Тишина – залог здоровья

Здоровый сон – это такой сон, после которого человек чувствует себя бодрым и отдохнувшим.

При этом, продолжительность не является определяющим фактором его качества: потребности в отдыхе у каждого индивидуальны, поэтому единого для всех ответа, сколько должен длиться здоровый сон, нет.

Кому-то достаточно 4 часов, а кому-то мало и 10-ти. К тому же, время здорового сна даже для одного и того же человека может изменяться в зависимости от степени его усталости и других причин.

Страдаете нарушениями сна? Обращайтесь к нам в Центр, мы вам эффективно поможем! Запись по телефону: +7 (495) 775-60-33.

Вред недосыпания

Тишина – залог здоровьяНаверняка Вы слышали выражение: «Крепкий сон – залог здоровья». И это действительно так: люди, страдающие бессонницей, часто жалуются на плохое самочувствие. Более того: нарушения сна могут становиться причиной развития тяжелых заболеваний и состояний, в том числе, инфарктов, инсультов и внезапной смерти. Недостаток сна приводит к ухудшению концентрации внимания, нарушению памяти, особенно долговременной. Бессонница может сказаться на качестве выполняемой работы, требующей высокой ответственности, на успеваемости учащихся. Не выспавшиеся водители чаще попадают в аварии, а это уже реальная угроза для жизни – и не только для своей.

Также доказано, здоровый сон и здоровье человека взаимосвязаны на гуморальном и клеточном уровне. Плохой сон приводит к снижению иммунитета, поскольку при его недостатке не происходит достаточной активации Т-лимфоцитов, ответственных за защиту организма от простудных и других инфекционных заболеваний.

Хроническое недосыпание в перспективе приводит к более серьезным последствиям, чем однократное отсутствие сна в течение 1-2 суток.

При уменьшении времени сна до 4-5 часов в сутки нарушается углеводный обмен, прежде всего, усвоение глюкозы тканями. Со временем это может приводить к возникновению сахарного диабета второго типа.

Кроме того, люди, которые мало спят, быстрее набирают лишний вес. Таким образом, здоровый сон является профилактикой ожирения и сахарного диабета.

Здоровый сон для человека – это действительно важно. Как его достичь? Врачи- сомнологи, занимающиеся проблемами сна, считают, что по меньшей мере половины случаев бессонницы можно было бы избежать, всего лишь соблюдая рекомендации по гигиене сна.

Все правила, помогающие добиться крепкого здорового сна, можно разделить на два больших блока: рекомендации по созданию правильных условий для сна и советы по режиму дня.

Как создать условия для хорошего сна

  • Тишина – залог здоровьяСпите в максимально затемненном помещении: именно в полной темноте выработка мелатонина, гормона сна, происходит наиболее эффективно. Даже не очень долгий сон в темноте дает большее ощущение бодрости, нежели продолжительный отдых в освещенной комнате.
  • Создайте тишину в комнате, а если это невозможно, альтернативой тишине может стать белый шум, заглушающий остальные звуки. Специальные устройства – генераторы белого шума – можно приобрести в любом магазине товаров для сна.
  • Купите измеритель влажности (гигрометр) и следите, чтобы в спальне были ее оптимальные показатели: 55-60%. Для поддержания нужной влажности используйте ультразвуковой увлажнитель воздуха.
  • Выберите приятную лично для Вас температуру в комнате и поддерживайте ее.
  • Проветривайте помещение по вечерам, это очень важно для здорового сна.
  • Спите на большой кровати. Для двуспальной кровати оптимальной шириной может стать 180 или 200 см.
  • Выбирайте удобный матрас от известных марок: так Вы сможете быть уверены, что при его изготовлении не использовались вредные для здоровья компоненты. Меняйте его раз в 7-8 лет. Купите съемный чехол и регулярно стирайте его. Каждые 3 месяца переворачивайте матрас, регулярно пылесосьте его и основание кровати. Отдавайте предпочтение ортопедическим матрасам.
  • Спите на хорошей подушке средней высоты. Предпочтите пуховым подушкам подушки из гречихи, качественных синтетических наполнителей в виде шариков или волокон. Стирайте их минимум один раз в 6 месяцев, меняйте не реже одного раза в три года.
  • Покупайте одеяло из «дышащих» материалов. Хорошим вариантом является одеяло из шерсти, шелка, легкой синтетики.
  • Лучшее белье – то, которое не содержит красителей с химическим запахом, плотное, из натуральных тканей, хорошо впитывающее влагу и приятное на ощупь.

Общие рекомендации по режиму дня

Здоровый образ жизни благоприятствует крепкому здоровому сну. Чтобы никогда не столкнуться с бессонницей, соблюдайте советы, перечисленные ниже.Тишина – залог здоровья

  1. Пробуждайтесь ежедневно (даже в праздники и выходные) по будильнику в одно и то же время, засыпайте также в один и тот же час.
  2. Не спите днем.
  3. Не курите, не пейте спиртное, особенно за 2-3 часа перед сном.
  4. Не принимайте препараты психостимулирующего действия.
  5. Не употребляйте продукты, содержащие кофеин, за 6-8 часов для сна. Такими продуктами являются шоколад, кофе, чай, кока-кола.
  6. Не ешьте, если до сна осталось 2-3 часа. Но и засыпать с пустым желудком — тоже не лучший вариант.
  7. Занимайтесь физкультурой – это полезно для здоровья и благоприятно влияет на качество сна. Оптимальное время для тренировки – не позже, чем за полтора часа до ночного отдыха, оптимальная частота и продолжительность– 3-4 раза в неделю по 30-60 минут.
  8. Придумайте и соблюдайте «сонный ритуал»: каждый день выполняйте одни и те же действия перед сном, например, слушайте спокойные треки на любимую музыкальную тему или принимайте ванну.

Достаточно начать соблюдать описанные выше рекомендации и вести правильный образ жизни, чтобы через 3-4 недели обрести крепкий здоровый сон.

Если же, несмотря на все старания, сон оставляет желать лучшего, Вы всегда можете обратиться в Центр медицины сна на базе Клиники реабилитации в Хамовниках.

Врачи-сомнологи, работающие в отделении медицины сна, окажут Вам помощь в лучших традициях кремлевской медицины. Вскоре Вы сможете справиться с бессонницей и вернуть себе здоровый сон раз и навсегда.

Страдаете нарушениями сна? Обращайтесь к нам в Центр, мы вам эффективно поможем! Запись по телефону: +7 (495) 775-60-33.

Внимание! Те или иные нарушения сна могут появляться под действием психологических проблем, невроза, стрессов. В штате Центра медицины сна работает высококвалифицированный психотерапевт, который сможет помочь от них избавиться. Записаться на консультацию можно по телефону +7 (495) 775-60-33.

Литература по теме:

С ценами на все наши услуги можно ознакомиться в прейскуранте или по телефонам 8 (495) 775-60-33 Звонки принимаются: пн-пт с 9:00 до 21:00, сб-вс с 9:00 до 20:00 по московскому времени

Кому тишина – залог психического здоровья

0 39 7 Июля 2021 в 12:04

Что-то со мной не так! Сколько себя помню, друзья постоянно тянули меня на дискотеку или еще куда-нибудь в шумную компанию.

Как это вообще может нравиться? Это оглушающее дикое веселье – ужас в ночи, не иначе! Все танцуют, веселятся, орут что-то друг другу, по другому-то не слышно ничего.

А у меня одно единственное желание – заткнуть уши руками или выскочить наружу. Туда, где тишина, ночь и звезды.

Ночные бдения

А вы как засыпаете? Ложитесь и вырубаетесь? Или пока все звуки не проанализируете, не уснете? Что-то шумит, капает, щелкает, кто-то разговаривает. Это про вас? Тогда вы по адресу!

Капает за окошком – видимо, дождик заморосил. Надо же всем приборам сразу было включиться: холодильник, котел, насос в подъезде, да еще и домофон слышно на всю округу! Соседям вот именно сегодня нужно пьянку устроить, галдеж, как в курятнике, завели! Да когда же закончится этот тихий, нет, громкий ужас?!

Тишина – залог здоровья

Отдельная тема – храп и затяжной кашель. Отдельная тема потому, что таких резких режущих звуков, особенно ночью, я вообще не выношу. Никогда и ни за что не усну, когда рядом кто-то храпит! Я знаю многих людей, которые и внимания не обращают, спят, как сурки, и все. А я даже если сплю, то при первом звуке вскакиваю, как солдат на посту.

Накрываюсь подушкой – не помогает. Беруши уже купила, действительно хорошо заглушают звуки, но только уши сдавливают. Как люди в них спят? И как это – ничего не слышать? А вдруг что-то случится, а я не услышу? Да когда же всё кругом замолчит?

Мама, дай крикну в ушко!

Если бываю дома одна, а это редкость, то никогда ничего не включаю. Это такое блаженство – все по дому делать в тишине. А муж сразу, с порога, хватает пульт и… ну, вы понимаете. Не может он иначе, видите ли.

– Да сделай же тише! – я выхожу из себя.- Да и так тихо! – слышу в ответ.- Как же тихо, если больше ничего не слышно? – издевается он, что ли?

Тут подключается ребенок и начинает носиться, петь песни и сшибать все на пути. А как вам новая игра дочери «мама, дай крикну в ушко»? У меня даже слова застревают в горле, а руки сами делают защитное ограждение! Реагирую резко и негативно, со словами: «Даже не подходи! Кричи папе, ему все равно». Так она кричит ему прямо в ухо, а он смеется и просит повторить…

В чем же тут дело? Почему я так резко реагирую на звуки? Чем я отличаюсь от мужа, который переносит их так спокойно? И что делать, если эта ежедневная какофония уже достала?

Чувствительные ушки

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, почему некоторые люди так резко реагируют на звуки. Оказывается, в каждом человеке заложены природой определенные свойства и желания.

Набор таких свойств называется вектором. Всего векторов восемь.

Обычно современный городской житель имеет три-пять векторов, которые определяют наши особенности характера и задают направление для нашей реализации в обществе.

Каждый вектор определяет особенную чувствительность определенной части тела. Так, звуковой вектор обуславливает чуткий слух. Когда-то давно, на заре цивилизации, человек со звуковым вектором был ночным охранником стаи, который не спал, а вслушивался в звуки.

Ему был дан тончайший слух, чтобы услышать крадущегося в ночи хищника и спасти стаю при малейшей опасности. Сидя в ночной тишине и вслушиваясь в еле уловимые звуки ночной саванны, именно звуковик впервые осознал себя отдельным от других – спящих соплеменников.

Осознал свое «Я».

Читайте также:  Ремонт на кухне — пять советов по выживанию

Тишина – залог здоровья

«Кто я? Зачем я пришел в этот мир?» – и по сей день звуковики всего мира задают себе эти вопросы, ворочаясь по ночам и вздрагивая от каждого шороха.

Всего на земле их пять процентов – людей с особым даром рождать новые мыслеформы. Звуковики обладают мощным абстрактным интеллектом, всегда мыслят глобально и способны на большие прорывы в познании мироздания.

Системно-векторная психология точнейшим образом помогает понять их психику, раскрыть их потенциал.

Вопросы без ответов

Эти странные, как будто отрезанные от мира люди обычно молчаливы, задумчивы, эксцентричны, сосредоточены на себе. Они не стремятся к общению, потому что с другими людьми им скучно.

Вместо этого они могут часами смотреть на звездное небо, задавая себе бесконечные вопросы «Зачем я в этом мире?» «Зачем мы все живем?» «Что будет после смерти?» – вопросы, которые они не в силах разрешить до конца. Ответы на свои вопросы они ищут в философии и религии.

Именно они становятся или фанатично верующими в Бога, или ярыми атеистами, пытающимися доказать, что Бога нет. Это они ищут Первопричину. Ищут то, что скрыто. Пытаются объяснить законы окружающего мира и найти свое место на земле.

Однако, в поисках смысла жизни, звуковики зачастую пропускают свою собственную жизнь – остаются одинокими, не замечают в жизни простые радости.

В этом мире их интеллекту слишком тесно. Именно они создали интернет – добавочную реальность, чтобы общаться с такими же, как они.

Это они целыми днями способны просидеть в наушниках за компьютером, создавая программы или просто играя в онлайн-игры, забывая при этом поесть.

Именно они в виртуальной реальности чувствуют себя, как дома, зачастую уходя в интернет от решения проблем в реальной жизни.

Говорите тише, пожалуйста!

Чтобы реализовать свой потенциал, звуковику необходима возможность сосредоточиться. А сосредоточиться он может в тишине, когда его не отвлекают громкие резкие звуки.

Даже музыку звуковику лучше слушать тихо, ведь при этом он начинает вслушиваться, и это активизирует его мышление.

Именно тихая музыка, почти на грани слышимости, позволяет звуковику сосредотачиваться одновременно внутри, на своих мыслях, и снаружи.

А вот громкие звуки – это сверхсильный раздражитель для ушей звуковика. Громкая музыка, крики и оскорбительные смыслы оглушают, тормозят мышление и приводят к разрушению нейронных связей. Поэтому звуковики не любят дискотеки и вечеринки, где для них слишком громко и слишком много людей вокруг. Большой стресс звуковику может доставить и постоянно орущий ребенок.

Находясь в постоянном контакте с источником сильного шума, звуковик может испытывать подавленность, рассеянность, неспособность сосредоточиться и сконцентрировать внимание и даже ненависть к источнику шума.

В таких условиях человек со звуковым вектором не может полноценно реализовать свои врожденные свойства, свой интеллект. Тогда он испытывает ощущение бессмысленности своих усилий и бессмысленности жизни в целом. Таким образом, постоянное давление на уши громкими звуками, криками или разговорами на повышенных тонах может стать причиной депрессии у звуковика.

Тишина – залог здоровья

Мне нужна тишина и уединение

Звуковику жизненно необходимо иногда побыть одному, посидеть в тишине, отдохнуть от громких звуков. А главная профилактика депрессии у звуковика – это, конечно, реализация своих способностей и постижение законов природы и психики человека.

Познать все загадки психики и наполнить свою жизнь смыслом поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

С помощью знаний по системно-векторной психологии вы научитесь понимать себя и окружающих людей, поймете, чем вы отличаетесь от других людей, и перестанете переживать, что с вами происходит что-то не то.

Вам не захочется уходить надолго в себя и страдать, что вам нет места в этой жизни. Вы будете точно знать, куда необходимо двигаться и как реализовать себя в жизни.

Большое количество людей уже перестали резко реагировать на звуки и избавились от тяжелых состояний депрессии и бессмысленности жизни, присущих именно звуковому вектору:

«…Коллеги по работе говорят: “Ты какая-то другая – меньше жалуешься и больше улыбаешься. И что-то еще поменялось…” Они не знают почему. А я знаю! 😉 Я стала с легкостью воспринимать как получение, так и отдачу. Легче общаться с людьми. Больше понимать, больше любить. Легче ЖИТЬ! СПАСИБО!!!!…»

«…Главный результат тренинга – когда однажды наступает момент и твой результат перемещается в результат другого человека. А иначе – нет результата. И не важно, родной ли он тебе по крови или нет.

Он – часть твоей души. Ведь мы все едины. И все дети – наши. Явное, отчетливое ощущение этого внутри – это мой результат. Я очень хочу реализовать это внутреннее состояние вовне.

Доиграть Юрьев день до конца…»

Татьяна Л. дизайнер
Читать полный текст результата

«…Я перестал нуждаться в советах профессионалов и психологов, перестал попросту тратить деньги и время на изучение разных эзотерических течений и тренингов успеха. Перестал суеверить и верить в чудо, находясь в бездействии. Стал более открытым, осознал свои таланты и пришел к важному для себя выводу, что жизнь в целом интересная штука, и ее стоит прожить…»

Александр К. студент IT-факультета
Читать полный текст результата

Чтобы глубже познать себя, понять, как устроено ваше Я, регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Тишина – залог здоровья

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня хочу представить вашему вниманию гостевой пост, касающийся нашего внутреннего спокойствия. Постепенно начинаю наполнять свою рубрику «Позитивная психология» полезными и интересными постами.

Очень рада что людям нравиться эта тема, есть желающие мне помогать, развивать, и наполнять рубрику. Если у вас есть интересные мысли, есть чем поделиться, пожалуйста, присылайте мне на почту интересную информацию.

Ну а сегодня, наша тема будет касаться внутреннего спокойствия, тишины, которая является залогом здоровья. 

Многие люди сходятся во мнении, что истинная красота заключается не в безупречном лице, а во внутренней энергетике, исходящей от человека. Обладая таким, излучаемым изнутри обаянием, можно не сомневаться в успехе у противоположного пола.

И наоборот, внешне красивый, но не имеющий природной энергетики человек, не притягивает к себе взоры. Однако развить в себе внутреннее обаяние можно с помощью медитации.

Первым делом необходимо выяснить, какие составляющие содержит в себе женская привлекательность. А ведь, еще, не мало важен и здоровый образ жизни. На это нужно обратить внимание.

Тишина — залог здоровья

Врачи из Китая уверены, что психически и телесно здоровая женщина, обладающая при этом внутренней мягкостью и уверенность в себе, всегда выглядит более привлекательно, чем остальные.

Это главные факторы, образующие внутреннее свечение. Кроме того, особое внимание надо уделить осанке – нельзя ходить ссутулившись.

Тем не менее это часто не берут во внимание, до тех пор, пока возраст не переваливает за 40 лет. Редко встретишь стройную женщину в возрасте, да еще и с гордой, выпрямленной спиной.

А ведь сильный позвоночный столб свидетельствует о здоровье всего организма. Поэтому все медики советуют внимательно следить за своей осанкой еще с молодости.

Внутренне спокойный и уверенный в себе человек, также выглядит очень привлекательно. Достичь такого состояния можно посредством медитации. И не следует думать, что медитация это долгое и нудное сидение в позе лотоса.

Тишина – залог здоровья

Медитация не должна вызывать неудобство или раздражение. Напротив, это способ обрести максимально комфортное состояние, пусть и всего на 10—15 минут. Всем нам знаком внутренний собеседник, с которым мы постоянно ведем всевозможные диалоги. И далеко не всегда эти разговоры приятные.

Нам просто необходимо побыть небольшой промежуток времени в состоянии покоя и безмолвия. И для этого необходимо научиться останавливать непрерывный поток мыслей. При этом не нужно усаживаться в какую-то особую позу и зажигать ароматические свечи.

Настоящая медитация никак не связана с концентрацией на золоте или деньгах, в желании разбогатеть. Ведь в этом случае вам придется думать и представлять определенные вещи, что противоречит полностью главному принципу медитации.

Также нет надобности применять всякие расслабляющие техники, связанные с представлением тихого моря или теплого энергетического шара. Такие методы тоже вызовут генерацию лишних мыслей.

Пример правильной ежедневной медитации

Присядьте на кровать или кресло, заняв удобное положение, после чего сконцентрируйте внимание на следующем:

1. Начните подсчитывать вдохи. Не нужно целенаправленно ускорять или замедлять дыхание, оно должно быть естественным. Мысленно замечайте момент вдоха и сконцентрируйтесь на том, какой он по счету.

Ваш мозг будет занят слежением за дыханием и подсчитыванием количества вдохов. Это сильно затормозит мыслительный процесс. В этот момент, как правило, появляется ощущение спокойствия и блаженства.

Однако даже опытные практики неспособны поддерживать такое состояние долго. Ценность даже фрагментарного ощущения внутренней тишины слишком высока.

2. Расслабьте язык, поскольку когда мы думаем, кончик языка немного дрожит. Соответственно его расслабление поспособствует более глубокому погружению в безмолвие. Похожий прием применяют, пытаясь снять стресс.

Расслабляют мышцы живота и плеч при малейшем раздражении или волнении. Ведь под действием стресса эти места тела непроизвольно напрягаются.

Ученые доказали, что всего двенадцатиминутная медитация в день способна поддержать здоровье не только мозга, но и всего организма. Начинать специалисты советуют с трехминутной медитации.

Поставить будильник и прекратить занятие сразу после истечения указанного времени, даже если есть желание посидеть подольше. День за днем увеличивайте длительность упражнения, пока не достигните 12 минут.

Важные рекомендации

Согласно китайской медицине, красота и внутренняя энергия связана с тремя составляющими: сон, пища, которую мы ежедневно принимаем и воздух.

Тишина – залог здоровья

Поэтому важно обеспечить себе отличный сон и питаться только полезной едой. С воздухом дела обстоят куда хуже – ведь далеко не каждый может переехать в домик на деревне, где нет большого количества машин и заводов.

Читайте также:  Черепица: виды и способы укладки

Вывод из всего можно сделать такой:

  • Важно научиться радоваться жизни, замечать позитивные моменты, которые с нами происходят.
  • — следите постоянно за своей осанкой;
  • — медитируйте хотя бы по 10 минут каждый день;
  • — накапливайте энергию, правильно питаясь и соблюдая режим труда и отдых

Эти простые правила подарят вам не только красивую внешность, но и сохранят здоровье на многие годы. Отметить нужно еще и то, что вредные привычки могут свести на нет все благие начинания.

Шумовое загрязнение городской среды и его влияние на население – фундаментальные исследования (научный журнал)

1
Некипелова О.О., Некипелов М.И., Шишелова Т.И., Маслова Е.С.

Вряд ли можно переоценить насколько велико значение шумового загрязнения городской среды в 21-м веке.

Чрезмерная концентрация в городах рельсового и автомобильного транспорта, громкое звучание авто противоугонных устройств, шумные уличные телерекламы, шквал звуков от стадионов, дискотек и ресторанов, ремонтные работы с использованием шумных инструментов и звучной техники, а также полеты самолетов над селитебной территорией создают чрезвычайно сильное акустическое загрязнение уличных и внутриквартальных пространств.

Сознательно или бессознательно воспринимаемая шумовая нагрузка воздействует на условия и комфортность проживания, самочувствие, активность, настроение и общее состояние горожан (1,2). Шум – причина преждевременного утомления, ослабления внимания и памяти; он мешает нормальному отдыху и восстановлению сил (3, 4, 5). На современном этапе борьбы за здоровый образ жизни правомерна следующая прописная истина: “Тишина – залог здоровья!” Однако достичь ее в 3-м тысячелетии не так-то просто, поскольку тишина стала дефицитной не только в наших городах, но и на всей планете.

Основная цель исследования – разработать методические подходы к экологической оценке индивидуальной чувствительности людей к шумовым нагрузкам.

Исследования выполнены в натуральных и камеральных условиях на 2200 студентах, проживающих в г. Иркутске под трассами полета самолетов на разном удалении от аэропорта. Акустические измерения производились с применением современной прецизионной измерительной аппаратуры и учетом требований соответствующих ГОСТов.

Результатами исследования в натурных условиях выявлено, что в ближайшем пункте наблюдения, расположенном в 0,5 – 1 км от торца взлетно-посадочной полосы, шум при пролете турбореактивных самолетов / ТУ – 134, ТУ – 154, ИЛ – 62, ИЛ – 86 и др.

/ характеризуется быстрым нарастанием и спадом звукового давления и хорошо выраженным изменением частот во времени, подчиняющимся закону Доплера и проявляющимся в смещении максимальных составляющих спектра в направлении от низких частот к высоким и обратно.

Нами выявлено, сердце подстраивает свой ритм под скорость изменения уровней и спектра шума за период пролета /т.е. под эффект Доплера/ путем усиления экстракардиальной регуляции.

В такой ситуации, образно выражаясь, шум выступает в роли “ведущего”, а сердечный ритм – в роли “ведомого”. Такая ситуация рассматривается специалистами- медиками, как весьма неблагоприятная, т.к.

при ней высоко вероятна угроза срыва сердечного ритма , а так же наблюдается преждевременное утомление и ранняя изнашиваемость, как сердечной мышцы, так и сосудистой системы организма человека.

Результаты опроса и психофизиологического тестирования позволили нам установить неодинаковую индивидуальную восприимчивость студентов к звуковому воздействию.

По степени индивидуальной чувствительности к акустическим раздражителям все опрошенные лица были условно разделены на три группы: нечувствительные, нормально чувствительные и сверхчувствительные. К группе нечувствительных были отнесены лица, которые вообще не замечали шума, поэтому жалобы у данного контингента опрошенных отсутствовали.

В группу нормально чувствительных вошли лица, которые ощущали шум, но он их раздражал только при определенной ситуации /при умственном и психическом перенапряжении, недосыпании, конфликтных ситуациях в семье, учебной группе и т.д./ Симптомы раздражения от звука в этой группе были непостоянными.

Группа сверхчувствительных состояла из лиц, которые почти постоянно ощущали шум и он их, как правило, всегда раздражал. В результате чего, у данных студентов систематически отмечались симптомы стрессового состояния.

В натуральных и камеральных условиях выявлено, что для нечувствительных индивидов действующим уровнем авиационного шума является 95 дбА, нормально чувствительных – 85дбА, сверхчувствительных – 65 дбА.

Как следует из сказанного, децибельная разница в действующих уровнях шума между рассматриваемыми типологическими группами студентов весьма существенная.

Однако, ныне действующие ГОСТы и другие нормативные документы по шуму рассчитаны на среднего человека, не учитывают индивидуальной типологии в чувствительности и, следовательно, не защищают наиболее уязвимую часть людей, в том числе и среди студентов.

Для выявления специфического действия шума на орган слуха использовалась тональная аудиометрия и адресный опрос студентов по специальным анкетам, что позволило учесть /кроме шумов транспортных/ шумы, создаваемые проигрывающей аппаратурой в квартирах, автомобилях, на улицах, шумы от водопроводно-канализационного оборудования и работы лифтов в зданиях, а также шумы от теле- и радиопередач, противоугонных средств и звуков, издаваемых людьми и животными. На основе такого комплексного учета источников звука рассчитывались “индекс тишины” (ИТ, %) и “коэффициент шумовой загруженности” (КШЗ, %).

  • Индекс тишины – это разница между единицей и частным от деления суммы секундных интервалов тишины на общее время наблюдения /в секундах/, выраженная в процентах.
  • ИТтиш = 1 – (å Ттиш (сек) / Тобщ (сек) ) * 100%
  • Коэффициент шумовой загруженности (КШЗ, %) – это процентная разница между общим временем наблюдения и индексом тишины за этот же срок.

КШЗ = Тобщ (%) – ИТтиш (%) = …%

Рост КШЗ до 50 – 75% и более свидетельствует о чрезвычайно высоком уровне звуковой загруженности органа слуха людей.

Результатами аудиометрии выявлено, что у студентов из шумных мест проживания и индивидов с высоким уровнем шумовой загруженности (КШЗ более 5-%) возрастное снижение слуха /пресбиокузис/ начинается у мужчин с 25 лет, а у женщин – с 30 лет, что на 5-7 лет раньше, чем у проживающих в тихих местах и индивидов, имеющих нормальный уровень звуковой загруженности /КШЗ в пределах 25 – 40%/. Снижение порогов слуховой чувствительности в большинстве случаев происходило на частоте 4000 гц. Оно проявлялось по типу функциональной асимметрии слуха с разницей в порогах слуховой чувствительности от 10 до 20 дб. Кроме того, выявлено, что студенты младшего возраста / 16 – 19 лет/ наименее чувствительны к звуковым воздействиям, чем студенты старших возрастных групп. К специфическому действию шума на орган слуха наиболее чувствительны мужчины, а к неспецифическому его влиянию на другие органы и системы – женщины. Ввиду того, что все обследованные студенты до обучения в вузе не контактировали с производственным шумом, полученные данные по тугоухости в полной мере свидетельствуют в пользу социокузиса – потерь слуха от действия непроизводственных шумов.

Список литературы

  1. Борьба с шумом в городах: Совм. Сов. – фр. Изд.-М.: Стройиздат. – 1987 г. – 248 с.
  2. Некипелова О.О. Шум, как экологический фактор среды обитания. // Современные наукоемкие технологии. – 2004 г. – № 2. – с.157 – 158.
  3. Некипелов М.И. Интенсивность транспортного шума в Иркутске и его гигиеническая оценка // Гигиена и санитария. – 1971г. – № 8. – с. 29 – 33.
  4. Некипелов М.И. Пролетный шум самолетов и субъективная оценка его беспокоящего действия // Акустический журнал АН СССР. – 1972. – Т. ХУШ. Вып. 1. – с 74-81.
  5. Некипелов М.И. Гигиеническая оценка шумового режима городов Восточной Сибири в зависимости от их планировочных решений и организации транспортного движения //Гигиенические аспекты снижения шума в районах новой застройки. – Москва, 1979 г. – с. 51 – 55.

Библиографическая ссылка

Некипелова О.О., Некипелов М.И., Шишелова Т.И., Маслова Е.С. ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА НАСЕЛЕНИЕ // Фундаментальные исследования. – 2004. – № 5. – С. 46-47;
URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5595 (дата обращения: 07.04.2022). Тишина – залог здоровья

Слушать тишину. Психолог рассказал, почему нам необходима тишина

Грохот транспорта и стройки, звонки мобильных телефонов, звуки радио и телевизоров, гудение принтера и чьи-то разговоры — в большом городе не так просто побыть в тишине.

Все громкие звуки мы неосознанно воспринимаем как угрожающие. Напряжение растет, а это плохо сказывается на самочувствии.

Почему нам необходима тишина, рассказала психолог семейного центра «Западное Дегунино» Александра Морозова.

Голос мегаполиса

Мегаполис — это всегда шум, суета, скорость. В большом городе человек особенно часто испытывает стрессы. Все это приводит к различным медицинским и психологическим нарушениям: гастриты, бессонница, тревожность, неврозы, панические атаки, мигрени.

Зачастую, приходя домой, человек не может полноценно уделить время своей семье, детям и себе. Дело в том, что у него нет сил, его организм находится в истощенном состоянии. Люди испытывают постоянное уныние, раздражение, физическое утомление и тревожность.

Один из основных раздражающих факторов — гаджеты. Они плохо влияют на нервную систему человека, лишают его возможности испытывать живые эмоции и, к сожалению, заменяют ему реальное общение с людьми, которое так необходимо каждому из нас.

Пятиминутка тишины

По словам специалиста, ситуацию может улучишь простая привычка — каждый день устраивать для себя пятиминутку тишины.

«Давайте представим, что у каждого жителя шумного города появились пятиминутки тишины.

Что они нам дадут? Мы приобретем возможность уделить время своей личности, снять эмоциональное напряжение в любой необходимый момент рабочего дня, структурировать поток своих мыслей, спланировать будущие дела, отвлечься от внешнего мира и расширить границы своего внутреннего мира.

Тишина поможет нам повысить собственную работоспособность. Она снижает уровень тревоги и стресса, повышает иммунитет, что в свою очередь улучшает качество сна, аппетит и укрепляет организм», — отмечает Александра.

Эти минутки повысят и качество выполняемой работы. По словам психолога, перерывы в работе помогают любому сотруднику быть более креативным, грамотно спланировать свое время и повысить свой внутренний потенциал. Главное — заранее подготовиться к такой паузе.

«Надо привести в порядок свое личное пространство: убрать все раздражающие факторы, создать комфортную обстановку и настроиться на релаксацию. Можно сделать дыхательную гимнастику, выпить чаю, подышать свежим воздухом. Это время можно потратить на личные размышления, планирование своего отдыха», — заключила Александра.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Почему нам необходима тишина

3 767Познать себяПрактики how to

Как вы начинаете утро? Скорее всего, просыпаетесь по звонку будильника. Отправляетесь в ванную, быстро приводите себя в порядок, перекусываете на скорую руку и спешите на работу. Прыгаете в машину или садитесь на общественный транспорт, по пути слушаете радио, погружаетесь в шум города. В офисе вас окружают коллеги и клиенты, раздаются телефонные звонки, за окном проносятся автомобили, гудя и сигналя, и так восемь часов подряд. Непрерывный звуковой фон усиливает стресс, ухудшает общее состояние организма и сокращает продолжительность жизни.

Читайте также:  Как правильно сделать штукатурку откосов своими руками, видео инструкции штукатурки дверных откосов, а также особенности выравнивания оконных проемов

Английское слово noise (шум) происходит от латинского nausea или noxia, что переводится как «морская болезнь», «тошнота», «травма», «увечье», «ранение». Стоит ли удивляться, что он причиняет столько вреда здоровью?

Ученые предупреждают

Несколько лет назад ученые исследовали 340 млн жителей Западной Европы. Оказалось, из-за «шумового загрязнения» люди в общей сложности теряют около миллиона лет жизни в год. То есть каждый третий расплачивается за шум целым годом жизни.

В 2011 году специалисты исследовали влияние Мюнхенского аэропорта на здоровье и познавательные способности детей. Профессор Корнеллского университета Гари В.

Эванс выяснил, что у детей, которые подвергались постоянному шумовому воздействию, развилась особая стрессовая реакция — игнорирование шума. Причем организм таким образом защищался не только от пугающего грохота: дети с трудом воспринимали обычные речевые сигналы.

Возможно, нынешний всеобщий дефицит внимания объясняется тем, что вокруг нас слишком много шума и навязчивых звуков.

Шум вызывает гипертонию, сердечно-сосудистые заболевания, потерю слуха и нарушения сна

«Полученные результаты — наиболее весомое, если не исчерпывающее доказательство того, что шум, даже относительно безопасный для слуха, вызывает стресс и пагубно влияет на людей», — отметил Эванс.

Те, кто подолгу живут за городом, возвращаясь в мегаполис, обычно испытывают острый дискомфорт. Для них невыносима сама городская атмосфера — не только загрязненный воздух, но и энергетика, вечная спешка и толкотня.

И это вполне понятно: для человека противоестественно и нездорово постоянно жить и работать в настолько шумном окружении.

Шум вызывает гипертонию, сердечно-сосудистые заболевания, потерю слуха и нарушения сна. У тех, кто вынужден находиться в напряженной обстановке, постоянно повышен уровень гормонов стресса. К счастью, этим факторам можно противостоять.

Вспомните моменты, когда вы оставались одни — в деревне, коттедже в горах или другом уединенном уголке. Замечали, какая кругом тишина? Достаточно побыть в полном умиротворении 3-4 часа, чтобы почувствовать себя намного лучше.

И дело не в том, что воздух чище и можно не думать о работе: так действует тишина. Попробуйте включить громкую музыку или устроить в коттедже вечеринку. Вы быстро поймете, что расслабиться не получается, отвлекают внешние раздражители.

Ощущения противоположные, и, если их сопоставить, становится ясно, какой отдых полезен.

Исследователи изучили влияние на мозг шума, музыки и тишины. Оказалось, что во время пауз между успокаивающими мелодиями мозг расслаблялся намного качественнее, чем под звуки музыки. Чем дольше длится тишина, тем больше пользы получают слушатели.

Как себе помочь

Есть и хорошая новость: мозговая активность, ослабленная чрезмерным шумом, постепенно нормализуется. Согласно теории восстановления внимания, истощенные когнитивные ресурсы начинают восполняться, как только мы попадаем в пространство, благоприятно действующее на органы чувств. В тишине мозг отключает механизмы блокировки, и его временно утраченные функции восстанавливаются.

Так что, если хотите помочь самим себе, специально выделяйте время на тишину: хотя бы полчаса в день без музыки, фильмов, разговоров и телефонных звонков.

Быть в тишине важно не только ради восстановления когнитивных функций — это возможность ненадолго отключиться от беспокойного мира и услышать себя.

Источник: Collective Evolution.

Наталья СпиридоноваИсточник фотографий:Getty Images

Влияние шума на здоровье школьников

Здоровье — это не всё, но без здоровья всё — ничто!

Сократ

Как приятно услышать пение птиц летним утром. Но кроме завораживающего пения птиц вокруг нас множество других звуков, и эти звуки не всегда приятны для человеческого слуха. Неприятным и раздражающим для нашего слуха является шум.

Шум становится помехой в повседневной жизни. Изо дня в день школа подвергается шумовому воздействию, как на перемене, так и на уроке. Я задумалась, а сказывается ли шумовое воздействие на усвоение учебного материала учениками.

  • Цели исследования:
  • Выявить степень шума в школе, как он влияет на усвоение учебного материала и здоровье учащихся.
  • Гипотеза проекта: Если понизить степень шумового воздействия во время учебного процесса, то успеваемость учащихся может повыситься и их здоровье будет сохранено.

Что же такое шум? Шум — это беспорядочный звук различной силы, мешающий восприятию окружающей информации, который оказывает вредное воздействие на физическое и психологическое здоровье человека.

В школу каждый ребенок приходит учиться. Для того чтобы учеба была успешной, дети должны на уроках быть внимательными, хорошо воспринимать информацию, иметь хорошую память и мышление. А чтобы учебный процесс был плодотворным нужна тишина.

В нашей школе очень шумно на переменах. Ежедневно каждый из нас ощущает на себе вред шумового воздействия. Исследователи давно говорят о том, что при ежедневном шумовом воздействии, у учеников начинаются головные боли, им тяжело сразу включиться в работу, понять смысл задания.

Громкие звуки очень опасны для человека. Если при ярком свете, мы можем закрыть глаза, или при опасности ожога можем быстро убрать руку от огня, то от шумового воздействия человек совсем не защищен. Только маленькие дети закрывают уши руками при резких, неприятных звуках, но взрослый человек этого не делает практически никогда. Поэтому с шумовыми воздействиями нужно бороться. [3]

Изучив различные источники информации, я узнала, что децибел — это единица измерения силы звука. Если перевести с английского языка, то «bell» будет означать «колокольчик», а «deci» переводится как десяток. Значит, сила звука в 1 децибел равна звучанию 10 колокольчиков.

Так же я узнала, что благодаря шотландскому ученому-изобретателю Александру Беллу, который был основоположником телефонии, человечество научилось передавать звук на дальнее расстояние. В дальнейшем единица измерения силы звука стала называться в честь ученого Александра Белла.

[1]

Полную тишину можно обозначить за 0 дБ, то тихое дуновение ветерка в саду можно приравнять к 8 дБ, а тихий разговор — 25 дБ. Спор одноклассников– 55 дБ, движущие автомобиля от 65 дБ до 80 дБ, звук телевизора — 70 дБ, уличный гул — 80 дБ, шум автострады — 100–110 дБ, игра на музыкальных инструментах в оркестре — 110–120 дБ. [2]

Всю исследовательскую часть работы я провела с помощью модульной системы экспериментов PROLOG.

Используя систему экспериментов PROLOG, я измерила степень шумового воздействия на учащихся школы во время перемен и на уроках. Степень «шумового загрязнения» я измеряла на перемене — в холле, и в рекреациях 1 и 2 этажа, а также в столовой и на уроках.

Я измерила степень шумового воздействия на уроках в начальных классах, оказалась, что она составляет от 38 до 49 дБ. Больше всего степень шума на переменах, почти 80дБ, это можно приравнять уровню шума на оживленно улице в час пик.

Степень «шумового загрязнения» в холле и рекреациях на 1 и 2 этажах — 82 -90 дБ. Учащиеся нашей школы шумели и в столовой, во время обеда и степень шума составила 70–85 дБ, что можно приравнять к уровню шума движущегося автомобиля.

Поэтому в конце рабочего дня многие ученики и учителя уходят домой с головной болью и раздраженные. [4]

Для того, чтобы узнать мнение учащихся и педагогов нашей школы о вреде шума я задала им несколько вопросов:

  1.               Влияет ли шум на усвоение учебного материала?
  2.               Мешает ли шум на уроке и перемене?
  3.               Какое у вас самочувствие в конце учебного дня?
  4.               Как можно уменьшить шумовое воздействие на учащихся?

Я опросила 12 учителей начальной школы и 290 обучающихся начальных классов.

Сбор информации показал, что большинству школьников шум мешает отдыху после уроков.

Многие учащиеся стали задумываться о том, как уменьшить влияние шумового воздействия и предложили: разработать буклеты о вреде шума, где прописать правила поведения в школе и раздать ученикам. Организовать перемены детей, заняв их спокойными и интеллектуальными играми.

Мы организовали турниры по шашкам и шахматам на больших переменах, также многим учащимся понравилась идея литературных боев, где дети сначала читали книги, а потом рассказывали их одноклассникам.

Интервью с учителями показало, что если дети шумят на уроках, то это мешает не только учителям, но и детям сосредоточится при выполнении заданий.

Из результатов мониторинга можно сделать вывод, что шумовое воздействие влияет на весь учебный процесс в целом. Чтобы подтвердить мои выводы я предложила ученикам моего класса поучаствовать в эксперименте.

Я предложила одноклассникам читать текст в течение 10 минут на уроке и во время перемены, при этом двери в коридор были открыты. При проведении эксперимента прибор модульной системы замерял степень шумового воздействия на одноклассников.

При жужжащем чтении на уроке — степень шумового воздействия составила от 45 до 55 дБ. При этом пересказать точно текст смогли 12 человек из 20, остальные сделали незначительные ошибки. Читая на перемене — степень шумового воздействия, согласно показаниям прибора, составила от 65 до 80 дБ.

В результате точно пересказать смогли только 7 человек, 10 человек сделали ошибки при пересказе, 3 человека не смогли пересказать смысл прочитанного.

Результаты исследования показали, что наибольшую степень шумового воздействия учащиеся нашей школы испытывают на переменах, но, к сожалению, и на уроках учащиеся не защищены о негативного шумового воздействия.

По результатам исследовательской работы мы с одноклассниками провели мастер-класс на тему «Влияние шума на здоровье школьников», где рассказали и показали, как защитить себя от вредного шумового воздействия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что наша школа страдает от «шумового загрязнения», который вредит здоровью школьников и снижает успеваемость.

Но снизить степень шумового воздействия на уроках и переменах можем только мы, ученики, и это в наших силах. Важно, чтобы сами школьники осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах.

Если раньше актуальна была поговорка «Чистота — залог здоровья», то теперь не менее насущна другая истина: «Тишина — залог здоровья!». [4]

Литература:

  1.               Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебное пособие.- М: Вента-Граф, 2017 год. — с.96.
  2.               Клюкин, И. И. Удивительный мир звука. — Л.: Домоводство, 1996. — с.43.
  3.               Кузнецов В. Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. — М.: «Дрофа», 2002г. — с.124.
  4.               https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-58679726.html
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector