Виды освещения с фотопримерами

Виды освещения с фотопримерами

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Виды освещения с фотопримерами

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

Виды освещения с фотопримерами

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

Виды освещения с фотопримерами Виды освещения с фотопримерами

Виды освещения с фотопримерами

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Виды освещения с фотопримерами Виды освещения с фотопримерами

Виды освещения с фотопримерами

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Виды освещения с фотопримерами

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

  • В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.
  • Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.
  • Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной.

Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

  1. В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.
  2. Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.
  3. Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

  • В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
  • Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.
  • Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.
  • Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

  1. Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.
  2. В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути.

В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией.

Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными.

Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Команда

6 основных типов освещения

Виды освещения с фотопримерами

В классической портретной фотографии есть несколько вещей, о которых должен знать каждый фотограф, и которые он должен учитывать при фотографировании хороших портретов. Вот эти необходимые составляющие удачного портрета – правильное освещение, направление взгляда человека на портрете, угол зрения фотоаппарата. Предлагаем вам детально изучить каждый из параметров удачного снимка, а так же научится обходить эти рекомендации таким образом, что бы это не влияло на качество и красоту вашего снимка.

Если вы сможете разобраться с этими рекомендациями и научитесь их выполнять, это станет началом вашего пути к высоким результатам в портретной съемке.

В этой статье мы рассмотрим вопрос освещения – что это такое, и почему так важно грамотно установить освещение.Освещение можно определить как игру света и тени на лице, которая в итоге создает цельный образ портрета.

Есть четыри основные типа освещения в портретной съемке, а именно:

Split освещение;

Loop освещение;Освещение «Бабочка»;Освещение «Рембрант»;А теперь давайте рассмотрим каждый тип освещения по отдельности. Выделим особенности освещения и узнаем, когда и какой тип лучше использовать.

Split освещение

Виды освещения с фотопримерами

Название говорит само за себя, Сплит освещение делит лицо на равные половинки, одна половинка полностью освещена, другая находится в тени. Такой тип освещения чаще всего используют для создания драматичного образа, фотографируя музыканта, или художника. Считается, что Сплит, это мужской вариант освещения. Серьезный, сильный образ, который придает снимку Сплит, больше подходит для мужских портретов, чем для женских. Разумеется, нет четких правил, и гендерных делений на женский свет и мужской, вся информация, данная в этой статье, дана для ознакомления и размышлений. Она может служить только в качестве отправной точки, окончательное решение принимаете вы сами.

Читайте также:  Что может затянуть сроки окончания ремонта

Виды освещения с фотопримерами

Примечание: при любом освещении, лицо может быть в любом положении, оно может быть во фронтальном положении, в ¾, или даже в профиль.

Самое главное следить за источником света, который должен быть направлен на лицо для поддержания освещения фотографии. Учтите, что если человек повернет голову, то и свет будет ложиться по-другому.

В тоже время, если техника выставлена немного не точно, то легкий поворот головы в ту, или другую сторону может все исправить.

Виды освещения с фотопримерами

Что такое «блик»?Обратите внимание на фотографию ребенка выше. В глазах малыша отражается источник света, использованный при фотографировании. Это то, что называется «бликом». Без бликов, глаза будут казаться темными и безжизненными. Вы должны всегда следить за тем, что бы в глазах был хотя бы один блик. Как правило, он делает глаза более яркими, придает им блеска и жизни.

Виды освещения с фотопримерами

Loop освещение

Виды освещения с фотопримерами

Освещение производится путем создания небольшой тени на носу, или щеках. Что бы добиться этого эффекта необходимо разместить источник света выше уровня глаз, под углом 30-45 градусов по отношению к камере (точное размещение зависит от индивидуальных особенностей человека).

Виды освещения с фотопримерами Виды освещения с фотопримерами

Освещение «Рембрандт»

Виды освещения с фотопримерами Виды освещения с фотопримерами

При освещении Рембрандт, объект съемка должен немного отвернуться от света. Источник света расположен выше уровня головы. Тень от носа падает на нижнюю часть щеки. Этот тип освещения подходит не для каждого типа лица. Если у человека хорошо выраженные скулы и лицо в целом очень выразительное, то освещения типа «Рембрандт» ему подходит, если же у человека маленький нос и плоская переносица, лучше выбрать другой тип освещения. Если вы используете луч света, идущий с окна, проследите что бы свет не падал на пол, если это происходит, то прикройте нижнюю часть окна тканью, так что б свет шел сверху, и падал непосредственно на модель съемки. Как и в других случаях, выбор освещения остается за вами и зависит от человека которого вы снимаете.

Освещения типа «Бабочка»

Освещение типа бабочка, названо так, из-за того, что тень образующаяся под носом, по форме, напоминает бабочку. При использовании такого типа освещения, источник света размещен прямо перед лицом модели, выше уровня глаз. Фотограф снимает, находясь ниже источника света.

Так тип освещения часто используется для гламурных фотосессий звезд, так как с его помощью лицо красиво освещено, и кажется более худым и вытянутым.

Так же освещение «бабочка», подходит для съемки взрослых людей, так как благодаря прямому освещению не подчеркивает морщины и делает их более незаметными.

Как показано на схеме, источник света расположен за камерой, выше уровня глаз фотографируемого объекта (зависит от формы лица человека). Иногда используют еще и отражатель, который размещается под подбородком.

Люди с ярко выраженными скулами при съемке с освещением «Бабочка» получат идеальное изображение своего лица. Круглые, или широкие лица, будут выглядеть более вытянутыми и миниатюрными.

Для создания эффекта «бабочка» лучше подходит профессиональное студийное освещение, солнечного освещения, или света вспышки может быть маловато для создания нужного эффекта.

Широкое освещение

Это не сколько определенный стиль съемки, сколько общая манера освещение. Практически любое из представленных выше освещений может быть широким.

Лицо объекта съемки слегка повернуто на ¾ от места, где расположена камера. Такой небольшой поворот создает большую площадь освещенности на лице, теневая сторона получается меньше. Широкое освещение иногда используется для съемки портрета с высоким ключом.

Этот ид освещения визуально, делает лицо человека более широким, это и дало название типу освещения. В силу своей особенности освещение лучше всего использовать при съемке очень худого человека, или человека со слишком вытянутым лицом, что бы расширить лицо модели.

Большинство людей, все же, хотят казаться более стройными, так что будьте осторожны отдавая предпочтение этому типу съемки, и не в коем случае не используйте его снимая круглолицых людей.

Для создания широкого освещения, лицо лучше всего немного отвернуть от источника света. Свет хорошо ложиться на большую часть лица, тень падает на ту часть лица, которая находиться подальше от камеры. Говоря вкратце, вы получаете наибольшую освещенность ближней части лица.

Короткое освещение

Короткое освещение, это противоположность широкому освещению. Как вы видите на примере, в котором использовался именно такой тип освещения. Источник света ставят с более отдаленной стороны, то есть, та часть лица, что находится ближе к камере, остается в тени.

Чаще всего короткое освещение, используют при съемке с низким ключом, или для темных портретов. Такое освещение придает портрету скульптурный вид, создает что-то вроде эффекта 3D.

Короткое освещение хорошо стройнит лицо, а значит подходит полноватым людям, или людям с круглым лицом.

Обратите внимание, как расположен источник света в данном случае. В целом, то же самое, что и при широком освещении, но лицо человека повернуто в другую сторону. В итоге получаются короткие тени на более освещенной части лица.

Выводы

Как только вы научитесь различать и самостоятельно создавать различные типы освещения при своей съемке, вы безусловно, начнете лучше разбираться в их достоинствах и недостатках. Будете знать, где и когда лучше применить то, или другое освещение.

Освещение надо подбирать, ориентируясь на тип лица человека, на его настроение, или даже на род его деятельности, что бы придать нужную атмосферу снимку. Кода перед вами пухленький человек с круглым лицом, он скорее всего захочет казаться на фотографии более стройным, значит и свет лучше настроить так, что б добиться требуемого результата.

Зная особенности модели съемки и располагая хорошими знаниями правил освещения, вы сможете добиться хороших результатов и справиться с любой поставленной задачей.

Если источником света является окно или солнце, работать становится сложнее. В этом случае вам лучше перемещать объект съемки, размещая его так, как это будет лучше для снимка, а еще не забывайте использовать светоотражатель.

Практическое задание

  • Определите для себя модель съемки (конечно же, это должен быть человек). Попробуйте попрактиковаться на нем, пробуя все возможные типы освещения, которые мы с вами рассмотрели:
  • Освещение «бабочка»;
  • Освещение «Рембрандт»;
  • Сплит (Split) освещение;
  • Loop освещение.

Попробуйте показать модель, как при коротком освещении, так и при широком. На данном этапе вас не должны беспокоить такие вещи как фон, образ или качество осветительных приборов, главное поэкспериментируйте со светом. Используйте свет из окна или обычную настольную лампу.

Свет в фотосъемке. Съемка на солнце и против солнца. Студийный свет

16 January 2013

Виды освещения с фотопримерами

Содержание:
Виды освещения в фотографии
Естественное освещение в фотографии
Искусственное освещение в фотографии
Освещение для съемки в студии

Известно, что любой удачный снимок можно разложить на несколько основных элементов. А именно: композицию, тему и свет. Последнее выступает главным компонентом в каждой фотографии. Как мы говорили в предыдущих статьях об искусстве фотографии, снимок – это и есть свет.

Естественный свет и освещение в фотографии – это самый сложный, но вместе с тем, самый вдохновляющий вид освещения. Вам необходимо постоянно следить за солнцем – оно должно быть в центре внимания. Направление движения, количество и качество света, непрерывно меняющийся угол – все это нужно учитывать.

Виды освещения в фотографии

Каждому новичку (коими вы и являетесь) стоит запомнить давно существующие термины, которые классифицируют тип освещения объекта съемки, это:

  1. рисующий;
  2. заполняющий;
  3. и контровой свет.

Во время съемки на улице, в роли рисующего света зачастую выступает солнечный свет. Также источниками могут быть различные отражающие поверхности, обладающие с высоким КПД, к примеру: серебристый отражатель или зеркало.

Заполняющий свет создает облачное небо, вдобавок это могут делать светлые поверхности, находящиеся вокруг объекта: белый отражатель, светлая стена, даже песок на пляже.

Что касается контрового света — его можно получить, снимая на закате или рассвете, когда солнце находится за объектом.

Рисующий свет характеризуется общей контрастностью снимка, жесткими свето-теневыми переходами, а также высокой детализацией.

Читайте также:  Пол из бетона в гараже: шлифовка и полировка бетонного пола

Заполняющий свет – это некое дополнение к рисующему свету, ибо он не обладает ни высокой контрастностью, ни фактурой, ни высокой детализацией, но зато такой свет имеет свои сильные стороны.Он мягкий, пластичный и сохраняет детали, как в светлых, так и в темных участках снимка.

Виды освещения с фотопримерами

Контровой свет отлично работает на объем. Он добавляет изображению глубины, отделяет предмет съемки от заднего фона, четко очерчивая силуэт.

Виды освещения с фотопримерами

Естественное освещение в фотографии

Если вы хорошо учили физику в школе, то вам известно, что свет распространяется по прямой линии. Только представьте, какую силу имеет освещенность! Это безграничная власть над тоном, формой и тенью. Снимая при естественном освещении важно помнить о том, что направление света всегда пропорционально движению солнца.

  • Рассеянный свет, без характера – это «плоское освещением». Оно зачастую бывает не очень благоприятным для создания шедевров, так как уничтожает все блики и создает некрасивые тени.
  • Если создать источник света прямиком за собой, то почти наверняка вы получите резко освещенный объект. Постарайтесь найти угол с источником освещения.
  • Если во время съемки экспериментировать с изменением угла направления между предметом съемки и источником освещения, то это позволит добиться  хорошего результата.
  • Мечта любого фотографа – это освещение, которое исходит позади предмета под неким углом, а направление позволяло бы создать просто восхитительное изображение. Для воплощения этой мечты в большинстве случаев нужно использовать отражатели.
  • Трансиллюминация – это также довольно хороший метод освещения снимка. Свет пропускается сквозь полупрозрачные предметы, к примеру, волосы (особенно светлые) и листву. Такой прием добавляет объекту съемки нечто неземное!
  • Также не забывается про мягкий свет, исходящий из окна. Такой источник освещения способен пропускать внушительное количество света, которое очень легко поддается контролю. Достаточно слегка прикрыть окно, зашторить его и вуаля: вы добились результата. Также подобный прием помогает сохранять грамотное соотношение между темными и светлыми участками изображения.
  • Ежу понятно: там, где есть свет, там будет и тень. Если вы умеете создавать тень, контролировать ее, а также эффективно применять ее в фотографии – шедевр вам обеспечен.

Искусственное освещение в фотографии

Если съемках en plein air фотограф может лишь в незначительной степени повлиять на освещенность объекта, то фотостудия имеет все необходимое для создания желаемого характера освещения. К источникам студийного света относятся импульсные источники света (фотовспышки) и источники постоянного света (специальные лампы накаливания и люминесцентные лампы рассеянного и направленного света).

Фотовспышки дают спектр светового излучения, близкий к дневному. Их используют как при съемках на открытом пространстве, так и при студийных фотосъемках.

Высокая интенсивность и кратковременность светового сигнала позволяют фотографировать движущиеся объекты и использовать фотоматериалы разной степени чувствительности.

Импульсные источники света являются экономичными в плане энергопотребления.

К источникам постоянного света относятся мощные галогеновые или флуоресцентные лампы. Преимуществом галогенных ламп относится постоянная световая температура и большой радиус освещенности. К недостаткам – большое энергопотребление и высокий уровень нагрева.

Флуоресцентные лампы хороши экономичностью и невысокой ценой, но уровня освещенности, который они могут обеспечить, хватит лишь на небольшую студию.

К тому же, для таких ламп характерен большой разброс световой температуры, что может существенно повлиять на конечный результат фотосъемки.

Освещение для съемки в студии

Разные положения светового источника относительно вашей модели дадут кардинально отличающиеся эффекты при освещении объекта съемки:

  1. Прямой свет  характеризуется высокой детализацией, но при этом скрадывает форму.
  2. Если слегка сместить источник света вправо, то черты лица модели тут же приобретают объем.
  3. Боковое освещение  подсветит лишь половину головы модели.
  4. Хотите поставить лампу еще дальше? Пожалуйста – большая часть лица окажется в тени.
  5. Заднее освещение создает затемненный силуэт на фотографии.

Виды освещения с фотопримерами

Мы рассказали вам практически все об источниках света в фотографии, теперь вам остается лишь переварить информацию и с новыми знаниями устремиться оттачивать свои навыки. Если вы хотите работать со студийным освещением профессионально, то мы ждем вас на курсах фотографии в нашей Фотошколе.

10 световых схем для фотографирования

Без чего не может быть фотографии? Правильно: без света. Существует два основных света: естественный и искусственный. Естественный – это солнышко, понятно. Искусственный делится на постоянный и импульсный. Мы сегодня поговорим о искусственном постоянном свете, то есть – о работе в студии. Тема сегодняшней статьи – десять основных схем для фотографирования.

Давайте сразу определимся с тем, какие бывают виды студийного света.

Всего их четыре: контровый, фоновый, заполняющий, рисующий. Согласно классической традиции их следует выставлять обратно тому порядку, который мы тут указали. Но мы считаем, что времена меняются и ничто не стоит на месте, в том числе и фотография.

Характеристики света

Есть критерии, по которым и оценивают свет. И вы должны их все усвоить, чтобы дальше было проще воспринимать содержимое нашей статьи.

  • Мягкий / жесткий свет. То есть характеристика характера света. Мягкий свет часто делают синонимом «рассеянного», что не совсем верно. Это однобокое понимание. Лучше сказать, при мягком свете площадь световой поверхности больше, если сравнивать с объектом. Жесткий – это направленный свет (он создает глубокие тени, градиент невелик, контрастность высокая). В жестком больше драмы, яркости.
  • Каким способом мы получаем освещение. Какой характер: направленный, рассеянный или отраженный?
  • Направленность. За точку отсчета берется модель и вот как направлен относительно неё (фронтально, боком, контрово, вверх или вниз), так направление и называется.
  • Характер источника. С этого мы начинали. То есть – об искусственном или естественном свете идет речь.
  • Цветовая температура (измеряется в Кельвинах). Этой величиной характеризуется теплота или холодность света. Понятие цветовой температуры неразрывно связано с другим фундаментальным термином «баланс белого».

Виды источников света

Фоновый

Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.

Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.

От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.

Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?

Заполняющий

Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, – убрались. При настройке можно опираться на уровни.

Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.

Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.

Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.

Как настраивается свет?

  1. Устанавливаем на источнике света среднюю мощность;
  2. Делаем пробный кадр, анализируем полученный вариант;
  3. Делаем поправки по мощности – больше или меньше (в зависимости от того, что нам нужно получить);
  4. Переход к следующему источнику.

Стандартная настройка фотоаппарата при студийной съемке:

  • ISO – 100, выдержка – 1/160, F – 8.

Гвоздь нашей программы. Прежде, чем перейти к основной теме, заметим, что важно научиться сначала управляться двумя источниками света. Как только вы их в совершенстве освоите, для вас не будет проблемой ни пять, ни шесть, ни пятнадцать источников. Плюс два источника – это стандарт.

Читайте также:  Кухня в особняке — роскошное место сбора

Схема номер один

Здесь используются моноблок и тарелка. Да, фон белый. На выходе получается жесткий рисунок с четким переходом между тенью и светом, без градиента (плавного перехода).

Модель располагается в данном случае близко к фону. В таком случае фронтальный свет даст хорошую плотную и короткую тень. Это очень здорово смотрится. Что касается моноблока, то варианты использования зависят от вашей авторской концепции.

Сориентируем: если моноблок расположен над моделью, длина тени будет больше. И чем выше, тем – длиннее.

Мы рекомендуем в данном случае использовать стойку-журавль, которая имеет несомненные преимущества перед обычной стойкой, потому что ее можно выставить строго напротив объекта съемки и она не будет вам мешать в процессе.

Схема номер два

В данном случае подразумевается использование двух источников (два моноблока плюс два белых зонта). И белый фон. Ставим свет по диагональной плоскости. Ключевой, то есть – рисующий свет является здесь основным источников.

Он дает мягкость. Далее – заполняющий, он выполняет вспомогательную функцию, то есть – призван убирать провалы по теням справа. Он же придает объем при портретной съемке. Рекомендуем развернуть объект в ¾ к камере.

Рисующий свет ставится напротив / немного выше лица. Заполняющий ориентируется на уровень плеч. Свет на фоне должен равномерно распределиться. Порегулируйте мощность и попробуйте незначительно поменять ракурс источников.

Схема номер три

Оборудование: моноблоки, белый фон и зонты белого цвета. Ставим свет на уровне глаз / чуть выше объекта – справа и слева. Глубокие тени исключаются.

Схема номер четыре

Один источник. Оборудование: моноблок, зонт, который просвечивается и, наконец, меняем белый фон на черный. Моноблок выводится на уровень  головы. В результате должна появиться в снимке глубина и характер.

Другое дело, что одни моделям такой вариант подходит, другим – нет. Попросите ее отойти на некоторое расстояние от задника.

Схема номер пять

Два источника. Моноблок, зонты «на просвет» плюс черный задник. Ставим два источника по левую сторону и по правую, немного по диагонали относительно объекта. Рисующий свет выполняет роль главного, соответственно его мы ставим слева.

Благодаря ему на лице модели вырисовывается треугольник света. Контровой свет ставим в правой часть, с помощью него мы придадим объекту объем, подсветив фигуру и волосы. Можно немного засветить фон, благодаря чему мы получим темно-серый градиент. Поэкспериментируйте с мощностью света и с углом падения его, а также с расположением модели относительно фона.

Схема номер шесть

Два источника плюс черный фон, рассеиватель («чашка», идущая в комплекте к моноблоку). Каждый из источников ставится, соответственно, по диагонали справа и по диагонали слева от объекта.

Рисующий свет (главный) ставится перед моделью, благодаря чему мы получаем равномерное освещение сцены на всем пространстве съемки. Второй, контровой  источник, ставится at the back и справа.

Дополнительный источник придаст жесткости световому ключу, одновременно придав объема. Рассеиватель поможет вам получить классные, светотеневые переходы, характеризующиеся особой жесткостью, без градиента.

Исходные данные: пара источников (моноблоки, зонты), белый задник. Ставим свет слева и справа под 90 градусов. Задача световых источников – заполнение. На выходе мы получим красивый светотеневой рисунок в левой и правой части.

Интересно глубокие тени получим в центре лица фотографируемого. Портрет получается выразительным, даже брутальным. Соответственно, это более подходящий вариант для мужчин-моделей. Белый фон получается не чисто белым, а приобретает серые оттенки.

Схема номер восемь. «Голливудский потрет»

Моноблок, рефлектор типа «тарелка», моноблок и «чашка». Здесь работаем с белым фоном. Тарелка ставится спереди, чуть выше линии глаз объекта. На выходе получается «бабочка», то есть интересная тень, падающая от носа модели.

Название схемы оправдывается тем, что в американской киноиндустрии действительно есть традиция делать такие портреты. Чем выше мы ставим рефлекторный свет, те длиннее тень, падающая от носа. Располагаем модель в метре от задника, на него должна падать тень. Кадр характеризуется плотностью.

Контровый свет выставляем дополнительно, сзади модели, на высоте плеч. Результат – прорисовка волос плюс объем.

Этот вариант схож с третьей схемой. Моноблоки ставятся точно так же.

Зонты белого цвета и фон того же окраса. Но здесь мы не используем импульсный свет. Здесь будет меньшая мощность света, за счет чего можно получить малую глубину резкости, что для портрета очень здорово.

Последняя схема. Рембрандтовская

Одна из самых распространенных и эффектных схем. Работает на контрасте между темной и светлой часть фотографии, за счет чего и получается такой объем. Названа в честь художника эпохи Возрождения, потому что это был излюбленный его прием игры со светом и тенью. Теперь считается классикой портретной фотографии.

Используется один источник (с чего начали, тем и закончим). Он ставится на расстоянии 1, 5 метров относительно модели, над головой и в 2-х метрах от камеры. Угол падения света равен сорока пяти градусам.

Расстояние от камеры и модели зависит также от характера света, а также от индивидуальных особенностей внешности модели. Используем рисующий свет, отражатель (45 градусов от вспышки), чтобы подсвечивать тени, а также не терять элементы фотографии в тени.

Эпилог

В завершение мы хотим сказать, что главное в нашем деле – это практика, практика и еще раз – практика. И не важно, как эти схемы называются, важно, чтобы для вас это не звучало абстракцией. Пробуйте, экспериментируйте и все у вас получится.

Типы студийного света и их особенности — Polygon Photo-Manufactory на vc.ru

Знание классификации и разнообразия студийного света поможет любому фотографу самостоятельно выстраивать свет под любые цели и задумки. Создание подходящей световой схемы — почти полная гарантия успеха всей съемки. В этой статье мы расскажем, какой бывает свет и для чего он служит.

{“id”:84580,”gtm”:null}

1. Заполняющий свет (Fill light). Это общее равномерное освещение. Он делает тени менее глубокими, смягчает общий светотеневой рисунок. Но есть ситуации, когда в его использовании совершенно нет необходимости. Например, при драматическом женском портрете или светотональном мягком портрете.

Чтобы создать такой свет, потребуется сам моноблок, обычный софтбокс и/или светоотражающие панели. Располагается он стандартно: рядом с фотокамерой, фронтально. Кстати, чтобы избежать грубых двойных теней, рекомендуется ставить источники ближе к модели.

2. Контровой свет (акцентирующий). Его еще называют контурным. Чтобы получить линию светового контура на объекте съемки или какой-либо его части, необходимо источник контрового освещения расположить сзади на близком расстоянии от него. Увеличение или уменьшение толщины светового контура позволяет регулировать толщину линии.

Данный свет служит для выделения цветового акцента. С ним подчеркивается фактура волос, одежды и т.д.

3. Фоновый свет (Back light). Как и следует из названия, этот свет освещает фон, на котором располагается объект съемки.

У фонового света есть всего 2 задачи: освещает фон, подчеркивая его фактуру и цвет, и создает дополнительную пространственную глубину, отделяя объект от фона. Формирующие насадки для моноблока (предпочтительно жесткие) устанавливаются так, чтобы светлые участки вырисовывались на темном фоне, а темные — на светлом.

4. Рисующий свет. Это, по сути, направленное освещение. Он служит для создания светотеневого рисунка. Рисующий свет хорошо выявляет фактуру и форму, четко разделяя световую и теневую сторону объекта.

Когда прямые солнечные лучи освещают объект, они также образуют светотеневой рисунок. Такой же эффект можно создать при помощи искусственного освещения, поток которого будет широким, а тени будут более мягкими.

5. Моделирующий свет. Это тончайшая световая обработка лица и крупных деталей. Для съемки каких-либо крупных планов этот вид света подходит идеально.

Создать различные блики, подсветку глаз, сделать акцент на локонах волос. Для всех этих задач моделирующий свет незаменим. Для подобных эффектов направляйте узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера.

{“contentId”:84580,”count”:0,”isReposted”:false,”gtm”:null}

{“id”:84580,”gtm”:null}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector