Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов.

Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

  • Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
  • Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик
  • В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
  • Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик
  • Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

  1. Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик
  2. Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
  3. Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
  4. Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Удивительные дома для современных путешественников – потрясающие проекты мобильного жилья

Добрый день, уважаемые читатели Форум-Града! Сегодня мы рады обсудить с вами очень интересную и необычную тему мобильных домов.

Это кажется странным, что кто-то желает жить в доме на колесах! Однако как оказалось в мире очень много таких смельчаков. Ведь это отличнейшее решение для любителей альтернативного образа жизни.

Тем более что лучшие из проектов данного типа не только обладают повышенным функционалом, но и достаточно эстетичны.

Караван от Mehrzeller

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Представьте, вы можете оставить свой дом на колёсах в любом месте! Создавая этот уникальный караван, немецкие дизайнеры стремились учесть современный образ жизни своих туристов. Поэтому каждый такой дом оснащён сложнейшей компьютерной начинкой! Главная цель таких домов заключается в том, чтобы позволить людям жить простой жизнью с минимизацией того вреда, который мы наносим окружающей нас среде. А ведь они и стоя-то сравнительно мало!

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Дома от Mehrzeller могут использоваться не только для постоянного проживания, но и отлично подходят для туристов и путешественников.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Плавающий домик на озере

Дом, спроектированный архитекторами Vandeventer и Carlander, сейчас дрейфует на одном из озер в Сиэтле, штате Вашингтон. Это плавающее чудо в равной степени может похвастаться как удивительным видом на водные глади, так и истинно потрясающим дизайном.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Благодаря своему небольшому размеру, все пространство дома максимально функционально. Стоит отметить, что комнаты для гостей и отдыха находятся сверху (на крыше), тогда как спальни опущены вниз.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Более того, плавающий домик разработан с целью заботы к окружающей среде. В нём используются устойчивые полы из бамбука, энергосберегающая система и солнечные батареи.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Крошечный дом

Концепция крошечного дома (WeeHouse), разработанная архитекторами Alchemy, представляет собой быстровозводимую модульную систему, которая не перестает удивлять. Другими словами – это сборная конструкция, каждое помещение которой представляет собой отдельный блок.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

На картинке ниже изображен крошечный домик, построенный в штате Висконсин. Его размер не более 336-ти квадратных метров и стоит не более 60 000 долларов.

Читайте также:  Светодиодное освещение — нюансы

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Большим преимуществом таких строений является их повышенная экологичность и энергоэффективность. Он может быть возведён так, что в нем будут, к примеру, использоваться дождевая вода и солнечная энергия.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Эти дома почти в два раза меньше по размеру относительно самых небольших коттеджей. WeeHouse – это отличное решение для людей, предпочитающий альтернативный образ жизни.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Если вы ведете подвижный образ жизни, то дом может путешествовать вместе с вами!

9 необычных домов на колесах

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик«Дома на колесах»: 9 домов-автомобилей, интересные факты и подробности, фото. В конце — видео про дорогие дома на колесах.«Дома на колесах»: 9 домов-автомобилей, интересные факты и подробности, фото. В конце — видео про дорогие дома на колесах.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Содержание статьи:

  • Необычные «дома-автомобили»
  • Видео про дорогие дома на колесах

Идея отправиться в путь на собственной машине, превращенной в домик улитки-путешественницы, появилась еще в начале прошлого века.

В Америке и Европе дома-прицепы вошли в моду в середине 1930-х годов. В них жили, рождались и умирали поколения американцев. Сегодня высший пилотаж – появиться на ретрофестивале в старинной автомашине с прицепом, соответствующим отыгрываемой эпохе.

Зародившее в XX веке движение автомобилистов – караванинг, ознаменовало собой новый стиль жизни. Путешествовать по миру оказалось просто – не надо лишаться комфорта и удобств, а все свое можно просто возить с собой.

Число поклонников караванинга стремительно растет, а автодома-трейлеры давно уже перестали быть убогими пристанищами нищих и хиппи. В них появился шарм и шик, они создаются из современных материалов, «фаршируясь» весьма приличными интерьерами и приближаясь по стоимости к вполне себе уютным малогабаритным квартирам.

В России идея пока не прижилась. Европейская компания Hymer, производящая автодома и караваны, начала работать у нас несколько лет назад, но не получила нужного числа заказов. Причинами стали:

  • отсутствие хороших дорог для нежных подвесок караванов;
  • неразвитость придорожной инфраструктуры, облегчающей жизнь путешественникам;
  • бедственное финансовое положение россиян, для которых стоимость автодома равноценна покупке приличной квартиры.

Поэтому давайте полюбуемся, какие бывают необычные дома на колесах в других странах.

Необычные «дома-автомобили»

Волшебный замок из Новой Зеландии

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Семейная пара Сизенов — инженера Джастина и воздушной цирковой гимнастки Йолы, превратила неказистый британский грузовик Bedford в волшебный замок.

Постоянная необходимость жены главы семьи находиться на гастролях натолкнула мужа на мысль как совмещать счастливую семейную жизнь и работу в разных уголках страны без отрыва от собственного дома.

Оценить красоту мобильного замка на колесах возможно лишь в «разложенном» виде. В пути это странноватый фургон с башнями сзади. На стоянках же поднимается навес над крышей, вырастает над кабиной надстройка, выдвигаются башни, а стенки — трансформируются…

Дом не нуждается в энергии — ее вырабатывают солнечные батареи с крыши, а внутри «домика» дополнительно есть еще и камин, совокупной энергии которых достаточно, чтобы иметь горячее водоснабжение. Дождевая вода попадает в резервуары под днищем машины, постоянно пополняя их.

Глава семейства спроектировал и создал все своими руками. В доме есть гостиная и столовая, полноценная кухня и спальня, нашлось даже место для летней террасы с гамаком. Из удобств – туалет, душ и ванна с видом на заоконные пейзажи. Для семьи с маленьким ребенком пространство дома подошло идеально!

В доме нет пустого пространства – любой мало-мальски пригодный участок используется в полной мере. Всевозможные выдвижные и вращающиеся полочки и шкафчики с подсветкой служат местом для хранения вещей членов семьи, занимая мало пространства за счет рационального использования пространства.

Деревенский паб на колесах

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Народные традиции, помноженные на бизнес, удачно преобразились стараниями группы ирландцев и «идеологического вдохновителя» проекта Джона Уолша в паб на колесах.

Несколько лет назад они переоборудовали старый автомобиль-караван с тридцатилетним стажем в традиционный питейный домик. Чтобы это сделать, пришлось работать не покладая рук четыре месяца, вложив в свое творение 20000 евро.

Небольшой беленый деревенский домик умилителен: крыша из сланца, печная труба, половинчатая дверь, камин… Пастораль начала прошлого века!

В домике длиной чуть больше 4-х метров и шириной в 2 метра могут одновременно быть под крышей десять человек. Винтажный внутренний интерьер соответствует «духу времени» начала XX столетия, для создания атмосферы создатели использовали состаренные сосну и ирландский дуб.

Жизнерадостный фургончик, работающий полноценным пабом, начал колесить сначала по округе, постепенно включая в свои маршруты все больше городов и весей Ирландии. Он стал самым желанным гостем на праздниках, вечеринках и корпоративах.

Внутри все оборудовано для хорошего времяпровождения. Стаканы, бокалы, шейкеры, холодильники, акустическая система – автодом вмещает все!

Арендаторы, использующего его на своих вечеринках, должны закупать продукты и напитки самостоятельно. Чаще всего дом-паб требуется молодоженам, желающим весело и шумно отметить свой праздник. Стоимость аренды без учета транспортных издержек составляет 750 евро в будни и 1500 – в выходные дни.

Паб настолько пришелся по душе ирландцам, что Уолш основал компанию Shebeen, переоборудующую автомобили-караваны в колесные пабы. Предлагаются три варианта отделки крыши – соломой, сланцем и оцинковкой. Стоимость передвижного «кабака на колесах» составляет почти 40000 евро.

Стимпанк-дом, которого не было

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Фанаты стимпанка часто реализуют странные идеи или создают арт-объекты в духе эпохи правления королевы Виктории, где все пропитано идеями Герберта Уэллса и Жюля Верна. Их идеал – мир, в котором технология паровых машин доведена до механистического совершенства.

На ежегодно проводимом фестивале Burning Man, призванном явить миру радикальное самовыражение, в 2006 году художница Шеннон О’Хара совместно с участниками стампанк-движения из Калифорнии соорудили дом на колесах под названием Neverwas Haul.

Страстные поклонники пара постарались воссоздать по максимуму атмосферу второй половины XIX века – внутри размещаются оригинальные механизмы, предметы и их современные аналоги, которые ничуть не отличаются от старинных.

Самоходное строение в три этажа обладает весьма внушительными размерами: чуть более 7 метров в длину и высоту, около 4 – в ширину, создано на основе трейлера с пятью колесами. Три четверти ушедших на строительство материалов уже ранее использовались, поэтому здание получилось раритетным.

Большой неприятностью для создателей стал неаутентичный силовой агрегат, работающий на дизеле. Впрочем, в планах стоит заменить его настоящим паровым котлом.

Дом представляет собой нагромождение лесенок, башенок, громкоговорителей и паровых труб. Его жизнь протекает в путешествиях по шоу, фестивалям и ярмаркам, время от времени становясь приютом для свадеб и торжественных мероприятий.

Gypsy-дом

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Повозки, влекомые лошадьми, символизируют цыганские дома и свободу кочевников уже сотни лет. Домики цыган – яркие, романтичные, разукрашенные – вдохновляют и современных автомобильных бродяг.

Американский археолог Дж.Крофорд стилизовал а-ля ромалэ созданный им на основе грузового прицепа дом-кибитку. Чтобы построить его, пришлось использовать вагонную доску, фанеру, металлический профиль, в течение нескольких месяцев доводя свое творение до совершенства.

В практичном и теплом автодоме могут жить три человека. В их распоряжении кровать с двумя ярусами и выдвигающимся столом, печка, рундуки, полки и ящики.

Чтобы убедить других в том, что в доме действительно удобно путешествовать, создатель собственноручно отправлялся на нем в длительные поездки по стране.

Аскетичное творение Крофорда меркнет рядом с еще одним цыганским домом, спроектированным голландцем Кисом Хоекстером — основателем компании Roulottes Gypsy Caravans. Специализируясь на проектировании и строительстве автокибиток для цыган, напичканных всевозможными цивилизационными благами, он творит на грани кича.

Начиная с 1992 года он создал и продал уже 80 роскошных четырехколесных шедевров, а очередь из желающих по-прежнему мечтает приобрести дом «от Киса».

Авиамобиль Зеленого континента

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Давным-давно, в 1947 году, в Австралии произошла ничем не примечательная авиакатастрофа, где все пассажиры уцелели, а самолет списали в утиль и отправили на свалку в Брисбен.

Там-то старенький и закопченный Douglas DC-3 попался на глаза умельцу Билли Чатеру, который не смог устоять перед очарованием крылатого транспортного средства. Обрезанный фюзеляж в начале 1950-х годов он установил на шасси от грузовика, сделав из небесного странника прикольный кемпер. За много лет автосамолет стал своего рода символом дорог Австралии.

После того, как владелец умер, потрепанный жизнью самолет по наследству достался старому другу бывшего трубопроводчика — Вернеру Кроллу. В память о друге было решено отреставрировать самолетомобиль. Потребовалось два года работы, чтобы машина обрела свой первозданный облик.

Колесная амфибия

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Для любителей совмещать активный отдых на колесах с водными процедурами и рыбалкой в городе Киле (Германия) фирма Sealander сконструировала плавучий трейлер. В дороге дом выполняет функцию места для отдыха, но стоит прикрепить к нему маленький подвесной электромотор, как прицеп превращается в мини-яхту.

Легкий водонепроницаемый корпус имеет небольшую осадку (около 40 см). К управлению автомобильной лодкой допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.

Длина прицепа от Sealander – 4 метра, ширина – 1,7 метра, высота — чуть меньше 2 метров. Вес – 550 кг, а нагрузка в водоплавающем состоянии – 410 кг. На двух скамейках, в сложенном состоянии представляющих огромное спальное место, сидя размещаются шесть человек.

Чтобы на законных основаниях стать обладателем водоплавающего трейлера, надо сначала зарегистрировать его как прицеп, и лишь после этого – как спортивный катер.

Цена помеси дома, прицепа и лодки составляет от 15 до 20 тысяч евро – в зависимости от «начинки». Тут может быть все – и туалет, и душ, и холодильник, и любое оборудование, на которое укажет клиент.

Читайте также:  Как и чем вытащить гвоздь без шляпки

Яхта на колесах

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Ездить и плавать умеет и «Terra Wind» — современный автобус-амфибия из Америки. Внешне он ничем не отличается от традиционных автобусов, колесящих по Новому Свету. На трассе его скорость — около 140 км/ч, а в воде – 13 км/ч.

В водной стихии Терра Винд выдерживает метровые волны и порывы ветра. Продается яхта на колесах за 1,2 млн. долларов.

Внутри все продумано до мелочей – от полотенец и занавесок до бытовой техники. За кемпер-амфибию Terra Wind просят около 1,2 млн долларов. Чем не хорошая цена для большой семьи или дружной компании, любящей путешествовать по суше и воде?

Крошка-караванчик

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Самый крошечный в мире караван QTvan, зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса (2015), принадлежит лондонцу Яннику Риду. При длине 2,39 метра, ширине 80 см и высоте в полтора метра весит прицеп всего 131. Такую малютку сдвигает с места обычный электроскутер.

Испытывая мобильный дом, Янник утверждает, что в нем вполне можно жить. Все лаконично, просто и под рукой: кровать для одного, большой телевизор, книги, бар и чайник. И всего-то за 5500 фунтов!

Дополнительно на крышу монтируются солнечные батареи, спутниковая тарелка, система отопления, багажник и игровая консоль.

Гигант на колесах

В 1993 году по желанию шейха из королевского дома Арабских Эмиратов компанией Speed House Group of Companies был изготовлен «корабль пустыни» — роскошная пятиэтажка с балконом и террасой. Его ширина и высота – 12 метров, а длина – около 20 метров.

Огромный вес (122 т) только выглядит неподъемным. Шейх Хамад ибн Хамдан аль Нахайян цепляет свой дом к специальным грузовикам, способным сдвинуть с места восемь спален с ванными комнатами, четыре гаража, хозпомещения и цистерну для воды на 24 000 литра.

Зато по пустыне шейх теперь путешествует с комфортом! Учитывая невысокую плотность населения в диких областях страны, он может, никому не мешая, ехать туда, куда глаза глядят, и останавливаться там, где красивый закат.

А когда шейх занят государственными делами, гигантский автодом украшает собой площадь перед Национальным музеем автомобилей ОАЭ (час езды от Абу-Даби, открыт с 8 до 18 часов), который является тоже собственностью шейха. Всего в музее собрано около 400 машин.

Заключение

Причудливая фантазия людей, путешествующих со скудным скарбом по земле, переродилась в автопутешествие с комфортом. Автодома приобрели экзотический облик, отвечая желаниям и потребностям своих владельцев, все дальше уходя от скромной повозки и приближаясь к роскошной, хоть и небольшой квартире.

Видео про дорогие дома на колесах:

«На одном месте мы стоим максимум десять дней, потом становится скучно». Жители автодомов — о том, почему они предпочитают квартирам дома на колесах

Алексей и Татьяна Михайловы путешествуют в автодоме с тремя детьми, котом и собакой с июня 2021-го. Рассказывают о своей жизни в инстаграме @dom.radugi

Я давно мечтал о путешествиях — мне хотелось найти себя и открыть мир заново. Но с маленькими детьми отправиться в долгую поездку особо не получалось. На протяжении двух лет я периодически изучал автодома в интернете, мониторил рынок и смотрел разные обзоры на ютубе.

В России караванинг не развит, поэтому чаще всего люди снимают про то, как собирают дома на колесах своими руками. Я решил, что это точно не мой вариант: хотелось взять готовый кемпер, чтобы сразу куда-нибудь поехать, а не тратить полжизни на сборку и переделку машины.

Мы решились на путешествие после того, как Таня потеряла маму и была в глубокой депрессии. Ей не хотелось жить, и путешествия для нее были глотком свежего воздуха и шансом начать жизнь заново, кардинально всё поменяв. Мы продали квартиру в Екатеринбурге, чтобы купить автодом.

Сейчас у нас остался участок в Дегтярске, где мы жили последние 5 лет. Его мы со временем тоже продадим, чтобы купить дом на юге, — но пока хочется путешествовать.

Наш автодом стоил 2 миллиона 840 тысяч, нам удалось сторговаться до 2 с половиной миллионов. В нем уже есть всё необходимое: холодильник, душ, кровати, туалет, плита. В среднем наш кочевой образ жизни обходится в 80–100 тысяч рублей ежемесячно. Раньше я работал автомехаником, мастером-приемщиком. А сейчас мы развиваем удаленку.

Моя жена — контент-менеджер, и я ей помогаю писать посты, также мы развиваем свои соцсети. Хотели снимать наши путешествия для ютуба, но пока не успеваем, потому что помимо работы нужно уделять внимание детям и решать бытовые вопросы, на которые тратится больше времени, чем в обычной квартире.

Также поначалу у нас были накопления, которые уже закончились, но мы получаем детские пособия как многодетная семья.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Как и все маленькие дети, наши не любят долго куда-то ехать. Но мы далеко не каждый день в дороге и вполне можем задержаться на одном месте на пару недель или месяцев. Они много гуляют, а старший занимается по школьной программе. Он у нас на семейном обучении — в мае ему нужно будет приехать в школу, к которой он прикреплен, и сдать экзамен по программе первого класса.

На сегодняшний день мы проехали через весь Кавказ, побывали в Питере, Москве, Казани, а сейчас находимся в Сочи — многие караванеры приезжают сюда зимовать.

Одно из самых запомнившихся мест — Дагестан, но когда мы рассказывали о своем намерении туда поехать, большинство людей говорили: «Да вы что, там же страшно!» — и удивлялись, как мы осмелились. Но на самом деле это, наверное, одно из самых дружелюбных мест из всех регионов, где мы побывали.

Если в Европе есть целые банды, которые специализируются на ограблении автодомов, в России такого нет, здесь достаточно безопасно путешествовать. Потому что у нас кемперов в разы меньше, и большинство, как правило, из эконом-сегмента. А еще многие переделывают маршрутки или автобусы, и снаружи порой даже нельзя понять, что это дом на колесах.

Плюс очень много неплохих парковок — это тоже обеспечивает дополнительную безопасность. Но мы ночевали и на трассе, и во дворах, и на берегу моря, и в горной долине — и ничего такого. Только в Адыгее был довольно неприятный случай, когда рядом с нашим автодомом встали два мужика на машине и сначала выпивали, а потом устроили перестрелку.

Но это скорее исключение.

До мая мы еще будем путешествовать, потом вернемся в Дегтярск, чтобы сын сдал экзамен. А дальше, скорее всего, снова поедем на Кавказ. Мы всё еще не определились с регионом, где хотели бы в итоге поселиться, — поэтому будем присматриваться в путешествиях, что нам больше подойдет.

Но пока нам очень нравится это чувство — когда тебе не нужно возвращаться в какую-то определенную точку. Ведь как проходит обычно жизнь человека: он живет, скажем, на улице Ленина, а работает на улице Гагарина. И каждый день он привязан к этим двум точкам.

Может отправиться куда-то на выходные, но весь его отдых ограничен километражем, который он может преодолеть, чтобы успеть вернуться до понедельника и выйти на работу. Бывает, что мы с женой практически безвылазно целую неделю сидим в автодоме и работаем. Но даже в такие дни мы можем выделить немного времени, чтобы прогуляться где-нибудь возле моря.

А на выходной можем съездить на какие-нибудь водопады или без спешки проехать 100 км и остановиться в совершенно новом месте. А еще когда ты посещаешь какие-нибудь достопримечательности в будние дни, нет толп народа, как в выходные или праздники.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

И всё же я бы посоветовал десять раз подумать, прежде чем повторить наш опыт. Наши подписчики, увидев фотографии из живописных мест, пишут, что тоже хотели бы переехать в дом на колесах.

Но за кадром остается то, как мы два часа идем до этих красот — и как это бывает непросто с маленькими детьми. В блоге мы пытаемся и о сложностях рассказывать, чтобы люди не обманывались красивой картинкой, но всего не передашь. Такая жизнь точно не для всех.

Если человек вдохновился романтичной идеей, она разобьется о суровые реалии.

Жизнь в автодоме — местами сложная и рутинная с заморочками в бытовом плане.

Например, всегда нужен определенный запас воды и топлива. Если дома ты заплатил за коммуналку и не паришься, то здесь все ресурсы нужно добывать и рассчитывать, чтобы их хватило.

Иногда непросто находиться в таком маленьком пространстве, когда дети начинают кричать, раскидывать вещи, — но в целом такое было и в квартире.

Люди чаще всего вдохновляются подобными историями, когда их не устраивает то положение и быт, в котором они находятся. И они думают, что их жизнь изменится вместе со сменой места. Мы отчасти тоже так думали.

Но в любом случае понимали, что поначалу будет тяжело привыкнуть. Наверное, мы всё еще адаптируемся к новому быту. Сейчас, к примеру, у нас очень много работы и большую часть времени мы проводим дома — и в связи с этим пытаемся найти какой-то баланс.

Любое такое путешествие — это еще и куча трудностей, которые нужно решать.

Константин Грянов из Санкт-Петербурга уже три года живет только в автодомах — и строит их сам. Ведет блог в инстаграме и на ютубе

У меня есть квартира, и я переехал не из-за жилищных проблем. Когда мне исполнилось 30, я захотел что-то кардинально поменять — и решил построить дом на колесах просто ради пробы. В этом решении не было ничего, кроме интереса и осознания, что в любое время я могу вернуться к обычной жизни. С этими мыслями я начал строить свой первый дом на колесах.

Готовый вариант кемпера мне не подходил, потому что я был очень сильно ограничен в бюджете: у меня было всего 250 тысяч рублей в кармане. Этого не хватило бы даже на самый простенький в плохом состоянии караван — автодом на базе прицепа. Их цены начинаются где-то от полутора миллионов. Более того, у меня был опыт строительства обычного жилья.

Я купил старенький грузовик за 90 тысяч и начал строить дом из подручных средств на участке. Я прожил в нем год — затем мне захотелось построить новый улучшенный, а старый я продал на «Авито».

Стройка занимает около месяца — но можно собрать и быстрее. Сейчас я живу в третьем по счету автодоме.

Каждому из них я даю имена: первый был Бублик, второй — Повидло, третий — Хоха в честь персонажа из «Большого фестиваля», который раньше шел по «Пятому каналу».

Первые два дома не были приспособлены для путешествий. Я строил их на базе грузовиков, соответственно, они большие и габаритные. На них можно было ездить исключительно по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, в дальние поездки — сложно. Сейчас у меня первое большое путешествие в доме на базе легкового фургона. У меня нет четкого маршрута. Может, поеду в Сочи, а может, в Абхазию.

Пока я не особо задумывался насчет безопасности. Во время прогулок какие-то ценные вещи я стараюсь забирать с собой либо прячу. Но в принципе я не привязан к вещам и не ощущаю опасности.

Из общения с владельцами автодомов знаю, что, к примеру, в Испании очень часто грабят кемперы прямо с людьми. Усыпляют их с помощью газа через воздушные каналы автодома, вскрывают замок — это можно с помощью обычной вилки сделать.

Возможно, и в России есть что-то подобное, но я ни разу не слышал о подобных случаях.

Читайте также:  Дом из арболита: плюсы и минусы постройки из арболитовых блоков

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Уже третий год я живу в доме на колесах постоянно, каждый день.

Поначалу у меня было много опасений по поводу отопления в зимнее время. Я не встречал полноценные кемперы, где можно было бы жить в −30 °С. Поэтому я самостоятельно разбирался с системой обогрева. В результате оказалось, что в моем новом доме можно жить и при более низких температурах.

Еще одним открытием для меня стало то, что на северо-западе или даже в Москве автодом вряд ли сможет питаться солнечной энергией, потому что солнца здесь очень мало. Мне пришлось потратить много денег на очень мощные батареи, таких аналогов по объему именно в мобильных домах я не встречал.

И это было полное разочарование: даже таких мощных солнечных батарей не хватало для полноценной автономной жизни в Петербурге. Поэтому сейчас за электроэнергию отвечают мощные аккумуляторы, которые можно периодически заряжать с помощью генератора.

Если не пользоваться ноутбуком, заряда хватает где-то на неделю, в противном случае — на 4 дня.

У меня намеренно нет генератора для электричества. Дом и так небольшой, и встраивать в салон двигатель, который будет пахнуть бензином, мне не хотелось.

Но главное, так мне постоянно приходится проходить квест по поискам ресурсов. Это значит, что потребность в электричестве дает шанс на новые знакомства.

Например, вчера я познакомился с парнем из Воркуты, который сейчас работает в Севастополе на шиномонтаже.

Я попросил у него генератор, а потом мы вместе пили кофе и долго разговаривали о жизни, он рассказывал о своем увлечении — как исследует разные заброшки. То есть ты всегда открыт миру.

В доме есть всё, что и в обычной квартире, но габариты в разы меньше — небольшое место для приготовления пищи, полноценный душ с холодной и горячей водой. Каждый месяц у меня по-разному затратный.

Это зависит от количества пройденных километров, от стоимости аренды парковочных мест. Например, как-то мне удалось договориться о бесплатной стоянке на парковке в течение 8 месяцев. Но точно могу сказать, что жизнь в автодоме не дешевле, чем в обычной квартире, — примерно одинаково.

Не знаю ни одного человека, который стал бы жить в доме на колесах ради экономии.

Я занимаюсь видеосъемкой мероприятий — это мой основной источник заработка, который не изменился со сменой образа жизни. В основном я живу и работаю в Питере. Но не люблю местную зиму — и теперь смогу выбираться ближе к югу.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

У меня консервативные родители, и думаю, они до сих пор переживают по поводу моего выбора жилья. Им сложно принять что-то новое. Наверное, даже товарищи, знакомые и приятели не могут до конца меня понять. А жизнь в доме на колесах — это совершенно иной мир.

В нем классно спать, когда дует ветер и идет дождь — ощущается так, будто ты спишь на яхте где-то в море. Это завораживает. В нем можно остановиться в любом месте и в любое время поменять вид из окна.

Вот, к примеру, сейчас мой дом припаркован неподалеку от обрыва рядом с морем в Алупке — и утром я буду смотреть на рассвет, слушать шум прибоя и варить кофе.

Я сам для себя создаю микроклимат внутри дома, и у меня нет шумных соседей, дурнопахнущей парадной, громкой музыки или звуков перфоратора. А еще оказалось, что в автодоме можно даже заниматься спортом, чтобы поддерживать физическую форму.

Я не отношусь к жизни в доме на колесах сверхответственно — для меня это как игра и приключение, при желании я могу вернуться в квартиру или построить еще один дом на фундаменте.

Маргарита и Александр Пальговичи из Санкт-Петербурга уже год путешествуют в автодоме-ПАЗе — это их основное и единственное жилье. Рассказывают о путешествиях в тиктоке и инстаграме

Мы путешествуем уже два с половиной года. До этого я работала мастером маникюра, мы даже открыли свой салон красоты — и сейчас кажется, будто это всё было в прошлой жизни. Сначала мы год путешествовали по Вьетнаму, Таиланду, Камбодже своим ходом с чемоданами. Но это достаточно сложно, и для дальнейших путешествий мы выбрали дом на колесах.

Готовые кемперы — ужасные. Там очень мало места, они все однотипные, а интерьеры там скучные. И так как мы планировали жить в автодоме постоянно, для нас были важны два основных критерия: полный привод и много места внутри. С такими характеристиками существует только 2 вида машин — ПАЗ и КАВЗ, мы выбрали первый вариант.

Наш автобус уже изначально был домом на колесах, но мы его немного переделали под себя, на это ушло 3 месяца. Всего мы потратили около 900 тысяч. Сегодня в нашем большом доме на колесах есть солнечные панели, печь на дровах и отопитель на бензине

В бытовом плане здесь всё очень удобно устроено, так как дом большой.

Если сравнивать ПАЗ с другими домами на колесах, то последние гораздо ниже. Наши окна находятся на высоте более 2 метров, и заглянуть в них прохожему невозможно. Так что мы чувствуем себя максимально безопасно и комфортно, кто бы ни подходил к автобусу и что бы ни происходило.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

Год назад мы начали работать удаленно и активно развивали тикток. Наработали опыт и теперь делимся им с другими — обучаем профессии тикток-менеджера. Помогаем людям переходить на удаленку, чтобы они тоже могли не зависеть от места работы и путешествовать.

Очень часто мы сталкиваемся с предрассудками о том, что в автодоме можно жить только в молодом возрасте и уж точно нереально жить с детьми. Я изучала этот вопрос и знаю, что в Европе — в частности, в Германии — более возрастные люди пересаживаются в дома на колесах, часто живут большими семьями.

Когда мы уехали путешествовать, наше окружение очень сильно отфильтровалось. Было много тех, кто абсолютно нас не понимал, считал выбор опасным и настаивал на том, чтобы мы остались. К счастью, и мои родители, и родители мужа поддержали нашу идею.

У нас нет места, куда бы нам нужно было возвращаться, — наш дом с нами постоянно.

На одном месте мы стоим максимум 10 дней, потом просто становится скучно. Поэтому не бывает так, что мы устаем от дороги: если надоело ехать, мы стоим, надоело стоять — едем. В доме на колесах живем уже больше года, проехали 17 000 км. Нам некуда спешить, живем и путешествуем в свое удовольствие. За это время посетили Краснодарский край, Крым, Северный Кавказ, Урал и Грузию.

Дом на колёсах: взгляд изнутри на удивительный домик

И всё же в путешествиях есть два основных минуса. Первый — когда пробуешь в разных местах какие-то вкусности и новые блюда, которые потом нельзя попробовать больше нигде, начинаешь по ним скучать.

Второй — когда после какого-то места остались особенно теплые воспоминания и хочется вернуться снова.

Но ты понимаешь, что в этом нет никакого смысла, потому что каждое другое место принесет такой же объем впечатлений.

Существуют различные группы и чаты, посвященные автодомам, — но мы не сторонники таких сообществ. Чаще всего там собираются диванные эксперты, которые критикуют чужие идеи, не имея какого-либо опыта.

Так что, наверное, основной лайфхак перед путешествием в доме на колесах — не вступать в подобные чатики, потому что, скорее всего, там дадут ложную информацию. Лучше спрашивать советы у тех, кто давно живет в доме на колесах и давно путешествует.

Лично у нас в планах создать сообщество путешественников — независимо от способа передвижения, — где люди поддерживали бы друг друга и помогали.

Личный опыт: сколько стоит жизнь в доме на колесах

Можно ли совместить свой уютный дом и путешествия по всему миру? Да! Пять лет назад тревел-блогер Руслан Внедорожный бросил работу и отправился в бесконечное путешествие. Он рассказал, почему отказался от привычного образа жизни

В 2008 году я был коммерческим директором в сфере IT и телекома. Но в период экономического кризиса потерял работу. Я продал квадроцикл и на вырученные деньги отправился в путешествие.

Сначала ездил по соседним регионам, затем выбирался в необычные места нашей страны. В 2017 году вдохновился другими энтузиастами и решил путешествовать с домом на колесах. Строил самостоятельно, потому что европейские автодома не предназначены для езды по бездорожью.

На обустройство трейлера потратил все лето. В ноябре собрал вещи и отправился в поездку. Тогда же появилась идея путешествия «Из края в край»: объехать с трейлером на прицепе все регионы России. Сейчас я посетил уже 43 объекта.

Я путешествую вместе со своей собакой породы джек-рассел-терьер Ричи. Я завел его в период строительства дома. У моего друга появился щенок, которого не приняла домашняя кошка. Когда я был в гостях, Ричи принес мой ботинок и сел напротив меня. С тех пор не расстаемся 24 часа в сутки.

Моим основным занятием остается ведение блога в инстаграме. Но по совету подписчиков еще организовал производство домов на колесах в Кабардино-Балкарии.

Как и с обычными автомобилями, разброс в ценах огромен. В среднем можно найти автодом от полумиллиона рублей. Если строить его самостоятельно, цены начинаются от 300 тыс. рублей. А уже потом добавлять оборудование и предметы интерьера и быта.

Помимо непосредственно автодомов существуют прицепы для той же задачи. Самые простые можно найти от 150 тыс. рублей. Основной бюджет съедает оборудование и фурнитура. Дверной замок стоит от 5000 рублей, а маленькое окно — от 25 тыс.

На строительство автодома я потратил миллион рублей. В нем есть матрас, кондиционер, шкафчики, кухня, резервуары для воды, двойная система фильтрации. Туалет и душ я обустроил снаружи, рядом с креплением прицепа расположилась стиральная машина.

Я забочусь о природе, поэтому пользуюсь биотуалетом, а содержимое сливаю в приемники и септики или выкопанную яму. Еду готовлю на газовой плитке или на мангале.

На что придется тратить больше всего денег в путешествиях?

Самые главные статьи расходов — топливо и питание. У меня максимально автономный дом на колесах. Воду черпаю из любого водоема, а электричество получаю от солнца.

Но не все автодома и прицепы могут обеспечить путешественникам полную независимость от цивилизации, поэтому в план путешествия стоит добавить стоянку и услуги кемпинга. А также возможные затраты на прачечную или гостиницу при необходимости.

К чему нужно быть готовым заранее?

Поломка автомобиля — главный форс-мажор в дороге. Если что‑то пойдет не так и автодом встанет посреди проселочной дороги в горах, то нужно быть готовым к ремонту.

Другой важный риск, который стоит предусмотреть, — болезнь. Заранее соберите аптечку и узнайте, как в случае чего связаться с врачами даже вдали от населенных пунктов.

Сначала я отапливался газовой плиткой, но однажды немного угорел. Пришлось остановиться в Ульяновске на неделю, чтобы прийти в себя, потому что перед глазами была белая пелена — это один из первых признаков отравления угарным газом. После этого я установил отопительную систему на дизельном топливе.

Сколько денег нужно на месяц жизни в автодоме?

01

Топливо

Для заправки вашего трейлера на прицепе потребуется около 10 тыс. рублей.

02

Продукты питания

Чаще всего путешественник готовит самостоятельно, и в месяц получается 20 тыс. рублей.

03

Услуги кемпинга

Иногда приходится ночевать в гостиницах, и на это уходит 1300–2600 рублей за ночь.

04

Непредвиденные расходы

Может случиться всякое, например, поломка автомобиля: стоит отложить около 15 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector