Выбираем самоходную тачку с мотором

Выбираем самоходную тачку с моторомВыбираем самоходную тачку с мотором

Всякий опыт полезен. Даже если сразу таковым не кажется. Много лет назад одна знакомая тетенька-соседка попросила меня отвезти пожитки на дачу. По приезду оказалось, что надо еще помочь “кое-что поделать в огороде”.

Именно тогда мне пришлось столкнуться с таким, казалось бы, простейшим приспособлением, как садовая тачка. Нет сомнения, вещь в приусадебном хозяйстве очень полезная. Главное – правильно ее выбрать.

Приглашаю почитать поучительную историю и выводы, которые были сделаны.

Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом…!!!

Знаете как бывает. Один раз по доброте поможешь, второй, а потом вроде бы уже и обязан становишься. Именно такая ситуация имела место в моем случае.

Упомянутая выше тетенька-соседка решила в тот день использовать нахлынувшее счастье в виде бесплатной рабочей силы на полную катушку.

После того, как мы приехали на место и разгрузили дачный скарб (машина при этом облегченно вздохнула), выяснилось, что уехать сразу обратно в город не получится.

На участке планировалось кое-что переставить, перенести, передвинуть. Затем надо было принести откуда-то дюжину ведер песка, пару дюжин навоза, натаскать воды в бак…

Одним словом, вьючная лошадь в моем лице имела все шансы не дотянуть до заката. Впрочем, подохнуть на меже я тоже не имел никакого морального права.

  Вечером надо надо было отвезти мою спонтанную работодательницу домой под обещание накормить хорошим ужином.

Сначала я со студенческим жаром принялся, было, за работу, но очень скоро понял, что такими темпами до вечера не дотяну. И вот тут-то в поле моего зрения попала садовая тачка, бесцельно прохлаждающаяся на участке соседа. Сам сосед тоже присутствовал при сем, но занимался такой работой, что тачка ему была явно не нужна. Он белил стволы яблонь.

Тут в моей голове созрел отличный план. За пару добротных бутылок пива я одолжил транспортное средство в надежде облегчить свой непосильный каторжный труд.

По моим расчетам, используя тележку, я мог бы закончить всю работу за час-полтора, а потом прогуляться по лесочку, в окрестностях которого находилась дача соседки.

Увы, радужным планам не суждено было сбыться. Ни за что не отгадаете почему.

Просто тележка была двухколесная. Я как-то не подумал о том, что тропинки, по которым предстояло ездить, были довольно узкими.

И если одно колесо ехало по ним, то второе все время норовило следовать “по вскопанному”, “по засаженному” и прочим местам, где одна лишь мысль о движении колесных транспортных средств считалась кощунственной.

 В результате, отдав две бутылки пива за аренду тележки, я так и не смог ей воспользоваться. 

За то, что я осмелился слегка помять пару грядок, и сломать ветку у куста смородины, мне был сделан строгий выговор и выдано строжайшее предписание “немедленно сделать все как было”. Последствия своего возмутительного поведения я ликвидировал под причитания о современной молодежи, для которой, похоже, нет вообще ничего святого.

Само собой, о хорошем ужине нельзя было даже думать. Довольно холодно прощаясь со мной у подъезда, строгая тетенька сказала, что больше меня никогда ни о чем не попросит. 

Тот день показался мне ужасным, но извлеченные уроки помогли через много лет сделать правильный выбор при покупке садовой тачки.

Пожалуй, это был тот самый случай, когда отрицательный результат – тоже результат.

Выбираем самоходную тачку с мотором

Как я покупал садовую тачку

Только одноколесная! Никаких других вариантов! Это очень удобно. Превосходная маневренность, способность ездить по узеньким тропинкам, проезжать между лужами… Одним словом, в большинстве случаев одно колесо гораздо лучше, чем два и, тем более, четыре.

Распространено мнение, что одноколесная тачка менее удобна, поскольку все время норовит перевернуться. Брехня это все! А сами вы на что? Держите крепче и все будет в порядке.

Еще говорят, что двухколесная тачка более грузоподъемная, чем одноколесная. Отчасти это так, но, как сказано в инструкции к моей телеге, на ней можно перевезти 180 килограмм. То есть меня самого, мою жену и… нет, сын уже подрос. Тогда еще двух наших котов с кошкой. Правда, на практике этого проверить пока не удалось.  

Неужели вам нужна бОльшая грузоподъемность? Напоминаю, мы говорим о садовой, а не о строительной тачке. Вы будете перевозить в своем огороде грузы весом в 200-300 килограмм? Очень сомневаюсь.

Совсем другое дело – прочность корыта. Это та часть, куда насыпаютскладываюналивают грузы. Просто когда мы выбирали тачку, хотели сначала купить подешевле – за 1099 рублей. Но, оценив толщину металла, из которого сделано корыто, решили не скупиться и взять ту, что подороже – за 1999.

Вот как выглядел стеллаж с садовыми тачками в магазине OBI. Изделия продаются здесь в разобранном виде и надо быть очень внимательными, чтобы с одной стороны взять все необходимые части и, с другой, не взять ничего лишнего. 

Имейте в виду, если забудете сразу взять какую-то деталь, потом нельзя будет приехать в магазин и просто взять ее со стеллажа. При мне один джентльмен сетовал, что забыл забрать упаковку с крепежными болтами. Не знаю, чем у него кончилось дело, но сотрудники магазина не были склонны тотчас же выдать ему недостающее. 

Если сомневаетесь, что именно нужно брать и в каком количестве, лучше спросите у продавца.

Выбираем самоходную тачку с мотором Выбираем самоходную тачку с мотором Выбираем самоходную тачку с мотором

Здесь же продают запасные колеса для садовых тачек. Можно купить сразу, можно позже, когда понадобится. Стоимость удовольствия – 650 рублей (на момент написания статьи). Остальные детали отдельно, увы, не продают. Так что придется относиться к обновке бережно.

Выбираем самоходную тачку с мотором

Сборка садовой тачки 

Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:

Выбираем самоходную тачку с мотором

Всего 4 позиции. Главное – ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:

Выбираем самоходную тачку с мотором

Вот крепеж:

Выбираем самоходную тачку с мотором

Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки, которая благополучно лопнула в последнюю зиму. 

Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.

Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга. 

Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия.

Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти – боюсь, с этим будут проблемы.

Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.

Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.

Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.

Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.

Стоит ли покупать тачку?

Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы.

На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал.

Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.

А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки. Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует – это на свежей пашне. В остальном – вещь очень удобная. Рекомендую.

Статья по теме: Как я купил строительную тележку для сада. Почему это плохая идея

Читайте также:  Создаём массивный рустованный фасад своими руками: способ второй — современный

Рейтинг лучших бензиновых самоходных газонокосилок

Владельцам дачных и приусадебных участков приходится постоянно ухаживать за газоном. Решить проблему с подрастающей травой поможет газонокосилка. Из-за большого количества вариантов сложно выбрать оптимальный.

Лучшие бензиновые самоходные газонокосилки – это агрегаты, которые обеспечивают быстрый и хороший покос. Правильно подобранной моделью легко пользоваться. Она надежная и экономичная.

Перед покупкой стоит ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей.

Рейтинг лучших самоходных бензиновых газонокосилок

Принцип действия и устройство самоходных косилок

Все агрегаты, включая Stiga, Макита, работают благодаря бензиновому двигателю внутреннего сгорания, который установлен на раме-каркасе.

Вал мотора соединен с насаженными на ось ножами, а она в свою очередь с валом муфтой.

В некоторых моделях промежуточная соединительная деталь отсутствует, насаживание ножей выполнено прямо на вал, из-за чего движок несколько длиннее стандартного.

Сверху ножи закрывает кожух. На 2-х осях, которые установлены попарно, расположены 4 колеса. Одна ось соединена с мотором косилки редукторной передачей. Основные детали часто дополнены всевозможными механизмами.

Ручная самоходная газонокосилка комплектуется рукояткой, с установленными на ней тормозным и приводным рычагом, кнопкой старта. Управление самоходной моделью с сиденьем осуществляется двумя рычагами, которые находятся около сиденья.

Выбираем самоходную тачку с моторомБензиновый двигатель находится на каркасе-раме

Как выбрать хорошую бензиновую самоходную газонокосилку

Многие покупателей стараются выбрать надежный и недорогой аппарат. Важно ознакомиться с характеристиками, функционалом. Выбор зависит от площади обрабатываемого участка, учитывается его рельеф и конфигурация.

Ширина захвата и высота скашивания травы

От этих величин зависят возможности косилки и производительность. Чем больше ширина захвата, тем быстрее будет подстрижен газон.

Агрегатом с широким срезом сложно стричь траву на узких участках. Чем шире показатель высоты, тем можно больше регулировать высоту скашивания, которая зависит от мощности прибора.

Выбирая модель, надо иметь в виду, чем мощнее модель, тем больше высота скашивания.

Тип и мощность двигателя

На газонокосилках может быть установлен 2-х или 4-х контактный двигатель. Первый ставят редко, он издает много шума, но дешевый, легкий, имеет простую конструкцию. Четырехтактный мотор более мощный.

Он отличается:

  • меньшим расходом топлива;
  • тихой работой;
  • существенным весом.

Мощность мотора влияет на:

  • способность прохождения;
  • надежность;
  • темп скашивания;
  • площадь обработки.

Газонокосилка мощностью 1-3 л.с. беспрерывно выкашивает примерно 1.5 сотки, от 3 до 5 л. с. – до 10 соток.

Выбираем самоходную тачку с моторомДвигатель может быть двух или четырех контактным

Корпус и колеса газонокосилок

От качества, надежности корпуса и колес зависит многое. Корпус изготавливают из:

  • алюминия;
  • металла;
  • ударопрочного пластика.

Вариант из ударопрочного пластика недорогой, надежный. Со временем на пластиковом корпусе появляются маленькие повреждения, но они не влияют на работу.

Металлический корпус выделяется надёжностью и прочностью. Если защитное покрытие повредится, высока вероятность появления ржавчины. Весят такие модели намного больше пластиковых.

Газонокосилки с алюминиевым корпусом в основном представлены в премиум классе. Они не ржавеют, легкие, прочные, дорогие.

Выбирая оптимальный вариант из лучших моделей бензиновую самоходную газонокосилку, стоит присмотреться к агрегатам с широкими большими колесами. Они легко управляемые, без усилий передвигаются на высокой траве и неровном участке.

Выбираем самоходную тачку с моторомСборник для травы бывает мягкий или жесткий

Дополнительные функции

Наличие дополнительных возможностей увеличивает стоимость, потому надо определиться в их необходимости. В каждой газонокосилки есть несколько ступеней регулировки высоты скашивания травы.

Сборник для травы бывает мягкий или жесткий. Один мало весит, второй легче чистить. В некоторых моделях травосборники оснащены индикатором наполнения, что очень удобно.

Не нужно останавливаться и смотреть наполнилась ли емкость.  

ТОП-6 бензиновых самоходных газонокосилок мощностью до 5 лошадиных сил

В топ вошли лучшие модели 2019-2020 годов. Ими можно качественно подстричь траву на даже неровных участках. Независимо от того какая модель, все оснащены 4-мя колесами и складной ручкой с регулируемой высотой.

CHAMPION LM4627

Есть опция мульчирование, центральная регулировка высоты скашивания с 5 уровнями. Выброс травы в сборник происходит вбок и назад. Материал деки и корпуса модели Чемпион стальной, колесных дисков – пластиковый.

  • высота скашивания – 25-75 мм;
  • ширина скашивания – 46 см;
  • сборник травы – объем 60 л;
  • уровень шума – 96 дБ;
  • вес – 32 кг.

Цены в интернет-магазинах

Makita PLM4628N

Модель фирмы Макита выполняет мульчирование. Есть центральная регулировка высоты скашивания с 7 уровнями. Выброс травы в травосборник, вбок, назад. Материал корпуса – сталь, колесных дисков – пластик.

  1. высота скашивания – 25-75 мм;
  2. ширина скашивания – 46 см;
  3. сборник травы – объем 60 л;
  4. уровень шума – 96 дБ;

вес – 31.2 кг.

Цены в интернет-магазинах

PATRIOT PT 47 LS (2017)

Газонокосилка с опцией мульчирование. Есть регулировка высоты скашивания. Выброс травы осуществляется в травосборник, вбок, назад. Стальной корпус, пластиковые колесные диски.

  • высота скашивания – 30-75 мм;
  • ширина скашивания — 46 см;
  • сборник травы – объем 60 л;
  • уровень шума – 98 дБ;
  • вес – 35 кг.

Цены в интернет-магазинах

Husqvarna LC 140S

В модели можно регулировать высоту скашивания травы. Число уровней регулировки – 10. Выброс травы в сборник, назад. Материал корпуса – сталь, колесных дисков – пластик.

  1. высота скашивания – 25-75 мм;
  2. ширина скашивания – 40 см;
  3. сборник травы – объем 50 л;
  4. уровень шума – 94 дБ;

вес – 30.5 кг.

Цены в интернет-магазинах

Carver LMG-2651DMS

Косилка с функцией мульчирование. Есть центральная регулировка высоты скашивания с числом уровней – 6. Трава выбрасывается в травосборник, вбок, назад. Корпус стальной, колесные диски пластиковые.

  • высота скашивания – 25-75 мм;
  • ширина скашивания – 51 см;
  • сборник травы – объем 65 л;
  • уровень шума – 98 дБ;

вес – 37.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

Hyundai L 4600S

Агрегат выполняет мульчирование. Имеется центральная регулировка высоты скашивания с 6 уровнями. Выброс травы – в травосборник, назад. Можно промывать деку. Материал корпуса – сталь, дисков колес – пластик.

  1. высота скашивания – 25-75 мм;
  2. ширина скашивания — 46 см;
  3. сборник травы – объем 65 л;
  4. уровень шума — 96 дБ;

вес – 33.8 кг.

Цены в интернет-магазинах

ТОП-6 лучших бензиновых самоходных газонокосилок мощностью от 5 до 7 лошадиных сил

Ниже представлен список бензиновых косилок средней и большой мощностью из серии профессиональных агрегатов.

Huter GLM-5.0S

Газонокосилка с центральной регулировкой высоты скашивания и 5 уровнями. Трава выбрасывается в травосборник, назад. Дека и корпус изготовлен из стали, колесные диски – пластика.

  • высота скашивания – 25-75 мм;
  • ширина скашивания – 46 см;
  • сборник травы – объем 50 л;

вес – 27.14кг.

Цены в интернет-магазинах

DDE LM 51-60 D

Модель выполняет мульчирование. Есть центральная регулировка высоты скашивания, число уровней – 7. Выброс травы в травосборник, вбок и назад. Стальную деку можно промывать. Материал корпуса – сталь, колесных дисков – пластик.

  1. высота скашивания – 25-75 мм;
  2. ширина скашивания – 51 см;
  3. сборник травы – объем 60 л;

вес – 40.5 кг.

Цены в интернет-магазинах

CHAMPION LM5347BS

Аппарат с опцией мульчирование. Центральная регулировка высоты скашивания, 8 уровней. Выброс травы в сборник, вбок, назад. Стальной корпус, пластиковые диски.

  • высота скашивания – 20-80 мм;
  • ширина скашивания – 53 см;
  • сборник травы – объем 70 л;
  • уровень шума – 98 дБ;
  • вес – 42 кг.

Цены в интернет-магазинах

Huter GLM-6.0ST

Есть мульчирование, 7 уровней регулировки высоты скашивания. Трава выбрасывается в травосборник, вбок, назад.

  1. высота скашивания – 25-75 мм;
  2. ширина скашивания – 53 см;
  3. сборник травы – объем 65 л.

Цены в интернет-магазинах

PATRIOT РТ 52 BS

Модель выполняет дополнительную опцию — мульчирование. Можно регулировать высоту скашивания. Число уровней – 6. Выброс травы — в травосборник, вбок, назад. Стальной корпус, пластиковые диски.

  • высота скашивания – 25-75 мм;
  • ширина скашивания – 51 см;
  • сборник травы – объем 65 л;
  • уровень шума – 98 дБ;

вес – 33.44 кг.

Цены в интернет-магазинах

Daewoo Power Products DLM 5500SV

Газонокосилка с опцией – мульчирование. Есть центральная регулировка высоты скашивания с 7 уровнями. Скорости движения регулируются плавно. Трава выбрасывается в травосборник, вбок, назад. Корпус стальной, диски пластиковые.

  1. высота скашивания – 25-75 мм;
  2. ширина скашивания – 54 см;
  3. сборник травы – объем 70 л;
  4. вес – 38 кг.

Цены в интернет-магазинах

Заключение

Предназначение всех бензиновых самоходных газонокосилок – стрижка травы. Выбирать надо, учитывая конкретные условия эксплуатации. Если в одних условиях аппарат прекрасно выполнит работу, то в других он с нею не справится. Именно поэтому производители выпускают модели, отличающиеся основными характеристиками и назначением.

10 лучших бензиновых газонокосилок — Рейтинг 2021 года (Топ 10)

Наш сегодняшний обзор посвящен лучшим бензиновым газонокосилкам. Ведь перейдя с обычной косы на триммер, в первое время, бесспорно, радуешься тому, насколько работа становится легче и быстрее.

Но, если речь идет о действительно крупной площади, все равно остаются вопросы – и выдерживать одну и ту же высоту руками трудновато, и спина с руками даже в разгрузочном жилете устают, да и верещащий и пахнущий горелым маслом в выхлопе двухтактный мотор, ходящий туда-сюда рядом с головой при каждом взмахе, не добавляет комфорта.

Читайте также:  Семь опасений по поводу услуг дизайнера

И, наконец, скошенную траву ведь нужно убирать – а тут газонокосилкам со встроенным травосборником триммер вообще не конкурент.

Тогда почему бы действительно не задуматься о хорошей бензиновой газонокосилке, даже не обязательно самоходной? Так мы и высоту скашивания получим ровную чисто по определению – так уж газонокосилки устроены – и от возни с лесками избавимся, поскольку, в отличие от встречающихся в магазинах колесных триммеров, газонокосилки работают ножами.

Да и, наконец, использующиеся на них четырехтактные двигатели за счет меньших рабочих оборотов и возможности разместить более эффективный глушитель не так надоедают слуху (тут автор невольно задумался: почему подобные обзоры всегда начинают составляться, когда прямиком под окнами кто-то включает триммер?). В общем, не считая цены, одни плюсы – по крайней мере, по идее.

А лучшим бензиновым триммерам посвящен наш отдельный обзор.

А чтобы идея не разошлась с практикой, и покупка не разочаровала, стоит разобраться с тем, что сейчас у нас продается – тем более что выбрать есть из чего, не так ли? Лучшие самоходные и несамоходные бензиновые газонокосилки 2021 года представлены в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших бензиновых газонокосилок

Газонокосилка – это в первую очередь двигатель: от него зависит и производительность (чем шире нож и больше ширина обрабатываемой полосы, тем выше нужна мощность), и надежность, ибо во всей ее конструкции именно бензиновый моторчик объемом в 100-200 «кубиков» – самая сложная часть. В идеале, естественно, брать бензиновую газонокосилку с «фирменным» мотором – «классикой» здесь можно назвать вертикальновальные двигатели Honda и Briggs&Stratton (последние стоит предпочесть «родной» американской сборки, а не китайские «младшие серии»). Однако, если не предполагается профессиональное применение газонокосилки, а вопрос цены критичен, вполне можно подумать и об их китайских клонах: тут главное – выбрать модель, которую китайцы прилежно скопировали, не внося своих «доработок», из-за которых нередко возникает вопрос с совместимостью запчастей.

Особо обращать внимание на мощность нужно в двух случаях – если Вы планируете регулярно косить траву с мульчированием (естественно, газонокосилка должна поддерживать такой режим работы) или приобретаете самоходную.

В первом случае значительно вырастает нагрузка на двигатель, при мощности менее 3 лошадиных сил многие владельцы жалуются на явный недостаток тяги, мотор начинает «задыхаться» при мульчировании.

Во втором случае все очевидно – привод на колеса отбирает часть мощности на себя.

Кстати, а так ли нужна самоходная газонокосилка? При умеренной массе самого агрегата и работе на ровной поверхности Вы со временем, вполне вероятно, обнаружите, что проще и удобнее именно толкать газонокосилку, а не пытаться «усмирить» ее попытки убежать вперед или забуксовать, когда центробежный регулятор поддает газу на более плотной траве, чтобы с ней справился нож. Ведь трансмиссия у таких газонокосилок обычно проще некуда – ременной привод на колесный редуктор, натяжной ролик ремня, как у культиваторов и легких мотоблоков, выполняет роль сцепления. То есть умерить скорость, не сбрасывая газ, можно только «травя» сцепление с пробуксовкой ремня – а и он, и шкивы при этом будут ускоренно снашиваться, и в результате однажды ремень с них просто слетит, если вовсе не порвется. Вариаторные же газонокосилки, где скорость перемещения не связана жестко с оборотами ножа, стоят прилично дороже.

Удачной покупки!

Устройство самоходной тележки с двигателем для перевозки грузов

Самоходная тележка ТС 350, в народе прозванная «Луноход» за колесную базу из шести колес, появилась на просторах советского союза в 1989 году на «Моторном заводе» г. Тюмень. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе ТС 350 заняла свое место и значительно облегчила работу людей как в сельском хозяйстве, так и на производстве.

Особенность самоходной тележки заключается в том, что в ней задействован принцип гусеничного трактора. Хотя она и имеет колесную базу. Следовательно ТС 350 не требуется много места для разворота и маневра.

Самоходная тележка ТС 350

Технические характеристики ТС 350

Характеристики Еденица измерения Показатели
Тип тип колесная полноприводная, гусеничная (самодельная)
Длина мм 2230
Ширина мм 1390
Высота мм 1320
Клиренс мм 350
Объем кузова м.куб. 0,4
Масса снаряжения кг 500
Грузоподъемность кг 350
Силовая установка тип 1-цилиндр., бенз., УМЗ-5Б
Мощность л.с. 5
Скорость км/ч до 30
Расход топлива г/ч 1425
Топливо А 76, 80
КПП тип мех., 2 шт.
Привод КПП тип ременной
Количество передач шт. 4-вперед, 2-назад
Привод колес тип цепной

Способы повышения проходимости

Увеличение проходимости самоходного устройства — одна из ключевых задач всех владельцев. Для достижения цели применяется множество видов приспособлений. Одним из самых эффективных выступает установка гусеничного хода. Сама тележка ТС-350 остается неизменной, соответственно большинство параметров сохраняется. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Используется резиновая лента, длина которой позволит обтянуть три колеса. С внутренней стороны крепятся металлические планки.
  2. Планкам придают изогнутую форму, с целью создания направляющей для ленты и предотвращения ее снятия с колес.
  3. С внешней стороны крепятся другие планки, выполняющие роль грунтозацепов.

Назначение

Успех самоходной тележки ТС 350 обеспечивают не только небольшие габариты и способность развернуться на месте, но и многофункциональность.

Для самоходной тележки ТС 350 в свое время было разработан огромный выбор сменного рабочего оборудования – механического и гидромеханического, землеройного, грузоподъемного, уборочного, для бетонных работ, для сельского хозяйства и т. д.

В наше время практически невозможно отыскать и приобрести заводское навесное оборудование, но благодаря простоте конструкции ТС 350 необходимое оборудование можно сделать собственными руками, имея необходимый материал, прямые руки и энтузиазм.

Основное применение самоходной тележки ТС 350 – транспортировка грузов массой до 350 кг на небольшие расстояния. Для этого тележка оснащается небольшим кузовом с возможностью ручного опрокидывания. Возможно и применение данного устройства для выполнения некоторых сельскохозяйственных работ.

Для этого у тележки имеется прицепное устройство, выдерживающее тяговое усилие до 500 кг., подходящее для почвообрабатывающих орудий и прицепа. Спереди на данную тележку можно прицепить отвальный ковш.

В общем, тележка ТС-350 является довольно универсальным помощником, поскольку ее можно применять в разных сферах.

Плуг на ТС-350 Отвал ТС 350
Заводское снегоуборочное оборудование ТС 350 Самодельный ковш на ТС 350

Методы увеличения проходимости

Следует отметить, что изготовителем производились только колесные версии тележек. Однако же, чтобы повысить проходимость данного устройства, используются разные приспособления, вплоть до применения гусеничного хода.

Умельцы попросту берут резиновую ленту с длиной, которая позволяет полностью обтянуть все три колеса по кругу. С внутренней стороны ленты к ней прикрепляются металлические планки с изгибами. Эти изгибы формируют направляющую для ленты, из-за чего исключается снятие ее с колес.

С внешней же стороны тоже прикрепляются металлические полосы, которые играют роль грунтозацепов. Колеса тележки являются и приводными, и опорными для ленты.

В общем, изготовить из колесного агрегата – гусеничный, не так и сложно, но выигрывая в проходимости, ТС-350 теряет скоростные показатели, которые у нее и не такие уж и высокие.

Конструкция ТС 350

Конструкция самоходной тележки ТС 350 состоит из платформы, которая представляет собой цельносваренную жесткую конструкцию, на коотрую крепятся все агрегаты и узлы тележки.

В тоннелях платформы помещена цепная передача для привода колес, к бортам платформы с наружной стороны крепятся ступицы с колесами.

В передней части платформы шарнирно крепится опрокидывающийся кузов, силовой агрегат установлен на съемной балке слева от водителя.

Трансмиссия самоходной тележки ТС 350 состоит из двух коробок передач. Каждая коробка отвечает на привод колес с одной стороны тележки. Привод от силовой установки к коробкам передач осуществляется посредством двух клиновидных ремней. На коленчатом валу установлен двухручейный шкив, на который одеты два ремня. Каждый из них отвечает за передачу крутящего момента на свою коробку.

  Тест-драйв Peugeot Boxer FT L3H2: последняя надежда?

На приводных валах коробок передач установлены тормозные ленточные тормозные механизмы, управление которыми осуществляется двумя рычагами, наподобие гусеничного трактора. Но данными механизмами лучше пользоваться при выполнении корректировки направления движения.

То есть, при надобности совершить небольшой поворот, водитель тянет за рычаг, который замедляет вращение приводного вала коробки передач, вторая же коробка в это время продолжает работать без замедления. Каждая из коробок передач имеет 4 скорости вперед и 2 — назад.

Вот переключение передач по отдельности на каждой коробке и дает возможность полного разворота тележки на месте.

На самоходной тележке штатно установлен двигатель УМЗ-5Б, который представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала.

Читайте также:  Устанавливаем пластиковые окна: советы и рекомендации

В нынешнее время многие пользователи перехоят на китайские двигатели более высокой мощности и КПД, а также устанавливают запуск со стартера.

Платформа ТС 350 Коробка передач ТС 350
Двигатель на ТС 350 Цепная передача ТС 350

Инструкция двигателя УМЗ-5Б — скачать / прочесть PDF

Альтернативный вариант, или самоходная тележка на основе домашней мототехники

Наиболее простой способ построить самоходную тележку своими руками заключается в переделке домашней техники, используемой для уборки двора, чистки снега или скашивания травы. Наилучшим вариантом постройки самоходной машины будет переоборудование техники, которая в теплое время года бесполезно простаивает в гараже или сарае. Это ручной самоходный снегоуборщик с бензиновым двигателем.

Машина для уборки снега обладает всеми необходимыми узлами – двигателем, приводом на задние колеса и системой ручного управления. Чтобы переоборудовать снегоуборщик в самоходный вариант тележки, потребуется выполнить следующие операции.

Первоначально необходимо демонтировать лопату или шнековый снегоуборочный подборщик. Как правило, вспомогательные агрегаты устанавливаются на передней балке рамы.

Там же устанавливается ведомый вал и шкив ременного привода отбора мощности двигателя.

  Погрузчик пум 500: технические характеристики, отзывы

Вместо штатной рамы нужно будет сварить новую рамную конструкцию, рассчитанную на повышенную нагрузку. Если на снегоуборщике стоит двигатель 3-4 л.с., то потребуется каркас из профилированной трубы сечением 20х40 мм и толщиной стенки не менее 2 мм.

Раму нужно будет изготовить с увеличенным размером основания, так как на переднюю балку конструкции будет опираться короб для груза, а в нижней части потребуется установить кронштейны для установки поворотных осей колес.

Для самоходной тележки важно обеспечить легкую поворачиваемость и маневрирование по ограниченной площадке. Для передних колес лучше всего использовать самоустанавливающиеся независимые колеса на резиновом ходу.

Место для установки короба выбирается таким образом, чтобы вес от двигателя и груза равномерно распределялся на все четыре колеса. На передней балке рамы устанавливают поворотные петли, можно использовать гаражные навесы, любые другие, даже дверные окажутся слишком слабыми и прослужат недолго.

Грузовой отсек будет поворачиваться на навесах и выгружать сыпучие материалы самосвалом, как на видео

Чтобы грузовой короб не прыгал при движении, нужно будет предусмотреть фиксатор – защелку. Форму короба можно выбрать в произвольном порядке, лучше всего скопировать стандартную схему садовой тачки, главное – правильно выбрать размеры грузового отсека.

Для самоходного аппарата оптимальным будет объем 40-50 л.

Если самоходная тележка не будет использоваться для перевозки перегноя, навоза или органических удобрений, то грузовой отсек вполне можно изготовить из фанеры, а стыки и швы усилить стальным уголком или просто оббить оцинкованным металлом.

Чаще всего для изготовления самоходной тележки пытаются использовать обычный мотоблок с бензиновым двигателем.

Большинство мастеров отмечают, что переделка любого мотоблока в самоходный аппарат – идея не очень удачная, так как стоит блок достаточно большие деньги, имеет всего одну пару колес и высокую установку двигателя.

В результате переделки такая тележка будет стоить немалых денег, а в итоге получается длинное и неустойчивое транспортное средство, которым сложно управлять на дороге.

Запчасти на ТС 350 и их аналоги

Колеса ТС 350 Покрышки оригинальные — размер 5.00 — 10 модель 8-19AДиски разболтовка 4х120. подходят диски с разболтовкой 4х114.3 с небольшой доработкой с помощью напильника
Ступица ТС 350 Подшипник конусный 6-7805У (Ступица передняя ВАЗ 2101) Сальник 30х57х10 (оригинальный размер найти не смог, купил сальник вторичного вала КПП ВАЗ размер 32х56х10) Полуоси из стали 30ХГСА с термообработкой Валы Ф25, из термообработанной стали. Шлицы как у первичного вала коробки М-412
Цепь ТС 350 ПР-19,05-31,8 длинна около 3,5 метра на борт.
Ремни ТС 350 Профиль Б(В)-1250, рекомендуемый аналог Powerated 6949. Размеры профиля верх 17мм стенка 11мм.
КПП ТС 350 Смазка ЛИТОЛ 700 грам + 70 грамм трансмиссионного масла, в каждую КПП Подшипники: 180206 — 3 шт. (Подшипник подвесной карданного вала для а/м Газель) 6204(180204)-4 шт. 6204(180204)-2 шт. — В паразитной шестерне.
Паразитные звезды цепи ТС 3550 6204(180204)-6 шт. — В паразитных звездах

Электрическая садовая строительная тачка, электро, самоходная

Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях.

На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта.

Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.

Преимущества электрических тачек и тележек

Самоходная садовая тележка с электроприводом – оборудование для перевозки грузов. Имеет несложную конструкцию и упрощенную систему управления.

Преимущества:

  • высокая грузоподъемность;
  • неплохая маневренность;
  • универсальность – можно перевозить грузы любых видов.

Но основной плюс – это отсутствие необходимости прилагать значительные физические усилия. В качестве оператора может выступать даже неподготовленный человек.

Описание самоходной тележки

Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором.

Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду.

Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.

Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала.

Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора.

Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.

Тележка позволяет переводить различные грузы

Конструкция

Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес.

Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность.

Тележка способна совершить полный оборот на месте.

В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП.

Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач.

Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.

Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.

Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.

Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.

На что обращать внимание при выборе самоходной тачки или тележки

Основная характеристика – грузоподъемность. Если нужна электрическая тележка для дачи, то не нужно брать дорогие модели с высокой производительностью. Тележки с грузоподъемностью от 500 кг предназначены для промышленного использования.

Второй момент – маневренность и габариты. При необходимости передвигаться по узким проходам необходимо выбирать компактные модели. Немаловажный момент – комплектация. Некоторые электротачки поставляются без элемента питания, его нужно приобретать отдельно.

Технические характеристики

Технические характеристики самоходной тележки ТС-350:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тип колесная полноприводная, гусеничная (самодельная)
Длина мм 2230
Ширина мм 1390
Высота мм 1320
Клиренс мм 350
Масса снаряжения кг 500
Объем кузова м.куб. 0,4
Грузоподъемность кг 350
Силовая установка тип 1-цилиндр., бенз., УМЗ-5Б
Мощность л.с. 5
Расход топлива г/ч 1425
КПП тип мех., 2 шт.,
Привод КПП тип ременной
Кол-во передач шт. 4-вперед, 2-назад
Привод колес тип цепной
Скорость максимальная км/ч до 30
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector