Красочные спец. эффекты

Photoshop дает нам огромные возможности для усовершенствования фотографий и добавления интересных эффектов к изображениям, но на много приятнее научится делать что-то оригинальное непосредственно со своей камерой.

Сегодня мы расскажем вам о таких эффектах, всего у нас 26 фантастических эффектов, которые вы можете попробовать с вашей цифровой камерой, именно по этому, мы будем придерживаться английского алфавита, и будет говорить о всех эффектах, от A до Z.

«A» Абстракция (Abstract)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Основная идея всех творческих фотографий заключается в абстракции, то есть в абстрактном виденье реальности. Съемку в черно-белом режиме, можно рассматривать как способ съемки более абстрактной реальности. Черно-белая съемка это, пожалуй, самый простой вариант абстракции. На более продвинутом уровне вам следует научиться преподносить обычные вещи в необычном ракурсе, что бы зритель мог посмотреть на них по-другому, по-новому.Специальное оборудование для камеры: Не требуетсяСоветы по съемке: Обратите внимание на узоры и оттенки, найдите что-то интересное и сконцентрируйтесь на этом объекте.

«B» Ручная выдержка (Bulb)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Ручная выдержка, это специальная настройка в камере, которая будет доступна только в ручном (M) режиме съемки. Она позволяет устанавливать очень длинную выдержку, от нескольких минут, до нескольких часов, если это возможно. Затвор остается открытым до тех пор, пока вы держите кнопку нажатой. При съемке в таких условиях, вам обязательно потребуется штатив, очень желательно воспользоваться удаленным управлением камерой, чтобы избежать дребезжания штатива в течение длительного воздействия на кнопку спуска затвора.Специальное оборудование для камеры: Кабель для удаленного управления камерой.Советы по съемке: Для создания интересного эффекта, хорошо было бы поснимать при ручной выдержке движущиеся автомобили, экспериментируя и фантазируя. Таким образом вы сможете создать оригинальные огненные узоры из фар и фонарей. Оптимальная выдержка приблизительно равна одной минуте, при f/11, ISO100. 

«C» Съемка напротив света (Contre-Jour)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Contre-Jour в переводе с французского означает «против света» и используется для обозначения изображений, снятых непосредственно напротив главного источника света. Если вы фотографируете таким образом, вы получаете темный силуэт главного объекта съемки. За частую, такие силуэты могут оказаться очень интересными, особенно если ваша модель будет в этот момент выполнить какие-либо интересные действия.Специальное оборудование для камеры: Не требуется.Советы по съемке: При съемке на восходе или на закате, следить за формами, которые могут создать интересный силуэт. Было бы красиво подчеркнуть силуэты линиями и формами за счет текстуры и детализации. 

 «D» Датский наклон (Dutch tilt)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Датский наклон означает изменение угла, под которым сделан снимок. Наклон камеры является эффективным способом создания большей динамики на снимке. Если вы фотографируете автоспорт, или велоспорт, то намного интереснее выглядят снимки, сделанные под углом. В портретной фотографии, такая съемка создает большую напряженность и добавляет некого драматизма сюжету.Специальное оборудование для камеры: Не требуется.Советы по съемке: Подумайте о том, на сколько следует наклонить камеру, учитывая то, какие элементы попадут в кадр, а какие нет. Если в кадре есть горизонтальные лини, сделайте так, что б они были расположены по диагонали, или под каким-то другим углом.

«E» эффекты Эджертона (Edgerton)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Гарольд Эджертон, один из первых фотографов, который начал использовать электронную вспышку и быструю съемку. Благодаря его работе в этом направлении, сегодня мы можем снимать предметы, используя такую вспышку, какой мы привыкли её видеть. На вспышке мы регулируем количество света, который она излучает, и как долго она это делает. Минимальное значение, соответствует длительности приблизительно 1/50, 000 сек., с такой скоростью вы сможете сфотографировать каплю воды и брызги молока достаточно легко. С помощью этой же техники, вы сможете снять летящую пулю, но это уже сложнее. Преимуществом съемки жидкости заключается в том, что вы можете снимать столько, сколько вам это потребуется, и это не доставит ни малейших трудностей и неудобств.Специальное оборудование для камеры: Внешняя вспышка, подключенная через горячий башмак, много запасных батарей и источник из которого будет капать вода…Советы по съемке: Установите источник воды таким образом, что бы капли капали с некой периодичностью, настройте экспозицию вручную, так же отдайте предпочтение ручной фокусировке. Если все сделать правильно, то шанс получить красивый кадр достаточно высок, но все равно будьте готовы к неудачам.

«F» Всеми любимый «Рыбий глаз» (Fisheye)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? «Рыбий глаз» это специальный широкоугольный объектив, который создает искаженное с углом 180 градусов, или больше. Есть два типа таких объективов: Диагональный (или «полнокадровый») — полученный кадр целиком занят изображением; Циркулярный — на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Снимок, показанный ниже сделан с помощью циркулярного объектива.Специальное оборудование для камеры: В примере использовался объектив Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр, который стоит приблизительно 1000$, но можно найти рыбий глаз, который будет стоить не больше ста долларов.Советы по съемке: При использовании циркулярного рыбьего глаза используйте частичный замер, будьте очень осторожны, что бы не поцарапать выпуклую линзу.

«G» Зернистость (Grain)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Еще до появления цифровых фотоаппаратов, термин «зерно» означало, гранулированный сгусток в структуре кинопленки. В цифровой фотографии, он означает видимые электронные шумы на изображении. Зернистость снимка, или шум растет вместе с тем, как растет значение ISO, и, хотя такой эффект, часто считают нежелательным, он может быть использован в творческой фотографии, для передачи настроения и создания текстуры.Специальное оборудование для камеры: Не требуетсяСоветы по съемке: Поставьте высокое значение ISO при фотографировании, и попробуйте поснимать в монохромном, или черно-белом режиме.

«H» Высокоскоростная синхронизация (High-speed sync)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Высокоскоростная синхронизация означает выдержку, при которой вспышка будет работать синхронизировано с камерой. Если высокоскоростная синхронизация не установлена, вспышка будет успешно работать при скорости затвора примерно до 1/250 сек и это может оказаться проблемой, если вы хотите использовать вспышку в условиях яркой освещенности и хотите использовать широкую апертуру .Специальное оборудование для камеры: Вспышка с высокой скоростью синхронизации (HSS).Советы по съемке: В нашем примере, апертура установлена на значении F / 4, и ISO равно 100, необходимая выдержка – 1/1000 сек. Нам требовалось добавить заполняющую вспышку, чтобы смягчить тени и добавить еще больше света, поэтому мы установили HSS, дабы гарантировать успешную синхронизацию вспышки с выдержкой от 1/1000 сек.

«I» Съемка с определенным интервалом времени (Intervalometer)

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Съемка объекта через определенные промежутки времени позволяет показать вам, как он меняется с течением времени. Это отличный метод для создания покадровой последовательности, например при съемке растений – так можно показать, как растение растет, развивается и погибает.Специальное оборудование для камеры: Используйте тросик с функцией интервальной съемки, такой, как Hähnel Giga T Pro (120$). Некоторые программы для работы с изображениями включают в себя интервалометр, ( программа EOS Utility поставляется с камерами Canon).Советы по съемке: Сложным может оказаться выбор нужного интервала между съемками, тем не менее, но все-таки, лучше сделать больше, чем меньше, так вы точно не пропустите ничего важного.

«J» Эффект мозайки Joiner

Красочные спец. эффекты

Что это значит? Такой эффект сделал очень популярным художник Дэвид Хокни, воспроизводить его стало намного легче в эпоху Photoshop, так как каждый элемент мозаики может быть растянут и дублирован, качество работы можем быть на столько высоким, что вы вовсе не увидите швов. Тем не менее, гораздо интереснее пойти тропами старой школы – снимать каждый элемент в отдельности, а некоторые неточности в работе только добавят вашему произведению большего шарма.Специальное оборудование для камеры: Не требуетсяСоветы по съемке: Не имея практики в подобной работе, лучше сразу делайте множество кадров, что бы потом было из чего выбирать.

«K» Калейдоскоп (Kaleidoscope)

Что это значит? В калейдоскопе используются зеркала, чтобы создавать цветные узоры из простых предметов. Для подобного эффекта с фотоаппаратом, следует сделать трубку с помощью листа серебряной бумаги, или фольги, который потом следует прикрепить к объективу.

После, того как это будет сделано, можно приступать к созданию узоров.Специальное оборудование для камеры: Лучше работать с Макро-объективом, он позволяет снимать четче и качественнее.

Советы по съемке: Если у вас нет возможности прикрепить фольгу к краю объектива, заверните его полностью в фольгу, создав своеобразную трубку для объектива. Так вы создадите лучший централизованный.

«L» Художественный объектив Lensbaby

Что это значит? Lensbaby, это художественный объектив, который фокусируется в одной точке, а затем постепенно размывает область вокруг. Специальная конструкция объектива обеспечивает размытие, очень похожее на радиальное, или на Motion Blur.

При съемке с Lensbaby следует грамотно настроить диафрагму и глубину резкостиСпециальное оборудование для камеры: Для съемки фотографии показанной в примере использовался Lensbaby Composer (стоит около 250$).Советы по съемке: С объективом Lensbaby можно работать только в ручном режиме.

Для получения хорошего результата вам может помочь штатив, так вы сможете хорошо сфокусироваться даже на движущихся объектах.

Читайте также:  Квариловые ванны: преимущества, выбор, установка

«M» Эффект имитации лунного света (Mock moonlight)

Что это значит? Эффект имитации лунного света дает вам возможность фотографировать, якобы ночью. То есть, вы сможете создавать ночные снимки, днем. Снимая днем с использованием специальных фильтров, дает сильный эффект синего тона. Для создания такого эффекта, вам требуется установить баланс белого специальным образом, а так же настроить экспозицию на значение «-2».

Специальное оборудование для камеры: В данном случае вам может очень пригодится фильтр синего цвета, с его помощью эффект «холодного» снимка можно увеличить.Советы по съемке: Для получения большей реалистичности фотографии, повысьте контрастность и фотографируйте при ярком свете, а лучше напротив света.

Солнце может выступить в качестве полной луны, тем самым придав снимку большей таинственности.

«N» Нейтральна плотность (Neutral Density)

Что это значит? Neutral Density (или ND) фильтр ограничивающий количество света, попадающего на матрицу камеры, что позволяет делать снимки при более низких скоростях затвора, для красивого размытия.

https://www.youtube.com/watch?v=0pXYp72dwl0\u0026list=PL9wId5s9iI8PnHXEtmi8MrA_32JmVeBHB

Специальное оборудование для камеры: Используйте ND фильтр (желательно ND9), возможно, вам придется использовать два фильтра сразу. Так же вам определенно понадобится штатив.

Советы по съемке: Установите скорость затвора, на значении равном 1 секунда, при небольшом движении в кадре и 10 секунд при более активном движении. Удаленное управление может помочь в избежание лишнего дребезжания камеры.

«O» засвеченные снимки (Overexposure)

Что это значит? Может показаться странным, что мы призываем вас делать засвеченные снимки, но иногда это может быть очень уместно, и такой фотографический эффект стоит иметь в своем арсенале.

При правильном использовании можно получить красивые, мечтательные образыСпециальное оборудование для камеры: Нет.Советы по съемке: Важно правильно выбрать объект или сюжет снимка, не всегда засвеченная фотография, может выглядеть красиво.

Фотографировать следует в режиме приоритета диафрагмы, значение экспозиции поставьте на +1 или +2. Съемка при хорошем освещении или на солнце усилят эффект.

«P» Съемка в движении

Что это значит? Съемка в движении великолепно работает при съемке спортивных состязаний, например гонок, для того, чтобы подчеркнуть скорость движения.Специальный комплект: Монопод.

Советы по съемке: Установить относительно медленную скорость затвора, равную приблизительно 1/40-1/100 сек. Переключитесь в режим серийной съемки. Следите за объектом съемки, используя непрерывный режим автофокуса камеры.

Монопод может помочь для создания более плавного результата.

«Q» Объединение изображений QuickTime

Что это значит? QuickTime, это способ объединения нескольких фотографий для создания бесшовных 360 ° панорамы, которые могут быть перемотаны влево или вправо, обеспечивая виртуальное путешествие по снимку.Специальное оборудование для камеры: QuickTime Player (www.quicktime.

com) и программа для создания фильма, как Pano2VR (www.gardengnomesoftware.com).Советы по съемке: Вам нужно сделать серию исходных изображений, которые могут быть бесшовно объединены в панораму.

Ключом к удачной бесшовной панораме является штатив, который обеспечит одинаковое положение камеры, без дребезжаний и шатаний фотоаппарата.

«R» контурное освещение(Rim lidht)

Что это значит? При контурном освещении, объект подсвечивается сзади не ярким источником света, и за счет светлого контура выделяется из фона. Контурного освещения можно добиться от естественных солнечных лучей, или внешнего освещения, так же оно может быть создано в студии.

Очень красиво с этим эффектом выделяется текстура меха и волос.Специальное оборудование для камеры: При съемке в студии, вам потребуется одна лампа, которую следует правильно настроить.

Советы по съемке: Чтобы избежать бликов и низкого контраста, контурное освещение должно использоваться за объектом, немного выше камеры.

«S» Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

Что это значит? Обычно вспышка используется для получения дополнительного света в кадре, но так же, её можно использовать и для добавления динамики в ваши снимки.

Объединив вспышку с медленной скоростью затвора, вы сможете остановить нужный объект во времени, но при этом он оставит красивый след во время движения.Специальное оборудование для камеры: Flashgun (опционально), штатив.

Советы по съемке: Для полного контроля, лучше всего перейти в ручной режим и использовать выдержку от 1/4 до 1 сек, в зависимости от того, как быстро движется ваш объект.

«T» используйте объектив с Tilt-сдвигом

Что это значит? Объектив со сдвигом, используется в архитектурной съемке для фотографирования высотных зданий без сходящихся вертикалей.

Если подходить к съемке творчески, то такой объектив может быть использован и по-другому, например, вы можете сфокусироваться на очень небольшом участке сцены, и в итоге получить снимок, на котором, все объекты попавшие кадр будут казаться крошечными.

https://www.youtube.com/watch?v=fpViZkhpPHk\u0026list=PL9wId5s9iI8PnHXEtmi8MrA_32JmVeBHB

Специальное оборудование для камеры: Компания Canon производит подобные объективы, и их стоимость составляет около 1200$, но для пробы, и творческих экспериментов можно взять такой объектив на прокат.

Советы по съемке: Используйте широкую апертуру, так что бы передний и задний план был размытым.

30 спецэффектов из фильмов, которые доказывают, что человеческая фантазия не знает границ

Компьютерная графика стала активно использоваться лишь в 80-х — до этого производственным командам приходилось полностью полагаться на изобретательность, смекалку и фантазию, чтобы воплощать на экране все свои замыслы.

И у них неплохо получалось! Сейчас же сложно представить кассовый экшен-фильм, в котором бы не было визуальных эффектов.

В конце концов, они делают все происходящее на экране более реалистичным, масштабным и захватывающим, будь то взрыв зданий или нашествие монстров.

Ниже мы в 1Gai.ru собрали 30 увлекательных примеров создания спецэффектов — как с помощью гибкого ума, так и с участием современных технологий.

1. В «Звездных войнах: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) все общие планы Люка Скайуокера, летящего через Татуин на своем спидере, были сняты с помощью зеркала с мотором и колесами, размещенного сразу под основанием транспортного средства

  • Lucasfilm
  • — thanksforhavingme

2. В «Гравитации» (2013), когда Ковальски подлетает очень близко к камере, в козырьке его шлема отражаются астронавты с кинокамерой и микрофоном

Warner Bros.

Это шутка режиссера Альфонсо Куарона. «Отражения» были добавлены с помощью компьютерной графики, чтобы создать впечатление, будто сцену и правда снимали в космосе. — mashac

3. Кроссовки Nike из «Назад в будущее 2» (1989) были сделаны так, чтобы шнурки выходили через подошву

Красочные спец. эффекты

Universal Pictures / giphy.com

Майкл Дж. Фокс ставил ноги на платформу, а рабочий сцены, который стоял под ней, натягивал шнурки. Так и получился тот самый эффект. — millamber

4. Этот аквариум из «Доктора Ноу» (1962) был заполнен увеличенными фотографиями рыб

Красочные спец. эффекты

United Artists

Выходит, он был ненастоящим: производственная группа просто проецировала на экран несколько кадров с рыбками. Но в их распоряжении были только мелкие экземпляры, поэтому они масштабировали фотографии рыб до максимума. В киновселенной же злодей объясняет, что стекло его аквариума имеет «увеличивающий эффект». — Tokyono

5. Тот самый улыбающийся солдат из тизера «Дюнкерка» (2017) был обработан компьютерной графикой, чтобы в финальной версии фильма он выглядел серьезным и напуганным

  1. Warner Bros.
  2. —  a_Light_Umbrella

6. Водопады на планете Набу в «Звездных войнах: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) — на самом деле потоки соли, а не настоящая вода или компьютерная графика

  • Lucasfilm
  • — ThisBirdBangsHorses

Смотрите также

Красочные спец. эффекты 
Видео: Самые удивительные спецэффекты в фильмах

7. В течение многих лет зрители думали, что культовым скримером в «Звонке» (2002) была Эмбер Тэмблин с устрашающим макияжем

  1. Dreamworks Pictures
  2. Оказывается, на самом деле это ее фигура-двойник — ее создал ныне ушедший на пенсию легенда спецэффектов Рик Бейкер, который сфотографировал Тэмблин с разных ракурсов, чтобы сделать «двойника» максимально убедительным. — harriskeith29
  3. Кстати, Рик Бейкер получил семь премий «Оскар» и был номинирован еще на пять.
  4. Columbia Pictures

А вот и сам Бейкер в роли пришельца в «Людях в черном 3». (Он работал над всеми фильмами трилогии).

8. Уэсли Снайпс, открывающий глаза в сцене морга в «Блэйде: Троица», — результат применения компьютерной графики. И вот почему:

Marvel Enterprises

Оказывается, в процессе съемок у актера возникли разногласия с производственной командой. Настолько, что в какой-то момент он даже отказался открывать глаза на камеру. Таким образом, команде пришлось «искусственно» открыть глаза Снайпсу при помощи компьютерной графики. — sqookyqueen

9. Для съемок некоторых сцен «Аполлона 13» актеры и съемочная группа пробыли в невесомости около четырех часов благодаря 612 параболам полета

  • Universal 
  • Таким образом, они провели в невесомости больше, чем большинство космонавтов перед полетом в космос.
  • Эти «невесомые» сцены можно было снимать лишь в течение 25 секунд за один раз.

10. Вы когда-нибудь задумывались, как была создана тень ковчега в «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега» (1981)?

  1. Paramount Pictures
  2. Наглядный пример того, как простая вещь приводит к финальной кульминации с одними из лучших созданных визуальных эффектов в истории кинематографа. — fanterrible

11. Знаменитую сцену танца на потолке Фреда Астера в «Королевской свадьбе» (1951) сняли с помощью вращения декораций

  • Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
  • — Ghulam_Jewel

Посмотрите, как это было:

Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

12. Сцена драки в «Начале» (2010) была снята с помощью такого же устройства, которое использовалось в «Королевской свадьбе» (1951)

— ediblepizza

13. Знаменитый звук светового меча в «Звездных войнах: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) был записан необычным способом: его издавала лампа в старом сломанном телевизоре

  1. Lucasfilm
  2. Финальный вариант получился путем объединения этого звука с шумом работающего кинопроектора. — Harris4You

14. Для съемок финальной сцены в «Железном человеке 3» (2013) пришлось создать компьютерного Роберта Дауни-младшего с помощью захвата его лица и наложения визуальных эффектов на тело дублера

  • Marvel Studios
  • Все из-за того, что актер получил травму во время съемок и восстанавливался. — gau-tam
  • Согласно заявлению Marvel Studios, «на съемочной площадке в Уилмингтоне Роберт Дауни-младший повредил лодыжку во время выполнения трюка, поэтому производственный график пришлось пересмотреть».
Читайте также:  Организация электроснабжения загородного дома

15. В «Парке Юрского периода» (1993) есть момент, когда оператор хватает хищника за хвост

— Unicorn-Shaman

16. Песчаный краулер в «Звездных войнах: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) на самом деле всего 600 метров в длину

  1. Lucasfilm
  2. Свой гигантский масштаб он обрел благодаря грамотной операторской работе«. — Murderhands

17. В „Капитане Марвеле“ (2019), когда Моника Рэмбо меняет цвет костюма Кэрол Дэнверс, сперва она выбирает комбинацию из красного и золотого, которые совпадают с цветами Шазама из DC — известного ранее как Капитан Марвел

  • Marvel Studios / Walt Disney Pictures
  • — _OakyAfterbirth

18. Клонов Гитлерюгенда в „Кролике Джоджо“ (2019) сыграли братья-близнецы Романа Гриффина Дэвиса — исполнителя главной роли — Гилби и Харди

  1. Fox Searchlight Pictures
  2. — Tokyono

19. В „2001 год: Космическая одиссея“ (1968) режиссер Стэнли Кубрик создал парящую ручку, используя оргстекло, к которому прикрепил ручку с помощью двустороннего скотча

  • Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
  • Для 1968 года это было впечатляюще. — ShanksAkagami9

20. В „Дюнкерке“ (2017) пытались как можно меньше прибегать к компьютерной графике, поэтому для декораций создатели фильма нередко использовали технику принудительной перспективы

  1. Warner Bros.
  2. — Murderhands

21. Вступительные титры „Нечто“ (1982) были сделаны при помощи аквариума и мешка для мусора

Universal Pictures

Анимационная ячейка с названием фильма была помещена за заполненный дымом аквариум с рыбой, который был накрыт пластиковым мешком для мусора. Эффект горения создавался после того, как мешок поджигали. — stealthynotion

22. В „Бегущем по лезвию“ (1982) Ридли Скотт и Джордан Кроненвет достигли знаменитого эффекта „сияющих глаз“, используя изобретенную Фрицем Лангом технику „процесс Шюффтана“

  • Warner Bros.
  • Свет отражался в глазах актеров от куска полупрозрачного стекла, установленного под углом 45 градусов по отношению к камере. — Reddit__PI

23. Звук открытия Жертвенной ямы в фильме „Индиана Джонс и Храм Судьбы“ (1984) — тот же звуковой эффект, который использовался для светового меча Дарта Вейдера в „Звездных войнах: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар“ (1980)

24. В „Годзилле“ (1954) электрические башни, которые монстр-мутант плавит своим радиоактивным дыханием, на самом деле были сделаны из воска

Toho Film (Eiga) Co. Ltd.

Команда по спецэффектам плавила их, обдувая горячим воздухом, а также освещая студийным светом для создания „раскаленного“ эффекта. –Josephthebear

25. В большой сцене погони в „Типа крутых легавых“ можно на секунду увидеть зеленый экран

  1. StudioCanal
  2. Он появляется за Саймоном Пеггом и Ником Фростом. — KPC51

26. А теперь про отсутствие спецэффектов. Для съемок баскетбольной сцены в „Чужом: Воскрешение“ (1997) Сигурни Уивер тренировалась в течение двух недель и сделала трюк за один дубль

  • Twentieth Century Fox
  • Никаких манипуляций с камерой, и никакой компьютерной графики». — Aktulu

А вот и вся сцена:

Twentieth Century Fox

27. Точно так же в «Скотте Пилигриме против мира» (2010) была снята сцена, в которой Скотт бросает сверток через плечо прямо в мусорное ведро

Universal Pictures

В фильме с большим количеством компьютерной графики и спецэффектов режиссер Эдгар Райт хотел, чтобы этот бросок был подлинным. Актеру потребовалось 33 дубля. — cornett0trilogy

Вот полная сцена:

Universal Pictures

28. В «Докторе Стрэндже» (2016) Бенедикт Камбербэтч сыграл и главного героя, и главного антагониста Дормамму

  1. Marvel Studios / Walt Disney Pictures
  2. Актер озвучил персонажа и «подарил» ему свое лицо, которое было обработано с помощью компьютерной графики. — GBernat01

29. Для создания знаменитых начальных титров трилогии «Звездных войн» была использована камера, которая двигалась вдоль физической модели под легким наклоном

Lucasfilm

Эффект плавной прокрутки был труднодостижимым и требовал много времени. А еще его нужно было адаптировать под каждый язык — немецкий, французский, испанский и так далее. — husny1

30. А так была снята знаменитая сцена из «Новых времен» (1936) — в период, когда о компьютерной графике не могло быть и речи

  • Charles Chaplin Productions
  • Никаких спецэффектов — только реквизит и трюки с камерой. — jonbristow
  • Обложка: 1Gai.Ru / Lucasfilm

Смотрите также

 
За кадром: 30 фотографий со съёмок популярных фильмов

Смотрите также

 
Как на самом деле создают звуковые спецэффекты в кино

7 крутых видеоэффектов, которые под силу даже новичку – Сей-Хай

Если вы хотите заниматься видеомонтажем и рассчитываете на какую-то супер кнопку, решающую все задачи, я вас разочарую. Ваш успех зависит только от целеустремленности, упорства и количества уделенного монтажу времени. Сказав это, я с чистой совестью готов поделиться несколькими несложными и в то же время эффектными приемами.

Крутые видеоэффекты из этого списка являются неотъемлемой частью современных клипов, телешоу и высокобюджетных фильмов. Все что вам нужно для их использования — это After Effects и Premiere Pro. Видео, представленные ниже, помогут вам создавать эффект мигания стробоскопа, бесконечный зум, светящиеся отпечатки ног и многое другое.

1. Эффект мигания стробоскопа

Мигание стробоскопа является одним из тех крутых видеоэффектов, которые вы часто видите в современных hip-hop клипах, особенно в момент, когда вступает музыка.

Есть несколько способов получения этого эффекта, но подходы, представленные в этом видео, являются одними из самых простых для реализации в Premiere Pro.

Видео длится менее четырех минут, что лишний раз подтверждает простоту этого способа.

2. Светящиеся отпечатки ног

Светящиеся отпечатки ног — интересный и запоминающийся эффект, который встречается в клипах. В этом 17-минутном видео художник по спецэффектам Игнас Алея описывает один из методов наложения. Его способ включает использование Mocha, инструмента отслеживания, который прилагается в комплекте с After Effects.

3. Бесконечный зум

Еще один всеми любимый видеоэффект — «бесконечный зум». Для этого вам нужно объединить несколько снимков и анимировать их так, чтобы создалось впечатление непрерывного приближения камеры. Этот 8-минутный видеоурок от Cinecom.

net вдохновлен вступительными титрами фильма «Область тьмы» 2011 года. В видео показано как воссоздать аналогичный визуальный эффект в After Effects.

Хоть это и упрощенный вариант эффекта, но вы быстро сможете его применить и получить общее понимание того, как все устроено.

  Кратко. Что такое неореализм?

4. Эффект клонирования

Название звучит как один из тех крутых видеоэффектов, которые могут себе позволить только фильмы с бюджетом в миллиарды долларов. Но на самом деле это довольно просто сделать в обычном After Effects.

В этом 23-минутном видео Джордан из Motion Array показывает, как бросать и ловить мяч со своим клоном.

Если у вас будет одинаковое кадрирование каждого дубля и вы будете повторять действия много раз, вы сможете создать убедительную сцену взаимодействия с собственным цифровым клоном.

5. Магия воды

Управление водой силой разума — это один из тех крутых видеоэффектов, которые вы ожидаете увидеть только в высокобюджетном фильме, таком как «Аватар: Легенда об Аанге».

Но, как показано в этом 13-минутном видео от Production Crate, вы можете создать его самостоятельно в After Effects и получить массу удовольствия от процесса.

Команда проведет вас через все этапы создания эффекта, и вы даже сможете скачать бесплатные визуальные и звуковые файлы для своих собственных проектов.

6. Аура/энергетическое поле

Видеоэффект ауры стал основой современной научной-фантастики и фэнтези.

И в этом 28-минутном видео вы узнаете, как создать эффект, вдохновленный сценой в «Драконий жемчуг Зет: Свет надежды», используя After Effects в сочетании с рядом плагинов и предоставленных файлов.

Это один из наиболее сложных туториалов в нашем списке, но будьте уверены, конечный результат стоит потраченного времени и усилий.

7. Застывшее время

«Застывшее время» — один из самых известных спецэффектов всех времен. В определенный момент происходит практически полная остановка времени в кадре, в то время как камера продолжает двигаться.

Впервые эффект застывшего времени появился в фильме «Матрица», когда главный герой Нео уклоняется от пуль в замедленной съемке. В восьмиминутном видео от Premiere Gal показано, как с помощью только одной камеры и Premiere Pro получить 360-градусный эффект «застывшего времени».

Вы увидите весь процесс, от съемки прыжков на батуте, до финальной постобработки сцены.

  Очередной фейл: Гай Ричи снял Россию в Киеве

Превью: Wahid Khene

  • 7 самых популярных и эффектных приемов культовых режиссеров
  • Ошибки монтажа на примере популярных блогеров: Дневник Хача, Катя Клэп и других
  • Лучшие бесплатные программы для монтажа за 2019 год
  • Источник

Современные спецэффекты преображают фильмы до неузнаваемости, и вот 16 ярких примеров

Мощнейшие взрывы, эпатажные перестрелки, роботы-трансформеры, невероятно реалистичные монстры, как из самого страшного сна…

В современной киноиндустрии десятки миллионов долларов тратятся для достижения заветного «вау-эффекта», только чтобы удивить искушенного зрителя.

А ведь всего пару десятков лет назад никто из режиссеров не мог и мечтать о современном высочайшем уровне компьютерной графики, и в ход шли различные уловки, а от актеров требовалась огромная самоотдача, чтобы зритель поверил в происходящее.

AdMe.ru на примере известных фильмов покажет вам, какие спецэффекты применялись в прошлом веке и как они преобразились сейчас. Сравниваем и умиляемся!

© Walt Disney Animation Studios, © Walt Disney Pictures

В оригинале «Дракон Пита» – мюзикл, который совмещал себе рисованную анимацию и игру живых актеров. Для 70-х это был достаточно крутой фильм, песни которого были номинированы на премию «Оскар». Еще один любопытный факт: «Пит» — это первый продукт Disney со звуком Dolby System.

В 2016 году та же студия Disney выпустила ремейк трогательной истории о дружбе мальчика и дракона, придав последнему гораздо более внушительный и необычный вид.

Читайте также:  Пластиковые окна — как не ошибиться при их выборе

Самой технически сложной задачей для команды художников стала прорисовка шерсти дракона, ведь у 4-метрового гиганта на теле около 15 млн волос.

На современный взгляд летающий аппарат марсиан из кинокартины 1953 года немного напоминает навороченную модель робота-пылесоса. Однако в свое время этот фильм получил «Оскара» за лучшие спецэффекты.

Для съемок была специально выстроена и эпично взорвана мини-копия квартала Лос-Анджелеса, а в некоторых сценах приняли участие настоящие армейские взводы. Всего из $ 2 млн бюджета картины $ 1,4 млн было потрачено на спецэффекты.

И хотя за экранизацию романа Герберта Уэллса в 2005-м взялся легендарный Спилберг (в его фильме было использовано более 500 спецэффектов, занявших 45 минут экранного времени), новый фильм заветную статуэтку не получил.

© Paramount Pictures, © Warner Bros.

А вот самая свежая экранизация романа «Великий Гэтсби» (2013) «Оскар» все же получила — за лучшие декорации и костюмы. Картина зачаровывает шикарными видами, хотя на самом деле это, конечно, лишь красивые картинки.

Сцены в роскошном особняке Гэтсби снимались вовсе не в Нью-Йорке, где по сюжету происходит действие, а в Австралии, в сильно приукрашенном компьютерной графикой здании духовной семинарии.

После такой сказочной красоты особняк Гэтсби из фильма 1974 года сильно разочаровывает.

© Lenfilm, © Walt Disney Pictures

Знаменитая советская картина «Золушка» в СССР в далеком 1947 году создавалась в условиях послевоенного дефицита, и потому костюмы шили из старых штор и прочих подручных материалов. Головной убор феи вообще был сделан из…

элементов светильника! А вот туфельки Золушки (специально для ножек 31-го размера актрисы Янины Жеймо) были сделаны из оргстекла. Конечно, в то время художники не могли придать туфелькам столь ослепительный блеск, который мы видим в голливудской «Золушке» 2015 года.

Зато в советском фильме туфельки волшебным образом взмывают в воздух!

© Universal Pictures, © 20th Century Fox

Да, по современным меркам герой фильма 1931 года выглядит не так уж пугающе. Но актер Борис Карлофф для исполнения этой роли приложил поистине титанические усилия: каждое утро его гримировали в течение 3,5 часа; а на снятие грима после съемок уходило еще полтора часа. Ради более впалых щек он даже удалил зубные протезы. Это вам не компьютерная графика!

© Carlino Productions, © Millennium Films

В оригинале «Механик» – это прежде всего драматический боевик с размеренным повествованием в духе 70-х, но и навороченных съемок взрывов и погонь (причем без помощи компьютерной графики) там вполне хватает. Ремейк – это более стремительный и агрессивный зрелищный экшен, приправленный брутальностью Джейсона Стейтема (к чести которого стоит сказать, что большинство трюков он выполнил самостоятельно).

© Winchester Pictures, © Universal Pictures

Фильм 1951 года выпуска во многом был новаторским, например именно в этой картине впервые был использован каскадерский трюк, когда актера одевают в огнеупорный костюм, обливают горючим и поджигают, а он изображает объятую пламенем погибающую жертву.

Этот фильм во многом способствовал развитию жанра научной фантастики, до этого считавшегося «низким».

Но все же только ремейки смогли воплотить на экране идею писателя Джона Кэмпбелла, придумавшего «Нечто»: оно имело способность переселяться в любое живое существо.

© Mosfilm, © 20th Century Fox

Невероятно, к каким приемам прибегали режиссеры во времена отсутствия компьютерной графики! Посмотрите внимательно на колоссальный Океан — главный спецэффект «Соляриса» Тарковского 1972 года.

На самом деле это плавающая в тазу на столе смесь алюминиевых опилок с соляной кислотой.

В голливудском фильме 2002 года спецэффекты, конечно, гораздо лучше, но все же они оказались недостаточно мощными для привлечения массового зрителя – картина практически провалилась в прокате.

© Columbia Pictures, © DreamWorks

Спецэффекты, основанные на нанесении грима, заслуживают особого внимания в «Ночи страха» 2011 года. По сюжету с виду обычный парень Джерри ночью перевоплощается в кровожадного вампира. В образ Джерри внес вклад сам Спилберг, порекомендовав сделать его более свирепым.

Наложение грима актеру Колину Фарреллу проходило в 6 этапов: протезированный грим, контактные линзы, зубные накладки, накладные уши, перчатки и лицевая маска.

Из-за того что фильм создавался в формате 3D, требовалась особая тщательность даже в мельчайших деталях – накладывание одних только бровей актеру могло занимать час.

В советском фильме были задействованы 50 ворон (пойманных в районе студии), 9 дрессированных черных кошек и 3 гроба для панночки в исполнении Натальи Варлей. Во время съемок полета в гробу актриса выпала из него, но, к счастью, ее партнер по площадке Леонид Куравлев успел ее подхватить.

А во время финальной сцены, когда панночка трясется от злости, актриса стояла на специальной вибрирующей платформе. Для нового «Вия» 2014 года декорации создавались аж полгода: была построена целая старинная украинская деревня из 21 дома со сторожевой вышкой, высоким частоколом и пушками.

© Samuel Goldwyn Company, © 20th Century Fox

Фильм 2013 года, конечно, захватывает дух мастерски выполненными спецэффектами.

Однако много в нем и натурных съемок: пейзажи Исландии, улицы Нью-Йорка и даже прыжок Бена Стиллера в океан были настоящими (а вот нападавшая на героя акула, конечно, механической). Честно признаем: оригинал скучноват.

Такие фантастические приключения Уолтеру Митти из фильма 1947 года и не снились. Зато он смог покорить сердце девушки не головокружительными подвигами, а чувством юмора и человеческой добротой.

© Warer Bros., © Warner Bros.

Оригинал 1953 года — это первый фильм студии Warner Brothers, снятый с использованием 3D-эффектов. При этом сам режиссер Андре де Тот имел всего один глаз и не мог увидеть объемный 3D-вариант фильма.

В картине было использовано солидное для 50-х количество трюков, причем некоторые были выполнены без каскадеров, так, в сцене с гильотиной по настоянию актера используется настоящий нож.

В ремейке 2005 года при всем обилии спецэффектов использовались и простые уловки, например актриса Элиша Катберт, чтобы казаться выше, просто привязывала деревянные подставки к подошвам своей обуви.

© HB. Halicki Junkyard and Mercantile Company, © Touchstone Pictures

Трюки в старом фильме кажутся вам недостаточно эффектными? Зато они выполнены вживую, без применения специальных устройств. Во время финального прыжка за рулем был сам режиссер Генри Блайт «Тоби» Халицкий.

Автомобиль, поднявшись в воздух на 10 метров и пролетев 40, оставался на ходу. Во время приземления Халицкий получил смещение 10 позвонков и начал прихрамывать. А вот финальный прыжок в ремейке был сделан практически без участия каскадеров.

Машину просто разогнали специальным аппаратом до нужной скорости.

© MGM, © Paramount Pictures

Экранизация 1959 года стала рекордсменом по количеству «Оскаров» – 11 наград. Для этого фильма была выстроена крупнейшая на тот момент декорация в кинематографе — огромный римский амфитеатр размером с 10 футбольных полей, который заполнили 10 тыс. человек, изображающих зрителей.

Знаменитую сцену гонки на колесницах снимали вживую 3 месяца, а момент крушения одной из колесниц не подстроен — это произошло на самом деле, каскадер чуть не погиб. Для нового фильма режиссера Тимура Бекмамбетова также была выстроена арена для скачек, но в несколько раз меньше, а зрителей дорисовали на компьютере.

Этот фильм не смог переплюнуть оригинал и получил отрицательные отзывы кинокритиков.

© 20th Centuty Fox, © 20th Centuty Fox

Робот Горт в оригинальном фильме выглядит не слишком впечатляюще? На самом деле костюм робота был невероятно тяжелым, и актер Лок Мартин мог находиться в нем не более получаса. В сцене, когда Горт несет на руках девушку, ее на самом деле тянут на проволоке.

А к созданию дизайна летающей тарелки был привлечен один из величайших архитекторов и дизайнеров того времени Ф. Л. Райт.

В экранизации 2008 года вместо тарелки появился сияющий шар, а Горт не только увеличился в размерах, но и стал агрессивнее: если в первом фильме он убивает всего двух часовых, то в ремейке для пущего эффекта число человеческих жертв сильно возросло.

© Warner Bros., © Warner Bros.

Над спецэффектами в оригинальном фильме трудился прославленный мэтр покадровой анимации Рэй Харрихаузен. Благодаря Харрихаузену зрители увидели крылатого Пегаса, двуглавого Цербера, морского монстра Кракена и, конечно, Медузу Горгону.

Модель Медузы Горгоны с вращающимися глазами и извивающимися волосами-змеями была очень сложной инженерной конструкцией. Во время съемок Рэю пришлось анимировать и запоминать движения более 200 «суставов» ее тела и волос. Выглядит это чудовище действительно страшно.

А вот в ремейке Медуза приобрела более утонченные черты — у нее лицо известной модели Натальи Водяновой.

Фото на превью Warner Bros., Warner Bros.AdMe/Кино/Современные спецэффекты преображают фильмы до неузнаваемости, и вот 16 ярких примеров

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector