Разметочная машина для нанесения дорожной разметки. возможные модификации

Машины для нанесения дорожной разметки – Основные средства

Нет, не любят у нас дорожную разметку, да и как полюбить то, что известно у нас своим непостоянством, а то и полным отсутствием.

Даже правила говорят о том, что руководствоваться разметкой надо в последнюю очередь, больше обращая внимание на знаки и человека с жезлом. В народе закрепилось стойкое оправдание этого нашим особым климатом, вроде как краску смывают талые воды, дорожные реагенты.

В Европе же климат иной, и стоит там нанести покрытие один раз – всё это вместе с самим полотном служит многие годы. Очевидные же факты, что не вода, а трение горячих покрышек стирает дорожные рисунки, и нанесенные по весне линии под зиму уходят уже потертыми, у нас никто не замечает.

Что же удивляться, если у нас в стране не в каждом миллионном городе есть хотя бы ручная разметочная машина. Саму же разметку наносят в первую очередь на «лицо города» – центральные улицы и на федеральные трассы, в остальных же местах как придется.

В лучшем случае разметкой занимаются приглашаемые на летние шабашки из Москвы «летучие» бригады, оснащенные современным оборудованием. В худшем же можно видеть такую картину: машина ДПС перекрывает одну полосу движения, и под ее прикрытием рабочие льют в трафареты краску прямо из пластиковых ведер!

Со времен СССР разметка воспринимается как излишество, и в те периоды, когда бюджеты «тают», вместе с хорошим асфальтом исчезает и разметка. А ведь ее роль в обеспечении безопасности движения, возможно, выше, чем покрытия без ям.

К примеру, в полной темноте на извилистой дороге только разметка позволяет уверенно держать «фарватер», отличая серый асфальт от серой обочины. При ее отсутствии куда легче быть ослепленным встречным светом и скатиться в кювет.

А между тем сплошные линии, обозначающие край проезжей части, «живут» довольно долго – еще один пример того, что разметку стирают колеса, а не талые воды. И про «зебру» у нас с детства мнение, что рисуют ее, чтобы повеселить пешеходов или указать им ту часть дороги, где их точно не задавят.

А ведь наносят ее для того, чтобы водитель издалека видел то место, перед которым он заранее должен снизить скорость, а не «резать» шины юзом, когда на переход из кустов неожиданно выскочит человек.

Стоит ли добавлять, что разметка – это еще и элемент, прививающий культуру, и ее отсутствие приводит к тому, что мы с вами постоянно видим на наших дорогах. Но отсутствие спроса сдерживало предложение. В соответствии с этим и техника для нанесения дорожной разметки развивалась у нас по второстепенному принципу.

Оборудование на основе воздушных компрессоров устанавливалось на громоздкие шасси ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, линии наносились со скоростью гуляющего по парку пенсионера, оператор контролировал «рисование», следуя пешком позади машины. Переходы же и парковочные места вообще «мазали» кистями. По­этому плоды прогресса мы получаем сегодня из других стран – Дании, Германии, США.

Причем воспринимать приходится не только новую технику, но и разметочные материалы.

Самым эффективным способом нанесения разметки сегодня считается безвоздушный, он позволяет распылять более густую краску, в результате линия меньше растекается, быстрее сохнет и дольше держится.

К тому же этот метод экономичней, и только он позволяет применять такой материал, как термопластик, который не только переживет не одну зиму, но и выдержит постоянные атаки «псевдошумахеров», заполонивших сегодня наши дороги до отказа.

Вот, кстати, анекдот по теме: «Как объяснить немцу, что нанесенная его хорошей машиной сплошная линия в России моментально превращается в прерывистую?» «Да там сплошные пересекают крайне редко».

Отечественные предприятия, к которым мы обычно причисляем и белорусские, освоили новый метод быстро и просто. Практически все устанавливают на свои машины насосы и прочее сопутствующее оборудование американской фирмы Graco. Основное распространение получили универсальные разметочные машины, работающие как с краской на водной или масляной основе, так и с термопластиком.

В настоящее время четко наметилась тенденция перехода к «долгоживущим» толстослойным материалам, таким как термопластики и холодные пластики.

Повсеместно также используется краска для обновления разметки весной и в качестве временной разметки при ремонте и строительстве дорог.

Многие заказчики требуют заменять краску спрейпластиками в местах, где краска остается основным материалом.

  • по материалу разметки: на машины для краски, термопластика, холодного пластика, горячего и холодного спрейпластика, полимерной ленты, комбинированные (сочетают на одном шасси несколько материалов, обычно два);
  • по способу управления: с ручным управлением, с автоматическим управлением;
  • по сфере применения: для малых объемов работ (ремонт дорог, мосты, небольшие улицы, парковки и т. п.), городские, магистральные.

В зависимости от размеров оборудования и шасси для его установки можно выделить три основные группы разметочных машин. Малогабаритные ручные на тележках; средних размеров на собственных самоходных или прицепных шасси; средние и большие на шасси серийных грузовых автомобилей: от малых максимальной массой до 3,5 т до большегрузных трехосных свыше 26 т полной массы.

У «малышей» хоть и небольшие размеры, но все атрибуты и функции настоящей разметочной машины – бензиновый двигатель, безвоздушный насос, бак для краски.

Пистолет распылителя на длинном шланге используется для ручной окраски, а закрепленный на регулируемой рампе применяется для нанесения сплошной или прерывистой линии в автоматическом режиме.

Скорость подачи краски, как и на «старших» моделях, меняется при изменении скорости качения тележки, так что брак исключен.

Небольшой разметочной машине массой 60–70 кг с баком до 50 л доступны практически все операции по нанесению дорожной разметки, разве что линии на многополосном автобане не отправишь рисовать – опасно и медленно. Но что интересно: укрепив сзади к такой тележке самоходный прицеп с креслом для оператора, их даже отправляют наносить разметочные линии между встречными полосами загородных дорог.

Группа компаний ISP Group, являясь эксклюзивным дистрибьютором компаний Winter Markiertechnologie GmbH (Германия) и Graco (США), предлагает машины для нанесения дорожной разметки всех типов и размеров: от суперкомпактных машин с ручным управлением до магистральных машин на серийном грузовом шасси с возможностью управления машиной с поста оператора, наносящего разметку (обычно пост располагается в задней части шасси), и полностью автоматизированным управлением процессом нанесения разметки.

Разметочные машины компании Winter Markiertechnologie GmbH (Германия) включают следующие модели.

Мод. WTE 1000 и WTE 251 – магистральная и городская машина соответственно для нанесения разметки термопластиком с экструдером. Бак для термопластика объемом 600 и 450 л соответственно, гидростатическая трансмиссия, регулировка скорости движения бесступенчатая от 0,3 до 25 км/ч, скорость нанесения разметки – до 12 км/ч. Толщина слоя термопластика не зависит от скорости движения машины.

Мод. WPTE 1000 – магистральная комбинированная машина для нанесения разметки термопластиком и краской. Бак для термопластика – 450 л, для краски – 420 л. Нанесение термопластика с помощью экструдера возможно со скоростью до 12 км/ч, краски безвоздушным способом – со скоростью до 25 км/ч.

Машина для нанесения разметки различными материалами в модульном исполнении на базе самоходного шасси W251 состоит из приводного модуля (тягача) W251 с одной осью и разметочного модуля с рулевым управлением и второй осью.

Тягач оснащен агрегатами и узлами, универсальными для разметочных модулей с различными материалами для разметки (краска, толстослойные пластики, тонкослойные пластики). Это двигатель, гидропривод, воздушный компрессор, автоматика для нанесения разметки, светоотражающая добавка.

Тягач и разметочные модули оснащаются быстроразъемными соединениями для гидравлики, пневматики и электрики. Смена модулей занимает 30–40 минут.

Компания Graco (США) – мировой лидер в производстве насосов для перекачки в различных средах, в том числе насосов высокого давления для лакокрасочных материалов – производит суперкомпактные разметочные машины с ручным и автоматическим управлением для нанесения дорожной разметки краской.

Основные модели с ручным управлением – Linelazer IV 3400, 3900, 5900 и 200HS.

Машины оснащаются поршневыми насосами высокого давления производительностью от 2,8 до 7,5 л/мин с механическим и гидравлическим приводом насоса высокого давления.

В качестве силового агрегата применяются высоконадежные двигатели внутреннего сгорания компании Honda (GX120 и GX 160). Машины могут использоваться как самоходные при подключении к ним специального приводного модуля (тягача) Linedriver 200 HD.

Производительность насоса и возможности Linedriver 200 HD позволяют наносить разметку на скорости до 15 км/ч.

Суперкомпактная самоходная машина с автоматическим управлением Linelazer 250 позволяет наносить разметку краской на скорости до 15 км/ч в автоматическом и ручном режиме. Производительность насоса высокого давления – 9,5 л/мин. Машина имеет встроенную систему помощи при разметке паркингов и идеально подходит для работы на улицах города, в парках и т. п.

Высокопроизводительное оборудование для разметки дорог краской Roadlazer RoadPack выполнено в моноблочной конструкции и предназначено для установки на любое шасси от пикапа до грузовика. Процесс установки/ снятия занимает не более трех часов.

RoadPack легко превращает любое шасси в разметочную машину для краски с полным набором функций: автоматический и ручной режим работы, безвоздушное нанесение краски, светоотражающая добавка, одновременная работа с несколькими красками разных цветов, высокая производительность насосов (два насоса по 19 л/мин каждый), видеосистема для удобства нанесения разметки одним человеком (водитель-оператор).

Суперкомпактная машина с ручным управлением для нанесения дорожной разметки термопластиком Thermolazer является следующим логическим шагом в стремлении к непрерывному совершенствованию продукции Graco в области профессиональной дорожной разметки.

Машина полностью ручная, объем бака для пластика – 70 л с ручной мешалкой, в качестве устройства нанесения разметки используется волочильный башмак различной ширины (10, 15, 20, 30, 40 см).

Бак для термопластика имеет систему автоматического поддержания заданной температуры и подогрев на сжиженном газе (пропане).

Машина предназначена для работы с небольшими объемами и разметки паркингов и пешеходных переходов, агрегатируется с Linedriver 200HD, который значительно облегчает работу.

Если сравнить наши и западные разметочные машины, выяснится, что там, в отличие от нас, львиная доля их на самоходных шасси собственного изготовления. Причина тому – известная за рубежом бережливость.

Дорог у них много, нефтяных скважин мало, а использование собственного шасси позволяет массу оборудования почти сравнять со снаряженной массой машины.

Плюс еще в том, что, когда автомобиль строится вокруг оборудования, на той же «полезной площади» габаритных размеров помещается больше важных узлов, и компоновать их проще, чем при подгоне к готовой серийной машине.

Да и высокий дорожный просвет, как на обычных грузовиках, разметочной машине только во вред. Машиной управляет один человек, совмещая работу водителя и оператора, а как известно, даже на Западе одному за двойную работу два оклада не платят, максимум прибавят 50%. В итоге получается, что техника выходит и функциональнее, и дешевле.

Нельзя сказать, что наши производители этого не понимают, многие выпускают машины типа Hofmann и Borum, но спрос наших заказчиков уходит в сторону «ГАЗелей», а при покупке импортной модели такой альтернативы нет.

Распространению в Европе «самоходов» способствует и тот факт, что рабочая скорость «разметчика» не превышает 20 км/ч, значит, и требования по безопасности рабочего места не выше, чем у водителя гужевой повозки.

Читайте также:  Монолитное бетонное перекрытие своими руками

Ну, дисциплинированность водителей на Западе хорошо известна, у нас на федеральной магистрали представить малозаметную низкую «карету», обновляющую разметку, страшновато. Не успеешь оглянуться, как подберут и увезут с собой, и, как в анекдоте, на заправке только и заметят.

Но не одни вопросы без­опасности сдерживают у нас развитие разметочных машин на собственных шасси.

Для ее доставки к месту работы требуются специальный прицеп и тягач, а шасси грузовика не только передвигается по дорогам с высокой транспортной скоростью, но и в ряде случаев позволяет обойтись без машины сопровождения.

На достаточном по размеру шасси можно кроме самого разметочного оборудования разместить отсек для бочек с краской и установить большую кабину для отдыха всего экипажа.

В России при строительстве разметчиков на шасси серийных автомобилей чаще других используют «ГАЗель» ГАЗ-3302. Нельзя сказать, что это идеальное шасси для такой цели, просто машина эта дешевле аналогов, компактней и экономичней «Газона» и получила не только в России, но и в странах СНГ большое распространение.

Наиболее известные машины на основе «ГАЗели»: СДТ-220 производства ООО «Спецдортехника» и белорусский «Шмель-11А». В «газелевский» кузов помещаются автономный бензиновый двигатель, американский насос для краски Graco, емкости для краски и стеклошариков.

Разметочный блок по левому борту машины позволяет одновременно наносить две сплошные линии, для ручной работы предусмотрен дополнительный пистолет на длинном шланге. Рамку с разметочными пистолетами можно устанавливать справа, это пригодится для нанесения линии обочины, не придется ехать «против ветра».

Рабочее место оператора располагается в задней части кузова – не самое удачное место с точки зрения без­опасности, хотя шасси «ГАЗели» в ярких тентах хорошо заметны на дороге.

Понятно, что оператор должен осуществлять и визуальный контроль над линией, а не только смотреть на приборы, но то же самое он может делать с кресла за кабиной, развернутого против хода движения. Да и ничто не запрещает вывести мониторы и органы управления в кабину, и один водитель будет управлять разметочной машиной, как и на тех, что на собственных шасси.

Давайте на время отложим вопросы безопасности.

Вот считается, что летом управлять машиной с открытого места одно удовольствие – действительно, не зима же! Ладно, не зима, но вот другая ситуация: жара +35 °C, ветра нет, вся дорога покрыта смогом из мелкой пыли, резины и выхлопов разного «евростандарта».

И в центре этой картины плетется разметочная машина со скоростью 12 км/ч, оператор сидит под оранжевым тентом. Не каждому выходцу с юга понравится, а наш бы лучше согласился в мороз лопатой снег кидать. Поэтому в кабину! К фильтрам, кондиционерам, музыке, то есть к мониторам!

В «Спецдортехнике» свою СДТ-220 предлагают и в универсальном варианте, то есть машина работает как на краске, так и на термопластике. А на шасси грузовика «Валдай» устанавливают оборудование для распыления термопласта с применением экструдера.

Кубовый бак для термопласта оборудован системой подогрева и перемешивания. В Европе же не редкость машины для термопласта на больших трехосных дорожных грузовиках.

Оборудованные по последнему слову техники и предоставляющие водителю уровень комфорта магистрального тягача, они позволяют на одной заправке «красить» огромные расстояния. Нам бы такую машину, стартовала бы она от Красной площади и разметила всю страну до Владивостока, ну до Читы то есть.

А вообще, пусть небольшой, но все-таки рост интереса к разметочным машинам – хороший знак. Означает он, что долго мучившая страну проблема плохого асфальта отступает, ведь по ямам «зебры» у нас не наносят. Практически не наносят.

Таблица разметочных машин

МодельПроизводительШассиПриводной мотор, мощностьЕмкости для краски/ стеклошариковРабочая скорость, км/чСнаряженная масса, кгГабаритные размеры, ДхШхВ, мм
Lariette 2000 Liner Larius (Италия) Ручная тележка Бензиновый, 3 л.с. 50 л/ – 1,5 65 1200х700х1000
Шмель-11А СТиМ (Брест) ГАЗ-3302 Briggs & Stratton, 22 л.с. 600/ 240 кг 5,5–12 2580 5650х2100х2900
Hofmann H11 Hofmann (Германия) Соб. шасси Honda, 17 л.с. 120/ 65 л 1–8 720 3250х950х2000
Hofmann H26-3 Hofmann (Германия) Соб. шасси Iveco, 88,4 л.с. 920/ 340 л До 11 2800 5800х1260х2410

Источник: https://os1.ru/article/7035-mashiny-dlya-naneseniya-dorojnoy-razmetki-dorojniki-hudojniki

Разметочные машины компании СТиМ

Дата публикации: 04 октября 2017.

Наши машины для разметки дорог наносят линии дорожной разметки, маркируют дорогу, определяя безопасные участки и области повышенного внимания водителей и пешеходов.

Наши машины для нанесения разметки позволяют в процессе работы варьировать толщину линии, делать промежутки, добавлять в материалы светоотражающие шарики или специальные добавки. Некоторые машины предназначены для нанесения маркировки на вертикальные поверхности.

По способу управления машины для разметки бывают:

  • машина для нанесения разметки на ручном управлении;
  • машина для нанесения разметки автоматического управления.

Машины для нанесения дорожной разметки в зависимости от размеров оборудования бывают:

  • малогабаритная ручная машина для нанесения разметки на тележке;
  • средняя машина для нанесения разметки на самоходном или прицепном шасси;
  • большая машина для нанесения разметки на дорожное полотно на шасси серийного грузового автомобиля.

На сегодняшний день машины для разметки маркируют дорогу двумя способами:

  • воздушный (материал передается на поверхность струей сжатого воздуха);
  • безвоздушный (материал наносится без контакта с дорожной поверхностью).

Разметочная машина от «СТиМ»

Каждая разметочная машина компании «СТиМ» отлично выполняет свои функции и нуждается в минимальном техническом обслуживании. Именно разметочная машина оказывает самое большое влияние на то, насколько качественной и долговечной будут линии дорожной разметки.

Машины разметочные нашего производства работают на автомагистралях, дорогах, развязках, пешеходных переходах, парковках. Они наносят разметку на спортивные и игровые площадки, вертикальные поверхности.

Собираясь купить разметочную машину, учитывайте где, сколько и каких линий вам нужно нанести на дорожное полотно. Учитывайте интенсивность движения и особенности каждого материала для дорожной разметки, климатические условия региона.

Почему стоит выбрать именно наши разметочные машины?

Более чем 15 летний опыт работы в сфере строительства и ремонта дорог дает на уверенность, что мы точно знаем, какой именно должна быть хорошая машина для разметки.

Наши разметочные машины не требуют сложных специальных знаний для управления ими, достаточно лишь иметь навыки вождения обычного автомобиля.

Мы познакомим ваших специалистов с особенностями работы выбранных вами машин для разметки. Большую часть работы автоматических контролирует специальная программа (есть много вариантов в зависимости от того, какой тип разметки вам нужен).

Ручные разметочные машины нашей компании также требую только точности и внимания, при этом ускоряя процесс нанесения разметочных линий на дорожное полотно в несколько раз.

Наши разметочные машины используют пневматические распылители. Для сокращения потерь краски используется безвоздушное распыление. Это позволяет снизить массу самой машины. А иногда использование этой технологии позволяет наносить линии без использования ограничителей для создания контура линии.

Для того, чтобы получить консультацию по нашим продуктам, и в частности по разметочным машинам, свяжитесь с нами через форму или по телефонам, указанным в разделе контакты.

Источник: https://www.stim.by/razmetochnye-mashiny.html

Дорожная разметочная машина

Дорожная разметка представляет собой систему линий и знаков, имеющих конкретный вид и размеры. Благодаря маркировке разграничиваются полосы движения, осуществляется регулирование перемещения транспорта и пешеходов, организуется движение на территории аэродромов, стоянок, автозаправочных станций и пр.

Аппараты для нанесения разметки – классификация и особенности

  • Наносить можно краску или термопластиковый материал
  • Основной способ нанесения материала для разметки – безвоздушный
  • Агрегаты дорожной разметки обычно ручные, при необходимости опционно конфигурируются в самоходные
  • Двигатель обычно бензиновый, но для нанесения разметки в закрытых помещениях существуют машины с электрическим двигателем.

Разумеется – плюсом машин дорожной разметки является фактор использования безвоздушного метода нанесения материалов. Это предоставляет возможность использования всех видов красящих материалов без их предварительной фильтрации, а также повышает надежность (ремонтопригодность) агрегатов. В том числе машины дорожной разметки имеют адекватную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы.

Для применения разметочной машины не требуется особых навыков, легкий вес и небольшие габариты позволяют использовать их в стесненных условиях городской застройки.

Материал для дорожной разметки

Ранее дорожная разметка производилась красками или эмалью на основе органических растворителей. Сегодня красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.

По сравнению с красками, служащими маркировкой дорог около года, пластики обеспечивают срок службы изображения до 2 лет, нанесенная горячим пластиком разметка не истирается до 3 лет.

Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Свет возвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.

Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.

Виды разметки, предусмотренные нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.
  1. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях.

Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света.

Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и расстраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком.

Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Толщина слоя окрашиваемого вещества, образующего разметочное изображение, варьируется от 0,8 мм (при нанесении символов спрей-пластиком) до 3 мм – для оформления линий и знаков холодным пластиком.

Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:

  • расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
  • нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
  • для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.
Читайте также:  Pantone Color Institute назвал цвет 2019 года

Срок эксплуатации разметки, выполненной лакокрасочными материалами, составляет 6 месяцев, в то время как разметочный пластик не истирается втрое дольше – полтора года:

  • оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
  • стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
  • слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;

места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.

Источник

Источник: http://premclass.ru/articles/stati1/articles-prom/graco-linelazer.html

ПП”Стріт-Лайн” – Анализ современных конструкций машин для нанесения дорожной разметки

Современные маркировочные машины кроме основных технологических узлов должны иметь приборы автоматического контроля температуры емкости для разогрева термопластика, устройства автоматического регулирования размеров наносимых линий, распылитель стеклянных шариков, создавать необходимое давление для нанесения высоковязких красок, иметь набор форсунок для их распыления. Специальные машины нужны для работы с двухкомпонентным холодным пластиком.

В зарубежных исследовательских центрах системы разметки постоянно совершенствуются.

Разрабатываются новые материалы и технологии их нанесения на покрытие автомобильных дорог, повышающие видимость разметки и прочность ее сцепления с дорожным полотном в сложных погодных условиях.

Одновременно для этих технологий разрабатываются специальные машины. Многие зарубежные фирмы выпускают машины и материалы в комплексе.

В основном разметочные машины комплектуют несколькими видами рабочего оборудования, повышающего коэффициент их использования. Это может быть оборудование для производства работ с помощью лакокрасочных материалов, термопластыков, двухкомпонентных материалов, горячих шприц пластиков.

В Украине маркировочные машины, к сожалению, не выпускаются. Для нанесения разметки в нашей стране используются в основном зарубежные машины фирм Hofmann (Германия), Borum Industri A/S (Дания), УПП “Строительная техника и материалы” (Республика Беларусь), фирмы Graco (США) и др.

Проведенный анализ литературных источников и каталогов продукции зарубежных производителей разметочных машин, таких как НПЦ “Росдортех” (Россия), GRACO (CШA), HOFMANN GmBH (Германия), Borum Industri A/S (Дания), GRUN GmBH (Германия) позволяет всю технику для нанесения разметки на автодороги разделить на 3 основные группы:

– небольшие ручные, частично самоходные малые разметочные машины, которые нужно направлять вручную;- самоходные, средние, большие и устанавливаемые на грузовых автомобилях разметочные машины;

– средние и крупные универсальные разметочные машины на оригинальных шасси.

 

Ручные частично самоходные машины

Машины этой группы конструктивно представляют собой двухколесную раму, на которой смонтированы приводной двигатель, редуктор, кривошипно-шатунный механизм, насос высокого давления, фильтр, система высокого давления, кронштейны с краскораспылителями, блок управления работой и другие устройства. Во время работы оператор идет за машиной и направляет ее в нужную сторону.

Нанесение разметки выполняется с помощью краскораспылителей, установленных в кронштейнах, связанных с рукояткой управления на руле тросиком. Возможна установка до двух краскораспылителей (для разметки двойной линии). При ручной разметке краскораспылитель вынимается из кронштейна и может использоваться для окраски по трафаретам.

Некоторые модели комплектуются блоком управления, который позволяет выполнять разметку в автоматическом режиме. Бак таких машин обычно имеет емкость от 20 до 50 литров для краски или около 100 литров для горячего пластика. Максимальная производительность разметочных машин этой группы составляет от 2,8 до 7,5 л/мин. в зависимости от модели.

Такие машины используются для разметки парковочных площадок, перекрестков, в заводских цехах, спортзалах, а также для небольшой разметки на дорогах (надписи, стоп-линии и другая поперечная разметка).

Примером машин этой группы могут служить ручные разметочные машины семейства Line Lazer производства GRACO (США), предназначенные для разметки дорог краской с использованием безвоздушного метода нанесения, или ручная разметочная машина ThermoLazer того же производителя, предназначена для выполнения разметки дорог термопластиком; машина дорожной разметки “Шмелек” производства УПП “СТиМ” (Беларусь), предназначена для нанесения горизонтальной разметки краской пневматическим способом; разметочные машины семейства LineCoat (Wagner, Германия); разметочные машины семейства PowrLiner (Titan Tool, Inc., США); маркировочная машина Н 5-1 (Hofmann, Германия) и другие машины.

 

Самоходные, средние, большие и устанавливаемые на грузовых автомобилях разметочные машины

Широкое распространение в Украине и странахх СНГ приобрели разметочные машины второй группы. Эти машины не имеют собственного шасси и предназначены для установки на шасси автомобилей (ГАЗ, BAW, Hundai и другие).

Конструкция машин предусматривает размещение до трех пар форсунок для нанесения краски, пластика или стеклошариков, подключение ручных распылителей для краски и стеклошариков. Форсунки располагаются на подъемной каретке. Подъем, опускания (прижатия) каретки выполняется с помощью пнемо – или гидропривода.

Кинематическая схема каретки позволяет обеспечивать постоянство ширины линии при движении по неровностям.

Варианты размещения каретки могут быть следующими:

– боковое расположение – каретка расположена с левой стороны автомобиля, в средней части кузова; в транспортном положении каретка находится в кузове; в рабочем положении боковой борт открывается, каретка опускается до контакта колеса с дорогой и фиксируется;- заднее расположение – каретка стационарно установленная позади заднего колеса под кузовом; в транспортном положении колесо поднимается и фиксируется в верхнем положении, форсунки снимаются с каретки и фиксируются в кузове автомобиля; в рабочем положении колесо опускается; для опускания и подъема колеса используется пневмо – или гидропривод;

– дополнительная каретка – в каждом из вариантов возможна установка дополнительной каретки, которая  позволяет выполнять краевую разметку, двигаясь по ходу движения; используя дополнительную каретку в паре с выдвижным кронштейном можно проводить одновременно разметку линий справа и слева, на расстоянии до 3,75 м (краевую и разделительную линию) или выполнять одновременно разметку и предварительную разметку.

Привод оборудования покраски может осуществляться от автономных автомобильных двигателей или от штатного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Взаимодействие оператора и водителя происходит с помощью переговорного устройства. У оператора – микрофон и наушники, у водителя – громкая связь (микрофон, динамик); в кабине водителя устанавливается дополнительный цифровой спидометр.

Машины этой группы, выпускаемые в настоящее время, оборудуются блоками управления и видеосистемами контроля.

Скорость движения разметочной машины при нанесении разметки выбирается водителем исходя из конкретных условий (состояние дороги, транспортная загруженность и т.п.).

При благоприятных дорожных условиях можно проводить разметку со скоростью до 15-17 км/час. Движение с более высокой скоростью может негативно сказываться на ровности и качестве линии.

Максимальная производительность оборудования – 26 л/мин. (краски).

Областью применения машин этой группы является нанесение дорожной разметки на городских и сельскохозяйственных дорогах, а также на автомагистралях и в аэропортах.

Примерами машин этой группы могут служить разметочные машины Виннер А622 (ООО “Тау-С”, Россия); СДТ-220В, СДТ-230 (ТП) (ООО “САГА-С”, Россия); “Шмель-1”, “Шмель-11А” (УПП “СТиМ”, Беларусь); РДТ-220 (“Коминвест-АКМТ”, Россия) и другие.

 

Cредние и крупные универсальные разметочные машины на оригинальных шасси

Наиболее распространенную группу маркировочных машин составляют машины на специальных оригинальных шасси. Они имеют различные компоновочные решения.

Для ведения работ с обеих сторон машины рабочее место оператора, органы управления и рабочие органы (маркеры) часто делают такими, что переставляются. В ходовой части ведущими обычно являются задние, а управляемыми – передние колеса.

Для привода ведущих колес и рабочего оборудования маркировочных машин применяют механические и гидростатические передачи.

Большие самоходные машины обычно имеют дополнительное оборудование, которое используется для составления и распределения светоотражающих смесей и сухих шариков, для автоматического нанесения прерывистых линий, а также насосное оборудование для заправки баков краской.

Некоторые машины снабжены всем указанным оборудованием, а также прицепными и навесными устройствами для нанесения продольной разметки в различных вариантах. Эти машины могут наносить краской несколько линий одновременно и различной конфигурации со скоростью 16-24 км/час.

как на многополосных скоростных автомагистралях, так и на второстепенных сельских дорогах шириной 5 м. Эксплуатационная скорость маркировщика может существенно варьироваться в зависимости от марки машины и вида работы.

При идеальных условиях за восьмичасовой рабочий день машина способна проложить от 32 до 48 км разметочной линии.

Примерами машин этой группы является самоходная разметочная машина СДТ-250 (ГК “Росдортех”, Россия); разметочные машины МРП-1, МРД (ООО “Предприятие Дорожник”, Россия); МДР-4 BIGLINER (“Тверская механическая компания”, Россия); разметочные машины “Контур”, “Прометей” (УПП “СТиМ”, Беларусь); самоходные универсальные машины H16-3, H18-1, H26-3, H33-3, Roadliner 110 (RL 110) (Hofmann, Германия); разметочная машина ВМ Т350 (Borum Industri A/S, Дания); “Трассар” 251А (Signature SA, Франция) и другие.

 

Перевод фрагмента диссертации Нелюба Д. М. Методика позиціювання робочого органа дорожньої розмічувальної машини у визначені просторово-часові координати програмної траєкторії: дис. … канд. техн. наук: 05.22.13 / Д.М. Нелюба; Держ. концерн “Укроборонпром”, Держ. під-во “Центр. НДІ навігації і упр.”. – К., 2012

 

Источник: http://razmetka.com.ua/mashiny/analiz-sovremennykh-konstruktsij-mashin-dlya-naneseniya-dorozhnoj-razmetki/

Дорожная разметочная машина

Дорожная разметка начала применяться на автодорогах Англии с 1921 года и до сего времени используется во всем мире для обеспечения безопасности пешеходов и транспортных средств (ТС). Она представляет собой систему линий и знаков, имеющих конкретный вид и размеры.

Благодаря белой маркировке разграничиваются полосы движения, осуществляется регулирование перемещения ТС и пешеходов, организуется движение на территории аэродромов, стоянок, автозаправочных станций и пр. Желтая временная разметка выделяет участки дорожного полотна, на которых производятся ремонтные работы. Могут применяться и другие цвета разметки.

Машина для нанесения разметки – классификация и особенности

Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:

  • оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
  • машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
  • техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
  • разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.

По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.

По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.

Как работает разметочная машина для дорожной разметки

Конструктивные особенности дорожной разметочной машины обусловлены методом распыления красящего вещества и его качественными характеристиками. Так, основными комплектующими элементами техники, работающей по принципу воздушного распыления, являются:

  1. Компрессорная установка.
  2. Распылитель красящего вещества.
  3. Гидростатическая трансмиссия.

Принцип работы по пневматическому (воздушному) методу состоит во взаимодействии струи сжатого воздуха с красящим материалом.

При этом компрессор осуществляет подачу сжатого воздуха в рабочую зону, где этот поток разделяется на три части.

Первая – направляется в емкость с краской, вторая – в бак с растворителем для создания в нем избыточного давления, третья – в пистолет. Краска под давлением дробится и вытесняется из щели краскопульта на дорогу.

  • возможность использования всех видов красящих материалов без их предварительной фильтрации;
  • надежность и ремонтопригодность;
  • адекватную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы.
Читайте также:  На что готовы пойти владельцы домашних питомцев, обустраивая интерьер

Недостатки оборудования проявляются в неэкономичном расходовании краски и сжатого воздуха.

Безвоздушная маркировочная машина включает следующие составляющие:

  1. Двигатель внутреннего сгорания, работающий при использовании бензинового топлива.
  2. Компрессор.
  3. Гидравлическая помпа высокого давления.
  4. Резервуары для краски и шариков.
  5. Краскораспылитель.

Принцип работы маркировщика по методу безвоздушного распыления основан на действии высокого давления, создаваемого насосом. Краска под давлением до 250 Бар нагнетается в распылитель и разбивается на мельчайшие частицы без использования сжатого воздуха. Ширину и конфигурацию наносимой на полотно маркировки можно регулировать, заменив одно сопло на другое.

Техника компонуется из следующих элементов:

  • рамы, закрепленной на колесном шасси;
  • двигателя внутреннего сгорания;
  • рулевого механизма маневрирования;
  • емкости для красящего материала;
  • механизма нанесения разметочного изображения.

Оборудование, на самоходном шасси или перемещаемое вручную, использует безвоздушный метод нанесения маркировки термопластиком или краской.

Каким материалом наносится дорожная разметка

До конца прошлого века вся дорожная разметка в стране производилась красками и эмалью на органических растворителях. «Минусами» такого разметочного материала является повышенное содержание в нем растворителя, изменяющего цвет нанесенной маркировки из белого на серый или бурый. Краски не соответствуют требованиям по экологии и быстро истираются.

Современными красящими веществами для разметки являются термо-, спрей- и холодные пластики, термопластичные ленты, фарфоровая крошка, устойчивые специальные водостойкие краски и пр.

Разметка дорожного полотна, наносящаяся магистральными разметочными машинами, отлично заметная днем, ночью и в туманную погоду просматривается плохо. Световозвращающие свойства дорожной разметки позволяют видеть маркировочное изображение в любое время и в любую пору года. Это свойство разметке сообщают стеклянные микросферы, застывшие в отвердевшей краске дорожной разметки.

Для получения световозвращающего эффекта микрошариками посыпают свеженанесенное изображение фигур и полос. Под действием своего веса стеклошарики погружаются в покрасочный слой примерно на 0,75 своего диаметра и так застывают. Свечение разметки достигается отражением света фар авто от полусфер и возвращением его органу зрения водителя.

Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

I. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.

II. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

  1. Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях.
  2. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света.
  3. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком.
  4. Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка. Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Разметка на парковке – особенности нанесения

Рациональное оборудование безопасного паркинга или автостоянки для машин позволяет сэкономить место, повысить безопасность и комфорт водителей. Процедура имеет свои особенности и в части нанесения разметки территории.

Правильно созданная разметка должна соответствовать следующим требованиям:

  • расчет размеров ячеек для авто и ширины проездов производят с учетом возможности заезда и выезда с места, открывания дверей и перемещения по паркингу.
  • нормами определена ширина проездов – не менее 6 метров, ширина места парковки – не меньше 2,5 метра, парковочное место для транспорта инвалида допускается обозначить шириной 3,5 метра.
  • для нанесения линий и знаков необходимо использовать холодный пластик, т. к. символы, нанесенные краской, ввиду большого скопления машин будут быстро истираться. Необходимо постоянно обновлять разметку.
  • оптимальной температурой во время процесса нанесения разметки принята +20 +25 С°;
  • стандарт допускает выполнение разметки линиями не шире 10 сантиметров;
  • слабое освещение на парковках и автостоянках требует нанесения разметочных символов с помощью светоотражающего материала;
  • места расположения пожарных кранов, огнетушителей, выходов на этажи обозначаются люминесцирующими материалами или светящимися красками.

Внедрение новых технологий, разметочного оборудования и инновационных материалов при обустройстве дорожной разметки в будущем существенно повысят безопасность езды для автомобилистов и условий передвижения для пешеходов. К современным видам разметки относят профильную и структурную, которые обеспечат норматив по световозвращению, что особенно актуально для мокрого дорожного покрытия.

Полимерные маркировочные ленты в стране начинают применять в экспериментальном порядке. Практика показала, что по долговечности такая разметка относится к наиболее эффективным, но стоимость ее гораздо выше, чем нанесенной холодным пластиком. По мнению экспертов, в будущем такая маркировка заменит дорожные знаки.

Источник: http://biznesoid.ru/avtomobilnaya-stoyanka/razmetochnaya-mashina.html

Каталог

Группа компаний “МосПаркинг” выражает Вам своё почтение и предлагает Вашему вниманию услуги по благоустройству и оснащению парковок, стоянок, паркингов, складов, аэродромов, производственных помещений. Мы искренне надеемся, что попробовав наши услуги, Вы останетесь нашим другом и долгосрочным партнером. Позвольте заверить Вас, что мы рады взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству на долгие годы.

Мы не стремимся обогнать будущее, но там, где видим перспективу, стараемся быть на шаг впереди других, чтобы иметь конкурентное преимущество в будущем.

Наличие автоматизированных парковочных систем на сегодняшний день является не только требованием времени – такое оборудование значительно облегчает работу по организации оплаты парковки, освобождая от вас использования лишнего персонала и тем самым сокращая расходы на фонде зарплаты.

Немаловажно также и то, что парковочные системы более удобны для самих водителей – благодаря их наличию владелец автомобиля меньше тратит своё время, поскольку некоторые современные паркоматы способны не только принимать оплату с помощью магнитных стретч-карт, но также и бесконтактным способом.

Виды парковочных систем

Парковочные системы в Москве

В настоящее время вы имеете возможность приобрести самые разнообразные парковочные системы, отличающиеся друг от друга, как методами оплаты, так и конструкционными особенностями и размерами.

Если парковочное место, где вы хотите установить паркоматы, чаще всего используется постоянными клиентами – например, посетителями фитнесс-клуба, которые паркуются здесь регулярно несколько раз в неделю, имеет смысл приобрести парковочные системы, принимающие оплату посредством фирменной стретч-карты или бесконтактным способом.

Если же паркомат будет установлен в общественном месте, где не практикуется постоянная парковка одних и тех же автовладельцев, следует выбрать парковочные системы, способные принимать к оплате наличные средства и кредитные карты.

В зависимости от функциональных возможностей, паркоматы, которые предлагает вам наша компания «МосПаркинг», могут работать полностью в автоматическом режиме, не только принимая оплату за парковку, но и открывая шлагбаум после оплаты или опуская болларды, предоставляя возможность водителю проехать к месту парковки.

Чтобы наиболее эффективно выбрать парковочную систему, вам стоит проконсультироваться у нашего специалиста, который на основе характеристик и требований вашей парковки даст рекомендации по приобретению того или иного вида паркоматов.

Источник: http://mosparking.ru/catalog/razmetochnye/

Машина для нанесения дорожной разметки – «Graco»

Эксплуатация дорог требует периодического обновления многих километров разметки. Для этого необходимо прежде удалить (демаркировать) старую разметку, а затем – нанести новую. Одним из распространенных методов демаркировки является удаление дорожной разметки с использованием фрезеровальной машины, способной удалять слой до 5 см.

Существуют следующие способы удаления дорожной разметки:

  • механическое – специальной техникой (демаркировщиками), либо дорожными фрезами;
  • тепловое – газовыми горелками производится выгорание материала разметки;
  • гидравлическое;
  • закрашивание краской, совпадающей по цвету с покрытием;
  • комбинированный – сочетает нескольких упомянутых способов.

Разработчики оборудования GrindLazer, обеспечивающего высочайшее качество выполняемых работ, позаботились и об операторе машины. Значительное снижение уровня вибрации, создание совместимых с ним других видов оборудования создают комфортные условия работы.

Компания также разработала два средства LineDriver, отличающихся очень высокой производительностью и подключающихся к GrindLazer. Совместима эта машина и с ThermoLazer, устройством для безвоздушного нанесения линий.

Способ нанесения дорожной разметки

Выделяют следующие стадии:

  • предварительная разметка — определяются контрольные точки для нанесения дорожной разметки;
  • подготовка полотна дороги — дорогу высушивают;
  • подготовка используемого материала;
  • предварительное нанесение разметки;
  • укладка подгрунтовки в несколько слоев;
  • укладка на подгрунтовку финишного слоя.

Правильное нанесение дорожной разметки: ГОСТ 52272-2006

Нанесение разметки строго регламентировано ГОСТом и выполняется исключительно на профессиональных машинах. Для нанесения дорожной разметки ГОСТ Р 51256-99 предписывает требования к материалу.

Возможно нанесение дорожной разметки пневматическим и гидравлическим методом. Краска в зависимости от метода нанесения дорожной разметки наносится с использованием распыления или непосредственным ее нанесением на полотно дороги.

Современная машина для нанесения дорожной разметки регулирует с помощью бортового компьютера длину штрихов. Для разметки могут быть использованы следующие материалы: белая краска, катафоты, полимерная лента, термический или холодный пластик.

Краска отличается дешевизной и простотой использования, но быстро стирается (примерно за полгода).

Термопластик, используемый в машине для нанесения дорожной разметки, устойчив к неблагоприятным погодным условиям и возникновению трещин на поверхности дороги.

Лидером в области нанесения термопластиков является машина для нанесения дорожной разметки компании Graco – ThermoLazer.

В ней предусмотрена рычажная система, управляющая потоком термопластика, регулируемая ширина нанесения пластмассы, высокая маневренность оборудования. На асфальте термопластик держится примерно 2 года.

Имеется и недостаток: высокая стоимость нанесения дорожной разметки – цена такой работы ощутимо выше, чем при использовании краски. Однако, рассчитывая параметр нанесения дорожной разметки «цена — долговечность», многие компании предпочитают более долговечные покрытия.

Холодный пластик имеет самый большой срок службы — примерно 3 года. Стоимость нанесения его также высокая. Этот материал способен выдерживать значительные нагрузки. Оборудование для нанесения этого покрытия недешевое.

Но сегодня его используют все чаще: машина для нанесения дорожной разметки – цена ее с учетом срока эксплуатации, качества нанесения линий, стоимости самих работ и материалов оказывается менее дорогостоящим вариантом, чем при использовании краски.

Использование машины для нанесения дорожной разметки, цена которой сопоставима со стоимостью других видов оборудования, гарантирует высочайшее качеств работы, а также долгий срок службы.

Таким образом, нанесение дорожной разметки — задача трудоемкая и дорогостоящая. У нас вы сможете приобрести оборудование для нанесения дорожной разметки, цена которого варьируется и зависит от материала, способа нанесения, вида машины. Более подробную консультацию можно получить у наших менеджеров, которые ждут ваших звонков.

Источник: https://GracoTech.ru/product-category/oborudovanie-dlya-naneseniya-pokryitiy/nanesenie-i-udalenie-dorozhnoy-razmetki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector