Союз цвета и света. выбираем витраж

Союз цвета и света. Выбираем витраж Союз цвета и света. Выбираем витраж

Витраж – особый вид искусства: это прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Свое название витраж получил от французского слова «vitrage» — оконное стекло. Обычно витражи устанавливаются в световых проемах: окнах, дверях, фонарях. Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, могут сопровождаться росписью отдельных деталей. Витражи являются богатым украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. Витраж – стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Самые древние витражи (мозаика из пластинок цветного стекла) была обнаружена еще в раскопках древнего Рима. Позже витражи применялись в декоре церквей и монастырей, потом стали устанавливаться и в жилых и общественных зданиях. В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами, особенно в западных странах.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах.

В течение своей истории витражное искусство испытывало «взлеты» и «падения». В XVII веке, ознаменовавшем себя развитием барокко и ренессанса, витражное искусство пришло в упадок, и стало возрождаться лишь в XIX веке.

В период упадка секреты мастерства были утрачены. Однако в 1804г. Зигмунду Франку удалось воспроизвести живопись на стекле, а затем добиться значительных успехов. Особенно знаменательно создание копии на стекле гравюры А.

Дюрера «Тайная вечеря».>

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Важнейшим этапом в развитии витражного искусства стало изобретение новой техники — тиффани, получившей название от имени своего создателя Луиса Тиффани. Для соединения кусочков стекла, с целью создания более изящных и красивых витражей в мастерских Л.Тиффани вместо свинцовых (или наряду с ними) стали использоваться медные ленты.

Техника Тиффани стала самой распространённой в мире для создания витражей. Благодаря медной фольге, элементы витража Тиффани соединяются под разными углами. Так получается рисунок, который намного прочнее, чем традиционный витраж, ведь его детали надежно спаяны между собой медной проволокой.

Витражи Тиффани получаются объемными, в то время как традиционный витраж совершенно плоский.

Витражи Тиффани можно сравнить с ожившими фантазиями, утонченными и благородными, как роспись по стеклу. Дизайнеры интерьеров используют витражи Тиффани для украшения дверных проемов, межкомнатных и входных дверей, окон, перегородок, потолочных конструкций. Широко применяются они и в качестве декора ваз, плафонов светильников, настенных панно и т.д.

В 90-е годы прошлого века появляется новая техника — фьюзинг. Fusing в переводе с английского значит «плавка, плавление».

Первый витраж по технологии фьюзинг был изготовлен лишь в 1990 году, когда производители научились изготавливать разноцветные стекла с одинаковым коэффициентом расширения. Тогда появилась возможность создавать картины стеклом на стекле, причем без соединительных элементов.

Сегодня фьюзинг занял достойное место в искусстве стекольной живописи. Как мазок краски по полотну, каждое вырезанное и обточенное на специальной машинке стеклышко индивидуально и неповторимо. Причем, для одного такого «мазка» требуется несколько разных «кистей».

В их роли выступают: стеклорез, щипцы, шлифовальная машинка, иногда — гравер. Как правило, изображение из множества кусочков цветного стекла налагается на стекло-подложку.

Союз цвета и света. Выбираем витраж Союз цвета и света. Выбираем витраж

На поверхности стекла художник рисует изображение цветными водорастворимыми красками. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре. Хотя есть технология росписи без обжига, с ней вы можете познакомиться на мастер-классах в студии “Отрой себя” Мастер-класс по витражу, ее еще называют контурный заливной витраж.

На стекло наносится объемный контур, который имитирует свинцовую пайку классического витража. Контур придаёт изделию дополнительную фактурность, делая похожим на классический витраж. Затем промежутки, образованные контурной линией, заполняются жидкой цветной полимерной краской.

Занятия по витражной росписи методом заливки проводятся у нас несколько раз в месяц в удобное время, Вы можете просмотреть в Расписании.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

К витражам относятся и многие другие техники. Пескоструйный витраж. Лист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой. Травленый.

В этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой. Литой. Характеризуется высокой трудоемкостью.

Каждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем из набора элементов собирают витраж. Стеклянные части соединяют между собой арматурой или строительным цементом. Фацетный. По своей сути очень похож на классический метод изготовления витража.

Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов. Мозаичный витраж.

Это наборный витраж, осуществляемый наклеиванием кусочков разноцветного стекла, вырезаемых по контуру рисунка, как правило, без росписи, с помощью эпоксидной смолы или иных составов на основу из бесцветного листового стекла.

Пленочный витраж – обычно это геометрические орнаменты, чаще с прямыми линиями. Прозрачная витражная пленка вырезается по нужной форме и наклеивается на обезжиренное стекло. Стыки оформляются специальной лентой. Помимо бюджетности, у пленочного витража имеется дополнительно преимущество — он укрепляет стекло и не даст осколкам разлететься в критической ситуации.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Сегодня витражи в интерьере — это способ сделать пространство роскошным или добавить ему индивидуальности. Помимо традиционного оформления окон, витражи встречаются в декоре перегородок, настенных панно, ширм.

Изящные ламповые абажуры и светильники Тиффани стали его визитной карточкой и продемонстрировали новые возможности витража. Витражами оформляют мебель, двери и другие элементы внутреннего убранства. Витражи украшают самые знаменитые станции московского метрополитена.

Идут столетия, а композиции из цветного стекла завораживают своей прозрачностью и богатством оттенков и не теряют своей актуальности.

Витраж: неземной свет

Витраж – дорогой, кропотливо созданный, изящный и преображающий все вокруг, для нас – изысканная деталь. Для человека Средневековья – окно на небо.

Витраж – древняя техника, восходящая к раннему христианству, но мы изучаем ее по классическим монументальным готическим храмам, для которых витраж – инструмент приобщения паствы к вечному.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Средневековый крестьянин, попадая в городской собор действительно видел Бога: он лился водопадом песнопений из-под потолка, кружил голову неземными запахами ладана и мирры, отражался в свете свечей и обрушивался цветной радугой через огромные окна «розы».

Католичество, сдержанное в иконописи, не знало пределов в искусстве витражей – волшебных стекол, превращающих свет в цвет.

Грубоватые вначале к XIII веку они достигли невероятной тонкости – это подтвердит каждый, кто хотя бы однажды, перейдя площадь перед Нотр-Дам, нырял в низкие ворота Сент-Шапель и поднимался в верхнюю капеллу, чтобы замереть от головокружительной красоты ажурных стен часовни.

15 витражей Сент-Шапель – это 15 глав Библии от Бытия до Страстей Христовых, рассказанная языком света. Сложная в исполнении, дорогая техника, доступная только главным соборам богатых стран. Само по себе стекло было драгоценностью, тем более – цветное стекло, заключенное мастером в свинцовую оправу.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Семь веков спустя, после долгого периода забвения, на границе XIX и XX веков витражи переживают вторую молодость: без них нельзя представить последнего большого стиля – томного и рафинированного ар-деко.

Конечно, бытовые сцены Средневековья были для него слишком грубы, а религиозные – неуместны: витражи ар-деко, как и живопись, мебель или одежду этого периода можно узнать по плавным линиями, цветочным или абстрактным мотивам.

Читайте также:  Строительство и ремонт в частном доме: как не испортить отношения с соседями

Цветным стеклом заполняли не только оконные проемы, но малые объемы – мебельные фасады, ширмы.

Одним из маркеров эпохи стали витражные лампы американского дизайнера Луиса Комфорта Тиффани (да-да, одного из членов знаменитой ювелирной семьи Тиффани), который произвел революцию в стеклоделии и изобрел способ соединения цветных кусочков с помощью медной фольги, что сделало изделия более тонкими и легкими. Его фабрика в 1900–е выпускала стекло в 5 тысячах разных оттенков.

Союз цвета и света. Выбираем витраж Союз цвета и света. Выбираем витраж

В России витражи называли «транспарантным картинам» и делать не умели. Николай I, проявивший внимание к европейской технике, вынужден был «остеклить» императорские дворцы древними готическими стеклами из собрания Эрмитажа. Тогда и сложился русский «готический стиль» – отзвук раннего романтизма, идущего по Европе.

Современные дизайнеры не могли не использовать способность витражей делать все вокруг восхитительно-радостным и одновременно – изысканным. Замените обычное окно цветным и даже утилитарная ванная станет комнатой отдыха.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Витраж – как хорошая живопись: задает настроение, придает интерьеру артистизм и стилистическую завершенность. Его используют масштабно, как американский архитектор Джим Олсун, построивший в Сиэтле витражную церковь, и дозированно – как художник Кристофер Джаней, застекливший одну их стен аэропорта Майами.

Союз цвета и света. Выбираем витраж

Если решите преобразить дом, найдите витражные мастерские в своем городе или обратитесь к мастерам, которые занимаются остеклением и творят поистине чудеса.

Как подобрать цвета для витража

Катя Маркова, мой соавтор видеокурса по пленочному и бевелс витражу делится интересным инструментом подбора цветовой гаммы для витража, да и вообще для любого декоративного изделия.

Я тоже люблю пользоваться этим методом и считаю его практически беспроигрышным.

Подбор цветовой гаммы для каждого человека индивидуален, но существуют ли приёмы, которые позволят подобрать гармоничные цветовые сочетания?

Мы предлагаем Вам один из простых и удачных способов. Вы можете найти изображение, которое соответствует вашему настроению и цветовое решение которого подходит для поставленной задачи.

Это может быть фотография или картина. Если само изображение отвечает вашему чувству гармонии, то присутствующие в нем цвета также будут сочетаться между собой и удачно дополнять друг друга.

Отметим ещё, что в цветовых сочетаниях важны не просто сами цвета, а нюансы цветов. Когда вы выберете цветовое сочетание, старайтесь максимально точно подобрать  по нему плёнки для вашего будущего витража.  Иначе гармония может «рассыпаться».

Мы также будем предлагать Вам готовые сочетания, которые вы сможете использовать в ваших работах.

Предлагаем Вам цветовое сочетание, присутствующее в работе Клода Моне «Регата в Аржантёе».

Союз цвета и света. Выбираем витраж
Союз цвета и света. Выбираем витраж

_________________

Друзья, если вы еще не получаете нашу рассылку по дизайну стекла и вам это интересно, вы можете подписаться на нее здесь: http://www.xorosho5.ru/lessons/main.shtml

______________________________________

Союз цвета и света. Выбираем витраж

  • Традиционный витраж
  • Псевдовитраж с внедрением витражных красок
  • Пленочный витраж
  • Заключение

Витражное искусство не ново. История его развития насчитывает несколько веков.

Но и до настоящего времени витражи продолжают обвораживать взгляды людей собственной красотой. Но если ранее витражи декорировали только церкви и дома аристократов, то сейчас эту роскошь может позволить для себя фактически хоть какой человек.

Сейчас витражи можно повстречать и в малеханьких квартирах. Их вставляют в межкомнатные двери, потолки, осветительные приборы и даже используют в качестве перегородок в санузлах. В городах-мегаполисах люди все почаще используют в стеклопакетах конкретно витражи, а не прозрачные стекла.

Делают они это не только лишь с целью украсить окна, да и для того, чтоб защитить себя от любознательных глаз живущих напротив соседей.

Спрос на витражи породил предложение. Кроме традиционных витражей современные живописцы предлагают покупателям псевдовитражи с внедрением витражных красок либо пленок. По стоимости они существенно дешевле традиционных витражей.

По красе же совершенно не уступают им. Обыденный клиент, не владеющий познаниями о витражном искусстве, может растеряться посреди контраста витражей, их свойства и цен.

Чтоб этого не вышло, довольно ознакомиться с видами витражей и их основными чертами.

Итак, чтоб сделать верный выбор, покупателю витража довольно знать, что существует три главных вида витражей.

Классический витраж

Таковой витраж представляет собой набросок, собранный из огромного количества цветных стеклышек. Стекла пропаяны меж собой свинцовым, медным либо латунным профилем. Такие витражи можно нередко повстречать в старенькых церквях либо костелах. Создание такового витража очень трудоемкое и занимает много времени. Соответственно и стоимость его высока.

Главным плюсом таких витражей является их долговечность. Они фактически не подчиненны времени.

Минус у их только один: железный профиль, в который впаиваются куски стекла, довольно тяжело гнуть. Соответственно, мастер не может создавать в этой технике очень тонкие и роскошные композиции.

Псевдовитраж с использованием витражных красок

Этот витраж появился вследствие развития хим индустрии, которая подарила художникам особые моющиеся витражные краски. Создание такового витража в 2 раза дешевле, чем изготовка традиционного витража, что делает его более легкодоступным средним покупателям.

Основное отличие псевдовитража от традиционного витража состоит в том, что он делается методом нанесения рисунка на цельный лист стекла, в то время, как традиционный витраж состоит из 10-ов отдельных стеклышек.

Практически, это роспись по стеклу, которая очень похожа на традиционный витраж.

Производится эта роспись последующим образом: живописец наносит на за ранее очищенное от пыли и жира стекло контуры рисунка. Для этого он употребляет так именуемые «контуры по стеклу и керамике» — вязкие краски в тубах.

В предстоящем нанесенные контуры будут служить специфичной границей меж различными цветами и элементами витража. После того, как контуры засохнут, мастер перебегает к процессу раскрашивания рисунка при помощи водянистых витражных красок.

Краски и контуры могут быть прозрачными либо матовыми, на аква базе либо на базе растворителя, могут быть запекаемыми в печи либо не требующими обжига. Витражи, выполненные при помощи красок, не требующих обжига, смотрятся более ярко и красиво, потому что краски сохраняют свою насыщенность.

Но у этих витражей есть один недочет: при неверной эксплуатации их можно поцарапать.

Такие витражи используют снутри помещений, где непогодица не сумеет на их повлиять. Умывается витражная роспись по стеклу неабразивными моющими средствами. Витражи же, которые подлежат обжигу в печи, смотрятся более блекло, потому что краски теряют свою насыщенность при больших температурах. Но зато такие витражи тяжело поцарапать, они более прочные.

Кроме упомянутых выше красок и контуров, живописец также может использовать разные блестки либо цветной песок для декорации витража. Витражная роспись по стеклу обычно производится с одной стороны стекла. Потому готовый витраж будет по-разному смотреться с обеих сторон. По-разному прекрасно! По желанию клиента роспись может выполняться с обеих сторон.

Это необходимо уточнять при заказе витража.

В отличие от традиционного витража, псевдовитраж с внедрением красок наименее износоустойчив.

Если 1-ый может стоять веками, радуя собственной красотой 10-ки поколений людей, то 2-ой может прослужить несколько 10-ов лет зависимо от того, как верно за ним ухаживают.

Но у псевдовитража есть существенное преимущество перед традиционным собратом, а конкретно: при помощи красок и кистей мастер может создавать самые нежные и ажурные витражные картинки, каких не выкует живописец при производстве традиционного витража.

Пленочный витраж

Этот вид витражей производится так же на цельном листе стекла методом наклеивания на него особых цветных пленок и профиля из свинца либо другого металла. Вначале мастер разрабатывает набросок рисунка грядущего витража.

Читайте также:  Полок в баню своими руками: фото, чертежи и инструкции

После утверждения рисунка с покупателем и уточнения аспектов живописец разделяет набросок на детали. Детали вырезаются из пленок различных цветов, которые будучи наклеенными на стекло, образуют утвержденный набросок. На соединения деталей наклеивается профиль из металла.

Он не только лишь прячет соединения пленок, да и присваивает витражу законченный вид.

Пленочный витраж имеет ряд преимуществ:

  • он, как и роспись по стеклу, в 2 раза дешевле традиционного витража;
  • проклеенный пленками, он не разлетится на осколки, если его случаем разбить;
  • срок службы такового витража — около 100 лет.

Заключение

Витражи с внедрением красок и пленок смотрятся ничем не ужаснее традиционных витражей. Но стоимость их существенно меньше. Потому для использования в квартирах обыденные покупатели отдают предпочтение конкретно таким витражам.

Если же витраж будет повсевременно подвергаться погодным воздействиям, то лучше не сберегать и дать предпочтение традиционному витражу. Под воздействием прямых солнечных лучей, дождика, снега, града краски либо пленка могут испортиться. Пропаянное же стекло традиционного витража способно стойко сносить всякую непогодицу.

В любом случае, брать витражи лучше в фирмах, мастерски занимающихся их созданием. Также стоит поинтересоваться:

  • как высококачественные материалы они употребляют;
  • дают ли гарантию на готовое изделие;
  • что заходит в цена витража;
  • как необходимо ухаживать за готовым витражом.

Если серьезно подойти к выбору витража и после приобретения верно ухаживать за ним, он будет служить Для вас много лет, независимо от того, традиционный ли это витраж либо псевдовитраж.

Шуруп кровельный Standers поперечником 4,8 и длиной 51 мм предназначен для крепления кровельного железа, металлочерепицы, профилированных щитов, также фасонных деталей из плоских листов металла.

Шестигранная головка создана для использования со специальной торцевой битой-насадкой размером 8 мм. Шуруп сделан из стойкой к коррозии покрытой цинком стали, головка окрашена в белоснежный цвет.

Гибкая прокладка обеспечивает герметичное примыкание головки к листу.

Какой витраж выбрать: 4 самых популярных варианта, технология изготовления, плюсы и минусы каждого

Различают множество разновидностей витражей. Многие из них вы уже видели, а многие станут для вас новинкой. Ниже мы разберем 4 самых популярных и современных вида витражей. Вы узнаете в чем особенности каждой технологии, преимущества и недостатки витражей, а также множество полезных советов по их выбору. Итак, самые популярные и оригинальные витражи:

  • ●     Классический
  • ●     Пленочный
  • ●     Пескоструйный
  • ●     Фацетный
  • Классический витраж

Технология изготовления классического витража чем-то схожа с собиранием пазлов, только из разноцветного стекла. Сначала рисуется эскиз, по которому в дальнейшем будет вырезаться каждый элемент витража. Элементы могут быть разнообразных форм: от прямоугольной до изящно-изогнутой. Для этого мастеру необходима достаточная сноровка. Все элементы скрепляются между собой Н-образным профилем.

Традиционным скрепляющим материалом считается свинец. Но ввиду его низкой прочности наши мастера отказались от свинца. Мы используем новые более прочные материалы: латунь, медь, бронзу.

  1. Технология изготовления классического стеклянного элемента включает несколько этапов:
  2. ●     Выбор рисунка и создание эскиза
  3. ●     Подготовка и нарезка стекол
  4. ●     Производство профиля
  5. ●     Создание витража с помощью сбора стекол в профиль
  6. ●     Спаивание
  7. ●     Завершающая обработка в виде заполнения пустот и затирки.
  8. Преимущества и недостатки классического витража

Главное преимущество классического витража – это статусность. Владельцы считаются настоящими ценителями искусства и эстетами.

Не путайте классический витраж с вариантом Тиффани. Это разные виды. Классические элементы более громоздкие и менее прочные. Это и есть главный минус.

Классические конструкции рекомендуется устанавливать в окна, потолки и ниши. Не стоит ставить такие витражи в двери, так как они постоянно открываются и закрываются, что может травмировать стекло.

Пленочный витраж

Этот тип выполняется по новейшей технологии. В основе – цельное стеклянное полотно, рисунок создается с помощью разноцветных полимерных пленок, которые крепят на стекло. Пленочный витраж отличается от наборного большей степенью безопасности и меньшим весом.

  • Создание витражей подразумевает выполнение нескольких этапов:
  • ●     Выбор рисунка и создание эскиза.
  • ●     Очистка стекла от пыли и обезжиривание поверхности с помощью специальных средств.
  • ●     Стекло размещают горизонтально, на него крепят шаблон.
  • ●     Из разноцветных пленок вырезаются элементы рисунка
  • ●     С пленки снимается защитный слой, смачивается водой и крепится на основу согласно эскизу.
  • ●     Из-под пленки удаляется излишняя влага с помощью резинового валика.

●     Каждый элемент рисунка с точностью выравнивается и обрезается по контуру. При этом между элементами оставляют зазоры.

●     На стыки наклеивается свинцовая лента, одновременно закрывая пленку и зазор.

●     Свинцовая лента протирается оксидирующей жидкостью для придания ей благородного цвета.

Такая технология не имеет ограничений. Можно создавать совершенно разные полотна, делать рисунки больших размеров, сложных форм и невероятных изгибов.

Пленочные витражи столь популярны, что область их применения растет с каждым днем. Такие витражи вставляют в филенчатые двери, фасады шкафа-купе, помещают на зеркала и межкомнатные перегородки. Витражные рисунки изящно  выглядят на нишах и панно, а также потолочных конструкциях.

Преимущества и недостатки

Широкое использование таких витражей объясняется их преимуществами, а именно:

●     Безопасность – пленочные витражи создаются на цельных полотнах зеркал, стекол или акрила. Поэтому во время эксплуатации нет риска выпадения отдельных элементов рисунка. Пленку приклеивают на светочувствительный, очень прочный клей. Если даже стекло падает, то не распадается на мелкие осколки. Кусочки не отлетают, а задерживаются на пленке.

  1. ●     Небольшой вес.
  2. ●     Возможность использования для любых предметов мебели.
  3. ●     Разнообразные формы и размеры, создание рисунков любой сложности.
  4. ●     Совмещение пленочной техники с другими.

●     Основу под изображением можно использовать повторно. После удаления пленки на стекло или зеркало наносится новый рисунок.

  • ●     Низкая себестоимость.
  • Однако, у использования такой технологии есть и недостатки:
  • ●     Малый срок службы от 10 до 20 лет.
  • ●     Витражи не переносят высокого уровня влажности и прямого попадания солнечных лучей.
  • ●     Так как основа подвергается повторному нанесению витража, то для изделия снижается его художественная ценность.
  • Пескоструйный витраж

Эти витражи являются уникальными по своей красоте. Технология создания состоит в обработке основы пескоструйным оборудованием. Основу – стекло или зеркало обрабатывают воздушно-абразивной смесью, то есть струей чистого кварцевого песка с примесями.

Пескоструйные аппараты подают струю сжатого воздуха и сухого песка под сильным давлением. Абразивные частицы песка деформируют стеклянную или зеркальную поверхность, оставляя после себя светлые точки.

Так основа становится матовой. Пескоструйная машина позволяет регулировать давление струи и абразивность песка. Так на стеклянной поверхности появляются разные, по визуальному изображению, рисунки.

Создать матовый рисунок сложнее всего. Для этого мастер выполняет следующие этапы работ со стеклом:

●     Основание очищают от пыли и грязи, обезжиривают специальным раствором и сушат.

●     Создают трафарет рисунка. Сначала изображение рисуется с помощью компьютерной графики и переносится на специальную прозрачную пленку. Все элементы рисунка вырезаются и приклеиваются по отдельности на готовое основание.

●     Выбрав подходящий размер пескоструйного аппарата, мастер наносит рисунок на поверхность. Главное при этом – точно следовать выбранному эскизу.

●     Полученный витраж очищается от пыли и песка и тщательно высушивается.

●     В завершении на витраж наносят специальную гидрофобную жидкость. Она защищает поверхность от загрязнений и упрощает повседневный уход за стеклом.

Читайте также:  Смесители: основные параметры

Разновидности технологий изготовления

Сплошной вариант – это технология осваивает всю поверхность зеркала или стекла. Так получают эффект легкого или глубокого матирования поверхности, то есть основа становится непрозрачной. Широко применяется в декорировании межкомнатных дверей, перегородок, душевых кабин. На наносят стеклоэмаль, фьюзинг, инкрустацию или гравировку.

Узорчатый – задействует только часть основы. Витраж создается с помощью трафаретов. С помощью этой технологии создают глянцевые узоры на матовой поверхности и, наоборот, матовые рисунки на глянцевой основе.

Художественный – создает целые картины или портреты. Эффектно смотрится на зеркалах и матовом стекле.

Внутренний – это нанесение струи песка на внутреннюю сторону поверхности. Это позволяет обрабатывать кухонные фартуки и столешницы.

  1. Также пескоструйная техника делится на несколько видов, а именно:
  2. ●     Глубокая – создается объемный рисунок, глубина нанесения рисунка варьируется до 3 мм.
  3. ●     Поверхностная – рисунок наносится в одной плоскости и получается не объемным.

●     Комбинированная – здесь объединяют первых два вида. Игра с разной глубиной рисунка придает эффект трехмерности изображения.

  • Преимущества и недостатки
  • У пескоструйной технологии множество преимуществ, поэтому такой витраж сейчас наиболее популярен.
  • Преимуществ:
  • ●     Быстрота изготовления
  • ●     Низкая себестоимость
  • ●     Долгий срок эксплуатации
  • ●     Большой выбор изображений: начиная от природных пейзажей до ваших семейных портретов
  • ●     Устойчивость к деформации

Главный недостаток – их достаточно трудно очистить от жирных следов. Однако, эту проблему легко решить. Витраж покрывают гидрофобной жидкостью. Также такие конструкции боятся сильных механических ударов. Пескоструйный витраж – это хрупкая монолитная конструкция, поэтому при ударе конструкцию придется полностью заменить.

Фацетный витраж

Считается наиболее архитектурным и помпезным. Витраж способен преломлять естественный и электрический свет, тем самым создавать эффектное драгоценное сияние. Фацетный, так же как и классический собирается из кусочков стекла. Только в фацетной технике стекло предварительно обрабатывают, причем в несколько этапов, а именно:

  1. ●     Со стекла под необходимым углом срезается кромка.
  2. ●     Далее кромку шлифуют и доводят ее до матового состояния.
  3. ●     Затем деталь полируется, что делает ее прозрачной.

В итоге получаются стеклянные кусочки с матовой и прозрачной стороной. Их разрезают разных форм и размеров и соединяют между собой, получая при этом единый витраж.

Чтобы получить витраж с разным уровнем преломления лучей, наши мастера используют полированные пластины с толщиной от 5мм до 25мм, разного размера, форм и угла огранки.

Фацетный витраж собирают двумя способами: классическим и в стиле Тиффани.

Классический способ предполагает обмазывание ограненных элементов специальным клеем. Элементы помещают в металлический профиль. В результате конструкция становится прочной, выдерживающей интенсивные нагрузки.

  • При ультрафиолетовом склеивании (в стиле Тиффани) ограненные детали обрабатывают цветным уф клеем, который придает стыкам элементов необычный визуальный эффект.
  • Преимущества и недостатки
  • Преимущества:
  • ●     Фацетные витражи долговечны, даже при условии регулярного механического воздействия.
  • ●     Создают необычные визуальные эффекты благодаря разной степени огранки элементов.
  • ●     Использование внешней или внутренней подсветки.
  • ●     Легко и просто ухаживать.
  • ●     Высокая прочность.

Фацетные витражи достаточно тяжелые. Но этот недостаток легко решить: кусочки ограненного стекла заменяют на фацеты-стразы.

Витраж украсит любой интерьер. В компании Инвуд вы можете заказать любой популярный вариант. Выбирайте понравившийся вам рисунок или предложите свое изображение. Витраж добавит вашему интерьеру сочных красок и одновременно легкость и прозрачность.  

"ЦВЕТ В ОКОШКЕ" изготовление художественных витражей на заказ

remidios_fine

Почему люди выбирают витражи? Потому что солнечные лучи, попадающие в комнату через разноцветные стекла,преображают помещение до неузнаваемости, дарят людям не только свет и защиту от внешней среды, как любое обычное окно, но и окутывают их радужным сиянием, привнося в жизнь радость и умиротворение. Витраж сделает любой дом уютным и наполнит его новыми красками.

Наверное, каждый человек, хоть раз в жизни, видел настоящий художественный витраж: в старинном замке, музее или церкви. С уверенностью можно сказать, что такое зрелище равнодушным никого не оставит. Уже не одну сотню лет насчитывает история развития искусства изготовления витражей.  

 На протяжении всего этого времени мастера разработали многочисленные технологии по их производству. Какие-то из них применялись еще на заре витражного дела, некоторые появились только в наши дни. Но независимо от технологии, витраж – это, прежде всего, произведение искусства.

Художественные витражи всегда выполнялись лучшими мастерами своего времени.Витражный потолок, украшенные витражом ниша, окно или дверь не только подчеркивают стиль интерьера, но и делают его элитарным.

  • Уважаемые дамы и господа! 

Вас приветствует творческий коллектив студии художественных витражей “ЦВЕТ В ОКОШКЕ”Наша студия специализируется на производстве витражей и других художественных элементов интерьера более 20 лет. Мы изготавливаем художественные витражи в технике «тиффани», классические витражи,  витражные элементы в технике «фьюзинг».

Эскизы, по которым  изготавливаются художественные витражи, выполняются профессиональными художниками выпускниками МГХПУ имени Строганова – членами  Московского Союза художников. Каждый эскиз выполняется индивидуально под интерьер с учетом пожеланий заказчика и является неповторимым.

   Мы имеем опыт изготовления витражей любого назначения: витражные люстры и светильники, витражи в потолок, в стеновые ниши, в двери, перегородки, мебельные дверки. Свое место в Вашем интерьере найдут витражные панно, зеркала в витражном обрамлении, витражные лестничные ограждения.

Наши специалисты выполнят весь цикл работ: от разработки эскиза витража до установки витража в интерьер. Мы не только осуществляем производство художественных витражей, но и, если для установки витража требуется изготовить металлическую или деревянную конструкцию, или есть необходимость подсветить витраж, то наша витражная мастерская выполнит все необходимые работы.

 Мы изготавливаем художественные витражи. Кроме этого, художники нашей студии  могут профессионально выполнить   мозаичные работы (византийская мозаика, римская мозаика),  роспись стен в различных стилях.

Изготовление витражей из качественных витражных материалов с использованием труда профессиональных художников и мастеров-витражистов делает витраж предметом роскоши, который не может стоить дешево. Только на первый взгляд нет разницы между витражами, сделанными в разных витражных мастерских.

Качественное витражное стекло, тщательный подбор фактуры, профессионализм разбивки рисунка на витражные элементы, дополнительное использование в витраже спеченных элементов и роспись по стеклу, аккуратность пайки, все это определяет класс витража. Не каждая витражная мастерская может называться студия художественного витража. В нашем мастерской при изготовлении витражей используется только высококачественное витражное стекло “SPECTRUM”, “ARMSTRONG”, “UROBORUS”, “WISSMACH”

Наша задача – найти удачное дизайнерское и ценовое решение для каждого заказчика.Поэтому, мы стараемся поддерживать приемлемые цены.

Разумеется, не в ущерб качеству. Поэтому конкурировать по ценам с производителями низкокачественных поделок мы не считаем для себя возможным, дорожа своей репутацией.

Если Вы пришли к решению заказать витражи в нашей витражной мастерской, мы возьмем на себя не только изготовление витражей, но и заботы по их доставке и установке. Изготовим конструкции и рамы для крепления витражей, а также установим подсветку витражей.

С помощью разнообразных техник создания витражей мы помогаем своим клиентам реализовывать даже невозможные мечты. Мы можем предложить изготовление самых необычных предметов из витражного стекла

по Вашим эскизам или только по возникшим у Вас идеям! Наши мастера всегда рады новой, нестандартной работе со стеклом.

Наш адрес:Малый Гнездниковский переулок, 12/27 (м. Тверская)Контактные телефоны:8 (495) 614 70 66, 8(906) 058 53 28Полную информацию и предварительную консультацию вы сможете получить, написав по адресу:0585328@gmail.com

  1. ____________________________________________________________________________________________________
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector