Выбираем и используем смазку для опалубки

Выбираем и используем смазку для опалубки

Опалубка представляет собой форму для выдерживания бетона. Она нужна для того, чтобы раствор не растекался и затвердевал в необходимом положении, образуя собой фундамент или стену. На сегодняшний день ее изготавливают из различных материалов и почти любой конфигурации.

Выбираем и используем смазку для опалубки Выбираем и используем смазку для опалубки

Самыми популярными остаются у застройщиков щиты из досок и фанеры, так как их можно изготовить из подручных материалов, не затрачивая при этом много средств.

Минусом же деревянных щитков является большое количество зазоров и неровностей, что увеличивает при застывании смеси адгезию (сцепление материалов).

Выбираем и используем смазку для опалубки Выбираем и используем смазку для опалубки

Для последующего демонтажа опалубки, необходимо смазывать опалубочные щиты специальными составами, которые уменьшают адгезию их с бетоном, что позволяет исключить появление сколов и трещин в конструкции. Плюс ко всему, они продлевают срок жизни щитов.

Такой состав называется смазкой. По составу они классифицируются на следующие виды:

  • суспензионные;
  • гидрофобизирующие;
  • замедляющие схватывание;
  • комбинированные.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Смазка должна соответствовать следующим требованиям.

  1. Должна быть удобна в использовании. Меньший расход имеют комбинированные составы.
  2. Содержать антикоррозионные вещества (ингибиторы).
  3. Не оставлять на изделии жирные следы, что в последующем может обернуться отслаиванием отделки и ухудшением внешнего вида.
  4. При температуре в 30оС должна держаться на вертикальной и наклонной поверхности как минимум 24 часа.
  5. Состав должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, исключая содержание летучих материалов.
  6. Отсутствие в составе веществ, угрожающих жизни и здоровью людей.

Выбираем и используем смазку для опалубки Выбираем и используем смазку для опалубки

Как отмечалось выше, по составу смазки классифицируются на следующие виды.

  • Суспензионные. Самый недорогой и экономичный вариант (на водной основе), так как данную смазку можно изготовить своими руками, смешивая полуводный гипс, известковое тесто, сульфитно-спиртовую барду и воду. Такой вид работает по принципу испарения воды из суспензии, после чего на бетоне остается пленка. Стоит отметить, что такой состав категорически нельзя использовать при виброукладке раствора, так как бетон будет сдирать его со стенок. В результате чего получается ослабленная конструкция с грязной поверхностью.
  • Гидрофобизирующие. Состоят из минеральных масел и ПАВ (поверхностно-активные вещества) и создают пленку, отталкивающую влагу. Составы прочно держатся как на горизонтальной, так и на наклонной поверхности, не растекаясь. Используются при работе с материалами с высокими адгезионными показателями, в чем им уступают другие составы. Являются самыми востребованными у застройщиков, хотя имеют некоторые недостатки: оставляет жирные следы на изделии, расход материала большой, и стоит такая смазка дороже.
  • Составы, замедляющие схватывание. В них добавляют органические углеводы, снижающие продолжительность схватывание раствора. При применении таких смазок появляются сколы, поэтому их используют крайне редко.
  • Комбинированные. Самые эффективные смазки, которые представляют собой обратную эмульсию, содержащую гидрофобизаторы и замедлители схватывания. Включают в себя все достоинства вышеперечисленных составов, исключая при этом их недостатки из-за введения пластифицирующих добавок.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Можно выделить наиболее популярные продукты.

Плотность 800-950 кг/м3, температурный режим от -15 до +70оС, расход в 15-20 м2/л. Эмульсия на водной основе, в составе которой содержатся органические вещества, эмульгаторы и сульфат натрия. Применяется даже при строительстве мостов. К достоинствам относят отсутствие неприятных запахов и соответствие состава противопожарным нормам.

Может длительно находиться на складе из-за ввода ингибиторов, которые не позволяют заржаветь металлическим формам.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Плотность составляет порядка 870-950 кг/м3, температурный режим от -15 до +65оС. Является самой распространенной смазкой гидрофобизирующего состава. Это разделительная смазка для опалубки. Состоит, как отмечалось выше, из минеральных масел и ПАВ. Также в него добавляют спирт, полиэтиленгликоль и другие добавки. Можно выделить следующие его подвиды:

  1. ЭКС – самый дешевый вариант, применяется только при безарматурной опалубке;
  2. ЭКС-2 используется для металлических изделий;
  3. ЭКС-А подходит для смазываний опалубки из любых материалов, включает антикоррозионные добавки, не оставляет жирных следов и экономично расходуется;
  4. ЭКС-ИМ – зимняя смазка (температурный режим до -35оС), усовершенствованная версия.

Плотность 880 кг/м3, температурный режим от -18 до +70оС. Смазка, производящаяся в Германии. Изготавливается на основе минеральных масел и противоморозных добавок.

Почти в три раза дороже отечественной продукции, что обосновано высокими техническими показателями.

Плотность в пределах 875-890 кг/м3, рабочая температура от -25 до +80 оС. Концентрированная эмульсия. Состав, в основе которого масло, без содержания воды позволяет работать абсолютно с любыми материалами опалубки, не оставляет при этом никаких следов и жирных пятен. Это весомое достоинство позволяет применять такую смазку даже для белых покрытий.

Таблица 1. Популярные опалубочные смазки

Исходя из вышеописанного, можно подытожить область применения той или иной опалубочной смазки.

Таблица 2. Область применения

Существует ряд факторов, от которых зависят показатели расхода.

  • Температура окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше потребность в материалах и наоборот.
  • Плотность. Нужно учитывать, что плотная смесь распределяется сложнее, что увеличивает затратность материала.
  • Выбор средства распределения. При обработке валиком расход больше, чем при использовании автоматического распылителя.
  • Таблица 3. Усредненный расход смазки
  • Для определения силы сцепления существует следующая формула:
  • С = кж*Н*П, где:
  • С – сила сцепления;
  • кж – коэффициент жесткости материала опалубки, который варьируется от 0,15 до 0,55;
  • П – площадь поверхности соприкосновения с бетоном.

Смесь можно приготовить и в домашних условиях, используя концентрат и соблюдая следующие этапы.

  1. Подготовить концентрат и теплую воду с растворенной кальцинированной содой (соотношение концентрата и воды 1: 2).
  2. Взять пластиковую емкость и перелить сначала «Эмульсол», потом часть воды. Тщательно перемешать и добавить еще часть воды.
  3. Полученная смесь должна по консистенции быть похожей на жидкую сметану. После чего ее нужно перелить в распылитель.
  4. Смазать поверхность опалубки.

Существуют правила, выполнение которых позволит вам правильно и безопасно использовать смазку:

  • наносить ее следует сразу после монтажа опалубки, что позволит снизить расход;
  • лучше использовать распылительный пистолет, а не ручные средства, как описывалось выше;
  • уложенный бетон нужно укрывать, защищая от попадания в него масел;
  • распылитель нужно держать от досок на расстоянии в 1 метр;
  • работать нужно в защитной одежде;
  • последнее, не менее важное правило подразумевает соблюдение рекомендаций по использованию от производителя.

Обзор распылителя Gloria, который удобно использовать для нанесения смазки на опалубку.

Смазка для опалубки: виды и необходимость применения

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом.

Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом.

Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Читайте также:  Мансардные окна: грамотный монтаж

Выбираем и используем смазку для опалубки

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком.

Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком.

Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует.

Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора.

Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха.

От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена.

В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов.

Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ.

Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта.

Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью.

Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью.

Читайте также:  Проволока для аргонной сварки: как выбрать, характеристики (видео)

Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

Выбираем и используем смазку для опалубки

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Смазка для опалубки

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Выбираем и используем смазку для опалубки

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Выбираем и используем смазку для опалубки

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 оС не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

В зависимости от того в промышленных целях или в частных используется данное вещество принято классифицировать по объему вещества, так она может быть как 20 литров, так и бочка ЭК до 216 литров.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Выбираем и используем смазку для опалубки

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

  1. Нанесение должно происходить сразу после того, как была собрана опалубка. Так можно сократить расход вещества.
  2. Уложенный ранее бетон необходимо защитить пленкой или брезентом от попадания масла.
  3. Вещество можно наносить резиновыми кистями или валиками, но тогда увеличится расход. Экономнее будет применять в этих целях распылительный пистолет.
  4. Чтобы слой был ровнее стоит применять пистолет на расстоянии одного метра от досок, возможно применении разных насадок.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитов Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность Нанесение на вертикальную поверхность
распылителем кистью распылителем кистью
Летнее время
Пластмасса, сталь 300 350 400 430
Древесина 320 350 350 420
Зимнее время
Пластмасса, сталь 300 400 350 400
Древесина 300 400 300 350

Примечательно, что расход напрямую зависит от следующих факторов:

  • Способа нанесения. Валиком больше чем кистью. Пистолетом меньше чем кистью.
  • Температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем больше расход.
  • Плотности массы. Чем плотнее, тем больше расход;
  • Количества времени между сборкой конструкции и заливкой бетона.

Смазка для опалубки – это важный этап в строительстве, поэтому важно соблюдать все рекомендации. Надеемся, что статья была полезна для изучения.

24.06.2016

Смазка для опалубки и форм: виды, производители, таблица расхода на 1 м2

После заливки бетона в опалубку смесь равномерно растекается и занимает весь предоставленный ей объем.

Она надежно сцепляется с арматурой и так же крепко пристает к поверхностям опалубочной конструкции.

Когда бетонная смесь застывает, для демонтажа деревянных или металлических щитов приходится прикладывать большую силу. Уменьшить энергетические и временные затраты помогает смазка для опалубки.

Требования к смазкам

Смазка для опалубки используется для решения ряда проблем, возникающих в монолитном строительстве. Основной ее задачей является обеспечение ровной бетонной поверхности и получение возможности пользоваться опалубочной формой неоднократно. Поэтому к смазочным материалам предъявляют ряд следующих требований:

  • Они не должны оставлять маслянистых пятен и других следов на поверхности бетонных, а также железобетонных изделий (ЖБИ). Это может привести к отслаиванию будущей отделки, которая не будет иметь достаточного сцепления с основной.
  • Смазочные материалы не должны вступать в химическое взаимодействие с присадками, которые добавляют в бетонную смесь для улучшения ее характеристик.
  • Они должны удерживаться на вертикальных поверхностях, не стекая, на протяжении не менее 24 часов при температуре +30 оС.
  • Смазочный состав должен отвечать требованиям пожарной безопасности.
  • В составе не должны содержаться опасные для здоровья человека вещества.
  • Смазочный состав должен обеспечивать легкое отставание опалубочных форм от ЖБИ и бетонных конструкций.
  • Диапазон рабочей температуры должен быть достаточно большим, чтобы материал можно было применять в любое время года.
Читайте также:  Откосы из МДФ на входных и межкомнатных дверях

Выбираем и используем смазку для опалубки

Также смазочные составы должны быть удобны в использовании. Хорошо, если они имеют небольшой расход — им особенно могут похвастаться комбинированные составы. Следует отдавать предпочтение составам, которые содержат антикоррозионные добавки, препятствующие появлению ржавчины.

Внимание! С помощью смазочных материалов вы сохраните целостность поверхности щитов. Это дополнительно повысит оборачиваемость опалубки и сократит ваши расходы на покупке опалубочной фанеры, досок или металлических конструкций.

Виды смазочных материалов

Антиадгезионными свойствами обладают многие вещества. Именно они используются в качестве основы в производстве смазочных материалов. Различают следующие виды смазок по составу:

  • Суспензии. Нейтральны по отношению к бетону, оставляют на нем пленку. В качестве основы выступает вода. Это самый экономичный состав, который можно приготовить самостоятельно из недорогих материалов. Водные суспензии не подходят для обработки щитов с высокой впитывающей способностью. Их также нельзя применять при виброукладке бетона, так как бетонная смесь начнет перемешиваться с ними, что существенно ослабляет готовую конструкцию.
  • Смазки-гидрофобизаторы. Образуют пленку, а также отталкивают воду и любые смеси, которые ее содержат. Основой таких составов для опалубки служат минеральное масло и ПАВ (поверхностно-активные вещества). Преимущества масляных смазочных материалов — не стекают с вертикальных и наклонных плоскостей, исключают приставание бетона к стенкам опалубки, идеально подходят для смазывания поверхностей с высокой адгезионной способностью. Недостатки гидрофобизирующих составов на основе масел — имеют большой расход, дорого стоят, оставляют на бетонных конструкциях жирные пятна.
  • Смазки, замедляющие схватывание бетона. Они не дают раствору застыть быстро, что бывает полезно в жаркое время года и при заливке массивных конструкций, которую невозможно завершить за одну рабочую смену. В их состав входят органические углеводы — именно они не дают бетону застыть. Минус у них один — часто после применения на конструкциях образуются сколы.
  • Комбинированные. Это своеобразная эмульсия для опалубки, которая кроме воды, органических углеводов и гидрофобизирующих добавок содержит пластификаторы. В результате она получает все преимущества описанных составов и лишается их недостатков.

Наиболее эффективными являются комбинированные смазывающие составы для опалубки. Они дорого стоят, но за счет улучшающих добавок имеют меньший расход. Такие материалы увеличивают время отвердения бетона, не влияя на прочностные характеристики конструкции.

Для деревянной опалубки иногда готовят самодельные составы. В качестве смазок используют концентрированный раствор из хозяйственного мыла, водно-гипсовую смесь. Для металлических щитов подходят: машинное масло, керосин, соляровое масло.

Популярные смазки и их производители

В монолитном строительстве используют различные виды смазок для опалубки отечественного и  зарубежного производства. Наибольшую популярность обрели смазочные материалы следующих торговых марок:

  • Ангрол. Выпускается в России («ХимСтройСнаб» и другие). Это водная эмульсия с сульфатом натрия, органическими веществами и эмульгирующими добавками. Плотность — от 800 до 950 кг/куб м. Температура эксплуатации составляет –15…+70 оС. Соответствует нормам пожарной безопасности, не имеет неприятного запаха.
  • Эмульсол. Производится российскими компаниями («ОилТранс», «Элеосстрой», другие). Это гидрофобизирующая смазка на основе ПАВ и минеральных масел с добавлением полиэтиленгликоля, спирта. Плотность — от 870 до 950 кг/куб м. Температура эксплуатации составляет –15…+16 оС (разновидность Эмульсола ЭКС-ИМ — до –35 оС). Выделяют также составы ЭКС (для безарматурной опалубки), ЭКС-2 (для металлоконструкций) и ЭКС-А (универсальное значение, экономный расход, отсутствие жирных пятен, содержит антикоррозийные добавки).
  • Тиралюкс. Выпускается российской компанией Tira Lux по немецкой лицензии. Содержит противоморозные добавки и минеральные масла. Плотность составляет около 880 кг/куб. м, температура эксплуатации — от –18 до +70 градусов Цельсия.
  • Агат. Украинский аналог смазок иностранного происхождения. Ее плотность равна 875–890 кг/куб. м. Рабочая температура составляет –25…+80 оС. Это эмульсия на масляной основе без воды, которую можно применять для любых видов опалубки. Не оставляет жирных следов на бетоне.

Расход на 1 м2

Расход смазки для опалубки зависит от ряда факторов:

  • Плотность массы. Чем плотнее состав (гуще), тем больше он расходуется. К примеру, смазка Эмульсол, как самая плотная из всех, расходуется достаточно в большом количестве.
  • Температура эксплуатации. На холоде масса густеет, и ее требуется больше. Но за счет уменьшения текучести это может быть плюсом при работе зимой.
  • Способ нанесения. Экономнее использовать пистолет, расход увеличится при использовании кисти. Максимально расходуется смазка при использовании валика.
  • Время между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Если заливаться бетон будет сразу, расход будет меньше.
  • Наклон смазываемой плоскости. Для смазывания горизонтальных поверхностей нужно меньше смазки, чем для обработки вертикальных.
  • Материал опалубочных щитов. На горизонтальных поверхностях меньше расход, если опалубка имеет малую адгезию. На вертикальных плоскостях наоборот — чем выше адгезионная способность, тем меньше расход.

Таблица: расход различных видов смазок

Тип смазкиРасход (в граммах на 1 кв. метр)
Ангрол 50–70
Эмульсол 50–100
Тиралюкс 15–30
Агат 50–100

Таблица: расход смазок с учетом способа нанесения, времени года, типа и наклона поверхности (в мл)

Материал опалубочных щитов Горизонтальная плоскость Вертикальная плоскость
Пистолет Кисть Пистолет Кисть
Летнее время
Металл, пластик 300 350 400 430
Дерево 320 350 450 420
Зимнее время
Металл, пластик 300 400 350 400
Дерево 300 400 300 350

Особенности приготовления и нанесения

В продаже имеются смазки, уже готовые к использованию, и концентраты, которые требуют предварительного приготовления. Готовить раствор нужно строго по инструкции производителя — для каждого вида концентрата нужны свои компоненты и пропорции. К примеру, для приготовления смазки из концентрата Эмульсола понадобится сам концентрат и вода, взятые в соотношении 1 к 2 соответственно.

Как правильно работать со смазкой:

  1. Механическим способом очистите щиты от остатков бетонной смеси после предыдущего использования.
  2. Соберите опалубку.
  3. Сразу после сборки смажьте ее готовым или приготовленным составом. Это можно сделать валиком, кистью или распылителем. Последний способ наиболее экономный. Оптимальное расстояние от распылителя до смазываемой плоскости — 1 метр.

Внимание! Для сохранения прочности бетонной конструкции перед смазыванием нужно покрыть пленкой уже залитый бетон. В противном случае новая масса не сможет с ним сцепиться.

Заливать бетон можно после того, как смазанные поверхности обсохнут. Проверить готовность опалубки к работе можно, пошевелив опалубку. Если при движении смазка не стекает вниз, можно приступить к заливке бетонного раствора.

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )Выбираем и используем смазку для опалубки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector