Текстильные стропы. маркировка и грузоподъёмность

Текстильные

Условное обозначение текстильных стропов:
Строп СТП / , где
СТП – строп текстильный петлевой
– грузоподъемность в тоннах
– длина петлевого стропа в метрах

В нижеприведенном модуле подбора стропов, пожалуйста выберите тип текстильного стропа, его грузоподъемность, требуемую длину стропа, а затем нажмите на кнопку “ПОДОБРАТЬ”.

Результат подбора:

Стропы текстильные – грузовые стропы на текстильной основе, выполняемые из плоской тканой несущей ленты. Текстильные стропы значительно легче канатных и цепных. Они применяются для подъема любых грузов, в т.ч. хрупких деталей и с высокой точностью обработки.

Текстильные стропы достаточно крепки, чтобы выдержать высокие нагрузки десятилетиями, гибкие и легкие, что значительно упрощает их хранение и транспортировку. Также эти стропы широко применяются в различных отраслях промышленности как в строительной так и в металлургической.

Стропы текстильные бывают как петлевыми так и кольцевыми.

Текстильные стропы не повреждают поверхность груза, безопасны в эксплуатации, мало подвержены воздействию влаги, высоких температур, химических веществ.

Для дополнительной защиты и продления срока службы, текстильные стропы снабжаются защитными накладками. Это упрощает перегрузку груза с острыми краями, открытыми гранями.

Также окраска лент текстильных стропов должна соответствовать грузоподъемности согласно международному цветовому коду.

Грузоподъемность стропа, т. Цвет чехла
1 фиолетовый
2 зеленый
3 желтый
4 серый
5 красный
6 коричневый
8 синий
10 и выше оранжевый

Компания “СеллТЭК” предлагает текстильные стропы любой длины и грузоподъемности, а также стропы, стойкие к воздействию различных агрессивных сред, стропы с положительной плавучестью, стропы для работы в при температуре до +300°С.

Типы текстильных стропов

Текстильные ленточные петлевые стропы (СТП): Петлевой текстильный строп СТП представляет собой сшитую плоскую ленточную конструкцию с петлевыми окончаниями обеих сторон, предназначен для передачи нагрузки от подъема застропованного груза на грузоподъемный орган крана.

Строп текстильный петлевой может быть использован при подъеме окрашенных или легко повреждаемых грузов. Для защиты материала ленты петли текстильного стропа СТП могут снабжаться специальным защитным чехлом. Примеры возможных обозначений: строп СТП-1.0/1500; строп СТП-3.0/2000; строп СТП-5/3; строп СТП-8.

0/4000; строп СТП-10/6; строп СТП-15/7000.

Текстильные ленточные кольцевые стропы (СТК): Текстильные кольцевые стропы представляет собой сшитую плоскую конструкцию из полиэстеровой ленты, концы которой дополнительно сшиты таким образом, что образуют замкнутое кольцо. Стропы СТК могут быть использованы при подъеме окрашенных или легко повреждаемых грузов.

Кольцевые стропы (стропы СТК), сшитые из одного слоя ленты, используются в тех случаях, когда петлевой строп текстильный применять неудобно или невозможно. Текстильные кольцевые стропы, сшитые из двух слоев ленты, используются для поднятия и перемещения грузов большего тоннажа, чем плоские ленточные стропы. Примеры возможных обозначений: строп СТК-2.0/1500; строп СТК-4.

0/3000; строп СТК-6/4; строп СТК-10/5000; строп СТК-12.5/7000.

Текстильные одноветвевые стропы (1СТ): Строп текстильный одноветвевой изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват.

Полиэстеровая лента применяется большей ширины, чем у двухветвевых текстильных стропов, и соответственно они имеют более высокую цену. Примеры возможных обозначений: строп 1СТ-1.5/2000; строп 1СТ-2.

0/3000; строп 1СТ-6/4; строп 1СТ-10/5; строп 1СТ-10/6000; строп 1СТ-12.5/8000.

Текстильные двухветвевые стропы (2СТ): Строп текстильный двухветвевой изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват. Стропы текстильные двухветвевые – самые популярные и распространенные плоские стропы. Примеры возможных обозначений: строп 2СТ-0.5/1000; строп 1СТ-2.5/2000; строп 1СТ-3/4; строп 1СТ-6.0/5000; строп 1СТ-12.5/9000.

Текстильные трехветвевые стропы (3СТ): Строп текстильный трехветвевой изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват. Стропы текстильные трехветвевые используются для поднятия и перемещения грузов весом до 40 т. Примеры возможных обозначений: строп 3СТ-2.0/1000; строп 3СТ-3/2; строп 3СТ-6.0/3000; строп 3СТ-8/4; строп 3СТ-10/5000.

Текстильные четырехветвевые стропы (4СТ): Строп текстильный четырехветвевой (паук) изготавливается из следующих конструкционных элементов: звено овальное либо разборное, скоба такелажная, полиэстеровая лента, крюк либо спецзахват.

Стропы текстильные четырехветвевые используются для поднятия и перемещения грузов, обладающих значительной массой, при наличии точек крепления. Примеры возможных обозначений: строп 4СТ-2.0/2000; строп 4СТ-5/3; строп 4СТ-8.

0/4000; строп 4СТ-10/6000; строп 4СТ-12.5/10.

Вся реализуемая продукция соответствует принятым российским стандартам. Если Вы решили купить текстильные стропы, обращайтесь к менеджерам нашей компании за консультацией касательно наличия, условий оплаты и отгрузки товара.

Источник: https://www.selltec.ru/catalogue/stropy/tekstilnie/

Маркировка текстильных стропов

Главная » Строим и ремонтируем загородную дачу

При подъеме и транспортировке некоторых разновидностей грузов (особо хрупких, окрашенных, пластиковых, полиэтиленовых, деревянных, дорогостоящего оборудования и т.д.) цепные или канатные стропы использовать неприемлемо, так как они могут повредить или деформировать конструкцию. Поэтому при таких работах особой популярностью пользуются текстильные стропы.

В чем преимущества использования текстильных стропов?

Используются такие типы стропов с любыми грузоподъемными механизмами. Они отличаются повышенной безопасностью во время проведения работ, так как исключается наличие стальных волосков (в отличие от канатов), которые могут стать причиной травмы работника.

Прочие достоинства стропов из полиэстера:

  • небольшой вес – снижается трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, что увеличивает производительность;
  • компактность – их удобно хранить и переносить, так как можно сворачивать в клубок, они не будут распрямляться и переплетаться между собой и не занимают много места;
  • повышенная прочность и износоустойчивость;
  • эластичность.

Разновидности и маркировка текстильных стропов

Различают такие типы текстильных стропов:

  • 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – одно-, двух-, трех- и четырехветвевые;
  • СТК – кольцевые;
  • СТП – петлевые

Аббревиатура СТ указывает, что это строп текстильный, а следующая буква в маркировке определяет его разновидность. После буквенного обозначения, как правило, указывается его максимально возможная грузоподъемность (например, 4СТ-25), которая колеблется в пределах:

  • 1-10 т – для 1СТ, СТП и СТК;
  • 1-12,5 т – для 2СТ;
  • 1-20 т – для 3СТ;
  • 1-25 т – для 4СТ.

Каждый строп должен маркироваться специальной биркой, на которой указывается производитель, условное обозначение, длина, материал, дата испытаний и нормативно-техническая документация на его изготовление.

Обладают эти грузоподъемные приспособления и недостатками, основными из которых является склонность к удлинению (в пределах 6 %) в процессе продолжительной эксплуатации, повреждению об острые кромки и заусенцы транспортируемых деталей и низкая устойчивость к всевозможным атмосферным осадкам. Но то, что они не наносят вреда конструкциям с особыми свойствами и покрытием, оправдывает их применение во многих сферах деятельности – от промышленных предприятий до небольших фирм по строительству дач.

http://upak-komplekt.ru/product/stropyi-tekstilnyie

  • Армирование штукатурки сеткой
  • Многообразие светильников для дома

Источник: http://samanka.ru/markirovka-tekstilnyh-stropov.html

Маркировка стропов

06.11.2015 На сегодняшний день стропы (текстильные, канатные, цепные) используются повсеместно и известно множество конструкций стропов, применяемых в соответствии с назначением и характером грузов. Каждый вид стропов имеет свои особенности устройства и эксплуатации, им свойственны определённые достоинства.

Но маркировка строп обязательна для всех разновидностей, а при её отсутствии применение стропа для подъёма любых грузов категорически запрещено.В любых ситуациях пренебрегать вопросами контроля наличия маркировки строп не стоит.

Ведь её наличие оговорено требованиями ГОСТ, ПУБЭГК и является гарантией безопасности персонала, обслуживающего грузоподъёмные механизмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

 Маркировка канатных и цепных строп наносится ударным способом на маркировочных бирках, вырезанных из стального листа около одного миллиметра толщиной, вплетённых в строп или подвешенных к нему на металлическом крепёжном кольце.

Маркировочные данные включают в себя сведения о наименовании предприятия, изготовившего строп (с нанесением его товарного знака), номер стропа по заводской классификации, его грузоподъёмность в тоннах. Кроме этого, в обязательном порядке наносится месяц и год проведения испытания стропа (дата).

Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить пригодность к применению того или иного изделия, но информация на маркировочной бирке содержит полную информацию о изделии. В случае утраты маркировочной бирки и отсутствии вышеуказанной информации на звене стропа, строп из эксплуатации изымается.

ГОСТ 25573-82:

 7.1. Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают:- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;- номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;- грузоподъемность стропа;

– дату испытания (месяц, год).

РД 24-СЗК-01- 01:

7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указывают:- товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;- тип, условное обозначение стропа;- грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;- длина;- дата изготовления;- порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;

– обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом.

Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный).

В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию.

Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

При изготовлении канатных и цепных стропов для маркировки используют металлические бирки. Это штампованные изделия из легированной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом.
 Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.  Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления. При формировании петель канатных стропов методом заплетки бирку нанизывают на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа. При изготовлении канатных стропов методом опрессовки, бирки нанизывают на канат меньшего диаметра и далее формируют петлю с биркой. На цепных стропах бирка крепится при помощи хомута к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа. В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах прошивки (сцепления) лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.
 Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов.
 

Читайте также:  Теплоноситель для системы отопления — вода или антифриз

Источник: https://www.steel-prom.ru/production/articles/markirovka-stropov/

Маркировка строп

Стропами называют приспособление для подъема тяжестей и обхвата грузов. То есть — это часть грузоподъемного устройства. Существуют текстильные, канатные стропы, в виде цепей.

Иногда они дополнены крюками, скобами и другими комплектующими деталями. Стропы используются не только при подъеме грузов на производстве, но и для закрепления при его транспортировке.

А также являются частью парашюта или рюкзака, оснащают суда и корабли.

Маркировка строп и ее особенности

При производстве стропы маркируются — на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено.

Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению.

Качественное проставление подобных отметок — важное мероприятие, без которого не обходится производство.

Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его.

Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика — грузоподъемность.

Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.

Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки — белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.

Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке — возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.

Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок.
Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия.

Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их.

Современные материалы — винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.

Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.

В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.

Обязательные сведения, входящие в маркировку:

  • Вид (материал и число ветвей).
  • Грузоподъемность (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Номер.
  • Тестирование (дата).
  • Название завода.

Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП — стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК — канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.

Размещение бирок

Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи.

При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли.

Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.

Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.

Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется.
По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.

Источник: http://xn--34-emcedfh9e.xn--p1ai/stati/markirovka-strop/

Расчет грузоподъемности строп: канатных, цепных, текстильных и стальных

Качество и безопасность проведения грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ зависит от правильной оценки возможностей грузоподъемных оборудований и съемных приспособлений.

Строповка, в том числе, требует определенных знаний и навыков. Для безопасного перемещения грузов с помощью стропов самым важным фактором является определение нужной грузоподъемности. Канатные, текстильные и цепные стропы могут иметь разные грузоподъемности, зависящие от их особенностей.

На бирке стропа производитель, как правило, указывает допускаемую грузоподъемность, но этот показатель относится только к прямой строповке груза. По мере изменения схемы строповки грузоподъемность стропа меняется.

В этой статье мы расскажем, как определить нужную грузоподъемность стропов и их ветвей, и от чего зависят грузоподъемности канатных, текстильных и цепных стропов.

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов. Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

  • вес груза;
  • центр тяжести;
  • число мест креплений и их расстояние;
  • угол наклона ветвей к вертикали и их длина.

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

, где S – нагрузка на ветвь; G ‒ вес груза; m ‒ число ветвей; k – коэффициент распределения массы груза на ветви; b – угол наклона ветвей к вертикали; 9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

Источник: https://grmeh.ru/articles/kak-opredelit-gruzopodemnost-stropa

Текстильные стропы

В настоящее время текстильные стропы находят все более широкое применение при использовании съемных грузозахватных приспособлений.

Это связано с удобством их эксплуатации, малым весом при тех же грузоподъемностях, что у канатных и цепных строп, достаточно низкой ценой, стойкостью к воздействию окружающей среды и химическим реагентам, более широкими возможностями строповки различных грузов.

Основные виды текстильных строп

В таблице приведен пример отличия таких строп от строп других типов.

Сравнение массы грузозахватных приспособлений грузоподъемностью 30тн и длиной 10 метров

Для производства материала текстильных строп используют только мультифиламентные нити

различного типа, а именно полиэфир (PES), полиамид (PA), полипропилен (PP).

Технические данные материала нитей текстильных строп

Мононити могут использоваться только для усиления текстильных строп. Согласно европейским стандартам, каждый тип материала имеет свое цветовое обозначение, разную температуру эксплуатации и устойчивость к химическим реагентам:

Текстильные стропы имеют устойчивость к воздействию различных химических реагентов. В таблице приведены данные по стойкости к различным средам разных типов текстильных строп.

Если Вы не уверены в возможности использовании таких типов строп, обращайтесь к нам и мы Вам поможем подобрать оптимальный тип для Ваших условий эксплуатации.

Следует помнить, что кислоты и щелочи при испарении могут концентрироваться и вызывать повреждения текстильных строп. Возможность использования зависит от вида и концентрации среды, температуры и продолжительности нахождения.

Поэтому Вы должны ответить на 4 важных вопроса!

Кислоты и щелочи при испарении могут концентрироваться и вызывать повреждения. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы с металлическими комплектующими класса качества 8 не должны использоваться в условиях кислотной среды, так как контакт с кислотой или ее парами ведет к водородному охрупчиванию.

Особое внимание при работе стоит обратить на электрические свойства текстильных строп. В сухом состоянии они являются диэлектриком, а во влажном – токопроводящим материалом!

Следует отметить еще два неоспоримых преимущества текстильных строп:

  • Не ржавеют как металлические грузозахватные приспособления
  • Щадящий подъем грузов с чувствительной поверхностью

В качестве комплектующих для текстильных строп могут использоваться различные элементы:

Цветовой код текстильных строп

Стропы прочей грузоподъемности, например 500, 1500 или 2500 кг маркируются другими цветами. У фирмы SpanSet оливковым.

Читайте также:  Популярные тренды в мире обоев

Основные типы текстильных строп

Ленточные текстильные стропы

Круглопрядные текстильные стропы

Многоветьевые круглопрядные стропы

Способы строповки для текстильных строп

Способы строповки с учетом угла наклона

Способ строповки двумя текстильными стропами с углом наклона

03.09.2015, 2270 просмотров.

Источник: https://www.kanpro.ru/prochee/stati/tekstilnie-stropy/

Стропы текстильные

Текстильные стропы производства ООО СНАБДИ обладают целым рядом преимуществ, по сравнению с традиционными цепными и стальными канатными стропами:

  • безопасные
  • обладают малым весом
  • компактные
  • легко очищаются от грязи
  • обеспечивают сохранность груза при погрузо-разгрузочных работах
  • обладают высокой износостойкостью

БЕЗОПАСНЫЕ. Благодаря отсутствию металлических проволочек, которые образуются в местах соединения и повреждения каната, текстильный строп безопаснее стального канатного. 
МАЛЫЙ ВЕС. Текстильные стропы значительно легче стальных канатных и цепных стропов.

Особенно это чувствительно при работе со стропами большой грузоподъемности. 
КОМПАКТНОСТЬ. Стальные канатные стропы тяжело перемещать,  в виду большого веса; собирать, поскольку при сборке они пружинят.  Текстильные стропы лишены этих недостатков. Их можно легко свернуть и переложить в любое свободное место, включая кабину водителя.

 
ЛЕГКОСТЬ ОЧИСТКИ. Текстильный строп не требует больших усилий для очистки. Сама структура ткани ленточного текстильного стропа позволяет легко очистить его от грязи.
СОХРАННОСТЬ ГРУЗА.

 Самое сильное преимущество текстильных строп по сравнению с канатными и цепными стропами – это то, что они обеспечивают сохранность груза при погрузо-разгрузочных операциях.   
ИЗНОСОУСТОЙЧИВОСТЬ.  Стальные канатные стропы сильно подвержены коррозии. К текстильному же стропу понятие коррозия не применимо.

При погрузо-разгрузочных операциях все стропы подвержены множественным изгибам и деформациям, они быстрее изнашиваются, чем текстильные канатные.Для защиты и продления сроков службы текстильных стропов применяются защитные накладки.Текстильные стропы устойчивы к агрессивным средам, таким как разнообразные окислители, щелочи, а также морская соль.

Поэтому в портах и химической промышленности получили широкое применение именно текстильные стропы.А учитывая, что в настоящее время грузоподъемность текстильных стропов выросла до 100 тн, то они стали незаменимым атрибутом при любых погрузочно-разгрузочных работах.

То своей конструкции текстильные стропы могут быть:

  • ленточные
  • СТП  – строп  текстильный петлевой
  • СТК  – строп текстильный кольцевой
  • многоветвенные (1СТ, 2С Т, 3СТ, 4СТ), так называемые «крабы»
  • круглопрядные – СТКК – строп текстильный кольцевой круглопрядный.

На стропы текстильные петлевые иногда еще говорят « тряпичные чалки».Концы текстильных петлевых строп могут быть как с петлями, так и различными крюками и скобами или быть комбинированными (с одной стороны крюк или скоба, а с другой стороны – петля).

Ленточные текстильные стропы могут быть однослойными и двухслойными. Двухслойный строп делают для того, чтобы увеличить его грузоподъемность, хотя при этом мы уменьшаем его гибкость.

Наглядно грузоподъемность стропа можно определить по его цвету.  Согласно международному цветовому коду каждая грузоподъемность стропа имеет определенный цвет стропной ленты.

Цвет ленты Ширина ленты Тип
СТК СТП 1СТ 2СТ 4СТ

МАРКИРОВКА ТЕКСТИЛЬНЫХ СТРОПОВ.Если на бирке стоит маркировка: СТП 3,0/6000. Это значит: строп текстильный петлевой, грузоподъемность 3тонны, длина 6 метров.Если на бирке маркировка: СТК 5,0/7000. Это значит: строп текстильный кольцевой, грузоподъемность 5тонн, длина 7 метров.Приводим наглядное изображение различных видов текстильных строп:

Текстильные петлевые стропы изготавливаются таким образом, чтобы петли выдерживали двойное усилие (путем увеличения слойности в петлях), а также на них обязательно должны быть защитные накладки.

Изготовленные стропы обязательно проходят испытания для подтверждения их надежности.

Испытания проходят на специальном стенде, при этом коэффициент испытуемой нагрузки к номинальной грузоподъемности составляет 1,25.

При эксплуатации текстильных стропов нужно учитывать, что на грузоподъемность  текстильных стропов  влияет способ строповки.

Стропы изготавливаются в соответствии с международными стандартами.   В производстве ООО СНАБДИ текстильных строп применяется прочные высококачественные полиэфирные волокна, которые:

  • устойчивые к истиранию
  • устойчивые к воздействию многих кислот, щелочей, органических и неорганических растровителей
  • устойчивые к воздействию плесени, нефти и морской воде
  • имеют высокое электрическое сопротивление
  • имеют большой температурный диапазон (от-60 до +100 С)
  • нечувствительные к влаге

Для того, чтобы текстильные стропы прослужили как можно дольше, нужно соблюдать следующие правила:

  • используйтесь стропы только при наличии защитных накладок
  • применяйте текстильные стропы только той грузоподъемности, которая необходима по паспорту для поднятия необходимого вам груза (не превышайте указанную в  табл1 и 2 грузоподъемность )
  • не пользуйтесь поврежденными стропами, а также, если на стропе обнаружен какой-то дефект
  • если на строп попал щелочной раствор или кислота, обратитесь к производителю, чтобы дополнительно проверить его
  • не используйте текстильные стропы при очень низких (ниже -40 градусов С) и очень высоких температурах (свыше +100 градусов С) окружающей среды
  • храните стропы чистыми в сухом помещении (подальше от источника высокой температуры и прямых солнечных лучей)

Покупайте стропы у производителя!

Источник: http://www.xn--35-6kcepy5a5a.xn--p1ai/category/stropy-tekstilnye

Виды и классификация текстильных строп

Производство и реализация профессионального грузоподъемного оборудования.

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.

Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.

Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп.

Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%.

Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке.

В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше.

Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м.

Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º).

 Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д.

С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

Источник: https://strop61.ru/spravochnik/188-vidy-i-klassifikatsiya-tekstilnykh-strop.html

Текстильные стропы

Текстильные стропы изготовлены из полиэстеровой ленты в соответствии с РД 24.СЗК.01-01 и ПБ-10-182-00; коэффициент запаса прочности соответствует требованиям Р0СТЕХНАД30РА России. Отсутствие металлических волосков в текстильных стропах обеспечивает безопасность как рабочего персонала, так и самого груза.

Малый вес и компактность текстильных стропов обеспечивают удобную сортировку, хранение и перемещение груза. Стойкость к деформации, устойчивость к воздействию внешней среды и высокая износостойкость способствуют использованию стропов длительное время практически на любых производствах и во всех климатических зонах.

Текстильные стропы различаются по цветам в зависимости от допустимых нагрузок.

При изготовлении текстильных стропов применяются два типа огонов: плоский и ушитый огон.Строп текстильный ленточный изготавливается из плоской полиэстровой ленты. Применяется для транспортировки лекгоповреждаемых и окрашенных грузов.

строп петлевой (СТП) строп кольцевой (СТК)

 Стропы текстильные ленточные ветвевые

Применяются преимущественно при строповке грузов. Могут комплектоваться защитными накладками. При изготовлении текстильных стропов применяются два типа огонов: плоский и ушитый огон.

строп одноветвевой (1СТ) строп двухветвевой (2СТ) строп трехветверой (3СТ) строп четырехветвевой (4СТ)

 Преимущества текстильных ленточных сторпов

Cохранность груза — текстильные ленточные стропы бережно огибают изделие и не портят его внешний вид.
Легкость погрузо-разгрузочных работ — малый вес и высокая гибкость текстильных ленточных стропов обеспечивают высокую эффективность рабочего процесса.

Безопасность — на текстильных ленточных стропах не бывает заусенцев, острых кромок и выступающих поврежденных проволочек, приводящих к травмам.
Высокая износостойкость и стойкость к деформации при многократных сгибах и разгибах в одном месте.

Высокая устойчивость к воздействию абразивных материалов и химических веществ — текстильные ленточные стропы могут использоваться в работах с различным грузом, сохраняют свои физико-технические свойства при воздействии кислот, щелочей, окислителей, морской воды.

Компактность — текстильные ленточные стропы легко и удобно хранить и перемещать, так как они легко сворачиваются, при этом не распрямляются и не переплетаются.

Максимальные безопасные рабочие нагрузки на стропы с учетом схемы строповки грузов

Цвет Ширина, мм Толщина, мм Грузо-подъем-ность ленты, т Грузоподъемность,т
Прямо Обвязка Накид Двухветвевой строп Трех- и четырех-ветвевой строп
Парал-лельно β β β
От 0°до 45° От 45°до 60° От 0°до 45° От 45°до 60° От 0°до 45° От 45°до 60°
M=1 M=0,8 M=2 M=1,4 M=1 M=1,4 M=1 M=2,1 M=1,5
Фиолетовый 30 2,6 1,0 1,0 0,8 2 1,4 1,0 1,4 1,0 2,1 1,5
Зеленый 60 2,6 2,0 2,0 1,6 4 2,8 2,0 2,8 2,0 4,2 3,0
Желтый 90 2,7 3,0 3,0 2,4 6,0 4,2 3,0 4,2 3,0 6,3 4,5
Серый 120 2,7 4,0 4,0 3,2 8,0 5,6 4,0 5,6 4,0 8,4 6,0
Красный 150 2,9 5,0 5,0 4,8 12,0 8,4 6,0 8,4 6,0 12,6 9,0
Коричневый 180 3,3 6,0 6,0 6,4 16,0 11,2 8,0 11,2 8,0 16,8 12,0
Синий 240 3,5 8,0 8,0 8,0 20,0 14,0 10,0 14,0 10,0 21,0 15,0
Оранжевый 300 3,5 10,0 10,0 12,0 30,0 21,0 15,0 21,0 15,0 31,5 22,5
Оранжевый 300 3,5 12,0 12,0 14,4 36,0 25,2 18,0 25,2 18,0 37,8 27,0
Читайте также:  6 вдохновляющих идей яркого новогоднего интерьера

   М — коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки, обвязки груза и угла наклона ветвей. Коэффициент запаса прочности стропов на текстильной основе должен быть не менее 7.

 Стропы текстильные круглопрядные

Круглопрядные стропы представляют собой сердечник, с параллельно расположенными синтетическими нитями, образующими пучок в виде кольца и защитный чехол вокруг него из плотного синтетического тканого материала.

Защитный чехол предохраняет волокна сердечника от повреждения и сохраняет их в параллельном положении, обладает высокой устойчивостью к истиранию. При использовании стропов при минусовых температурах и высокой влажности сердечник не повреждается льдинками, так как влага не задерживается в чехле.

Благодаря своей особой конструкции круглопрядный строп весьма эластичен и гибок. Он мягко облегает перемещаемый груз, легко принимает его форму.

Круглопрядные стропы с успехом применяются при самых сложных подъёмах, поскольку легко заводятся под конструкцию любой конфигурации и позволяют реализовать практически все способы строповки. Это их выгодно отличает от стальных канатов и ленточных текстильных стропов.

Круглопрядные стропы лучше, чем ленточные и канатные выдерживают динамические нагрузки за счёт высоких эластичных свойств. Обратимое удлинение синтетических материалов круглопрядных стропов составляет до 4% от длины стропа. Поскольку сердечник круглопрядного стропа защищён от внешнего воздействия чехлом, то под воздействием ультрафиолетового излучения он не теряет своих свойств.

строп петлевой круглопрядный (СТПк) строп кольцевой круглопрядный (СТКк) строп одноветвевой круглопрядный (1СТк) строп двухветвевой круглопрядный (2СТк)  строп трехветверой круглопрядный (3СТк) строп четырехветвевой круглопрядный (4СТк)

Преимущества текстильных круглопрядных стропов

Сохранность груза — текстильные круглопрядные стропы не наносят вреда окрашенной, легкоповреждаемой или хромированной поверхности груза.
Чрезвычайно высокая износостойкость.


Длительный срок службы — форма текстильного круглопрядного стропа в виде замкнутой петли позволяет постоянно менять места соприкосновения стропа с грузом и крюком крана.

Минимальное растяжение стропа — полиэфирные волокна сердечника текстильного круглопрядного стропа практически не подвержены растяжению и при подъеме груза повреждения стропа не происходит.
Высокая эргономичность — текстильные круглопрядные стропы легко принимают форму поверхности груза.

Легкость погрузо-разгрузочных работ — малый вес и максимальная гибкость текстильных круглопрядных стропов обеспечивают высокую эффективность рабочего процесса.
Компактность — текстильные круглопрядные стропы легко и удобно хранить и перемещать.

Максимальн

Источник: http://www.strop-nk.ru/index.php/stropy/strop-tekstil

Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность

Категория: Услуги | Опубликовано: 3-04-2018, 09:44

Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв.

Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям.

Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп.

Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой.

Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

  1. Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
  2. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
  3. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп.

Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%.

Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке.

В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше.

Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м.

Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º).

Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д.

С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

Хотите знать всё про цепные стропы?

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Метки к статье:

Источник: http://avanpost72.ru/594-tekstilnye-stropy-markirovka-i-gruzopodemnost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector