Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

  1. Блок запуска генератора.
  2. Двигатель внутреннего сгорания.
  3. Масляный щуп-пробка.
  4. Электрический генератор.
  5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.
  6. Электрические розетки.
  7. Топливный бак.
  8. Общая несущая рама-корпус.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

  1. Дизельное топливо.
  2. Бензин А92 или А95.
  3. Метан.
  4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.
  5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.
  6. Моторное масло для дизельных двигателей.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура.

Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина.

В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

  1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.
  2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.
  3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.
  4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».
  5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).
  6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку».

Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина).

Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

  1. Выбрать хорошо вентилируемое место.
  2. Установить генератор строго горизонтально.
  3. Отключить от него нагрузку.
  4. Подключить заземление.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

  1. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.
  2. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.
  3. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.
  4. Включить «зажигание».
  5. Резко потянуть пусковую ручку.
  6. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.
  7. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.
  8. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.
  9. Включить электрический генератор.
  10. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

  1. Вставить ключ зажигания.
  2. Повернуть его до отметки «старт».
  3. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.
  4. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.
  5. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».
  6. Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

  1. Снятие с него всей электрической нагрузки.
  2. Перекрыть кран подачи топлива.
  3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.
  4. Отключить кнопку «зажигания».

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение.

Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию.

Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы.

Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения.

В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

Как правильно эксплуатировать генератор. Уход за генераторами, рекомендации по эксплуатации бензинового, дизельного, газового генератора

Для того, чтобы генератор мог прослужить максимальное количество времени и стабильно при этом выполнять все возложенные на него функции, необходимо обеспечить правильную его эксплуатацию.

Большинство производителей указывают в технической документации, как правильно эксплуатировать генератор, чтобы обеспечить его долговечность и эффективную работу. Если следовать установленным правилам, то оборудование сможет работать долгие годы без сбоев и поломок.

Перед тем, как начать использование генератора, необходимо внимательно ознакомиться с техническим паспортом оборудования. Именно там прописываются основные характеристики генератора и правила его использования.

Если же в комплекте с генератором не было технического паспорта или в нем не указаны особенности эксплуатации, тогда следует руководствоваться общими советами для эффективного использования электрогенерирующих станций.

Основные правила использования

Перед запуском генератора необходимо провести несколько манипуляций, которые положительно скажутся на работоспособности устройства:

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

• Проверьте наличие масла в отсеке – его уровень не должен быть ниже установленной отметки;

• Оставьте его включенным на 5 минут, после чего можно включить энергопотребляющие приборы. Прогретый генератор силовой установки будет работать более эффективнее.

Читайте также:  Подготовка кондиционера к летнему сезону

Правила эксплуатации и ухода за генератором гласят, что наиболее оптимальным вариантом считается работа устройства при мощности не более 70% от максимально допустимой. Благодаря этому оборудование не перегревается и отлично справляется с любой нагрузкой. При этом следует помнить, что генератор не должен работать долгое время на низких нагрузках или вообще без них.

Согласно рекомендациям по эксплуатации бензинового, дизельного, газового генератора, наиболее приемлемым сроком беспрерывной работы генератора является время работы от двух баков топлива.

После того, как два бака были опустошены, необходимо дать генератору отдохнуть. В первую очередь, это относится к генераторам, которые оснащены бензиновыми силовыми установками, которые имеют свойство быстро нагреваться.

Благодаря своим уникальным техническим особенностям дизельные электростанции могут использоваться большее время.

Для обеспечения долговечности и стабильной работы любого генератора необходимо использовать качественное топливо или масло. Если в рекомендациях бензинового или дизельного генератора производитель указал, что необходимо использовать определенный тип топлива, то лучше воспользоваться данным советом.

Правила ухода за генератором

  • Долговечность и эффективная работа генератора зависит не только от правильности использования, но и должного ухода за оборудованием.
  • Правильный уход за дизельным, бензиновым или газовым вариантом электростанции должен проводиться на основе следующих рекомендаций:
  • • Если оборудование запускается в первый раз, то не допускается его чрезмерная нагрузка или длительное функционирование;
  • • Если генератор новый, то первая заправка масла должна быть произведена после 15 часов работы, а вторую процедуру нужно осуществить спустя 50 часов;
  • • Перед тем, как начать активное использование генератора, нужно дать ему возможность поработать в холостом режиме около пяти минут. Это позволит электростанции прогреть двигатели, что положительно скажется на их долговечности и стабильной работе;
  • • Нужно регулярно проверять уровень масла, который не должен быть ниже установленного производителем уровня. Наиболее оптимальным вариантом считается проверка масла перед каждым запуском генератора;

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

• Каждые 30 часов работы электростанции необходимо проводить проверку состояния воздушного фильтра. Дело в том, что если он загрязнен, то КПД генератора может упасть более, чем на четверть. Даже при сильном загрязнении нет необходимости устанавливать новый фильтр: достаточно просто промыть его при помощи моющего средства;

• Если генератор не включался более трех месяцев, то масло нужно полностью заменить, так как оно уже непригодное для использования и может навредить электростанции;

• Исправность свеч генератора нужно проверять после каждых 100 часов использования.

Таким образом, если Вы не знаете, как правильно эксплуатировать генератор, а в технической документации ничего об этом не написано, то можно руководствоваться общими советами. Правильное и ответственное использование устройства обеспечит его долговечность и стабильную работу в любых условиях.

В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

AL-KO Daewoo DDE DEMARK
Hitachi HYUNDAI Mitsui Power ECO  Yamaha

Купить генератор для дома и дачи в Москве можно быстро и по доступной цене в нашей компании «Румпель». Звоните – 8 (499) 391-97-24!

  1. В компании предусмотрена привлекательная система скидок, акций.
  2. Оплатить продукцию можно как вам будет удобно:• наличными;• через Pos-терминал;
  3. • безналичным путем.
  4. Если надежный генератор электричества нужен срочно, а указанной суммы не хватает, оформляем кредит или оплату частями.

Техническое обслуживание генератора – 5 простых шагов

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Техническое обслуживание является очень важной частью эксплуатации электрогенератора. Не правильно хранение бензинового, дизельного или газового генератора может привести к затрудненному запуску и неправильной работе двигателя генератора. Итак, вот несколько рекомендаций по обслуживанию генератора, выполнив которые вы будьте уверенны, что генератор запуститься тогда когда Вам это нужно!

Замена масла

Двигатель генератора, как и любой другой двигатель, требует своевременного технического обслуживания, одним из основных пунктов которого является своевременная замена масла.

Для большинства новых генераторов необходимо сделать несколько обкаточных циклов. Многие производители рекомендуют первую замену масла после 30 часов использования. После первой замены масла следующая замена каждые 100 часов работы или раз в год, в зависимости от того что наступит раньше.

Мы же рекомендуем обкаточный цикл немного изменить и совершить замену после 10 и 20 часов работы генератора, а далее уже раз в год или каждые 100 часов. Если генератор эксплуатируется в тяжелых условиях, следует уменьшить интервал замены масла до 50-70 часов.

Свечи и фильтры

Без качественной искры и достаточного притока воздуха генератор будет работать с перебоями или вообще перестанет заводиться .

Меняйте свечу и воздушный фильтр каждые 200 часов использования или один раз в начале каждого сезона.

Новая свеча в паре с чистым воздушным фильтром обеспечит надлежащее качество топливно-воздушной смеси, помогая двигателю генератора работать более эффективно, что значительно увеличит ресурс вашего генератора.

На многих генераторах установлены фильтры многоразового использования не требующие регулярной замены. Ухаживать за ними достаточно просто. Достаточно хорошенько вымыть их в бензине, дать высохнуть после чего налить на него 30-50 гр моторного масла.

Храните генератор с пустым баком

Если вы не планируете использовать ваш генератор более месяца, обязательно слейте топливо из бака, после чего запустите двигатель и дождитесь пока тот не остановится. Убедитесь, что в баке не осталось топлива. Если в баке все же осталось немного топлива, можно открутить отстойник на кранике и слить остатки.

Зарядка аккумулятора

Не все портативные генераторы оснащаются аккумуляторной батареей. На генераторах оснащенных электрическим стартером стоят АКБ, которые должны быть полностью заряжены перед консервацией. Если есть возможность, подключите батарею к зарядному устройству поддерживающим функцию «заряд/хранение», чтобы держать его в заряженном состоянии и использовать когда вам это необходимо.

Проверка генератора в межсезонье

Можно воспользоваться советами по хранению генератора которые мы дали, но все же лучше проверять работоспособность своего генератора каждые 30 дней.

Для этого достаточно завести его и дать ему поработать в течение нескольких минут.

Это простая процедура поможет сохранить все детали двигателя в масле, что исключит образование коррозии и, соответственно, значительно увеличит ресурс Вашего генератора.

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав нашу статью.

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

  1. Блок запуска генератора.
  2. Двигатель внутреннего сгорания.
  3. Масляный щуп-пробка.
  4. Электрический генератор.
  5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.
  6. Электрические розетки.
  7. Топливный бак.
  8. Общая несущая рама-корпус.

Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

  1. Дизельное топливо.
  2. Бензин АИ-92 или АИ-95.
  3. Метан.
  4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.
  5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.
  6. Моторное масло для дизельных двигателей.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура.

Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина.

В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

Читайте также:  Обзор клеевых пистолетов

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

  1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.
  2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.
  3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.
  4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».
  5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).
  6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.

Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина).

Обратите внимание: Своевременное качественное техническое обслуживание — сохранит Ваши финансы..

Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.

В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

  1. Выбрать хорошо вентилируемое место.
  2. Установить генератор строго горизонтально.
  3. Отключить от него нагрузку.
  4. Подключить заземление.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

  1. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.
  2. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.
  3. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.
  4. Включить «зажигание».
  5. Резко потянуть пусковую ручку.
  6. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.
  7. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.
  8. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.
  9. Включить электрический генератор.
  10. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

  1. Вставить ключ зажигания.
  2. Повернуть его до отметки «старт».
  3. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.
  4. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.
  5. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».
  6. Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

  1. Снятие с него всей электрической нагрузки.
  2. Перекрыть кран подачи топлива.
  3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.
  4. Отключить кнопку «зажигания».

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение.

Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию.

Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы.

Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения.

В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.

Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

  • Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).
  • © рмнт.ру, Игорь Максимов
  • Больше интересных статей здесь: Обзоры.
  • Источник статьи: Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации.

Техническое обслуживание генераторов

При ТО-1 и ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепления генератора, регулятора напряжения и состояние клемм.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, усилие пружин и контактные кольца. Продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

Через 25—30 тыс. км пробега автомобиля обычно при подготовке его к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, заменяют дефектные узлы и детали.

Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. При необходимости подшипники заполняют смазочным материалом (№ 158 или ЦИАТИМ-201).

При замене смазочного материала снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазочным материалом на три четверти объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Через одно ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют регулятор напряжения.

Регуляторную часть генераторной установки характеризует диапазон изменения выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора, нагрузки и температуры.

Диапазоны изменения напряжения отечественных генераторных установок представлены в табл. 5.2. Диапазон стабилизации напряжения указан для регуляторов, имеющих переключение настройки.

Также указана величина падения напряжения в выходной цепи регулятора, которая влияет на токоскоростную характеристику.

Зарубежные фирмы обычно указывают напряжение настройки регулятора напряжения при холодном состоянии генераторной установки, при частоте вращения ротора 6000 мин-1, нагрузке силой тока в 5 А и работе в комплекте с аккумуляторной батареей, а также коэффициент термокомпенсации, т. е.

величину изменения напряжения при изменении температуры окружающей среды на 1 °С. С ростом температуры напряжение уменьшается.

Для легковых автомобилей, в основном, предлагаются напряжения настройки регулятора (14,1 ± 1) В при термокомпенсации (7 ± 1,5) мВ/°С и (14,5 ± 0,1) В при термокомпенсации (10 ± 20) мВ/°С.

Если отсутствует стенд для проверки регулятора напряжения в комплекте с генератором, можно осуществить простейшую проверку также с использованием источника постоянного тока и контрольной лампы мощностью 1—3 Вт.

Таблица 5.2. Диапазоны напряжений генераторных установок отечественного производства

Читайте также:  Центробежный насос: устройство и принцип действия, схема и классификация
Регулятор напряжения Генератор ^НОМ’ В Диапазон стабилизации напряжения, В Падение напряжения при /ном = 3 А, В, не более
121.3702 Г221А 14 13,4-14,6 1,6
13. 3702 163701 14 13,4-1,47 1,6
1307.3702 16073701 14 12,9-1,42 1
Я112В1(В2) Г222, 583. 3701-20 14 13,9-1,43 1,5
Я112А1(А2) 29.3701, Г266 14 13,5-1,48 1,5
17. 3702 37. 3701 14 13,5-14,6 1,3
Я120М1 (М2) Г273А (Б, В, Г) 28 27-28, 28,5-31 1,5
21.3702 63. 3701 28 26-28,5 1,8
23. 3702 57.3701,65.3701, 9002. 3701 28 1,2
Я112А1Т 16.3771,583.3701 14 12,95-14,2 1,5
Я212А11Е

Ремонт и техническое обслуживание генератора

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.

Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа.

Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора.

Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар.

При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение.

Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала.

Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.

Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание.

Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи.

Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.

Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

  • Разборку генератора проводят в следующей последовательности:1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
  • 6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра.

Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею.

Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.

Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении.

Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.

Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора.

Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту.

Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector