Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Гараж – постройка, предназначенная для содержания автомобиля, мотоцикла, материала и оборудования, необходимого для обслуживания автотранспорта. Расположение такого объекта на участке регламентируется сводом правил и рекомендаций.

Нужно ли разрешение

Гараж вместо забора: плюсы и минусыНавес вместо гаража не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно

Гараж может представлять собой легкую постройку: металлическую, бетонный бокс или навес. Такое строение устанавливается на любую ровную площадку и не нуждается в фундаменте. Его положение не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно.

Сооружение на фундаменте, даже самое легкое, выступает стандартным строительным объектом. Разрешение для него требуется. Зачастую получают его только в том случае, если предполагается продавать участок.

Рекомендуется получить разрешение при строительстве на участке по типу ИЖС. Требования к застройке здесь самые жесткие.

Нормативы СНИП

Гараж вместо забора: плюсы и минусыПравила обустройства земельных участков – ИЖС, ЛВХ, СНТ – предполагают соблюдение дистанции между разными объектами. Возможное расстояние диктуется разными требованиями: гигиены, пожарной безопасности, соляризации. Имеют значение и такие факторы как запах, например, опасность для детей.

Важнейшие правила:

  • Удаленность от жилого дома, как собственного, так и соседского составляет не менее 6 м.
  • Расстояние до хозпостройки зависит от его характера. Обычная бытовка может располагаться за 3–4 м от бокса, птичник или коровник размещается на удаленности в 12 м.
  • Отступ от соседского забора при строительстве гаража составляет не менее 1 м. Причем дистанция измеряется не от стены, а от проекции крыши на землю, поскольку широкие свесы влияют на величину дистанции.
  • Учитывается расстояние до зеленых насаждений. От кустарника отступают на 1 м, от низкорослых деревьев – 3 м, от высоких, наподобие тополей, дубов – 4 м.
  • Строить гараж нужно на расстоянии в 8 м от бани и не менее 15 м от септика или выгребной ямы.

При размещении бокса учитывают и подъезд к нему. Машина должна свободно проезжать по двору и разворачиваться при необходимости.

Минимальные отступы от границ земельного участка

Гараж вместо забора: плюсы и минусыОтступ от границы участка при строительстве гаража диктуется характером границ. Если это межа между двумя наделами, удаленность сохраняется стандартная – 1 м.

Если это граница с улицей или проезжей частью, соблюдаются иные требования. Но есть еще одно важное ограничение – красная линия. Таким образом на генеральных планах обозначают границы территории общественного пользования: парки, тротуары, автотрассы и площадь вокруг объектов, необходимая для их обслуживания. Последнее заметно влияет на размещение объектов вдоль красной линии.

Эта отметка обозначает именно общественный участок. А вот территория вокруг – на 3 м, относится к общественной по умолчанию и может использоваться. Например, если красная линия обозначает дорогу, прилегающая к ней территория может использоваться для укладки коммуникаций или постройки остановки вне зависимости от того, на какой надел – частный или общий – приходится эта территория.

Гараж строят за 5 м от красной линии на схеме. Это требование носит абсолютный характер.

Можно ли строить гараж на границе участка с улицей

Гараж вместо забора: плюсы и минусыЕсли расстояние от ворот гаража до края дороги составляет 3 м, строить гараж можно

Если дистанция от забора соседа может изменяться, то удаленность от ограждения, выходящего на улицу, регламентируется строго.

  • Построить гараж на границе участка с улицей можно, если дистанция от ворот до края дороги составляет 3 м.
  • От бокса до края автострады должно сохраняться не менее 5 м.

Кроме того, гараж нужно расположить так, чтобы выезд из него не затруднял вид на проезжую часть и не требовал разворачивать автомобиль перед выездом на дорогу.

Вплотную к забору

Гараж в отличие от птичника или коровника – строение достаточно безопасное в санитарном отношении и, как правило, не является источником шума. Эти соображения позволяют соседям договориться и построить гараж по границе забора вместо забора или впритык к ограждению.

Проще всего на меже пристроить бокс с плоской крышей или односкатной без свеса на соседский участок. В этом случае неоднозначности не возникает. Если сооружают вариант со свесом, минимальная дистанция до ограждения сохраняется, поскольку она определяется не от стены, а от проекции крыши.

Такое положение позволяет несколько сэкономить на заборе. Но если у соседа на этом участке размещаются цветы или огородные культуры, а гараж притеняет им свет, возникают сложности.

Построить гараж вплотную к соседнему забору, можно только после заключения письменного договора и его нотариального подтверждения. Только в этом случае при возникновении споров можно отстоять постройку.

Договор заключают с владельцем участка. Если он сменился, соглашение по закону становится недействительным.

Особенности соседства с деревянными постройками

Гараж вместо забора: плюсы и минусыЕсли оба строения бетонные или железобетонные, допустимое расстояние — 8 м

Нормы по планировке участка предполагают заботу о пожарной безопасности. Расстояние между строениями из разных материалов разные.

  1. Если жилой дом и гараж – постройки бетонные или железобетонные, дистанцию между ними разрешается делать в 8 м. То же касается металлического бокса и кирпичного здания.
  2. Если какое-то из строений имеет деревянные перегородки, удаленность увеличивается до 10 м.
  3. Если дом деревянный, даже бетонный гараж строят не ближе чем за 12 м.
  4. Расстояние от деревянного дома до деревянного же гаража составляет 15 м.

Учитывают деревянные объекты не только на своем, но и на соседском участке. Таким образом предупреждают возможность перекидывания пламени при пожаре.

Пожарная безопасность

Гараж вместо забора: плюсы и минусыНеобходимо установить возле постройки бочку с водой и щит с пожарным инвентарем

Удаленностью от деревянных построек и деревьев правила пожарной безопасности не исчерпываются. Даже металлический бокс представляет собой опасность, поскольку здесь хранят горючие материалы: топливо, жидкости для обслуживания, детали, краски. Необходимо выполнять следующие правила:

  • возле гаража должна стоять бочка с водой, щит с инструментами: лопатой, багром;
  • в боксе должен находиться огнетушитель;
  • кабель в гараже заделывают точно в соответствии с требованиями;
  • осветительные приборы оснащают защитными сетками, плафонами;
  • гараж обслуживает отдельная линия, а светильники, розетки должны подключаться через распределительный щиток.

Если автомобиль оставляют на площадке под навесом, требования к ней намного проще.

Нарушение норм строительства

Гараж вместо забора: плюсы и минусыДвухэтажный гараж неоднозначно регламентируется

Нарушение норм планировки чаще связаны с неправильным расстоянием до объектов на соседском участке. Если гараж совмещен с автомастерской, он становится источником сильных шумов. Если бокс расположен слишком близко к забору или к жилому соседскому дому, у последних появляется основание для жалоб и требований удалить постройку.

Скользкий момент связан с этажностью гаража. Традиционно это одноэтажная постройка. Но если он оборудуется вторым этажом, последний, даже будучи жилым, таковым не считается. Возникает противоречивая ситуация.

С одной стороны, если двухэтажный гараж загораживает солнце и «смотрит» в соседские окна, это является нарушением.

С другой – строение не рассматривается как жилое, значит, нельзя требовать, чтобы расстояние до него было более 6 м.

Неоднозначные ситуации чаще всего выступают предметом спора и претензии с одной или, с другой стороны.

Гараж в частном доме – все «за» и «против». — новости — компания «премиумстрой-екб»

  1. Главная
  2. Новости
  3. ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».

22.12.2016

А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против».

После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время,  и поделимся их  мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими ми наших специалистов.

  • Гараж вместо забора: плюсы и минусы
  • Итак, для чего же вам нужен гараж?
  •      1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.
  • – Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
  • – Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока  с грязесборником)

– При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).

Читайте также:  Какими бывают наполнители для мягкой мебели

– Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).

2) Для сохранности машины так лучше.

– Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.

– Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.

3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

– Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения.

В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения.

  А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.

– Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.

  1. Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».
  2. Гараж вместо забора: плюсы и минусы
  3. 4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом – от художественной аппликации ;), до работы по металлу.

– Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.

Теперь немного подытожим:

1.       Гараж, пристроенный или встроенный в дом.

  • Гараж вместо забора: плюсы и минусы
  • Начнем с минусов:
  • ·         Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.
  • ·         Одна стена в доме оказывается без дневного света – окон.
  • ·         Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.
  • Плюсы:
  • ·         Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.
  • ·         Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.
  • ·         Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.
  • ·         Компактность размещения построек на участке.
  • ·         Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.

2.       Отдельностоящий гараж.

  1. Гараж вместо забора: плюсы и минусы
  2. Из минусов:
  3. ·         Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.
  4. Плюсы:
  5. ·         Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.
  6. ·         Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.
  7. ·         Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.
  8. ·         “Гаражная грязь” не разносится по дому и не складируется перед ним.

·         Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.

  • ·         Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.
  • ·         Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.
  • ·         Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.
  • Что значительно понижает общую стоимость.
  • Гараж вместо забора: плюсы и минусы
  • 3.       Навес
  • Минусы:
  • ·          Берем все плюсы гаража.
  • Плюсы:
  • ·         Стоимость.
  • ·         Занимает гораздо меньше места.
  • ·         Меньше шансов превратить навес в склад.
  • ·         Легкий демонтаж.
  • А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:

Сергей Александрович: – Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается “теплым полом”, никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.

Ольга Владимировна:-  Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин.

Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом.  В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.

А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили  отдельное здание.

Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.

Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад.

Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый “шкафчик”, внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.

Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались.  Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.

Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы.

Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме.

Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи.

Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.

Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.

Материал подготовлен специалистами компании «Премиумстрой-Екб»

Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме

Особенности, достоинства и недостатки гаража и навеса. Что предпочесть в разных ситуациях — гараж возле дома или навес, и от чего зависит этот выбор?

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Иногда владельцы машины не могут для себя решить, что строить на участке – теплый гараж или легкий навес, потому что у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим те и другие, чтобы решить, что выбрать для стоянки автомобиля в частном домовладении с приусадебным участком.

Гараж и навес – плюсы и минусы

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

С другой стороны – гараж строение капитальное, его покупка или возведение стоит немалых денег. Временные железные гаражи дешевле, но приобретать их нет смысла, они сносятся при строительстве новых дорог без компенсации. Получается, что гараж совсем не обязателен, тем более, что в недалеком будущем гаражи вообще исчезнут, а автомобилям будут предоставляться места в подземных многоуровневых паркингах жилых домов и торговых центров.

Читайте также:  Как заточить сверло по металлу своими руками от теории к практике

Другое дело, если в собственности находится дом и просторный участок, где есть возможность построить гараж.

Для многих людей это не просто место для стоянки машины, но и уголок для чисто мужских занятий – ремонта авто, столярных или слесарных работ, обслуживания садовой или другой техники.

Этот момент тоже нужно учитывать, принимая решение, что выбрать – капитальную постройку на участке или легкий навес.

В идеале, гараж лучше проектировать еще на стадии строительства дома, чтобы обе постройки гармонировали и были выполнены в одном архитектурном стиле. На этом же этапе проводят различные коммуникации в гараж – освещение, отопление, водопровод, устраивают вентиляцию.

Можно сделать гараж как пристройку к основному дому, а можно соорудить его стоящим отдельно. Проектируя дом, стоит подумать и о том, сколько машин в семье, и исходя из этого, гараж может быть рассчитан на одно машинное место, два или более. Внутри гаража оставляется пространство для организации мастерской, для хранения шин или другой домашней техники – велосипедов, газонокосилки и прочего.

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Стоит иметь в виду, что, по опыту автовладельцев, в теплом гараже часто возникает такое явление, как конденсат. При долгой стоянке автомобиля конденсат может запустить процесс разрушения кузова и днища. Во время постройки гаража обязательно устраивается водоотводная система, чтобы удалять воду после таяния снега, который автомобиль занесет в гараж.

К преимуществам гаража можно отнести:

  1. Лучшая защита автомобиля от воздействия погодных условий: мороза, снегопада и дождя, палящего солнца.
  2. Есть возможность самостоятельно провести ремонт машины доступными средствами, поменять колеса, залить жидкости. Иногда в гараже устраивается смотровая яма, тогда можно самому произвести осмотр узлов автомобиля, определить неисправность и при необходимости отремонтировать.
  3. Транспортное средство надежно укрыто от возможных злоумышленников, которые могут «положить глаз» на дорогой автомобиль.
  4. В помещении гаража достаточно места для хранения всевозможных полезных вещей – комплекта шин, инструментов, запасных частей для машины, запасов топлива и прочего.
  5. Зимой не нужно прогревать двигатель перед поездкой – машина заводится легко, и выезд из гаража не задерживается.
  6. Если есть вход в гараж прямо из дома, то в этом дополнительный бонус – очень удобно попасть к машине в ненастную погоду.
  7. Гараж можно использовать еще и как мастерскую для различных работ, если владелец любит делать что-то своими руками.

Гараж имеет и свои недостатки:

  1. Это капитальное строение, для возведения которого потребуется фундамент, строительные материалы, собственный проект. Все это делает гараж довольно дорогой и трудозатратной постройкой. В дальнейшем придется выделять средства на поддержание хорошего состояния и содержание гаража.
  2. Под гараж придется выделить часть земли, соответственно уменьшив площадь участка.
  3. Если вентиляция плохо устроена, то таяние льда и снега, которые налипли на кузов машины, вызывает коррозию, а также может возникать конденсат – влага на поверхности частей и деталей. Это быстро приводит к износу кузова автомобиля.
  4. Дополнительные расходы на коммунальные нужды – придется оплачивать электроэнергию, отопление, водоснабжение, что приведет к росту платежей по счетам.

Альтернатива гаражу – навес

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Навес монтируется гораздо проще – требуется всего лишь установить опорные столбы, а сверху легкую крышу с небольшим наклоном или двускатную, возможно, арочную. Фундамент и стены для навеса не нужны. С боков навес чаще всего бывает открыт, но иногда боковые части обшиваются, чтобы оградить автомобиль от наносов снега, пыли, потоков дождя, а летом – от попадания солнечных лучей.

Навес сооружается внутри огражденной территории двора, чтобы доступ к автомобилю был невозможен посторонним. Владельцу, наоборот, доступ к машине облегчен – ему не нужно несколько раз в день открывать и закрывать гаражные ворота для неоднократных поездок, совершаемых в течение дня. Гораздо удобнее подходить к автомобилю, стоящему под навесом, чем заходить в гараж.

Сооружают навес в виде каркасной конструкции, материалом для которой служит металл или дерево. Он может как стоять обособленно, так и крепиться к фасаду дома. Опорами служат стойки из прямоугольного профиля.

Крыша навеса представляет собой экран от прямых солнечных лучей, предотвращая выцветание лакокрасочного покрытия. Ее делают из поликарбоната или профнастила, используют металлочерепицу или другие виды черепицы – битумную или композитную. Крышу всегда нужно делать с уклоном, чтобы скопившийся зимой снег своим весом не повредил конструкцию, и все вместе не упало бы на автомобиль.

Преимущества навеса:

  1. Навес можно разместить в любом месте приусадебного участка благодаря легкости возведения этой конструкции. Постройка не будет загромождать пространство, визуально она смотрится легкой и воздушной.
  2. Возведение навеса менее затратно и производится всего за два-три дня, не требует обслуживания и подведения коммуникаций, следовательно, навес более экономичен для владельца.
  3. Навес можно при желании демонтировать и переместить в другое место, а также легко его расширить, удлинить, если нужно будет поставить еще один автомобиль.
  4. Машина надежно защищена от лучей солнца и осадков.
  5. Автомобиль стоит на открытом пространстве и со всех сторон доступен потокам воздуха, благодаря чему не образуется конденсат, вызывающий коррозию кузова.
  6. Благодаря более удобному доступу к машине, ее подготовка к выезду может занимать минимум времени. Этим обеспечивается быстрая посадка или высадка пассажиров и погрузка багажа.
  7. Навес может быть использован не только для стоянки машины, но и в качестве беседки – как площадка для барбекю или летнего отдыха.

Есть у навеса и недостатки:

  1. Отсутствие стен может привести к тому, что снег или ливень, падающие в косом направлении, сильный боковой ветер будут оказывать негативное воздействие на автомобиль.
  2. Транспортное средство открыто для обзора, что может привести к попытке хищения. Особенно если автомобиль новый и принадлежит премиум-классу. В целях безопасности навес устанавливать лучше или на огражденном забором участке, или на охраняемой территории.
  3. В холодное время машину нужно будет прогревать, что увеличит время выезда.
  4. Ремонт самостоятельно сделать будет нельзя, поскольку владельцу негде хранить инструменты. Чтобы проводить с автомобилем ремонтные работы, ему нужно будет ехать на СТО.
  5. В летнее время машина будет покрываться пылью, что потребует дополнительной мойки.

Так что же выбрать?

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.

Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.

Заключение

Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.

Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.

И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.

Как расположить гараж на участке. На каком расстоянии от забора можно строить гараж

Чтобы построить гараж с применением некоторых стройматериалов, в частности сэндвич-панелей, разрешение не требуется. Но есть несколько важных моментов, которые потребуется учесть. Они предписывают располагать постройку вполне определённым образом.

Разумнее учесть требования, чтобы не пришлось спорить с соседями и доказывать свою правоту, тем более в суде. Также, если требуется продать участок, легче достичь этой цели, когда на нём нет объектов, при возведении которых нарушали актуальные нормы.

Читайте также:  Как измерить и отрезать стекло

Наших сотрудников чаще всего спрашивают:

  • Разрешено ли располагать гараж вплотную к собственному забору?
  • Как гараж должен располагаться относительно всего остального?
  • Сколько метров должны разделять забор и гараж между собой?
  • Есть ли возможность легально построить гараж в заборе?

Даже когда территория полностью принадлежит вам, на ней не получится построить всё что угодно. Собственные желания потребуется скорректировать, приняв в расчёт нормы закона и правила сообщества садоводов.

Лучше изучить их заранее, чтобы потом не перестраивать уже возведённые объекты. Эти нормы защищают землевладельцев от пожаров и других бедствий, обеспечивают спокойный отдых.

Давайте кратко изучим основные нормативы, чтобы понять, что они означают в жизни.

Разрешено ли располагать гараж на границе участка и улицы

Формальная граница, которая разделяет автомобильную зону и застраиваемый участок, называется красной линией. Её от гаража должно отделять пять метров или больше. Если же это жилая улица, то минимальное расстояние становится трёхметровым.

Ещё строже ограничивают инициативу застройщиков правила, призванные защитить от возгорания. Соблюдая их, хозяева соседних территорий должны располагать строения не меньше чем в шести, а в то и в пятнадцати метрах друг от друга. Почему такой разброс? Потому что конкретные цифры варьируются и зависит это от того, насколько объекты устойчивы к воздействию пламени.

Официальные нормы содержат рекомендацию заниматься строительством, сместив его ближе к левой или правой границе территории. Но нужно предварительно измерить, сколько метров до стены. Однометровый отступ гаража от границы участка — минимум, который однозначно не следует нарушать.

Прочие правила для застройщиков тоже важны. Согласно им, гараж должен располагаться не прямо возле ограды или забора, а в глубине. При этом строить гараж можно и автономно, и пристраивая к жилищу.

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Границу, который обозначает, где заканчивается улица и начинается частная территория, указывают в строительной документации. Направлять ворота разрешается и вглубь, и наружу, но важно не пересекать красную линию.

Для двух разных объектов, которые находятся на соседних частных территориях, в разных регионах по-разному из-за климата и пожарной опасности определяют минимальное расстояние. Однако основные требования утверждены на уровне страны в СНиП 30-03-97. Это документ, где перечислены правила строительства.

Хотя нормы эти считаются чисто рекомендательными, игнорировать и нарушать их не стоит. Если владельцы территории по соседству докажут, что расположенный рядом гараж спровоцировал риски для их безопасности, суд предпишет снести или перенести проблемное сооружение.

СНиП охватывает немало аспектов. Так, утверждены расстояния между отдельными зданиями, между строительными объектами и общественной территорией, даже места под деревья и прочие растения.

Документ под обозначением СП 42.13330.2011 регламентирует, как необходимо планировать и застраивать поселения — как городские, так и сельские. Одно из главных правил: каждая вспомогательная хозпостройка на территории вокруг дома, включая гараж, должна оказаться по меньшей мере на метровом расстоянии от территориальной границы.

Строить блокированные сооружения на границе с участком, который располагается рядом, можно только с согласия владельцев этого участка. Иначе суд признает объект самостроем и потребует его снести либо перенести так, чтобы до территориальной границы оставалось не меньше метра.

Сообщая о нарушении, ссылаются на Федеральный закон 2008 года № 123-ФЗ — он и регламентирует противопожарные требования, устанавливает конкретные цифры и рассматривает отдельные возможные ситуации.

Гараж на границе участка с соседом: вопросы безопасности

Что нужно, чтобы с соседями не было конфликтов и тем более судебных споров насчёт возведённой постройки?

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Гараж на плане участка, расположен гараж в заборе, указано расстояние от гаража до забора соседей, дома и т.д.

Закон выдвигает вполне чёткие требования

Когда обсуждается отступ от границы участка при строительстве гаража, строительные нормативы не допускают, чтобы такой отступ был меньше чем однометровой длины.

Противопожарные нормы строже. Они требуют принимать во внимание дистанцию до жилища или хозяйственных построек на соседних участках. Минимальный разрыв расстояния между двумя объектами зависит от стройматериалов, из которых их возводили. А точнее, от того, горят эти материалы (древесина) или не горят (кирпич, бетон).

Минимальные расстояния для разных ситуаций:

  • оба дома целиком из бетона или кирпича — 6 метров;
  • один объект бетонный или кирпичный, а второй деревянный — 8 метров;
  • для стен использовали бетон или кирпич, а перекрытия древесные — также 8 метров;
  • между древесной постройкой и любой другой — 10 метров.
  • между двумя полностью древесными зданиями или сооружениями — 15 метров.

Меры продиктованы нормами пожарной безопасности. Если соблюдать их, то даже при сильном ветре и пожароопасной ситуации пламя не перебросится с одного строения на другое. Соблюдать эти требования необходимо, не привязываясь к линиям, по которым проходят ограждения.

Но юридические ограничения на этом не заканчиваются. Отдельно учитываются границы вокруг территорий, которые используются в общественно полезных целях. На них находятся коммуникации: линии электропередач, инженерные сооружения — и дороги. Между красной линией и гаражом необходимо отмерить по крайней мере пять метров.

Какие ограничения это накладывает в жизни

Прежде чем строить гараж, достаточно отступить от забора всего метр. Но только если соседи ещё не успели заложить у себя на участке никаких строений прямо возле ограждения. Если такие объекты имеются, начинают действовать правила пожарной безопасности.

А они уже устанавливают в качестве минимума 6-метровое расстояние до объекта по соседству — свободы действий окажется меньше.

Ещё сильнее придётся «потесниться», если соседи решили обзавестись бревенчатым коттеджем, баней из досок или иной хозяйственной постройкой из древесины.

Если две территории имеют общую границу, а строительство ещё не начиналось, то преимущество на стороне того, кто начнёт застраивать землю первым.

Ему придётся ограничивать себя лишь единственным требованием о том, что гараж от границы соседнего участка должен оказаться по крайней мере на метровой дистанции.

Если вы начнёте строительство раньше, чем это сделает сосед, то ему и придётся отмерять шестиметровый разрыв до своего гаража или другого хозяйственного объекта, как того требуют противопожарные нормы.

А если сосед уже приступил к реализации строительных замыслов?

  • Благоприятный вариант: с собственником территории, что располагается по соседству, у вас нет разногласий. С ним достаточно переговорить и обсудить все расстояния, затем закрепить договорённости в бумажном варианте. Чтобы договор имел статус официального документа, понадобится заверить его у нотариуса.
  • Неблагоприятный вариант: собственник близлежащей территории по каким-то причинам не хочет уступать. По каким именно, здесь уже неважно. В любом случае «6-метровое правило» будет не на вашей стороне. Вам придётся отмерить шестиметровый разрыв между соседским строением и местом, где планируется возводить гараж (то есть пятиметровый разрыв до вашего собственного ограждения) и уже на этом месте планировать гаражное строительство.

Гараж вместо забора: плюсы и минусы

Ещё примерно полуметровый запас обычно добавляют для перестраховки. Если любой угол гаража окажется ближе чем на шестиметровом расстоянии от строений, которые принадлежат соседям, то в случае разногласий суд постановить убрать гараж совсем или перенести его на предусмотренное расстояние.

Иная потенциально опасная ситуация: красная линия оказалась слишком близко. Бывает, что эта граница идёт вплотную рядом с участком и даже соприкасается с ним. В таком случае от неё придётся отступать по крайней мере пять метров.

Однако можно вместо этого проявить немного настойчивости и согласовать вопрос в официальном порядке.Тогда вам удастся вполне легально, не нарушая закон, строить гараж в заборе.

Проще добиться этого, если ограда не идёт вплотную вдоль ограждения.

Полная свобода действий обеспечена в отношении строений на одном участке. В нормативных документах по этому поводу есть только рекомендации — никаких обязательных требований. Так что построить гараж вы можете и за домом, и ближе к воротам.

Перечисленные ограничения затрагивают объекты капитального строительства. А вот ко временным, таким как гаражи из сэндвич-панелей, эти правила не относятся: такие постройки легко и быстро возводятся, имеют совершенно другую специфику. Именно поэтому применение данного стройматериала стало в последнее время таким популярным, востребованным решением.

Все эти ограничения касаются капительных построек и не касаются временных, к которым и относятся быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector