Электрогайковёрт. и никаких “жидких ключей”!

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Автор:
Михаил Баландин

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего.

На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса.

Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Для сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Статьи / Практика

Когда синтетика хуже минералки: как бороться с потерей свойств моторного масла?

Писать про присадки в топливо или масло — это очень часто занятие неблагодарное. В редакцию регулярно приходят предложения опубликовать статью про некий инновационный продукт, разработанный британскими учёными /…

45576

23


23.03.2018

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее.

Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности.

Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку.

Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей.

Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом.

Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет.

WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко.

Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

1 / 2

2 / 2

Третий образец — им у нас был Runway — хотя бы немного, но потёк.

Четвёртый — LV-40 — тоже немного сохранил способность течь, хотя загустел очень заметно.

А вот «Валере» мороз оказался нипочём, он даже толком не загустел. Синтетическая основа продукта дает о себе знать.

Очень хорошо подумайте, прежде чем попытаетесь на морозе брызнуть чем-то в замок! Да, в первую секунду даже WD-40 сможет растопить лёд, и вы откроете замок. Но после испарения летучих компонентов эта жидкость замёрзнет, лишив механизм замка подвижности.

Воздействие на резину

Следующий тест, как мне кажется — один из самых интересных. Некоторые бывалые мастера и официальные сервисы применяют “жидкие ключи” для смазывания направляющих суппорта, просто отодвигая пыльник. Так меньше работы и трудозатрат. Но что происходит с резиной от воздействия таких средств? Оказывается, пользы им эта процедура не приносит вообще, от слова “совсем”.

Берём пять стаканчиков и наполняем их нашими жидкостями. Кстати, баллон Runway находится под таким давлением, что сделать это оказалось очень непросто. Но аккуратность, настойчивость и детское любопытство взяли верх.

В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь. Сильно греть не будем, только до 50 °С.

У нас не стоит цели их сварить, просто при повышенной температуре процесс пойдёт немного быстрее. Кстати, даже эти 50 °С — температура вполне достижимая, суппорты греются гораздо сильнее.

Предел для направляющих — обычно в районе 200 °С.

1 / 2

2 / 2

Через три часа достаём наши образцы и удивляемся.

Практически все пыльники здорово прибавили в объёме. Особенно в этом преуспел образец, побывавший в жидкости LV-40 от Lavr. Для сравнения — вот он с рядом с новым пыльником из коробки.

По большому счёту, это уже совсем не тот размер, который предусмотрен производителем. А значит, он перестанет защищать-уплотнять, под него начнет попадать вода, дорожные реагенты и грязь. Грозит это тем, что направляющая просто приржавеет к скобе, и суппорт заклинит.

Кроме того, впитав столько средства, он заметно размяк. Такая излишняя эластичность приводит к потере прочности, то есть, к разрыву. А дальше — снова загрязнение, корродирование и клин всего узла.

Впрочем, что же показали остальные? Совсем немного пострадал от воздействия состава пыльник, полежавший в продукции Nanoprotech. А пыльник, побывавший в «Валере», и вовсе остался неизменным.

Так что тут победителя можно определить однозначно (это тот самый «Валера»), второе место — за Nanoprotech, третье — у WD-40, четвёртое — у Runway. Безобразник LV-40 от Lavr испытание провалил с позором и стал пятым.

Смазочные свойства

А теперь займёмся спортом — будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность — прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.

Работает оно просто. В машине есть пара трения — ролик и неподвижный металлический клин. Клин рукояткой подводится к ролику и прижимает его до полной остановки электромотора. К концу рукоятки прикреплён обычный безмен, который в килограммах измеряет усилие, необходимое для остановки мотора.

1 / 2

2 / 2

Эта гениальная по своей простоте конструкция, разумеется, не даёт каких-то абсолютных цифр. Но разницу между силой трения в паре она может замерить достаточно точно. Ну а большего нам и не надо. Приступаем.

Сначала измеряем силу, при которой получится остановить ролик вообще без смазки. Получается 2,2 кг.

Теперь начинаем брать все средства по очереди, наносить их на ролик и проверять, при каком усилии на рычаге трение остановит ролик. Чем цифра окажется больше — тем лучше. Это означает, что жидкость из баллончика умеет смазывать.

Первым идёт на проверку Nanoprotech. И сразу же показывает очень достойный результат — 7,1 кг.

Но нам, признаться, ни черта эта цифра не даёт, ибо всё познаётся в сравнении. Поэтому удаляем с ролика остатки Nano protech и наносим WD-40. Это средство, как оказалось, вообще почти не смазывает — 3,1 кг

Не намного лучше оказался и Runway — 3,4 кг.

LV-40 показал результат даже ниже предыдущих средств — 3 кг ровно.

А вот «Валера» тут ещё раз оказался лидером — 8,9 кг.

Какие можно сделать выводы? Валера оказался самым “скользким типом”, вполне справляющимся со смазкой. Неплохо показал себя и Nanoprotech, а вот остальным средствам смазывать не дано от природы.

Воздействие на коррозию

Тут мы проведем сразу два эксперимента. Они не сложные, но достаточно наглядные. Первый нам покажет, как средство может устранять коррозию, второй — как предотвращать.

Для начала возьмём пять одинаковых ржавых болтов с гайками и обработаем их нашими аэрозолями.

Теперь оставим наши болтики на час, после чего проверим, что там у нас стало с ржавчиной.

Тут никаких измерений не будет, так что вооружаемся лишь остротой зрения и разглядываем, что получилось.

Nanoprotech оставил слой масла, под которым осталась ржавчина. Он ее просто смочил, не остановив процесса дальнейшего разрушения металла.

А вот WD-40 размягчил налёт, но убрать эту неприятную рыжину толком не смог.

Средство Runway практически у нас на глазах стекло на стол. Болт как был ржавым, так и остался.

LV-40 тоже толком ничего не смог сделать с ржавчиной.

А «Валера» не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии. Во всяком случае, так обещает производитель. Кстати, жирный блеск — это смазывающий компонент, который так необходим, чтобы стронуть классический прикипевший болт.

Вторая часть эксперимента с коррозией выглядит следующим образом. Берём шесть металлических пластин и обезжириваем их. На пять наносим средства, после чего капаем капельку воды. Шестая пластина — контрольная, её мы ничем не обрабатываем, а сразу капаем на неё Н2О.

Читайте также:  Сверло для высверливания точечной сварки. как заточить?

Ждём пару часов и смотрим, что получилось.

На контрольной пластинке видна коррозия. Остальные образцы одинаково не допустили развития коррозии. Но стоит отметить, что только «Валера» вызвал образование защитного слоя на пластинке, который визуально кажется надежнее.

Что ещё сделано, и чего делать не стали?

Конечно, очень хотелось бы проверить реальную проникающую способность, но где найти пять абсолютно одинаковых заржавевших соединений, закрученных когда-то с одинаковым усилием? Их в природе не существует.

Перефразируя Толстого, скажу, что все новые болты одинаково новые, а ржавеет каждый по-своему.

Возможно, проникающие способности удастся оценить на практике, через собственные “грабли”, перекрутив с этими средствами не одну тысячу болтов, но все равно результаты придется усреднять.

Первое место отдадим «Валере», второе — Nanoprotech, который на удивление быстро и сильно замёрз. Третье место получит Runway, четвёртое — WD-40. На самом деле, они стоят очень близко, так что тут возможно и равенство, хотя смазывает Runway немного лучше. Последнее место занимает LV-40, который почти не мёрзнет, но профессионально губит резиновые изделия.

Источник: http://autotonirouka.ru/skolzkij-tip-sravnitelnyj-test-zhidkix-klyuchej/

Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

Содержание

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее.

Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью.

От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий — защитная функция.

Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии.

К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

Рейтинг жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой.

В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм.

Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средстваМомент усилия, кгс•мАгрегатное состояние и описаниеОбъем упаковки, млЦена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant 8,76 Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины. 100; 250 150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7 8,54 Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины. 300 440
Агат-Авто «Мастер-Ключ» 8,76 Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину. 350 120
Liqui Moly LM-40 8,96 Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400 260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser 9,08 Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена. 300 300
WD-40 нет данных Аэрозоль. Универсальное смазочное средство. 100; 200; 300; 400 170; 210; 320; 400
Felix нет данных Аэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка. 210; 400 150; 300
Lavr («Лавр») 6,17 Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером). 210; 330; 400; 500 200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetrating нет данных Аэрозоль. Жидкий ключ. 443 400
Kerry KR-940 10,68 Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей 335 100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого — 120 рублей.

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена. Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления.

Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство.

В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве размораживателя замков или антизапотевателя. Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов — 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы — 24142, 24153, 24154, 24155. Цены — 170, 210, 320, 400 рублей.

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый — наличие неприятного запаха. Второй — трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена — 100 рублей, а артикул — KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:

  • Pingo Bolzen-Flott. Обладает средними эксплуатационными характеристиками. Преимущества — большой объем (400 мл) и надежное крепление носика. Недостаток — высокая стоимость, около 400 рублей.
  • STP Multi-Purpose Lubricant Spray. Многоцелевая смазка. Борется со ржавчиной, вытесняет влагу, может использоваться для смазки петель и замков. Однако имеет средние эксплуатационные показатели. Трубочка на носик крепится с помощью липкой ленты, что неудобно и ненадежно. Реализуется в баллоне объемом 200 мл, стоимость которого составляет 300 рублей.
  • Pingo PE-60 Universal Spray. Еще одна универсальная смазка. Вытесняет влагу, в том числе из электроцепей, и защищает поверхности от коррозии. Особенностью баллона является наличие двух носиков различной длины, что облегчает эксплуатацию. Обладает низкой эффективностью борьбы со ржавчиной. Продается в баллоне объемом 400 мл, артикул — 7698.
  • Caramba Express. Это классический преобразователь ржавчины. Однако его средние эксплуатационные характеристики позволяют утверждать, что для профессионального использования он не подходит, однако вполне подойдет для частного гаража. Недостатком упаковки является отсутствие носика, без которого невозможно добраться до удаленных деталей. Объем баллона составляет 250 мл, а его цена — 250 рублей.
  • Runway. Позиционируется как проникающая смазка для обработки закисших металлических поверхностей, в том числе резьбовых соединений. Средство вытесняет влагу с поверхности, в том числе с электропроводки. Тесты показывают посредственную эффективность средства. Единственное преимущество — большой баллон объемом 400 мл. Его цена составляет 200 рублей. Артикул — RW6086.
  • Хорс. Классический жидкий ключ. По заверениям производителя средство нейтрализует коррозию, а также смазывает трущиеся рабочие поверхности. Тесты показывают посредственные возможности состава. Единственным его преимуществом является невысокая цена. Реализуется средство в двух упаковках — 210 мл и 400 мл. Цена первого составляет 130 рублей. Его артикул — SDSX0PCGK01. Цена большего баллона — 200 рублей.

Если вас по каким-либо причинам не устраивает цена или качество того или иного жидкого ключа, то подобные составы можно изготовить самостоятельно.

Жидкий ключ своими руками

Состав жидкого ключа несложен, поэтому существует несколько простых, «народных», методов, позволяющих самостоятельно изготовить упомянутое средство.

Тем более, что для этого не нужны дорогие компоненты, а процедура приготовления не составляет труда и под силу практически каждому автовладельцу.

Так вы значительно сэкономите деньги на покупке, при этом создав жидкий ключ, практически аналогичный фабричному.

Существует несколько «народных» рецептов. Остановимся на самом простом и популярном. Для приготовления вам понадобится:

  • керосин;
  • трансмиссионное масло;
  • растворитель 646;
  • пластиковая бутылка с распылителем (с маслостойкой резиной).

Перечисленные жидкости необходимо смешать в чистой посуде в следующих пропорциях: керосин — 75%, трансмиссионное масло — 20%, растворитель — 5%.

Что касается трансмиссионного масла, то в данном случае не имеет особого значения его марка. Главное, чтобы оно было не старым и чистым, в нем не было домесей в виде грязи и/или сгустков.

Вместо растворителя 646 можно использовать любой другой, доступный вам (например, уайт-спирит).

Однако этот рецепт не является единственным. Дополнительную информацию о том, как сделать жидкий ключ, вы найдете в другом материале.

Вместо послесловия

Рекомендуем вам всегда иметь в своем распоряжении средство жидкий ключ. Если не в машине, то точно в гараже или дома. Оно поможет вам в самых непредвиденных ситуациях, касающихся не только проблем с машиной, но и в быту. Что касается выбора, то в настоящее время ассортимент этих средств достаточно велик, и позволяет приобрести эффективный жидкий ключ по доступной цене.

Не забывайте, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах с тем, чтобы минимизировать вероятность покупки подделки. Старайтесь не покупать жидкий ключ на авторынках у сомнительных продавцов. Также эффективным и недорогим вариантом будет самостоятельное изготовление средства.

Читайте также:  Кислородный редуктор бко 50-4, бко 50-5. устройство и принцип работы

Это позволит вам значительно сэкономить, тем более при наличии у вас в гараже перечисленных выше компонентов.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/732-zhidkij-klyuch

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали.

При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения.

В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче.

Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат.

Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kak-otkrutit-prikipevshij-bolt-ili-gajku.html

NANOPROTECH – защита от влаги и коррозии

08.04.2016

Проникающая смазка нового поколения Nanoprotech.

Назначение: Единственное в мире средство, на 100% вытесняющее влагу. В отличие от обычных средств, проникает, смазывает и защищает реально надолго. Прочное невидимое нанопокрытие гарантирует защиту от скрипа и износа минимум на 1 год! Рекомендуется использовать для смазки любых подвижных механизмов. Многократно продлевает срок эксплуатации устройств и оборудования.

Свойства: Обеспечивает долговременную защиту металла от скрипа и износа, а также от всех форм влаги.

Наночастицы, входящие в состав смазки, глубоко проникают в структуру обрабатываемой поверхности, эффективно вытесняют влагу и создают слой, надолго снижающий трение и износ, способствует очищению от коррозии.

Смазка не теряет своих свойств в широком диапазоне температур от -80 С до +140 С. Безвредна для любых материалов. Легко проникает в самые труднодоступные места. Длительное время сохраняет свою эластичность.

Область применения: Замки: врезные, навесные, наружные и внутренние. Петли: автомобильные, гаражные, дверные и оконные. Цепные приводы и трущиеся механизмы. Крепёжные детали: болты, гайки, вентили. Резиновые уплотнители, пластмассовые крепления, выдвижные ящики, скользящие механизмы.

Расход смазки: 1 баллон в среднем на 2 кв.м. Наносить смазку рекомендуется при t от -20 С до +35 С. Средство не теряет своих свойств при t от -80 С до +140 С.

Срок действия защиты: от 1 года с момента нанесения, при условии соблюдения требований к хранению и применению.

SAN0022, Супер Антикор , 210мл

Долговечная защита от коррозии Nanoprotech.

Назначение: единственное в мире средство, на 100% вытесняющее влагу. Мощная антикоррозийная защита от любых агрессивных воздействий реально надолго.

Прочное невидимое нанопокрытие надёжно защитит от коррозии внешние и внутренние поверхности всех видов транспорта, промышленного, сельскохозяйственного и строительного оборудования минимум на 1 год.

Многократно продлевает срок эксплуатации устройств и оборудования. Высокоэффективная защита от коррозии.

Свойства: обеспечивает долговременную антикоррозийную защиту металла от всех форм влаги. Имеет высокую адгезию к металлу и другим материалам.

Наночастицы, входящие в состав, проникают в структуру обрабатываемой поверхности, вытесняют влагу и способствуют очищению от окиси и коррозии. Не теряет своих свойств в широком диапазоне температур от -80 С до +140 С. Безвредно для любых материалов.

Легко проникает в самые труднодоступные места. Может наноситься на мокрые поверхности. Длительное время сохраняет свою эластичность.

Область применения: внутренние поверхностей кузова, днище, пороги, арки, болты, петли, скрытые полости салона и багажника, подкапотное пространство всех видов транспорта, ворота, гараж, трубы, вентили, лебёдка, и т.п. Рекомендуется для консервации оборудования и техники в межсезонье.

Расход: 1 баллон в среднем на 2 кв.м. Наносить средство рекомендуется при t от -20 С до +35 С. Средство не теряет своих свойств при t от -80 С до +140 С.

Срок действия защиты: от 1 года с момента нанесения, при условии соблюдения требований к хранению и применению.

SIN0021, Супер Изоляция, 210мл

Жидкая электроизоляция Nanoprotech

Назначение: единственное в мире средство, на 100% вытесняющее влагу. Восстанавливает работу, повреждённое влагой, электрооборудования, без его разборки. Препятствует токоутечке и пробою изоляции.

Прочное, невидимое нанопокрытие надёжно защитит любую бытовую, промышленную электрику и электронику даже под водой. Мощная защита минимум на 1 год. Многократно продлевает срок эксплуатации устройств и оборудования.

Свойства: обеспечивает долговременную, надёжную защиту от всех форм влаги. Наночастицы, входящие в состав, проникают в структуру обрабатываемой поверхности, вытесняют влагу и способствуют очищению от окиси.

Мгновенно восстанавливает сопротивление изоляции. Многократно улучшает токопроводимость. Безвредно для любых материалов. Легко проникает в самые труднодоступные места. Может наноситься на мокрые поверхности.

Длительное время сохраняет свою эластичность.

Область применения: электрическое оборудование автомобиля и др. техники: клеммы, контакты и переходники, трамблёры, катушки зажигания, генератор. Садовое оборудование: высоковольтные провода, наружное освещение, розетки, пилоты, электрощиты, электроинструменты, газонокосилка, пила шуруповёрт и т.д., электронные платы, микросхемы.

Расход: 1 баллон в среднем на 2 кв.м. Наносить средство рекомендуется при t от -20 С до +35С. Средство не теряет своих свойств при t от -80С до +140С.

Срок действия защиты: от 1 года с момента нанесения, при условии соблюдения требований к хранению и применению.

Защитное покрытие Electric, 210мл

  • Защищает электрическое оборудование от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность воздуха, водяной конденсат, брызги, туман, дождь, кислотный дождь, хлорированная и соленая вода, пары сероводорода, хлора и хлорсодержащих газов и т.д.) и предотвращает образование коррозии;
  • Предотвращает короткие замыкания и обморожение контактов;
  • Препятствует образованию окисления, грибка и плесени на электрических контактах;
  • Способствует удалению копоти, нагара и грязи;
  • Защищает от пробоев изоляции;
  • Улучшает токопроводимость обработанных соединений и препятствует утечке с них поверхностного тока;
  • Предохраняет от статического электричества;
  • Позволяет восстанавливать, сохранять и улучшать показатели сопротивления изоляции на электрооборудовании, находящемся в сырой среде;
  • Восстанавливает работоспособность и электропроводность элементов и устройств, пострадавших от воздействия влаги (окисление, коррозия);
  • Обеспечивает пуск электрооборудования сразу после мойки агрегатов;
  • Очищает и защищает от пыли и грязи контакты электрооборудования;
  • Многократно продлевает срок службы электрических устройств и оборудования, эксплуатируемых во влажной и агрессивной среде.
Читайте также:  Адгезиметр покрытий амц, константа, псо, см-1

OSS0615, Защитное покрытие Marine Electric, 210мл

Защитное покрытие для электрооборудования от влаги, окисления и короткого замыкания NANOPROTECH создано для защиты от влаги, окисления, токоутечки и короткого замыкания любых электрических контактов и электрооборудования при их эксплуатации, хранении и консервации в неблагоприятной климатической и агрессивной среде.

Функции:

  • Защищает электрическое оборудование от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность, водяной конденсат, туман, дождь, хлорированная и соленая вода и т.д.), продлевает срок службы электрических устройств и оборудования.
  • Позволяет восстанавливать, сохранять и улучшать показатели сопротивления изоляции на электрооборудовании, находящемся в сырой среде;
  • Восстанавливает работоспособность и электропроводность элементов и устройств, пострадавших от воздействия влаги (окисление, коррозия);
  • Предотвращает короткие замыкания и обморожение контактов;
  • Защищает от пробоев изоляции;
  • Улучшает токопроводимость обработанных соединений и препятствует утечке с них поверхностного тока;
  • Препятствует образованию окисления, грибка и плесени на электрических контактах;
  • Способствует удалению копоти, нагара и грязи;
  • Обеспечивает пуск электрооборудования сразу после мойки агрегатов;
  • Очищает и защищает от пыли и грязи контакты электрооборудования.

Достоинства:

  • Широкий спектр применения.
  • Не требует предварительной подготовки обрабатываемой поверхности.
  • Эффективно даже тогда, когда необработанные детали уже мокрые.

Применение: распыление на обрабатываемую поверхность (расход: 30мл/м²)

OSO0024, Смазка Anticorrosion, 210мл

Смазка Nanoprotech Anticorrosion разработана специально для промышленного применения, для защиты от влаги и коррозии металлических изделий и механизмов при их эксплуатации, хранении и консервации в неблагоприятной климатической и агрессивной среде.

Защищает металл и механизмы от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность воздуха, водяной конденсат, брызги, туман, дождь, кислотный дождь, хлорированная и соленая вода, пары сероводорода, хлора и хлорсодержащих газов и т.д.

) и предотвращает образование коррозии.

В отличие от известных марок «жидких ключей», «размораживателей замков» и изолирующих спреев «NANOPROTECH» стоек к сильным механическим нагрузкам, не впитывает влагу, не содержит изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита, не испаряется, не требует после себя дополнительной промывки и смазки узлов.

Защитный слой надежно закрепляется на поверхности и выдерживает сильные механические нагрузки. Незначительные излишки средства могут вытекать из обработанных механизмов, на воде образуют разводы и пятна маслянистого характера. Вытесняя влагу, смазывает обрабатываемые механизмы.

Функции:

  • Защищает металл и механизмы от воздействия всех форм влаги (пар, сырость, влажность воздуха, водяной конденсат, брызги, туман, дождь, кислотный дождь, хлорированная и соленая вода, пары сероводорода, хлора и хлорсодержащих газов и т.д.) и предотвращает образование коррозии;
  • Вытесняет влагу, создает надежный эластичный защитный слой;
  • Проникает под слой ржавчины, облегчая ее удаление и останавливая процесс коррозии;
  • Способствует удалению копоти, нагара и грязи;
  • Возвращает подвижность заржавевшим деталям;
  • Освобождает заржавевшие, заклинившие механизмы, детали оборудования, болты, гайки;
  • Восстанавливает работоспособность механизмов и устройств, уже пострадавших от воздействия влаги;
  • Устраняет скрипы и предотвращает их появление;
  • Предохраняет царапины и сколы покрытия на металлических изделиях от коррозии;
  • Предотвращает замерзание подвижных механизмов (замки, петли, крепежи и т.д.).
  • Обеспечивает их стабильную эксплуатацию в зимний период;
  • Обладает высокой степенью проникновения и незаменимо для смазки цепных приводов и труднодоступных механизмов;
  • Эффективно для консервации резьбовых соединений и разъемов, подшипников и подвижных механизмов, а также металлических изделий;
  • Эффективно для осушения от влаги подшипников и их смазки при ревизии;
  • Сохраняет эксплуатационные свойства и товарный вид машиностроительной и станкостроительной продукции (грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, грузовые вагоны, двигатели, лифты, велосипеды, башенные краны, металлорежущие станки, кузнечно-прессовые станки, подшипники качения и т.п.), находящейся на открытых складских и производственных площадках;
  • Значительно продлевает срок службы и качество работы подвижных механизмов, деталей оборудования, работающих в неблагоприятных климатических условиях.

ADN0115 (в блистере), Супер Антидождь, комплект салфеток

Уникальное средство, обеспечивающее долговременную защиту (от 3-х месяцев) стекол и зеркал от дождя, грязи, снега, механического износа. Незаменимо при вождении в пасмурную и снежную погоду. Обеспечивает безопасность и комфорт движения.

Экономия

  • Сокращает расход омывающей жидкости в 5 раз.
  • Продлевает срок эксплуатации щёток стеклоочистителя.
  • Служит в 3-6 раз дольше обычных средств.

Комфорт и безопасность движения

  • Улучшает видимость на дороге в дождливую погоду.
  • Облегчает удаление грязи, снега, наледи и следов насекомых.
  • Обеспечивает лучший обзор в ночное время суток.

Область применения: Стёкла и зеркала легковых и грузовых автомобилей, катеров, яхт, самолётов.

Источник: https://www.chipdip.ru/news/nanoprotech-protection-from-moisture-and-corrosion

Электрогайковёрт. И никаких «жидких ключей»!

На конвейерных линиях, в автосервисах, на станциях техобслуживания транспорта, в шиномонтажных мастерских и многих иных местах, где деятельность требует постоянной работы с резьбовыми соединениями, сегодня всё чаще применяются специнструменты — электрогайковёрты. Разнообразие моделей достаточно большое, разбежка цен и качества тоже. В принципе, можно выбрать агрегат практически на любой вкус, соответствующий тем запросам, которые предъявляются конкретным пользователем.

Целевое применение электрогайковёртов

Целевым назначением этого инструмента является зажим и откручивание гаек и других видов резьбовых соединений. Применение не требует специального обучения, значительно облегчает труд, повышает скорость работы и производительность. В более чем 90% случаев пропадает необходимость в использовании физической силы и разного рода «жидких ключей» и подобной химии.

Область применения обширна — начиная от бытовых условий до крупных промышленных предприятий. В быту часто используется не по прямому назначению — в качестве дрели или миксера.

Нет смысла повторять то, что применение инструмента не по назначению может не только вывести его из строя, но и быть опасным — это все знают. Однако случаев нецелевого использования меньше не становится.

В промышленности, на производстве, как правило, инструмент применяется по назначению, нагрузки на него просчитаны предварительно. Поэтому если электрогайковёрт и выходит из строя, это обусловлено иными причинами, а не использованием вне назначения.

Конструктивно гайковёрт представляет собой двигатель, редуктор, преобразователь момента вращения и рабочий наконечник. Все элементы объединены специальным образом, дополнены регулировками мощности моментов затяжки, ударным механизмом, иными комплектующими, обеспечивающими дополнительные возможности.

По принципу воздействия на резьбовые детали электрогайковёрты разделяются на инструменты статического и динамического действия (ударные). Мощные агрегаты комплектуются специальными упорами, чтобы инструмент не вырвало из рук оператора.

Гайковёрты, применяемые в автосервисах грузовых машин и спецтехники, изготавливаются подкатными, на колёсной базе.

Это исключает риск для работника, позволяет применять более мощные двигатели, что даёт возможность без проблем отвинчивать любые, даже самые ржавые гайки.

Конструкция электрогайковёрта позволяет регулировать момент затяжки в довольно широких пределах, при этом усилие повторяется сравнительно точно, с погрешностью в пределах 2–5%.

Переносные модели часто оборудуются второй рукояткой, чтобы была возможность удерживать аппарат двумя руками.

КПД электрических гайковёртов довольно высок, находится в диапазоне 40–70%, в отличие от пневмогайковёртов, КПД которых составляет 7–15%.

Преимущества электрогайковёртов, критерии выбора

Электрические аппараты обладают набором достоинств, которые также следует учитывать при выборе инструмента в качестве параметров оценки электрогайковёрта:

  • компактные размеры, что допускает применение в труднодоступных местах;
  • комфорт использования;
  • высокая мощность;
  • широкий диапазон крутящих усилий и возможность их регулировки;
  • надёжная конструкция, долговечность;
  • относительно невысокая цена инструмента, малые расходы на его обслуживание и ремонт;
  • небольшой уровень шума, вибраций;
  • безопасность;
  • ремонтопригодность, доступность запчастей.

Современные инструменты, как правило, удовлетворяют большинству критериев, однако при выборе необходимо учитывать и потребности конкретного пользователя.

К примеру, мощный электрогайковёрт, с успехом применяемый строителями при сборке каркасных деревянных домов, где часто используются саморезы диаметром 8–10 мм, будет мгновенно сворачивать шляпки шурупов 4–5 мм.

Всё дело окажется в недостаточной тонкости регулировки момента затяжки. Причём в одном случае это будет абсолютно не критично, в другом — фактически парализует работу.

Другим примером может служить аппарат, питающийся от бортовой сети автомобиля, напряжением 12 В. Понятно, что высокой мощностью подобного рода инструмент обладать будет вряд ли. Если же применять 12-вольтовый электрогайковёрт в автосервисе или на шиномонтаже, его ресурс будет весьма недолгим, поскольку инструмент попросту не предназначен для профессионального использования.

Справедливо это и по отношению к аккумуляторным моделям. Чем выше мощность такого инструмента, тем меньшим становится время его автономной работы.

А ведь основным достоинством аккумуляторных аппаратов является именно их независимость от электросети.

Соответственно, применение аккумуляторных моделей электрических гайковёртов оправдано лишь в случаях, когда нет доступа к стандартному электропитанию или досягаемость сети затруднена (например, требуется использование удлинителей).

Разновидности электрических гайковёртов

Описываемый инструмент классифицируется по нескольким признакам. Основным признаком разичия гайковёртов является тип привода, с помощью которого рабочая часть приводится в движение. Основные три группы — электрические, пневматические агрегаты и гидрогайковёрты. Самый редкий вид — гидравлика, наиболее распространёнными являются другие два варианта.

Электрические гайковёрты разделяются по типу питания на следующие виды:

  • аккумуляторные;
  • сетевые 220 В (самые распространённые);
  • 12-вольтовые (питание от бортовой сети автомобиля).

Кроме того, по назначению можно выделить:

  • бытовые;
  • профессиональные переносные;
  • подкатные для грузовых шиномонтажей или гаражей спецтехники.

Также можно отметить прямые и угловые аппараты, отличающиеся по конструкции. Прямые применяются в тех местах, где есть возможность доступа к элементам крепежа. Угловые же используются в тех случаях, когда добраться до резьбового соединения обычным электрогайковёртом невозможно.

Принципиальное отличие — наличие в конструкции углового аппарата дополнительного редуктора, позволяющего работать с крепежом, ось которого расположена под углом относительно оси вращения двигателя инструмента.

Мощные электрические гайковёрты применяются также в строительстве для заглубления винтовых свай в грунт.

Подавляющее большинство современных моделей гайковёртов имеют такой параметр, как реверс вращения, дающий возможность осуществлять как зажатие резьбы, так и работы по демонтажу, то есть отвинчивание резьбовых элементов.

Ударный электрогайковёрт объединяет два типа воздействия — вращательное и импульсно-ударное, что даёт шанс отворачивать сложные, «закисшие» гайки или болты, а также с большей надёжностью зажимать ответственные крепёжные элементы.

Профессиональные промышленные агрегаты оборудованы электронными датчиками, контролирующими системами и автоматической регулировкой усилий, позволяющей избежать повреждений резьбы. Электрические гайковёрты могут также выступать составным элементом роботизированных конвейерных линий, управляются они в таких случаях компьютерными системами.

Меры безопасности при использовании электрогайковёртов

Как и любой электрический инструмент, электрогайковёрт при работе требует соблюдения техники безопасности. Основные требования:

  • держать инструмент только за рукоятки;
  • при паузе в работе отключать аппарат от сети;
  • любые осмотры, ремонты гайковёртов производятся на обесточенном (выключенном из электросети) инструменте;
  • следить, чтобы шнур питания был целым, повреждения своевременно устранять;
  • не допускать свисания деталей одежды, длинные волосы убирать под головной убор, дабы исключить захват и наматывание на рабочий элемент агрегата;
  • не работать с электрогайковёртом в зонах, где может быть взрывоопасная концентрация горючих веществ;
  • не допускать в зону работы детей;
  • защищать электрический гайковёрт от воды, воздействия иных жидкостей;
  • не использовать инструмент под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств;
  • применять инструмент по назначению, любое нецелевое использование гайковёрта запрещено.

Как бы банально это ни звучало, соблюдайте меры безопасности. Внимательно прочитайте инструкцию, невыполнение условий, приведённых в сопроводительных документах, может привести к поражению электричеством, возникновению пожара, серьёзным травмам.

Сегодня ведущие производители электроинструмента внедряют новейшие разработки очень быстро. Не сильно отстают от разработчиков и фирмы, выпускающие бюджетную продукцию.

Постоянно улучшаются характеристики, совершенствуется эргономика, разрабатываются новые модели. Учитываются специфические особенности новых производств. Инструмент, в том числе и электрогайковёрты, становится всё совершеннее и удобней.

Использование электрических гайковёртов уже сейчас для многих — не роскошь, а повседневная необходимость.

Источник: http://www.obitelpetrova.ru/instrument/1539-elektrogaykovert-i-nikakih-zhidkih-klyuchey.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector