Бензиновый керноотборник. контроль качества асфальтобетона

Лабораторные испытания асфальтобетона: обзор методов контроля

Любой строительный материал, с целью проверки соответствия показателям, утвержденным технической документацией, должен подвергаться испытаниям, после проведения которых, производитель получает сертификат соответствия, подтверждающий качество выпускаемой продукции. Далеко не многие знают, каким же образом происходит процесс контроля, и какие именно свойства подвергаются проверке.

В данной статье мы рассмотрим, что представляют собой лабораторные испытания асфальтобетона, разберемся в сущности методов и проанализируем возможную эффективность контрольных мероприятий. Начнем с краткого обзора общих требований ГОСТ к асфальтобетонной смеси.

Что представляет собой асфальтобетонная смесь, ее виды и технические характеристики, подвергающиеся проверке

Асфальтобетонная смесь – смесь щебня или гравия с минеральным порошком (или без него) и песком.

В соответствии с ГОСТ 9128-2013, асфальтобетонная смесь может быть изготовлена на:

  • На щебне;
  • На гравии;
  • На песке.

В соответствии с температурой укладки, смесь может быть: холодной и горячей. В зависимости от размера минерального зерна, смесь бывает крупно- и мелкозернистой, а также – песчаной.

Величина остаточной пористости определяет следующие виды смеси: плотные, высокопористые, высокоплотные и пористые.

Гравийная и щебеночная горячая смесь в соответствии с содержанием щебня бывает:

  1. С содержанием в составе щебня в количестве 50-60%;
  2. С содержанием в составе гравия или щебня в количестве 40-50%;
  3. С содержанием вышеуказанного в количестве 30-40%.

Высокоплотные смеси характеризуются содержанием щебня в количестве не менее 50-70%. Высокопористая смесь подразделяется, в свою очередь, на высокопористую песчаную и щебеночную.

Гравийные и щебеночные смеси (холодные) подразделяют на типы Бх и Вх в соответствии с содержанием щебня в их составе.

Холодные и горячие смеси, изготовленные на основе песка, подразделяются на типы в зависимости от вида песка:

  1. Гх и Г. Такой тип асфальтобетонной смеси изготавливается на основе природного песка из отсева дробления;
  2. Дх и Д изготавливается на основе природного песка или смеси их с отсевом дробления.

Подготовительные работы

Испытания асфальтобетона по ГОСТ проводятся в несколько этапов, первый из которых предполагает отбор образцов и их подготовку. С этого мы и начнем.

Отбор проб и приготовление смеси

При рассмотрении данного вопроса, мы будем руководствоваться требованиями ГОСТ 12801-84. В процессе подбора состава, смесь готовится в специальной лабораторной мешалке, которая оборудована устройством обогрева.

Песок, щебень и минеральный порошок предварительно высушивают, а после помещения в емкость — нагревают до определенной температуры. В последнюю очередь добавляется вяжущее, также в нагретом виде.

Температура, до которой следует нагревать материал, зависит от вида смеси (горячие, теплые, холодные). Она должна соответствовать значению, указанному в таблице 1.

Лабораторные испытания асфальтобетонного покрытия: требования к температуре нагрева сырья для смеси разного вида:

Вид асфальтобетонной смеси Температура минерального сырья Температура вяжущего Температура смеси в процессе изготовления образца
Холодная 100-120 80-90 18-22
Горячая 100-110 80-90 90-100
Теплая 120-130 100-120 120

Перемешивание сырья производится в течение 3-6 минут, точное время, как правило, устанавливают опытным путем. Смесь считают готовой в случае, если минеральный наполнитель полностью покрыт вяжущим и в растворе отсутствуют сгустки. На последнем этапе производится формовка.

Уплотнение будущих образцов, которые будут испытываться на прочность, набухание и водонасыщение, производят несколькими методами, которые зависят от процентного содержания щебня в растворе.

Варианта может быть два:

  • Содержание щебня – менее 35%. В этом случае прессование производят под давлением в 40 МПа;
  • В случае, если щебня – более 35%, уплотнение производят путем вибрирования, а в последующем при помощи прессования под давлением в 20 Мпа.

Уплотнение образца, взятого из холодной смеси, который будет в последующем испытан на слеживаемость, производят под значительно меньшим давлением, составляющим всего 0,5 Мпа. Образцы, отобранные из смеси, должны быть изготовлены в течение первых 30 минут.

При контроле качества готового покрытия, образцы изымают путем вырубки или высверливания. При этом применяют пневмомолоток (вырубка) или буровую установку (высверливание).

Изготовление образцов

Как уже говорилось выше, испытания физико-механических свойств асфальтобетона проводят на образцах цилиндрической формы, которые получают посредством уплотнения раствора в специальных формах. Также могут использоваться образцы-вырубки или керны.

Уплотнение прессованием производится следующим образом:

  • Пресс может быть механическим или гидравлическим. Он должен обеспечивать давление до 40 Мпа;
  • Пресс оборудуется специальным приспособлением, которое позволяет одновременно готовить 3 образца-цилиндра;
  • Формы располагаются в коробке, которая оборудована механизмом подогрева;
  • Для извлечения образцов подобное оборудование для испытания асфальтобетона оснащено упорным устройством;
  • В случае, если мощности пресса недостаточно для одновременного изготовления трех образцов, в нем располагают только одну форму;
  • Электродвигатель включают, давление доводят до 40 Мпа. На последнем этапе готовые образцы извлекаются.

Уплотнение посредством комбинированного метода подразумевает следующее:

  • Уплотнение производится при помощи вибрирование с последующим уплотнением;
  • Изготовление образцов происходит в одиночных формах;
  • Форма заполняется смесью и отправляется на виброплощадку, на которой закрепляется;
  • Вибрирование длится в течение примерно 3-х минут, затем образец отправляют на доуплотнение под давлением в 20 Мпа. Время воздействия – такое же;
  • При помощи выжимного устройства образец извлекают.

Виброплощадка для уплотнения асфальтобетона

Образцы, изготавливаемые их холодной смеси, которые будут в последующем проверены на слеживаемость, готовят следующим образом:

  • Смесь подогревается до температуры, указанной в таблице 1:
  • Раствор заливают в форму;
  • На верхний вкладыш устанавливается груз, способный обеспечить давление в 0,5 Мпа;
  • Время воздействия – те же 3 минуты;
  • В последующем образец выдерживают еще около четырех часов.

Размер образца и количество необходимой смеси также установлены ГОСТ и зависят от свойства, которое будет испытываться.

Методы испытаний

Поскольку в отборе и изготовлении образцов мы разобрались, пришло время, непосредственно, перейти к рассмотрению методов испытаний и показателей, которые будут им подвергаться.

Сущность методов контроля основных показателей качеств

Любое испытание содержит следующие этапы:

  • Подготовка к испытанию;
  • Проведение его;
  • Обработка результатов.

Рассмотрим с использованием таблицы сущность основных методов контроля соответствия показателей.

Асфальтобетон: методы испытаний ГОСТ:

Наименование показателя Приборы для испытания асфальтобетона Кратко о сущности метода
Средняя плотность (объемная масса) Весы, оборудованные устройством взвешивания (гидростатического); сосуд, объемом в 1-3 литра. Сущность заключается в определении значения плотности, учитывая содержащиеся поры в образцах, изготовленных в лабораторных условиях или в образцах, изъятых из покрытия.Краткая инструкция выглядит так:

  • В ходе испытания образцы подвергают взвешиванию, после которого их опускают в воду, где взвешивают повторно. Третье взвешивание производится после изъятия из воды.
  • В последствии результаты испытаний на асфальтобетон фиксируют и обрабатывают.

Помимо объемной массы асфальтобетона, контролю подвергаются объемная масса минеральной части с учетом пор и удельный вес остова без учета пор. Используют при этом расчетный метод.

Определение удельного веса посредством пикнометрического метода Колоба, объемом 250-500 м3;Весы, прибор-вакуум;ртутный термометр; капельница, сосуд. Подготовленный, измельченный материал отвешивают с использованием весов. Колба взвешивается без воды и с водой.В процессе проведения испытания, асфальтобетон высыпают в колбу, заливают водой и взвешивают. После отправляют в сушильный шкаф без подогрева и воздействуют при помощи давления примерно в 2000 Мпа. Далее давление снижают до нормального и, спустя получаса, колбу с материалом взвешивают.Результаты обрабатываются.
Определение пористости остова (минеральной части) Оборудование не требуется, определение производят методом расчета на основании известных данных. Сущность метода заключается в расчете объема пор, находящихся в минеральной части.Процедура проводится после определения средней и истинной плотности остова, а, точнее говоря, на основании этих данных.
Остаточная пористость асфальтобетона Оборудование не требуется. Устанавливается на основании данных, полученных при выявлении истинной и средней плотности расчетным методом по формуле.
Водонасыщение Весы; прибор-вакуум; Ртутный термометр, сосуд объемом 2-3- литра. За водонасыщение принимается величина, определяющая количество жидкости, которое поглощает образец, при определенном режиме (заданном) насыщения.Образцы помещают в сосуд с водой и отправляют в сушильный шкаф, где должно поддерживаться давление, составляющее не менее 2000 Мпа.В последствии образцы извлекают и взвешивают.Результаты фиксируют и обрабатывают.Увеличенное количество массы – и есть результат водопоглощения. То есть разница в весе – количество поглощенной влаги.
Набухание Оборудование не требуется, определение производят путем вычислений по формуле. Для определения данного показателя используются данные, полученные в результате проверки средней плотности и числового значения водопоглощения посредством расчетных вычислений
Прочность на сжатие Пресс; ртутный термометр; сосуды. Сущность метода сводится в расчете нагрузки, которая оказывается на образец вплоть до разрушения.Образец помещают под пресс и оказывают на него давление, которое поступательно увеличивают до значения, при котором происходит разрушение образца. Максимальный показатель измерителя – есть разрушающая нагрузка.
Коэффициент водостойкости, в том числе при длительном воздействии влаги.
  • Машина испытательная;
  • ртутный термометр;
  • сосуды;
  • прибор-вакуум.
Сущность метода сводится в определении снижения прочности материала после воздействия влаги. При этом образец находится в условиях вакуума.При определении водостойкости при длительном воздействии воды, образец выдерживают 15 суток.После этого образцы извлекают из воды и измеряют прочность на сжатие.
Состав материала
  • Весы;
  • колба;
  • насадка для экстрагирования;
  • песчаная баня, шкаф сушильный;
  • Фильтрованная бумага, фарфоровая чашка;
  • растворитель;
  • вата.
Метод заключается в определении состава асфальтобетона, в точности минеральной части и вяжущего.Изготавливается патрон, в который помещается асфальтобетонная смесь или измельченный материал.Патрон помещают в экстракционную насадку. С одной стороны, размещают холодильник, с другой – колбу с растворителем.Последний нагревают.Растворитель провоцирует выход вяжущего.Проба минеральной части производится путем просеивания ее через сито, после промывания и растирания в чашке, носик которой смазан вазелином.Также существует ускоренный метод контроля и способ выжигания.
Коэффициент уплотнения Оборудование не требуется. Расчеты проводятся на основании данных, полученных при определении средней плотности. Коэффициент уплотнения вычисляется отношением плотности образцов, взятых из покрытия к средней плотности переформованных образцов в лабораторных условиях.

На основании вышеуказанных методов контроля и их результатов составляются протоколы испытаний асфальтобетонной смеси и образцов, отобранных из покрытий.

Протокол испытаний асфальтобетона

Видео в этой статье: «Методы контроля и испытаний» содержит актуальную информацию о процессах проведения испытаний, и рассказывает о некоторых хитростях, позволяющих проверить некоторые показатели качества своими руками.

Сопроводительные документы, выдающиеся после проведения испытаний

На каждую партию материала выдается паспорт качества асфальтобетонной смеси.

Паспорт на асфальтобетонную смесь содержит следующую информацию:

  • Тип, вид, марка смеси;
  • Наименование производителя и его адрес;
  • Номер стандарта;
  • Дата выдачи документа;
  • Масса продукции;
  • Сроки хранения;
  • Предел прочности;
  • Водоустойчивость;
  • Пористость как минеральной части, так и остаточной;
  • Водонасыщение;
  • Сдвигоустойчивость;
  • Эффективность радионуклидов;
  • Трещиностойкость;

Образец паспорта на асфальтобетон

Паспорт и накладная на асфальтобетонную смесь – основные документы, которыми сопровождается отгружаемая продукция. Последняя содержит следующую информацию: цена на продукцию, информация о перевозчике, место назначения и отгрузки, вес товара, дата и время доставки, температура смеси, количество и тип смеси.

Сертификат на асфальтобетонную смесь выдается каждому изготовителю, продукция которого прошла проверку по всем показателям.

Сертификат на асфальтобетон, пример

В заключение

Лабораторные испытания асфальтобетонного покрытия включают в себя ряд методов, контролирующих физико-механические свойства материала. Это необходимо, в первую очередь, для проверки соответствия продукции техническим требованиям, определяющим эксплуатационные характеристики асфальтобетона.

Источник: https://beton-house.com/vidy/asfaltobeton/laboratornye-ispytaniya-asfaltobetona-258

Керноотборник KB-350 по низкой цене! Купить!

Главная > Керноотборники > Керноотборник для отбора кернов KB-350Керноотборник для отбора кернов KB-350 — сверлильная машина в основном предназначена для отбора кернов

Керноотборник для отбора кернов KB-350 — сверлильная машина в основном предназначена для отбора кернов диаметром до 354 мм из асфальтовых и бетонных покрытий, а также для коммуникационных отверстий в бетонных трубах или отбора кернов в канализационных бетонных и железобетонных трубах при помощи алмазных коронок.

Бензиновый керноотборник KB-350 позволяет производить отбор стандартных кернов асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, может быть использован при контроле качества дорожных работ, диагностике существующих и приемке в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных автомобильных дорог, тарировке георадаров, сверление под сигнальные маяки на взлетно-посадочных полосах.

Компании Gölz GmbH основана в 1946, большая известность и наличие профессиональных кадров сказывается на прекрасном качестве производимого оборудования. Уделяет большое внимание качеству, обслуживанию и инновациям.

Инженеры компании благодаря взаимодействию с покупателями, постоянно развивают новые концепции и решения для профессиональной работы с алмазным инструментом и оборудованием.

Продукция Gölz GmbH продается в более чем 40 странах мира.

Технические характеристики:

Бренд Gölz GmbH
Количество скоростей 1
Мощность двигателя, Вт 2800
Скорость шпинделя, об/мин 300
Тип двигателя Бензо
Мощность, л.с. 3.8
Диапазон бурения, мм 110-354
Модель двигателя STIHL
Хвостовик 1¼″
Наклон станины Нет
Тип бурения Мокрое
Глубина бурения, мм 630
Вес, кг 70

Комплект поставки:

  • Керноотборник для отбора кернов KB-350 бензиновый двигатель, 2-тактовый STIHL, 2,8 кВт, (3,8 л.с.)
  • Емкость для воды под давлением 10 литров со шлангом.
  • Шланг 4 м, для отвода газа с рабочего места.
  • Стационарная опора.
  • Роликовая направляющая коронки позволяет делать точную засверловку.
  • Колеса для транспортировки.
  • Набор инструментов.

Расходные материалы и аксессуары:

  • Алмазные коронки для бетона Gölzот
  • Алмазные коронки для асфальта Gölzот

(1

Источник: http://AnalytProm.ru/kernootbornik-dlya-otbora-kernov-kb-350/

Отбор проб керна бетона и асфальтобетона

При строительстве домов или укладки твердого покрытия на дороги, одним из основных направлений внимания заказчика становится качество стройматериалов. Для лабораторного исследования по различным параметрам производится отбор керна методом алмазного бурения. Что представляет собой на практике этот процесс, каковы технологии правильного забора проб, попробуем разобраться.

Чисто технически, операция по отбору проб керна бетона и асфальтобетона производится специальным оборудованием при строгом соблюдении пунктов ГОСТа. И конечно же, процесс доступен исключительно профессионалам высокого класса из сертифицированной компании. Визуально результат работы представляет цилиндр с гладкими и ровными поверхностями, конгломерат, выбранный из толщи материала.

Казалось бы, чего проще, — выбурить фрагмент монолита? Не руками же выпиливать! Но это на взгляд дилетанта. Такая работа, как отбор образцов керна требует повышенного внимания и умения мастера. Представляемые на исследования цилиндры не должны содержать повреждений, в противном случае, лабораторный вывод не будет соответствовать реальному качеству материала.

Некоторые тонкости работы с различными материалами

Современная установка для производства бурения с отбором керна оснащена алмазной коронкой, что позволяет производить работы:

  • С высоким качеством.
  • Без нарушения целостности или несущих свойств готовой конструкции.
  • С недолгими подготовительными манипуляциями.
  • Оперативно.
  • При небольшой стоимости.
  • С невысокой энергозатратностью.
  • Без существенной вибрации.
  • Без пыли.

Бурение проб по бетону

Определение соответствия бетона стандартам производится путем заливки образцов и дальнейшего их испытания.

Если по каким-то причинам на первоначальном этапе такая заливка не была осуществлена или необходимо в процессе эксплуатации зданий и сооружений определить эксплуатационные и технологические свойства материала, то заказывается отбор кернов бетона с последующей передачей их в лабораторию.

Перед выполнением заказа нужно с помощью датчиков четко установить расположение арматуры в металлоконструкциях или панелях, чтобы не наткнуться на них инструментом. Во-первых, качественного образца керна бетона не получится, а во-вторых, алмазную насадку придется ремонтировать. Размеры образцов должны соответствовать требованиям ГОСТа. Специалистам дается ответ на:

  • Наличие всех необходимых компонентов.
  • Процентное соотношение составляющих.
  • Количество песка в массе.
  • Размер и количество наполнителя.
  • Степень прочности при воздействии прессом.

Отбор проб в асфальтобетоне

Специалистам дорожного строительства необходимо подобрать оптимальный состав покрытия конкретной дороги в конкретных условиях.

Иногда возникают разногласия между исполнителем и заказчиком по поводу несоответствия качества только что заасфальтированной дороги. В некоторых случаях необходима экспертиза уже существующего дорожного полотна.

Для получения точных ответов проводится отбор кернов асфальтобетона. С их помощью в исследовательских лабораториях определяется:

  • Зерновой состав смеси материалов.
  • Степень сцепления слоев.
  • Толщина слоев.
  • Плотность покрытия.
  • Предел прочности на давление.

Технология отбора керна

При получении заказа на бурение с отбором керна, специалисты незамедлительно выезжают на объект вместе с установкой. Она состоит из станины и мотора, электрического, гидравлического или с двигателем внутреннего сгорания. Бензиновые чаще всего используют при отборе образцов керна в асфальтобетоне при выезде на дорожный объект.

Электрическое оборудование, однофазное и трехфазное, удобно использовать на стройплощадках, подключенных к электросети, домах, уже эксплуатирующихся. Этот инструмент для керна наиболее экономичен и мобилен. В конструкции предусмотрено воздушное охлаждение. Гидравлические установки оптимально использовать для бурения больших по диаметру проб.

Процесс взятия пробы керна выглядит так:

  • Оборудование готовится к работе, устанавливается коронка нужного диаметра.
  • Специалист обеспечивает себя средствами личной безопасности.
  • Специальным датчиком определяется наличие в панельном блоке или монолите арматуры.
  • Определяются места выборки материала.
  • К плоскости подводится кромка алмазной коронки.
  • Включается мотор.
  • Бурение сопровождается водным охлаждением инструмента.
  • Работы прекращаются по достижению заданной глубины бурения.
  • Для извлечения цилиндра используются специальное приспособление.

Вынутые фрагменты отправляются на лабораторные исследования керна, предварительно составив акт, в котором отмечаются необходимые данные:

  • День взятия проб.
  • Маркировка.
  • Номер по порядку.
  • Описание типа, вида и марки материала.
  • Подписи исполнителя и контролирующего процесс.

Проведение лабораторных испытаний

Присланные пробы осматривают и производят работы по торцеванию или подливке торцов более прочными материалами. Это обеспечивает равномерность поверхности для дальнейшего испытания керна на сжатие. После снятия обычных параметров, таких как вес, размеры, форма, параллельность граней и перпендикулярность образующим керна, образец отправляется под прессовую установку.

Параметры исследования керна:

  • Прочность.
  • Влагопроницаемость.
  • Морозоустойчивость.
  • Точность рецептуры изготовления бетона и асфальтобетона.
  • Тип наполнителя.
  • Возраст материала.
  • Специфические запросы заказчика.

По итогам проведенных испытаний выдается технически обоснованный отчет по всем характеристикам исследованного материала.

Источник: https://almaznoe-byrenie.ru/nash-blog/otbor-prob-kerna-betona-i-asfaltobetona/

Инструкция по отбору керна

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Методы Отбора проб  кернов для испытания асфальтобетона из покрытия осуществляется в соответствии с СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801 – 98.

В соответствии с данными нормативными документами при приемке автодорог для определения физико-механических показателей и гранулометрического состав асфальтобетона на 1 км покрытия автодороги (не более 7000 м2 ) необходимо осуществлять отбор проб – вырубок (кернов) в количестве 3-х шт. На участках автодорог менее 1 км отбор проб кернов  осуществляется также как на участке в 1 км. Вырубки (керны) следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов не раньше, чем через 1 сутки после их уплотнения, а из холодных асфальтобетонов не раньше, чем через 15 суток.

Для отбора проб кернов выбираются участки покрытия и на расстоянии не менее 0,5 м от края или оси покрытия автодороги, где и делают вырубки (керны).

Пробы керны  могут быть прямоугольной или цилиндрической формы. Размеры кернов вырубок зависят от крупности заполнителя в  и толщины слоя асфальтобетона  .

Для расчета объема керна  вырубки необходимо определить размеры и количество образцов вырубок , необходимых для проведения полного цикла испытаний, а также учесть толщину слоя асфальтобетона в покрытии.

Объем проб кернов должен быть равнозначен объему вырубок.

Перед вырубкой образцов кернов асфальтобетонное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи. Вырубленный образец керна  должен быть цельным и не иметь сетки трещин. Если покрытие 2-х и 3-х-слойное, то вырубка керна производится на всю толщину.

< После вырубки  керны нумеруются, маркируются и на них наклеивается этикетка с указанием номера вырубки-керна, объекта строительства, строительной организации, место отбора проб (ПК) и проектных данных в соответствии с актом отбора проб. В лаборатории, в процессе приемки, пробы-керны регистрируются в журнале приемки проб.

В акте отбора проб-кернов фиксируется время сдачи кернов на испытание и ставится подпись лица принимающего образцы кернов. Полный цикл испытаний  про

б кернов с подготовкой заключения в лаборатории проводится в течение 2-5 календарных дней. Результаты испытаний кернов представляются только в Государственное управление «Г» в соответствующие  отделы приемки объектов строительства или капитального ремонта автодорог.

При сдаче кернов-вырубок в лабораторию представляется также акт отбора проб кернов , заполненный по установленной форме.

Акт отбора проб кернов должен быть подписан представителями Заказчика (куратором) и ответственными представителями подрядной организации.

http://vk.com/club23595476. контакты http://vk.com/club23595476 .

Источник: http://xn--90afcnmwva.xn--p1ai/instrukciya-po-otboru-kerna.html

Купить керноотборник, керноотборник для асфальтобетона цена – Машиностроительный завод “ТЕХКОМ”

Керноотборник в асфальтобетоне ТЕХКОМ КО-280

Керноотборник – специальная техника алмазного сверления (бурения).

Керноотборник в асфальтобетоне ТEXKOM KO-280 предназначен для кольцевого сверления (бурения) отверстий диаметром от 100 мм до 280 мм алмазными коронками.

Отбор стандартных кернов (проб) с подачей воды производится в асфальте, бетоне и камне для контроля качества дорожных работ при приёмке в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных автомобильных дорог.

Также установка алмазного бурения ТЕХКОМ КО-280 используется при установке дорожных ограждений, знаков, сигнального освещения на взлётно-посадочных полосах, проведении строительных, демонтажных и инженерно-геологических работ.

Мощный бензиновый двигатель Honda, надёжный редуктор, изготовленные из высококачественных материалов механизм подъёма и опускания сверлильной установки с алмазной коронкой, узел подвода воды, безотказное центробежное сцепление, а также квалифицированная сборка, делают керноотборник КО-280 эффективным и долговечным инструментом для проведения сверлильных работ в тяжёлых полевых условиях.

Керноотборник КО-280H (Двигатель HONDA)Щипцы для извлечения кернов

Преимущества керноотборника ТЕХКОМ КО-280

  • Керноотборник оснащён современным 4-тактным бензиновым двигателем HONDA GXV-160 с вертикальным валом, ручным стартером, низким уровнем расхода топлива и шума.

Токсичность отработанных газов у техники, оснащённой 4-тактным двигателем HONDA на 90% ниже уровня токсичности оборудования с 2-тактным двигателем. Неприятный запах и дым, характерные для изделий с 2-тактным двигателем, остались в прошлом. Кроме этого, на 50% меньше расход бензина и до 80% меньше расход масла в сравнении с 2-тактными двигателями.

  • Высококачественный двухступенчатый планетарный редуктор.
  • Сверлильный привод с боковой промывочной муфтой.
  • Роликовая направляющая алмазной коронки позволяет делать точную рассверловку.
  • В комплект поставки керноотборника входит ёмкость для воды под давлением с подкачкой объёмом 12 литров со шлангом и быстроразъёмными соединениями.
  • Надёжная и устойчивая подъёмная опора.
  • Качественные колеса для перевозки буровой установки по строительной площадке и при транспортировке в автотранспорте.
  • Эргономичная компактная конструкция с небольшим весом.
  • Набор инструмента для проведения сверлильных работ, в т.ч. специальные щипцы для извлечения кернов из асфальта.
  • Удобство снятия и установки алмазной коронки.
  • Специальная конструкция станины, позволяющая фиксировать установку на месте проведения сверлильных работ с помощью веса оператора без дополнительного крепления анкерами к поверхности материала для центровки. Нормативными документами запрещается изготовление отверстий для анкерного крепления установок к покрытию взлётно-посадочных полос.
  • Привлекательный дизайн и яркая порошковая окраска деталей керноотборника.
  • Полная автономность изделия без внешнего источника энергии и воды.
  • Российское производство установок КО-280 позволяет обеспечить быструю поставку и наличие запасных частей и комплектующих.
  • Керноотборники ТЕХКОМ КО-280, обладая высокой производительностью, надёжностью и отличным качеством, стоят значительно дешевле зарубежных аналогов.
  • Абсолютная ремонтопригодность установок, простое технического обслуживания, обучение операторов на родном языке квалифицированными специалистами завода ТЕХКОМ.

Вы можете купить керноотборник для асфальтобетона и запасные части по доступной цене от Российского производителя.

Источник: http://texkom-ru.com/market/dorozhno-stroitelnaya-tehnika/kernootborniki-tehkom/

Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником (варианты)

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

При сдаче автомобильной дороги в эксплуатацию в соответствии с нормативными документами проводят контроль качества проложенного покрытия. Для этого керноотборником отбирают необходимое количество проб, то есть высверливают цилиндры на необходимую толщину покрытия.

При ширине покрытия до 7 м высверливают три пробы на 1 км на расстоянии не менее 0,5 м от оси дороги или от края покрытия; при ширине более 7 м – три пробы с каждых 7000 м2 покрытия.

Для заделки образующихся отверстий обычно доставляют горячую асфальтобетонную смесь с завода в малом количестве и быстро ее укладывают и уплотняют, либо разогревают холодный асфальтобетон на месте работ и также быстро его укладывают и уплотняют. Это трудоемко, дорогостояще, ведет к ухудшению качества проложенного дорожного покрытия.

Известна заделка таких отверстий коническими пробками или заглушками из резины или пластмассы (http://bitutec.com/ru/neuheiten/Bit_Fachaufsatz_2002.pdf).

Заделка отверстий таким способом производится вбиванием пробок или заглушек ударами резинового молотка (уплотнение под давлением или силовое замыкание).

Однако резиновые или пластмассовые детали являются инородными телами в слое асфальтобетона и не связываются с асфальтовым покрытием.

Если такая пробка посажена слишком глубоко, в углублении может накапливаться вода, что при заморозках приводит к процессу разрушения асфальтового покрытия вблизи отверстия. Если заглушка не попала точно в отверстие или посажена слишком высоко, возникает опасность ее выбивания или выдергивания при движении транспорта. При этом сразу же начинается процесс разрушения верхнего слоя асфальтового покрытия.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ ремонта дороги с применением заглушки на битумной основе для герметичной заделки отверстий в асфальтовых и бетонных поверхностях по патентам на изобретения US №3699854 «PAVEMENT REPAIR», CA №964914, DE №10012292.

Заглушка изготовлена из битумосодержащих материалов, основными компонентами которых являются асфальт – от 65 до 98%, и резина – от 2 до 4%. В состав компонентов могут быть включены известняк и/или портландцемент.

Отверстие, пробуренное при отборе керна, заполняют высокосортным щебнем и уплотняют, разогревают пропановой горелкой, вручную вставляют в него заглушку и забивают ее по центру отверстия резиновым молотком. Разогревают заглушку и дорожное покрытие вокруг нее горелкой для образования монолитного покрытия.

Недостатками заглушки и способа ее укладки являются: забивание заглушки молотком, что увеличивает время ремонта; использование на конечном этапе горелки, которая сжигает битумную пленку, что ухудшает качество ремонта и может привести в дальнейшем к разрушению дорожного полотна в местах стыка; наличие небольшого выступа ее верхней части над поверхностью дороги, который должен уплотниться впоследствии под действием транспортной нагрузки.

Заявляемый способ, как и известные, включает заполнение отверстий щебнем и вставку в отверстие заглушки.

Задача, решаемая изобретением, заключалась в предотвращении разрушения нарушенных участков асфальтового покрытия при воздействии автотранспортных средств, осадков и мороза и упрощении заделки отверстий в готовом асфальтобетонном покрытии после отбора проб керноотборником.

Технический результат заключается в повышении качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, в уменьшении трудоемкости и времени ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки кернооотборника. Паз между заглушкой и отверстием заполняют песком. Сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку.

Битумная наклейка может быть выполнена в виде круга, наружный диаметр которого на 30-60 мм больше диаметра коронки керноотборника, внутренний диаметр на 30-60 мм меньше диаметра заглушки. Снизу наклейки может быть выполнен гребень для укладки ее в паз, образованный разностью диаметров заделываемого отверстия и заглушки.

Нанесение на дно отверстия и на поверхность щебня битумной сетки, выполненной на месте или специально изготовленной, обеспечивает лучшее сцепление и, тем самым, повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка.

Использование заглушки, выполненной в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки керноотборника, обеспечивает уменьшение трудоемкости и времени проведения ремонтных работ.

Использование битумной наклейки обеспечивает повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка.

Совокупность вышеуказанных отличительных признаков, вместе взятых, обеспечивает получение заявляемых технических результатов.

Способ (варианты) поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлена схема ремонта отверстий в дорожном покрытии в разрезе, на фиг.2 – вид сбоку заглушки, на фиг.3 – вид сбоку битумной наклейки в разрезе.

По одному из вариантов осуществления способа дно 1 (см. фиг.1-2) отверстия 2 асфальтобетонного покрытия разогревают, укладывают битумную сетку 3, отверстие 2 заполняют щебнем 4, поверх щебня 4 укладывают битумную сетку 5.

Затем вставляют заглушку 6, выполненную цилиндрической формы диаметром d на 4-8 мм меньше диаметра коронки керноотборника, прогревают горелкой края дорожного полотна и верхнюю часть заглушки 6 и накладывают битумную наклейку 7.

При использовании заглушки 6 диаметром на 6-8 мм меньше диаметра керноотборника в щель между заглушкой 6 и отверстием 2 насыпают песок 8.

Диапазон диаметров заглушки 6 является оптимальным: при выполнении заглушки диаметром на 8-14 мм меньше диаметра керноотборника битумная наклейка «проседает», что ведет к снижению качества заделки отверстий.

По второму варианту осуществления способа на дно 1 отверстия 2 наносят сетку из горячего битума 3, отверстие 2 заполняют щебнем 4, поверх щебня 4 также наносят сетку 5 из горячего битума, вставляют заглушку 6, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, сверху заливают шов горячим битумом (не показано) или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку 7. При использовании заглушки 6 диаметром d на 6-8 мм меньше диаметра керноотборника в щель между заглушкой 6 и отверстием 2 также насыпают песок 8.

Способ изготовления битумной сетки 3 и 5: на оргстекло (полиметилметакрилат), смазанное специальным составом (не показано), наносят горячий битум в виде сетки, охлаждают, снимают и хранят в прохладном месте.

Цилиндрические заглушки 6 необходимого диаметра d формуются в лабораторных условиях, к месту укладки вывозятся в холодном виде и могут быть уложены сразу после отбора проб с предварительным очищением открытого участка от воды и грязи.

Асфальтобетонная смесь для формовки применяется такая же, как в уложенном покрытии, но с максимальным диаметром зерен 10 мм. Возможно изготовление заглушек 6 (цилиндров) различной высотой, например, 30-60 мм.

Если керноотборником для контроля качества проложенного покрытия отбирается только верхний слой дорожного покрытия, то высота отверстия 2 составляет 40-60 мм и для заделки отверстия 2 достаточно одного цилиндра 6. Если два слоя – нижний и верхний, то высота отверстия 2 может составлять 80-90 мм.

Для заделки такого отверстия можно изготовить один цилиндр высотой 70-80 мм или использовать два цилиндра высотой 40 мм и соединить (склеить) их между собой битумом.

Битумная наклейка 7 (см. фиг.3) также изготавливается в лабораторных условиях в специальной форме и хранится в достаточно прохладном месте.

Наружный диаметр наклейки 7 на 30-60 мм больше диаметра коронки керноотборника, внутренний диаметр отверстия 10 на 30-60 мм меньше диаметра заглушки 6.

Наклейка 7 может быть выполнена в виде круга с гребнем 9 (выступом) для укладки ее в паз, образованный разностью диаметров заделываемого отверстия 2 и заглушки 6.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Высверливают образец из дорожного покрытия. Очищают освободившийся участок от воды и грязи (можно продуванием потоком теплого воздуха). Специальной линейкой с загнутым перпендикулярно краем (не показана) измеряют толщину заполнения дна щебнем фракцией 5-15 мм.

Для лучшего сцепления дно 1 разогревают газовой горелкой и укладывают битумную сетку 3 или же сетка 3 наносится на дно 1 горячим битумом без его разогрева. Насыпают необходимую толщину щебня 4 так, чтобы вставляемый цилиндр 6 выступал над поверхностью на 2-3 мм.

При изготовлении заглушки 6 диаметром на 6-8 мм меньше диаметра керноотборника в щель между заглушкой 6 и отверстием 2 насыпают песок 8. Сверху щебень 4 либо заливают горячим битумом, либо на него укладывают битумную сетку 5 с предварительным разогревом поверхности щебня 4 горелкой.

Вставляют асфальтобетонную цилиндрическую заглушку 6. Сверху проливают швы горячим битумом либо после прогрева горелкой краев полотна и вставленного цилиндра накладывают битумную наклейку 7.

Поскольку при каждом асфальтобетонном заводе есть лаборатория, то изготовление заглушек, битумных сеток и битумных наклеек удобнее производить на ее территории. При этом ручной способ приготовления асфальтобетонной смеси определенной пропорции не требуется, она отбирается параллельно с основной массой, необходимой для периодических испытаний качества выпускаемой продукции.

Заявленный способ обеспечивает повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ.

Источник: https://edrid.ru/rid/216.012.eed5.html

Отбор кернов бетона и асфальтобетона

Отбор кернов бетона и асфальтобетона выполнятся с целью проведения лабораторных испытаний материала, проверки толщины и других параметров дорожного покрытия (строительной конструкции). Мы располагаем необходимым оборудованием и большим практическим опытом в осуществлении данных работ в Москве и области.

При выполнении заявок наши специалисты в точности соблюдают требования ГОСТ на отбор кернов, что служит залогом достоверности результатов, получаемых в ходе испытаний материалов!

Цены на услуги


п/п
Название
услуги
Единица
измерения
Нормативный
документ
Стоимость, руб., в т.ч.

НДС 18%

1 Выбуривание бетонного керна, распиловка и шлифовка 1 керн ГОСТ 28570-90 2 500
2 Отбор керна из асфальтобетона, распиловка 1 проба ГОСТ 12801-98 3 000

Указанная цена отбора кернов не включает затраты на организацию выезда наших специалистов на объект заказчика. Также в индивидуальном порядке рассчитывается стоимость отбора керна, выполняемая в срочном порядке.

Скачать прайс-лист Сделать заказ

Для чего предназначены

Отбор кернов асфальтобетона выполняется с помощью установки GOLZ KB-200. Это оборудование позволяет получать пробы диаметром 50, 70, 100, 150 мм с глубины до 400 мм.

Отбор кернов из асфальтобетонного покрытия осуществляется с целью:

  • измерения толщины уплотненного слоя;
  • проверки покрытия на наличие дефектов: трещин, пор и т.п.;
  • определения качества сцепления с более глубокими слоями при укладке многоуровневого дорожного полотна;
  • использования кернов-образцов при испытаниях коэффициента уплотнения слоя.

Бурение с отбором керна бетона выполняется с использованием оборудования ТОРО 9 COLUMN 5, работающего от сети 220В.

Отбор кернов бетона позволяет:

  • визуально изучить материал на наличие пор, раковин и других дефектов в его толще;
  • использовать образцы при проведении испытаний прочности на сжатие для определения соответствия материала заявленному классу.

Перед выполнением работ по отбору кернов устанавливается расположение стержней арматуры для исключения влияния изъятия образцов на несущую способность конструкции или ее разрушения.

Требования к кернам

Чтобы получить достоверные результаты испытаний, технология отбора керна и характеристики образцов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12801-84 для асфальтобетона и ГОСТ 10180-2012 для бетона. В них установлены следующие параметры:

диаметр образцов бетона (мм):

диаметр кернов асфальтобетона:

  • 50 мм – песчаная смесь;
  • 70 мм – мелкозернистая;
  • 100 мм – крупнозернистая.

Высота цилиндра, в зависимости от характера испытаний, должна составлять от одного до двух диаметров.

Как выполняются работы

  • оборудование доставляется к месту отбора кернов;
  • оператор устанавливает коронку требуемого диаметра;
  • режущая кромка подводится к поверхности, после чего запускается двигатель;
  • при сверлении на место реза постоянно подается вода для охлаждения инструмента;
  • после достижения заданной глубины сверление прекращается;
  • керн извлекается при помощи специальных щипцов и отправляется в лабораторию.

Оформить заказ

Чтобы недорого воспользоваться услугами по отбору керна, свяжитесь с нами любым удобным способом:

Специалисты лаборатории всегда готовы подсказать, как дешевле и лучше решить конкретную задачу.

Источник: http://www.standartlab.ru/nashi-uslugi/otbor-kernov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector