Привод для откатных ворот своими руками

Для привода откатных ворот, решил использовать моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ, от НИВЫ, они идентичны в других моделях, от 01 до 07 ВАЗов, стоят около 1000 рублей новый, на разборке можно купить от 300 до 500 рублей.

Подготовка звездочки для крепления к мотору

На этот двигатель нужно установить велосипедную звездочку, для этого нужны штатные шлицы с трапеции дворников. Приварил их к звездочки как можно ровнее, отрезал лишнее.

Привод для откатных ворот своими руками

Крепление двигателя 

Далее сделал кронштейн для крепления двигателя от дворников к воротам, точнее к площадке рядом с воротами. Сделал его из трех уголков (перфокрепеж), остались после постройки каркасного дома. Так же приварил натяжитель цепи из анкера.

Привод для откатных ворот своими руками Привод для откатных ворот своими руками

Далее прикрутил двигатель на штатные болты, плюс такого крепление — быстрая замена двигателя в случае чего

Привод для откатных ворот своими руками

Звездочка так же крепиться на штатную гайку, все это при необходимости снять и заменить

Привод для откатных ворот своими руками

Установка собранного привода на ворота

К площадке, подготовленной во время установки самих откатных ворот, приварил два болта, шляпками вниз, для того чтобы закрепить привод

Привод для откатных ворот своими руками

Натяжка цепи

Прикрутил привод ворот, подложил шайбы на всякий случай. Цепь у меня уже была установлена, просто немного поэкспериментировал с ее натяжкой.  На фото ниже, крепление цепи к воротам с возможностью регулировки натяжения цепи.

Привод для откатных ворот своими руками

Следующее фото — левая часть ворот, где цепь закреплена на саморез к профильной трубе, саморез по металлу вставил прям в звено, и закрутил в кронштейн из профильной трубы, лишнее намотал вокруг кронштейна

Привод для откатных ворот своими руками

Подключение привода

Концевики я поставил еще до того как прикрутил привод, в тепле это приятнее делать, чем на морозе (см так же статью автоматика для ворот). Провода на моторе стеклоочистителя, к которым нужно подключить питание, нашел опытным путем, там всего четыре провода, черный масса, второй искал методом тыка (в колодке находится по диагонали от черного).

Привод для откатных ворот своими руками Привод для откатных ворот своими руками

Теперь нужно просто подключить автоматику, о которой я писал ранее, (ссылка выше)

Установка автоматики

Автоматику спрятал в пластиковую коробку, с крышкой, герметичная вроде бы. В качестве стойки под эту коробку, приварил профильную трубу к кронштейну (см. фото ниже).

Сначала хотел повесить на забор, рядом с воротами, но тогда бы ворота перекрывали бы приемник, в следствии чего бы дистанция управления сократилась бы до 10-15 метров (в лучшем случае).

Сейчас дальность действия брелоков внутри двора около 30-40 метров, за воротами около 15-20 метров, профлист сильно сокращает расстояние действия брелока.

Ворота работают уже около недели двух недель три недели больше месяца в общем работают нормально (причем температура опускалась ниже 30 градусов), пока проблем не выявлено. Дополнительных запирающих устройств ставить не стал, редуктор не дает откатит ворота руками, конечно если приложить усилие побольше, то можно сдвинуть створку, но тогда замкнется концевик, и ворота опять закроются.

Бюджет автоматизации вместе с воротами около 4000 рублей.

PS Думаю что если использовать малооборотистый мотор, например как у меня в последнем (рабочем варианте), то идея с тросами не так уж и плоха, стоимость тросов копеечная, монтаж тоже прост, так что если нет цепи и звездочки, то можно попробовать реализовать вариант с тросами. Повторю принцип такого привода: груз через блочки тянет постоянно ворота на открывание, а мотор мотает трос на закрывание, только не наоборот, потому что тогда ворота можно без труда открыть снаружи, концевики ставим так же как и в моем варианте с цепью.

UPD от 05.12.2016

Защита от снега

В выходные шел снег, в профиль по которому катаются подшипники подвесных ворот попал снег, в результате чего ворота стали плохо открываться, привод не справлялся и ворота останавливались, пришлось в срочном порядке делать защитный козырек на направляющий профиль.

Защитный козырек сдделал из П-образного профиля для гипсокартона 40*100*40 мм, прикрутил на саморезы по металлу. Понадобилось 2 шт.

Суповой набор: Откатные ворота своими руками

Запись не в тему, Машины не касается, но может кому понадобится.

Так как я человек ленивый, я задолбался чистить снег перед воротами, у нас его не так много выпадает, примерно см.

20-30 в год! но чистить надо было, ибо если не почистишь до земли — ворота не откроешь, ну вот такие хреновые ворота были )))И решил я — ХВАТИТ, купил профиль 40Х40 и 40Х20 трубу 100 — 6 метров, не много провнастила, 10 колесиков от роликов, на которых дети катаются, 6 длинных болтов с маркировкой -10! хрен согнешь. Ну и кучу дисков для болгарки, и кучу электродов но это и так должно всегда лежать в заначке.

Привод для откатных ворот своими руками

Вот так они выглядят снаружи

Привод для откатных ворот своими руками

Вот так они выглядят из внутри

Поставил третий опорный столб в ряд с двумя имеющимися (на которых висят старые ворота), забетонировал в яме 1 метр глубиной и диаметром примерно пол метра, предварительно наварил на столб косыми линиями две арматурины, для того что бы жестче держалось в бетоне.

Привод для откатных ворот своими руками

Третий столб и напрявляющая

Далее наварил опоры для направляющей трубы, на одном уровне, закинул трубу и зафиксировал отрезками уголка, не знаю почему то ли в процессе перевозки то ли такое качество, но труба была кривая пришлось ее попросить выпрямится 🙂

Далее начал делать тележки для ворот, это те штуки которые будут ездить по направляющей, был у меня кусок швеллера 200 мм, сделал в нем дырки для оси колес, в верхней части отрезал два прямоугольника, колеса не помещались. А в нижней части наоборот сделал перемычку.

Далее с помощью нескольких гаек, шайб и т.д.

подогнал расстояние роликов в тележке, всего получилось по 4-е ролика в одной тележке, и всего две тележки на ворота, чем больше расстояние между роликами на тележке тем более устойчиво она себя чувствует на направляющей

Привод для откатных ворот своими руками

Тележка

Привод для откатных ворот своими руками

Видно какое получилось расстояние между роликами на одной оси, чем больше это расстояние тем устойчивее себя чувствует тележка на направляющей

Далее по середине тележек сделал ось для крепления к воротам, болт не помню какой толщины, но самый длинный и самый толстый который смог найти на базаре, продавец сказал что от БМВ где то в ходовке используется, закалка — 10.

Далее самое простое, из профиля 40Х40 сделал рамку, на 1/3 больше чем проем, необходимо для установки автоматики.из профиля 40Х20 стинул все это дело, ребрами жесткости, приварил стойки для роликов, тут ВАЖНО что бы они были одинаковые и по высоте и по плоскости.

Далее прикрутил тележки и тут понял что опора направляющей среднего столба, слишком выпирает, немного болгарки и готово 🙂

Привод для откатных ворот своими руками

Опора среднего столба и форма кронштейна крепления ворот

Далее прикрутил шурупами профиль.

Потом сделал замок закрывания, и открывания 🙂 с системой нано технологий! НАНО веревочка, потянул за нее ворота открылись! Если честно тогда руки не дошли до нормального замка, я даже и дырки уже насверлил для него но в последний момент он оказался сломанным, оставил пока временное решение, уже пол года как временное )))

Привод для откатных ворот своими руками

Замок закрывания и открывания 🙂 с системой нано технологий! НАНО веревочка, потянул за нее ворота открылись! никому из моих соседей не говорите как они открываются!

Сделал вертикальную балку для плотного закрытия ворот.С низу сделал уловитель из остатка швеллера.

Читайте также:  Гипсокартон, незаменимый в отделке

Привод для откатных ворот своими руками

Нижний уловитель, просто кусок швеллера

Привод для откатных ворот своими руками

в закрытом положении

В районе третьего столба, за пределами проема, сделал нижнею опору, что бы воротина не болталась, там же будет установлена автоматика.

два уголка примерно под 1,2 метра длиной вбил в землю заподлицо с землей, на нее наварил опору в виде уголка, на него кусок профиля, сделал П образную форму вставил туда два ролика, усилил все это дело тонкой арматурой и приварил к опоре. Стоит вроде крепко не корежит.

Привод для откатных ворот своими руками

Средняя опора, два ролика

Когда ночью быстро открываешь ворота, они светятся))

Надо было по хорошему сделать яму, забетонировать, но было уже поздно по времени (день кончался), да и лениво, хотелось быстрее посмотреть как работает. Если зиму не переживет то буду переделывать.

Далее все это хозяйство опять разобрал, зачистил болгаркой и покрасил серебрянкой, получилось красиво!

Вид с наружи

ИТОГ: С тех пор прошло 7 месяцев, работают как часы, ни чего не отвалилось ни чего не съезжает, откатываются абсолютно без шумно, даже когда натыкаются на ограничитель (кусок какой то подушки от двигателя), В закрытом состоянии встают как монолит, был у нас тут ураган.

с крыш куски шифера снимал, а ворота даже не шелохнулись, со всех сторон его прижимают уловитель и опора, в открытом положении немного колышутся, но это уже ни на что не влияет, внешний вид совпадает со стилистикой всего забора, он у меня тоже из профлиста. По весу ворота получились примерно под 30-40 кг, так что такое большое кол-во роликов излишнее. на каждый ролик приходится менее 5 кг.

а выдерживают они под 20 кг.Как поведут себя ворота зимой отпишусь тут, но думаю чистить снег уже не придется ))

На будущее:Надо сделать нормальный замок, чтобы открывалось с ключа, а не нано-веревочкой.Над всем куском направляющей, которая сейчас находится под открытым небом сделать козырек от снега.

https://www.youtube.com/watch?v=wmQrw_a3ywM\u0026t=64s

Все же уже пора установить автоматику, а то вообще лениво открывать и закрывать руками 🙂

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота давно пришли на смену деревянным калиткам и завоевали огромную популярность среди владельцев индивидуальных домов. Такие ворота экономят пространство и имеют привлекательный дизайн. Оснастив их электроприводом, эксплуатацию можно сделать более удобной. Как сделать своими руками электропривод для откатных ворот, следует разобраться более подробно.

Привод для откатных ворот своими руками

Конструкция привода

Прежде чем приступить к изготовлению привода, следует понимать его конструкцию. Привод для раздвижных ворот состоит из следующих деталей:

  • двигатель;
  • редуктор (преобразователя вращения);
  • узел управления.

Это основные механизмы, которые приводят в движение полотно, при этом источником тяги выступает электродвигатель.

Привод для откатных ворот своими руками

Внешний вид.

Есть два варианта передачи тяги:

  • звездочка и цепь;
  • прижимной ролик.

При наличии трехфазного напряжения отлично подойдет двигатель со звездочной обмоткой, что позволит использовать максимальную мощность мотора. При отсутствии трехфазного напряжения можно использовать однофазный двигатель, но при этом следует быть готовым к тому, что пусковой момент будет иметь недостатки из-за низкой мощности.

При выборе двигателя необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Размер створки полотна. Чем массивнее полотно, тем более мощный двигатель должен быть установлен.
  2. Интенсивность использования конструкции. Домашние ворота используются всего несколько раз в день. Даже самый маломощный мотор сможет обеспечить движение ворот при интенсивности их эксплуатации 5-6 раз в час.
  3. Материал шестеренок редуктора. На этот показатель следует обратить внимание, поскольку при использовании двигателя высокой мощности пластиковые шестеренки-редукторы быстро выйдут из строя.
  4. Частота вращения 500-1000 оборотов в минуту.

Для установки отлично подойдут трехфазные электродвигатели A100L8 или однофазные марки АИРЕ 80.

Привод для откатных ворот своими руками

Двигатель A100L8.

Привод для откатных ворот своими руками

АИРЕ 80.

Выбирая преобразователь для самодельного привода сдвижных ворот, следует акцентировать внимание на важные моменты:

  1. Выходной вращающийся момент должен составлять около 80–100 оборотов в минуту.
  2. Скорость вращения мотора должна совпадать с входным крутящим моментом преобразователя.

Преобразователи с полимерными шестернями быстрее выйдут из строя, чем со стальными, поэтому при выборе необходимо обратить особое внимание на эти детали.

Изготовление основных узлов самостоятельно

При наличии познаний в схемах кинематики, для изготовления деталей привода можно использоваться средства, которые всегда есть под рукой.

С ролью силового агрегата отлично справится мотор от пришедшей в негодность стиральной машинки.

В ходе присоединения следует воспользоваться мультиметром, чтобы определить концы обеих пар обмоток, для этого на мультиметре установить режим замера сопротивления. Вал мотора и преобразователя скрепить при помощи муфты.

Привод для откатных ворот своими руками

Мотор от стиральной машины LG 4681EN1010.

Вместо редуктора можно сделать ременную передачу. Для точного вычисления передаточного числа надо величину двух радиусов большего шкива, который соединен с ведущим колесом, разделить на диаметр меньшего, который расположен на валу мотора.

Однако этот вариант сопряжен с проблемой изготовления натяжной конструкции для ремня. Вопрос можно решить, если использовать автомобильное колесо натяжения ремня ГРМ.

Кроме того, в данном случае необходимо уделить особое внимание конструкции независимого вала, оснащенного радиально-осевыми подшипниками в количестве двух штук.

Вал необходимо точно отрегулировать, поскольку он является основанием для установки деталей основных трансмиссий: шкив ременной тяги и приводное колесико.

Монтаж реечной передачи привода

Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов.

Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах.

При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.

Привод для откатных ворот своими руками

Примеры реечной передачи.

Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.

Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется  при помощи сварки.

Важно! Цепь обладает свойством к растяжению, особенно при серьезных нагрузках, что негативно скажется на работе механизма. Этот недостаток легко устранить, приварив шпильки к последнему звену цепной ленты и пропустив их через скобы установленные на раме полотна.

Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.

Привод для откатных ворот своими руками

Зубчатая рейка.

Передача при помощи приводного ролика

Есть еще один тип электропривода, при котором основную задачу выполняет прижимной ролик. Такого плана механизм сложнее смонтировать самостоятельно, вместе с тем он удобен тем, что не требуется размещать на воротах дополнительные аксессуары. Кроме того, такой механизм не подвергается загрязнениям и образованию ледяного налета.

Принцип работы прижимного ролика состоит из нескольких пунктов:

  1. К наружной стенке рельсовой направляющей прижат ролик, защищенный резиновой покрышкой.
  2. Усилие обеспечивается за счет силы сжатия пружины, которая установлена на шпильке толкателя
  3. Оси вала закреплены к полкам П-образного кронштейна.
Читайте также:  Системы отопления с теплонакопителями

Чтобы компенсировать давление, создаваемое вращающимся колесиком на воротное полотно, с противоположной стороны от рельсовой направляющей крепятся два идентичных колесика.

Привод для откатных ворот своими руками

Принцип работы роликового механизма.

Советы при выборе деталей для конструирования прижимного ролика:

  1. Выбирать колеса следует только те, где основание металлическое, подшипники закрыты кожухом.
  2. Уровень давления груза должен составлять 300-360 кг.
  3. Пружины толкателя должны иметь усилие минимум 3,5-4 кН, при этом важно, чтобы оно было не выше несущей способности колес.

Варианты передачи крутящего момента на ролик:

  1. Клиноременная передача предусматривает закрепление шкива на основание колеса с использованием 3 шпилек М12 и дает возможность задействовать пару открытых шестерен при наличии возможности надежного их крепления.
  2. Вращающееся колесико можно установить на валу преобразователя или мотора, предварительно достав подшипники из основания колеса. При этом недопустимо, чтобы на осевой вал колесика воздействовал натяжной механизм, поскольку это сразу приведет к поломке. Сила воздействия должна быть направлена на основание корпуса преобразователя, свободно вмонтированного в прорезях станины.

Кроме того, необходимо учитывать нагрузку на передний подшипник передающего механизма, которая должна иметь величину меньше, чем прижимное усилие пружин.

Как установить электропривод для откатных ворот своими руками?

Наличие откатных ворот на территории участка упрощает жизнь, а если такие приспособления оснащены мотором, то необходимость в самостоятельном открывании отпадает. Необязательно покупать дорогостоящее оборудование, можно смастерить электропривод для откатных ворот своими руками.

Конструкция привода

Для того чтобы изготовить электропривод ворот своими руками, необходимо иметь представление о том, как выглядит данный механизм. Также у вас должна быть схема, которой можно придерживаться, чтобы электропривод для ворот получился работоспособным. Для изготовления, согласно схеме, необходимы следующие составляющие:

  • мотор;
  • редуктор, который преобразует вращение;
  • узел управления.

Привод для откатных ворот своими руками

Вышеуказанные детали входят в основу, которая отвечает за движение плотна, а как источник тяги идет электрический двигатель. Передача тяги может осуществляться при помощи звездочки и цепи, как в велосипеде, или с использованием ролика.

Если имеется трехфазное напряжение, то лучшим вариантом является механизм с цепью, т.к. подобная комбинация позволяет использовать мотор по максимуму.

Если же такое напряжение отсутствует, то устанавливается однофазный мотор, но мощность будет намного ниже.

Для того чтобы выбрать электромотор, нужно учитывать достаточно большое количество составляющих:

  1. Габариты полотна, т.к. от размера зависит мощность.
  2. Насколько часто будут эксплуатироваться ворота. В домашнем обиходе эксплуатация таких ворот происходит пару раз в день, а если, например, в офисе, то за день механизм может работать десятки раз.
  3. Материал, из которого сделана шестеренка редуктора, т.к. это самая слабая часть всего механизма.
  4. Важна частота вращения. Оптимальным вариантом является в среднем 750 об/мин.

Как отличный вариант подходит мотор A100L8, который является трехфазным.

Если человек хочет смастерить преобразователь самостоятельно, то стоит уделить внимание выходному вращению, которое должно быть в пределах 100 об/мин, скорости вращения двигателя, которая должна совпадать с движением преобразователя. Последний лучше брать со стальными шестеренками, такой будет служить продолжительное время.

Принцип работы устройства

Ворота откатные с электроприводом работают по принципу передачи тяги с использованием звездочек и цепи или при помощи прижимного ролика. Оба варианта открываются за счет работы электромотора.

Привод для откатных ворот своими руками

Как сделать электропривод для откатных ворот своими руками

Существует несколько вариантов самостоятельного изготовления электропривода. Для этого необходимо провести правильный выбор и расчет материалов. Требуется иметь схему и хоть немного разбираться в данном направлении.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Для начала необходимо найти чертежи и схемы того, какой должна быть конструкция. Это сделать просто, воспользовавшись интернетом. Затем необходимо выбрать непосредственно место установки объектов, каким способом будет происходить открытие ворот, вычислить габариты створки, которая должна автоматически отодвигаться.

Важным шагом является выбор вида и способа монтирования опорных стоек и положения привода. Также надо определиться с типом электропитания и различными мелкими конструктивными особенностями.

Изготовление основных узлов

В изготовлении основного узла используют мотор от бывшей в употреблении стиральной машины, подойдет даже модель старого образца.

Лучше всего пользоваться мультиметром для определения концов парных обмоток, т.к. на данном приборе есть возможность замерить сопротивление. Вал мотора крепится с преобразователем муфты.

Если нет редуктора, то подойдет и ременная передача, но такой вариант проблематичный.



Установка автоматики на ворота

Установка автоматики на откатные ворота — простое мероприятие. Двигатель привода устанавливается к основанию ворот и размещается на зубчатой части рейки. В случае необходимости привод поднимается на требуемую высоту и нуждается в фиксации профильными трубами, приваренными к основанию откатного полотна.

После закрепления привода необходимые провода протягиваются в специальное отверстие. Затем происходит установка зубчатой рейки и концевых выключателей. После этого крепятся фотоэлементы и лампы.

Монтаж реечной передачи привода

Самый распространенный вариант подачи тяги — это реечная передача, которая происходит за счет цепи. В таком случае на вал имеющегося преобразователя прикрепляется шестеренка и цепь с таким же шагом, которую необходимо натянуть на нижнюю часть ворот и закрепить с двух концов. В тот момент, когда шестеренка ходит по цепи, осуществляется подтягивание ворот.

Чтобы установить раму, на которой должны располагаться передача тягового механизма и мотор, пригодится угловая сталь. В этом случае ширина полки составляет примерно 5 см. Электромотор и преобразователь крепятся к опоре с помощью болтов, для которых в основании сделаны отверстия.

Привод для откатных ворот своими руками

Чтобы закрепить цепь, надо монтировать приводную балку непосредственно к воротам на расстоянии от 60 до 100 см от земли. А цепное полотно приваривается. Недостаток цепи в том, что она имеет свойство растягиваться, в таких случаях берут стальную рейку с зубьями и с шагом, равным шестеренке. Но такую деталь может изготовить только слесарь.

Передача при помощи приводного ролика

Распространенный вариант — это открытие ворот, где используются роликовые тележки. В такой конструкции главную роль выполняет прижимной ролик. Но данную конструкцию самостоятельно изготовить намного сложнее. Зато такой способ считается экологически чистым.

Принцип работы заключается в том, что специальное направляющее роликовое колесо прижато и защищено резиновой прослойкой. Усилие для открытия ворот происходит за счет сжатия пружинного механизма. Оси вала закреплены при помощи кронштейна. Чтобы уравновесить давление, необходимо прикрепить 2 одинаковых направляющих колеса. Более подробную инструкцию механизма можно найти в интернете.

Как настроить автоматику

После того как все будет установлено, приходит время настраивать получившийся механизм. Для этого нужно вручную открыть ворота и совершить настройку концевых выключателей. Электропитание подключается только тогда, когда привод заблокирован. На видном месте необходимо установить сигнальные фонари, которые загораются в тот момент, когда происходит подача электричества.

После настройки обязательно проверяется, насколько плавно совершается открытие и закрытие ворот. Электромотор необходимо предохранить от попадания влаги при помощи защитной накладки, которая изготавливается из подручных материалов.

Привод для откатных ворот своими руками

Привод для откатных ворот своими руками: материалы и этапы выполнения работ

Так называемые откатные ворота – это действительно удобное приспособление, которое имеет множество плюсов. И, если смонтировать привод для откатных ворот своими руками, то можно будет еще больше повысить их практичность.

Ведь приводить их в движение можно будет всего одним нажатием на кнопку.

Причем, саму кнопку допустимо располагать в любом месте или даже осуществлять управление одновременно из разных мест – что в ряде случаев окажется просто незаменимым.

Читайте также:  Листогибы: виды и советы по выбору

Примечательно, что механизированный привод можно собрать своими руками практически из подручных материалов всего за один день.

Различают два вида привода для ворот:

  • Организованного при помощи цепной передачи;
  • И с помощью прижимного ролика.
  • Содержание

Как выбрать правильно двигатель для привода

От выбора «правильного» двигателя будет во многом зависеть и удобство эксплуатации ворот, и общая надежность всей системы. Здесь придется принимать во внимание ряд факторов.

К примеру, если на участке применяется трехфазное питание, то рекомендуется применять, соответственно, трехфазный мотор, который использует соединение своих обмоток «звездой».

Такой выбор позволит, с одной стороны, избежать многих проблем при запуске мотора, а с другой – по максимуму использовать его мощность.

Привод для откатных ворот своими руками

Привод для автоматизации откатных ворот.

Однако, если на участке нет трехфазного напряжения, то придется применять конденсаторный однофазный движитель. Это может послужить причиной некоторых недостатков в пусковом моменте, но все же лучше, чем ничего.

Рекомендуется выбирать мотор в мощностном диапазоне от 1 200 до 2 500 ватт. Выбор здесь зависит во многом от того, насколько велика масса полотна ворот. Соответственно, чем массивнее ворота, тем двигатель большей мощности им и потребуется.

Что касается частоты вращения вала, то здесь все наоборот: чем меньше, тем лучше.

К примеру, отличным выбором послужит мотор на 6 или 12 полюсов при частотах вращения на 1 000 или на 500 оборотов в минуту соответственно.

Это обусловлено необходимостью избежать повышенного передаточного числа на редукторе. Кроме того, выбор мотора с меньшим количеством оборотов позволит понизить нагрузку на вал.

В зависимости от диаметра приводного колеса, частота его вращения может составлять от 80 до 100 оборотов за одну минуту. Данную величину нужно принимать как выходную для крутящего момента редуктора. При этом вращающийся момент входной должен быть равным частоте оборотов мотора. Рекомендуется применять одноступенчатый редуктор, оснащенный червячной передачей.

Выбор подручных элементов привода для ворот

Допускается проводить замену некоторых элементов привода их более доступными по цене аналогами. Но при этом нужно отдавать себе отчет в том, что все замены происходят со знанием дела – ведь придется затем самостоятельно соединять все элементы схемы.

К примеру, нередко в качестве мотора берут старый двигатель от стирали. В этом случае придется определить концы для пар обмоток при подключении. Сделать это можно, например, с помощью мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления.

Ведь оно у обмотки гораздо выше.

Вал редуктора и мотора потребуется соединить при помощи полужесткой или жесткой муфты.

В качестве редуктора можно применять передачу ременного типа. Для того, чтобы можно было верно определить передаточное число, потребуется поделить диаметр большого шкива (соединенного с приводным валом) на диаметр малого (тот, который закрепляется на валу самого двигателя).

При этом возможны некоторые сложности при сборке станины, на которой будут укрепляться элементы всей кинематической схемы. К примеру, есть определенная трудность в случае сооружения натяжителя для ремня. Можно порекомендовать воспользоваться автомобильным натяжительным роликом для ГРМ ремня.

Кроме того, при применении передачи ременного типа нужно будет уделить определенное внимание механизму независимого вала. Его необходимо будет правильно отцентровать, так как именно на нем располагаются все компоненты для трансмиссий – колесо приводное и шкив ведомый для ременной передачи.

Как произвести сборку привода с цепной передачей

К наиболее распространенному варианту можно отнести цепной привод. При этом цепь, которая будет располагаться на редукторном валу, можно взять самую обычную мотоциклетную или велосипедную, либо специальную цепь Галля.

Цепь необходимо натянуть в горизонтальном расположении вдоль полотна ворот и укрепить на краях ворот.

Так что во время вращения звездочек передачи (их также можно взять от велосипеда или мотоцикла) вся тяга будет передаваться на цепь, а та, в свою очередь, потянет ворота.

Привод для откатных ворот своими руками

Самый распространенный способ передачи тяги от двигателя к воротам — с помощью цепи. Сборка привода с цепной передачей.

Для изготовления рамы крепления мотора и передаточного механизма, целесообразно применять угловую сталь шириной от 50 миллиметров. При этом раму необходимо прочно закрепить на бетонном основании.

Мотор и редуктор необходимо закрепить при помощи болтов с самоконтрящейся гайкой к металлической опоре.

Лучше, если отверстия для них будут продолговатыми – это позволит в дальнейшем верно отрегулировать расположение мотора.

Что касается крепления самой цепи к воротам, то наиболее простым местом для этого можно считать рельсовую направляющую. Но при этом передача может быть подвержена разного рода загрязнениям во время эксплуатации. Кроме того, на рельсе будет скапливаться снег. Так что в дальнейшем эксплуатация ворот будет либо затруднена, либо вовсе невозможна.

Оптимальный вариант, позволяющий избежать подобных неприятностей, — установка дополнительной приводной балке на воротах при соблюдении высоты дорожного покрытия примерно в 1 метр. К балке снизу нужно будет прикрепить цепь или рейку зубчатого типа, в свою очередь защищенную кожухом. Наконец, концы цепи прикрепляются к полотну ворот при помощи сварки.

Организация привода для ворот при помощи ролика

Другой вариант организации привода – это с применением прижимного ролика. В монтаже данный механизм несколько сложнее, но преимуществом его можно считать то, что он не будет бояться наледи и снежного скопления.

Смысл затеи довольно прост. К внешней стене направляющей рельсы прижимается ролик из резины. При этом профиль ролика должен быть максимально гладким. Лучше, если он будет снабжен резиновой покрышкой.

При этом необходимое усилие осуществляется при помощи специальной мощной пружины сжатия. Ее нужно расположить на шпильке толкателя и прижать законтренной гайкой.

Оси вала нужно прикрепить к полке П-кронштейна.

Привод для откатных ворот своими руками

Конструкция механизма передачи приводным роликом.

Для того, чтобы компенсировать усилие, который ролик оказывает на полотно ворот, по обратную сторону рельсовой направляющей можно установить еще два ответных ролика. Однако они укрепляются стационарно – неподвижно.

Обратите внимание! Ролики нужно подбирать с основанием из металла, но с гладкой резиновой покрышкой. Они должны быть оснащены подшипниками роликового типа и выдерживать нагрузку в 300 кг как минимум.

Для того, чтобы соединить ролик и двигатель, можно применять клиноременную передачу. При этом ведомый шкив закрепляется на основании колеса при помощи шпилек. Можно еще и задействовать при этом две открытых шестеренки.

Допускается размещение ролика прямо на редукторном валу.

Мнение специалистов

Олег Степанович Серегин, монтажник: Организация цепной передачи связан с преодолением некоторых трудностей. К примеру, цепь может при больших нагрузках несколько растягиваться.

Данный недостаток вполне можно устранить, если к самому последнему звену цепи приварить шпильки и их пропустить через проушины, оборудованные на воротной раме.

Таким образом можно будет при необходимости выбирать «слабое звено» в цепи и периодически натягивать ее.

Геннадий Озеров, мастер-монтажник: Для того, чтобы защитить направляющую рельсу от попадания на нее снега, можно сверху соорудить специальный козырек. Изготавливается он из П-образного профиля для монтажа гипсокартонной плиты. Что касается размеров, то будет достаточно взять профиль: 40 х 100 х 40 мм.

Итоги

Как было показано, организация приводного механизма для ворот вполне возможна и своими руками. В этом случае можно будет немало сэкономить как на готовом комплекте привода, так и на работе мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector