Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Имея мечту путешествовать по просторам страны, стоит рассмотреть вариант поездок с кемпером. Конечно, можно купить б/у жилой модуль в прицеп или рассмотреть его аренду для недалеких путешествий. В обоих случаях есть риск. Во-первых, неизвестна причина продажи. Во-вторых, будет ли свободен модуль на даты поездки, и подойдет ли он к прицепу. Всегда лучше иметь свой. Тем более, сделанный своими руками обязательно будет качественнее и лучше, потому что делается для себя.

В статье собраны чертежи для изготовления жилого модуля в прицеп своими руками.

Перед тем, как начать изготавливать дом, необходимо продумать условия эксплуатации и климатические данные, а также предусмотреть комплектацию будущего временного жилища.  Для проектирования модуля необходимы размеры и характеристики прицепа.

Чертежи жилого модуля в прицеп.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Чертеж жилого модуля в пикап.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Жилой мобильный модуль для прицепа.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе Дом на колесах: домик из дерева на прицепе Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Чертеж жилого модуля вкладыша на прицеп.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Чертеж жилого модуля в прицеп.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Автоприцеп-спальня. Вместительный модуль, сборка-подъем которого не занимает много времени.

Два спальных места можно разместить на тумбах-диванах. Внутри тумбы размещены постельные принадлежности. При желании можно изготовить дополнительные съемные полки-койки. Без надобности они могут быть спрятаны в тумбы.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Чертеж жилого модуля для прицепа. Высота ворот в гараже 2200 мм.

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Помимо путешествий, такие дома-вкладыши на колесах могут служить тихим убежищем в саду для отдыха, на даче или в лесу.

Строительство деревянных домов – фургонов на колесах. Новый опыт из Чехии

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Чтобы жить и зимой в машине, плотник превратил фургон в уютный дом.  Для этого потребовалось время, упорство и труд. Дип живет в Праге, где зимы могут быть тоже суровые, как и у нас. Перед переделкой авто он продумал все до мелочей. Внутренняя отделка – только натуральная (в основном дерево). 

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Дом на колесах: домик из дерева на прицепе Дом на колесах: домик из дерева на прицепеДом на колесах: домик из дерева на прицепе

Был использован каждый сантиметр, чтобы выделить пространство для хранения вещей, оборудования. Была установлена печь, которая используется для отопления и для приготовления пищи. 

  • Дом на колесах: домик из дерева на прицепе Дом на колесах: домик из дерева на прицепе
  • Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

Все элемента интереьера он безупречно подогнал и красиво отделал. Входная дверь получилась очень красивой. 

 Дом на колесах: домик из дерева на прицепе 

Дополнительные отсеки плотник умело спрятал под полом, так ему удалось создать место для хранения вещей. Места для проживания не много, но для мобильного дачного дома это отлично подходит. И для друга Дипа место нашлось. Собака отлично смотрится в нем. За входной дверью здесь – небольшое помещение для хранения велосипедов и др. В этом мини – домике можно принять гостей и попить с ними чая.

Дом в фургоне – уникальное решение для путешественников. Здесь есть все необходимое. Есть место для небольшой раковины, умывальника. Внутри фургона устроена хорошая теплоизоляция. Построен тамбур, в который будет попадать холодный воздух при открывании входной двери. 

Отлично получилось у Дипа. Получится и у Вас! Пишите нам о своих проектах!

  1. Посмотрите в каталогге с ценами  Электроинструмент известных марок Festool   MILWAUKEE   Mirka  VIRUTEX и др.
  2. “Арсенал Мастера РУ” расскажет Вам  об увлекательном и успешном бизнесе  (на основе сюжета из телепрограммы “Экстремальные фургоны”) 
  3. Россия как и Америка, страна больших территорий, любителей путешествий и идея бизнеса – строить деревянные дома фургоны на колесах – вполне может быть успешна осуществлена и у нас. 
  4. Итак, Джей Шафер (Jay Shafer) – владелец и основатель бизнеса в Америке в 1999 году по строительству домов-фургонов из дерева на колесах, назвав свою компанию вполне с юмором “Перекати поле” (Tumbleweed Tiny House Co.)
  5. Он строит элегантные дома “мини-резиденции” площадью всего 9 квадратных метров, которые могут ехать куда угодно, в любое место.

На фото вариант такого передвижного мобильного фургона “мини-домика”

  • По приезду на место дом отцепляется от машины и устанавливается стационарно
  • Внутри передвижные дома полностью оснащены, есть место и для работы и для комфортного сна и отдыха
  • Далее – дом-фургон цепляется  к авто и к новым путешествиям.

Джей Шафер – архитектор и дизайнер, дома по индивидуальным заказам строит в содружестве со Столярной Мастерской в Беар Крик, США. Дома возводятся с самого фундамента по проектам и эскизам автора “под ключ” с учетом всех индивидуальных пожеланий клиентов, это ручная штучная работа.

    Эти строения – самые миниатюрные деревянные дома, которые можно купить или построить. Миниатюрный размер – 6 кв. м. – меньше этого не найти, они по-настоящему стильные. 

    Джей Шафер в 1997 году впервые построил подобный дом для себя: “Я всегда мечтал о месте, соответствующим моим потребностям, чтобы мне было комфортно. Я не вижу причин, чтобы не превратить кемпер в настоящую резиденцию. Такие дома могут ехать куда угодно, куда их несут колеса”.

    Джей создает подобные мобильные дома с индивидуальным дизайном. Клиенты могут купить как дом, так и проектную документацию для изготовления самостоятельно, или полуготовый комплект для сборки и доработки под себя.

    Столярно-плотницкий цех в Беар Крик с 1993 года занимался строительством типичных домов из бревен, каркасных и каркасно-щитовых домов, а с 1999 года как “Tumbleweed Tiny House” занялся изготовлением мини-домов на колесах. “Мы предпочитаем делать так, чтобы после нашей работы при использовании дома на колесах не возникало никаких проблем”.

    1. В работе используются  лучшие материалы,отличные специалисты, профессиональные инструменты.

    Для вырезания множества небольших окошек, углов и пазов применяется многофункционального инструмента. например  Festool OSC 18. 

    В Америке активно используются гиппоидные пилы. Ими действительно удобно работать одной рукой. 

    В России их заменяют дисковые циркулярные пилы с предустановленной шиной, пример Festool HK 55.

    Одной рукой торцевать, придерживая другой рукой заготовку. Уверенное пиление как по линейке. Функция погружения, как в погружных пилах.

    • На шине есть специальный фиксатор, он удерживает дисковую пилу. При этом сохраняется возможность перемещения по ней:
    • Без торцовочной пилы при изготовлении каркасных домов тоже никак не обойтись.

    Возвращаясь к строительству. Чертежи мини-домов сделаны с той же точностью как и для обычных домов.

    1. Дом размером 2х4 в отличие от многих кемперов чуть тяжелее, важно прочно закрепить его на прицепе, для этого используется конструкция, способная выдержать ураган. 
    2. Крепеж  крепится к каркасу дома, резьбовая шпилька проходит сквозь него до самого низа через металлические балки стальной конструкции прицепа, обеспечивая устойчивость. 
    3. ​Осталось просверлить дрелью-шуруповертом, закрепить скобы шпильками и начинать обшивать стены. Как правило  используются OSB-плиты (из прессованных опилок), в них есть гидроизолирующее покрытие нового поколения 

    При монтаже применяют гвоздезабивные пневматические пистолеты. Это экономичный способ, нежели монтаж на шурупы, к которому в России сложилась устойчивая приверженность. Используя шуруповерта с шурупами в лентах

    , который используют в основном при монтаже гипсокартона,  можно также добится хорошей экономии времени и средств.

    Посмотрите статью Арсенал Мастера РУ 

    10 лучших инструментов Мастера отделочника по гипсокартону

    • Так как дом передвигается по дороге, Джей выбрал в качестве несущих балок – балки из Parallam (древесно-полимерного композита – инженерная древесина, изготовлена из параллельных древесных волокон, склеенных клеем), гвозди в каркасе не используются, что обеспечивает высокую надежность при перемещении дома.

    Как уже говорилось в качестве фундамента используется трейлер-прицеп. Благодаря очень прочной крыше, крепким стенам, металлическим скобам и нерасслаиваемой обшивке, домик очень прочный. Отличная работа! Строительство домиков на колесах в Беар Крике – дружественный и семейный бизнес. Не считая Джея Шафера и Джо, ведущего плотника, Билл Рокхилл работает с тремя сыновьями. Сын Майк: “Когда в конце дня окидываешь взглядом плоды своего труда, получаешь огромное удовлетворение. Я работаю чуть ли не с рождения. Раньше я свободно ползал под объектами строительства, потому что был самым маленьким плотником”.

    Строительство продолжается. В работе используется много длинного и прочного крепежа, так, болты могут выдержать 400 кг, и ввинчиваются они сотнями, безопасность важнее всего.

    1. В доме на втором уровне расположена спальня в мансарде, укладывается пихтовый пол, прежде чем крыть крышу, иначе бы с полом было бы тяжело работать, не удалось бы махать молотком Это приходит с опытом.
    2. Для ускорения укладки полов использующиеся специальные гвоздезабивные пистолеты  они облегчают и ускоряют процесс.
    3. На фото ниже конструкция выполнена на 85%.

    У обычного потребителя строительство домика займет 800 часов (100 дней при 8-часовом рабочем дне), а Билл с командой построят за 200 часов (25 дней). Такие дома могут использоваться на любой площадке для кемпинга в США.

    Переходим к конечному продукту.

    • Готовый дом переехал к хозяевам в Окленд, штат Калифорния.

    Хозяин использует его как домашний офис. На фото кабинет, в нем он управляет своей небольшой компанией.

    1. Кладовка, полки, небольшой чулан.

    Кухня – функциональная, практичная. Холодильник, раковина, место для хранения, микроволновка.

    • Спальня во время приезда гостей.

    По словам хозяйки, они думали расширить дом, построив пристройку.Но все было бы по-другому, если бы они сделали его своими силами. Дом на заказ сделан очень качественно, все до мельчайших деталей с любовью, заботой и аккуратностью.

    С домиком на колесах, возможности хозяев безграничны. Можно куда-то уехать, погрузится в окружающую природу. Хозяева не привязаны к одному месту, в этом есть своя притягательная энергетика.

    Компания Tumbleweed Tiny House Co. – это успешный коммерческий проект, в наличии большие производственные мощности по строительству мини-домов и домов-фургонов.  Многие из них представляют собой каркасные дома, постоянно прикрепленные к прицепам для передвижения (в силу законодательства Америки во многих районах запрещены стационарные дома для постоянного проживания меньше определенных размеров).

      На сайте компании предлагаются в продажу готовые передвижные дома и строительство по типовым проектам с оплатой в рассрочку. Дома не дешевы, это скорее элитные мини-дома для среднего класса в качестве гостевых коттеджей или вторых домов, также для отелей и курортов как оригинальное жилье для туристов.

      Читайте также:  В квартире неуютно — причины и решения

        Компания продает планы и чертежи для строительства своих мобильных домов, приглашают посетителей на фабрику для ознакомительного тура и обучения тому, как построить собственный мини-коттедж или тини-хаус на колесах.

      1. Также приглашают посетить целую сеть гостиниц и отелей партнеров Tiny House Крошечных Домов

      Однако, сегодня на сайте компании Tumbleweed Tiny House Co. вы не встретите фамилию основателя Jay Shafer. Он вышел из бизнеса, передал компанию своему бизнес-партнеру, сейчас пишет книги, занимается дизайном, самостоятельными проектами, обучением и общественной деятельностью.

      На вопрос, почему он расстался с бизнесом, который он основал в 1999 году, Джей Шафер в интервью сказал: «По тем же причинам я начал проектировать, строить и жить в небольших домах в первую очередь – для большей свободы и большей управляемости. Философию жизни и философию дизайна, на которой я построил свою первоначальную компанию, стало все труднее и труднее поддерживать, поскольку бизнес превратился из операции с одним человеком в сегодняшнюю компанию».

      Он продолжает заниматься любимым делом и создает как сам говорит «Лучшие крошечные дома».

      • Прекрасной поддержкой или продолжением этой идеи на наших российских просторах может быть идея компактной дачи или мобильного летнего домика. На фото дизайн Джей Шафера:
      • Чем не бюджетный загородный клуб или мини-отель? На фото домики дизайна Джей Шафера

      В России также стали появляться увлеченные люди, которые отправляются в путь лето ради путешествий и жизни в домах на колесах. Один из них основателем бренда непромокаемой одежды Surfer Raincoats Рудик Гуревич (открытые источники интернета фото).  В России путешественникам на таких домах не избежать трудностей. Немного Кемпингов. Пополнение ресурсов. Надо отметить заправки уже появились, где предлагают такие услуги. Но Романтика так манит в дальние дали и тем более в своем доме на колесах. В добрый путь!

      Еще фото из интернета:

        Надеемся наш фото обзор был для вас интересным и полезным! Если у вас есть комментарии, свои фото и видео материалы на тему “деревянные дома-фургоны” – присылайте на емайл  info@arsenalmastera.ru

         – разместим в этом обзоре ниже как продолжение темы с российским уклоном. Работаем профессионально, Команда “Арсенал Мастера РУ”

        Рекомендуем 

        Переделка Дома – Фургона на колесах с FESTOOL. Мобильная Мастерская FESTOOL

        Новость подготовили Елена Воронина и Ирина Корнилова

        Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

        Допустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

        Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный».

        В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно.

        Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

        Муки выбора

        Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей.

        Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством.

        Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

        Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

        Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200,  Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

        Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

        Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель…

        И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов… У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе.

        Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

        А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

        Мой дом — моя крепость

        Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже  крохотный Suzuki Jimny.

        Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей.

        Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

        Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван».

        Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

        Немедленно спать!

        Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же.

        Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе.

        На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката.

        В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

        Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены.

        В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада.

        Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

        Затем настала пора заниматься главным – то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка – и опускается кровать, где лежит пружинный матрас.

        Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать.

        Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

        Иногда проще таскать канистры

        На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница.

        Читайте также:  Ответы на вопросы о пенополистироле и эппс

        Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части.

        В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

        В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс.

        В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять.

        В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч.

        Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

        Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил.

        А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно».

        Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

        Опыт, сын ошибок трудных

        Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

        Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

        В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

        Дом на колесах: домик из дерева на прицепе Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

        Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

        На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

        Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта – того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова.

        Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем.

        Хочешь — габариты горят от автомобиля,  хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

        Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе  — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

        Сколько стоит дом построить

        Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан.

        А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза.

        Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам.

        На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

        Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой  модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси.

        Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

        Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем.

        Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился – там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел.

        А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

        Будут кемперы — будут и кемпинги

        Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

        По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм.

        Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура.

        Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

        Дом на колесах: домик из дерева на прицепе

        Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети»,  «У Татьяны»… Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники.

        Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

        Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха…

        Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды… Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт.

        Читайте также:  Полимербетон или искусственный гранит: свойства и применение

        Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

        И именно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, хотя серийное их производство в его планы не входит.

         Ведь когда они перестанут быть диковинкой, и на них перестанут показывать пальцем – вот тогда, возможно, начнут развиваться и появляться и кемпинги.

        Соответственно, больше туристов будет путешествовать по своей стране, а не уезжать в Европу, как это происходит сейчас.

        Опрос

        Хотели бы себе такой прицеп-дачу?

        Экодом на колесах: он полностью из дерева

        Этот крошечный дом можно использовать в качестве стационарного жилого помещения, а можно прикрепить к машине, как прицеп, и отправиться в путешествие.

        Материалы по теме

        Во время пандемии автономные путешествия со своими домочадцами с использованием кемперов или специально оборудованных прицепов стали необычайно популярны. Продажи такой техники подскочили в несколько раз, но есть люди, которые выбирают нетривиальные решения.

        Эквадорская компания Jag Studio спроектировала La Casa Nueva — деревянный кемпер, который, по сути, является полностью функциональным крошечным домом, так что его можно разместить где угодно.

        В нем есть кровать, рабочие места, кухня, душ, санузел, что делает его удобным укрытием для отдыха и работы двух человек.

        Пара дизайнеров, Хуан Альберто Андраде и Куки Родригес, на самом деле построили La Casa Nueva для себя, чтобы быть все время в дороге и продолжать изучать и фотографировать архитектуру Эквадора.

        В дизайне компактного дома Jag Studio переосмысливает материал и форму типичного дома на побережье Эквадора на экспериментальном и примитивном уровне — такое жилище может построить любой ремесленник средней руки.

        У дома деревянная остроконечная конструкция, а внешняя облицовка сделана из желтой древесины. В кемпере используются тиковый каркас и фанерные плиты для мебели внутри. La Casa Nueva стоит на металлической платформе размером 2×3 метра и крепится к ней металлическими пластинами.

        Внешняя оболочка крошечного кемпера имеет различные конфигурации открывания, поэтому это может быть как полностью герметичный деревянный кокон, так и просто открытый пространству и миру навес.

        Интерьер разделен на пять зон: первые два модуля занимают кровать и кладовка, третий предназначен для гибкого обеденного и рабочего пространства, а четвертый и пятый создают коридор и служебную зону, включая кухоньку и ванную комнату.

        Но в целом La Casa Nueva дает свободу творчеству, оборудовать помещение в рамках модулей можно по своему усмотрению.

        • А это не просто кемпер — настоящий дом ужасов на колесах.

        JAG Studio

        Reisemobil

        Всей душой любите путешествия? Вас манят новые города и страны, свежие впечатления и километры дороги, разворачивающиеся прямо перед вами? Сидеть на месте – не ваша история? Мы прекрасно знаем, что нужно таким путешественникам-романтикам, и предлагаем им не просто средство передвижения, а собственный уютный уголок и верного спутника в дорожных приключениях в одном флаконе – автодом или прицеп-дача. Только представьте, где бы вы ни находились – у теплого моря, в бескрайних южных степях, на берегу Байкала или в центре Европы – он будет с вами! А вы всегда будете в нем в домашней, уютной атмосфере. У некоторых путешествие – это смысл жизни. Люди стремятся посещать разные страны, получать удовольствие от дороги и знакомства с местами, где они не бывали раньше. Перед любителями подобного образа жизни часто встает вопрос о способе передвижения. Авиаперелеты обходятся слишком дорого, поездки поездом и автобусом занимают много времени, и при этом не позволяют взять с собой большое количество вещей. Автомобиль намного удобнее, но тогда путешественникам приходится заранее заботиться о ночлеге и бронировать гостиницы, которые обходятся недешево, к тому же, порой обманывают ожидания. Поэтому свой дом на колёсах представляется идеальным вариантом.

        История и современность

        Интересно, что современный легковой автодом имеет исторические прототипы. А вся история успеха индустрии караванов в Европе основана на мечте молодой выдающейся художницы своего времени Фридель, из Германии. Она часто путешествовала для написания своих этюдов. Не желая расставаться со своей супругой на долгое время инженер Арист Детлеффс сказал себе: «Мы всегда должны быть вместе». И строит для неё в 1931 году первый кемпер в Германии, так называемый “жилой автомобиль”. Конструкция получилась очень удачной. У него на борту была даже энергосберегающая версия стиральной машины. Этот автодом не пошёл в серию, но Фридель и Арист часто использовали его для работы и путешествий. В последующие годы первые прицепы-дачи в мастерской Dethleffs производились на заказ с деревянным кузовом. В своих поездках, также служивших испытанием для вновь разработанных караванов, семья Детлеффс проехала много тысяч километров по Европе, до границ Востока и Кавказа и более 9000 километров в долгом путешествии по России организованным в 1967 году компанией Mercedes Benz. Конец XX века принес домам-автомобилям широкое распространение вместе с появлением конвейерного производства.

        Сейчас автодома пользуются огромной популярностью. Во многих странах, включая и нашу, создаются специальные кемпинги для автопутешественников, где они могут с удобством расположиться.

        Комфорт и индивидуальность

        Жилье на колесах позволяет значительно повысить уровень комфорта во время путешествий. Разумеется, не всем понравится жить в таком доме постоянно, но он отлично подходит для временного комфортного проживания на период поездки. Возможность взять дом в дорогу избавляет его владельцев от необходимости пользоваться услугами гостиниц и мотелей, кафе и ресторанов, не зависеть от расписания авиа и железнодорожного транспорта, позволяет совершать продолжительные поездки куда угодно и изменить свой маршрут в любую минуту, всегда чувствуя себя как дома! Существует множество разновидностей домов на колесах, и, выбирая свой вариант, важно учитывать индивидуальные потребности: длительность переездов и стоянок, количество человек, их предпочтения. Еще один немаловажный фактор – финансовые возможности. Если принять во внимание все нюансы, автодом или прицеп-дача станет прекрасным помощником в путешествиях, сделает их более приятными и удобными.

        Виды автодомов

        Интегрированный

        При их производстве используется серийное шасси, двигатель, трансмиссия и подвеска, а самая главная отличительная особенность -технология изготовления однообъёмного кузова – кабина полностью интегрируется в жилое пространство. Отсюда довольно высокая цена.

        Альковный

        Эта разновидность предусматривает альков над кабиной, где размещается самое большое спальное место. Такое решение оставляет много свободного пространства в оставшейся части жилой зоны. Главный недостаток этих автодомов – большой расход топлива, обусловленный особенностями аэродинамики.

        Полуинтегрированный

        Отчасти этот вид решает проблему с высоким расходом топлива: альков здесь тоже имеется, но он менее громоздкий и оптимизирован под требования аэродинамики. В алькове размещается не кровать, а отсек под хранение вещей. Эта модель отличается высокими динамическими характеристиками. Но обладает меньшим пространством внутри и спальными местами, обычно до трех-четырёх.

        Кастенваген или фургон

        Визуально он напоминает высокий микроавтобус. Внутри него может быть несколько тесно – такой дом на колесах скорее подойдет для молодых семей с маленьким ребёнком. Кроме того, при строительстве подобных моделей не учитывается повышенная теплоизоляция, поэтому при зимнем проживании расходуется больший объём газа на отопление.

        Прицеп-дача

        Так называемая «дача на колесах» – это, пожалуй, еще один из комфортных вариантов отдыха. Она идеальна для стационарного проживания и также подходит для продолжительных путешествий при движении по дорогам. В некоторых моделях есть зональное разделение и даже есть детская комната. В других – количество спальных мест достигает до девяти.

        Прицеп-палатка

        Самый бюджетный и мобильный вариант. Для управления будет вполне достаточно прав категории B. Специальный механизм позволяет быстро раскрыть прицеп-палатку, она не слишком громоздкая, а значит, вы будете избавлены от проблем с хранением.

        Жилой модуль для пикапа

        Мобильный кемпер, который устанавливается в кузов машины. Он популярен у тех, кто любит отправляться на природу по выходным и путешествовать по труднопроходимым местам. В повседневной жизни пикап используется, как обычная машина, автодом можно открепить от кузова, когда это понадобится. Жилой отсек обычно включает кровать, кухонный блок и санузел.

        Автодома для российских путешественников

        В отличие от США и Европы, в России такие передвижные «домики» до недавнего времени не пользовались большой популярностью. Отчасти это было обусловлено особенностями климата, отчасти – отсутствием инфраструктуры и не самым высоким качеством дорог.

        Однако, в последние годы в разных регионах стали создаваться кемпинги, преимущественно, на территориях, пользующихся популярностью у автотуристов, состояние дорожного покрытия улучшилось, а дома-автомобили стали делать из более качественных материалов, позволяющих путешествовать и в холодное время года.

        К тому же, мобильный дом дает возможность путешествовать не только в пределах России – при наличии визы можно устроить себе евротур или отправиться покорять Азию.

        Если вы давно собирались присоединиться к счастливым обладателям автодомов на колесах в Москве, самое время это сделать! Наша компания предлагает самые разнообразные варианты и модели, среди которых каждый будущий путешественник сможет выбрать подходящее дорожное жилище.

        У нас вы можете приобрести новый автодом (Москва), а также б/у варианты и сделать выбор, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Что это будет – дача на колесах для отдыха в приморском кемпинге или полуинтегрированный вариант, на котором вы проедете тысячи километров – решать только вам.

        С нами не придется выбирать между домом и путешествиями – дом легко можно будет взять с собой!

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector