический интерьер);
  • различный объём, которого добиваются, погружая скрепляющие элементы на разную глубину.
  • Применяя разные техники, цвета и материал получают роскошное и уникальное изделие. Перед тем, как сделать каретную стяжку мастера своего дела определяются с технологией производства:
  1. используют для обивки цельное полотно;
  2. производят стяжку небольшими фрагментами, состоящими из заготовок.
  1. Конечно, работать с цельным куском материала сложнее, поэтому многие выбирают фрагментарную технику: здесь не надо заботиться и перекосе материала, да и ромбы получаются идеальными.

Преимущества

Столь долгое путешествие «капитоне» во времени объясняется рядом достоинств применения этой технологии в быту:

  • удобство при использовании – объём, создаваемый в процессе творчества, обеспечивает мягкость и комфорт изделия при эксплуатации;
  • изголовье каретной стяжки у кровати выглядит эстетично и сдержанно-роскошно;
  • обшивка не требует особенного ухода: сухая или влажная чистка ей не страшны;
  • долгий срок службы;
  • всегда можно поменять обивку, следуя веяниям моды на цвет и текстуру;

Выбираем материал

Вдохнуть в вашу фантазию жизнь смогут подходящие материалы и фурнитура.

Ткань

  • Поскольку материал подвергается специалистом разного рода нагрузкам, то и требования к нему будут особенными.
  • Плотность играет важную роль, и, если ткань не обладает этим свойством, волокна могут легко порваться, да и срок службы обшивки сократится в разы.
  • Не используйте мелкий рисунок или пёстрый цвет – он просто «потеряется» в общей картине.

При покупке ткани не экономьте: отлично подойдёт проверенная временем кожа, велюр, флок или жаккард (диван с каретной стяжкой из этого материала скажет о респектабельности владельца).

Скрепление

  1. В качестве фиксации и придания интересного вида используют пуговицы для каретной стяжки, кнопки, гвоздики с декоративными шляпками.
  2. Вы можете обтянуть их материалом самостоятельно или приобрести готовые, тем более, что производители предлагают разнообразные формы и варианты гвоздиков: от гламурных со стразами до эксцентричных светодиодных.

Делаем самостоятельно

Если имеется непреодолимое желание обтянуть пуговицы своими силами, то запаситесь нужным количеством фурнитуры и ткани. Приступаем:

  1. кладем пуговицу на ткань, обводим по диаметру в два раза большему, чем исходник и вырезаем заготовку;
  2. иглой с нитью делаем среднего размера стежки по краю наружной окружности;
  3. размещаем в центр пуговицу и стягиваем нить так, чтобы материал плотно её облегал;
  4. закрепляем нить.

Полезные советы

Ткань куплена, пуговицы заготовлены, и вы рвётесь в бой. Не спешите сразу браться за что-то «шедевральное». В качестве первого опыта попробуйте свои силы на небольшом предмете, набейте руку, а потом можно уже штурмовать серьёзные вершины.

Читайте также:  Как обустроить фонтан во дворе, чтобы экономить воду

  • Склеивать фанеру и поролон лучше специальным клеем в баллончике.
  • Все нужные дыры в фанерно-поролоновой основе делайте после высыхания клея;
  • Чертёжные метки отмечайте на поролоне фломастером, используя картонный трафарет – так вы сможете достичь необходимой точности;
  • Если вам необходим объём, то для прокладки приобретите вспененный полимер с синтепоном;
  • Фурнитуру «утапливайте» на равную глубину.

Схема исполнения

Погружения в процесс можно достичь, набрав в поисковике: каретная стяжка видео. Там вы увидите массу обучающих фильмов об этом увлекательном творчестве.

Чертёж

Всякий уважающий себя обойщик начинает работу с построения чертежа. Определяемся с размером поверхности, которую будем декорировать. Переносим размеры на картон. Сверху оставляем расстояние в 5 см, по бокам – в 10 см. Делим площадь на квадраты.

Если имеется желание использовать форму ромба, то делим квадраты диагонально и отмечаем точки соприкосновения углов, которые вырезаем для фиксации пуговиц.

Инструменты

Запасаемся необходимым:

  • лист фанеры толщиной не менее 7 мм;
  • поролон;
  • клей для поролона;
  • крепкая нить;
  • нож, фломастер, линейка;
  • дрель с насадкой цивендорф и сверло;
  • степлер;
  • крючок и палочка для работы со складочками.

Процесс работы

Вооружившись инструментом и купив всё необходимое, переходим к инструкции о том, как сделать каретную стяжку своими руками, используя полотно целиком.

Первый этап

Отмеряем и отрезаем кусок фанеры, наносим разметку. Приклеиваем на неё поролон, даём время высохнуть. Наносим метки отверстий по чертежу, высверливаем их цивендорфом. Отрезаем лишние сантиметры поролона по краям.

Второй этап

Приступаем к разметке на ткани, отступив по краям 17,5 см, для верности дублируем точки с помощью трафарета на изнанке материала. Готовим плотную нить: нарезаем необходимой количество, запаиваем кончики с помощью спичек и формируем посередине узел, который не сможет пройти в отверстие.

В каждую точку ткани вставляем крепкую нить одним концом. Протягиваем её со стороны фанеры и фиксируем за гвоздик, вбитый для удобства. Продеваем все нити поролон и фанеру, оставляя видимыми кончики снаружи.

Третий этап

Когда вся работа по продеванию выполнена, можно перевернуть изделие. Подтягивая каждый ряд, выправляем натяжения. По окончании формирования ромбов надеваем пуговицы и равномерно утапливаем их, продевая верхнюю нить и закрепляя её степлером с изнанки.

Четвёртый этап

  • Выполняем боковой обхват тканью, затем формируем угол и фиксируем материал степлером.
  • Заслуживает внимания и другой вариант исполнения каретной стяжки: с использованием фрагментов ткани:
  1. размечаем фанеру;
  2. в точки пересечений вбиваем гвозди длиной больше, чем толщина поролона;
  3. далее действовать надо быстро: приклеиваем поролон к доске, при этом острие гвоздей должно возвышаться над его поверхностью. В этих местах поролон прижимается к фанере и пристреливается степлером;
  4. заготовки ткани размером большим, чем фанерные ромбы на 10мм подворачиваются на это расстояние и пристреливаются скобами так: сначала нижний угол, боковые. Верхний не подвёрнутый угол закрывается нижним углом ромба следующего ряда;
  5. заменяем временное крепление на декоративное в каждой готовой нижней точке ромба.

Такая технология больше подходит для новичков: не нужно расправлять складки и мучиться с большим полотном.

Освоив несложный процесс, можно приступать к превращению своего жилища в «царские покои» и наслаждаться роскошью и стильностью интерьера. Можете быть уверены, что ваши гости удивятся и будут наперебой выпрашивать адресок мастерской.

Фото каретной стяжки своими руками

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Даже эксклюзивная дизайнерская мебель теряет шик с ходом времени, стоит ли говорить об антикварных изделиях? Каретная стяжка — достаточно широко используемый прием отделки и умение правильно ее перетянуть будет полезно каждому, кто нацелен на восстановление старой, но дорогой сердцу мебели.

Снимаем элементы обивки

Несмотря на то что каретной стяжкой отделываются изделия совершенно разного толка, способов оформления краев всего два. Они могут заводится на тыльную сторону детали, где крепление скобами будет скрыто соседними элементами мебели. В ином случае ткань крепится на лицевой стороне и накрывается полоской декора с видимым креплением гвоздями с украшенными шляпками.

Основанием для крепления может служить массив дерева или фанера, соответственно, для извлечения гвоздей и скоб придется приложить разные усилия. Для этого можно пользоваться отверткой, жало которой обмотано изолентой для сохранности деревянных лакированных покрытий и прочих соседних элементов.

Обратная сторона имеет сплошную обивку из подкладочного или лицевого материала, ее необходимо снимать аккуратно для получения готовой выкройки. Поролоновую подкладку можно смело обдирать, она меняется всегда. Далее откручивается и снимается крышка отсека с креплением пуговиц. Нитки нужно обрезать, затем лицевая обивка снимается вместе с пуговицами и удаляется.

Ремонт основы и замена наполнителя

Если мебель нуждается в ремонте, то перед восстановлением стяжки и обивки для этого самый подходящий момент.

Верхний слой поролона удаляется сразу же, внутренний с перфорацией оценивается на предмет рассыхания и сохранения формы. При необходимости замены нужно сперва измерить диаметры отверстий, шаговое и межрядовое расстояния, и перенести их на чертеж.

Вырезать отверстия в поролоне нужно по нанесенной маркером разметке, делать это удобно заточенной жестяной банкой. Перфорированный поролон укладывается в 2–4 слоя по 12 мм, при этом снизу и сверху подкладывается по одному цельному слою той же толщины.

Рекомендуется скреплять слои набивки клеем, который наносится распылителем или кистью.

Обязательно нужно оценить, насколько рыхлым стало фанерное основание стяжки. Это проверяется по степени продавленности листа, допускается изгиб около 3–4 мм на метр. Если в качестве основы использовалось ДСП, её желательно укрепить накладным листом 5 мм фанеры размером на 70–100 мм меньше. Отверстия для протяжки ниток через щит восстанавливаются с изнаночной стороны.

Несущий каркас мебели имеет узлы соединения, их все необходимо проверить на жесткость и дополнительно укрепить при необходимости. В общем случае обследуются все соединения, доступ к которым преграждается обшивкой. Параллельно проводится восстановление деревянных деталей и их лакирование.

Каретная стяжка или ее имитация

Иногда стоит задуматься об устройстве имитации каретной стяжки. Этот прием идеально подходит для оформления стеновых панелей и мебельных поверхностей с низкой эксплуатационной нагрузкой.

Преимущество имитации в том, что не требуется доступ к тыльной стороне листа, плюс материал крепится не единым холстом, а фрагментами ромбовидной формы. Обивочная ткань при этом должна быть эластичной, т. е.

немного тянуться.

Оформление начинается с верхней части, где прибивается полоса материала, край которой подрезан треугольными зубьями по размеру элемента стяжки с припуском 15–20 мм. По размеру зуба нарезается нужное количество квадратных фрагментов.

В качестве набивки используется точно такой же перфорированный поролон, но верхний слой без перфорации нужно пристрелить по центрам отверстий.

Если изготавливаете щит с нуля — начните с разметки мест крепления пуговиц и вбейте гвоздики без шляпок, чтобы перенести метки сквозь поролон.

Сперва пристреливаются зубья полосы верхнего ряда, затем на них с одинаковым нахлестом укладывается квадратный элемент и пристреливается его нижний угол.

Читайте также:  Вводной автомат перед счетчиком или после счетчика: как подключить, нужно ли его ставить, на сколько ампер, схема подключения, как правильно подсоединить 

Края нужно подогнуть один раз и выровнять линии складок, затем пристрелить левую и правую стороны. В завершении вырезается излишек ткани на верхней угловой складке, угол фиксируется скобой и устанавливается следующий элемент.

После того как выемка полностью сформирована, в нее забивается обивочный гвоздь с широкой декорированной шляпкой.

Крайний ряд оканчивается точно таким же образом, как начиналась стяжка, но допускается также загнуть края фрагментов на тыльную сторону и закрепить их там.

Установка пуговиц, предварительная натяжка

Главное достоинство настоящей каретной стяжки — ее прочность и целостность покрытия, особенно это важно в изголовьях спальных мест и на сиденьях, где так и подмывает расковырять складку пальцем. Однако цельное полотно не удастся так легко заменить или частично отремонтировать, как позволяет имитация, поэтому выбирайте разумно.

Полотно для каретной стяжки вырезается с запасом по 10–15 см на каждый метр поверхности, его нужно приложить к поролону и предварительно выровнять. Затем длинной иглой через отверстие с обратной стороны делается прокол в ткани, чтобы пометить место установки пуговицы.

В иглу нужно продеть нитку и завязать ее в петлю, затем проколоть ткань с лицевой стороны и вытянуть на изнанку щита. В петлю продевают капроновую нитку, привязанную к ушку декоративной пуговицы, а потом протягивают свободный конец на изнаночную сторону.

Полотно выше пуговицы натягивается с формированием вертикальной складки и пристреливается либо на краю стяжки, либо на обратной стороне изделия. После выполняется прокол и протяжка второй пуговицы верхнего ряда, снова формируется складка и пристреливается край. Действия аналогичны для каждой пуговицы верхнего ряда.

Для пуговиц второго и последующих рядов намечаются места установки, поочередно выполняется протяжка. Нитки нужно несильно натянуть, чтобы пуговицы вдавились на 1–2 см. Натянутую нитку нужно пристрелить скобой к деревянной полке короба.

При вдавливании пуговицы складка на ткани формируется сама собой. Ее остается только немного подровнять, устранить скручивания и перегибы.

Оформление каретной стяжки, декоры и подвороты

Только после того, как все пуговицы установлены, можно наводить лоск. Делать это лучше вдвоем: один человек придавливает пуговицу на нужную глубину и окончательно разравнивает складки.

Другой стоит с обратной стороны щита и выбирает провис нитки, протягивая ее под скобой.

Затем нитка поворачивается в обратную сторону и пристреливается еще раз, снова разворачивается и крепится в третьем месте.

Теперь стянутую ткань можно закрепить по всему периметру скобами через каждые 4–5 см, слегка натягивая полотно. Если крепление выполняется на лицевой части, края ткани нужно обрезать с запасом в 10–15 мм от места крепления. После обрезки ткань подгибается под себя один раз и снова пристреливается, образуя ровную складку на торце.

Следы крепления скобами накрываются полоской декора. Можно купить готовый с калиброванной толщиной, но обычно для этого используется сложенная втрое полоска такого же обивочного материала.

Если изготавливаете самостоятельно, следите, чтобы оба края прошивались декоративным гвоздем, иначе полоска может со временем растрепаться.

Декор устанавливается практически без натяжения и крепится гвоздями через каждые 10–30 мм.

рмнт.ру

Каретная стяжка: инструкция для начинающих

Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера. Декораторы украшают ею изголовье кроватей, мягкую мебель, стены и даже потолки.

И, несмотря на кажущуюся сложность, совладать с ней сможет любой умелец – нужны только сноровка, терпение и практика.

Насадка для проделывания отверстий в поролонеПластиковая линейка длиной 1,2м

Поролон средней плотности толщиной 50 ммПуговицы с железной ножкой

Для начала приклеим основание к поролону. Клей наносим кисточкой на мебельный щит.

Переворачиваем основание и плотно прижимаем к поролону. Со всех сторон придавливаем ЛДСП, чтобы приклеивалось равномерно.

Лезвием вдоль щита срезаем лишний поролон.

Наносим разметку на основание. Для этого отступаем по 7 см со всех сторон щита и чертим прямоугольник.

Отступ нужен, чтобы при утяжке поролон с краёв не сплюснулся. Центр прямоугольника делим на секции ромбами. Размеры ромбов на своё усмотрение, главное чтобы они не были мелкими и распределялись равномерно.

У нас получились 150мм в ширину и 172мм высотой. Чтобы узнать высоту, длинную сторону прямоугольника делим на желаемое количество ромбов.

При расчерчивании, по краям откладываем половину высоты ромба, остальные целые. То же самое при расчёте ширины.

Просверливаем точки пересечения линий на разметке.

На поролоновой стороне тоже нужно просверлить отверстия. Чтобы сделать это строго по разметке можно пойти 2-мя путями.

Первый – расчертить такую же разметку, как на щите. Второй, проще и точнее, – со стороны щита воткнуть длинную иглу, на выходе в поролоне наметить точку.

С помощью специальной насадки просверлить отверстия в поролоне.

Поролон накрываем синтепоном с большим запасом по краям для подворотов. Этот шаг можно пропустить, если нет материала.

Степлером пристреливаем синтепон к щиту.

Лишний синтепон отрезаем, углы аккуратно подворачиваем.

Пальцами продырявливаем синтепон в местах отверстий в поролоне.

Подготавливаем кожзам. На внутреннюю сторону наносим разметку. Учитываем формулу – к размеру ромбов на основании прибавляется 2/3 толщины поролона.

Например, наш поролон толщиной 50мм, значит 50х2/3=33,33. То есть к сторонам ромба прибавляем по 33мм. У нас получается 150+33=186мм и 172+33=205мм.

Значит на кожзаме чертим ромбы с высотой 205мм и шириной 186мм. По периметру у нас 70мм, которые были заложены на основании, 50мм – высота поролона и 50мм – на подворот, куда будут забиваться скобы. Всего отступ 170мм от края.

Подготавливаем нити для стяжки примерно по 40см длиной, по количеству отверстий.

Нитки будем продевать с помощью нехитрого приспособления – длинной иглы с петелькой на конце. В петельку продеваем нить для стяжки, сложенную пополам.

Вкалываем иголку под углом в кожзам в месте пересечения ромбов. Выводим один конец нита с другой стороны.

Дальнейшие действия с обивкой покажем на примере лоскутка, в углах которого продеты нити для стяжки.

Нити лоскутка продеваем в углы одного из начерченных ромбов, выводим со стороны щита.

Степлером закрепляем нить на щите двумя скрепками, затем загибаем её в обратную сторону и снова пристреливаем.  Перед фиксацией нить хорошо затянуть.

Таким образом кожзам ложится выпуклым ромбом со складками на краях.

Так ряд за рядом фиксируем стяжки.

После каждого ряда руками выравниваем складки.

Концы нитей подрезаем, чтобы не болтались.

По завершению фиксации ромбов переходим на закрепление краёв полотна. Натягиваем ткань, пристреливаем и выравниваем складки.

На углах кожзам крепим немного внахлёст, чтобы получилось аккуратно.

Когда стяжка основания готова, продеваем пуговицы. Для этого используем ту же иглу с петлёй.

Концы нитей так же пристреливаем, хвосты обрезаем.

Ещё раз закрепляем кожзам по периметру щита мелким шагом степлера.

Переворачиваем на лицо и поправляем пуговицы.

Каретная стяжка готова для дальнейшего использования в интерьере.

канал YouTube Мебельный Блог

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector