Укладка мелкоштучных элементов мощения

Мощение тротуарной плиткой: инструкция и примеры

Тротуарная плитка – строительный материал, основное назначение которого – устройство тротуаров, площадок во дворах и на входе в здания, дорожек в садах, парках и скверах. В этой статье мы подробно разберём как уложить тротуарную плитку своими руками.

  • Подготовительные работы по укладке тротуарной плитки
  • Монтаж бордюрного камня: этапы работ
  • Укладка тротуарной плитки: инструмент и этапы процесса

Тротуарная плитка – строительный материал, основное назначение которого – устройство тротуаров, площадок во дворах и на входе в здания, дорожек в садах, парках и скверах. Плитка для тротуаров от компании «Лентехстром» изготавливается из тяжелых видов бетона методом «вибропрессования» и, благодаря своей прочности, безопасной нескользящей поверхности и хорошей морозостойкости, пользуется особой популярностью. Плитку и брусчатку выпускают не только в базовом сером цвете, но и в другой цветовой гамме, что значительно расширяет дизайнерские возможности при устройстве дорожек и площадок. Существенное преимущество этих штучных изделий – возможность укладки своими силами, без привлечения специализированной техники.

Подготовительные работы

Технология мощения тротуарной плиткой выбирается, в зависимости от характеристик грунта и предполагаемых нагрузок. На грунтах с высокой несущей способностью можно не заливать подготовительный бетонный слой. Устройство жесткого подстилающего слоя необходимо в случаях, когда покрытие делается на:

  • свеженасыпанных участках;
  • неустойчивых грунтах, таких как пылеватые почвы и чистая глина;
  • участках с уклоном и перепадом высот.

На скальных, песчаных, супесчаных, суглинистых, гравелистых почвах достаточно снять верхний слой и заполнить образовавшуюся траншею сыпучими материалами, способными обеспечить эффективное прохождение ливневых и талых вод. Состав подготовительных работ также определяется нагрузками, которые будет испытывать покрытие при эксплуатации.

Внимание! Специалисты нашей компании рекомендуют проводит работы по подготовке основания и укладке плитки в сухое и тёплое время.

Перед изготовлением траншеи или котлована производят разметку участка. Для повышения декоративных характеристик прямолинейные трассы сочетают с криволинейными участками. При копке траншеи под дорожку обычно предусматривают поперечный уклон в 1-2°. По длине дорожка должна располагаться с уклоном 3-4°.

Минимальная ширина тропинки должна быть таковой, чтобы на ней могли разойтись 2 человека, обычно не менее 1,0 м. При мощении отмостки от дома соблюдают уклон до 7°.

В подстилающем слое отмостки прокладывают трубы дренажной системы: от вертикального дождеприемника водосточного стояка до пересечения с общей ливневой системой.

Подготовка основания для обустройства автостоянки или подъездных путей:

  • изготовление траншеи или котлована глубиной 300-350 мм, точная глубина зависит от толщины щебеночно-песчаных слоев и тротуарной плитки;
  • трамбовка поверхностного слоя грунта с получением ровного, плотного основания;
  • укладка геоткани;
  • засыпка с трамбовкой слоя крупного щебня с размером зерна от 20-40 мм, толщина – 150 мм;
  • укладка с трамбовкой мелкого щебня (5-20 мм), толщина слоя 50 мм;
  • устройство подушки из утрамбованного песка – 40-50 мм.

Подготовка основания для мощения своими руками пешеходных дорожек тротуарной плиткой:

  • изготовление траншеи с трамбовкой основания;
  • укладка геоткани;
  • засыпка щебневого слоя толщиной 80-100 мм;
  • устройство песчаной подушки 30-50 мм.

При покрытии садовых тропинок под элементы мощения достаточно утрамбовать песчаную подушку. Песок выбирают с минимальным содержанием глины.

Этому требованию соответствует мытый или сеяный карьерный песок, а также речной, промытый от илистых включений. Коэффициент трамбовки щебня составляет 1.3, песка – 1.7. Эти коэффициенты учитывают при покупке сыпучих материалов.

То есть для засыпки, например, 1 м3 котлована понадобится 1,3 м3 щебня или 1,7 м3 песка.

Кстати: геотекстиль необходим для предотвращения перемешивания грунта с щебневой, щебнево-песчаной или песчаной подсыпкой. Этот материал укладывают на дно траншеи с заведением на боковые стенки. Сыпучие материалы уплотняют виброплитой послойно. Толщина трамбуемого слоя не должна превышать 100-150 мм.

Монтаж бордюрного камня

Для предотвращения расползания плитки по контуру мощения изготавливают траншею глубиной до 300 мм, в которую устанавливают поребрики. Бордюрный камень ставят на цементно-песчаный раствор, изготавливаемый в соотношении 1:4 при использовании цемента марки М400.

Этапы работ:

  • раствор в траншею укладывают мастерком;
  • поребрик устанавливается на раствор и выставляется по протянутому шнуру;
  • в двух-трех местах по длине бордюрного камня укладывают раствор горкой.

Интервал между установкой поребриков и мощением плитки – примерно двое суток.

Если в торцах дорожки поребрики установить невозможно, то последние два ряда тротуарной плитки укладывают на цементно-песчаный раствор. В частном строительстве популярны садовые бордюрные камни «Полигран» производства «Лентехстром», изготовленные способом вибропрессования.

Укладка тротуарной плитки: инструмент и этапы процесса

Для проведения работ понадобится инструмент, помогающий правильно мостить плитку:

  • правило штукатурное длиной 1.5-2.0 м;
  • киянка;
  • уровень;
  • жесткая щетка, предназначенная для заполнения швов;
  • углошлифовальная машинка («болгарка») – для раскроя плитки;
  • лопата – для подсыпки и выравнивания песка.

Вначале между установленными поребриками укладывают целую плитку. Для участков, на которых целые элементы не помещаются, производят раскрой материала «болгаркой» с диском по бетону. После укладки плитки по ее поверхности жесткой щеткой перемещают горку песка, который остается в швах между плитами.

Примеры схем укладки тротуарной плитки на прямолинейных трассах – параллельными рядами со смещением элементов относительно друг друга, «хаос» (использование элементов разных размеров, цветов и форм), «шахматка».

Кстати: на криволинейных участках плитку обычно укладывают длинной стороной по ходу движения. Каждый элемент располагается со смещением относительно соседнего. Реже применяется вариант схемы мощения, называемый «Луч». Он подразумевает монтаж прямоугольных элементов с расположением длинной стороной перпендикулярно бордюру.

Производим и предлагаем продукцию:

ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "БРУСЧАТКА" от 650 руб/кв.м. Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "КЛАССИКА" от 770 руб/кв.м. Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "КЛАССИКА К.2" от 850 руб/кв.м. Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "СТАРЫЙ ГОРОД" от 820 руб/кв.м.

Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "НОВЫЙ ГОРОД" от 650 руб/кв.м. Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "МЕГАПОЛИС" от 900 руб/кв.м. Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА 6К6,5 от 900 руб/кв.м. Заказать ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА "ВОЛНА" от 850 руб/кв.м.

Заказать ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПЛИТКА 1000 руб/кв.м. Заказать

Тротуарная плитка – строительный материал, основное назначение которого – устройство тротуаров, площадок во дворах и на входе в здания, дорожек в садах, парках и скверах.

Плитка для тротуаров от компании «Лентехстром» изготавливается из тяжелых видов бетона методом «вибропрессования» и, благодаря своей прочности, безопасной нескользящей поверхности и хорошей морозостойкости, пользуется особой популярностью.

Плитку и брусчатку выпускают не только в базовом сером цвете, но и в другой цветовой гамме, что значительно расширяет дизайнерские возможности при устройстве дорожек и площадок. Существенное преимущество этих штучных изделий – возможность укладки своими силами, без привлечения специализированной техники.

Укладка мелкоштучных элементов мощения

Подготовительные работы

Технология мощения тротуарной плиткой выбирается, в зависимости от характеристик грунта и предполагаемых нагрузок. На грунтах с высокой несущей способностью можно не заливать подготовительный бетонный слой. Устройство жесткого подстилающего слоя необходимо в случаях, когда покрытие делается на:

  • свеженасыпанных участках;
  • неустойчивых грунтах, таких как пылеватые почвы и чистая глина;
  • участках с уклоном и перепадом высот.

На скальных, песчаных, супесчаных, суглинистых, гравелистых почвах достаточно снять верхний слой и заполнить образовавшуюся траншею сыпучими материалами, способными обеспечить эффективное прохождение ливневых и талых вод. Состав подготовительных работ также определяется нагрузками, которые будет испытывать покрытие при эксплуатации.

Внимание! Специалисты нашей компании рекомендуют проводит работы по подготовке основания и укладке плитки в сухое и тёплое время.

Перед изготовлением траншеи или котлована производят разметку участка. Для повышения декоративных характеристик прямолинейные трассы сочетают с криволинейными участками. При копке траншеи под дорожку обычно предусматривают поперечный уклон в 1-2°. По длине дорожка должна располагаться с уклоном 3-4°.

Минимальная ширина тропинки должна быть таковой, чтобы на ней могли разойтись 2 человека, обычно не менее 1,0 м. При мощении отмостки от дома соблюдают уклон до 7°.

В подстилающем слое отмостки прокладывают трубы дренажной системы: от вертикального дождеприемника водосточного стояка до пересечения с общей ливневой системой.

Подготовка основания для обустройства автостоянки или подъездных путей:

  • изготовление траншеи или котлована глубиной 300-350 мм, точная глубина зависит от толщины щебеночно-песчаных слоев и тротуарной плитки;
  • трамбовка поверхностного слоя грунта с получением ровного, плотного основания;
  • укладка геоткани;
  • засыпка с трамбовкой слоя крупного щебня с размером зерна от 20-40 мм, толщина – 150 мм;
  • укладка с трамбовкой мелкого щебня (5-20 мм), толщина слоя 50 мм;
  • устройство подушки из утрамбованного песка – 40-50 мм.

Подготовка основания для мощения своими руками пешеходных дорожек тротуарной плиткой:

  • изготовление траншеи с трамбовкой основания;
  • укладка геоткани;
  • засыпка щебневого слоя толщиной 80-100 мм;
  • устройство песчаной подушки 30-50 мм.

При покрытии садовых тропинок под элементы мощения достаточно утрамбовать песчаную подушку. Песок выбирают с минимальным содержанием глины.

Этому требованию соответствует мытый или сеяный карьерный песок, а также речной, промытый от илистых включений. Коэффициент трамбовки щебня составляет 1.3, песка – 1.7. Эти коэффициенты учитывают при покупке сыпучих материалов.

Читайте также:  Как установить натяжной потолок

То есть для засыпки, например, 1 м3 котлована понадобится 1,3 м3 щебня или 1,7 м3 песка.

Кстати: геотекстиль необходим для предотвращения перемешивания грунта с щебневой, щебнево-песчаной или песчаной подсыпкой. Этот материал укладывают на дно траншеи с заведением на боковые стенки. Сыпучие материалы уплотняют виброплитой послойно. Толщина трамбуемого слоя не должна превышать 100-150 мм.

Монтаж бордюрного камня

Для предотвращения расползания плитки по контуру мощения изготавливают траншею глубиной до 300 мм, в которую устанавливают поребрики. Бордюрный камень ставят на цементно-песчаный раствор, изготавливаемый в соотношении 1:4 при использовании цемента марки М400.

Этапы работ:

  • раствор в траншею укладывают мастерком;
  • поребрик устанавливается на раствор и выставляется по протянутому шнуру;
  • в двух-трех местах по длине бордюрного камня укладывают раствор горкой.

Интервал между установкой поребриков и мощением плитки – примерно двое суток.

Если в торцах дорожки поребрики установить невозможно, то последние два ряда тротуарной плитки укладывают на цементно-песчаный раствор. В частном строительстве популярны садовые бордюрные камни «Полигран» производства «Лентехстром», изготовленные способом вибропрессования.

Укладка тротуарной плитки: инструмент и этапы процесса

Для проведения работ понадобится инструмент, помогающий правильно мостить плитку:

  • правило штукатурное длиной 1.5-2.0 м;
  • киянка;
  • уровень;
  • жесткая щетка, предназначенная для заполнения швов;
  • углошлифовальная машинка («болгарка») – для раскроя плитки;
  • лопата – для подсыпки и выравнивания песка.

Вначале между установленными поребриками укладывают целую плитку. Для участков, на которых целые элементы не помещаются, производят раскрой материала «болгаркой» с диском по бетону. После укладки плитки по ее поверхности жесткой щеткой перемещают горку песка, который остается в швах между плитами.

Примеры схем укладки тротуарной плитки на прямолинейных трассах – параллельными рядами со смещением элементов относительно друг друга, «хаос» (использование элементов разных размеров, цветов и форм), «шахматка».

Укладка мелкоштучных элементов мощения Укладка мелкоштучных элементов мощения Укладка мелкоштучных элементов мощения

Кстати: на криволинейных участках плитку обычно укладывают длинной стороной по ходу движения. Каждый элемент располагается со смещением относительно соседнего. Реже применяется вариант схемы мощения, называемый «Луч». Он подразумевает монтаж прямоугольных элементов с расположением длинной стороной перпендикулярно бордюру.

Укладка мелкоштучных элементов мощения

Производим и предлагаем продукцию:

Практические рекомендации по укладке мелкоштучных элементов мощения (Брусчатки)

Укладка мелкоштучных элементов мощения

В последние годы на тротуары и проезжие части российских городов стали возвращаться брусчатка, цветная и фигурная тротуарная плитка и другие архитектурно выразительные и практичные мелкоштучные элементы мощения. Однако культура работы с такими материалами не всегда соответствует их функциональным и эстетическим возможностям. Нарушения технологии укладки мелкоштучных элементов мощения, применение материалов, не соответствующих назначению покрытия часто приводит к тому, что дороги и тротуары проваливаются, горбятся, отдельные элементы расшатываются и разрушаются. Поэтому при укладке мелкоштучных элементов мощения важно соблюдать технологию, корректно использовать материалы и применять специальное оборудование для выполнения данного вида работ.

Подготовка основания Начинать работу следует с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. При этом особое внимание следует уделять организации его дренирования. В случае, если грунтовое основание влажное с низкой несушей способностью необходимо использовать геосинтетические материалы. Однако если грунт песчаный, часто вообще не требуется укладка несущего слоя.

Укладка мелкоштучных элементов мощения

Подготовка постели под мощеное покрытие Поперечный уклон постели должен соответствовать поперечному уклону наружного покрытия. Толщина подстилающего слоя составляет 2-5 см. Нельзя превышать верхнюю границу, иначе под деиствием эксплуатационной нагрузки может деформироваться наружное покрытие.

В качестве материала подстилающего слоя наиболее подходит песок фракций 0-2 или 0-4 мм. мелкий щебень крупностью 1-3 или 2-5 мм, а также смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0-5 мм. Размер крупных частиц не должен превышать 8 мм.

На участках с повышенными транспортными нагрузками в качестве связующего для подстилающего слоя рекомендуется добавлять цемент или известь. На участках под крышами или навесами материал подстилающего слоя обычно остается сухим и рыхлым.

В этом случае брусчатку укладывают в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, а после укладки все промежутки между камнями заполняют мелкозернистым песком.

Укладка мелкоштучных элементов мощения

Правильная укладка Все плитки или камни следует укладывать точно по высоте, углу наклона и с учетом направления трассы (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов. При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые небольшие погрешности укладки не смогут быть устранены. Это относится также к камням с прокладками.

Впрочем прокладки нельзя считать полноценной заменой заполнения швов. Они могут служить лишь вспомогательным средством для обеспечения определенной ширины швов. Расположение и размеры швов вдоль кромок бордюрных камней и прочих ограждающих элементов и сооружений необходимо планировать в соответствии с модульной сеткой.

При этом надо принимать в расчет отклонения размеров ± 3 мм, обусловленные технологией изготовления элементов мощения. Это позволит при необходимости заменять камни или плитки в покрытии. Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры.

При разметке больших участков необходимо натягивать шнуры в двух направлениях и через каждые 1-3 м контролировать соблюдение прямых углов.

В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную постель бордюрные или окантовочньге камни, которые, как правило, достаточно надежно воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смешения и осадку камней.

Примыкающие к строениям мо-шеные участки укладывают так, чтобы поверхностные воды стекали не к зданию, а от него. В противном случае необходимо предусмотреть сточные желоба и дождеприемные решетки у самой постройки.

В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камней и бетонных плит не должны превышать 10 мм. Однако этот критерий всегда следует рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте бетонных камней обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную постель.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

Для получения качественных и долговечных покрытий из мелкоштучных элементов мощения целесообразно применять современную технику. Укладка мелкоштучных элементов мощения

Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18-20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий толщиной до 6 см. Для уплотнения мощеных покрытий толщиной 8-10 см применяют виброустройства массой 170-200 кг с центробежной силой не менее 20-30 кН.

Для более толстых мощеных покрытий необходимо использовать виброустройства массой 200-600 кг с центробежной силой примерно от 30 до 60 кН. Диапазон применения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, в том числе связных грунтов, до уплотнения тяжелых булыжников мощеных мостовых.

Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных добавочных плит, включаемых в комплект поставки, плавной регулировкой движения машины вперед и назад, осуществляемого гидравлической системой, а также электрозапуском и дополнительным режимом скорости.

Виброплита компактна, у нее низко расположенный центр тяжести и минимальная рабочая высота. Система регулировки позволяет адаптировать машину к различным видам грунтов. Режим дополнительной скорости позволяет увеличивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.

Резиновая юбка специального профиля, размещенная между верхней массивной частью машины и опорной плитой исключает попадание грязи в машину. Вибрация значительно гасится наклонными амортизаторами.

Виброуплотнение уложенных элементов мощения

Ровную поверхность мощеного покрытия можно получить только при помощи виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния. При использовании виброплит с регулируемой центробежной силой следует выбирать наименьшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.

Окончательная обработка покрытия

После виброуплотнения мощеную поверхность надо обсыпать песком, который должен оставаться на этой поверхности некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы.

Мостовые, по которым движется автотранспорт, должны иметь швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, чтобы усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, иначе камни будут смещаться относительно друг друга.

Заливка швов целесообразна прежде всего на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм. При выборе подходящего заливочного материала нужно учитывать климатические и эксплуатационные условия.

Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.

Предоставлено компанией TROTUAR.RU и журналом “Строительство”-Информационный бюлетень.

Практические рекомендации по укладке мелкоштучных элементов мощения (Брусчатки)

Укладка мелкоштучных элементов мощения

В последние годы на тротуары и проезжие части российских городов стали возвращаться брусчатка, цветная и фигурная тротуарная плитка и другие архитектурно выразительные и практичные мелкоштучные элементы мощения. Однако культура работы с такими материалами не всегда соответствует их функциональным и эстетическим возможностям. Нарушения технологии укладки мелкоштучных элементов мощения, применение материалов, не соответствующих назначению покрытия часто приводит к тому, что дороги и тротуары проваливаются, горбятся, отдельные элементы расшатываются и разрушаются. Поэтому при укладке мелкоштучных элементов мощения важно соблюдать технологию, корректно использовать материалы и применять специальное оборудование для выполнения данного вида работ.

Подготовка основанияНачинать работу следует с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. При этом особое внимание следует уделять организации его дренирования. В случае, если грунтовое основание влажное с низкой несушей способностью необходимо использовать геосинтетические материалы. Однако если грунт песчаный, часто вообще не требуется укладка несущего слоя.

Читайте также:  Области применения керамической плитки

Укладка мелкоштучных элементов мощения

Подготовка постели под мощеное покрытиеПоперечный уклон постели должен соответствовать поперечному уклону наружного покрытия. Толщина подстилающего слоя составляет 2-5 см. Нельзя превышать верхнюю границу, иначе под деиствием эксплуатационной нагрузки может деформироваться наружное покрытие.

В качестве материала подстилающего слоя наиболее подходит песок фракций 0-2 или 0-4 мм. мелкий щебень крупностью 1-3 или 2-5 мм, а также смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0-5 мм. Размер крупных частиц не должен превышать 8 мм.

На участках с повышенными транспортными нагрузками в качестве связующего для подстилающего слоя рекомендуется добавлять цемент или известь.На участках под крышами или навесами материал подстилающего слоя обычно остается сухим и рыхлым.

В этом случае брусчатку укладывают в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, а после укладки все промежутки между камнями заполняют мелкозернистым песком.

Укладка мелкоштучных элементов мощения

Правильная укладкаВсе плитки или камни следует укладывать точно по высоте, углу наклона и с учетом направления трассы (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов.При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые небольшие погрешности укладки не смогут быть устранены. Это относится также к камням с прокладками.

Впрочем прокладки нельзя считать полноценной заменой заполнения швов. Они могут служить лишь вспомогательным средством для обеспечения определенной ширины швов.Расположение и размеры швов вдоль кромок бордюрных камней и прочих ограждающих элементов и сооружений необходимо планировать в соответствии с модульной сеткой.

При этом надо принимать в расчет отклонения размеров ± 3 мм, обусловленные технологией изготовления элементов мощения. Это позволит при необходимости заменять камни или плитки в покрытии.Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры.

При разметке больших участков необходимо натягивать шнуры в двух направлениях и через каждые 1-3 м контролировать соблюдение прямых углов.

В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную постель бордюрные или окантовочньге камни, которые, как правило, достаточно надежно воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смешения и осадку камней.

Примыкающие к строениям мо-шеные участки укладывают так, чтобы поверхностные воды стекали не к зданию, а от него. В противном случае необходимо предусмотреть сточные желоба и дождеприемные решетки у самой постройки.

В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камней и бетонных плит не должны превышать 10 мм. Однако этот критерий всегда следует рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте бетонных камней обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную постель.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

Для получения качественных и долговечных покрытий из мелкоштучных элементов мощения целесообразно применять современную технику.Укладка мелкоштучных элементов мощения

Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18-20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий толщиной до 6 см. Для уплотнения мощеных покрытий толщиной 8-10 см применяют виброустройства массой 170-200 кг с центробежной силой не менее 20-30 кН. Для более толстых мощеных покрытий необходимо использовать виброустройства массой 200-600 кг с центробежной силой примерно от 30 до 60 кН.Диапазон применения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, в том числе связных грунтов, до уплотнения тяжелых булыжников мощеных мостовых.Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных добавочных плит, включаемых в комплект поставки, плавной регулировкой движения машины вперед и назад, осуществляемого гидравлической системой, а также электрозапуском и дополнительным режимом скорости.Виброплита компактна, у нее низко расположенный центр тяжести и минимальная рабочая высота. Система регулировки позволяет адаптировать машину к различным видам грунтов. Режим дополнительной скорости позволяет увеличивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.Резиновая юбка специального профиля, размещенная между верхней массивной частью машины и опорной плитой исключает попадание грязи в машину. Вибрация значительно гасится наклонными амортизаторами.

Виброуплотнение уложенных элементов мощения

Ровную поверхность мощеного покрытия можно получить только при помощи виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния.При использовании виброплит с регулируемой центробежной силой следует выбирать наименьшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.

Окончательная обработка покрытия

После виброуплотнения мощеную поверхность надо обсыпать песком, который должен оставаться на этой поверхности некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы.

Мостовые, по которым движется автотранспорт, должны иметь швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, чтобы усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, иначе камни будут смещаться относительно друг друга. Заливка швов целесообразна прежде всего на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм.

При выборе подходящего заливочного материала нужно учитывать климатические и эксплуатационные условия. Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.

Практические рекомендации по укладке тротуарной плитки

1. Подготовка основания

Начинать работы по укладке тротуарной плитки с уплотнения до устойчивого состояния земляного полотна. Особое внимание при этом нужно уделить организации его дренирования. В том случае, если грунтовое основание влажное и несущая способность его низкая, следует использовать геосинтетические материалы. В том случае, если грунт песчаный, укладка несущего слоя часто вообще не требуется.

  • Укладка мелкоштучных элементов мощения
  • Подготовка площадки для укладки тротуарной плитки
  • 2. Подготовка постели для мощёного покрытия
  • Поперечный уклон наружного покрытия должен соответствовать поперечному уклону постели. Оптимальная толщина подстилающего слоя –

2 – 5 см. Ни в коем случае нельзя превышать верхнюю границу, поскольку под действием эксплуатационной нагрузки наружное покрытие может деформироваться.

Лучшим вариантом для подстилающего материала станет мелкий щебень крупностью 1-3 или 2-5 мм, песок фракций 0-2 или 0-4 мм или же смесь дроблёного песка и щебня крупностью 0-5 мм. Размер крупных частиц при этом не должен превышать 8 мм.

Если на участках предполагается повышенная транспортная нагрузка, то в качестве свзяующего элемента для подстилающего слоя рекомендуется добавлять известь или цемент.

Материал подстилающего слоя обычно остаётся рыхлым и сухим на участках под навесами и крышами. В таком случае тротуарнаяплитка укладывается в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, после укладки все промежутки заполняются мелкозернистым песком.

3. Правильная укладка

Все камни и плитки нужно укладывать точно по высоте и углу наклона, с учётом направления трассы, оставляя при этом достаточно большие зазоры для швов.

В случае принудительного уплотнения (трамбовки) не могут быть устранены даже самые небольшие погрешности (камни с прокладками не составляют исключений). При этом, однако, прокладки нельзя считать стопроцентной заменой заполнителя швов. Они могут выступать лишь в роли вспомогательного средства для обеспечения определённой ширины швов.

Размер и расположение швов вдоль кромок бордюрных камней и иных сооружений и ограждающих элементов следует планировать в соответствии с модульной сеткой. При этом нужно принимать в расчет отклонения размеров на 3 мм в обе стороны (они обуславливаются технологией изготовления элементов мощения). Всё это позволит заменять плитки или камни в покрытии в случае необходимости.

Чтобы обеспечить прямолинейность швов, через каждые 3 м в продольном направлении натягиваются шнуры. Если идёт разметка больших участков, то необходимо натягивать шнуры в двух направлениях и контролировать соблюдение прямых углов каждые 1-3 метра.

Нужно использовать закладываемые в бетонную постель окантовочные или бордюрные камни в качестве обрамления. Они, как правило, достаточно надёжно принимают нагрузку на края покрытия. Такие ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой для предотвращения осадки камней и их поперечного смещения.

Мощеные участки, примыкающие к строениям, следует укладывать так, что поверхностные воды стекали от здания, а не к нему. В противном случае нужно обязательно предусмотреть дождеприёмные решётки и сточные желоба возле самой постройки.

Согласно требованиям стандарта DIN 18318, неровности на наружной поверхности в пределах четырёхметрового контрольного отрезка мостовой из бетонных плит и бетонных камней не должны превышать 10 мм.

Но данный критерий всегда нужно рассматривать в сочетании со структурой внешней части покрытия.

Разницу в высоте обычно компенсируют укладкой бетонных камней и плит в относительно рыхлую постель преимущественно из песка.

4. Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

Чтобы получить долговечные и качественные мощёные покрытия из мелкоштучных элементов, целесообразно применять качественную и современную технику.

Виброплиты с центробежной силой 18-20 кН и рабочей массой 130 кг соответствуют требованиям уплотнения мощёных покрытий с толщиной до 6 см.

Если толщина покрытия 8-10 см, то для его уплотнения применяются виброустройства с центробежной силой не менее 20-30 кН и массой от 170 до 200 кг.

Виброустройства с центробежной силой от 30 до 60 кН и массой от 200 до 600 кг используют в работе с ещё более толстыми мощёными покрытиями.

Читайте также:  Как выбрать оконное стекло

Так же удобны в использовании виброплиты для выполнения широкого спектра работ. Они обеспечивают высокое качество уплотнения грунта, при этом комфортны и безопасны в работе.

В диапазон работ, выполняемых при помощи виброплит, входят различные виды деятельности от уплотнения грунта на открытых участках (в том числе и связных грунтов) и в траншеях до уплотнения мощёных мостовых с тяжёлыми булыжниками.

Лёгкость использования виброплит обеспечивается при помощи применения стандартных добавочных плит, которые включены в комплект поставки, а так же плавной регулировкой их движения назад и вперёд, осуществляемого при помощи гидравлической системы, электрозапуском и дополнительным скоростным режимом.

Виброплиты компактны, у них минимальная рабочая высота и низко расположенный центр тяжести. При помощи системы регулировки аппарат можно адаптировать к разным видам грунтов. Дополнительный скоростной режим позволяет увеличивать скорость передвижения машины по рабочей площадке до 28 м/мин.

Попадание грязи в виброплиту исключается благодаря резиновой юбке специального профиля, размещённой между опорной плитой и верхней массивной частью машины. Наклонные амортизаторы значительно гасят вибрацию.

5. Виброуплотнение уложенных элементов мощенияУкладка мелкоштучных элементов мощения

Укладка тротуарной плитки с помощью виброплиты

Мощёное покрытие до ровной поверхности можно выровнять только с помощью виброплиты, которая уплотняет покрытие до устойчивого состояния. Если вы используете виброплиту с регулируемой центробежной силой, то, в зависимости от толщины камней, нужно выбирать наименьшую степень мощности.

6. Итоговая обработка покрытия

Закончив виброуплотнение, нужно обсыпать песком мощёную поверхность. Песок должен остаться на неё на какое-то время, чтобы качественно заполнить все швы.

Если по мостовым предполагается движение автотранспорта, то они должны иметь швы с достаточно устойчивым и прочным заполнением, чтобы создаваемые нагрузкой колёс усилия сдвига тщательно передавались от камня к камню, в противном случае элементы мощёного покрытия будут смещаться относительно друг друга.

На автомойках и бензозаправках актуальна заливка швов. Ширина таких швов не должна быть менее 8 мм. Выбирая материал для заливки, следует учитывать эксплуатационные и климатические условия.

Определённая эластичность дорожной среды сохраняется при применении битумных или иных заливочных материалов с аналогичными свойствами.

Практические рекомендации по укладке плитки и брусчатки: Строительство дорог | Асфальт

Подготовка основания

   Начинать работу следует с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. При этом особое внимание следует уделять организации его дренирования.

В случае, если грунтовое основание влажное с низкой несущей способностью необходимо использовать геосинтетические материалы. Однако если грунт песчаный, часто вообще не требуется укладка несущего слоя.

Подготовка постели под мощеное покрытие

   Поперечный уклон постели должен соответствовать поперечному уклону наружного покрытия. Толщина подстилающего слоя составляет 2-5 см. Нельзя превышать верхнюю границу, иначе под действием эксплуатационной нагрузки может деформироваться наружное покрытие.

   В качестве материала подстилающего слоя наиболее подходит песок фракций 0-2 или 0-4 мм. мелкий щебень крупностью 1-3 или 2-5 мм, а также смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0-5 мм. Размер крупных частиц не должен превышать 8 мм.

   На участках с повышенными транспортными нагрузками в качестве связующего для подстилающего слоя рекомендуется добавлять цемент или известь.

   На участках под крышами или навесами материал подстилающего слоя обычно остается сухим и рыхлым. В этом случае брусчатку укладывают в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, а после укладки все промежутки между камнями заполняют мелкозернистым песком.

Правильная укладка

   Все плитки или камни следует укладывать точно по высоте, углу наклона и с учетом направления трассы (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов.

   При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые небольшие погрешности укладки не смогут быть устранены. Это относится также к камням с прокладками. Впрочем прокладки нельзя считать полноценной заменой заполнения швов. Они могут служить лишь вспомогательным средством для обеспечения определенной ширины швов.

   Расположение и размеры швов вдоль кромок бордюрных камней и прочих ограждающих элементов и сооружений необходимо планировать в соответствии с модульной сеткой. При этом надо принимать в расчет отклонения размеров ± 3 мм, обусловленные технологией изготовления элементов мощения. Это позволит при необходимости заменять камни или плитки в покрытии.

   Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры. При разметке больших участков необходимо натягивать шнуры в двух направлениях и через каждые 1-3 м контролировать соблюдение прямых углов.

   В качестве обрамления мощеных участков следует использовать закладываемые в бетонную постель бордюрные или окантовочные камни, которые, как правило, достаточно надежно воспринимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, чтобы предотвратить поперечные смешения и осадку камней.

   Примыкающие к строениям мощеные участки укладывают так, чтобы поверхностные воды стекали не к зданию, а от него. В противном случае необходимо предусмотреть сточные желоба и дождеприемные решетки у самой постройки.

   В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных камней и бетонных плит не должны превышать 10 мм.

Однако этот критерий всегда следует рассматривать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Разницу в высоте бетонных камней обычно компенсируют их укладкой в относительно рыхлую песчаную постель.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

   Для получения качественных и долговечных покрытий из мелкоштучных элементов мощения целесообразно применять современную технику.

   Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18-20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий толщиной до 6 см.

Для уплотнения мощеных покрытий толщиной 8-10 см применяют виброустройства массой 170-200 кг с центробежной силой не менее 20-30 кН.

Для более толстых мощеных покрытий необходимо использовать виброустройства массой 200-600 кг с центробежной силой примерно от 30 до 60 кН.

  •    Мы используем  виброплиты для выполнения широкого спектра работ, которые обеспечивают высокое качество уплотнения грунта, безопасны и комфортны в работе.
  •    Диапазон применения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, в том числе связных грунтов, до уплотнения тяжелых булыжников мощеных мостовых.
  •    Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных добавочных плит, включаемых в комплект поставки, плавной регулировкой движения машины вперед и назад, осуществляемого гидравлической системой, а также электрозапуском и дополнительным режимом скорости.

   Виброплита компактна, у нее низко расположенный центр тяжести и минимальная рабочая высота. Система регулировки позволяет адаптировать машину к различным видам грунтов. Режим дополнительной скорости позволяет увеличивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.

   Резиновая юбка специального профиля, размещенная между верхней массивной частью машины и опорной плитой исключает попадание грязи в машину. Вибрация значительно гасится наклонными амортизаторами.

  1. Виброуплотнение уложенных элементов мощения
  2.    Ровную поверхность мощеного покрытия можно получить только при помощи виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния.
  3.    При использовании виброплит с регулируемой центробежной силой следует выбирать наименьшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.
  4. Окончательная обработка покрытия
  5.    После виброуплотнения мощеную поверхность надо обсыпать песком, который должен оставаться на этой поверхности некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы.

   Мостовые, по которым движется автотранспорт, должны иметь швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, чтобы усилия сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, иначе камни будут смещаться относительно друг друга.

Заливка швов целесообразна прежде всего на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм. При выборе подходящего заливочного материала нужно учитывать климатические и эксплуатационные условия.

Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.

Технология укладки тротуарной плитки – pdf free download

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Общая последовательность действий при мощении Основание должно быть стабильным, очищенным от перегнойного слоя, чтобы оно могло безопасно переносить нагрузку с поверхности через несущий слой. Несущий слой

Подробнее

Пояснительная записка к плану комплексного решения благоустройства в квартале жилой застройки по адресам: Черноисточинское шоссе д. 41,43,45, проводимого в рамках областной программы «Тысяча дворов» I.

Подробнее

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Смета на сумму: 2 865 807 руб. Смета на сумму: 2 865 807 руб. / / / / 20 г. 20 г. Стройка: Объект: ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА 1 (Локальный сметный расчет) на основные работы базисная цена

Подробнее

Карта трудового процесса КТГТ-3.09-2001 (Е-17-43-4а-89) Установка бетонных бортовых камней на основание из готовой бетонной смеси при устройстве дорожного покрытия. Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

Подробнее

ПАМЯТКА по укладке тротуарной плитки и уходу за ней Спасибо Вам, за то, что Вы приобрели продукцию Фабрики «Готика»! Вибропрессованная плитка, выпускаемая Фабрикой «Готика», имеет множество преимуществ!

Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector