Еще раз о ремонте кондиционеров

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Еще раз о ремонте кондиционеровНекоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления.

Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока.

Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.

После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.

Еще раз о ремонте кондиционеровПожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
  2. Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
  3. Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
  4. Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

Еще раз о ремонте кондиционеров

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая Еще раз о ремонте кондиционеровгайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается  — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Еще раз о ремонте кондиционеровЕсли причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти.

Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер.

В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

Еще раз о ремонте кондиционеров – Мир Климата и Холода

Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве
случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера.

Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла
кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой
фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера,
в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно
провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда
один — отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров

  • именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
  • Необходимость в проведении ремонта компрессорно — конденсаторного блока кондиционера
    в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе
  • компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.
  • Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:
  1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
  2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
  3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены.
Срочная “реанимация” поможет продлить “жизнь” кондиционера.

Экспресс анализ масла.

Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

  1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового
    контура.
  2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
  3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в
    нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?

Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера.
При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает

по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера.

Для этого понадобится:

  1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4”.
  2. Короткий шланг со штуцером на 1/4”, (вполне подойдет шланг от манометрического
    коллектора).
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  1. Остановить кондиционер, в течение 10–15 минут дать маслу стечь по стенкам
    трубопровода.
  2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость
    для сбора масла.
  4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать
    его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей

    спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.

  5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент
    — оно пенится).
  6. Слейте пробу в пробирку.
  1. Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом
    по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового
  2. масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.
  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера
    перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера
    или эксплуатация кондиционера в режиме “Тепло” при низких отрицательных
    температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате
    разложения масла
    на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться
    смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора
    кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина
    — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное
    масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает
    на то, что “реанимация” кондиционеру не нужна.
  • И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае
    если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного
  • вмешательства.
  • Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально
    нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.
  • Последовательность действий при этом следующая:
  1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий
    стакан диаметром 3–4 см.
  2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при
    взятии пробы масла.
  3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
  4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  5. Отметить на стакане уровень масла.
  6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух
    из шланга.
  7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  8. Включить кондиционер на “Холод”.
  9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть
    вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
  12. Выключите кондиционер.
  13. Откройте жидкостной порт кондиционера.
  1. Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами
    и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место
    возникновения утечки, количество хладагента которое успело “утечь”, промежуток
    времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера
  2. и другие факторы.
  3. Чем опасна утечка хладагента?
  1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения
    плотности последнего перегревается.
  2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить
    четырех ходовой вентиль.
  3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух,
    содержащий влагу.
Читайте также:  Органическое земледелие: основные особенности

Признаки сопутствующие утечке:

  1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
  2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  4. Масло темного цвета с запахом гари.
  5. Часто положительный тест масла на кислотность.
  • Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал
    без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера
  • в мастерской не обязателен.
  • Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов
    очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных
    соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут
  • быть своевременно обнаружены.
  • На что следует обращать внимание:
  1. Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости
    от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого

    не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.

  2. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем —
    происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт
кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил
монтажа кондиционера.

Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали
преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной
магистрали воздух и водяные пары.

Такие суррогаты этой процедуры как продувка
смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь
превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается

в воду и делает свое “черное” дело.

Кислотный тест масла
без кислоты с кислотой

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто
никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том,
что все процессы в кондиционере, работающем в режиме “холод” происходят при
плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая
нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако

по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

  • Об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла;
    это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует
    заметить что это уже прединфарктное состояние кондиционера и требуется срочное
    вмешательство.
  • На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах
    испарения, например при работе кондиционера на “тепло” при низких температурах
    наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается
    в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление
    всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает
    термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь
кондиционера?

1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше.
Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод
или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного
блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить

  1. кондиционер и вызвать мастера.
  2. 2. Проба масла нужна в следующих случаях:
  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении
    ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.
  • Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать
    о “болезнях” кондиционера.
  • В чем-же заключается сама процедура “реанимации” кондиционера в мастерской
    и так ли она необходима?
  • Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура
    кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются
  • в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы
обязательно в мастерской?

  1. Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение
    масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании
  2. фильтров при этом к сожалению неэффективны.

Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого
термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под
слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный
способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть
выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только

  • в условиях хорошо оборудованной мастерской.
  • При этом выполняются следующие мероприятия:
  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.
  1. Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера,
    часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте
    установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного
  2. масла в отремонтированный блок.
  3. К ним относятся:
  1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  6. Удаление технологического фильтра.
  7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
  8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

Подробно о реализации этих мероприятий, необходимых инструментах, материалах
и оборудовании в следующих номерах журнала.

Леонид Корх, начальник сервисного отдела фирмы “Сиеста”

Ремонт кондиционера своими руками: причины поломок и способы устранения –

Кондиционеры, как вся техника, со временем дают сбои в работе или полностью выходят из строя. Для устранения серьезных поломок неизбежно обращение к профессионалам. Но с некоторыми проблемами в работе оборудования можно справиться самостоятельно, сэкономив денежные средства и время.

Предварительная диагностика

Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо выяснить причину нарушения работы техники. Это поможет продумать план дальнейших действий и принять правильное решение.

Порядок диагностики сплит-системы:

  1. Осмотрите прибор на предмет внешних повреждений.
  2. Проверьте состояние и целостность электрических соединений и блоков.
  3. Снимите и прочистите фильтры.
  4. Протестируйте работу системы индикации и работу агрегата в различных режимах.
  5. Убедитесь в герметичности соединений.
  6. Проверьте корректность работы жалюзи, температуру испарителя.

Многие модели кондиционеров имеют встроенный индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Он помогает точно определить причину некорректной работы оборудования без профессиональной диагностики.

Информацию о причинах устранения и способах их устранения можно найти в руководстве пользователя. Если в инструкции перечислены не все виды поломок, обратитесь к консультантам торговой точки, в которой был приобретен кондиционер.

Читайте также:  Пластиковые, алюминиевые или деревянные окна: что выбирают все и что выбрать мне

Виды поломок и способы их устранения

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Кондиционер не включается

Причина неисправности – неполадка в электрике. Возможны сбои в функционировании управляющей платы или потеряна связь между наружным и внутренним блоками. Если кондиционер не выходит из спящего режима, значит проблема в настройках.

Самая банальная причина отсутствия включения – износ батареек в ПДУ или его поломка. Проблему легко решит простая замена.

Появление капель воды или конденсата

Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.

Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.

Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:

  1. В холодное время года прогреть канал. Это поможет, если пробка льда еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении пробки лучше подождать наступления тепла. Это позволит льду самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Эксплуатировать кондиционер при засоренной дренажа нельзя. От этого жидкость будет вытекать из корпуса, что приведет к порче интерьера и полному выходу из строя всей системы.

Засорение фильтров

Регулярная чистка фильтров грубой и тонкой очистки – обязательное условие профилактики поломок кондиционера. Пыль и ворс, скопившиеся на сетках, нарушают циркуляцию воздуха, приводят к перегреву корпуса, снижают эффективность работы системы.

Определить засорение можно при визуальном осмотре или по нехарактерным шумам во время работы кондиционера. Также об этой проблеме свидетельствует недостаточное охлаждение воздуха при правильно настроенном приборе.

Фильтры вынимаются из кондиционера после открытия передней панели. Промойте их под проточной водой. Для устранения въевшейся грязи воспользуйтесь щеткой средней жесткости. После промывания высушите фильтры и верните их на место.

Фильтры сплит-систем выдерживанию до 8 промываний. Затем их лучше заменить на новые.

Неприятный запах из работающей системы

Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:

  • Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
  • Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
  • Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.

Нестандартные звуки

Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.

По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:

  • Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.

Неравномерное гудение внешнего блока

  • Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
  • Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.

Если во время работы периодически раздаются щелчки, значит, некорректно работает автоматика. Самостоятельно менять детали можно только при наличии специальных знаний в области электротехники.

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.

Когда стоит обратиться в сервисный центр

Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.

В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:

  • замена компрессора;
  • устранение утечки хладагента или его заправка;
  • ремонт или замена электронных модулей;
  • замена масла;
  • вакуумирование.
  • замена термоизоляции.

Продлить срок службы любого прибора помогает соблюдение правил его эксплуатации и обслуживания.

Зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут, а вначале даже слегка холодит. Может быть он неисправен?

Кондиционер исправен. Можете даже порадоваться, ведь вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой аппарат прежде чем начинать выдавать тепло при минусе, прогревает внешний блок, чтобы тот не обледенел. Для этого он включается в режиме охлаждения, только с выключенным вентилятором. Поэтому можно почувствовать холод поднеся руку вплотную к внешнему блоку.

Кондиционер во время работы хорошо холодит, но очень быстро отключается. В чем причина?

Сначала проверьте, как настроен отвод горячего воздуха. Если все смонтировано правильно, неисправен термостат или датчик расположен слишком близко к испарителю.

Что делать, если из кондиционера постоянно уходит фреон?

Прежде всего нужно определить, в каком месте образовалась течь. Нужно провести вакуумирование и залить фреон с красителем. После устранения утечки фреон перестанет уходить.

Во время работы сплит-системы внутри слышно шипение. Опасно ли это и как устранить?

Шипение в корпусе говорит о разгерметизации охлаждающего контура с фреоном или утечках в моделях испарительного типа. Если хладагент полностью покинет систему, кондиционер перестанет работать. Поэтому необходим ремонт или замена деталей.

Можно ли заправлять фреоном R410-A старые кондиционеры, которые разработаны под R22?

Нет. Дело и в разнице термодинамических характеристик, и в компрессорном масле — оно своё для каждого типа фреона.

Может ли химический запах из корпуса кондиционера во время работы возникать из-за утечки фреона?

Нет. Фреон – вещество без цвета и запаха. Поэтому стоит поискать истинную причину неприятного аромата.

Напоследок стоит напомнить владельцам кондиционеров, что устранять незначительные поломки с разбором корпуса самостоятельно можно только после окончания гарантийного срока.

Не спешите «наощупь» ремонтировать кондиционер, не имея точного представления, как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко повредить блоки, отремонтировать которые впоследствии будет невозможно.

Ремонт кондиционера своими руками: типы неполадок, их причины, инструкция по автодиагностике, обслуживание

Самостоятельный ремонт кондиционеров – это довольно сложное занятие. Ведь чтобы его производить, нужно понимать принцип работы, устройство и особенности этого климатического оборудования.

Читайте также:  Кровельные ограждения: установка и монтаж снегозадержателей

В то же время сегодня многие бытовые агрегаты имеют в инструкции таблицу кодовых ошибок, по которой легко можно узнать неисправность.

А зная поломку, уже можно определиться, можно ли произвести ремонт сплит систем своими силами или нужно обращаться в сервисный центр к специалистам.

Но прежде чем перейти к неисправностям, рекомендуется ознакомиться с установкой и работой данных агрегатов.

Монтаж и заправка кондиционера

Основным условием качественной работы любого климатического прибора является его грамотный монтаж и своевременный плановый ремонт.

Монтаж кондиционера при этом необходимо делать согласно инструкции и требованиям СНиП, соединение трубок производить с помощью специального инструмента.

А электромонтаж должны производить классифицированные специалисты, согласно схеме, прилагаемой к сопроводительному руководству.

Как правило, бытовые климатические устройства допускается подсоединять в однофазную линию. Однако при покупке прибора с производительностью более 3 кВт, его необходимо подключать к трехфазной сети с напряжением 380 В.

Заправка кондиционера

Для климатических приборов обычным явлением считается утечка фреона на 2-3% от всего количества за 1 год. Соответственно, из-за этого надо делать дозаправку один раз за 12-18 месяцев. Этот процесс происходит по-всякому. Если аппаратура функционирует на фреоне R-22, то можно только дозаправить систему.

Однако при ремонте многих кондиционеров в офисах, придерживаясь международных норм, в них заправляют экологически безопасный вид хладагента 410A и R-407C. В данном случае, такой газ, возможно, придется закачивать в полном объеме по весу и объему, заранее сделав вакуумирование магистрали.

Принцип действия кондиционера

Все составные части сплит системы соединены друг с другом медными трубками и образуют замкнутый контур, в котором находится фреон. Алгоритм взаимодействия составляющих элементов у кондиционера следующий:

  • В компрессор поступает газ под небольшим напором в 3-5 атм.
  • Во время работы агрегат нагнетает хладагент в конденсатор, после которого стоит дроссельное устройство в виде капиллярной трубки.
  • Ввиду небольшого отверстия у дросселя, газ перед ним скапливается и в теплообменнике создается повышенное давление до 17-20 очков. Температура при этом увеличивается до 80-85˚С.
  • Хладагент переходит в жидкое состояние и дозированно через дроссель по контуру поступает в испаритель внутреннего блока.
  • Поскольку объем радиатора большой, а жидкий фреон в него поступает в небольшом количестве, он расширяется, вновь переходя в газообразное состояние, охлаждая при этом радиатор.
  • В это время вентилятор прогоняет через ребра расширителя воздух, который также остывает и рассеивается по помещению, создавая прохладу в комнате.

Под действием компрессора, движение хладона в магистрали не прекращается, он после испарителя вновь поступает к агрегату и весь процесс повторяется.

Неисправности кондиционеров

Сейчас современная климатическая техника оснащена кодами ошибок о вероятных поломках. Надо только уметь расшифровать и правильно произвести диагностику. Наиболее часто встречающиеся неисправности при этом бывают следующие:

Агрегат не включается

Это одна из распространенных неполадок сплит систем, и явно, с ней всякий владелец такого аппарата встречался. Эти неисправности зачастую бывают из-за электрической части:

  • Кондиционер не подключен – проверить подключение к розетке.
  • Сбой в управленческой микросхеме – требуется вмешательство специалиста.
  • Неисправен пульт – проверить батарейки.
  • Выдается ошибка при получении сигнала – необходима классифицированная диагностика.
  • Нет передачи данных между модулями – нужна специализированная диагностика.

А также сбой в системе может быть из-за износа трущихся частей в механизмах (в компрессоре и вентиляторе). При этом в некоторых случаях можно произвести самостоятельный ремонт кондиционера на месте.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Данная неисправность может происходить из-за перегрева двигателя у компрессора или вентилятора, а также в связи с уменьшением давления внутри контура.

В первом случае, вероятней всего, нагрев механизмов происходит из-за загрязнения теплообменников, решеток или фильтров.

Во втором – из-за малого объема хладагента – компрессор постоянно работает, пытаясь создать необходимое давление, в чем и кроется причина его перегрева и отключения кондиционера.

Течь конденсата

Из внутреннего блока капает вода. Причин у этой неисправности может быть несколько:

  • Забита дренажная система. Если это случилось при минусовой температуре, то вероятней всего образовался лед в трубке на выходе из стены дома. Чтобы устранить неисправность, надо растопить лед, а затем утеплить дренажный канал. Если же просто засорилась трубка, то стоит лишь ее почистить и причина возникшей капели будет устранена.
  • Недостаточное количество хладона. В этом случае происходит обмерзание самого испарителя, и как следствие – капель конденсата. Требуется срочный ремонт силами специалистов из сервисного центра.
  • также может быть течь фреона из соединений трубок со штуцерами. В этом случае необходимо подтянуть гайки.

Загрязненность фильтров

Засор фильтрующих элементов является еще одной распространенной проблемой во время эксплуатации кондиционера. По этой причине в помещение может попадать воздух с вредными примесями, что опасно для здоровья человека. А также из-за слабой проницаемости элементов происходит перегрев двигателей вентиляторов.

Особое внимание при ремонте нужно уделять фильтрам мобильных кондиционеров, из-за своего низкого расположению к полу. Дело в том, что приближенность этой части кондиционера к участку, где большая вероятность нахождения мусора, способствует быстрому забиванию воздушных фильтров.

Запахи

Бывают ситуации, когда от климатического устройства разносится характерный запах, особенно это заметно при ремонте у промышленных кондиционеров. Если «запашок» отдает горелой изоляцией, то надо проверять проводку, но производить такой контроль рекомендуется доверить специалисту из фирмы по ремонту кондиционеров.

Если же запах с признаками плесени или затхлости, то, вероятней всего, внутри модулей сформировалась колония бактерий. Избавляться от него можно лишь с помощью антигрибкового средства. 

Нет нагрева

При включенном четырех ходовом кране воздух в помещении продолжает охлаждаться. Наиболее вероятная причина в неисправности вентиля, который в таких случаях зачастую меняют вместе с трубопроводом. Это вызвано тем, что устанавливать новый вентиль на старом трубопроводе не всегда удается из-за припаивания в неудобных местах.

Чтобы произвести качественное обслуживание кондиционеров в таких случаях, рекомендуется обращаться в мастерские по ремонту кондиционеров.

Особенности работы кондиционера

  • Многие изготовители климатических устройств обозначают диапазон температуры, в котором оно может исправно работать.
  • Обычно они указывают следующие ограничения отрицательных температур для безопасной работы климатического оборудования:
  • Что же происходит в сплит системе, работающей при минусовых температурах?

Из законов физики известно, что температура фазового перемещения (преобразования газа в жидкое состояние) составляет около 10˚С.

Отсюда следует, что при уличной температуре +5˚С, температура для теплообменника отрицательная. А это вызывает изморозь на радиаторе, и, соответственно, плохой теплообмен с воздухом. Что и приводит к следующим последствиям:

  • Гидравлическому удару. Мощности «обросшего» инеем теплообменника недостаточно для продуктивного испарения жидкого хладагента и он в таком состоянии попадает обратно на компрессор. А это часто приводит к гидравлическому удару, что ведет к поломке агрегата.
  • Попаданию воды в контур и перегоранию электродвигателей. Компрессор и вентилятор во внешнем блоке работают периодически, и зимой во время остановки они остывают, на них внутри образуется наледь. А это, во-первых может привести к их заклиниванию во время запуска, что вызовет перегорание двигателей.

Во-вторых, оттаявшая наледь попадает в магистраль с фреоном, что сразу же вызовет сбой в работе всей системы с негативными последствиями.

Подводя итог, нужно отметить, что эксплуатация зимой климатического оборудования крайне нежелательна, но если и запускать ее, то только в зимнем комплекте для обогрева.

Общие правила ремонта кондиционеров

Перед ремонтом необходимо сделать отключение кондиционера от электросети за счет защитных автоматических выключателей и УЗО, либо просто выдернув вилку из розетки. Кроме этого, ремонт сплит систем производится при выполнении необходимых условий:

  • Применять для ремонта специальный и исправный инструмент для монтажа и ремонта кондиционеров;
  • Все работы по ремонту производить при отключенном оборудовании;
  • При вакуумировании и заполнении системы фреоном придерживаться рекомендаций от изготовителей по данному прибору;
  • Соблюдать технику безопасности. Если производится ремонт канального кондиционера, то, обычно, все конструкции с воздуховодами у него находятся на потолке, что требует относиться к работе с предельной осторожностью.
  • Для замера давления рекомендуется применять манометрическую станцию, посредством которой можно определить высокое и низкое давление. При этом первое значение должно быть в пределах 16 – 19 атм., а второе около 5 атм.

Если же при диагностике выявится неисправность интегральной платы, то здесь лучше довериться специалистам из организации по ремонту электронной техники. Это вызвано тем, что в системе кондиционирования плата является самым дорогим узлом, и ошибки при ремонте здесь недопустимы.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционеров любого типа зависит от следующих аспектов:

  • Вида аппаратуры;
  • Мощности;
  • Сложности производимых работ;
  • Объема фреона для магистрали при ее заправке;
  • Стоимости запчастей;
  • Процедуры очистки составляющих частей: теплообменников, фильтров, вентиляторов и др.;
  • Время применения спецтехники.

На цену при ремонте кондиционеров также оказывает влияние регулировка приборов. А при вызове мастера учитывается отдаленность расположения сервисного центра

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector